Золотая рожь что значит

Содержание
  1. Составление рассказа по картине «Золотая рожь»
  2. Ход занятия:
  3. Колосится золотая рожь?
  4. №11 Проверь, верно ли из предложения выписаны словосочетания и правильно ли указаны формы склоняемых частей речи Если нужно внеси исправления НА полях колосилась спелая рожь колосилась (что?
  5. «Листопад завершён» — это предложение распространённое или нет?
  6. Прочитайте?
  7. Колосится золотая рожь это повествовательное предложение?
  8. Напишите 5 распространённых предложений?
  9. Отцвели анютины глазки Это предложение распространённое или нет?
  10. Определите границы предложений?
  11. Ветерок спросил, пролетая : — От чего ты, рожь, золотая?
  12. Составьте с глаголами положить, класть РАСПРОСТРАНЁННЫЕ предложения?
  13. Разобрать предложения По краю поля важно ходит грач?
  14. Ветерок спросил,пролетая:-От чего ты,рожь, золотая?
  15. Значение слова «рожь»
  16. Делаем Карту слов лучше вместе

Составление рассказа по картине «Золотая рожь»

Татьяна Озерова
Составление рассказа по картине «Золотая рожь»

На занятии по развитию речи дети старшей группы рассматривают картину, которая называется «Золотая рожь«. На ней дети видят поле, на котором посажена рожь и ее убирают комбайны. Также на занятии дети знакомятся с трудом людей, которые убирают эту рожь- хлеборобами, а так же с необходимостью и важностью их труда. Ребята учатся самостоятельно составлять рассказ по картине, развивая связную речь, зрительное восприятие творческое воображение. В конце занятия дети делятся на подгруппы (по три человека)и составляют совместный рассказ (один-начало,второй- середину, третий -окончание).А потом 1 ребенок рассказывает свой рассказ полностью.

Конспект занятия по картине «Золотая рожь» в старшей группе.

Цели:1.образовательные: сформировать представление о труде хлеборобов о необходимости и важности их труда; совершенствовать навыки рассмотрения картины.

2.развивающие: развивать связную речь, мышление, зрительное восприятие, творческое воображение.

3.воспитательные: воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Читайте также:  Пословица горе от ума что значит

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем рассматривать картину «Золотая рожь» и учиться составлять по ней рассказ.А сначала послушайте стихотворение:

Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки

И везут на элеватор

По дорогам пыль клубится –

Едет в кузове пшеница,

Кукуруза едет, рожь…

Урожай у нас хорош

Убран хлеб и тихо стало,

Мелют мельницы зерно

Поле- полюшко устало

И под снегом спит оно.

Над селом дымки плывут-

Пироги в домах пекут.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: В нем говорится об уборке урожая ржи, пшеницы, кукурузы.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как убирают с поля рожь. (Рассматривание картины беседа по ней).

Ребята, посмотрите внимательно на картину, подумайте и скажите почему художник назвал ее «Золотая рожь»?

Дети: На картине нарисовано поле ржи. Рожь созрела, она желтая и кажется золотой.

Воспитатель: Правильно. А что вы можете сказать о поле? Какое оно?

Дети: большое, широкое, привольное, раздольное.

Воспитатель: Верно. Художник нарисовал раздольное поле золотой ржи. А теперь обратите внимание на небо над полем. Что вы можете сказать о нем?

Дети: Небо высокое, чистое, голубое, с красивыми белыми облаками.

Воспитатель: А что художник нарисовал на заднем плане картины?

Дети: На краю поля нарисован зеленый лес.

Воспитатель: Верно. На картине лето еще не закончилось. Стоит конец августа. Хлеборобы начали убирать рожь с полей. Какую технику вы видите на картине?

Дети: Мы видим большой красный комбайн и голубой самосвал.

Воспитатель: Расскажите, что делает комбайн.

Дети: Комбайн убирает рожь и сыплет зерно в кузов самосвала.

Воспитатель: Кого мы видим за рулем комбайна?

Дети: В кабине мы видим комбайнера.

Воспитатель: Правильно. Комбайнер управляет большой и сильной машиной. Он работает с утра до вечера. У него интересная и трудная работа. Какую технику вы видите на поле вдалеке?

Дети: Мы видим еще один комбайн.

Воспитатель: Чтобы убрать урожай быстро, в поле вышло много комбайнов. А теперь скажите, понравилась ли вам картина и почему?

Дети: Нам понравилась картина. На ней изображена красивая природа. Приятно смотреть на людей, которые хорошо работают.

Физминутка (соотносим слова с движениями):

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей- быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: А теперь послушайте, по какому плану вы должны будете составить рассказ.Сначала вы описываете природу: поле, небо, лес вдалеке. Потом расскажите о технике, изображенной на картине. Не забудьте рассказать о комбайнере. И наконец, вы должны рассказать, почему вам понравилась картина.

(Пауза для подготовки детьми рассказа).

Воспитатель вызывает 3 детей для составления рассказа по частям, а потом одного ребенка для повторения рассказа целиком.

1 ребенок: Художник нарисовал на картине раздольное поле ржи. Рожь созрела и кажется золотой. Над золотым полем- высокое голубое небо с белыми облаками. Вдалеке- еще зеленый лес.

2 ребенок: Убирать рожь в поле вышли комбайны. В центре картины изображен большой, красный комбайн. Он убирает рожь. Золотое зерно сыплется в кузов голубого грузовика. В кабине мы видим комбайнера. Он управляет большой машиной. У него трудная и очень нужная работа. Вдалеке мы видим еще один комбайн.

3 ребенок: Нам понравилась картина, потому что на ней изображена красивая природа. Нам нравится смотреть на комбайнера, который хорошо работает.

Затем вызывается еще один ребенок, который повторяет рассказ целиком.

Итог занятия:Воспитатель задает вопросы детям: Чем мы занимались сегодня на занятии? Как называют людей, которые выращивают хлеб? Что вы можете сказать о работе хлеборобов?

Воспитатель: Вы очень хорошо работали сегодня. Составили интересный рассказ. Молодцы!

Итоговое занятие «Откуда хлеб пришел» Итоговое занятие. Беседа «Откуда хлеб пришел». Пашут каждую весну Подвышают целину Сеют, жмут, ночей не спят С детства знай как хлеб растят. Хлеб.

Конспект НОД «Ознакомление с трудом колхозников. Беседа по картине Шишкина «Рожь» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Ознакомление с трудом колхозников».

Источник

Колосится золотая рожь?

Русский язык | 1 — 4 классы

Колосится золотая рожь.

Это распространёное предложение?

Это предложение распростронённое!

Да, распространённое, так как в нём содержится второстеп.

Член — определение «золотая».

№11 Проверь, верно ли из предложения выписаны словосочетания и правильно ли указаны формы склоняемых частей речи Если нужно внеси исправления НА полях колосилась спелая рожь колосилась (что?

№11 Проверь, верно ли из предложения выписаны словосочетания и правильно ли указаны формы склоняемых частей речи Если нужно внеси исправления НА полях колосилась спелая рожь колосилась (что?

П) колосилась (где?

)на полях (сущ, ед.

«Листопад завершён» — это предложение распространённое или нет?

«Листопад завершён» — это предложение распространённое или нет?

Прочитайте?

Как вы поняли первое предложение?

По вечерам солнце косыми лучами ложится на рожь.

Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Назовите распространённое предложение.

Выпишите из него словосочетания.

Колосится золотая рожь это повествовательное предложение?

Колосится золотая рожь это повествовательное предложение.

Напишите 5 распространённых предложений?

Напишите 5 распространённых предложений.

Отцвели анютины глазки Это предложение распространённое или нет?

Отцвели анютины глазки Это предложение распространённое или нет?

Определите границы предложений?

Определите границы предложений.

Хорошо было за городом стояло лето на полях уже золотилась рожь кто это расхаживает длинноногий по зеленому лугу это аист.

Ветерок спросил, пролетая : — От чего ты, рожь, золотая?

Ветерок спросил, пролетая : — От чего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят : — Золотые руки растят!

В каком значении употребляет автор слово золотая?

Как можно заменить выражения золотая рожь, золотые руки?

Обьясни написание слов пролетая, рожь, золотая.

Составьте с глаголами положить, класть РАСПРОСТРАНЁННЫЕ предложения?

Составьте с глаголами положить, класть РАСПРОСТРАНЁННЫЕ предложения.

(распространённые предложения это где 2 главных члена предложения.

Разобрать предложения По краю поля важно ходит грач?

Разобрать предложения По краю поля важно ходит грач.

Колосится золотая рожь.

На этой странице находится вопрос Колосится золотая рожь?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Надо ПОДЧЕРКНУТЬ _ Бригада и_, гардероб е, б_, гастроном о_, милиция, почтамт, бассейн сс_, температура е первую_, лестница ст_, металл лл_, женщина щ_, мужчина жч_, почтальон о первую, ь_, республика б_, экскаватор кс_, насекомое о вторую, е_, госуд..

Художественный — — «Дождь… Он бывает разный. Иногда хлещет как из ведра, обрушится на землю сплошным потоком, закачает деревья, заставит низко пригнуться ветки кустарника, прибьет к земле траву. А потом, пошумев и побуянив, стремительно двинется да..

Есть только пунктуационный разбор предложения. Пунктуационного разбора слова нет.

Действительные причастия : Едящий поезд — это тот поезд, который едет. Сидящий человек — это тот человек, который сидит. Отдыхавший кот — это тот кот, который отдыхает. Страдательные причастия : Построенный строителем дом — это дом, который постро..

Услышанный ; у — приставка, слыш — корень, Анн — суффикс, ый — окончание, Испорченная ; Ис — приставка, порч — корень, енн — суффикс, ая — окончание. Вот, вроде так).

Источник

Ветерок спросил,пролетая:-От чего ты,рожь, золотая?

Раздельно:
Не вспаханное до сих пор поле.
Ни на минуту не затихающая буря.
Картина не завершена.
Серёжа, ещё не окрепший от удара, примостился на Павкиной кровати.
Паша посмотрел на свои босые ноги, не блиставшие чистотой.
.
Слитно:
Незатихающая буря ломала деревья.
По незамёрзшему пруду плавали утки.
Человек смотрит на меня недоумевающим взглядом.

Отправилась она в леса, поля, в луга, убрала с полей золотые хлеба.
(Кто?) она — подлежащее, выражено местоимением.
(Что сделала?) — отправилась, убрала — однородные сказуемые, выражены глаголами.
Леса, поля, луга, полей, хлеба — имена существительные.
Предлоги — в, с.
Золотые — имя прилагательное.

И.п. голубые весенние цветы
Р.п. голубых весенних цветов
Д.п голубым весенним цветам
В.п голубые весенние цветы
Т.п. голубыми весенними цветами
П.п. о голубых весенних цветах

И.п. веселые неуклюжие медвежата
Р.п. весёлых неуклюжих медвежат
Д.п весёлым неуклюжим медвежатам
В.п весёлых неуклюжих медвежат
Т.п весёлыми неуклюжими медвежатами
П.п. о весёлых неуклюжих медвежатах

Источник

Значение слова «рожь»

1. Хлебный злак, из зерен которого изготовляется мука, идущая на выпечку черного хлеба. Засеять поле рожью.Второй воз ржи отвозили на барскую молотилку. Гладков, Повесть о детстве. || Зерна этого злака. [Щепов] смотрел в шкаф. В банках были пшеница, рожь, крупа ячневая, пшенная и гречневая. Федин, Города и годы.

2. мн. ч. (ржи, ржей). Ржаное поле, всходы ржи. В низах перекликаются коростели, в овсах и ржах то хрипят, то щелкают перепела. Л. Толстой, Ягоды. За Ровным дорога пошла среди сплошных ржей, опять тощих, слабых, переполненных васильками. Бунин, Деревня.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Рожь посевна́я, или рожь культу́рная (лат. Secále cereále) — однолетнее или двулетнее травянистое растение, вид рода Рожь (Secale) семейства Мятликовые (Злаки). Рожь посевная является культурным растением, выращивают её в основном в Северном полушарии. Существуют озимая и яровая формы ржи.

РОЖЬ, ржи, тв. ро́жью, мн. ржи, ржей, ж. 1. только ед. Хлебный злак, молотые

зерна к-рого служат обычно для выпечки черного хлеба.

Р. колосится. Озимая р. || Зерна этого злака. Мешок ржи. 2. только мн. Растущая рожь; ржаное поле (обл.). Нынче ржи хороши. Заяц побежал по ржам. Вчерась беглого солдата во ржах заприметили. Салтыков-Щедрин.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

1. неисч. хлебный злак, молотые зёрна которого служат обычно для выпечки чёрного хлеба; также зёрна этого злака ◆ Рожь колосится. ◆ Озимая рожь. ◆ Мешок ржи.

2. мн. ч. растущая рожь; ржаное поле (рег.) ◆ Нынче ржи хороши. ◆ Заяц побежал по ржам. ◆ Вчерась беглого солдата во ржах заприметили. Салтыков-Щедрин ◆ Ехать сначала было приятно: тёплый, тусклый день, хорошо накатанная дорога, в полях множество цветов и жаворонков; с хлебов, с невысоких сизых ржей, простиравшихся на сколько глаз хватит, дул сладкий ветерок, нёс по их косякам цветочную пыль, местами дымил ею, и вдали от неё было даже туманно. И. А. Бунин, «Грамматика любви», 1915 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: провиснуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Оцените статью