Золотая дремотная азия что значит

Москва. Что было, то и будет?

Что значит строчка у Есенина: «Золотая дремотная Азия опочила на куполах»?
Литература
Язык
Поэзия
Искусство и культура
Наука
1
Комментировать
0
Подписаться
5
1 ответ
Поделиться

Лев ОборинПроверенный эксперт TheQuestion
23549
4 года назад
Поэт, переводчик, литературный критик
Пользователю можно задать вопрос

Есенин описывает «азиатскую» Москву с ее традиционным набором топосов (ленью, неспешностью, радушием, сорока сороками церквей); азиатскую не в смысле Китая или Монголии, хотя «золотая» наводит и на мысль о Золотой Орде, а скорее в смысле Византии. В стихах Есенина 1922 года образ азиатской России, Азии как сущности России, встречается не только здесь: «Ты, Рассея моя. Рас. сея. / Азиатская сторона!» (это уже о чисто русской «азиатчине»). А в 1924 году: «И сам я тоже азиат» (в стихотворении, направленном явно не только в сторону грузинских поэтов, которым оно посвящено, но и в сторону Блока с его «Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы»). Миф о Евразии (или, для скептиков, об Азиопе, по выражению Милюкова) — один из центральных в русском модернизме, играть с ним было исключительно интересно (вот она, выкованная в кризисный век новая идентичность), пока он не отозвался, с одной стороны, «азиатчиной» жестокого истребления, с другой — ур-фашистскими обертонами евразийцев от эмигрантов первой волны до Дугина. Но это уж меня унесло в сторону: в стихотворении «Да! Теперь — решено. Без возврата. » дремотная Азия благостна и приветлива. Впрочем, у этого, как у любой Аграбы, есть оборотная сторона, ускользающая от туриста: «Шум и гам в этом логове жутком, / Но всю ночь напролёт, до зари, / Я читаю стихи проституткам / И с бандитами жарю спирт».

Читайте также:  Не перс не лайкай что значит

Кроме всего прочего, здесь продолжается имплицитное противопоставление Москвы деловому, европейскому Петрограду. Человек, склонный к мистицизму, оценит роковое неверное предсказание Есенина: «На московских изогнутых улицах / Умереть, знать, судил мне Бог» — нет-нет, Москва — это город жизни, а выйдет все по-иному, и умирать Есенин поедет в ее противоположность.

Источник

Что значит строчка у Есенина: «Золотая дремотная Азия опочила на куполах»?

Есенин описывает «азиатскую» Москву с ее традиционным набором топосов (ленью, неспешностью, радушием, сорока сороками церквей); азиатскую не в смысле Китая или Монголии, хотя «золотая» наводит и на мысль о Золотой Орде, а скорее в смысле Византии. В стихах Есенина 1922 года образ азиатской России, Азии как сущности России, встречается не только здесь: «Ты, Рассея моя. Рас. сея. / Азиатская сторона!» (это уже о чисто русской «азиатчине»). А в 1924 году: «И сам я тоже азиат» (в стихотворении, направленном явно не только в сторону грузинских поэтов, которым оно посвящено, но и в сторону Блока с его «Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы»). Миф о Евразии (или, для скептиков, об Азиопе, по выражению Милюкова) — один из центральных в русском модернизме, играть с ним было исключительно интересно (вот она, выкованная в кризисный век новая идентичность), пока он не отозвался, с одной стороны, «азиатчиной» жестокого истребления, с другой — ур-фашистскими обертонами евразийцев от эмигрантов первой волны до Дугина. Но это уж меня унесло в сторону: в стихотворении «Да! Теперь — решено. Без возврата. » дремотная Азия благостна и приветлива. Впрочем, у этого, как у любой Аграбы, есть оборотная сторона, ускользающая от туриста: «Шум и гам в этом логове жутком, / Но всю ночь напролёт, до зари, / Я читаю стихи проституткам / И с бандитами жарю спирт».

Читайте также:  Что значит умалить свое достоинство

Кроме всего прочего, здесь продолжается имплицитное противопоставление Москвы деловому, европейскому Петрограду. Человек, склонный к мистицизму, оценит роковое неверное предсказание Есенина: «На московских изогнутых улицах / Умереть, знать, судил мне Бог» — нет-нет, Москва — это город жизни, а выйдет все по-иному, и умирать Есенин поедет в ее противоположность.

Источник

«Золотая дремотная Азия…» — Алексей Широпаев — LiveJournal

Nov. 14th, 2011

07:22 pm — «Золотая дремотная Азия…»

Когда-то Карл Маркс, разрабатывая свою «лесенку» общественно-экономических формаций, наткнулся на одну любопытную «ступеньку». Сама эта «лесенка» меня мало интересует, поскольку имеет весьма отдаленное отношение к реальности. Но в процессе ее разработки Маркс, подыскивая недостающее звено между первобытно-общинным строем и строем рабовладельческим, невольно открыл нечто, выходящее за рамки марксисткой схоластики. Речь идет о т.н. азиатском способе производства.

Что же это такое? Попытаемся разобраться.

Нередко исследователи вопроса начинают со следующих ленинских определений: «”Ключ” восточных порядков – отсутствие частной собственности на землю»; «Вся земля – собственность государства». Кроме того, выделяют наличие общественных работ, проводимых под руководством центральной государственной власти, представленной в виде «восточной деспотии». (Многие отмечают, что сразу после прихода к власти Ленин, считавший себя борцом с российской азиатчиной, учредил Наркомат общественных работ). Разумеется, неотъемлемой, можно сказать, ключевой компонентой такой системы является бюрократ. Бюрократизм в данном случае – «всеобъемлющий принцип управления».

Называют следующие составляющие азиатского способа производства: «Община, особые классовые отношения, централизованное государство, деспотия, бюрократический характер государственного аппарата, относительная застойность производительных сил».

И опять же – «почти полное отсутствие частной собственности как системы общественных отношений».

Кто же в таком случае эксплуатируемые? Чтобы ответить на этот вопрос, марксистская мысль была вынуждена сформулировать такое понятие как «поголовное рабство». Это означает «эксплуатацию почти даровой рабочей силы, оторванной на время от хозяйства и семей». Причем, подчеркивается ее крайне «расточительный расход», по принципу «бабы еще нарожают».

А кто же эксплуататоры, господствующий класс? Вот тут начинается, пожалуй, самое интересное. «Господствующий класс – не люди, а ГОСУДАРСТВО САМО ПО СЕБЕ КАК СУЩНОСТЬ»; «Господствующим классом является сам государственный аппарат, т.е. вся та масса различных чиновников…». Некоторые исследователи, развивая концепт азиатского способа производства, даже предложили понятия «государство-класс» и «власть-собственность». Речь идет об «иерархии функционеров», осуществляющей «эксплуатацию крестьян-общинников не на основе собственности на средства производства, а НА ОСНОВЕ СВОЕЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РОЛИ ».

Любопытно, что со временем Маркс ослабил внимание к теме азиатского способа производства – это объясняют, прежде всего, тем фактом, что социализм по теории Маркса стал все больше напоминать ту самую «восточную деспотию». Именно тогда кипела полемика Маркса с Бакуниным, обвинявшим коммунистов в том, что они собираются создать систему, «на одном полюсе которой будет бесконечный деспотизм, а на другом – бесконечное рабство». На этом фоне концепт азиатского способа производства выглядел все более двусмысленно.

Примечательно, что практически все, пишущие на эту тему, отмечают одну закономерность. В 20-х годах прошлого века в СССР велись довольно оживленные марксистские дискуссии об азиатском способе производства. Однако уже в начале 30-х годов, после коллективизации, они, как по мановению волшебной палочки, прекращаются. Понятное дело, ведь страна шла к развитому ГУЛАГу и дальнейшее обсуждение могло вызвать ненужные сопоставления…

Исследователи признают, что «в России всегда были сильны рудименты азиатского способа производства»; «цари – собственники земли», особенно в «долгополый» московский период, когда поместья жаловались дворянам за службу в пользование, но не в собственность – такой же принцип наделения функционеров улусами действовал ранее и в Орде. Вообще, именно татарщина роковым образом сбила наши цивилизационные настройки, упразднила общеевропейский вектор развития Руси. Да и сама Русь, по существу, исчезла; Россия – это принципиально другое образование, возникшее как наследница Орды и обладающее всем букетом признаков азиатского способа производства. Главное же то, что культура частной собственности у нас после нашествия монголов традиционно невысока. Известны слова Розанова: «В России вся собственность выросла из “выпросил”, или “подарил”, или кого-нибудь “обобрал”. Труда собственности очень мало. И от этого она не крепка и не уважается». Именно в свете нашей темы становится ясно, на что, собственно, замахнулся Столыпин, демонтируя сельскую общину и утверждая социальный тип мужика-собственника – он посягнул на «восточные» цивилизационные основы империи. И, увы, сломал себе шею.

К началу второго десятилетия ХХ века в России за 200 лет петербургского периода был накоплен значительный потенциал европейской модернизации. Однако русский европеизм, как показал Февраль, был все-таки незрел, поверхностен, неглубок, и не мог еще конкурировать с базовой российской азиатчиной, с ее колоссальной исторической инерцией. Что, собственно, произошло в октябре 1917-го? Провал европейской модернизации, начавшейся после отмены крепостного права, и торжество радикальной азиатской реакции. Сталинизм – это реванш азиатского способа производства, очищенного от всей этой чужеродной петербургской «шелухи».

Что же происходит сегодня?

Некоторые исследователи определяют своего рода «»качели» азиатского способа производства: сначала государство «взнуздывает» бюрократию для того, чтобы накопить необходимые общественные богатства, затем бюрократия «приватизирует» государственные институты вместе с накопленными богатствами и расточает последние».

Они констатируют: «Завершив в 90-х годах государственно-монополистическую («коммунистическую») накопительную фазу азиатского способа производства, Россия вошла в расточительную фазу в специфически российской кланово-номенклатурной форме». С этой точки зрения, в России нет никакого капитализма, даже «номенклатурного», а есть «кланово-номенклатурная форма азиатского способа производства, когда собственность перемещается по правилам кланов и по их соглашениям (а не по законам рыночной конкуренции и нормам права)». Соответственно, «экономические интересы клановой номенклатуры, видящей в западном (капиталистическом) способе производства погибель для себя, формируют антизападную политику России на международной арене». Вот она, прагматичная, можно сказать, вполне шкурная суть официозного патриотизма, украшенного идейками об «особом пути», «Третьем Риме», «русском мессианстве» и т.д.

В свете сказанного понятно, что национал-демократия – это очередной русский проект европейской модернизации. Однако, в отличие от того же Столыпина, мы понимаем, что демонтаж азиатского способа производства неотделим от демонтажа архаичной имперской системы и ревизии великодержавной русской идентичности.

Источник

Золотая дремотная (что) опочила на куполах? Как это понимать?

Понимать эту строчку надо так, что Сергей Есенин, автор этого стихотворения, так отозвался о столице нашей Родины Москве. Он хотел этим выразить то, что Москва-это разделительная точка между европейской культурой и восточной. Что и Восток и Запад сошлись в Москве и она стала синтезом того и другого. И люди в ней тоже , становясь подлинными москвичами , перестают быть и азиатами и европейцами. Они гораздо более суетливы, чем подлинно восточные люди, больше подчинены распорядку. Но и западными они не стали. В них живет глубина и внутренняя свобода, которой нет у европейцев. Они слишком кичатся показной, потому что потеряли эту глубину внутреннего созерцания себя.

А вот вам и синтез Есенина и группы Монгол Шуудан.

Дело в том, что в русской архитектуре очень часто использовали луковичные купола. Такие можно увидеть на Храме Василия Блаженного. Такие луковичные купола не характерны для остального христианского мира — это характерно для Индии, Турции и стран Ближнего Востока.

Позже стали уже делать купола приближенные к византийскому варианту.

Отсюда, думаю и фраза в песен — «Золотая дремотная Азия опочила на куполах».

Источник

Откровение Сергея Есенина «Святая Русь»

Аннотация. Истинный национальный поэт облекает в слова и образы стихов чаяния и веру своего народа. При этом его вдохновение, наполняясь Духом Святым, достигает пророческих высот и проникает в самую суть законов бытия. Сергей Есенин – поэт эпохи духовного перерождения России. Ее боль и утраты наполнили музыку его стихов пророческим смыслом, а ее духовная стать – Святая Русь – обрела в нем своего предвестника.

Во все времена восставали на Руси столпы Духа Святого – подвижники благочестия, проторявшие словом и делом путь Спасения. Их подвигами крепла и просветлялась духовная ипостась России – Святая Русь. Самые достойные из святых подвижников обладали поэтическим гением и благодаря этому их Слово, становясь общедоступным, играло большую роль в развитии всей русской культуры. Яркими примерами произведений такого рода служат безымянное «Слово о полку Игореве», «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона. Достойным продолжением душеспасительной традиции словесного творчества явилась вся поэзия Александра Пушкина, пророческий смысл которой России еще предстоит открыть:
Восстань, восстань, пророк России,
Позорной ризой облекись (Пророк, 1826).
К примеру, в сказке «О попе и его работнике Балде» (1830 г.) Александр Пушкин прозрел судьбу русской церкви. Она, обессиленная расколом 1666 года и подменой Славянской Библии на псевдорусскую библию в 1876 году, получила в 1917 году такой вразумляющий «щелчок по лбу» от русского мужика, что до сих пор не может оправиться. Пушкин же своей богодухновенной поэзией (Веленью Божию, о муза, будь послушна) раскрепостил творческий дух русского народа и щедро засеял его зернами Истины Божией. Укрепленная их мощными всходами культура России, приняла на себя роль духовного пастыря.
Самобытным и верным продолжателем просветительской стези Пушкина явился в начале ХХ века поэт Святой Руси Сергей Есенин. Плоть от плоти, кровь от крови народа русского, Сергей Есенин запечатлел своей жизнью судьбу русского народа, не устоявшего в правде и тем изменившего Христу. Вся поэзия Сергея Есенина – единая поэма о Святой Руси. Как бы не заблуждался поэт в своей жизни, Бог даровал через него народу русскому Пророчество о Святой Руси. Услышать и понять это Пророчество пришло время: да возмогут человецы обрести стезю, и иже восхотят жити в последних временех, да живут (3 Езд 14, 22).

СВЯТАЯ РУСЬ
1. Родился я с песнями в травном одеяле.
Зори меня вешние в радугу свивали.
2. Я поверил от рожденья
В Богородицын покров.
3. Льется пламя в бездну зренья,
В сердце радость детских снов.
4. Пускай бываю иногда я пьяным
Зато в глазах моих
Прозрений дивных свет.
5. И звуки сами избегают.
.
Я ль виноват, что я поэт
Тяжелых мук и горькой доли
Не по своей же стал я воле —
Таким уж родился па свет.
6. Грустная песня, ты — русская боль.
7. Край ты, край мой, родимый,
Вечный пахарь и вой.
Словно Вольга под ивой.
Ты поник головой.
8. ттого, знать, люди любят землю,
Что она пропахла петухами,
9. Собирайте Божью милость
Спелой рожью в закрома.
10. Сон избы легко и ровно
Хлебным духом сеет притчи.
11. О Боже,
Боже, Ты ль
Качаешь землю в снах?
12. За горами, за желтыми долами
Протянулась тропа деревень.
13. К незримому свету приблизить уста.
14. Придем мы по равнинам
К правде сошьего креста.
Светом книги Голубиной
Напоить свои уста.
15. Голубиный дух от Бога,
Словно огненный язык
Завладел моей дорогой,
Заглушил мой слабый крик.
16. Чахнет старая церквушка,
В облака закинув крест.
.
И впилась в худое тело
Спаса кроткого печаль.
17. На известку колокольни
Невольно крестится рука.
18. Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа.
.
Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
19. Смолкшим колоколом над прудом
Опрокинулся отчий дом.
20. Русь моя, деревянная Русь!
Я один твой певец и глашатай.
21. Глаза, увидевшие землю,
В иную землю влюблены.
22. Я люблю .этот город вязевый,
Пусть обрюзг он и пусть одрях.
Золотая дремотная Азия
Опочила на куполах-
23. Храня завет родных поверий —
Питать к греху стыдливый страх,
Бродил я в каменной пещере,
Как искушаемый монах.
24. Я пришел в этот город с пустыми руками,
Но зато с полным сердцем.
25. Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
26. На тропу голубого поля
Скоро выйдет железный гость.
Злак овсяный, зарею политый,
Соберет его черная
горсть.

РАСПЯТИЕ РОССИИ
1. Зарычит антихрист земным гудом:
«А сроку тебе, царь, даю 400 лет!
Как пойдет на Москву заморский Иуда»
2. Широки леса и воды,
Крепок взмах воздушных крыл.
Затуманил бег светил.
3. Дьяволы на руках укачали землю.
4. Но эта пакость —
Хладная планета!
Ее и Солнцем-Лениным
Пока не растопить!
5. Я не пойму, какою силой
Сумел потрясть он шар земной.
6. «Скажи,
Кто такой Ленин?»
Я тихо ответил:
«Он — вы».
7. Но коль черти в душе гнездились —
Значит, ангелы жили в ней.
8. Мы многое еще не сознаем,
Питомцы ленинской победы.
9. И дымом пламенной «Авроры»
Взошла железная заря,
Свершилась участь роковая.
10. Железное Слово:
«Рре-эс-пуу-ублика».
11. Как и ты — я, отовсюду гонимый,
Средь железных врагов прохожу.
12. Тысячи лет из бревна да соломы.
.
. Эти хаты,
Которым, как глупым курам,
Головы нужно давно под топор.
13. И за тысчи пудов конской кожи и мяса
Покупают теперь паровоз.
14. Мир мой
таинственный, мир мой древний,
Ты, как ветер, затих и присел.
Вот задавили за шею деревню
Каменные руки шоссе.
15. Странный и смешной вы народ!
Жили весь век свой нищими
И строили храмы Божии.
16. Не лучше ли церквей
Вот эти вышки
Черных нефть-фонтанов.
17. Теперь и Богу негде помолиться.
Уж я хожу украдкой нынче в лес,
Молюсь осинам.
18. Как в смирительную рубашку
Мы природу берем в бетон.
19. А те, кого оставил он
Страну в бушующем разливе
Должны заковывать в бетон.
.
Еще суровей и угрюмей
Они творят его дела.
20. Я гражданин из Веймара
Я приехал сюда не как еврей,
А как обладающий даром
Укрощать дураков и зверей.
.
А я — гражданин вселенной,
Я живу, как я сам хочу!
Я хочу хорошо кушать
И носить хороший костюм.
21. Жилист
мускул у дьявольской выи.
22. Коммуной вздыбленная Русь.
23. Но Россия. вот это глыба.
24. Только знаю — будет
Страшный вопль и крик,
Отрекутся люди
Славить новый лик.
Скрежетом булата
Вздыбят пасть земли.
25. Вся Америка — жадная пасть.
.
Что на Марксе жиреют, как янки.
26. И тебе говорю, Америка,
Отколотая половина земли, —
Страшись по морям безверия
Железные пускать корабли!
27. Душу человеческую
Ухорашивают рублем.
28. Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть.
29. Никому и в голову не встанет,
Что солома — это тоже плоть.
.
И свистят по всей стране, как осень
Шарлатан, убийца и злодей.
Оттого, что режет серп колосья,
Как под горло режут лебедей.
30. Скачут и идут закостенелые бандиты.
Это все такие же
Разуверившиеся, как я.
31. Нам не впервые
И расшатываться, и пропадать.
32. Гусей крикливых стая,
Несется к облакам.
То душ преображенных
Неисчислимая рать
С озер поднявшись сонных,
Летит в небесный сад.
А впереди их лебедь.
В глазах, как роща, грусть.
Не ты ль так плачешь в небе,
Отчалившая Русь?
33. Навсегда пригвождены ко древу
Красные уста.
34. Кровью поют уста.
.
На кресте висит
Ее тело,
Голени дорог и холмов
Перебиты.
.
Гибни, край мой!
Гибни, Русь моя,
Начертательница
Третьего
Завета.

ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ
1. О, Русь, взмахни крылами,
Поставь иную крепь.
2. Дай с нашей овсяною волей
Засовы чугунные сбить.
3. Грозно гремит твой гром,
Чудится плеск крыл
Новый Содом
Сжигает Егудил.
4. Это пляшет Российская грусть,
На солнце смывая пятна.
5. Сгинь ты, английское юдо,
Расплещися по морям!
Наше северное чудо
Не познать твоим сынам.
6. По-иному над нашей выгибью
Вспух незримой коровой Бог.
И напрасно в пещеры селятся
Те, кому ненавистен рев.
Все равно он иным отелится
Солнцем в наш русский кров.
.
И четыре солнца из облачья,
Как четыре бочки с горы,
Золотые рассыпав обручи,
Скатясь, всколыхнут миры.
7. Наша вера не погасла.
Святы песни и псалмы.
Льется солнечное масло
На зеленые холмы.
8. О, я верю — знать, за муки
Над пропащим мужиком —
Кто-то ласковые руки
Проливает молоком.
9. Благословенное страданье.
Благословляющий народ.
10. Разберемся во всем, что видели,
Что случилось, что
сталось в стране.
И простим, где нас
горько обидели
По чужой и по нашей вине.
11. Лестница к саду твоему
Без приступок.
Как взойду, поднимусь как по ней
С кровью на отцах и братьях.
12. Кто-то с новой верой
Без креста и мук
Натянул на небе Радугу, как лук.
13. Радуйся, земля!
Деве твоей Руси
Новое возвестил я
Рождение.
14. О Русь, приснодева,
Поправшая смерть!
Из звездного чрева
Сошла ты на твердь.
На яслях овечьих
Осыпала дол
За то, что в предтечах
Был пахарь и вол.
15. О Родина,
Мое русское поле,
И вы, сыновья ее,
Остановившие
На частоколе
Луну и солнце, —
Хвалите Бога!
В мужичьих яслях
Родилось пламя
К миру всего мира!
Новый Назарет
Перед вами.
16. Новый на кобыле
Едет к миру Спас.
Наша вера — в силе.
Наша правда – в нас.
17. Зреет час преображенья,
Он сойдет, наш светлый гость,
Из распятого терпенья
Вынуть выржавленный гвоздь.
18. Мир тебе — полевая солома,
Мир тебе — деревянный дом!
19. Богу лишнего не надобно,
Конь мой — мощь моя и крепь.
20. И вспашу я черные щеки
Нив твоих новой сохой.
21. Новый сеятель
Бродит по полям,
Новые зерна
Бросает в борозды.
22. О дево
Мария! —
Поют небеса, —
На нивы златые
Пролей волоса.
23. Прободают голубое темя
Колосья твоих хлебов.
Золотой пролетит сорокой
Урожай над твоей страной.
Новый он сбросит жителям
Крыл колосистый звон.
24. Звени, звени, Золотая Русь.
25. И в сердце светит Русь.
26. И теперь, когда вот новым светом
И моей коснулась жизнь судьбы,
Все равно остался я поэтом
Золотой бревенчатой избы.
27. Мы теперь уходим понемногу
В ту страну, где тишь и благодать.
28. О, дай нам с земными ключами
Предстать у ворот золотых.

ТОЛКОВАНИЕ ОТКРОВЕНИЯ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА
СВЯТАЯ РУСЬ

СВЯТАЯ РУСЬ
(Истоки Святой Руси, Ее жизнь). Даны названия и год публикации стихов.
1. «Матушка в купальницу по лесу ходила», 12 (1912).
2. «Чую радуницу Божью», 14.
3. «Чую радуницу Божью», 14.
4. Стансы, 24.
5. Больные думы, 12.
6. «Черная, потом пропахшая выть», 14.
1-6. Истинный поэт —это слово народа, прозревающее Божию Истину.
7. «Покраснела рябина», 16. Русский человек формировался как земледелец-воин; из земли он черпал свою силу, которую олицетворяли сказочные богатыри Святогор, Микула, Вольга, Илья Муромец.
8. «Тихий вечер. Вечер сине-хмурый», 25.
9. Никола, 13-14.
10. «Даль подернулась туманом», 16.
8-10. Особенностью русского народа был Божий дар поэтического восприятия мира, позволивший ему душою постичь всю глубину Истины Христовой и обеспечивший быстрое становление христианства на Руси. «Земля пропахла петухами» — поэтический символ способности земли плодородить, преобразовывать энергию Солнца в хлеб — символ усваиваемой человеком энергии земли — персти.
11. Октоих, 17. Помимо энергии-персти человек стяжает умом благодать Русского Духа (Дух Христов), которая проявляется через существо добрых дел или истинное знание.
12. «За горами, за желтыми долами», 16.
13. «Есть светлая радость под сенью кустов», 17.
14. «Алый мрак в небесной черни», 15.
15. «Чую радуницу Божью», 14.
12-15. «Правда сошъего креста» — труд земледельца есть путь усвоения энергии-персти человеком, не нарушающий порядка мирового устройства. «Незримый свет», «Голубиный дух» — благодать Русского Духа; «Голубиная книга» — Священное Писание опоэтизированное русским народом.
16. «Сторона ль моя, сторонка», 14.
17. «Запели тесаные дроги», 16.
18. «Гой ты Русь, моя родная», 14.
19.»Нощь и поле, и крик петухов», 17.
20. Хулиган, 19.
16-20. Трехсотлетний раззор России тайной деятельностью беззаконника привел к XX веку ее к духовному и материальному оскуднению, однако вера в Христа крепко держалась в русском крестьянине, составляющем костяк русского народа.
21. «Опять раскинулся узорно», 16. Русский человек, постигая смысл земной жизни, как стяжание благодати Русского Духа с целью обретения Царства Небесного — «иная земля» -навеки в нее влюблялся.
22. «Да! Теперь решено. Без возврата»,
22. «Город вязевый» — город, отрывая человека от жизни на земле по Божиему Закону, лишь тогда оправдывал свое существование, когда играл роль духовного центра. Таковыми и были русские города до революции — с жильем
предпочтительно из дерева или обожженного кирпича (дерево + глина) и собором соборов. Москва была духовным центром Евразии, городом храмов «сорока сороков». Беззаконник, придя к власти в 1917 году, Москву обезобразил и осквернил ее духовное пространство.
23. Город, 15.
24. Страна негодяев, 25.
25. «Я покинул родимый дом», 18.
26. «Я последний поэт деревни», 20.
23-26. Москва и Петербург к концу XIX, началу XX веков кишели прислужниками дьявола и поэтому Есенин, бывая в этих городах, одевал маску юродивого (бродяги, пьяницы, хулигана), скрывая под ней свою святость (страх Господень, любовь к Богу, бесстрастие). «Каменный мешок» — Петербург, троянский конь беззаконника, ставший рассадником лжи, ереси, и в итоге — колыбелью революции. «Голубой» — цвет неба, символизирующий Царство Небесное. Есенин прозревал мучительное преобразование православной Руси и пришествие беззаконника к власти — «железного гостя», уничтожающего Божий Закон жизни на Руси.

РАСПЯТИЕ РОССИИ
(Итогом тайной борьбы беззаконника с Православием стал переворот 17-го года и захват власти на Руси антихристом, утопившем ее в крови и лжи и узурпировавшим ее природные богатства. Распятие России антихристом — Ее искупительная жертва за грех отпадения русского народа от правой веры).
1. Марфа Посадница, 14. Срок в 400 лет был назначен антихристом в 1471 году. Действительно, в 1871 году в Россию пришел «заморский Иуда» в образе изданной на русском языке книги К. Маркса «Капитал». Сам К. Маркс был «предтечей» [1] антихриста. На этот же год пришелся максимум СА, интенсифицировавшей революционную деятельность детей-дьявола в России.
2. «Там, где вечно дремлет тайна», 16.
3. Пришествие, 17.
4. Небесный барабанщик, 19.
5. Ленин, 24.
6. Анна Снегина, 25.
7. «Мне осталась одна забава», 23.
8. Русь уходящая, 24.
9. Воспоминание, 25.
10. Товарищ, 17.
2-10. «Затуманил бег светил», «Дьяволы на руках укачали землю» — жизнь на земле и прежде всего — жизнь плотского человека весьма чувствительна к возмущениям геокосмической энергии [2]. Под воздействием этих возмущений интенсифицируется разрушительная деятельность детей-дьявола и людей не верующих в Христа, разваливаются нравственные устои и энергия, получаемая путем расщепления электромагнитной и ядерной структуры вещества [3], безудержно растрачивается на удовлетворение ничем не ограниченных потребностей плоти. «Солнцем-Лениным» — после разрушения в 17 году духовного правопорядка в России воцарилась власть антихриста, костяк которого сформировался из богоборцев [4], а роль головы досталась Ленину: Переделка старого мира в полном ходу, и первым ее работником является Ленин. Но только в лице тов. Ленина мы имеем фигуру, которая создана для нашей эпохи крови и железа [1]. «Он — вы» — русский человек, отпадая от правой веры в Христа, становился добычей дьявола и черти в нем брали верх над ангелами.
11. «Мир мой таинственный, мир мой древний»,
21. «Железные враги» – слуги дьявола.
12. Страна негодяев, 22-23.
13. Сорокоуст, 20.
14. «Мир мой таинственный, мир мой древний», 21.
15. Страна негодяев, 22-23.
16. Стансы, 24.
17. Возвращение на родину, 24.
18. «Я усталым таким еще не был», 23.
19. Ленин, 24.
12-19. Искоренение слугами дьявола основ Православия путем физического уничтожения самого его носителя — русского человека и замена естественных способов получения и утилизации энергии-персти на противоестественные, основанные на технологиях необратимого расщепления структуры вещества. Конь есть мера энергии-персти [5], которую человек может использовать по своей воле. Этой мерой задавался масштаб пространственных перемещений человека и степень его влияния на природу. Большие масштабы и усилия — от лукавого, ибо: Что пользы человеку приобресть весь мир, а себя самого потерять (Лк. 9.25). После смерти Ленина дело антихриста творилось еще суровей.
20. Страна негодяев, 22-23. Собирательный образ богоборца живущего животными потребностями (чревоугодие, блуд, стяжательство, неверие в Христа) и мечтающего закабалить весь мир: Секс (как вино, и еда, и материальное богатство, и другие земные радости) не обладают у нас греховностью «в себе» [6]. Для богоборца люди Духа «дураки и звери».
21. «Мир мой таинственный, мир мой древний», 21.
22. «Издатель славный! В этой книге», 24.
23. Страна негодяев, 22-23.
21-23. «Жилист мускул» — в авангарде обманутых богоборцами были рабочие, — бывшие крестьяне, лишенные связи с землею и отпавшие от Православия: Молодой русский пролетариат мог совершить то, что совершает, только рванув за собой на своих корнях тяжелую глыбу крестьянства [1].
24. Тучи с ожереба, 16. «Страшный вопль и крик» – богоборцы под маской коммунистов уничтожили Россию как православное государство, а после 1991 года те же богоборцы, но уже под маской демократов принялись добивать Россию как национальное государство русских: С уничтожением аристократического сословия, а также с уходом класса предпринимателей, буржуазии, в том числе — буржуазии образования (профессуры, юристов, публицистов, людей свободных профессий) в ходе революционных и послереволюционных репрессий евреи с высоким уровнем образования заняли место ушедших в структуре управления и интеллектуального обеспечения нового режима [7]. События августа (1991-го года) ознаменовали завершение цикла истории России, начавшегося с падения старой русской государственности в 1917 г. Новый порядок по закону инверсии (зеркальности) положил в свою основу противоположные принципы [8].
«Отрекутся» — Ленин, отыграв роль официального идола при коммунистах, при демократах превратился в подпольного идола для коммунистического рудимента.
25. Страна негодяев, 22-23.
26. Инония, 18.
25-26. Америка — оплот антихриста. После захвата антихристом власти в России, Америка стала жадно выедать ее природные богатства (законсервированную энергию-персти), обрекая русский народ на материальное нищенство и духовное вырождение.
27. Страна негодяев, 22-23.
28. «Закружилась листва золотая», 18.
29. Песнь о хлебе, 21.
30. Страна негодяев, 22-23.
27-30. Раскрывается механизм отпадения человека от Христа. He молясь, не соблюдая постов и живя лишь во имя плоти, человек выпадет из правой веры и становится рабом слуг дьявола: биороботом, злодеем, бандитом.
31. «Мир мой таинственный, мир мой древний», 21. Святая Русь не раз была на грани «пропадания» (татаро-монгольское иго, Смутное время, наполеоновское и гитлеровское нашествия), но всякий раз по вере и молитве Русского народа приходила спасительная помощь от Духа Христова в форме благодати Русского Духа, которая помогала Русскому народу претерпеть все страдания и подвигала его на самоотверженную борьбу с врагом до победы: Господь крепость людем своим даст, Господь благословит люди своя миром (Пс 28,11).
32. Иорданская голубица, 18. Духом православных мучеников крепится Святая Русь в Царстве Небесном.
33. «Проплясал, проплакал дождь весенний», 16-17. Сергей Есенин прозревал антихриста и предчувствовал свою мученическую смерть.
34. Сельский часослов, 18. Избавиться от ига богоборцев Россия может только путем обновления Православия в силе правды и в Духе Истины Христовой.

ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ
1. «О Русь, взмахни крылами», 17.
2. Пантократор, 19.
1-2. Россия, победив беззаконника-ангихриста, возродит Святую Русь как образ полноценной жизни русского человека в правой вере, по Духу, а не по похоти плоти.
3. Преображение, 17.
4. «Вот такой, какой есть», 19.
5. Певущий зов, 17.
6. Инония, 18.
7. «Наша вера не погасла», 15.
3-7. Победа России над дьявольскими силами будет ознаменована чистым Солнцем, очищенным от пятен. Таким Солнце бывало в пору расцвета Руси в ХV — ХVП веках [9]. Чистому, спокойному Солнцу будет соответствовать и обновленный мир, очищенный от богоборцев. «Четыре солнца» — великая битва с беззаконником достигает апогея в годы предельного значения Солнечной активности [10]. Этому вполне соответствует состояние СА в переломные для России 1990 — 2003 годы.
8. «Гляну в поле, гляну в небо», 17.
9. «О верю, верю, счастье есть», 17.
10. «Несказанное, синее, нежное», 25.
11. Пришествие, 17.
12. Инония, 18.
8-12. Благодать Русского Духа не оставит русский народ и поможет ему претерпеть все страдания. «Радугу» — Знамением вечного завета между Мною и между землею (Быт. 9,13).
13. Сельский часослов, 18.
14. Пришествие, 17.
15. Певущий зов, 17.
16. Инония, 18.
17. Преображение, 17.
13-17. Предсказание духовного подвига Русского народа. «Выржавленный
гвоздь» — сила закона греха.
18. «Эта улица мне знакома», 23.
19. «Отвори мне, страж заоблачный», 18.
20. Инония, 18.
21. Преображение, 17.
22. Октоих,17.
23. Инония, 18.
24. «О верю, верю, счастье есть», 17.
25. «О пашни, пашни, пашни», 18.
26. «Спит ковыль, равнина дорогая», 25.
27. «Мы теперь уходим понемногу», 24.
28. Пантократор,19.
18-28. Русский, православный человек, победив в своем сердце беззаконника с помощью Духа Христова, взрастит в себе «час преображенья», приобретя всю полноту Божией Истины, которая и станет «земными ключами» от золотых ворот Царства Небесного.

Источник

Оцените статью