Знойная женщина мечта поэта цитата что значит

Знойная женщина — мечта поэта

Знойная женщина — мечта поэта
Название 12-й главы романа «Двенадцать стульев» (1927) советских писателей Ильи Ильфа (1897—1937) и Евгения Петрова (1903—1942).
Это выражение встречается и в самом тексте 12-й главы, когда Остап Бендер говорит о вдове Грицацуевой: «Знойная женщина, — сказал Остап, — мечта поэта. Провинциальная непосредственность. В центре таких субтропиков давно уже нет, но на периферии, на местах — еще встречаются».
Шутливо-иронически: об эмоциональной, пылкой, темпераментной женщине.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Смотреть что такое «Знойная женщина — мечта поэта» в других словарях:

Знойная женщина — мечта поэта — Разг. Шутл. одобр. О привлекательной женщине. /em> Название 12 й главы романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» (1928 г.). Дядечко 2, 89 … Большой словарь русских поговорок

ЖЕНЩИНА — Белая женщина. Жарг. нарк. 1. Героин. 2. Кокаин. Максимов, 30. Женщина, которая даёт. Жарг. мол. Шутл. ирон. О женщине, легко соглашающейся на половое сношение. /em> Каламбурное переосмысление названия кинофильма, в котором играет Алла Пугачева… … Большой словарь русских поговорок

Крачковская, Наталья Леонидовна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Крачковская. Наталья Крачковская Имя при рождении: Наталья Леонидовна Белогорцева Дата рождения: 24 ноября 1938(1938 11 24) (74 года) … Википедия

Читайте также:  Что значит две значащие цифры после запятой

Мадам Грицацуева — Мадам Грицацуева одна из второстепенных персонажей романа «Двенадцать стульев». Образ Грицацуевой стал нарицательным[1], а фраза Бендера о ней: «Знойная женщина мечта поэта» крылатой[2]. Содержание 1 История создания образа … Википедия

Свадебные приметы — Свадьба на Тайване Свадьба торжественная церемония, посвященная заключению брака. Со свадьбой у всех народов связано множество поверий, примет и обрядов. У верующих свадьба сопровождается религиозными обрядами (венчание в христианстве и др.).… … Википедия

Источник

Знойная женщина — мечта поэта

Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп . В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина . 2007 .

Смотреть что такое «Знойная женщина — мечта поэта» в других словарях:

Знойная женщина — мечта поэта — Название 12 й главы романа «Двенадцать стульев» (1927) советских писателей Ильи Ильфа (1897 1937) и Евгения Петрова (1903 1942). Это выражение встречается и в самом тексте 12 й главы, когда Остап Бендер говорит о вдове Грицацуевой: «Знойная… … Словарь крылатых слов и выражений

ЖЕНЩИНА — Белая женщина. Жарг. нарк. 1. Героин. 2. Кокаин. Максимов, 30. Женщина, которая даёт. Жарг. мол. Шутл. ирон. О женщине, легко соглашающейся на половое сношение. /em> Каламбурное переосмысление названия кинофильма, в котором играет Алла Пугачева… … Большой словарь русских поговорок

Крачковская, Наталья Леонидовна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Крачковская. Наталья Крачковская Имя при рождении: Наталья Леонидовна Белогорцева Дата рождения: 24 ноября 1938(1938 11 24) (74 года) … Википедия

Мадам Грицацуева — Мадам Грицацуева одна из второстепенных персонажей романа «Двенадцать стульев». Образ Грицацуевой стал нарицательным[1], а фраза Бендера о ней: «Знойная женщина мечта поэта» крылатой[2]. Содержание 1 История создания образа … Википедия

Свадебные приметы — Свадьба на Тайване Свадьба торжественная церемония, посвященная заключению брака. Со свадьбой у всех народов связано множество поверий, примет и обрядов. У верующих свадьба сопровождается религиозными обрядами (венчание в христианстве и др.).… … Википедия

Источник

Чья фраза «мечта поэта»?

Облигация «Мечта поэта»

Происхождением выражение обязано по-видимому написанному в середине ХIX века романсу «Нищая» композитора А. Алябьева (1787—1851) на стихи Пьера Беранже (1780—1857) в переводе на русский язык Д. Ленского

«Зима. Метель. И в крупных хлопьях,
При сильном ветре, снег валит.
У входа в храм одна в лохмотьях
Старушка нищая стоит.
И милостыни ожидая,
Она все тут с клюкой своей.
И летом, и зимой босая…
Подайте Христа ради ей!
Подайте Христа ради ей!

Сказать ли вам… Старушка эта
Как двадцать лет тому жила.
Она была .
И слава ей венок плела.
Когда она на сцене пела,
Париж в восторге был от ней.
Она соперниц не имела…
Подайте ж милостыню ей!

В 1926 году, агитируя граждан участвовать в покупке облигаций государственного выигрышного займа, Маяковский написал стихотворение «Мечта поэта»

«Поэзия
любит
в мистику облекаться,
говорить
о вещах
едва касаемо.
Я ж
открыто
агитирую
за покупку облигаций
государственного
выигрышного займа.
. Выигрыш —
другим делам
не чета.
«

Маяковский говорит про облигации внутреннего выигрышного заема 1926 года на 30 млн. руб.). Облигация номиналом 100 рублей состояла из четырёх одинаковых частей, каждая из них могла использоваться как самостоятельная облигация. Доход начислялся по выигрышу, рассчитываемому по условиях, указанным на обороте (на 1/4 облигации начислялась четверть дохода)

Использование фразеологизма в литературе

«Но шагов двадцать вперед: и настроению суждено поменять вектор ― навстречу вихляет восхитительная телка, мечта поэта, только мимо поэта, а следом ― еще лучше, да с каким-то совсем уж задрипанным ублюдком» (Андрей Белозеров «Люди до востребования»)
«Зачем уточнять? ― А была хрупкая девушка, мечта поэта. ― Хрупкой никогда не была. Была тонкая, но плотная» (В. П. Катаев «Трава забвенья»)
«Ее внучка, Раутенделейн, с золотистыми волосами, ― прекрасное дитя гор, мечта поэта, муза художника или скульптора, танцующая под лучами горного солнца или плачущая над ручьем» (К. С. Станиславский «Моя жизнь в искусстве»)
«Во-первых, нигде в мире нет и никогда не было никакой белой муки: это миф, выдумка, мечта поэта!» (М. А. Алданов «Бегство»)

Источник

Что означает выражение «знойная женщина»?

Иногда в адрес женщины можно услышать эпитет- знойная. Причём это выражение употребляют как мужчины, так и женщины. Захотелось узнать: к каким женщинам применимо это определение? Почему о них так говорят?

Это женщина от которой в «жар» бросает и «крышу сносит». У каждого свой идеал знойной женщины от которой его в жар бросает.

Это выражение приобрело популярность после Ильфа и Петрова из «Двенадцать стульев». Где «Знойная женщина-мечта поэта» по мнению Остапа Бендера стала мадам Грицацуева.

Также можно характеризовать, как женщину слегка легкомысленную, но лёгкую в общении и очень весёлую. Ну и конечно же горячая, страстная женщина, жаждущая любви, слегка полноватая, энергия в которой бьёт через край. Этакая пышечка, с ярким макияжем и зовущим взглядом. Как бы выразились, мужчины с Кавказа:-«мммм. Конфетка, а не женщина».

«Знойная женщина» — это женщина, в которой всё несколько преувеличено и напоказ.

Преувеличена женственность, то есть подчёркнуты вызывающе формы, поведение, как у ластящейся кошки, сексуальные телодвижения.

Она призывно складывает губки и играет глазами, всем своим видом показывая, что её любовь не знает границ.

Она уверена, что всем мужчинам нравится и готова ответить им тем же.

Обычно, она ярко накрашена, от неё пахнет духами с феромонами, в её присутствии не бывает серьёзных разговоров, она не позволит мужчинам отвлекаться от её персоны.

Для того, чтобы быть в центре внимания, она громко смеётся, шутит, может ущипнуть мужчину за щёчку, разыгрывает невинность, но очень опытно и профессионально.

От неё «пышет жаром любовных утех», мужчины в её присутствии расслабляются и становятся мягкими, как воск.

Наверное, поэтому такое определение и есть «знойная женщина».

Добрый день! Само слово знойная уже говорит само за себя , значит » горячая » и мужчину от этого бросает в жар . Горячая , темпераментная , сексуальная , обаятельная , очаровательная и просто красавица , все эти похвальные слова и ещё много других объединяются в одно слово » знойная » . Так уж повелось у нас мужчин , физиологически , что при виде красивой (знойной ) девушки , женщины нас бросает в жар , захватывает дыхание и происходят ещё разные физиологические процессы нашего мужского организма .!

Возможно на самом деле это выражение стало популярным после фильма Ильфа и Петрова » Двенадцать стульев » , где знойной женщиной была мадам Грицацуева но мне кажется что это выражение родилось намного раньше , где-то в то время когда появились в этом мире мужчина и женщина .

Ну, если ссылаться на первоисточник — на Остапа Бендера, а, вернее, на его авторов, то мадам Грицацуева и есть типичная знойная женщина — «мечта поэта». Неподражаемо ее в фильме изобразила великая Наталья Крачковская. В общем, знойная женщина — это эвфемизм, который обозначает женщину среднего возраста, страдающую излишним весом.

Знойная женщина , значит страстная , горячая , зажигательная , интересная . Слегка безбашенная . Женщина с которой легко в общении и вообще во всех отношениях . Женщина без закидонов и заморочек . У каждого свое определение знойной женщины .

«Знойная женщина — мечта поэта»- это знаменитая мадам Грицацуева, которая запомнилась в исполнении Натальи Караченцевой в фильме «Двенадцать стульев». Такая женщина нужна мужчине для мечты, для вдохновения, для того, чтобы недолго побыть с ней, но не для нормальной семейной жизни. Сбежал от нее Остап Бендер в поисках другой мечты. Такая женщина обжигает своей сексуальностью, страстью, готовностью выполнить любое желание мужчины, не каждый выдержит такую, но встретить такую женщину в жизни мечтает наверное каждый мужчина.

Есть женщины сексуальные, обаятельные, привлекательные, ухоженные, специально привлекающие к себе внимание мужчин, кокетливые. В знойной женщине это все преувеличено, ярко выражено. Внешность яркая, все поведение зазывающее, хотя и не обязательно пошлое, такая женщина нигде не остаётся без внимания мужчин, без их восхищенных взглядов. От этой дамы бросает «в жар», как в знойный летний день.

Лично я при фразе «знойная женщина» представляю себе горячую, темпераментную даму, при взгляде на которую кровь аж закипает в жилах, и сердце ускоряет свой ход. Знойная женщина умеет разжигать пламя страсти, воспламеняя мужчин одним взглядом. Она сексуальная, загорелая брюнетка, любящая и умеющая танцевать, заряжая окружающих своей энергетикой.

Летний зной — летняя жара. Знойная женщина — горячая женщина. То есть, знойной женщиной могут назвать ту, которую считают сексуально привлекательной, сексапильной, харизматичной, привлекающей внимание, завлекающей, жгучей пылкой и страстной.

Мол, эта женщина, которая заставляет мужчин пылать и влюбляться в нее. В общем, этим словом мужчины могут охарактеризовать яркую и заметную женщину.

Выражение «знойная женщина», говорят относительно той женщины, которая по своей энергетике горяча настолько, что от ее энергетике можно упасть в обморок. Ну а энергетика эта, конечно относится к области сексуальности, так как говорят так как правило мужчины, которые увидев такую красивую и сексуальную женщину, немного или много потеряли дар речи и стали растерянными.

Я своих детей никуда не заводила, они сами зашли куда надо в виде сырья, а потом вышли и разрешения особо не спрашивали ))

В первый раз родила потому что совершенно случайно и незапланировано почувствовала себя беременной. Поняла, что аборт сделать не смогу, потому приблизительно через 8 месяцев стала мамой. Мне бы хватило. Но вот так получилось, что замуж вышла во второй раз, и как ни странно (:-)) второй муж тоже захотел ребенка, а я ну никак не могла ему отказать. Хотя сейчас сама не представляю как я жила без своей второй дочери. Теперь вот только мне интересно, а что если случится так, что я выйду замуж в третий раз? )))

Если говорить более приземлённым языком, то я бы сказал так — «магия очарования» — это тонкая, филигранная манипуляция (на уровне инстинктов) сознанием окружающих. Человек владеющий такими навыками, очень тонко чувствует психологию людей и словно виртуозный музыкант, буквально «закрытыми глазами», умело прикасаясь к струнам души очаровывает своей заботой и обходительностью, «аромат» которых ощущается в полуслове в полувзгляде не говоря уже о более плотном контакте. А относительно вопроса является ли «магия очарования» даром от рождения либо навыком поддающимся развитию, думаю, что каждый человек так или иначе владеет навыками очарования, другой вопрос насколько глубоко он может проникнуться этим искусством. Подводя итог хочу сказать: действительно, есть люди очень очаровательные от рождения к которым тянет как магнитом, но есть и те которые развивают подобные навыки в себе целенаправленно. Потому считаю, что оба варианта верны — можно родиться очаровашкой а можно и привить себе подобные навыки. Но справедливости ради хочется отметить, что люди с врождённым обаянием они как чистый родник, гармония чувств, лёгкие и непринуждённые как дыхание вечернего бриза.

Источник

Знойная женщина мечта поэта цитата что значит

Глава XIV
Знойная женщина, мечта поэта [*]

За ночь холод был съеден без остатка. Стало так тепло, что у ранних прохожих ныли ноги. Воробьи несли разный вздор. Даже курица, вышедшая из кухни в гостиничный двор, почувствовала прилив сил и попыталась взлететь. Небо было в мелких облачных клецках. Из мусорного ящика несло запахом фиалки и супа пейзан. Ветер млел под карнизом. Коты развалились на крыше, как в ложе, и, снисходительно сощурясь, глядели во двор, через который бежал коридорный Александр с тючком грязного белья.

В коридорах «Сорбонны» зашумели. На открытие трамвая из уездов съезжались делегаты. Из гостиничной линейки [*] с вывеской «Сорбонна» высадилась их целая куча. Послышались шумные возгласы:

– На обед записывайтесь у товарища Рыженковой.

– Кто в музейную экскурсию? Подходите сюда!

Таща с собой плетенки, сундучки и мешочки, делегаты, осторожно ступая по коврикам, разошлись в свои номера.

Солнце грело в полную силу. Ночная сырость испарялась с быстротою разлитого по полу эфира. Взлетали кверху рифленые железные шторы магазинов. Совработники, вышедшие на службу в ватных пальто, задыхались, распахивались, чувствуя тяжесть весны.

На Кооперативной улице у перегруженного грузовика Мельстроя лопнула рессора, и прибывший на место происшествия Виктор Михайлович Полесов подавал советы.

В номере, обставленном с деловой роскошью (две кровати и ночной столик), послышались конский храп и ржание: Ипполит Матвеевич весело умывался и прочищал нос. Великий комбинатор лежал в постели, рассматривая повреждения в канареечных штиблетах.

– Кстати, – сказал он, – прошу погасить задолженность.

Ипполит Матвеевич вынырнул из полотенца и посмотрел на компаньона выпуклыми без пенсне глазами.

– Что вы на меня смотрите, как солдат на вошь? Что вас удивило? Задолженность? Да! Вы мне должны деньги. Я вчера позабыл вам сказать, что за ордера мною уплачено, согласно ваших полномочий, семьдесят рублей. К сему прилагаю расписку. Перебросьте сюда тридцать пять рублей. Концессионеры, надеюсь, участвуют в расходах на равных основаниях?

Ипполит Матвеевич надел пенсне, прочел расписку и, томясь, отдал деньги. Но даже это не могло омрачить его радости. Богатство было в руках. Тридцатирублевая пылинка исчезала в сиянии бриллиантовой горы. Ипполит Матвеевич, лучезарно улыбаясь, вышел в коридор и стал прогуливаться. Планы новой, построенной на драгоценном фундаменте жизни, тешили его. «А святой отец? – подумал он, ехидствуя. – Дурак дураком остался. Не видать ему стульев, как своей бороды».

Дойдя до конца коридора, Воробьянинов обернулся. Белая, в трещинках, дверь № 13 раскрылась, и прямо навстречу ему вышел отец Федор в синей косоворотке, подпоясанный потертым черным шнурком с пышной кисточкой. Доброе его лицо расплывалось от счастия. Он вышел в коридор тоже на прогулку. Соперники несколько раз встречались и, победоносно поглядывая друг на друга, следовали дальше. В концах коридора оба разом поворачивались и снова сближались. В груди Ипполита Матвеевича кипел восторг. То же чувство одолевало и отца Федора. Чувство сожаления к побежденному противнику одолевало обоих. Наконец, во время пятого рейса, Ипполит Матвеевич не выдержал:

– Здравствуйте, батюшка, – сказал он с невыразимой сладостью.

Отец Федор собрал весь сарказм, положенный ему богом, и ответствовал:

– Доброе утро, Ипполит Матвеевич.

Враги разошлись. Когда пути их сошлись снова, Воробьянинов уронил:

– Не ушиб ли я вас во время последней встречи?

– Нет, отчего же, очень приятно было встретиться, – ответил ликующий отец Федор.

Их снова разнесло. Ликующая физиономия отца Федора стала возмущать Ипполита Матвеевича.

– Обедню, небось, уже не служите? – спросил он при следующей встрече.

– Где там служить! Прихожане по городам разбежались – сокровища ищут.

– Заметьте, свои сокровища! Свои!

– Мне неизвестно чьи, а только ищут.

Ипполит Матвеевич хотел сказать какую-нибудь гадость и даже открыл для этой цели рот, но выдумать ничего не смог и рассерженно проследовал в свой номер. Через минуту оттуда вышел сын турецкого подданного – Остап Бендер в голубом жилете и, наступая на шнурки от своих ботинок, направился к Вострикову. Розы на щеках отца Федора увяли и обратились в пепел.

– Покупаете старые вещи? – спросил Остап грозно. – Стулья? Потроха? Коробочки от ваксы?

– Что вам угодно? – прошептал отец Федор.

– Мне угодно продать вам старые брюки.

Священник оледенел и отодвинулся.

– Что ж вы молчите, как архиерей на приеме?

Отец Федор медленно направился к своему номеру.

– Старые вещи покупаем, новые крадем! – крикнул Остап вслед.

Востриков вобрал голову и остановился у своей двери. Остап продолжал измываться.

– Как же насчет штанов, многоуважаемый служитель культа? Берете? Есть еще от жилетки рукава, круг от бублика и от мертвого осла уши. Оптом всю партию – дешевле будет. И в стульях они не лежат, искать не надо!? А?!

Дверь за служителем культа захлопнулась.

Удовлетворенный Остап, хлопая шнурками по ковру, медленно пошел назад. Когда его массивная фигура отдалилась достаточно далеко, отец Федор быстро высунул голову за дверь и с долго сдерживаемым негодованием пискнул:

– Что? – крикнул Остап, бросаясь обратно, но дверь была уже заперта, и только щелкнул замок.

Остап наклонился к замочной скважине, приставил ко рту ладонь трубой и внятно сказал:

– Почем опиум для народа? [*]

За дверью молчали.

– Папаша, вы пошлый человек! – прокричал Остап.

В эту же секунду из замочной скважины выскочил и заерзал карандаш «Фабер», острием которого отец Федор пытался ужалить врага. Концессионер вовремя отпрянул и ухватился за карандаш. Враги, разделенные дверью, молча стали тянуть карандаш к себе. Победила молодость, и карандаш, упираясь, как заноза, медленно выполз из скважины. С этим трофеем Остап возвратился в свой номер. Компаньоны еще больше развеселились.

– И враг бежит, бежит, бежит! [*] – пропел Остап.

На ребре карандаша он вырезал перочинным ножиком оскорбительное слово, выбежал в коридор и, опустив карандаш в замочную амбразуру, сейчас же вернулся.

Друзья вытащили на свет зеленые корешки ордеров и принялись их тщательно изучать.

– Ордер на гобелен «Пастушка», – сказал Ипполит Матвеевич мечтательно, – я купил этот гобелен у петербургского антиквара.

– К черту пастушку! – крикнул Остап, разрывая ордер в лапшу.

– Стол круглый… Как видно, от гарнитура…

– Дайте сюда столик! К чертовой матери столик.

Остались два ордера. Один на 10 стульев, выданный Государственному музею мебели в Москве. Нескучный сад, № 11. Другой – на один стул – «тов. Грицацуеву, в Старгороде, по улице Плеханова, 15».

– Готовьте деньги, – сказал Остап, – возможно, в Москву придется ехать.

– Но тут же тоже есть стул.

– Один шанс против десяти. Чистая математика. Да и то, если гражданин Грицацуев не растапливал им буржуйку.

– Не шутите так, не нужно.

– Ничего, ничего, либер фатер Конрад Карлович Михельсон, найдем! Святое дело! Батистовые портянки будем носить, крем Марго кушать.

– Мне почему-то кажется, – заметил Ипполит Матвеевич, – что ценности должны быть именно в этом стуле.

– Ах! Вам кажется? Что вам еще кажется? Ничего? Ну, ладно. Будем работать по-марксистски. Предоставим небо птицам, а сами обратимся к стульям. [*] Я измучен желанием поскорее увидеться с инвалидом империалистической войны, гражданином Грицацуевым, улица Плеханова, дом 75. Не отставайте, Конрад Карлович. План составим по дороге.

Проходя мимо двери отца Федора, мстительный сын турецкого подданного пнул ее ногой. Из номера послышалось слабое рычание затравленного конкурента.

– Как бы он за нами не пошел! – испугался Ипполит Матвеевич.

– После сегодняшнего свидания министров на яхте – никакое сближение невозможно. Он меня боится.

Друзья вернулись только к вечеру. Ипполит Матвеевич был озабочен. Остап сиял. На нем были новые малиновые башмаки, к каблукам которых были привинчены круглые, изборожденные, как граммофонная пластинка, резиновые набойки, шахматные носки в зеленую и черную клетку, кремовая кепка и полушелковый шарф румынского оттенка. [*]

– Есть-то он есть, – сказал Ипполит Матвеевич, вспоминая визит к вдове Грицацуевой, – но как этот стул достать? Купить?

– Как же, – ответил Остап, – не говоря уже о совершенно непроизводительном расходе, это вызовет толки. Почему один стул? Почему именно этот стул.

Остап с любовью осмотрел задники новых штиблет.

– Шик модерн, – сказал он. – Что делать? Не волнуйтесь, председатель, беру операцию на себя. Перед этими ботиночками ни один стул не устоит.

– Нет, вы знаете, – оживился Ипполит Матвеевич, – когда вы разговаривали с госпожой Грицацуевой о наводнении, я сел на наш стул, и, честное слово, я чувствовал под собой что-то твердое. Они там, ей-богу, там… Ну вот, ей-богу ж, я чувствую.

– Не волнуйтесь, гражданин Михельсон.

– Его нужно ночью выкрасть! Ей-богу, выкрасть!

– Однако для предводителя дворянства у вас слишком мелкие масштабы. А технику этого дела вы знаете? Может быть, у вас в чемодане запрятан походный несессер с набором отмычек? Выбросьте из головы! Это типичное пижонство, грабить бедную вдову.

Ипполит Матвеевич опомнился.

– Хочется ведь скорее, – сказал он умоляюще.

– Скоро только кошки родятся, – наставительно заметил Остап. – Я женюсь на ней.

– На мадам Грицацуевой.

– Чтобы спокойно, без шума, покопаться в стуле.

– Но ведь вы себя связываете на всю жизнь!

– Чего не сделаешь для блага концессии!

Ипполит Матвеевич в крайнем удивлении взмахнул руками. Пасторское бритое лицо его ощерилось. Показались не чищенные со дня отъезда из города N голубые зубы.

– На всю жизнь! – прошептал Ипполит Матвеевич. – Это большая жертва.

– Жизнь! – сказал Остап. – Жертва! Что вы знаете о жизни и о жертвах? Или вы думаете, что если вас выселили из вашего особняка, вы знаете жизнь?! И если у вас реквизировали поддельную китайскую вазу, то это жертва? Жизнь, господа присяжные заседатели, это сложная штука, но, господа присяжные заседатели, эта сложная штука открывается просто, как ящик. Надо только уметь его открыть. Кто не может открыть, тот пропадает. Вы слыхали о гусаре-схимнике?

Ипполит Матвеевич не слыхал.

– Буланов! Не слыхали? Герой аристократического Петербурга. Сейчас услышите…

И Остап Бендер рассказал Ипполиту Матвеевичу историю, удивительное начало которой взволновало весь светский Петербург, а еще более удивительный конец потерялся и прошел решительно никем не замеченным в последние годы.

Рассказ о гусаре-схимнике

Блестящий гусар, граф Алексей Буланов, как правильно сообщил Бендер, был действительно героем аристократического Петербурга. Имя великолепного кавалериста и кутилы не сходило с уст чопорных обитателей дворцов по Английской набережной и со столбцов светской хроники. Очень часто на страницах иллюстрированных журналов появлялся фотографический портрет красавца-гусара – куртка, расшитая бранденбурами и отороченная зернистым каракулем, высокие прилизанные височки и короткий победительный нос.

За графом Булановым катилась слава участника многих тайных дуэлей, имевших роковой исход, явных романов с наикрасивейшими, неприступнейшими дамами света, сумасшедших выходок против уважаемых в обществе особ и прочувствованных кутежей, неизбежно кончавшихся избиением штафирок.

Граф был красив, молод, богат, счастлив в любви, счастлив в картах и в наследовании имущества. Родственники его умирали быстро, и наследства их увеличивали и без того огромное богатство.

Он был дерзок и смел. Он помогал абиссинскому негусу Менелику в его войне с итальянцами. Он сидел под большими абиссинскими звездами, закутавшись в белый бурнус, и глядел в трехверстную карту местности. Свет факелов бросал шатающиеся тени на прилизанные височки графа. У ног его сидел новый друг, абиссинский мальчик Васька. [*] Разгромив войска итальянского короля , [*] граф вернулся в Петербург вместе с абиссинцем Васькой. Петербург встретил героя цветами и шампанским. Граф Алексей снова погрузился в беспечную пучину наслаждений. О нем продолжали говорить с удвоенным восхищением, женщины травились из-за него, мужчины завидовали. На запятках графской кареты, пролетавшей по Миллионной, неизменно стоял абиссинец, вызывая своей чернотой и тонким станом изумление прохожих.

И внезапно все кончилось. Граф Алексей Буланов исчез. Княгиня Белорусско-Балтийская, [*] последняя пассия графа, была безутешна. Таинственное исчезновение графа наделало много шуму. Газеты были полны догадками. Сыщики сбились с ног. Но все было тщетно. Следы графа не находились.

Когда шум уже затихал, из Аверкиевой пустыни пришло письмо, все объяснившее. Блестящий граф, герой аристократического Петербурга, Валтасар XIX века – принял схиму. Передавали ужасающие подробности. Говорили, что граф-монах носит вериги в несколько пудов, что он, привыкший к тонкой французской кухне, питается теперь только картофельной шелухой. Поднялся вихрь предположений. Говорили, что графу было видение умершей матери. Женщины плакали. У подъезда княгини Белорусско-Балтийской стояли вереницы карет. Княгиня с мужем принимали соболезнования. Рождались новые слухи. Ждали графа назад. Говорили, что это временное помешательство на религиозной почве. Утверждали, что граф бежал от долгов. Передавали, что виною всему несчастный роман.

А на самом деле гусар пошел в монахи, чтобы постичь жизнь. Назад он не вернулся. Мало-помалу о нем забыли. Княгиня Балтийская познакомилась с итальянским певцом, а абиссинец Васька уехал на родину.

В обители граф Алексей Буланов, принявший имя Евпла, изнурял себя великими подвигами. Он действительно носил вериги, но ему показалось, что этого недостаточно для познания жизни. Тогда он изобрел себе особую монашескую форму: клобук с отвесным козырьком, закрывающим все лицо, и рясу, связывающую движения. С благословения игумена он стал носить эту форму. Но и этого показалось ему мало. Обуянный гордыней смирения, он удалился в лесную землянку и стал жить в дубовом гробу.

Подвиг схимника Евпла наполнил удивлением обитель. Он ел только сухари, запас которых ему возобновляли раз в три месяца.

Так прошло двадцать лет. Евпл считал свою жизнь мудрой, правильной и единственно верной. Жить ему стало необыкновенно легко, и мысли его были хрустальными. Он постиг жизнь и понял, что иначе жить нельзя.

Однажды он с удивлением заметил, что на том месте, где он в продолжение двадцати лет привык находить сухари, ничего не было. Он не ел четыре дня. На пятый день пришел неизвестный ему старик в лаптях и сказал, что мужики сожгли помещика, а монахов выселили большевики и устроили в обители совхоз. Оставив сухари, старик, плача, ушел. Схимник не понял старика. Светлый и тихий, он лежал в гробу и радовался познанию жизни. Старик-крестьянин продолжал носить сухари.

Так прошло еще несколько никем не потревоженных лет. Однажды только дверь землянки растворилась, и несколько человек, согнувшись, вошли в нее. Они подошли к гробу и принялись молча рассматривать старца. Это были рослые люди в сапогах со шпорами, в огромных галифе и с маузерами в деревянных полированных ящиках. Старец лежал в гробу, вытянув руки, и смотрел на пришельцев лучезарным взглядом. Длинная и легкая серая борода закрывала половину гроба. Незнакомцы зазвенели шпорами, пожали плечами и удалились, бережно прикрыв за собою дверь.

Время шло. Жизнь раскрылась перед схимником во всей своей полноте и сладости. В ночь, наступившую за тем днем, когда схимник окончательно понял, что все в его познании светло, он неожиданно проснулся. Это его удивило. Он никогда не просыпался ночью. Размышляя о том, что его разбудило, он снова заснул и сейчас же опять проснулся, чувствуя сильное жжение в спине. Постигая причину этого жжения, он старался заснуть, но не мог. Что-то мешало ему. Он не спал до утра. В следующую ночь его снова кто-то разбудил. Он проворочался до утра, тихо стеная и, незаметно для самого себя, почесывая руки. Днем, поднявшись, он случайно заглянул в гроб. Тогда он понял все. По углам его мрачной постели быстро перебегали вишневого цвета клопы. Схимнику сделалось противно.

В этот же день пришел старик с сухарями. И вот подвижник, молчавший двадцать лет, заговорил. Он попросил принести ему немножко керосину. Услышав речь великого молчальника, крестьянин опешил. Однако, стыдясь почему-то и пряча бутылочку, он принес керосин. Как только старик ушел, отшельник дрожащей рукой смазал все швы и пазы гроба. Впервые за три дня Евпл заснул спокойно. Его ничто не потревожило. Смазывал он керосином гроб и в следующие дни. Но через два месяца понял, что керосином вывести клопов нельзя. По ночам он быстро переворачивался и громко молился, но молитвы помогали еще меньше керосина. Прошло полгода в невыразимых мучениях, прежде чем отшельник обратился к старику снова. Вторая просьба еще больше поразила старика. Схимник просил привезти ему из города порошок «Арагац» против клопов. Но и «Арагац» не помог. Клопы размножались необыкновенно быстро и кусали немилосердно. Могучее здоровье схимника, которое не могло сломить двадцатипятилетнее постничество, – заметно ухудшалось. Началась темная отчаянная жизнь. Гроб стал казаться схимнику Евплу омерзительным и неудобным. Ночью, по совету крестьянина, он лучиною жег клопов. Клопы умирали, но не сдавались.

Было испробовано последнее средство – продукты бр. Глик – розовая жидкость с запахом отравленного персика под названием «Клопин». Но и это не помогло. Положение ухудшалось. Через два года от начала великой борьбы отшельник случайно заметил, что совершенно перестал думать о смысле жизни, потому что круглые сутки занимался травлей клопов.

Тогда он понял, что ошибся. Жизнь так же, как и двадцать пять лет тому назад, была темна и загадочна. Уйти от мирской тревоги не удалось. Жить телом на земле, а душою на небесах оказалось невозможным.

Тогда старец встал и проворно вышел из землянки. Он стоял среди темного зеленого леса. Была ранняя сухая осень. У самой землянки выперлось из-под земли целое семейство белых грибов-толстобрюшек. Неведомая птаха сидела на ветке и пела solo. Послышался шум проходящего поезда. Земля задрожала. Жизнь была прекрасна. Старец, не оглядываясь, пошел вперед.

Сейчас он служит кучером конной базы Московского коммунального хозяйства.

Рассказав Ипполиту Матвеевичу эту в высшей степени поучительную историю, Остап почистил рукавом пиджака свои малиновые башмачки, сыграл на губах туш и удалился.

Под утро он ввалился в номер, разулся, поставил малиновую обувь на ночной столик и стал поглаживать глянцевитую кожу, с нежной страстью приговаривая:

– Мои маленькие друзья.

– Где вы были? – спросил Ипполит Матвеевич спросонья.

– У вдовы, – глухо ответил Остап.

Ипполит Матвеевич оперся на локоть.

– И вы женитесь на ней?

Глаза Остапа заискрились.

– Теперь я должен жениться, как честный человек.

Ипполит Матвеевич сконфуженно хрюкнул.

– Знойная женщина, – сказал Остап, – мечта поэта. Провинциальная непосредственность. В центре таких субтропиков давно уже нет, но на периферии, на местах – еще встречаются.

– Когда же свадьба?

– Послезавтра. Завтра нельзя, 1-е мая – все закрыто.

– Как же будет с нашим делом? Вы женитесь… Может быть, придется ехать в Москву…

– Ну, чего вы беспокоитесь? Заседание продолжается.

– Жена? Бриллиантовая вдовушка? Последний вопрос. Внезапный отъезд по вызову из центра. Небольшой доклад в Малом Совнаркоме. [*] Прощальная слеза и цыпленок на дорогу. [*] Поедем с комфортом. Спите. Завтра у нас свободный день.

Источник

Оцените статью