Знак телекомпании вид что значит

Заставка ВИД — страшилка из детства 90-ых. Кто ее придумал и как выглядит сейчас

Дети 90-ых, да и многие взрослые, до сих помнят заставку-страшилку телекомпании ВИД. Ее транслировали перед показом некоторых передач.

Мрачный фон, жуткая музыка, но главное — загадочное лицо-маска, которое появлялось из ниоткуда. Только сейчас, собирая материал для этой публикации, я обратила внимание, что на его макушке сидит лягушка.

Существует версия, что на логотипе — лицо президента Бориса Николаевича Ельцина. Есть у них, конечно, общие черты. Но нет, это это не он.

Кто же автор детских страхов и неприятных ощущений взрослых? Кто же создал заставку для телекомпании ВИД и кто на ней изображен?

Телекомпанию ВИД создал журналист Владислав Листьев в 1987 году. Тогда же перед ним стала задача — нужно было придумать запоминающийся логотип. Он вместе с коллегами устроил мозговой штурм, но ничего толкового им в голову не приходило.

Листьев обратился за помощью к своей супруге Альбине Назимовой. Женщина долгое время работала реставратором в музее Востока. Это она предложила сделать символом телекомпании скульптуру-маску китайского философа Го Сяна, на макушке которого сидит трёхлапая жаба.

Читайте также:  Шторы блэк сантос что значит

На первый взгляд, выбор Назимовой кажется странным. Но все логично — маска Го Сяна с жабой на макушке считается символом богатства, счастья и могущества. Выбрала самое лучшее для мужа, так сказать.

Маска-скульптура философа Го Сяна

Творческий коллектив компании ВИД был вынужден переработать изображение Го Сяна — музей Востока не дал разрешение на использование фото философа. Ну. И получилось то, что получилось.

Почти сразу после выхода в эфир заставки с Го Сяном коллектив телекомпании стал получать негативные комментарии по поводу логотипа, но все осталось, как есть.

За более, чем 30 лет, заставка телекомпании не претерпела существенных изменений. Существовало несколько вариантов логотипов. На новый год, например, Го Сян приобретал очертания деда Мороза. А в передаче Леонида Ярмольника «L клуб» заставка трансформировалась в лицо телеведущего.

В 2018 году логотип ВИД был оцифрован в угоду современным технологиям.

От былой жутковатости не осталось и следа. Заставка теперь выглядит вот так.

Источник

uCrazy.ru

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Кем был Го Сян и почему именно его лицо оказалось на пугающей заставке телекомпании ВИD

Конец 80-х начало 90-х годов на отечественном телевидении ознаменовался появлением новых креативных программ, которые притянули к экранам изрядную долю телеаудитории. Новостную программу «Вести» предпочитали смотреть те, кому надоели внести с полей передаваемые официальным «Время». А еще целыми семьями смотрели по вечерам программы телекомпании «ВИД», здесь бесспорным фаворитом для советских граждан было «Поле чудес», совершенно непривычное для тех времен капитал-шоу.

Телекомпания «ВИД» в то время выпускала на экраны несколько проектов, требовалось как-то их объединить, чтобы зрители сразу понимали, какой творческий коллектив стоит за разработкой. Проще всего это было сделать, создав один общий проект или заставку, но вот с этим как раз и возникли проблемы. Придумать необычный запоминающийся логотип никак не удавалось.

После долгих размышлений творческий коллектив решил обратиться к реставратору музея Востока Альбине Назимовой.

Кстати, Влад Листьев был ее вторым мужем. В музей отправился один из создателей телекомпании Андрей Разбаш, который и встретился с Назимовой. Эта женщина предложила использовать для заставки маску восточного философа Го Сяна, жившего в Китае в 3-4 веках нашей эры. Сверху на голову философа вползала трехлапая жаба — один из символов богатства. Есть сведения, что маска Го Сяна была посмертной.

На оригинальной маске Го Сян улыбался, правда, какой-то странноватой улыбкой. В символическом смысле сама маска символизировала счастье и богатство.

Однако руководство музея запретило использовать точное изображение лица китайского философа. В те времена многие увлекались компьютерной графикой (это было новомодное течение только пришедшее с Запада), так что изображение решили видоизменить.

Что было изменено

Первыми под умелые руки компьютерщика попали относительно большие уши философа. По словам Александра Любимова перед творческим коллективом предстала какая-то несуразная Чебурашка, ее и в эфир пускать было стыдно и смешно. Но стоило убрать уши, как все резко улучшилось. Трехлапая жаба, взбирающаяся на голову философа, также подверглась компьютерной графике, после чего стала похожа на какую-то странную нашлепку или шишку.

Следующим шагом трансформации была подвергнута улыбка философа. Улыбка превратилась в неприятный оскал. Затем специалисты провели обесцвечивание, и логотип стал серым и попросту отталкивающим.

Самым интересным оказалось то, что после всех компьютерных изменений маска Го Сяна начала напоминать лицо известного тогда политического деятеля Бориса Ельцина (который немногим позднее стал первым президентом Российкой Федерации).

Однако один (пусть даже и весьма необычный) это еще далеко не запоминающаяся заставка. Композитор Владимир Рацкевич написал для заставки довольно жутковатую музыку, которая исполнялась фанфарами. Дополняли запугивающий эффект вспышки черно-белого света. Заставка получилась действительно запоминающейся, так что зрители точно знали, что перед ними будет очередная программа телекомпании ВИД. Правда впечатлительные дети проводили несколько секунд в страхе.

В своем начальном варианте демонстрация заставки происходила следующим образом — с левой стороны телеэкрана, на бело-сером фоне, появляется черная полоса типа трамплина, которая с непрерывной вибрацией начинает продвигаться вправо. Это действо сопровождается звуками, которые напоминают стрекотание кинопроектора или работу отбойного молотка.

Спустя некоторое время слева появляется небольшой серый шар, который, подпрыгивая, движется к краю трамплина, а затем срывается с него в пустоту, при этом постепенно уменьшаясь в размерах. Когда он уменьшается до точки, то взрывается, вызывая появление черно-белых вспышек в форме круга.

Сразу после взрыва раздавалась музыка написанная Рацкевичем. Затем телеэкран темнеет, и из его глубины возникает маска, а внизу изображения появляются золотистого цвета буквы «ВИD».

Источник

Что за лицо на заставке компании Вид

В далекие 90-е, когда ужастики можно было посмотреть только на дефицитных видеокассетах, самым пугающим на экране телевизора была заставка перед передачей «Поле чудес», которую изначально вел Влад Листьев. Логотип выпускающей кинокомпании «Вид» можно было сравнить с появлением голливудских чудовищ или призраков — на темном фоне медленно появлялась жуткая белая голова с какой-то застывшей гримасой на лице. И многие гадали, что же на самом деле изображено на картинке?

Как улыбающийся философ стал главным телевизионным страшилищем

Когда Влад Листьев создавал свою кинокомпанию, он долго размышлял над ее логотипом. Поскольку само объединение было революционным, то и брендовый знак для него требовался незаурядный. Нужно было сразу показать зрителям, что их ожидает нечто совершенно новое. Листьеву помогла его жена Альбина, работавшая мастером-реставратором в музее Востока. По ее мнению, на роль лого прекрасно подошла бы керамическая голова Хоу Сяна, философа из Древнего Китая, проповедовавшего даосское учение. У него на темечке изображена трехлапая жаба, а лицо напоминает посмертную маску, которой закрывали лицо усопшего.

В оригинале философ улыбается и вовсе не выглядит пугающе. Но в подлинном виде использовать его изображение запретила администрация Восточного музея. Поэтому пришлось применять компьютерную графику. Так на свет появился жутковатый фирменный знак «Вид», совсем мало напоминающий оригинал. На экране стала возникать мертвенно-бледная маска с жутковатой гримасой и непонятным отростком на голове, в котором уже почти не угадывалась жаба, символизирующая мудрость.

Почему заставку «Вид» хотели запретить

Уже само по себе обработанное на компьютере изображение вызывало легкую дрожь испуга. К тому же, оно появлялось постепенно на черном фоне и под щекочущую нервы музыку, созданную Владимиром Рацкевичем. Музыкальный фон напоминал грохот отбойного молотка или трещание старого кинопроектора. Изначально были еще и вспышки света, что давало вообще убойный эффект. Заставка в своем оригинальном виде напоминала небольшой мультик: сначала по экрану проводилась поперечная черта, по ней, как по трамплину, скакал белый шар, в конце он падал вниз, уменьшался в размерах и взрывался, после чего наступала темнота, из которой проглядывало жутковатое лицо.

Видеоролик сопровождался контрастными вспышками света, которые попадали в особенно громкие удары музыки. Это создавало психоделический эффект. На телевидение начали поступать жалобы, что у зрителей во время появления заставки стали случаться приступы эпилепсии, а еще она жутко пугала детей. Поэтому мультик сократили, оставив только появление головы. Вспышки света полностью убрали, зато добавили озвучку: «Телекомпания «Вид» представляет…», которая произносится вполне приятным голосом и сглаживает пугающий эффект. Сегодня страшная маска уже хорошо знакома всем зрителям, ведь она появляется на экранах почти 30 лет.

Источник

История логотипа ВИД – развитие и эволюция бренда

Телекомпания ВИД (расшифровывается как «Взгляд и Другие») — советский и российский бренд, занимающийся разработкой и реализацией различных телевизионных проектов. Фирмой производятся программы для основных федеральных отечественных каналов, а также крупных каналов постсоветского пространства.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

В настоящее время компания занимается производством программ для НТВ, «Первого канала» и телеканала «Россия». Также продукция ВИД транслируется на зарубежных каналах (Интер, ОНТ, Евразия и Prime).

Создание компании ВИД

Телекомпания основана в октябре 1987 года Владиславом Листьевым в качестве творческого объединения «Взгляд». В 1990 году бренд сменил название на «ВИД». К середине 1990-х годов предприятие открывает филиалы в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, где производятся собственные материалы. К 1992 году телеканал ВИД начинает выпуск своей газеты под названием «Новый Взгляд».

В том же году компания становится со-производителем известной детской передачи «Спокойной ночи, малыши!».

6 октября 2017 года телеканал ВИD меняет свое название на ВИDgital. Это обусловлено тем, что директор бренда решает делать упор на современность, а именно на переход в Интернет-пространство.

Первый логотип ВИД

В 1987 году появился первый логотип ВИД. Знак представлен в чёрно-белой расцветке. На нем изображено очертание керамической маски. Эмблема плоская.

Кто создал логотип ВИД

История логотипа телекомпании ВИД окутана домыслами и легендами ещё с 1990-х годов. Официальная версия создания эмблемы гласит: Владислав Листьев вместе с товарищами достаточно долго не могли выбрать подходящий символ — хотелось чего-от нетривиального и запоминающегося.

За помощью обратились к супруге Владислава Альбине Назимовой. Ещё с конца 1970-х она занимала должность реставратора в музее востоковедения. Женщина предложила рассмотреть керамическую маску в качестве заставки: изображение головы древнекитайского даосского философа Хоу Сяна, на макушке которого сидит трёхлапая жаба.

Логотип телеканала ВИД не мог представлять собой точную копию произведения искусства: эмблему нужно было сделать уникальной. Дизайнеры поработали над изображением, и композиция стала похожа на ужасающую посмертную маску, при регулярном виде которой у людей развивались фобии и страхи темноты.

Что означает логотип телекомпании ВИД? Изначально — высокое искусство и изящество. В действительности же символ стал синонимичен облику духа, злодея и колдуна.

История изменения логотипа ВИД

Более чем за 30 лет существования компании логотип ВИД значительно не менялся. Даже при проведении ребрендингов общая дизайнерская задумка в эмблеме сохранялась.

Середина 1990-х

В середине 1990-х годов эмблема становится серой и объёмной, иногда открывает мутные «глаза», что производит на аудиторию колоссальное негативное впечатление.

В 2018 году разрабатывается новый лого ВИД. Символ выполнен в стиле современной компьютерной графики. Теперь он больше напоминает лицо человека, но приятных ассоциаций по-прежнему не вызывает. Разработчики решили вернуться к идее логотипа, которую предложила Альбина Назимова. Теперь на фирменном знаке ВИД изображена голова монаха, на которой сидит жаба.

Заключение

Логотип телекомпания ВИД знаком практически всем россиянам. Его неоспоримое преимущество заключается в том, что благодаря отталкивающему облику, он запоминается мгновенно и навсегда.

Часто задаваемые вопросы

На фирменном знаке ВИД изображена голова китайского мыслителя Го Сяна.

На заставке телекомпании ВИД изображен китайский мыслитель Го Сян.

Автором идеи логотипа ВИД выступила Альбина Назимова, супруга Влада Листьева.

В 1987 году был разработан первый фирменный знак телекомпании ВИД.

Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.

Источник

Пугающая заставка «ВИD» : Кто изображен?

Кто, как ни дети 90-х пострадали от этой пугающей телевизионной заставки, которая запомнилась им на всю жизнь.

Как это было?

Для того чтобы посмотреть шоу » Поле Чудес» в кругу семьи, ребенку нужно было буквально вытерпеть эти несколько мучительных секунд заставки. Такое чувство, что в заставке было пугающим, практически, все.

Предлагаю Вам освежить память:

Омертвевшее человеческое лицо со страшной гримасой и непонятным отростком на макушке не давала повода для радости и веселья, в добавок атмосферу омрачал сопровождающий звук фанфар, каждый ребенок боялся этой заставки.

Эффект на детскую психику оказывался еще сильнее, чем от этой маски

Кто это?

Отростком, кстати, оказалась лягушка, а страшная голова принадлежит не Борису Николаевичу, а китайскому философу Хоу Сяну.

Логотип телекомпании «ВИД» был придуман генеральным директором ОРТ Владиславом Листьевым и его супругой Альбиной, которая долгое время работала реставратором в музее Востока.

Именно ее идеей было использовать керамическую маску, изображавшую голову древнекитайского даосского философа Хоу Сяна с трёхлапой жабой.

Однако, музей не пошел на встречу и отказал использовать оригинал маски, но благодаря компьютерной графики удалось обойти «авторские права». Именно так и появился логотип компании ВИD.

Пугающий результат

После того, как снимок маски был обработан в графическом редакторе, он стал значительно страшней, чем оригинал. Основная проблема «пугающего» логотипа — неправильная работа со светотенью, отсюда гримаса получилась такой страшной и нечеткой, а лягушка совсем не просматривалась. В добавок ко всему зачем-то отрезали мыслителю уши.

Интересно были те, кто сразу понимал, что на экране древнекитайский философ с лягушкой на голове?

Дети в безопасности

В октябре 2017 года «ВИD» переименовали в «ВИDgital». Заставку тоже обновили и она оказалась совсем не страшной.

Благодаря трехмерной компьютерной графики философу вернули его первозданный образ, самое главное, что про уши не забыли, а оживленная лягушка выглядит очень мило.

Да, между этими двумя логотипами был еще один, но он практически не отличался от первого и в нем были все те же ошибки.

Пример телекомпании ВИD показывает, как графический дизайн может вызывать самые яркие эмоции у человека. Как один логотип способен стать настоящим кошмаром для многих детей.

Источник

Оцените статью
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31