Знак школы что значит

Логотип Škoda

Значение эмблемы Шкода, история, информация

Škoda: информация

Год основания 1895
Основатели Вацлав Лаурин
Вацлав Клемент
Штаб-квартира Млада-Болеслав, Чехия
Материнская компания Volkswagen Group
Слоган «Просто гениально»
Обзор Компания Škoda Auto, более известная как Škoda, является чешским производителем автомобилей, основанным в 1895 году как Laurin & Klement. Штаб-квартира находится в городе Млада-Болеслав. После 1991 года предприятие было постепенно приватизировано, и в 2000 году Шкода стала дочерней компанией Volkswagen Group.

Под девизом «Новая сила Škoda» на автосалоне в Женеве в 2011 году Шкода представила ключевые элементы своего нового корпоративного дизайна, отличительными чертами которого являются свежесть и точность. Традиционный логотип с крылатой стрелой обрел новый спектр цветов, чтобы выглядеть еще более отчетливо и точно, чем когда-либо прежде. Самое главное изменение затрагивает основную часть логотипа — крылатую стрелку, которая в новом дизайне стала намного больше и заметнее. Цвет крылатой стрелы был изменен с «естественного зеленого» на новый так называемый «зеленый Škoda». Внешняя область подсвечивается хромом.

Лишь в 1990 году эмблема сменила основной цвет на зеленый и обрела черный круг с надписью ŠKODA Auto. В 1999 году к логотипу был добавлен 3D-эффект, а белый цвет был заменен на серебристый.

Знаменитая крылатая стрела с тремя перьями до сих пор является основой логотипа Škoda. Эта стрела символизирует скорость, прогресс и свободу, единство, мир и гармонию.

Читайте также:  Что значит pax americana

Эмблема Шкода, представленная в 2011 году, представляет собой старую добрую крылатую стрелу зеленого цвета. Этот символ расположен на белом фоне и встроен в черный и серебристый трехмерный круг. В то время как черный цвет олицетворял столетнюю традицию компании, зеленый цвет символизировал рост, свежесть и экологичность производства.

Источник

История и значение логотипа Skoda

У истоков компании

История Шкоды начинается совсем не с автомобилей. В 1895 году в городе Млада Болеслав два амбициозных молодых инженера наладили выпуск велосипедов, назвав компанию собственными фамилиями Laurin&Klement. Большая часть комплектующих поставлялась чехам из Туманного Альбиона, но это не помешало им назвать собственный бренд «Slavia». В этот период появился и первый логотип — изображение колеса в окружении липовых листьев, что символизировало славянское происхождение знака.

Новый этап развития фирмы, начавшийся в 1905 году, ознаменовался сменой бренда, претерпел изменение и логотип. Теперь основу составляли инициалы основателей L&K, располагавшиеся в центре круга, окруженного лавровыми листьями. Выбор именно этого растения, возможно, объясняется созвучностью фамилии владельца — Laurin с англоязычным словом laurel, обозначавшим растение, которым чествовали победителей. Своя виктория была и у L&K – в 1905 году компания выпустила первый автомобиль.

Логотип Laurin&Klement (1905—1925)

Рождение легенды

Важной вехой для компании L&K стало слияние с фирмой Pilsen Skoda, произошедшее в 1925 году. Последняя ведет историю с 1869 года, когда Эмиль Шкода купил механический завод, а в 1923 году сумел зарегистрировать логотип, включавший собственное имя. Дела компании шли в гору и она участвовала в знаковых проектах того времени — сооружении Суэцкого канала и строительстве электростанции на реке Ниагара. Знак L&K присутствовал на радиаторе фирменных автомобилей вплоть до 1926 года, после чего окончательно заменился на логотип Шкода.

Логотип Skoda (1926—1933)

Объединение двух брендов имело коммерческую цель — увеличить производство и расширить присутствие на автомобильном рынке. Новому игроку понадобился собственный логотип. Это был овал, по периметру которого располагался лавровый венок, а внутри находилась надпись. Но такая эмблема Шкода оказалась не слишком удачной (перестала использоваться с 1933 года) и параллельно с ней появился другой вариант, положивший начало современному логотипу.

Речь идет о знаменитой парящей стреле индейца — такой рисунок победил в организованном дизайнерском конкурсе, проходившем в Праге. Было предложено два изображения — одно со стрелой, стилизованной пятью перьями, а другое тремя. Первый логотип не прижился и существовал только в 1924-1925 годах, а второй просуществовал не одно десятилетие.

Логотип Skoda (1926—1996)

Но почему индейская тема? Существует немало предположений, но ни одно не имеет точного подтверждения. По одной версии это заслуга коммерческого директора компании Т. Маглича, предполагавшего поместить на значок Шкода голову индейца в шляпе, украшенной перьями. Другая версия отсылает за авторством шильдика к Эмилю Шкода, который во время визита за океан сдружился с местным индейцем, везде сопровождавшим его. Возможно, это и не так, но картина с профилем брутального индейца долгое время украшала кабинет босса компании. Некоторые исследователи считают, что этот портрет и послужил основой для логотипа.

В любом случае выбор оказался верным, ведь именно с этим логотипом автоконцерн пережил взлеты и падения, став хорошо известным массовому автолюбителю. Правда, имя автора нетленного шедевра осталось неизвестным. Круглый знак сине-белых тонов со стрелой и тремя перьями наносился на машины вплоть до 1990 года, после чего стал использоваться в производстве некоторых оригинальных комплектующих.

Символы современности

За последнюю четверть века логотип Шкода претерпевал неоднократные изменения, но ни одно из них нельзя назвать радикальным. В 1991 году Skoda приобрела права на зарегистрированную торговую марку. Спустя два года, при изображении логотипа начали использовать зеленый и черный цвета, причем оба имеют глубокий смысл. Первый олицетворяет заботу об окружающей среде, а второй — богатые традиции производства. Кроме того, над индейцем появилась надпись Skoda, а стрела и лавровая ветвь стали объемными.

Логотип Skoda Auto (1999—2011)

В 1995 году, когда праздновался вековой юбилей, одна из моделей компании Skoda Felicia отметилась специальным логотипом, узнаваемым по цифре «100», помещенной в центр зеленого круга. В 1999 году знак Шкода лишился привычного лаврового венка, но сохранил узнаваемый корпоративный стиль. Знакомая зеленая стрела была помещена на белом поле, вписанном в черный круг.

В 2011 году увеличился размер стрелы, которая стала сильнее акцентировать внимание на себе. Ушел в прошлое естественно-зеленый цвет, уступивший место более насыщенному оттенку Skoda Green. На внешней кромке появилась стильная хромированная окантовка. Надпись покинула круг и расположилась над ним, лишившись слова auto. По мнению авторов обновленного значка, он более точно отражает важные принципы автоконцерна — свежесть и целеустремленность. На современных автомобилях эмблема применяется в монохромном варианте без зеленых оттенков, что соответствует динамичности и приверженности высоким технологиям.

Логотип Skoda (с 2011)

Что означают символы логотипа?

Официально чешский автоконцерн интерпретирует смысл символов эмблемы следующим образом:

  • большой круг – высокое качество продукции, универсализм и претензии на всеохватность;
  • крыло – глобальное продвижение продукции, технические инновации;
  • круг (глаз) – широта идей, точность производства;
  • стрела – стремление к прогрессу, производительный труд;
  • зеленый цвет – экологичность производства, «зеленые технологиям», повторная переработка материалов;
  • черный цвет – столетние традиции производства.

Видео: Презентация нового логотипа Шкоды

Источник

Что означает значок «Шкода»? История логотипа

Что означает значок «Шкода»? Вопрос интересует многих. Логотип известной чешской компании, выпускающей легковые автомобили, вызывает разные ассоциации. Одни видят распахнувшую крылья птицу на фоне земного шара, другие летящую стрелу, третьи… Не будем гадать! Отправимся в путешествие во времени. Узнаем много интересного из прошлого и настоящего предприятия, становление которого происходило почти 150 лет назад.

Как все начиналось

Обратимся к библиографическим источникам, зафиксировавшим, что означает значок «Шкода»? История логотипа заслуживает внимания. Но прежде поговорим о зарождении самого завода. Летопись автопроизводителя с мировым именем связана с двумя отдельными предприятиями. Первое – фабрика Эмиля Шкода. Изначально Эмиль был директором скромного Пльзенского механического заводика, построенного в 1859 году предпринимателем Вальдштейном.

В 1869-ом выкупил предприятие и приступил к расширению ассортимента продукции. Видимо, грандиозные планы чешского инженера, обладающего отменной предприимчивостью, достигли цели. Марка Škoda славилась в Австро-Венгерской империи. Широко известна она и в XXI веке.

Чтобы понять, что означает значок «Шкода», как он менялся, нужно изучить детали второго рождения предприятия. Это произошло в конце 1885 года. Маленький машиностроительный завод Laurin & Klement в Млада Болеславе (городок в Среднечешском районе на берегу реки Йизеры) приступил к выпуску нехитрого вида транспорта – велосипедов.

Лист липы

Для серийного производства машин, передвигающихся при помощи ног ездока, требовались комплектующие. Большую часть деталей организаторы велосипедного бизнеса Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент закупали в Англии.

Новое для себя дело осваивали с огромным энтузиазмом. В противном случае вряд ли в наши дни миллионы людей задумывались, что означает значок «Шкода». История гласит: первый компаньон был механиком, второй книготорговцем, но оба обожали велоспорт.

Придуманную ими модель двухколесного товара назвали патриотично: «Славия». Он хорошо расходился не только в Чехии, но и за ее пределами. Жители многонационального государства в Центральной Европе двуединой монархии Австро-Венгрия почтительно отзывались о бренде Slavia («Славянский»).

Бывалые автомобилисты знают, что означает значок и эмблема «Шкода». Но все ли из них «копали» тему глубоко и ведают про первые «липовые листочки», отражающие славяно-цыганские корни продукции?

Венок императора

Сердцевидное изображение можно было увидеть не только на велосипедах, но и на мотоциклах, которые со временем стала выпускать компания. Как часто случается, производителям хотелось чего-то новенького. Это подтверждается тем, что с 1900 года бренд Slavia стал исчезать.

Зато все чаще фигурировал символ L&K внутри лаврового венка. Логотип действовал до 1925 года. Говорят, это посвящение Клемента своему партнеру Лаурину. Обожавший юмор эксцентрик использовал сходство звучания слов «Laurin’у» и «laurus nobilis» (лавровый лист).

Венок славы и побед, символ императорского величия увековечил трудолюбие и гениальность инженера Вацлава. Вот, оказывается, что означает значок «Шкода»! Октавия – компактный семейный автомобиль современной версии Laurin & Klement. Удобен, довольно популярен. Редкая топовая идея с наворотами – круиз-, климатконтролем, рулем с регулировкой в 2-х плоскостях, – основателям такое и не снилось!

Слава великому уму!

Но вернемся в прошлое. В 1925-ом компания слилась с крупным предприятием «Шкода Пльзень». Марка L&K ушла в небытие. Новая компания называлась Skoda. Мы уже упоминали про «индейские ассоциации». Колоритная эмблема появилась как раз в двадцать пятом. Говорят, в богатом доме Шкода работал слуга из Америки. Вид представителя коренного населения далекого материка, принятого Колумбом за Индию, вдохновил директора SKODA изобразить стрелу.

Орлиная «шапочка» на голове индейца, ее графическое стилизованное изображение с добавлением стрелы/копья, слияние «головы» и «стрелы». Все это — этапы большого пути. Они повествуют о том, что означает значок автомобиля «Шкода».

Старый знак интереснее?

На исходе одна тысяча девятьсот двадцать третьего года сотрудниками патентного бюро по авторским правам в Пльзене были узаконены две разновидности марки. Крылатая стрела с 5 перышками и надписью SKODA в круге процветала в 1924-1925 гг. Второй вариант – стрела с тремя перьями. В обоих случаях остроконечник смотрел направо.

Считается, что с 1926-го по текущее время «трезубец» – практически неизменный логотип. Постигая тайну версий, что означает значок «Шкода», в тени остается имя автора. Называют двух чешских скульпторов, но кто конкретно: Отакар Кпаниэль или Отто Гутфренд – неизвестно. В настоящее время, трактуя значение знака, часто упоминают о величине и безупречности производства (круг, он же земной шар).

Интересные метаморфозы произошли в 1990 году. Эмблема стала зеленой. Вокруг появилс зеленый цвет. Надпись Skoda Auto.

Поиск иных решений

В 1991 году в ходе распада СССР шел процесс под названием «перестройка». Зазвучало ранее непривычное советским людям слово приватизация. В это время в другой бывшей социалистической стране приватизированная «Škoda» вошла в компанию Volkswagen Group (стала дочерним предприятием).

Логотип, эмблема трактовались уже в свете новых веяний. Головной убор индейца (шестеренка) – символ прогресса. Стрела – инновации. «Глаз птицы» (маленькая шестеренка) – точность производственного процесса. В апреле 1991 года «SKODA» выкупила авторские права.

В 1993-ом внесены небольшие видоизменения в изображение. Цветовое сочетание стало черно-зеленым (традиции, рост, экологичность). В 1999-ом знаку добавили «выпуклости» (3D-эффект). На смену белому пришел серебряный цвет.

К столетию компании автомобиль SKODA Felicia украсили стрелой с крыльями в окружении лаврового венка со стилизованной цифрой 100. В 2011 году это уже была крылатая стрела на матовом черном фоне в хромированном круге без надписи «Skoda». Думается, что означает значок «Шкода», понятно. Что касается изменений «облика», многие считают: старый знак был выразительней.

Вглядитесь в этот культовый символ на белом фоне, встроенный в черный и серебристый круг. Возможно, он покажется вам безупречным. Ведь в нем лаконично передано все: традиции, экологическая безопасность производства, новаторство.

Интересно, как изменится знак в будущем? Это будут «космические изменения»? Или возьмет верх старое доброе ретро?

Источник

Оцените статью