Значит ли это что если вы не философствуете значит вы не человек

Практическая работа по дисциплине «Основы философии» для НСПК, пример оформления

Практическое занятие №1

Цель занятия: формирование умения ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, ценностей, свободы и смысла жизни в основных философских концепциях современности как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Задание 1. Заполните таблицу

«Типы мировоззрения и их характеристики»

Типы мировоззрения Их основные характеристики
Обыденное Отрицает возможность постижения и объяснения мира, призывает человека к покорности и упованию на помощь высших сил.
Мифологическое Объяснение действительности с позиции разума, взгляды на природу человека, его судьбу и смысл человеческой жизни.
Религиозное Формируется в процессе личной практической деятельности человека, на основе жизненного опыта.
Философское Включает научную картину мира, итоги достижения человеческого познания, принципы взаимоотношений человека со средой обитания, связано с практической деятельностью человека.
Научное Нацеливает человека на совершение нравственных поступков, веру и возможность достижения поставленных целей, но непримиримо относится к другим жизненным позициям.

Задание 2. Сравните нижеприведенные высказывания с мнением К. Ясперса: «Нет философии без политики и политических выводов». Кто прав, по вашему мнению?

Читайте также:  Что значит маленькое разрешение экрана

а) Бельгийский философ Л. Флам утверждает: «Философия не должна служить никому: ни теологии, ни науке, ни социальному движению. Требовать от философа, чтобы он служил социальному движению, — это значит требовать, чтобы он перестал быть философом…».

б) «Философия не должна быть частью государственной идеологии, ибо идеология — средство достижения единомыслия, в том числе по мировоззренческим проблемам, а философия — это индивидуальная мыслительная деятельность» (М. Мамардашвилли).

Ответ:

Считаю,что высказывания не противоречивы.
То, что философия соотносится с текущей политической коньюктурой, никак не значит, что индивидуальный философ к чему-то вынуждается своими мыслями.

Задание 3. Прочитайте текст: «Люди философствуют всегда, поскольку они живут среди других людей, поскольку постоянно нужно выбирать между добром и злом, между честью и бесчестием, поскольку принимать самые главные решения относительно собственной жизни приходится чаще всего самому. Люди не были бы людьми, если бы не философствовали».

Как понять эти слова: «Люди, для того, чтобы быть людьми, должны философствовать». Значит ли это, что если мы не философствуем, то мы не люди? Что означает быть умным? Мудрым?

Ответ:

Когда человек философствует он подвергает те или иные события, мысли, факты анализу приходя к каким либо выводам, тем самым смещает свою точку зрения. Смещая свою точку зрения он меняет своё мировоззрение. Когда меняется мировоззрение меняется сущность личности а если меняется эта самая сущность человек развивается умственно и морально. Человек который не хочет развиваться может считаться овощем.

Задание 4. Прочитайте текст: «…философия учит человека быть человеком, учит искусству жизни, искусству познания мира, искусству жить среди людей, искусству не бояться смерти и мужественно глядеть в лицо своей судьбе. Изучая философию, мы и постигаем это особое и, возможно, самое важное искусство. Не только философия учит человека быть человеком».

А какие еще науки занимаются тем же? (учат человека быть человеком?).

Ответ:

Духовная культура человека покоится на четырех основаниях — это наука, религия, искусство и философия. Как нельзя себе представить общество без науки или искусства, также нельзя его представить без философии.

Задание 5. Как Вы думаете, можно ли устранить из науки мировоззренческие проблемы? Докажите правоту Вашего суждения

Ответ:

Конечно, при рассмотрении того, какие проблемы являются мировоззренческими, недостаточно ограничиться ссылкой на эмпирически выявленную устойчивость перечней мировоззренческих проблем, встречающихся у различных мыслителей. Дело в том, что, во-первых, полного совпадения этих перечней у различных авторов не наблюдается, а, во-вторых, эмпирический подход не гарантирует, с одной стороны, полноты этого перечня, с другой, что еще более важно – от ошибочного включения в этот перечень не мировоззренческих, а собственно научных проблем или проблем какого-либо иного рода. Не входя в детальное обсуждение весьма объемного вопроса, касающегося установления своеобразия собственно научных и собственно мировоззренческих проблем, предложим подход, позволяющий, на наш взгляд, достаточно корректно “развести” эти проблемы. В основе этого подхода лежат следующие два предположения.

Согласно первому из них, собственно научные проблемы концентрируются вокруг того, что можно назвать центральной научной проблемой, которую можно сформулировать в виде вопроса: как устроен мир? В соответствии с этим предположением каждая наука интересуется тем, как устроен тот сектор мира, который выступает в качестве объекта соответствующей науки. Все науки вместе, система наук стремятся ответить на вопрос: как устроен мир?

Согласно второму предположению, мировоззренческие проблемы концентрируются вокруг того, что можно назвать центральной мировоззренческой проблемой, которую можно сформулировать в виде вопросов: для чего живет человек, в чем смысл его бытия? В соответствии с этим предположением все мировоззренческие проблемы, так или иначе, включены в эту центральную мировоззренческую проблему, их решения более или менее опосредованно работают на решение этой проблемы.

Можно сказать и иначе. Научное знание всегда объектно: оно описывает и объясняет мир объектов. Даже если наука исследует определенного субъекта (человека, социальную группу, сообщество), она подходит к нему как к объекту.

Сказанное позволяет в значительной мере конкретизировать представления о характере знаниевого компонента научного мировоззрения, если не сводить его к совокупности (системе) научных знаний о мире, человеке и их взаимоотношениях, то есть, если находиться в рамках второго из указанных выше пониманий сущности научного мировоззрения. По всей видимости, знаниевый компонент так понимаемого научного мировоззрения либо очень близок, либо совпадает с тем, что называется научной картиной мира, представляющей собой синтез наиболее существенных и общих научных знаний о мире.

Сказанное выше о своеобразии собственно научных и собственно мировоззренческих проблем позволяет предположить, что на базе научных знаний можно решить не все мировоззренческие проблемы, а лишь те из них, которые непосредственно примыкают к научным проблемам. Другие мировоззренческие проблемы не могут быть решены на базе научных знаний, но эти знания могут выступить в качестве основы для отбраковки некоторых вариантов решения таких мировоззренческих проблем.

Источник

Контрольная работа. Философия. 15334

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы для написания собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. И самое главное – ее предлагаем только мы, а значит, такого же исполнения в интернете более нет!

Задания:

«Типы мировоззрения и их характеристики»

Сравните нижеприведенные высказывания с мнением К. Ясперса: «Нет философии без политики и политических выводов». Кто прав, по вашему мнению?

а) Бельгийский философ Л. Флам утверждает: «Философия не должна служить никому: ни теологии, ни науке, ни социальному движению. Требовать от философа, чтобы он служил социальному движению, — это значит требовать, чтобы он перестал быть философом…».

б) «Философия не должна быть частью государственной идеологии, ибо идеология — средство достижения единомыслия, в том числе по мировоззренческим проблемам, а философия — это индивидуальная мыслительная деятельность» (М. Мамардашвилли).

Прочитайте текст: «Люди философствуют всегда, поскольку они живут среди других людей, поскольку постоянно нужно выбирать между добром и злом, между честью и бесчестием, поскольку принимать самые главные решения относительно собственной жизни приходится чаще всего самому. Люди не были бы людьми, если бы не философствовали».

Как понять эти слова: «Люди, для того, чтобы быть людьми, должны философствовать». Значит ли это, что если мы не философствуем, то мы не люди? Что означает быть умным? Мудрым?

Прочитайте текст: «…философия учит человека быть человеком, учит искусству жизни, искусству познания мира, искусству жить среди людей, искусству не бояться смерти и мужественно глядеть в лицо своей судьбе. Изучая философию, мы и постигаем это особое и, возможно, самое важное искусство. Не только философия учит человека быть человеком».

А какие еще науки занимаются тем же? (учат человека быть человеком?).

Как Вы думаете, можно ли устранить из науки мировоззренческие проблемы? Докажите правоту Вашего суждения.

Пример части выполненной работы.

«Философия без политики» — возможна и реальна. «Политика без философии» — малограмотный свод законов.

Философия должна определённо служить! Развитие науки, политики, морали . и, прежде всего, производство материальных благ! И философия должна быть частью государственной идеологии! Сегодня политическая власть разрушила курс философии в 95% образовательных учреждений и заменила курс философии курсом истории философии. (И это нынешняя философия власти — потому что правительство не заинтересовано в распространении философской грамотности, потому что ни один грамотный человек никогда не проголосует за стабильность государства, потому что каждый грамотный человек (в философии) понимает, что «стабильность государства» и «Государственное развитие» — несовместимые понятия!)

Философия — это не индивидуальное мышление! (Мамардашвили путает философию с психологией! Это психология — индивидуальная мыслительная деятельность)

Философия — это универсальная деятельность, которая имеет законы, принципы, универсальные (уникальные) понятия! И только неграмотные не понимают этого! Поэтому философия должна служить общественному движению — распространение философской грамотности, устранение неверия, объединение в политические организации для укрепления стабильности государства для развития государства!

Уважаемый студент, если тема Вашего проекта полностью совпадает с вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем с написанием новой работы согласно Вашим требованиям.

Заполнив форму Вы сможете узнать стоимость Вашей работы бесплатно.

И, конечно же, Вы всегда можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе!
Кроме того, если Вам интересно глубоко разобраться в предмете, мы готовы научить Вас решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и иные работы самостоятельно.

Источник

Люди для того чтобы быть людми должны философствовать?

Обществознание | 10 — 11 классы

Люди для того чтобы быть людми должны философствовать.

Значит ли это что если я не философствую я не человек?

Что бы быть человеком нужно помогать другим людям даже если они вам не нравятся это называется человечность.

Что значит безнравственные люди?

Что значит безнравственные люди?

Очень надо прошу

Общество 7 класс помогите срочно что значит 1) почему люди ссорятся 2) что значит общество?

Общество 7 класс помогите срочно что значит 1) почему люди ссорятся 2) что значит общество.

Если муж?

Пол говорит «может быть», то это, значит да или нет?

Что значит Общество — это алфавит, где важные все буквы ?

Что значит Общество — это алфавит, где важные все буквы ?

Эссе напишите пожалуйста?

Эссе напишите пожалуйста!

Люди для того чтобы быть людми должны философствовать.

Значит ли это что если я не философствую я не человек?

Что значит «ПОВЕЛЕВАТЬ СЧАСТЬЕМ»?

Что значит «ПОВЕЛЕВАТЬ СЧАСТЬЕМ»?

ЧТО ЭТО вообще такое?

Как это вы понимаете?

Составьте мини соченение быть человеком это значит?

Составьте мини соченение быть человеком это значит.

Что такое добро и что это значит?

Что такое добро и что это значит.

Почему не все поступки людей можно назвать человечными?

Почему не все поступки людей можно назвать человечными?

Что значит относиться к другим по — человечески?

Объясните, почему все люди должны быть равноправны?

Объясните, почему все люди должны быть равноправны?

На странице вопроса Люди для того чтобы быть людми должны философствовать? из категории Обществознание вы найдете ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Исторический процесс увеличения количества городов и сосредоточения в них политической, экономической и культурной жизни государства.

1. Наследственность — это совокупность природных свойств организма, полученных от родителей, предшественников. 2. Начиная со структуры тела и заканчивая болезнями передающимися по наследству.

Наследственность — то , что передаётся тебе от твоих предков . Черты характера , лица.

Я считаю, что каждый человек должен ознакомиться хотя бы с самыми главными и важными правами, один из которых является право на жизнь, а также на воспитание в семье. Об это указано в правовом кодексе. Итак, все дети имеют право на то, чтобы знать, ..

1. с заработной платы — подоходный налог 2. Налог за эемлю, где стоит ваш дом, 1 раз в год. 3. налог за дом, где живете 1 раз в год. И ежемесячная оплата за воду, свет, газ, телефон и т. Д и т. П у всех по разному. Раньше был еще налог на безде..

В нашей стране т. Е в Российской Федерации. Мы платим прямые и косвенные налоги.

Мне лично кажется что настоящию любовь никогда не расцепишь а жестоконную любовь не померишь а вопрос заключается в том что в любви есть какята частичка а какая частичка это решать тебе.

Известно, что кукушки подкидывают свои яйца в другие гнезда. Соотвественно , если другие птенцы «не кукушата» вылупятся, то мать заподозрит «чужака» и выкинет его и он погибнет. У кукушонка развит сильно инстинкт выживания. Поэтому, чтобы у самки ..

С помощью инсцинктов мы знаем куда идти к примеру, ещё с помощью инстинктов мы выбираем себе еду.

Буддизм — это поклонение животным и духам. В древности люди верили в духов и носили шкуру зверей.

Источник

Оцените статью