Толкование на От Матфея 8:22
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на От Матфея 8:22 / Мф 8:22
Иоанн Златоуст (
Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов
См. Толкование Мф. 8:21
Лука Крымский (1877−1961)
Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов
Сын Человеческий, когда пребывал на земле, не имел, где главу приклонить, и тому книжнику, который хотел идти за Ним, сказал, что и птицы имеют гнезда и лисицы — норы, а Сын Человеческий не имеет, где главу приклонить. Для чего сказал это Господь?
Для того, чтобы все мы понимали и знали, что если идти за Ним, будем в таком же положении, как Он: не будем иметь, где главу приклонить, будем переходить с места на место, терпеть лишения, скорби, будем терпеть гонения, холод и голод. Он указывает на то, о чем раньше говорил: что путь в Царство Небесное есть скорбный, тесный путь, путь страданий и лишений. Это надо знать каждому христианину, если он захочет идти за Христом: надо приготовить себя ко всяким лишениям, всяким скорбям, всяким гонениям. Об этом говорит удивительными словами Иисус Сын Сирахов: Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, люди, угодные Богу, в горниле уничижения (Сир. 2:1−5). Вот эти святые слова запомните: люди, угодные Богу, испытываются в горниле уничижения. Они как сор в мире, не походят на всех мирских людей, идут не тем путем, которым идет огромное-огромное большинство людей. Не ищут они своего, ищут славы Божией, всем сердцем служат Ему, хотят следовать Ему, и, как Он терпел в мире гонения, лишения, и они должны быть готовы всё претерпеть ради имени Его святого.
Вот почему Господь так ответил книжнику: Лисицы имеют норы и птицы небесные гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить главу (Мф. 8:20; Лк. 9:58). А другому, захотевшему тоже идти за Ним, сказал слова, которые кажутся удивительными, чрезмерно суровыми: Предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
Казалось бы, что может быть естественнее желания похоронить отца своего? Но Господь Иисус Христос ответил, как никто никогда не мог бы ответить, сказав: Предоставь мертвым погребать своих мертвецов. Что же это такое? Это значит, что все мертвые дела, заботы о мертвых, которые кончили путь свой и предстали пред очами Божиими, не должны обременять сердца наши. Заботы о мертвом, о всех мертвых делах, должны быть чужды сердцу нашему. К жизни, к вечной жизни, светлой и радостной жизни должны мы стремиться. Смерть и всё, что сопряжено с нею, должно быть чуждо нам, ибо пред нами надежда жизни вечной, вечной славы.
На вечную смерть будут осуждены отвергшие путь Христов, те, кто заботится о всех мертвых делах, о всем, что относится к смерти; мы же думать должны только о вечной жизни.
О смерти мы должны помышлять: смерть неизбежная должна быть напоминанием о том, что после нее мы предстанем на Суд Божий. Смерть тела должна напоминать о том, что только тело умирает, а душа будет вечно жить. Смерть тела не должна страшить тех, кто идет неуклонно путем Христовым: смерти все святые ждали спокойно, даже радостно. Вот потому, что таково должно быть отношение к смерти, что не должны мы заботиться о смерти и о мертвых делах, и сказал Господь желавшему быть Его учеником: Предоставь мертвым хоронить своих мертвецов. Найдутся другие, которые похоронят твоего отца, люди, которые заняты только земными делами, а ты иди за Мною. Видите, что эти слова, которые кажутся такими суровыми, не таковы: это святые слова, напоминающие нам о жизни вечной, ибо для этой жизни предназначены все мы. Оставим же заботы о делах мертвых и всем сердцем устремимся к заботе о том, чтобы стяжать жизнь вечную, ея же да сподобит всех вас Господь и Бог наш Иисус Христос.
Источник: Спешите идти за Христом. На слова: «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов».
Антоний Великий (
Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов
В церкви не хорони мертвеца своего (т.е. не занимайся тем, как устроить свои житейские дела).
Иероним Стридонский (
Но Иисус сказал ему: иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов
Мертвый тот, который не верует. Если же мертвый погребает мертвого, то мы не должны иметь заботы о мертвых, а о живых, чтобы и нам не получить также имени мертвецов, пока мы будем заботиться о мертвых.
Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.
Ориген (
Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов
Слова предоставь мертвым погребать своих мертвецов [означают], что более не следует заниматься мертвыми вещами. Ибо сказано: Умертвите земные члены ваши (Кол. 3:5), то есть блуд и все последующее, что [перечисляет Апостол]. Итак, все это — мертво, отбрось это от себя, отсеки, как мертвую плоть, оскверняющую все тело, чтобы не было тебе сказано: предоставь мертвым, имеющим в самих себе умерщвляющий грех, погребать своих мертвецов. Некоторым кажется неприличным и чуждым, что Спаситель не разрешает ученику похоронить отца, ибо это бесчеловечно. Однако Иисус не препятствует хоронить мертвого, но для проповеди Царства Небесного предпочитает Того, кто животворит людей. А о погребении тела могли [позаботиться] многие.
Евфимий Зигабен (
Иисус же рече ему: гряди по Мне и остави мертвых погребсти своя мертвецы
Христос удержал его, не запрещая почитать родителей, но научая, что не должно стремящемуся к небесному возвращаться к земному и, оставив животворное, стремиться к мертвенному, или родителей предпочитать Богу. Он знал, что другие погребут мертвеца, а не безразлично будет, если тот оставит вещи более необходимые. Полагаю, что умерший человек был неверующий; поэтому и сказал: остави мертвых, т.е. предоставь мертвым по вере погребсти принадлежащих им мертвецов. Этот мертвец — не твой, потому что какое соучастие у верного с неверным (2 Кор. 6:15). Ты же если удивляешься, каким образом он не отошел по своей воле, удивляйся, каким образом вследствие запрещения остался. Если ему Христос не позволил даже на короткое время оставить Своего учения, то какого наказания будем достойны мы, отступающие от Его заповедей во всякое время.
Источник: Толкование Евангелия от Матфея.
Лопухин А.П. (1852−1904)
Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов
(Лк. 9:60). “Иди (следуй) за Мною”, — слова, пропущенные в 21 стихе и встречающиеся у Луки, Матфей помещает здесь. Могло быть, что ученик следовал за Христом до берега озера, но когда увидел, что Христос хочет переправиться на другую сторону, то попросил у Него позволения воротиться, чтобы похоронить (θάψαι) отца своего. На эту естественную и законную просьбу Спаситель отвечает, по-видимому, черствым отказом. Но нужно заметить, что и в других случаях любовь к Себе Спаситель ставил выше любви к отцу, матери и ближайшим родственникам. Об этом говорится и у Матфея (ср. Мф. 19:29; 12:48−50). Если Иисус Христос приглашал ученика следовать за Собой, оставив умершего (как видно из самой речи) отца и предоставив погребение его другим лицам, то этим нисколько не устранял и не ослаблял сыновних чувств, а только заменял их высшими — любви к Самому Себе«. Таким образом, приглашение Спасителя не дает повода ни к каким нравственным затруднениям с нашей стороны. Гораздо труднее вопрос, что Он разумеет под “мертвыми” в первом случае (предоставь = оставь = άφες мертвым погребать своих мертвецов). Второе слово “мертвецов” не затруднительно, его можно понимать в буквальном смысле. Но что значит первое слово? Вопрос этот решается различно, Феофилакт говорит, что отец просителя был “неверующий” или “неверный” (άπιστος), и что это ясно из слов “предоставь мертвым”; т. е, поясняет Феофилакт, “неверующим”. Но если “неверующими” были погребающие, то каким же образом отсюда следует, что и отец был также “неверующим”? Несколько иначе объясняет ответ Спасителя Августин. Спаситель сказал как бы так: “отец твой умер; есть также (autem) и другие мертвые, которые похоронят своих мертвых, потому что они неверующие”. Здесь неверие приписывается не отцу просителя, а только погребающим. Новейшие экзегеты повторяют на разные лады эту мысль Августина. Так, Мейер полагает, что в первом случае νεκρούς означает “духовно-мертвых” (ср. Мф. 4:16 с Ин. 5:21, 25 и Лк. 15:24) и приводит место из Оригена, по которому ψυχή εν κακιά ούσα νεκρά εστίν — душа, пребывающая во зле, мертва. С Мейером согласен Альфорд и другие. Это толкование можно считать общепринятым и распространенным. Но если в том и другом случае, или только в одном из них, заменить “мертвые” словом “неверующие”, то не следует ли отсюда вывести, что речь Христа была презрительна и оскорбительна для ученика, которого Он только что пригласил следовать за Собою? Мог ли этот ученик понять ее в том смысле, что Христос под “мертвецами” разумеет “духовно-мертвых”, “пребывающих во зле” и “неверующих”? Выход из этого затруднения едва ли возможен и при допущении, что выражение Христа было “пословицей”, смысл которой таков: “отвращайся от прошлого, когда требует внимания с твоей стороны настоящее”. Если принять такое толкование, то, значит, можно думать, что Христос вовсе и не говорил о мертвых. Но это едва ли так. Далее, нет никаких данных для того, чтобы утверждать, что рассматриваемое выражение было пословицей. Нам кажется, что дело объясняется тем, если вместо слова “мертвым” в первом случае мы поставим слово “смертным”. Греки, по-видимому, мало различали эти понятия. Слово, которое можно перевести через “смертен”, у них θανατόεις и θνητός. Хотя и нельзя доказать, что νεχρός в первом случае здесь означает “смертный,” однако смысл слов Христа будет вполне понятен только при толковании этого слова в указанном смысле. Во всяком случае “духовно мертвый” — это понятие было мудренее для слуха тогдашних учеников Христа, чем просто “смертный”, — понятие это притом же почти тождественно с “духовно-мертвый”. По словоупотреблению в Новом Завете νεκρός иногда означает не мертвого, а живого, хотя и бывшего мертвым. Так, (Лк. 7:15; 15:24; Деян. 20:9; 1 Фес. 4:16).
Источник: Толковая Библия.
Троицкие листки
Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов
Впрочем, Христос не позволил и этого: Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым душой, т.е. оставь тех, которые глухи к Моему слову, к Моему делу, которые не разумеют его, не веруют в Меня, и потому мертвы по грехам своим, — предоставь им погребать своих мертвецов, т.е. телесно умерших.
Видел Сердцеведец Господь, что житейские заботы совсем отвлекут от дела Божия этого колеблющегося человека, который, однако, уже следовал за Ним, и потому не позволил ему увлекаться этими заботами. «И без него было кому погребать мертвеца, — говорит Златоуст, — умерший не остался бы непогребенным; между тем, ему не должно было удаляться от дела, более необходимого. Не напрасно сказал Господь: «своих мертвецов»; это показывает, что умерший, по моему мнению, был из числа неверовавших. Но кто-либо скажет: «Не быть при погребении отца, не было ли это знаком крайней неблагодарности?» Если бы он сделал это по лености, то, конечно, оказался бы неблагодарным; но если он сделал это для того, чтобы не прервать более необходимого дела, то в этом случае он поступил очень благоразумно. Конечно, Иисус запретил ему не потому, что повелевал не воздавать почтения родителям, — но для того, чтобы показать, что нет для нас ничего необходимее Небесного, что отнюдь не должно отлагать заботу о Небесном, хотя бы отвлекали от этого и самые нужные и неминуемые дела. В самом деле: что может быть необходимее погребения отца? И что легче этого? На это нужно было и времени немного. Если же и на столько времени, сколько нужно для погребения отца, небезопасно оставлять духовные предметы, то представь, чего будем достойны мы, которые всегда оставляем дела христианские, и самое маловажное предпочитаем необходимому? Далее: мудрости учения Спасителя должно удивляться и потому, что Он сильно привлек к Себе юношу словом, и вместе с тем освободил его от множества зол: от рыданий, плача и всего, что происходит при погребении. Ибо после него нужно было рассматривать завещание, разделение наследства и тому подобное; и таким образом одни волны, унося его от других, весьма далеко увлекли бы его от пристанища истины. Вот почему Христос влечет его к Себе». Если же Христос не позволил ему даже на короткое время оставить Своего учения, то какого наказания будем достойны мы, отступающие от Его заповедей во всякое время.
Источник
Русский Бог. Живые будут завидовать мертвым
В Церкви в последние времена уже ходить будет нельзя. Это произойдет, по свидетельству пророка современности, Вячеслава Чебаркульского, когда:
«…изменят Символ Веры» [39] (с. 207).
После этого люди:
«…должны искать священников, которые без искажения будут совершать Божественную Литургию, и там исповедоваться и причащаться, а такие священники будут до конца времен сокрыты в убежищах и тайно по домам» [39] (с. 207–208).
«…человек без исповедания грехов и без Причастия не выживет и не спасется. Без этого все начнут глупеть» [161] (с. 261).
Данные пророчества, судя по всему, следует соотнести с одним из пророков древности, чья душа была воплощена в маленьком мальчике Славике.
Вот что сообщал он своей маме о себе:
«Когда вы узнаете, кто я есть на самом деле, то сначала испугаетесь, оттого что так запросто обращались со мною, а потом будете мною гордиться…» [161] (с. 261).
Или вот еще:
«А знаешь, мамочка, мне ведь и вправду очень много-много лет. Я очень древний!» [161] (с. 261).
Здесь, думается, о данном удивительном явлении следует говорить как о воплощении древнего пророка (по значению равного Илье или Еноху) на нашу грешную землю. Мы его практически не знаем. Но вот что заставляет почти с полной уверенностью определить его имя:
«Германия будет ликовать, немцы будут ликовать, когда узнают кто я.
— А что им ликовать, Славочка? — спрашивает Валентина Афанасиевна.
— А как же, мамочка, ведь я прожил там полжизни…» [39] (с. 245).
Так что, судя по реакции немцев, это русский «варяг» Рюрик, некогда и действительно полжизни проживший в одной из славянских стран, что некогда располагались на нынешней территории Германии. Но немцы, изобретя версию о призвании варягов на Русь, и действительно: считают его своим. Потому и будут по этому поводу ликовать.
Вот для борьбы с кем этот древнерусский князь в последние времена был вочеловечен. На вопрос:
«…у тебя есть враги?»,
— следовал ответ:
«Есть настоящие враги. Это масоны и последователи Мессинга» [161] (с. 258).
То есть лица, состоящие с Горбачевым и Ельциным в одной организации — в братстве, а также столь модные сегодня экстрасенсы колдуны-«прорицатели»: Ванга, Джуна, Стефания, Лонга, Кашпировский и т.д. Личным своим врагом он назвал и какого-то священника. Судя по всему, того, который будет наиболее рьяно пытаться препятствовать его канонизации.
Вот что сообщал он о самом ближайшем нашем будущем:
«Очень много будет подслушивающих устройств. Даже на улице люди будут бояться разговаривать. Времена будут хуже, чем при Сталине. Люди почти все будут заниматься спиритизмом, будут жить по подсказке и под руководством бесов, потому что будут явно слышать бесов и разговаривать с ними, считая их за высший разум. Обыкновенных, нормальных людей останется очень мало. Вначале люди, руководимые бесами, будут смеяться над обыкновенными людьми, считая их безграмотными отсталыми и ненужными на земле… А со временем, когда поймут, что это они, получившие клеймо зверя, попали в сети лукавого, начнут так сильно злиться, что готовы будут своими руками разорвать тех, кто уцелел. Как и во времена Ноя, перед потопом, шли развращенные, а впереди них бежала злоба, так и в грядущее время нормальные, уцелевшие люди вынуждены будут прятаться от прельщенных» [39] (с. 261, 263).
«Людей, оставшихся преданными Богу, Господь будет закрывать такой силой, что эти люди, живя небольшими поселениями, недоступны станут злым силам. Их просто не увидят. Те, кто не предаст Бога, ничем не изменятся, просто останутся обыкновенными людьми. И в том их победа» [39] (с. 258).
«…ядерная война ничто по сравнению с надвигающейся катастрофой… как береста горит и сворачивается, так сгорит один слой неба. Небо после этого приобретет другой вид» [161] (с. 261, 263).
«…небо вовсе не синее, а такое как у Саддама Хусейна, когда у него нефть горела» [39] (с. 254).
Наступит глобальное потепление:
«…вода с поверхности земли начнет уходить, а деревья и вся растительность — гибнуть. Только по милости Божией, те, кто не запечатаются печатью антихриста, будут иметь возможность вырастить что-то из овощей на огороде» [161] (с. 262).
В Апокалипсисе сообщается, что воду пить станет нельзя. Вот и здесь:
«…вода будет уходить, а оставшаяся портиться» [161] (с. 262).
«Вода станет густой, вонючей и красной, похожей на кровь умершего человека. Растения свой рост прекратят. Не будет ни ветра, ни дождя. Всякая гадость полезет из-под земли наверх. Из испортившихся водоемов полезут очень большие существа, типа червей» [39] (с. 255).
«Везде под землей есть пустоты — огромные пространства, где течет чистая, чистая вода, есть реки, много деревьев и много растений, очень мягких. Те динозавры, что жили на Земле, ушли под землю. Из-за подземных ядерных взрывов они сейчас очень больших размеров и еще набирают силу. В стенах подземных пространств — огромное количество яиц динозавров, при потеплении климата земля откроется, будет “движение огромных пластов земли в разные стороны или появятся провалы в земле, или оползни…”» [39] (с. 277).
Вот оттуда и выберутся эти на время исчезнувшие из поля зрения человека сильно увеличенные в своих размерах мутанты! И если в более ранние времена этих гигантов человеку все же удалось изгнать с лика планеты, то на сей раз, вернувшись обратно, «ископаемые ящуры» будут в десяток раз мощнее своих предшественников. Потому от их появления следует ждать множества неприятностей:
«…и, хотя они не долго будут на Земле, успеют натворить очень много бед.
Сейчас ученые не могут просмотреть огромные пространства “пустоты” — это как бы нижний этаж, где живут динозавры. А выше динозавров есть еще пустоты от выкачанной нефти. Между этими пустотами несколько слоев радиоактивного песка или глины и существующей пока техникой ученые не могут увидеть этих подземных гигантов» [39] (с. 277–278).
Размеры динозавров-мутантов просто поразительны — с 15-этажный дом!
«Покрыты они будут толстой кожей-броней, как пластинами, пробить их пулей будет невозможно… Двигаться эти махины будут безшумно, а силу иметь огромную… Они будут выжидать, высматривать, находить людей везде, так как это будет их основная пища… все места, где они появятся, будут опустошены» [39] (с. 278).
Спрашивается: какой смысл божественного промысления в появлении этих убийц?
А самый обыкновенный. Люди верят сказке, что динозавры якобы вымерли. Вот динозавры и явятся к ним в гости, чтобы авторитет этой наукообразной всем давно усвоенной сказочки в считанные дни был развенчан. Причем, самым мрачным образом. И лишь тем, кто быстрее других поймет всю катастрофичность создавшегося положения, предстоит оказаться в числе счастливчиков, побросавших все и быстро покинувших такую смертельно опасную местность.
А ведь сегодня лишь какой-нибудь особенный ужас способен вывести нашего зомбированного пропагандой человека из его на сегодняшний день удивительно безмятежного состояния, сопоставимого лишь с состоянием крыс, покорно идущих в воду на звуки волшебной дудочки. Так что нынешняя наука, а точнее прижившиеся в ней заблуждения двух прошлых веков, будут достаточно жестоко посрамлены: ужасы апокалипсиса просто расшибут вдребезги все неумные домыслы о природоустроении нашего мира.
Главной же ошибкой является полное непонимание снабжения планеты водой. За что придется расплачиваться, и в очень скором времени, достаточно серьезно: вода с поверхности земли уйдет.
А потому востребованы в эти времена будут:
«…те забытые древние знания, по которым человек мог определить, где копать, чтобы найти воду, и как выжить» [161] (с. 262).
А вот с чего начнутся все беды:
«…к управлению Землей приступит новый мировой правитель, который разрешит все пороки, объясняя это тем, что Богу, мол, не нужно, чтобы люди сдерживали себя, что все создано для того, чтобы как раз всем только и наслаждаться. Люди будут возмущаться тем, что их, якобы, неправильно учила Святая Церковь. Они примут лжеучение мирового правителя о том, что Богу не нужны воздержание и посты, и вообще благочестивая жизнь» [39] (с. 256).
То есть, объявлена будет свобода всему — полная демократия. Чего же еще лучше-то?
Но всем известен непреложный закон демократий всех времен. Они всегда заканчиваются самой жесточайшей диктатурой. Так будет и на этот раз.
И вот как все это будет происходить. Сначала состоится переход торговли в государственные руки:
«…наступит время, когда начнут повышать цены и зарплату, а за полтора-два года до голода зарплату оставят высокой, а цены на товары, особенно на продукты, резко понизят. Товары у коммерсантов люди принципиально брать не будут. Будут вновь открываться государственные магазины и торговые базы…
Людям дадут немного пожить хорошо, но потом продукты спрячут от народа под землю, и начнется голод. Россия начнет дробиться.
…перед войной нашу армию развалят… отключение электроэнергии начнется с Дальнего Востока, а затем понемногу будут везде отключать. Везде будет холодно, т.к. отопление работать не будет. Отключат газ…
Будет одна болезнь без названия, от которой будет множество трупов на улицах, и их никто не будет хоронить. По ним будут ползать черви, и будет стоять зловоние вокруг…
В домах и квартирах будет неспокойно. Люди будут видеть различные аномальные явления…
Последним документом будет мировой паспорт в виде маленькой, очень симпатичной серенькой пластиночки. Когда люди будут получать его, то специально установленная аппаратура будет на лоб или на правую руку в виде татуировки наносить лучами три маленькие шестерки. Вначале их не будет видно, но затем они, как электронное табло на лбу и на руке, будут светиться зеленоватым светом.
Если же человек попытается избавиться от этих шестерок и отрубит себе руку, то шестерки появятся на культе. Тогда хоть на куски изруби человека, но на каждом куске проявятся три шестерки.
Вначале люди будут стесняться и скрывать это клеймо, а затем стесняться перестанут и открыто станут носить эту печать антихриста.
Постепенно эти люди станут очень злые. Особенно будут злиться на тех, у кого не будет этой печати.
Получившие такой номер не смогут умереть, они будут как безсмертные.
…если такой человек из-за ужасной жизни захочет кончить жизнь свою самоубийством и, разогнавшись на машине куда-нибудь врежется, то, разлетевшись вместе с машиной на куски, как монстр в фильме ужасов, соберется из кусков в кучу и опять оживет.
В те времена в некоторых местах дети будут умирать от голода, а Москва будет жить праздно, но потом она начнет проваливаться под землю» [161] (с. 270–272).
А вот куда уходят колоссальные излишки перепроизводства мировой экономики:
«…полуматериальные НЛО используют в качестве топлива бриллианты (алмазы). Бриллианты бесам для НЛО поставляют “сильные мира сего”, т.е. — “посвященные” из Мирового правительства» [161] (с. 276).
И вот что в этом плане интересно:
«…люди научатся делать такие же» [161] (с. 276).
И вот кто этими людьми будет:
«Люди поверят, что Иисус Христос есть Спаситель, и в каждом воздушном аппарате будет неугасимая лампадка и лик Господа.
Это будет малый период, когда Господь даст возможность человеку сразиться с демонами под наблюдением НЕБЕС» [161] (с. 276).
И это вовсе не фантастика. Имеется мнение, что нынешнюю науку на примитивном уровне удерживает некогда принятая за аксиому теория относительности Эйнштейна. Но когда человек с этой неумной сказкой распрощается, тогда и выйдет на тот уровень, который сегодня еще считается фантастикой.
Судя по всему, именно об этом времени пророчествовал Серафим Саровский:
«…Господь милостив, Он даст России восстать из руин и пепла, о чем предупредит всех русских людей чудесным знамением в святой день Преображения Господня. Старец также говорил о чудесном отроке, который, явившись, избавит Русь от скверны черного язычества» [39] (с. 290).
А вот что об этом же отроке, Вячеславе Крашенинникове, было поведано в декабре 2002 г. через явление Богородицы:
«Долго молился старец схимник… вдруг осветил свет необыкновенный келью, встрепенулся старец — видит, стоит Дева-Матерь Божия и перед нею отрок. Упал на колени старец и слышит голос: “Се оставляю вам отрока во спасение и милость. Многим странам и языкам от России спасение через отрока сего — Вячеслава…”» [39] (с. 299).
И все сказанное, судя по всему, говорится о том самом Русском Царстве, которое обязано появиться на малое время где-то на территории нашей страны. Скорее всего, ядро этого государства будет располагаться в Дивеево и Сарове. Ведь именно там некогда революционные власти, чтобы опоганить наши святые места, и устроили центр ядерных исследований. Мало того, именно здесь напророчено русскому человеку возможность оградиться от антихриста во времена его воцарения над миром. Отсюда, судя по всему, и пойдет в самом ближайшем будущем Русская Земля.
Но это место станет для спасения не единственным:
«Людей, оставшихся преданными Богу, Господь будет закрывать такой силой, что эти люди, живя небольшими поселениями, недоступны будут злым силам. Их просто не увидят.
…будет такое поселение, куда не сможет ни один “зашестеренный” человек проникнуть. Все вокруг будет обнесено рвом, а ров будет залит водой. Все ворота будут наглухо закрыты. Одному человеку все-таки удастся каким-то образом дойти до стены, но Божья Сила его так отшвырнет, что он перелетит обратно через ров, встанет на четвереньки, отряхнется и с большой злобой отправится восвояси» [161] (с. 279).
И вот что будет в это время твориться повсеместно, кроме, понятно, вышеуказанных убежищ:
«…скоро почти все бесы вылезут на поверхность земли вместе с дьяволом, и в аду будет некоторое время спокойнее, чем на земле…
…“незашестеренные” люди (имеются в виду те, кто не примет печать “666”) “зашестеренную” пищу есть не смогут. Не смогут даже проглотить ее, хотя “зашестеренные” поначалу попытаются помочь своим “незашестеренным” родственникам, отдавая им часть от своих продуктов» [161] (с. 276–278).
Вот еще вариант об участи тех, кто числа зверя на руку или лоб не примет:
«Люди, которые его не примут, не будут обслуживаться в магазинах. Для таких людей откроются отдельные магазины, где будет все очень дорого» [39] (с. 194).
Таким образом, очень быстро из этих людей будет выкачано все то последнее, что у них имеется.
«Если же человек не выдержит голода, зайдет в магазин и возьмет себе продуктов, то, проходя через кассу, ему проставят “666”, если у него не было метки» [39] (с. 267).
«Государство у нас будет полицейское, в электричках, на дорогах, везде будут проверять документы и печать…» [39] (с. 265).
Вот для каких нужд властям необходимы турникеты, повсеместно устанавливаемые якобы от безбилетников!
«…и у кого не окажется, могут насильно поставить печать» [39] (с. 265).
«…на печати же написано будет следующее: “Я твой есмь”. — “Да, ты мой еси”. — “Волею иду, а не насильно”. Сии четыре изречения или надписи изображены будут посреди той проклятой печати.
О, несчастен тот, который запечатлеется этой проклятой печатью!
…Бог никого не простит, кто примет мировой паспорт и печать, что бы ни придумали люди в свое оправдание. “Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его” [Откр; Апок 22, 12]» [39] (с. 267–270).
Есть ли возможность остановить приход антихриста к власти в нашей стране?
Письмо из Эстонии:
«Русские люди! Не берите ИНН! Защитите Русь от этой заразы! Вы еще можете бороться с принятием идентификационных номеров, вы можете обсуждать эту проблему, вы можете подавать на идентификаторов в суд и многие из этих судов выигрываете. Вы даже не понимаете, как вам в этом отношении повезло!
Здесь, в Эстонии, эта тема идентификационных номеров никогда не поднималась и не обсуждалась. Эстония не православная страна, и смотреть на идентификационные номера с точки зрения веры здесь никто не будет. И поэтому, как только Эстония получила независимость и стала выдавать своим жителям свои собственные документы, то идентификационные номера присваивались и присваиваются автоматически, без какого-либо согласия на то со стороны получателя.
Сейчас в Эстонии без идентификационного номера уже практически невозможно и шагу шагнуть… Все финансовые дела в Эстонии ведутся через банки (начисление зарплаты, платежи и т.п.). Приходишь в банк, чтобы решить какой-нибудь вопрос, у тебя всегда спросят isikukood. Не спрашивают имя или фамилию, но вначале код, и имя и фамилию уже потом… нет у тебя этой пластиковой карточки — ты не человек. Без этой карточки ты абсолютно ничего не можешь сделать.
Русские люди! Не принимайте ИНН! Спасите Россию! Поймите, если дадите себя пронумеровать, то от электронных паспортов вам не уйти! Посмотрите на пример Эстонии. Дайте возможность православным для отступления. Кроме России, укрыться будет негде.
Не идите на поводу у вашего правительства…
Русские люди! Очнитесь! У всех, оставшихся русскими, одна надежда на то, что Россия поднимется из этого страшного демократического болота. Одна надежда, что Россия снова станет могучей православной монархией…
Русские люди! Не дайте глобализировать Россию. Не верьте Западу. Запад никогда ничего не делает просто так.
…недавно по телевизору в обращении к народу президент Рюйтель (по поводу голосования за Евросоюз) сказал очень показательные слова: “нам (эстонскому народу) надо отдать долги за западную помощь. Голосуйте за Евросоюз”.
Все, ярмо одето, “сеть” наброшена! То же самое будет и с Россией, если русские люди не одумаются.
…тогда перед православным народом останется только два пути: или принимать электронный паспорт… чип в руку или в лоб, или, в лучшем случае, слоняться по помойкам, ну, а в худшем…» [161] (с. 281–283).
Удивительное дело, привокзальные площади Москвы и подмосковных городов сегодня уставлены какими-то такими торговыми комплексами странной планировки: без окон, без дверей. Для каких нужд власти, помимо турникетов, столь озабочены спешным возведением этих монстров?
Так ведь это же заранее заготовленные КПЗ для всех тех, кто осмелится передвигаться по стране, не имея чипа во лбу или на правой руке.
Вот еще пророчества. На этот раз схиархимандрита Христофора (Евгений Леонидович Никольский, 1905–1996):
Да, Россия будет возрождаться… А Москва? Москва — часть провалится… где мавзолей и подальше… А Питер уйдет под воду:
— Печально, но Питера не будет.
Его спрашивали: “батюшка, а как же так?”
— Так угодно Господу Богу. Содом и Гоморра были? Также и здесь… все зависит от того, как мы будем молиться. Господь милостив и может помиловать. Все в Божиих руках. Все зависит от покаяния» [157] (с. 72).
Глобальное потепление, судя по всему, поднимет уровень мирового океана на несколько метров. Для затопления равнинного прибрежного города этого будет вполне достаточно.
«Бесы, говорил батюшка, все будут не в аду, а наверху, а сам ад переполнен. Уже некуда людей посылать, настолько переполнен» [157] (с. 73).
Это предсказание уже сегодня можно воочию наблюдать: люди, не имеющие отношения к Православию, все — словно спятили. Такое ощущение, что в каждом уже давно сидит свой карманный бес.
А вот что говорится насчет опасности заполучить отметку зверя. Батюшка:
«Предупреждал, чтобы никаких прививок не делали. В последнее время никаким врачам нельзя доверять, так как они будут очень хитро подходить и могут под кожу ввести эти чипы» [157] (с. 73).
И это было сказано еще тогда, когда лишь со слов святых можно было почерпнуть эту страшную информацию о нашем будущем. Но вот наступили и времена, о которых шла речь. Сегодня введение чипа через прививку уже стало технически возможным. А потому население усиленно подготавливается к введению вакцинации насильственными путями:
«Как можно прочипировать всех и каждого? Очень просто — с помощью вакцинации, путем введения нановакцин, содержащих наночипы.
Сфабрикованная масштабная пандемия гриппа является прекрасным поводом для глобальной вакцинации нановакцинами» [223] (с. 143).
И если мы уже обзавелись ИНН, то теперь сделать из нас биороботов является лишь делом техники. Потому отказываться от взятых номеров следует сегодня, ни минуты не медля. А в особенности это касается тех, кто принадлежит к властным структурам. Ведь именно их в самую первую очередь планируется сделать послушными биороботами намечаемого режима:
«Если таким образом нановакцинировать и чипировать наши Вооруженные силы (а их вакцинируют, в первую очередь, недобровольно, а по приказу) и если замкнуть введенные в военнослужащих чипы на какой-нибудь американский разведывательный спутник, то можно считать, что армии у нас нет. Ее даже можно через чипы заставить воевать против собственного народа.
Когда функции нашего мозга уже будут подключены к суперкомпьютерам с помощью радиоимплантантов и микрочипов, будет уже слишком поздно протестовать. Эта угроза может быть ликвидирована только через информирование как можно большего количества людей. Промедление в борьбе против этой угрозы, воистину, подобно смерти На производство нановакцин власть выделила бешеные деньги именно под предлогом эпидемии свиного гриппа» [223] (с. 153).
Так что и с этой стороны все давно подготовлено для всеобщего введения чипов будущим жандармам-биороботам. Причем, Америка в одном из своих штатов уже опробовала всеобщую вакцинацию. Но подготовка к ней была оформлена еще предыдущим правлением:
«…президент Джордж Буш подписал закон “Об общественной готовности к чрезвычайным ситуациям”. Этот закон позволяет американскому правительству объявить любую инфекционную болезнь “чрезвычайным положением” и потребовать принудительной вакцинации всего населения. Этот закон поставил все население США под угрозу принудительной вакцинации от свиного гриппа под дулом пистолета.
Те, кто окажет сопротивление вакцинации, будут арестованы и увезены для “изоляции” во внутренних лагерях. Это делается под предлогом того, что нельзя оставить отказавшихся от вакцинации на свободе, потому что это дало бы пример остальным для безнаказанного отказа от вакцинации. Поэтому в законе сопротивляющиеся вакцинации рассматриваются как “угроза национальной безопасности” (враги государства) и подлежат заключению в тюрьму без суда, обвинений и какого-либо юридического представительства (Mike Adams. Natural News, August 28, 2009).
Нет никаких иллюзий — росчерком пера конституционные права всех американцев могут быть немедленно приостановлены. Принудительное вакцинирование и “обеззараживание” начнутся вместе с массовым арестом сопротивляющихся» [223] (с. 164–165).
И вот что, в конечном счете, ждет всех тех, кто посмеет попытаться уклониться от единовременного порабощения этой неумолимо надвигающейся на мир «Железной пяты», причем, в самой казалось бы до сегодняшнего дня свободной стране мира:
«Гробы, мешки для трупов, концентрационные лагеря уже готовы» [223] (с. 165).
Причем, размеры заранее заготовленных сотен тысяч пластиковых гробов рассчитаны даже не на человека, но на среднестатистическую американскую семью из четырех человек…
Но все то же творится и у нас, где ИНН и паспорта с 666 указывают и на наше уже пленение все той же организацией. Дальнейшие же события в этой области, куда ведут нас «духовные» наши нынешние «пастыри», в одном же лице — алкогольно-сигаретные миллиардеры («патриарх» Кирилл, например), сулят вполне прогнозируемый исход. О чем и предрекал схиархимандрит Христофор:
«Богослужения будут пышные, красочные, что мы сейчас видим, а благодати не будет. А потом произойдет смешение вер. Потихонечку будут исчезать из продажи кресты, крестики нательные, параманные. В храмы тогда ходить уже будет нельзя, св. Причастия не будет, т.е. Евхаристия не будет совершаться, — и потому батюшка благословлял запасаться свечами, маслом лампадным, крестиками, крещенской водой, просфорами, антидором. А дома вместо храма непрестанно молиться. Святого Причастия не будет, но глоточек святой воды и частичку антидора Господь тогда будет вменять в Причастие…
А потом начнутся гонения еще страшнее, чем в 1937-м: будут разрушать храмы, осквернять и уничтожать святыни, монастыри превращать в концлагеря» [157] (с. 95).
Вот что говорил о предстоящем голоде:
«…если у кого есть домики с земелькой, то это хорошо: там хоть приткнуться можно, а вот у кого нет — те под забором помирать будут» [157] (с. 81).
«Времена наступят такие тяжелые, что живые будут завидовать мертвым. Но через это надо пройти, это необходимо для очищения России. Если покаемся, выстоим, то Господь пошлет и рассвет, и будет новый Царь, и Россия воскреснет, из щепочек соберется, и освободится от этой сатанинской заразы, будет бедна, но духом богата. Все будут стремиться к нам для спасения, все будут тянуться к Православию.
Батюшка говорил, как и преподобный Лаврентий Черниговский, что когда будут предантихристовы гонения, то будут увозить эшелонами и их будет три. Господь в свое время откроет, что это за эшелоны. Нужно стремиться сразу в первый эшелон и ничего не надо бояться. Как начнут арестовывать и вывозить, — пускай увозят… А люди во втором эшелоне спасутся только наполовину. А третий эшелон вообще не дойдет.
— Я вас всех умоляю, — говорил, — хоть за последнее колесо цепляйтесь и уезжайте, куда будут гнать. Там будет особая благодать, там будут только те, которые спасутся, это все Божьи будут, туда же лишний не сядет.
…будет война, голод страшный по всей земле, а не только в России. Пересохнут реки, озера, водоемы и океаны, и растопятся все ледники, и горы сойдут со своих мест. Солнце будет палящее.
Будет Третья мировая война для истребления, останется очень мало людей на земле. Россия станет центром войны, войны очень быстрой, ракетной, после которой все будет отравлено на несколько метров в землю. И тому, кто останется жив, будет очень тяжело, потому что земля рожать уже не сможет.
Как пойдет Китай, так все и начнется. Произойдет смешение: наши девицы и женщины будут выходить замуж за китайцев, но это будет страшный обман, цель которого — занять нашу территорию и нас погубить. Батюшка говорил, что соединяться с китайцами — это очень плохо.
Первая кончина мира — всемирный потоп, а вторая его кончина — это время, когда будут гореть огнем земля и небо. Земля станет мертвой, а после снова будут люди, новые люди, будет новый век, будет обновление света.
Про печать антихриста батюшка говорил, что рогатый будет внедрять ее очень хитро, по этапам, по ступенькам. Сперва ум отнимется, очень плохо с головкой будет, и вы спокойно пойдете, чело подставите, руку свою…» [157] (с. 96–97).
И начнется вся вышеописанная история с ложных чудес.
А ведь они уже появились (см.: [225])!
Так что грозные времена Апокалипсиса как никогда близки! И если русское население России так и не объединится для борьбы с вражеской агрессией, то предсказанные ужасы совсем уже не за горами…
Источник