- Сколько вернут за ЖД билет? Выясняем, что такое стоимость плацкарты и как она влияет на стоимость поездки
- Что это такое плацкарта?
- Что входит в ее стоимость?
- Из чего формируется полный тариф ЖД билета?
- Различие в процентах плацкарты для разных видов поездов РЖД
- Что такое стоимость плацкарты при возврате билета?
- Сколько в итоге можно потерять?
- Пассажирские тарифы
Сколько вернут за ЖД билет? Выясняем, что такое стоимость плацкарты и как она влияет на стоимость поездки
При необходимости сдать билет в на поезд оказывается, что возврату подлежит далеко не всегда полная цена, уплаченная при покупке.
В чем кроется разница, почему потери составляют именно такую долю от суммы проезда при жд перевозках?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !
Что это такое плацкарта?
Плацкарта (буквальный перевод с нем. – карта на место) – это карточка, прилагаемая к билету на место в ж/д транспорте, а вовсе не то, что мы привыкли подразумевать. Во многих странах (в том числе и в России) плацкарта и билет соединены в одно: покупая проездной документ, вояжер даже не подозревает, что он приобрел сразу «два в одном».
Суть этой карты в том, что она аккумулирует в себе часть расходов и равняется по размеру цене за услуги собственника железнодорожного вагона.
Полная стоимость проезда, которую оплачивает пассажир, включает такие составляющие (Приказ Минтранса РФ от 19.12.2013 г. № 473):
- оплату карты за место;
- сумму билета;
- цену страховки (обязательной для каждого пассажира);
- комиссионный сбор;
- сбор за посредничество (при условии приобретения документа на проезд через агентство, фирму по доставке и пр.).
Что входит в ее стоимость?
Собственно карта включает расходы перевозчика за предоставление телу пассажира места именно при конкретном передвижении. Зависит эта сумма от продолжительности перевозки, измеряемой вагоно-часами. Выходит, что чем дальше находится пункт назначения, тем больше времени потребуется, чтобы доставить путешественника в пункт прибытия, тем дороже будет эта карта, в соответствии с затратами собственника.
Для каждого типа тарифа РЖД составляются калькуляции для определения стоимости вагоно-часа, именно на них и основываются суммы, формирующие цену проезда. Карточка содержит затраты на содержание пульмана и предоставление комфорта именно в этом салоне с конкретными услугами, присущими этому виду тарифа и типу вагона.
Выходит, что плацкарта – цена за удобства: наличие места, место сидячее или лежачее, белье, питание включено в виде сух. пайка и чая или не включено, есть ли кондиционирование воздуха, имеется ли биотуалет и т.д.
Приобретая проездной документ, путешественник может увидеть рядом со стоимостью проезда стоящую рядом сумму, которая и равна цене карты на место.
Из чего формируется полный тариф ЖД билета?
Стоимость билета включает составляющие из затрат на:
- содержание жел. дор. путей (прямо пропорционально расстоянию до пункта назначения);
- расходы на электроэнергию, иные виды топлива и ГСМ;
- содержание аппарата администрации и линейных работников;
- содержание инфраструктуры, вокзалов, локомотивов, депо и всей базы.
Из этого следует, что чем дальше собрался ехать пассажир, тем дороже это ему обойдется. Стоимость плацкарты, на первый взгляд, менее емкая, так как она оплачивает расходы на содержание салонов на колесах.
Разделяются эти стоимости по той простой причине, что они поступают в разные карманы: за билет деньги получает владелец железной дороги, а за плацкарту – собственник вагона (если владельцы разные).
Различие в процентах плацкарты для разных видов поездов РЖД
В общих салонах плацкарта составляет не более 5-10% от общей цены проезда, в стандартных же с привычными плацкартными местами и удобствами времен СССР карта возьмет на себя до 20% от суммы проездного документа. Салон купейный предполагает путешествие с большей степенью комфорта для пассажиров, что влечет затраты на содержание такого вагона в гораздо более серьезных суммах, поэтому здесь соотношение стоимости карты к общей стоимости проезда составляет 35-47%, в спальных салонах и СВ или «Люкс» эта пропорция составляет соответственно 60% и 75%.
Пригородные маршруты обслуживаются в основном общими пульманами, а пассажирские местного сообщения – вагонами разного типа, но классом не выше, чем купе (какие есть подвиды плацкарта и классы обслуживания?)
Есть еще поезда дальнего следования, длина пути которых свыше 700 км, в этих поездах доля стоимости самой плацкарты несколько снижается в общей сумме платы и составляет около 50% (из-за эксплуатации железнодорожной линии большой протяженности).
А вот скоростные поезда, хотя и проходят тысячи километров, но за сравнительно небольшие затраты времени, укомплектовываются пульманами с повышенным уровнем комфорта, что сильно влияет на возрастание доли карты, доходящей до 70-80% от общей суммы за проезд. В фирменных поездах карта занимает в стоимости проезда даже более 80 %.
Что такое стоимость плацкарты при возврате билета?
При возврате стоимость карты в цене проезда очень важна, так как, в зависимости от времени, оставшегося до отправления состава, именно эту составляющую есть вариант потерять. Правила возврата гласят, что если запас времени остается больше 8-ми часов, то вернут все деньги, уплаченные при покупке проездного документа, а если от 8-ми до 2-х часов – то отдадут полную цену билета и 50% от цены карты на место.
Когда сдача проездного листка происходит меньше, чем за 2 часа до отхода поезда, то тут потери средств серьезные: возврату подлежит только стоимость квитка, а за составляющую, равную цене карты, можно забыть: ее не возвращают. Так собственник пульмана, в котором собирался ехать нерадивый вояжер, страхует себя от потерь на случай, если не выйдет за короткое время продать это место другому пассажиру.
Сколько в итоге можно потерять?
Покупая заблаговременно проездной документ на поезд, важно помнить, что в случае изменения планов следует прийти в кассу не позже, чем за 8 часов до начала рейса, иначе потери средств могут быть весьма значительными из-за правил возврата, предписывающих оставлять стоимость плацкарты в распоряжении владельца пульмана.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему — позвоните прямо сейчас:
Источник
Пассажирские тарифы
Общая стоимость билета (провозная плата) разделяется на стоимость билета и стоимости плацкарты.
Стоимость билета это плата за проезд, которая зависит от расстояния преодолеваемого поездом.
Стоимость плацкарты это плата за спальное место и стоимость сервисных услуг в вагонах повышенной комфортности.
- от 45 суток до 10 суток до момента отправления поезда в направлении «туда» — не взимается
- от 9 суток до 1 суток до момента отправления поезда в направлении «туда» — 50,40 руб.
- в направлении «обратно» или от другой станции посадки пассажира отличной от станции оформления проездного документа (билета) в течение всего срока продажи – 100,80 руб.
- в сутки отправления поезда – 62,70 руб.
- оформление проездного документа в транзитный поезд, без указания места, не менее чем за 1 час до его прибытия на станцию по расписанию – 50, 40 руб.
- переоформление на ранее отправляющейся поезд или вагон другой категории – 56,00 руб.
- изменение инвалидами ВОВ, участниками ВОВ, лицами, приравнинными к ним, а также лицами, сопровождающими инвалидов ВОВ 1-й группы станции назначения и пути следования – 50,40 руб.
- за действительные тарифные расстояния, исчисляемые по ходу следования поезда;
- стоимость плацкарты для 4-х категорий вагонов: общие жесткие вагоны с местами для сидения, общие жесткие вагоны с местами для лежания ( плацкарт), жесткие вагоны с 4-х местным купе (купе), мягкий вагон с 2-х местным купе (СВ);
- стоимость плацкарты для 2-х категорий поездов (пассажирский, скорый);
- стоимость сервисных услуг.
Прейскурант 10-02-16 выражен в рублях и включает НДС. Тариф на проезд детей до 10 лет составляет примерно 35% от полной стоимости.
В зависимости от условий проезда, уровня удобств и качества предоставляемых услуг поезда делятся на фирменные и нефирменные.
Все фирменные поезда относятся либо к скоростным, либо к ускоренным, либо к скорым.
Фирменные поезда имеют комфортабельные вагон высококвалифицированный обслуживающий персонал, а также могут предоставляться дополнительные услуги за тдельную плату (предоставление в прокат игр, продажа печатной продукции и другое).
Фирменные поезда регулярно проходят аттестацию на принадлежность к категории «Фирменный».
Провозная плата в фирменных поездах определяется Приложением к прейскуранту 10-02-16 для фирменных поездов.
Пассажирские вагоны в зависимости от внутреннего оборудования и планировки делят па мягкие, жесткие, мягко-жесткие («Микст»).
Мягкие вагоны имеют 2-х или 4-х местные купе (есть небольшое число мягких вагонов одновременно с 2-х и 4-х местными купе); жесткие вагоны подразделяют на купейные и некупейные (плацкартные или вагоны с местами для сидения). В мягко-жестких вагонах одна половина вагона — купе с мягкими местами, вторая половина — купе с жесткими местами. Вагоны межобластного сообщения оборудованы мягкими креслами для сидения с откидывающимися спинками.
При курсировании скоростных поездов с местами для сидения проездные документы оформляются по тарифу для купейных вагонов.
Стоимость проезда в скоростных и ускоренных поездах определяется по тарифу для скорых поездов.
Для вагонов РИЦ используется тариф купейных вагонов.
В целях улучшения культуры обслуживания пассажиров и предоставления возможности выбора класса и категории вагона на железнодорожном транспорте курсируют вагоны повышенной комфортности. В зависимости от их категории и комплекса предоставляемых услуг в этих вагонах они подразделяются на Экономический класс и Бизнес класс.
К вагонам экономического класса относятся вагоны с 4-х местными купе и вагоны с местами для сидения. К вагонам бизнес- класса относятся вагоны с 2-х местными купе (СВ) и вагоны с местами для сидения.
Комплекс бесплатно предоставляемых услуг включает в себя:
- предоставление набора питания (до 7 рационов питания в зависимости от дальности поездки);
- предоставление печатной продукции (не менее 2-х наименований для вагонов экономического класса и не менее 5-ти наименований для вагонов бизнес класса);
- предоставление набора предметов первой необходимости и гигиены — обеспечение комплектом постельного белья (кроме вагонов с местами для сидения), обеспечение санитарно-гигиеническим набором (не менее 3-х предметов для вагонов экономического класса и не менее 5-ти предметов для вагонов бизнес класса);
- осуществление дополнительных мер по обеспечению личной безопасности пассажиров — сопровождение поезда сотрудниками охранных подразделений и выдача блокираторов дверных замков.
Обслуживание пассажиров при проезде в вагонах бизнес класса производится с применением предметов сервировки повышенного качества (льняные салфетки, стеклянная посуда и т.д.)
Данный комплекс услуг входит в стоимость проездного документа и оплачивается пассажиром при его приобретении. Пассажиры, пользующиеся правом бесплатного или льготного проезда также оплачивают стоимость услуг в полном размере.
Стоимость услуг зависит от категории вагона и количества предоставляемых рационов питания.
В некоторые поезда может быть включен вагон категории СВ класса «Люкс» (VIP-класса).
Вагоны класса «Люкс» обеспечивают самый высокий уровень комфорта при обслуживании пассажиров в пути следования. Спальный вагон класса «Люкс» имеет в своем составе 4 пассажирских купе и бар. Размер пассажирское купе увеличен по сравнению с обычным купейным вагоном и обеспечивает пассажиру высокий уровень комфорта.
В купе установлены:
- диван-кровать, трансформируемый в предварительно застеленную кровать шириной 120 см; верхняя спальная полка, также предварительно застеленная;
- стол-трансформер, который имеет два крайних положения, позволяющих удобно расположиться за ним в дневное время и отодвинуть его на ночь для раскладывания диван-кровати;
- аудио-, видеоаппаратура (в каждом купе установлен плоский экран ЖК-монитора, a VHS и CD-DVD-проигрыватель расположен в специальной нише шкафа для одежды);
- система индивидуального кондиционирования, позволяющая пассажиру устанавливать и регулировать температуру воздуха вкупе;
- индивидуальная туалетная комната с душевой кабиной и подогреваемым полом;
- купе также оборудовано шкафом для одежды, антресолями для багажа, угловым креслом.
Принципиальное отличие вагонов класса «Люкс» от других пассажирских вагонов заключается в том, что число купе в нем ограничено до 4-х, а набор оборудования обеспечивает максимально достижимый в настоящее время уровень удобств для пассажиров.
Кроме того, в вагоне VIP-класса предоставляется комплекс дополнительных услуг:
- предоставление рациона горячего питания и напитков;
- обеспечение комплектом постельного белья;
- обеспечение санитарно-гигиеническим набором, в том числе банными принадлежностями и одноразовой обувью;
- предоставление печатной продукции;
- обеспечение дополнительных мер безопасности пассажиров;
- обслуживание с применением инвентаря улучшенного качества.
В купе могут следовать 1 или 2 пассажира, при этом всегда оплачивается стоимость как за 2-х пассажиров.
В сообщении Москва — Санкт-Петербург курсирует поезд «Гранд-Экспресс», сформированный из вагонов класса «Люкс».
Состав поезда сформирован из вагонов новой конструкции: — Спальные вагоны I класса «Люкс» имеют в вагоне 4 купе по два места и бар или 5 купе по два места для лежания в каждом купе. Указанный вагон имеет наименование «Гранд де люкс». В каждом купе вагона «Гранд де люкс» имеется TV, DVD, интернет, душ, туалет, кондиционер, диван-кровать с шириной спального места 1м 20 см. Купе занимает площадь 2-х стандартных купе.
- Спальные вагоны I класса «Люкс» имеют в вагоне 6 купе по два места для лежания в каждом купе. Вагону присвоено наименование «Гранд». В каждом купе вагона «Гранд» имеется TV, DVD, душ, туалет, кондиционер, диван-кровать с шириной спального места 1м 20 см. Купе занимает площадь 1,5 стандартных купе.
- Спальные вагоны I класса «Бизнес» имеют в вагоне 9 купе по два места в каждом купе с вертикальным расположением диванов. Вагону присвоено наименование «Премиум». В каждом купе вагона «Премиум» имеется TV, умывальник, шкаф для одежды, кондиционер. Нижнее спальное место шириной 1м. 10 см, верхнее — 90 см.
- Спальные вагоны I класса «Эконом» имеют в вагоне 9 купе по два места в каждом купе с горизонтальным расположением диванов. Вагону присвоен I класс обслуживания. В каждом купе вагона I класса имеется TV и кондиционер.
К вагонам, обслуживаемым по I классу, относятся:
Источник