«Здоровье — всему голова!»
статья на тему
Физкультура и спорт способствуют формированию здорового образа жизни. Включают и выполняют правила личной гигиены, режима дня, и организации рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка. Физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его занятиями спортом и научить основным навыкам и принципам физической культуры. Занятия физкультурой усиливают возможности организма, повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастические упражнения, лыжи, велосипед, плавание – все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_vsemu_golova.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье — всему голова!»
Физкультура и спорт способствуют формированию здорового образа жизни. Включают и выполняют правила личной гигиены, режима дня, и организации рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка. Физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его занятиями спортом и научить основным навыкам и принципам физической культуры. Занятия физкультурой усиливают возможности организма, повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастические упражнения, лыжи, велосипед, плавание – все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм.
Здоровье – великое благо, недаром народная мудрость гласит: “Здоровье — всему голова!”. Важным аспектом оздоровительной физкультуры являются самостоятельные занятия с детьми в домашних условиях, в семейной обстановке, направленные на оздоровление и закаливание детей. Физическая активность является одним из самых могучих средств предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма. Ни одно лекарство не поможет ребенку так, как последовательные и систематические занятия физкультурой. Привычной картиной становятся семьи, в полном составе занимающиеся бегом, лыжами, закаливанием, “моржеванием” и другими видами оздоровительной физкультуры.
Традиционно в нашей стране под закаливанием ребенка раннего возраста понимают как выработку у него способности противостояния охлаждению. Вырабатывая устойчивость к холоду, мы тренируем адаптационные механизмы ребенка вообще, тем самым повышая его стрессоустойчивость. Природа наделила человека огромными приспособительными возможностями, но без постоянной тренировки, надлежащего руководства со стороны взрослого дети не могут реализовать эти возможности. Велика роль родителей в осуществлении всей системы закаливания.
Первый принцип закаливания — необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка: состояние его здоровья, физического и психического развития, типологические особенности нервной системы, индивидуальную чувствительность к действиям закаливающих процедур. В раннем возрасте большая часть детей длительно и часто болеющие. Это означает, что специальные закаливающие процедуры должны быть более короткими, но частыми, без снижения температуры.
Второй важный принцип закаливания — систематичность , регулярное повторение всех процедур и воздействий. Закаливать человека нужно с рождения и на протяжении всей жизни (необходимо, чтобы закаливающие процедуры вошли в привычку, так же как и чистка зубов).
Третий важный принцип — все закаливающие процедуры нужно проводить на разных уровнях терморегуляции, т. е. в покое и при различной двигательной активности.
Эффективность закаливающих процедур возможна только при положительной эмоциональной реакции ребенка. Отрицательное отношение ребенка к любым водным процедурам является первым симптомом начала острого заболевания или каких-то более серьезных отклонений в состоянии здоровья.
Самое мягкое средство повседневного закаливания — это закаливание воздухом. Первым требованием для проведения закаливания является создание необходимых гигиенических условий. Для того чтобы воздух в помещении был чистым, ежедневно проводится влажная уборка. Постоянная смена воздуха обеспечивается проветриванием. Детей приучают находиться в помещении сначала при одностороннем, а затем и при угловом проветривании.
Воздушную ванну дети получают при смене белья, после сна, во
время самостоятельного раздевания и одевания. В это время (6—8 мин) ребенок бывает полностью или частично обнаженным. Кроме того, при проведении массажа и утренней гимнастики, которая вводится в начале третьего года жизни, ребенок тоже получает воздушные ванны, находясь в облегченной одежде (трусы, майка, тапочки).
Хождение босиком. Очень полезно приучать детей ходить босиком, с разрешения врача это можно делать уже с года. Сначала дети 5—10 мин ходят в носках, а затем босиком; время хождения постепенно увеличивается по показаниям врача. Хождение босиком оказывает влияние на функции всех органов .
Обливание. Больший закаливающий эффект достигается при обливании, так как организм испытывает воздействие не только температуры воды, но и давления всей ее массы. Обливают ребенка из ковша емкостью 1,5—2 л так, чтобы сразу смочить всю обливаемую поверхность. Ковш держат на близком расстоянии от тела. При обливании ног обычно смачивают нижнюю половину голеней и стопы, при обливании рук — кисти и предплечья. Обливание продолжается 20—30 с, затем ребенка вытирают.
Местная ванна. Игра с водой может быть использована для закаливания как местная ручная ванна. Следует помнить, что кисти
рук (так же как и стопы) являются важными зонами теплообменниками — через эти области отводится 70% тепла. При играх с водой, температура воды не должна быть ниже 28 °С. Наблюдая за реакцией детей, можно постепенно снизить температуру воды ,до комнатной, не допуская, однако, переохлаждения.
Нужно помнить, что раз и навсегда закалить, невозможно. Даже у взрослого после прекращения закаливающих процедур снижается устойчивость к холоду через две-три недели, а у ребенка это происходит еще раньше. Эффект достигается только тогда, когда потребность в закаливающей процедуре станет такой же естественной, как потребность в еде или сне.
Источник
Пословицы и поговорки о здоровье с объяснением смысла
Пословицы и поговорки про здоровье с пояснениями
Были бы кости, а мясо нарастет.
Так говорят, чтобы утешить человека, который сильно похудел от болезни или душевных переживаний при несчастье, вселить в него надежду на выздоровление и восстановление утраченных сил.
Всякому своя болячка больна.
Вариант. Каждому своя болячка больна.
Похожая по смыслу. У кого что болит, тот о том и говорит.
Каждого волнует то, что у него болит. Образно: человека волнует то, что ему близко, дорого. Иногда говорится шутливо или с укоризной собеседнику, который возвращается к одной и той же теме в разговоре.
Пешком ходить — долго жить.
Схожая по смыслу. Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
Никакие лекарства не успокаивают так быстро уставший от умственной работы мозг, как пешие прогулки, особенно вечерние.
В здоровом теле — здоровый дух.
Обычно это выражение употребляют как призыв вести здоровый образ жизни: правильно питаться, заниматься спортом, закаливанием. Считается, что у обладающего крепким физическим здоровьем человека и дух, и разум здравые. Пословица имеет книжное происхождение — это буквальный перевод с латинского фразы римского поэта-сатирика Ювенала («Mens sano in corpore sano»), который, правда, говорил о стремлении к такой гармонии, редко встречающейся в жизни.
Добрый человек здоровее злого.
Похожая по смыслу. Добрым быть — долго жить.
Добрый человек обычно здоровее злого, завистливого, который разрушает сам себя нравственно, а это приносит и физические болезни.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Эта фраза великого полководца А. В. Суворова давно стала пословицей. Выражение «держи голову в холоде» означает не только соответствующую температуру окружающей среды, но и то, что нужно иметь холодный рассудок, чтобы принимать правильные решения, «живот в голове» — это совет не переедать, а «ноги в тепле» — не переохлаждаться.
Пословицы народов мира
• Здоровье лучше, чем богатство (английская).
• Сто болезней начинаются с простуды (китайская).
• Умеренность в еде полезней, чем сто врачей (индийская).
• В дом, куда не заглядывает солнце, заглянет врач (греческая).
• Когда болеешь — жалеешь себя, когда выздоравливаешь — жалеешь потраченных денег (вьетнамская).
На нем хоть воду вози.
Так говорят о здоровом человеке, которого по силе можно сравнить, например, с волом.
Здоровье уходит пудами, а приходит золотниками.
Если ведешь неправильный образ жизни, то можно быстро подорвать здоровье, а восстанавливается оно очень медленно.
Пуд — устаревшая мера массы, равная 16 килограммам, золотник равен 4 граммам.
Боль весть подает, потому и покоя не дает.
Организм человека устроен так, что, если с ним что-то не в порядке, он подает сигнал об этом болью. Поэтому, если у вас что-то заболело, нужно обязательно обратиться к врачу.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Если будешь закаляться, простуды точно тебя не одолеют, да и другим болезням будет тяжело побороть твой организм.
Не спрашивай о здоровье, а глянь на лицо.
Похожая по смыслу. Болезнь человека не красит.
Если человек заболевает, это, как правило, отражается на его лице, например цвет лица у него может стать сероватым или желтоватым, глаза тусклыми, щеки впалыми.
Гляди под ноги: ничего не найдешь, так хоть нос не расшибешь.
Если будешь следовать совету этой пословицы, то избежишь различных травм.
Сладко есть и пить, по врачам ходить.
В еде нужно соблюдать умеренность, есть здоровую пищу. Переедание, особенно по вечерам, приносит вред: из-за постоянной дополнительной нагрузки организм в конце концов дает сбой, и человек заболевает.
Скрипучее дерево живуче.
Вариант. Скрипит дерево, да стоит.
Человек, с виду болезненный, часто может прожить очень долго.
Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг.
С давних времен были известны чудесные свойства лука и чеснока, который спасал человека не только от простуд, но и от многих других, более серьезных болезней.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Хорошие, добрые слова несут в себе положительную энергию и помогают человеку преодолеть невзгоды, злые же слова обладают отрицательной энергией, действуют разрушающе, и человек даже может заболеть. Злые слова могут нанести человеку моральную травму, посеять в нем неуверенность, страх, что может искалечить жизнь.
Здоровье дороже богатства.
Вариант. Здоровье дороже денег.
Похожая по смыслу. Здоровье всему голова.
Здоровье — ценность, которую не купишь ни за какие деньги, поэтому его надо беречь с молодых лет.
Какие мысли, такие и сны.
То, о чем человек думает в течение дня, что его тревожит, часто настигает его во сне.
Не лечиться — худо, а лечиться — еще хуже.
Эта пословица о тех людях, которые слишком мнительные, все время думают о своих болезнях, готовы бесконечно пить лекарства и принимать процедуры вместо того, чтобы просто начать вести здоровый образ жизни.
Чистота — залог здоровья.
Похожая по смыслу. В грязи жить — чахотку нажить.
В чистоте не так быстро размножаются микробы и бактерии, а следовательно, меньше риска подхватить какую-нибудь болезнь. Чахотка — устаревшее название туберкулеза легких, развитию которого способствуют сырость и грязь в жилищах.
Сидеть да лежать — болезни поджидать.
Похожая по смыслу. Двигайся больше, проживешь дольше.
Эта пословица говорит о том, что нужно вести активный образ жизни, заниматься спортом, гулять, путешествовать — одним словом, больше двигаться, и тогда болезни будут обходить тебя стороной.
Что в рот пролезло, то и полезно.
Почти в каждом продукте есть что-нибудь полезное, поэтому человек должен иметь разнообразный рацион. Главное — соблюдать меру и не переедать.
Недосыпаешь — здоровье теряешь.
Чтобы хорошо себя чувствовать и не болеть, нужно обязательно высыпаться. Дети должны спать около 10 часов.
Чтобы хорошо лечить, надо людей любить.
Эта пословица говорит о том, что настоящим врачом может стать только небезразличный человек, который по-настоящему любит своих пациентов.
Врачу не веришь — болезнь не одолеешь.
Чтобы побороть болезнь, нужно доверять врачу, верить в то, что он настоящий специалист и правильно назначил лечение.
Источник
Здоровье всему голова что значит
Что мы замечаем, только когда теряем?
Что же все-таки это такое — здоровье? Как его себе представить? Есть много определений — от детского «Здоровье — это когда ничто не болит» до научного, сформулированного Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье — это не только отсутствие болезни и немощи, а состояние полного физического, психического и социального благополучия».
Для большинства людей здоровье — это нормальное состояние, которое мы обычно не сознаем или не обращаем на него внимание, как мы не думаем о своем дыхании, о том, как бьется сердце. Кто-то мудро сказал: «Ощущение здоровья приобретается только после перенесенной болезни». Эта его «незаметность» может явиться причиной бездумного отношения к собственному здоровью, которое оказывается губительным для многих.
Самое примитивное и распространенное понимание здоровья — это состояние организма, когда нет болезни. Даже медики нередко действуют по нему: «Нет болезни — здоров, нам с тобой нечего делать. Вот когда заболеешь, приходи». Но здоровье — это не что-то постоянное и неизменное. Оно тоже нуждается во внимании и контроле. Здоровье необходимо поддерживать и укреплять. Думаю, в будущем, когда главной заботой медицины станет предупредить болезнь, а не лечить ее, врач будет вести не «историю болезни», а «историю здоровья».
Болезни изучены до генно-молекулярного уровня, а о здоровье многие даже врачи мало что знают и не хотят им заниматься: «Не до здоровья, с болезнями нет времени и сил управиться». К тому же здоровые люди к врачам не обращаются. Поэтому врачи во все времена главным образом занимались больными и изучали болезни. Еще академик медицины Н.М. Амосов признавал: «Все врачи — специалисты по болезням, а не по здоровью». Хотя в слове «здравоохранение» главный смысл обозначен: охрана здоровья, а не лечение болезней.
Существуют международные рейтинги здоровья, которые составляются ежегодно на основании следующих показателей: продолжительность жизни, уровень детской смертности, количество потребляемых сигарет и алкоголя, физическая активность и экология. Первые три места в этом рейтинге в 2012 г. заняли Сингапур, Италия и Австралия. Россия оказалась на 97-м месте в списке из 145 стран и регионов.
В одном из журналов была опубликована любопытная табличка, показывавшая результаты международного опроса сопоставимых по возрасту и социальному статусу групп лиц из разных стран Европы. Всем опрашиваемым предлагали дать оценку своего здоровья. Детали и условия опроса не сообщались, поэтому трудно судить об их объективности, но по представленным результатам доля людей, оценивающих свое здоровье как хорошее, составила в разных странах:
Думаю, эти цифры отражают определенные различия между людьми разных стран как в состоянии здоровья, так и в понимании того, что это означает, а также различия в культуре здоровья и образе жизни.
Печальные данные были получены при недавней диспансеризации (профилактических обследованиях) населения России, которой было охвачено около 17 млн человек. Результаты показали, что практически здоровы только чуть больше 30 % обследованных лиц.
Сегодня на основании обобщения многочисленных исследований в области эпидемиологии и этиологии большинства заболеваний человека можно утверждать, что более 80 % возможностей сохранить здоровье зависит от вашей собственной воли и поведения, 15 — от общества и окружающей среды, в которых вы живете, и только 5 % — от врача. Поэтому сохранение здоровья должно обеспечиваться в первую очередь собственными знаниями и усилиями, роль врачей здесь второстепенна. И еще очень важно понимать, что данное нам от природы, от рождения здоровье законсервировать нельзя, его нужно развивать и поддерживать постоянно. Отсутствие внимания к нему и заботы о нем — одна из наиболее частых начальных причин многих болезней.
И еще одна важная закономерность: многие болезни и недуги пожилого возраста зарождаются в молодости. На начальных этапах, в течение 10-30 лет они могут протекать без заметных симптомов, неудобств и ощущений (атеросклероз, многие опухоли и др.). В то же время при внимании к своему здоровью их можно было бы своевременно предупредить или остановить их развитие.
Три времени жизни. Ваш учебник здоровья. / В.Ф. Левшин. – М.: Университетская книга, 2015. – С. 236.
Источник