Психологический смысл фильма «Завтрак у Тиффани»
В своей знаменитой песенке о бриллиантах Мэрилин Монро дважды упоминает Тиффани.
Ее восхищение, безусловно, разделяет Холли Голайтли. Однако счастье свое она находит совсем не в драгоценностях. А в чем?
Место силы
Фильм начинается сценой, которая иллюстрирует название. Холли завтракает у витрины ювелирного магазина Тиффани, насыщая не только тело кофе и круассанами, но и душу – «живописными» эмоциями. Почему именно Тиффани? «Там все так чинно, и ничего плохого с тобой точно не случится», – объясняет героиня. К своей «Мекке» Холли ездит в те моменты, когда от тоски хочется лезть на стену. И это «паломничество» ее неизменно спасает – жизнь вновь обретает вкус и цвет.
Очень полезно найти свое место силы, в котором всегда можно переждать «душевный шторм». Эта «гавань» может быть какой угодно: кафешка, приятные, сердцу памятные места, а может, даже театр или музей… Главное:
- факт движения – оно само по себе обладает терапевтическим, успокаивающим эффектом;
- правильность выбранного направления. Героиню Одри Хепберн привлекает эстетика, атмосфера роскоши и красоты.
Важно знать себя: для вас, быть может, только-только распускающиеся цветы в ботаническом саду – те же бриллианты.
Легкость бытия
Непосредственность Холли – ее изюминка. Ей ничего не стоит зайти в гости к другу, писателю Полу Варжаку, через… окно. Благодаря подобным выходкам некоторым людям она кажется «не от мира сего». Зато сколько же в этом обаяния!
Даже самым рассудительным женщинам стоит порой позволить себе небольшую «чудинку». Зачем? Чтобы четко понимать: вы и только вы ответственны за то, что происходит в вашей жизни. Именно по этому праву – праву собственницы своей судьбы – вы можете позволить себе быть «смешной, распущенной – и не играть словами» (в меньшей степени зависеть от мнения окружающих).
Начать политику самоосвобождения можно с самых простых действий:
- используйте побольше слов, но не нейтральных, а с ярко выраженной эмоциональной окраской;
- не стесняйтесь усилить жестикуляцию – вспомните, как учили итальянскому героиню Джулии Робертс: «Жесты – это душа!»;
- больше общайтесь с экстравертами, людьми-«шампанским» – «брызги», естественные для их натуры, непременно попадут и на вас;
- запишитесь на танцы, йогу. Физическая активность помогает снять зажимы с мышц, тела, что, в свою очередь, способствует и психологическому раскрепощению.
Люди должны принадлежать друг друга
В то время, когда снимался фильм, еще не было такого понятия, как симоронство – «веселое волшебство». Но Холли, тем не менее, самая настоящая «симоронщица» – она придумывает свои собственные игры и правила к ним. Так, например, своего кота она зовет просто «Кот». Они родственные души. Кот – бродяга, ничейный найденыш, она тоже пока не нашла своего места в жизни. Вот когда определится с последним, найдет лагуну, где ей будет так же хорошо, как у «Tiffany & Co», тогда, наконец, назовет кота.
Главный урок, который дает Холли: для «сбычи мечт» важно предельно четко осознавать, чего именно вы хотите, а не что должно, нужно, престижно… Холли полюбила Пола, но боялась признаться в этом самой себе. И тогда Пол произносит очень мудрую фразу: «Люди должны принадлежать друг другу. Потому что это единственный шанс стать счастливыми». Писатель объясняет своей музе: ее эфемерная свобода, охота за богачами – та же клетка, которая ограждает ее от… собственного счастья. Благо в финале фильма Холли все осознает – со слезами на глазах находит безжалостно вышвырнутого Кота и бросается в объятия Пола.
Источник
18 интересных фактов об экранизации «Завтрака у Тиффани»
Иллюстрация: YouTube
Автор: Роджер Кормиер (Roger Cormier)
Фильм 1961 года «Завтрак у Тиффани» был снят по одноименной повести Трумена Капоте. Одри Хепберн сыграла в картине главную роль – Холли Голайтли, один из культовых образов в истории кинематографа. С виду наивная девушка, общества которой ищут состоятельные мужчины, планирует выйти замуж по расчету. У нее завязывается дружба с соседом по дому в Нью Йорке – писателем Полом Варжаком (Джордж Пеппард), находящимся в стесненных обстоятельствах. Холли и Пол становятся близки, но именно в это время в городе появляется ее бывший муж и благополучие ее любимого брата оказывается под сомнением. Спорные моменты фильма – в том числе образ господина Юниоши в исполнении Микки Руни и род занятий самой Холли – не нанесли урона популярности классического творения Блейка Эдвардса даже спустя 45 лет. Вот несколько фактов, о которых просто нельзя молчать.
1. ТРУМЕН КАПОТЕ ХОТЕЛ ВИДЕТЬ В РОЛИ ХОЛЛИ МЭРИЛИН МОНРО
Педагог Монро по актерскому мастерству Пола Страсберг посоветовала своей подопечной отказаться от роли «девушки на вечер», и Монро прислушалась к ее совету. Капоте говорил, что компания «Парамаунт Пикчерз» «обманула его», взяв на эту роль Одри Хепберн. Прямолинейный писатель даже объявил эту картину «фильмом с самым неудачным кастингом, который ему доводилось видеть». Гораздо позднее он высказывал мнение, что роль Холли в ремейке могли бы сыграть Джоди Фостер или Тьюзди Уэлд.
2. ШИРЛИ МАКЛЕЙН ОТКАЗАЛАСЬ ОТ ГЛАВНОЙ РОЛИ
МакЛейн («Квартира», «Язык нежности») после очень сожалела о своем решении. Ким Новак («Головокружение», «Человек с золотой рукой») также сказала «нет».
3. ОДРИ ХЕПБЕРН КОЛЕБАЛАСЬ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
«Это сложная роль, и я думала, что не подхожу для ее, — рассказывала Хепберн «Нью-Йорк Таймс». – У меня было мало опыта, не хватало техники, чтобы делать то, чего я не умела. Мне приходилось практически полностью положиться на интуицию. В конце концов, меня смог убедить Блейк Эдвардс. По крайней мере, он наверняка идеально подходил на роль режиссера, и я увидела в его подходе к работе ту же спонтанность, которая была присуща мне».
4. ИЗНАЧАЛЬНО ПЛАНИРОВАЛОСЬ, ЧТО РЕЖИССЕРОМ ФИЛЬМА СТАНЕТ ДЖОН ФРАНКЕНХАЙМЕР
Джон Франкенхаймер уже был утвержден как режиссер проекта, но Хепберн хотела, чтобы картину снимал человек более известный. Она согласилась сняться в фильме только после того, как режиссерское кресло занял Блейк Эдвардс («Операция «Нижняя юбка» и фильмы франшизы «Розовая пантера»).
5. ПОЛА МОГ СЫГРАТЬ СТИВ МАККУИН
Эдвардс пригласил Стива МакКуина, но тот был связан контрактом и находился под контролем телеканала («CBS» и продюсеры сериала «Разыскивается живым или мёртвым» не допустили бы временного выхода из шоу главной звезды). Эдвардс также предлагал продюсерам кандидатуру Тони Кертиса. Кертис заинтересовался, а продюсеры нет.
6. ДЖОРДЖ ПЕППАРД ВСЕХ РАЗДРАЖАЛ
Эдвардс не хотел, чтобы Пеппард исполнял роль Пола. Он дошел до того, что прямо на улице на коленях умолял продюсеров Мартина Джуроу и Ричарда Шеперда не брать его в проект. В итоге Пеппард не выполнял указаний режиссера, если не был с ним согласен. Хепберн Пеппард раздражал тем, что он все подвергал тщательному анализу – она считала его напыщенным. Миссис «2Е» Патриция Нил – бывшая подруга Пеппарда – считала, что ему хотелось быть «киношным здоровяком, как в былые времена», и его персонаж не должен был доминировать над ней.
7. СЦЕНАРИСТ ПРОВЕЛ ЦЕНЗОРОВ
Сценарист Самнер Лок Эллиот первым попытался адаптировать сценарий. Джордж Аксельрод (написавший «Зуд седьмого года» и «Кандидата от Манчжурии») следующим взялся за эту работу: он отказался от печального неопределенного финала и добавил сексуальных сцен с участием Пола, вовсе не собираясь оставлять их в сценарии. Он надеялся (и не зря), что цензор сосредоточится на распущенном Поле и не обратит особого внимания на Холли.
8. ПЛАТЬЕ ХОЛЛИ БЫЛО ИЗГОТОВЛЕНО НА ЗАКАЗ
Юбер де Живанши создал знаменитое маленькое черное платье Холли. Оно было продано на аукционе «Кристис» в 2006 году за 900 тысяч долларов. Прежде Хепберн и Живанши уже работали вместе над фильмами «Сабрина» (1954), «Забавная мордашка» (1957) и «Любовь после полудня» (1957).
9. ФРЕД ФЛИНСТОУН И, ВОЗМОЖНО, БАРНИ РАББЛ БЫЛИ ЗАНЯТЫ В ФИЛЬМЕ
Алан Рид, озвучивавший Фреда Флинстоуна, сыграл гангстера Салли Помидора. Голос страстного поклонника Холли официально принадлежит неизвестному, но многие склоняются к мысли, что он звучит как легендарный голос актера Мела Бланка, озвучившего Барни Раббла, а также Багза Банни, Даффи Дака, поросенка Порки и других классических мультяшных героев компании «Уорнер Бразерс» в короткометражках «Веселые мелодии».
10. МАГАЗИН «ТИФФАНИ» СПЕЦИАЛЬНО ОТКРЫЛИ ДЛЯ СЪЕМОЧНОЙ ГРУППЫ В ВОСКРЕСЕНЬЕ – ВПЕРВЫЕ С XIX ВЕКА
Сорок вооруженных охранников присутствовали во время работы, чтобы предотвратить возможную кражу. [Сцена из фильма].
11. БЛЕЙК ЭДВАРДС ПРИЛОЖИЛ ВСЕ СИЛЫ, ЧТОБЫ КАК СЛЕДУЕТ СНЯТЬ СЦЕНУ ВЕЧЕРИНКИ
Съемки вечеринки в павильоне «Парамаунт» заняли шесть дней. Все актеры, сыгравшие гостей, были друзьями Эдвардса. Настоящее шампанское, 450 литров других напитков, 60 блоков сигарет, хот-доги, холодные закуски, чипсы, соус, бутерброды – все было включено. Использовали даже дымарь пчеловода, чтобы в кадре было достаточно дыма. [Сцена из фильма].
12. МИККИ РУНИ ОПРАВДЫВАЛСЯ, ПОТОМ ПЕРЕСТАЛ
Эдвардс и Руни сожалели о том, что образ японца Юниоши перешел все границы. В своих мемуарах 1991 года «Жизнь слишком коротка» Руни написал: «Мне по-настоящему стыдно за свою роль в «Завтраке у Тиффани… и думаю, что режиссер Блейк Эдвардс тоже не очень-то ею гордится». В 2008 году он занял оборонительную позицию, когда в Сакраменто отменили показ фильма из-за протестов против его работы. «Меня наняли, чтобы я сыграл свою роль с воодушевлением, и мы все повеселились. За все сорок лет, что прошли с момента выхода картины, не было ни одной жалобы. В каком бы уголке мира я ни появился, мне всегда говорили: «Боже, вы были таким смешным».
13. ПЕСНЮ «MOON RIVER» ЕДВА НЕ ВЫРЕЗАЛИ ИЗ ФИЛЬМА
Автор слов Джонни Мерсер изначально назвал песню «Синяя река», а не «Лунная река», пока не вспомнил о том, что песни с таким названием уже есть. Генри Манчини целый месяц подбирал подходящую мелодию. «Эта была одна из самых сложных моих работ, потому что я не мог понять, о чем эта девушка будет петь на пожарной лестнице», — говорил Манчини. По одной из версий глава «Парамаунт Пикчерз» Марти Рэнкин после предварительного просмотра заявил, что песню нужно вырезать. На что Хепберн ответила, что это будет сделано только через ее труп. По другой версии предложение отказаться от песни озвучил один из продюсеров, и за этим последовал столь нехарактерный для Хепберн ответ. В других пересказах этой истории все же Рэнкин был против, но собственный труп в качестве аргумента привел продюсер Ричард Шеперд. «Moon River» завоевала «Оскар» в номинации «Лучшая песня».
14. ХЕПБЕРН НАПИСАЛА МАНЧИНИ ЗАПИСКУ
Текст ее был следующим: «Я только что посмотрела «Завтрак у Тиффани» — на этот раз с вашей музыкой. Фильм без музыки чем-то походит на самолет без топлива. Как бы хорошо ни была сделана картина, мы все еще находимся на земле, в реальном мире. Благодаря вашей музыке мы оторвались от земли и полетели. Все, что мы не могли сказать словами или жестами, вы выразили в своей музыке. Вы сделали это с такой фантазией, юмором, красотой. Вы самый шикарный кот и самый чувствительный композитор. Спасибо, дорогой Хэнк». С подписью: «С огромной любовью, Одри».
15. КАПОТЕ СКАЗАЛ, ЧТО ХОЛЛИ НЕ БЫЛА ДЕВУШКОЙ ПО ВЫЗОВУ
Писатель высказался по этому поводу в интервью журналу «Плейбой» в 1968 году. «Нельзя сказать, что она была девушкой по вызову. У нее не было иной работы, кроме как сопровождать состоятельных мужчин в лучшие рестораны и клубы, предполагая, что ее эскорт-услуги обеспечат ей какой-нибудь презент вроде украшения или чека… если ей это приходилось по душе, она могла пригласить спутника в себе. Так что такие девушки скорее американские гейши, и сейчас их гораздо больше, чем во времена Холли – 1943-44 годах».
16. СТУДИЯ СДЕЛАЛА ВСЕ, ЧТОБЫ УБЕДИТЬСЯ – ГЕРОИНЯ НЕ БУДЕТ ВОСПРИНЯТА КАК ДЕВУШКА ПО ВЫЗОВУ
Голайтли была официально представлена компанией «Парамаунт Пикчерз» не как «девушка по вызову», а как «чудачка». Также во время съемок был подготовлен пресс-релиз, в котором актеры поясняли, что значит этот термин. (Продюсер Мартин Джуроу: «Чудачка – это котенок, который никогда не вырастет в кота»). Также подчеркивалось, что это не термин битников, потому что «звезда фильма – Одри Хепберн, а не кричащая Хепберн».
17. ВДОХНОВЕНИЕМ ДЛЯ ОБРАЗА ХОЛЛИ МОГЛА ПОСЛУЖИТЬ ГЛОРИЯ ВАНДЕРБИЛЬТ
Среди подозреваемых по этому делу числятся: богатая наследница Глория Вандербильт, танцовщица Джоан МакКракен, Кэрол Грейс, мать Капоте Лили Мэй (сравните с настоящим именем Холли – Лула Мэй), Кэрол Маркус, писательница Дорис Лилли, школьная подруга Капоте Фиби Пирс, Уна О’Нил Чаплин, писательница и журналистка Мейв Бреннан и модель и актриса Сюзи Паркер. Капоте называл эти сплетни «тотализатором Холли Голайтли» и говорил, что настоящая Холли была его соседкой снизу в начале 1940-х. Некая Бонни Голайтли подала иск против Капоте за клевету и вторжение в частную жизнь, утверждая, что она послужила прообразом главной героини, но в этом «тотализаторе» ей не повезло.
18. КВАРТИРУ ХОЛЛИ ПРОДАЛИ ЗА 7,4 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ
Внутренние съемки проходили в павильонах киностудии, но дом в Верхнем Ист-Сайде на 71-ой Восточной улице, фасад которого снимали в картине, был выставлен на рынок в 2014 году по цене 10 миллионов долларов. Он был продан за 7,4 миллиона в июне 2015 года.
Источник
Смысл фильма «Завтрак у Тиффани»
«Завтрак у Тиффани» — классическая голливудская мелодрама, созданная в 1961 году. Основой стала одноименная новелла Трумена Капоте, режиссер – Блейк Эдвардс. Изначально главную роль играть должна была Мэрилин Монро, которая дружила с Капоте, но она не очень подходила по возрасту, ведь главной героине было всего 19 лет. Для тоже взрослой Одри Хепберн эта роль стала довольно сложной, ведь она по натуре интроверт.
О чем фильм
Главная героиня – юная девушка из провинции Холи, которая живет в Нью-Йорке со своим безымянным котом. Она постоянно устраивает вечеринки и мечтает жить в магазине драгоценностей Тиффани – только там она найдет покой и умиротворение.
Ее сосед – молодой писатель Пол, которого обеспечивает взрослая женщина-дизайнер. Он живет в одном доме с девушкой, и однажды судьба сводит их. Пол погружается в жизнь Холи с ее бесконечными вечеринками, и они сначала становятся друзьями, потом между ними возникает любовь. Пол неоднократно спасал Холли от назойливых ухажеров и знал о настоящем ее одиночестве, которое она скрывала за свободой и постоянными тусовками с незнакомыми и полузнакомыми людьми. На пути влюбленных сначала встал бывший муж Холли, который знал ее настоящее имя, потом бразильский мачо – потенциальный муж, ради которого Холли решилась переехать в Бразилию.
В конце фильма Пол находит в корзине с выпечкой кольцо и решается сделать предложение Холли, но она нацелена уехать от всего этого в Бразилию, где много диких обезьян. А потом случился хеппи-энд, и пара воссоединилась. О чем же фильм?
Во-первых, о стремлении к лучшей жизни. Оба главных героев мечтают о беззаботной и сытой жизни с интересными знакомствами и приятными событиями.
Тем не менее, Пол лучше устроен. У него есть не только постоянная любовница, которая его обеспечивает, но и любимое дело, приносящее доход и дающее какой-то статус в обществе. Холли же жутко неустроенна, у нее даже постоянного спонсора нет. Но она не видит другой жизни, кроме как на содержании у миллионера.
В то же время она мечтает о глубокой и настоящей любви, к которой пока точно не готова. Здесь проявляется двойственность женской натуры — с одной стороны свобода и беззаботная жизнь, с другой – желание любить по-настоящему. Это было актуально и в 50-е годы, и в 1850-е годы, и в 1550-е.
А еще фильм о страхе перед ответственностью. Он больше свойственен героине, чем герою. Девушка инфантильна, боится брать ответственность не только за кого-то, но даже за саму себя. Даже у ее кота нет имени, потому что она считает, что они свободны и не принадлежат никому.
По той же причине Холли сбегает в Нью-Йорк от своего первого мужа — она боится погрязнуть в быту и потерять столь желаемую свободу.
Переломный момент- желание девушки сбежать (по сути ) от самого себя. Она знает, что бразильский мачо-миллионер отверг ее, но собирается в Бразилию, говоря, что просто мечтает побывать там.
На самом деле, она просто боится ответственности за отношения с Полом и продолжает свои метания. Отправляясь в аэропорт, она даже выбрасывает своего кота из машины. Это своего рода символ ее потерянности и безответственности, но именно этот поступок побуждает Пола всерьез поговорить с девушкой: он старше, смышленее и тоже боится ответственности, но понимает, что нужно с этим бороться.
В чем смысл финала фильма
Едя в аэропорт, писатель признается Холли в любви, но она говорит, что не принадлежит никому, а любовь считает клеткой. После того, как она выбросила безымянного кота, Пол взрывается и объясняет, что на самом деле клетка – это выдуманная ею свобода, и она никуда от этой клетки не денется. Прощаясь, он бросает перед ней кольцо от Тиффани. Холли возвращается, кот находится и пара воссоединяется.
Этот фильм для тех, кто не может определиться в жизни и взять на себя ответственность, но и более серьезные люди просто насладятся великолепной режиссурой и работой художника.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 2.7 / 5. Количество оценок: 91
Источник