- Защита проекта: образец. Темы для защиты проекта. Требования к проектной работе
- Зачем нужны проекты?
- Выбор темы: как найти «свою»
- Исследовательский или практический? Типы проектов
- Коротко и по существу: требования к проекту
- Выходим на защиту: подготовка к выступлению
- Образец защиты проекта
- Защита творческих работ и проектов: план защиты, кто в жюри, образец
- Особенности защиты творческого проекта и пример
- Кто будет в жюри
- Примерный план защиты
- Оформление защиты
- Примеры защиты творческого проекта
Защита проекта: образец. Темы для защиты проекта. Требования к проектной работе
Проекты настолько прочно вошли в нашу жизнь, что сейчас уже сложно определить момент, когда они стали повсеместны. Паспорт, сроки выполнения, риски – кажется, сейчас эти термины знакомы каждому. Проектное мышление становится основой развития. Их реализуют люди всех возрастов, от младшей группы детского сада до руководителей крупных компаний.
Зачем нужны проекты?
Родителям учащихся, а подчас и самим педагогам может показаться, что данному виду деятельности сейчас уделяется слишком много внимания и времени. Мини-проекты на уроках и внеклассных занятиях, вне школы, когда для выполнения необходима помощь родителей, требуется немало сил и ресурсов.
Однако они выходят на первый план учебной жизни не просто так. Реализация подобных задач формирует у обучающихся целый комплекс умений и навыков, востребованных в современном мире. Проект — это всегда столкновение с проблемой, поиск путей ее решения, стремление к результату. Дети учатся планировать, делать выбор, контролировать процесс, оценивать себя. И, конечно, представлять итоги. Защита проекта – образец, репетиция того, как нужно действовать, чтобы продемонстрировать все плюсы проделанной работы.
Выбор темы: как найти «свою»
Когда возникает вопрос о тематике проекта, основная проблема состоит в необходимости выбрать из всего многообразия вариантов. Если речь идет о школе, то это, как минимум, все предметы. А у педагогов, как правило, есть свой заготовленный список: «примерные темы для защиты проекта». Несмотря на все это разнообразие, есть несколько моментов, которые стоит соблюдать при выборе:
- Проблематика должна быть интересна учащемуся. Без этого стимула работа, если и будет выполнена, то, вероятнее всего, окажется пресной и стандартной.
- У каждого есть склонность к той или иной сфере знаний. Иногда различия физиков и лириков будут решающими при выборе: защита проекта по истории или астрономии. Однако и в этом случае можно придумать тему, которая будет интересна и тем, и другим.
- Проект – это всегда решение некой проблемы. Поэтому тема должна быть сформулирована соответственно, чтобы «зацепить» не только автора, но и аудиторию во время защиты. Например: «Феномен сна: “совы” или “жаворонки”?» вместо «Польза сна». Или при защите проекта по технологии: «Новый год своими руками: лучше, чем в витрине» как альтернатива традиционному «Изготовление елочной игрушки».
Исследовательский или практический? Типы проектов
Существует несколько различных классификаций, в зависимости от продолжительности, состава участников, направленности. Вот лишь некоторые из них.
- бывают мини-формата, средними по продолжительности, долгосрочными (если речь идет об ученических, то время выполнения может колебаться от 45 минут до всего учебного года);
- могут выполняться индивидуально, малой группой или целой проектной командой (порой в нее входит весь класс или коллектив школы).
По своей специфике и основному направлению работы могут быть:
- информационными,
- исследовательскими,
- практическими,
- творческими,
- игровыми (ролевыми).
Коротко и по существу: требования к проекту
Несмотря на существование различных форматов, основные требования к реализации и оформлению результатов в целом схожи. При подготовке к защите проекта по технологии «Наряд к выпускному своими руками» или литературе «Гений и злодейство в творчестве А.С. Пушкина» последовательность действий будет совпадать.
При выполнении участники определяются с проблемой, формулируют тему, ставят цель, обозначают задачи, составляют план, выбирают методы и распределяют обязанности, выполняют проектные работы, оформляют результаты, презентуют продукт. Реальным итогом могут выступать: эссе, реферат, газетная статья, буклет, модель, конструкция, инсталляция, справочник, памятка, концерт, выставка и проч.
Выходим на защиту: подготовка к выступлению
Когда работы выполнены, встает задача представить результаты на суд общественности. Создание собственного образца защиты проекта – важнейший этап всего мероприятия. Презентуется не только продукт, но и вся цепочка действий: от формулировки темы до подведения итогов.
В независимости от того, готовится ли защита исследовательского проекта или практического, в описании должны быть отражены: тема и связанная с ней проблема, их актуальность, цель работы, гипотеза, задачи, основные методы, последовательность действий, получившиеся результаты и выводы.
Нужно учитывать, что при создании паспорта проекта также следует указать его тип, продолжительность, состав участников, целевую аудиторию, ресурсы. План выступления на защите лучше сформировать вместе с педагогом, чтобы выбрать соответствующий стиль и отразить нужные моменты. Стоит заранее прорепетировать и психологически настроиться. Перед выходом на «большую аудиторию» не лишним будет попробовать свои силы, выступая перед лояльно настроенными слушателями.
Образец защиты проекта
Возможно, идеального варианта не существует, и многое зависит от тематики, типа, формата презентации, самих участников. Однако выработать свой собственный уникальный образец защиты проекта можно, основываясь на существующих рекомендациях, пробуя их на практике. Итак, задача спикера – в течение 5-10 минут рассказать (не выходя за рамки регламента!), с чего начинался проект, к каким результатам привел, почему это важно и интересно. Примерный план выступления может выглядеть следующим образом:
- Представляемся.
- Знакомим с темой проекта.
- Поясняем, почему выбрали именно эту тему (объективная актуальность и личная заинтересованность).
- Определяем приоритетную цель (какую проблему можно решить в процессе реализации).
- Разбиваем ее на несколько задач (шаги, которые нужно предпринять для достижения).
- Характеризуем методы (способы решения поставленных задач).
- Определяем тип проекта и его продолжительность.
- Коротко рассказываем о ходе работ и промежуточных результатах.
- Подводим итоги, презентуем продукт (при необходимости), делаем выводы и строим прогнозы.
- Благодарим за внимание и отвечаем на вопросы.
Как правило, любая защита сейчас сопровождается мультимедийной презентацией, может включать фото- и видеоматериалы. В этом случае следует обратить особое внимание на дизайн, сочетание текстовой и графической информации.
Источник
Защита творческих работ и проектов: план защиты, кто в жюри, образец
- 12 января 2021 г.
- 10 минут
- 17 833
При создании творческого проекта немаловажной частью процесса является его защита. Подробнее почитать о всей работе можно на нашем телеграм-канале. А сейчас мы расскажем об особенностях защиты творческих работ по технологии.
Особенности защиты творческого проекта и пример
Защиту творческой работы по технологии проводят в определенный день. К этой дате учащийся должен подготовить проект, чтобы можно было только проверить на наличие ошибок и освежить в памяти всю информацию.
Кто будет в жюри
Сама защита представляет собой выступление перед экспертной комиссией (стандартное количество – 3-4 человека), в состав которой входят учителя предмета, по которому защищают проект, а также представители администрации школы.
В жюри могут быть и учащиеся старших классов. Не пугайтесь, если на защите будут присутствовать зрители – обычные ученики.
В каком бы классе не происходила защита, обязательно будет присутствовать учитель ИЗО и технологии.
Примерный план защиты
На выступление отводится от 5 до 7 минут
Защита индивидуального творческого проекта должна проходить в следующем порядке:
- Оглашение темы проекта.
- Знакомство с целью работы.
- Аргументы в пользу выбора темы.
- Обоснование необходимости создания изделия.
- Презентация поставленных задач: конструктивных, технологических, эстетических, экологических, маркетинговых, экономических.
- Краткая историческая информация на тему проекта (дата появления изделия, его конструкция тогда и сейчас, используемые ранее материалы и т.д.).
- Знакомство с этапами выполнения проекта:
- тип и количество материала, который использовался для создания изделия;
- используемые технологические приемы в ходе изготовления изделия;
- конструкторско-технологическое решение задач;
- способы решения проблем, встающих перед автором в процессе работы;
- подсчет экономической целесообразности создания изделия с учетом рыночной стоимости аналогичных продуктов, себестоимости изделия и реальных затрат;
- пути решения экологических проблем;
- подведение итогов по теме проекта (удалось ли достигнуть поставленной цели, к каким результатам пришли в решении задач, системный анализ тестирования проекта, необходима ли модернизация, удалось ли автору узнать что-то новое и чему-то научиться);
- знакомство присутствующих с готовым изделием;
- перечисление используемой литературы.
По окончании защиты члены комиссии и даже зрители могут задать интересующие вопросы и высказать свою точку зрения по теме проекта.
В ходе защиты учащийся объясняет суть работы и аргументирует выбор литературных источников.
Оформление защиты
К защите учащийся приходит с пояснительной запиской и со своим изделием. Учитель же – с зачетным листком и информацией о текущей успеваемости выступающего.
Для оформления пояснительной записки действуют следующие правила оформления:
- аккуратное выполнение (если пишется от руки);
- если работа напечатана на компьютере, текст должен быть с одной стороны листа;
- формат используемой бумаги – 210 х 297 мм;
- наличие в документе таких разделов, как «обоснование темы проекта», «конструкция изделия», «технология изготовления», «экономическое обоснование проекта», «используемая литература». При необходимости педагог может принять решение о включении дополнительных разделов – «техническое описание», «рекламный проект» и пр.
А вот так выглядит титульный лист пояснительной записки при защите творческого проекта:
Примеры защиты творческого проекта
Образец защиты ученицы 5 класса:
Цель моей работы:
Изготовить цветок из бисера «Хризантема»
Задачи:
Овладеть навыками и умениями изготовления цветов.
Изучить литературу, материалы в сети Интернет по данной теме.
Узнать историю бисера.
Развивать художественные и исследовательские способности.
Воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие.
На сайтах Интернета я отыскала историю бисероплетения. Бисер – очень разнообразный материал. Его цветовая гамма не знает границ, он бывает разных размеров и формы. Существуют различные виды классификации бисера.
Условно весь бисер можно разделить на 5 больших групп:
Рубленный бисер (рубка) это трубочки или цилиндры, иногда они могут быть гранеными.
Стеклярус – разноцветные цилиндрики.
С бисером сочетаются бусины. Обычно они крупнее бисеринок, и могут выполняться разных размеров и расцветок.
Стразы – модные сегодня ненатуральные камни, выполняются под драгоценные камни.
Блестки отличаются от других подобных предметов тем, что являются плоскими.
Бисероплетение очень старый и распространенный вид народного творчества. Развитие бисероплетения зависело от влеяния моды, усовершенствования и разнообразия самого бисера. Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь, из которых плетут ожерелья, браслеты и прочие украшения. История бисера уходит корнями в далекое прошлое. Бусинами пользовались наши предки в качестве украшений, а также для того чтобы охранять себя от злых духов. При раскопках археологи нашли обработанные камни с просверленными дырочками – это тоже были бусины. Делали бусины и из глины, окрашивали и обжигали. Историки находили бусины, сделанные из перьев и раковин. Например, индейцы изготавливали их из кораллов, серебра, бирюзы, нефрита. Были найдены бусины из горного хрусталя и золота. В Древнем Египте в качестве материала использовали кристаллы. Родиной бисера считается Древний Египет, а появление бисера неразрывно связано с появлением стекла. Древние египтяне около 3000 лет тому назад научились делать стекло, а стеклянными бусинами украшали одежду древнеегипетских фараонов. Египтяне делали из бисера ожерелья, расшивали им платья.
Сейчас в России необычайно популярна работа с бисером. И это не только молодежные фенечки. Многие мастерицы творят из бисера чудеса – великолепные картины, роскошные украшения, нарядные бытовые мелочи. Рассматривая книги, журналы и разные сайты по работе с бисером, я много встретила выполненные из бисера цветы.
Я решила освоить эту технику самостоятельно.
Для этого мне понадобились красный, белый и зеленый бисер, проволока, ножницы, палочка для стебля. Сначала нужно сплести бутон. Бутон хризантемы состоит из множества петелек которые соединены между собой.
Отрезала проволоку и нанизала бисер в таком порядке: 5 белых 15 красных 5 белых, расположила бисер по середине проволоки и закрутила петлей. От центральной пели по обе стороны сделала еще по две петли – получились лепесточки. Таких лепесточков я сделала два штуки. Остальные лепестки плетутся аналогично предыдущим, только увеличивается бисер белого цвета. В итоге у меня получилось лепестков. Из зеленого бисера я сделала чашелистики и два листочка. Лепестки я собрала в бутон, прикрепила чашелистики, бутон прикрепила на стебель. К стеблю прикрепила два листочка. Хризантема готова.
Я довольна своей работой. Поставленную перед собой цель я преодолела. Одноклассникам понравился мой волшебный цветок.
На мой взгляд, изделие получилось красивым, интересным, оригинальным. Выполняя эту работу, я соблюдала все рекомендации и технику безопасности.
Теперь я и дальше буду заниматься этим видом искусства, и пробовать новые методы в бисероплетении.
Конечно, важно не только, как учащийся выполнил проект, но и то, как держал себя на публике. Постарайтесь выглядеть презентабельно, не употреблять слова-паразиты и не молчать. Речь должна быть четкой, громкой и приятной.
А если с созданием проекта не заладилось, не переживайте. Сервис студенческой помощи уже выручил многих, а вас и подавно выручит.
Источник