Запылал у чудища изумрудный глаз значит можно улицу перейти сейчас
Детская загадка про светофор .
Запылал у чудища
Изумрудный глаз.
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
Ответ на загадку: Светофор
Русская народная загадка о светофоре.
Категория: загадка для детей до 5 лет.
Ключевые слова: Глаза, Дорога, Изумруд, Переход, Пламя, Светофор, Улица, Чудовище,
Похожие загадки
Вот трехглазый молодец до чего же он хитрец
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Зорко смотрит постовой за широкой мостовой
На самом перекрестке висит колдун трехглазый
Он имеет по три глаза
Полицейских нет фуражек а в глазах стеклянный свет
Примостился над дорогой и моргает очень много
Три глаза три приказа
Три разноцветных круга мигают друг за другом
У полоски перехода на обочине дороги
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь
Смотри также загадки про дорогу.
Скачать загадки
Скачать все загадки одним текстовым файлом (в формате RTF):
Скачать загадки про светофор
Скачать загадки про дорогу
Задать вопрос
Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект «Загадки № 1» ещё лучше.
Источник
Посвящение в пешеходы
Часто встречаю, что первоклассники ходят в школу или из школы одни, поэтому существует такое мероприятие как «Посвящение в пешеходы». Поэтому учителям необходимо научить детей правилам дорожного движения, а для хорошего усвоения нужно сделать это в игровой форме.
Содержимое разработки
Посвящение в пешеходы для 1 класса
Ведущий: Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на нашем празднике. Давайте поговорим с вами о правилах дорожного движения. Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь находится в ваших руках. Ребята, а кто главный на дороге, кто управляет и пешеходами, и машинами?
— Правильно, светофор. Вот и к нам на праздник пришёл «Весёлый светофорик».
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
На мостовой – не играть , не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Объяснить надо просто, будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта, для тебя — тротуар.
Ведущий: А что такое улица? Все из вас знают, что улица делиться на две части: проезжая часть – по ней движутся машины, и тротуар — по тротуару ходят люди. Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль случайно не наехал вам на ногу. А если тротуара нет? То надо ходить по обочине или пешеходной дорожке, придерживаясь левой стороны, т.е. навстречу транспорту.
На тротуаре все люди должны
Правой держаться всегда стороны.
Даже за городом, там, где дорога,
Правилам должен ты следовать строго.
Если шоссе попадётся в пути,
Левой обочиной надо идти.
Транспорт, который поедет навстречу,
Вовремя будет тобою замечен.
Ведущий: Спасибо светофорик, ты всё правильно рассказал. Давайте с вами поиграем в игру, где мы разделимся на транспорт и пешеходов, вам раздадут карточки (на одних будут написаны транспорт, а на другом пешеходы). Ведущий говорит слово «ДВИЖЕНИЕ» карточки поднимают только транспорт, если пешеход поднял карточку, то он штрафуется, и у него забирают карточку. А на слова ведущего «ТРОТУАР» поднимают карточки только пешеходы, если произошла ошибка, карточку забирают у игрока.
Ведущий: Как надо переходить на другую сторону улицы? (По «зебре»)
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
Ведущий: Молодцы! А еще есть знак, который обозначает пешеходный переход. Следующая игра «Знаки разные нужны, знаки разные важны».
Игра «Знаки разные нужны, знаки разные важны». Вам нужно собрать всей командой три дорожных знака. Напечатать на А4 и разрезать на куски
Звучит музыка и появляется БАГА-ЯГА (можно отдать эту роль светофорчику)
Баба-Яга: Прииивеееет! Мальчишки и девчёнки. Что не ждали меня милую старушку Бабу Ягушку, а зря я всё и про всех знаю. Знаю что собрались вы на праздник, и что вас должны посвящать в юные пешеходы, по каким там правилам. Только не примут вас не куда , да и зачем, вы ведь ещё совсем маленькие и ничего не знаете.
Ведущий: Баба-Яга наши ребятишки, всё знаю по правилам дорожного движения.
Баба-Яга: Всё говоришь, да говоришь, давай на деле проверим. Задам -ка я им загадки. И увидим знают ли они что- нибудь.
Несется и стреляет, ворчит скороговоркой,
Трамваям не угнаться за этой тараторкой. – (мотоцикл)
Баба-Яга: А вот и не так это моя персональная СТУПА, я вот ещё знаю
Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,
По дороге едут ноги и бегут два колеса
У загадки есть ответ: Это мой (велосипед)
Баба-Яга: Нет, и ещё раз нет моя персональная МЕТЛА
Не летает, не жужжит жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни глядеть во тьму,
И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. – (автомобиль)
Баба-Яга: Ага , опять ошиблись это Леший с Кикиморой .
Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины и питается бензином? – (автобус)
Баба-Яга: Это моя избушка на курьих ножках
Наверху машин поток, здесь приятный холодок
Здесь и днем не гаснет свет, есть киоски для газет. – (подземный переход)
Ведущий: ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД
Баба-Яга: А это уже пещера САМОГО КОЩЕЯ БЕСМЕРТНОГО
Вот стоит на улице в длинном сапоге чудище трехглазое на одной ноге.
Запылал у чудища изумрудный глаз – значит можно улицу перейти сейчас.(светофор)
Ведущий: Правильно светофор,
Баба-Яга: Нет, нет, не правильно это мой троюродный брат Змей Горыныч.
Ведущий: Баба- Яга ты всё путаешь, ребята ответили на все твои загадки.
Бага-Яга: Ой, вижу, вижу – и слышу. Ну, подумаешь загадки отгадали.
Ведущий: Так Баба-Яга, ребятишки загадки отгадали? ДА. Извини, а нам надо дальше продолжать мероприятие.
Баба- Яга: Ну что вы сразу так , я же по доброте душевной хочу вам помочь, в познании правил дорожного движения. Можно, я с вами останусь, пожалуйста.
Ведущий: Ну что ребятишки оставим Бабу-Ягу с нами. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Оставайся с нами, а мы продолжим дальше.
На светофоре красный свет:
Опасен путь — прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовиться» говорит!
Зелёный вспыхнул впереди
Свободен путь , переходи!
Ведущий: Ну что ж вижу вы запомнили цвета светофора, тогда давайте с вами поиграем, в игру «Три цвета есть у меня» ( по очереди показываются цвета, красный –тишина, желтый –хлопают в ладоши, зелёный сильно топают ногами)
Игра «Три цвета есть у меня»
Ведущий: А теперь давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Подведем итоги нашей встречи. Я буду задавать вопросы, а вы дружно с классом отвечаете «ДА» или «НЕТ».
— Вы переходите улицу на красный цвет? (НЕТ)
— Вы катаетесь на самокате во дворе? (ДА)
— А правда ли, что вы дорогу переходите на зелёный цвет? (ДА)
— Вы играете на проезжей части? (НЕТ)
— Точно ли , что на жёлтый цвет светофора вы смело переходите дорогу? (НЕТ)
— Автобус нужно ждать на автобусной остановке ? (ДА)
— А знак «Пешеходный переход» красного цвета? (НЕТ)
— Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (ДА)
Ведущий. Ну, вот мы успешно сдали экзамен. Да, ребята, вы стали настоящими пешеходами.
Фонограмма на песню «Если с другом вышел в путь»:
— Мы по улицам, друзья,
Мы по улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому, что ты и я,
Потому, что ты и я
Где назад, а где вперед —
Все знает юный пешеход!
Как по «зебре» идти,
Чтоб беду нам не найти,
Помогут ПДД в пути
Вручение удостоверений и слово учителю (инспектору ГАИ)
Сегодня ты стал полноправным участником дорожного движения – пешеходом.
Источник
Развлечение «В гостях у светофора»
Сценарий праздника по ПДД «В гостях у светофора»
I. Организационный момент.
Ведущий : Ребята, сегодня мы с вами ждем очень уважаемого гостя.
Посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Это наш знакомый друг – Светофор. Его еще называют Хозяином Дорог.
(появляется ребенок с макетом светофора на груди)
Светофор : Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Здравствуйте, ребята! На дорогах очень важно не зевать, все правила движения вы твердо должны знать!
В : Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться со светофором. Никак не могу понять, почему у светофора три глаза и на какой свет нужно переходить дорогу?
II. Проведем викторину «Что? Где? Когда? »
-Сколько цветов имеет светофор?
— Угадай, о каком свете светофора говорится в стихотворении?
1) Он идти не разрешает,
И меня не удивляет.
Возле «зебры» мы стоим,
И за светом мы следим.
2) Вот моргнул он очень мило,
Словно солнышко игриво.
Засияло все вокруг.
Мы стоим и не идем.
3) Вот зажегся самый милый –
Нам нельзя стоять уныло.
И пошли мы всей гурьбой,
Кто куда, а я домой.
-Кому дает команды светофор?
-Когда надо начинать переход улицы?
-Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы?
-Что надо сделать, если загорелся красный свет?
В : Молодцы, ребята! А сейчас я вас проверю, кто из вас лучший пешеход.
III. Игра «Лучший пешеход»
У воспитателя в руках «светофор» — картонные кружки зеленого, желтого и красного цвета.
На «светофоре» зеленый цвет — дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают. Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения.
С : А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
1-й конкурс — «Ты – мне, я – тебе» (конкурс загадок).
Загадки: 1) Вот стоит на улице
В длинном сапоге
Запылал у чудища
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (светофор)
2) Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой … (велосипед).
3) Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
4) Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
В : Кто регулирует движением, если нет светофора?
(регулировщик движения, работник ГИБДД, полицейский)
В : Сегодня я буду регулировщиком движения и помогать светофору.
Для этого мне нужна фуражка и жезл. (надевает атрибуты)
В : Скажите, ребята, вы все соблюдаете правила дорожного движения? (Да)
Сейчас я и светофор проверим, как вы знаете правила дорожного движения.
Мы предлагаем вам сыграть в игру.
2-й конкурс – игра «Это я, это я, это все мои друзья! »
Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья! », а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
В : Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети : Это я, это я, это все мои друзья!
В : Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Д : Это я, это я, это все мои друзья!
В : Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
В : Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает.
Д : Это я, это я, это все мои друзья!
В : Кто водителю вопросами надоедает,
От бдительности на дороге отвлекает?
В : Ответит кто без промедления,
Что желтый свет – предупреждение?
Д : Это я, это я, это все мои друзья!
В : Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
В : Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
В : Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?
Д : Это я, это я, это все мои друзья!
В : Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения.
А знаете ли вы дорожные знаки?
3-й конкурс – игра «Знаешь ли ты дорожные знаки? »
Задание: узнай, о каком знаке дорожного движения идет речь в стихотворении.
1) Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте! (пешеходный переход)
2) Мчим по кругу я и Белка,
Как показывает стрелка.
Машет нам флажком Гвоздика:
«Ну-ка, Белка, догони-ка» (движение по кругу)
3) Можно ехать мне и Феде
Тут лишь на велосипеде…
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили! (движение на велосипеде)
4) Не шумите, музыканты,
Даже если вы таланты:
Тут сигналить не годится-
Рядом школа и больница. (в кругу перечеркнутая труба)
5) Боре горе и не снится:
Он по скользким листьям мчится…
Знак повешен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно! » (в треугольнике восклицательный знак)
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движению
Паровое отопление? (ж/д переезд со шлагбаумом)
С : Молодцы, ребята!
Дорожные знаки помогают вам благополучно передвигаться по улицам города,
а я помогаю вам переходить улицы.
В : Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
В : Ребята, у кого есть велосипед, самокат, роликовые коньки или скейтборд?
Расскажите, где можно кататься на них? Где нельзя?
— Можно ли кататься на велосипеде или роликах по проезжей части улицы или двора?
— Какие опасные ситуации могут произойти? (ответы детей)
(можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи, можно упасть и получить травму)
В : Итак, ребята, вы должны твердо усвоить следующие правила:
1. На велосипеде (самокате, роликовых коньках) можно кататься только по тротуару;
Нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора.
2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей) .
3. В случае ушиба или травмы при падении нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых за оказанием помощи.
Ситуации : 1) девочка с коляской – за ней мальчик на велосипеде (действия) ;
2) два ребенка иду, держась за руки – за ними мальчик на самокате (действия).
В : Чтобы прочными были знания,
Вам, друзья, предлагаю задания.
1. «Извилистая тропинка» (на велосипеде/самокате)
Две команды. Участники на велосипедах должны объехать расставленные на расстоянии друг от друга флажки.
2. «Объехать лужу» (на велосипеде/самокате)
Две команды. Участники на велосипедах должны объехать расставленные на расстоянии друг от друга обручи.
3. «Пассажиры и автомобили»
На одном конце площадки размещаются пассажиры, на другом конце – автомобили (в гараже).
По команде: «Пассажиры, вышли! » — дети начинают бегать, ходить, прогуливаться в разных направлениях.
Раздается свисток, и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем или на велосипеде, самокате). Пассажиры уходят в безопасное место. Автомобилист разъезжает по площадке, по сигналу свистка возвращается в гараж.
Игра повторяется с другим автомобилистом (велосипедистом).
4. «Цветные автомобили»
Дети размещаются по краю площадки. Каждому из играющих дается флажок кого-либо цвета (или цветной обруч). Воспитатель стоит лицом к играющим в центре площадки. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок (обруч) этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении). На ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются в гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Воспитатель может поднимать 1, 2 или все 3 флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей.
(если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились»).
В : Ребята, правила, которые мы сегодня повторили, очень важные и нужные.
Источник