- Безопасный интернет-шоппинг: что изменилось для владельцев банковских карт?
- 5 главных вопросов о беларусском e-commerce и ответы на них
- 1. Какой объем интернет-торговли в Беларуси? Основные сегменты.
- 2. Когда интернет-магазинам вернут «упрощенку»?
- 3. Когда в Беларуси появится конкуренция на рынке доставки для интернет-магазинов?
- 4. Каковы точки роста интернет-торговли в этом и будущем годах?
- 5. Интернет-торговля в регионах: особенности и проблемы?
- Запрет экомерце белагропромбанк что это значит
Безопасный интернет-шоппинг: что изменилось для владельцев банковских карт?
Компании, имеющие ресурсы и желание развиваться, активно подключают сервис оплаты картами на сайте. Это расширяет их возможности, до недавних пор ограниченные расчетами наличными и по терминалу курьера. Но при этом нужно соблюдать определенные правила.
Вячеслав Сенин, директор Assist Belarus
По состоянию на март 2017 г. в Беларуси зарегистрировано 13,8 тыс. интернет-магазинов. Среди них, помимо классических ресурсов, есть объекты по продаже различных услуг: транспортных, хостинговых, информационных, образовательных, туристических, банковских, страхования и других.
В отечественной e-commerce существуют проблемы, требующие решения. Одна из них – невозможность оплатить онлайн-покупку картой банка, который не поддерживает 3D-Secure — защищенный протокол авторизации пользователя.
Эта проблема существует довольно давно. Покупатель добавляет товар на сайте в «Корзину», выбирает способ оплаты картой онлайн, нажимает кнопку «Далее» и попадает на страницу ввода личных и карточных данных, там он заполняет все нужные поля и нажимает кнопку «Оплатить», после чего видит уведомление о том, что оплата завершена неуспешно.
В процессе онлайн-платежа кроме покупателя и интернет-магазина задействованы также банк-эмитент, который выпустил карту держателя, банк-эквайер, обрабатывающий платеж и перечисляющий средства в пользу интернет-магазина, а также провайдер платежей, обеспечивающий техническое взаимодействие сторон.
Для повышения уровня безопасности онлайн-платежей при расчетах картами Visa или MasterCard в интернете используется 3D-Secure – протокол авторизации, чаще всего реализованный в виде динамического SMS-кода, присылаемого на номер телефона, привязанный к банковской карте. Онлайн-покупатель должен ввести полученный в сообщении код в специальную форму на странице, куда он попадает после ввода данных карты. 3D-Secureили аналогичная технология выполняют функцию проверки подлинности пользователя, дают гарантию, что оплату совершает держатель карты, а не постороннее лицо.
Использование 3D-Secure или аналогичной технологии – обязательное условие совершения электронных платежей. Наличие или отсутствие такой технологии определяет, кто будет нести риски в случае оспаривания платежных операций. Это, например, может быть сам покупатель в случае, если он не получил оплаченный товар или услугу.
Правила платежных систем предусматривают дополнительные меры безопасности вроде 3D-Secure. Если они при оплате не используются, то все риски несет банк-эквайер. Но белорусские банки-эквайеры не готовы брать на себя риски по операциям, совершенным держателями карт сторонних банков. Поэтому оплаты без использования дополнительных инструментов проверки подлинности пользователя не могут завершиться успешно.
Теперь процедура проверки подлинности стала обязательной для всех участников рынка. В текущем году ее применение в Беларуси закреплено постановлением правления Нацбанка от 26.05.2014 № 343 «О вопросах безопасности обращения банковских платежных карточек и функционирования объектов программно-технической инфраструктуры». В частности, с 1 сентября 2017 г. банки обязаны обеспечить держателям всех банковских платежных карт возможность проведения дополнительного подтверждения операций, совершаемых в интернете. Чтобы белорусские банки смогли предоставлять этот функционал, платежной системой БЕЛКАРТ была разработана технология ИнтернетПароль.
При использовании ИнтернетПароля планируется увеличить количество платежей по картам БЕЛКАРТ в интернете, а также повысить уровень безопасности интернет-платежей и увеличить лояльность держателей карт. Сейчас банки и сервис-провайдеры активно подключают ИнтернетПароль, который по степени надёжности равен технологии 3D-Secure.
Совершать успешные онлайн-платежи картами с применением новой технологии уже могут держатели карт банка «Решение». В ближайшее время такая возможность появится у владельцев карт Белагропромбанка и Белинвестбанка, а затем и у остальных. Для банков применение ИнтернетПароля означает распределение рисков между эквайерами и эмитентами.
Источник
5 главных вопросов о беларусском e-commerce и ответы на них
В последнее время в сегменте e-commerce было больше вопросов, чем ответов: сколько денег беларусы тратят на онлайн-покупки? когда наступит либерализация законодательства? как обстоят дела с интернет-торговлей в регионах? Belretail.by попросил внести ясность руководителя Deal.by Максима Маринича. Вот, какие ответы мы получили.
1. Какой объем интернет-торговли в Беларуси? Основные сегменты.
По оценке участников рынка, в прошлом году беларусы потратили на товары и услуги в интернете более $520 млн. В общем объеме розницы это 2,8%. Для сравнения, в соседней Украине онлайн продается 3% от всех товаров, в России — 4%. Лидером по объему e-commerce является Китай: там доля онлайн-покупок уже превышает 19%.
За прошлый год белорусский e-commerce вырос на 19%. Прогноз на этот год — умеренный. По нашим оценкам, к концу года рынок достигнет $620 млн, что составит 3-3,5% от розницы.
Крупнейшим сегментом в беларусском e-commerce остается техника и электроника. За ней следуют одежда и еда. Активно растут товары для детей, косметика и товары для животных.
2. Когда интернет-магазинам вернут «упрощенку»?
В июне Ирина Наркевич, которая тогда занимала должность замминистра МАРТ, заявила, что возврат упрощенной системы налогообложения для интернет-магазинов включен в проект Декрета Президента Республики Беларусь «О развитии предпринимательства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу».
Ирина Наркевич на круглом столе по вопросам развития электронной коммерции 8 июня. Фото: Павел Канаш
По ее словам, в июне документ находился «на последней стадии согласования». То, что он по-прежнему на подписи у главы государства, недавно нам подтвердили еще несколько информированных источников.
Так что, документ может быть подписан в любой момент. Останется ли там пункт о возврате «упрощенки» — вопрос, но мы очень надеемся, что да. Если это произойдет, интернет-магазины смогут вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не раньше, чем через три месяца с момента официального опубликования документа.
3. Когда в Беларуси появится конкуренция на рынке доставки для интернет-магазинов?
Рынок доставки для интернет-магазинов в нашей стране еще только начинает формироваться. Многие службы доставки только недавно ввели отдельные тарифы для интернет-магазинов и еще не успели понять, как работать с e-commerce.
Развитие рынка логистических услуг для интернет-магазинов сдерживает запрет на прием платежей в пользу третьих лиц. Особенность беларусского e-commerce — преобладание наличных платежей. Только на Deal.by наличными оплачивают более 60% покупок. Единственный способ для частных курьерских служб принимать наличные деньги от покупателей интернет-магазинов — наложенный платеж.
Это удорожает стоимость доставки и ограничивает приход на рынок новых компаний: обслуживание операций с наложенным платежом само по себе является услугой и стоит дополнительных денег, а для того чтобы принимать такие платежи, компании нужно получить лицензию в области почтовой связи. Сегодня право принимать наложенный платеж имеют всего восемь компаний: государственная «Белпочта» (она является национальным почтовым оператором и платежным агентом, что дает ей право принимать не только наложенный платеж, но и даже наличные и безналичные платежи) и частные «Наша Почта», «ГлоБел 24», «Автолайтэкспресс», DPD, «СДЭК-Бел», «КурьерБай» и «Росчерк».
Сейчас Национальный банк Республики Беларусь разрабатывает законопроект, который должен разрешить прием платежей в пользу третьих лиц. Deal.by вместе с другими компаниями и экспертами планирует внести в него предложения, которые помогут сделать закон действительно полезным для рынка.
Мы ожидаем, что прием платежей в пользу третьих лиц будет разрешен во второй половине 2018-го года. Это приведет к повышению конкуренции и улучшению сервиса на рынке доставки для e-commerce, в результате чего — стоимость доставки для интернет-магазинов снизится. Благодаря этому сервис в них станет лучше, а цены — ниже.
4. Каковы точки роста интернет-торговли в этом и будущем годах?
Главным драйвером беларусского e-commerce являются и будут являться маркетплейсы. Именно маркетплейсы обеспечивают массовый приход в e-commerce малого и среднего бизнеса, делая доступными инструменты и технологии для продаж в интернете, которые большинство компаний не могут создать самостоятельно.
Модель маркетплейса предполагает то, что предприниматель получает не только сайт или страницу в интернете, но и доступ к огромной аудитории покупателей, а, в зависимости от маркетплейса, еще и различные инструменты для привлечения и удержания клиентов, приема платежей и доставки.
Крупнейшие маркетплейсы Беларуси — Catalog.onliner.by (6,4 млн «визитов» по данным SimilarWeb в сентябре 2017-го), Deal.by (6 млн), Shop.by (1,4 млн), Pulscen.by (983 тыс.), 1k.by (950 тыс.), Kupi.tut.by (630 тыс.), Tomas.by (208 тыс.).
Они популярны у покупателей, потому что здесь можно найти все и сразу: от зонта до газонокосилки. В будущем позиции универсальных маркетплейсов будут расти: они более гибкие, чем нишевые проекты (если падает популярность одних категорий товаров, они могут сохранить позиции за счет других), да и людям удобно покупать все в одном месте. Вместе с этим, на рынок будут пробовать заходить специализированные проекты, такие как маркетплейс товаров для животных Zooqi.by, которые смогут выдержать конкуренцию, только если соберут качественный ассортимент и за счет этого привлекут аудиторию.
Интернет-торговлю ждет бурный рост после снятия главных законодательных ограничений: возврата упрощенной системы налогообложения для интернет-магазинов и разрешения приема платежей в пользу третьих лиц. Первое снизит порог входа в e-commerce для малого бизнеса и усилит конкуренцию между игроками, а второе — позволит сформировать в республике конкурентный рынок доставки для интернет-магазинов. Все это в конечном итоге приведет к тому, что интернет-магазины будут предоставлять лучший сервис и беларусы станут совершать в них больше покупок.
Огромный потенциал для роста e-commerce скрыт в регионах. По данным Deal.by, на нашей платформе на все области приходится 36% интернет-магазинов, в то время как 64% интернет-магазинов работают в столице.
5. Интернет-торговля в регионах: особенности и проблемы?
Количество интернет-магазинов во всех областях страны растет. Так, в сентябре по сравнению с августом число интернет-предприниматей на Deal.by из Гомельской области увеличилось более, чем в 2 раза и составило 7,4% от общего количества. В Брестской области работают 7% интернет-предпринимателей (+84% к показателю прошлого месяца), в Витебской — 5,1% (+159%), в Могилевской — 5,1% (+64%), в Гродненской — 4,7% (+125%), в Минской — 5,5% (+40%).
В каждом регионе есть свои особенности. По данным Deal.by, на нашей платформе покупатели из Брестской области чаще всего рассчитываются за покупки в интернете наложенным платежом, а из Витебской, Гомельской, Гродненской и Могилевской областей – наличными. Вторым и третьим по популярности способом оплаты в Брестском регионе являются наличные и безнал, в остальных регионах — наложенный платеж и безнал. При этом единственным регионом, жители которого платят по предоплате, является Гомельская область, но этот способ там на последнем месте по популярности.
Самым популярным способом доставки во всех регионах является… почта. Доставка курьером и самовывоз делят второе и третье место в Брестской и Гродненской областях. Жители Витебской, Гомельской и Могилевской областей после почты чаще всего прибегают к самовывозу и только потом — к доставке курьером. Службы доставки во всех регионах доставляют наименьшее число заказов. Именно неразвитость инфраструктуры — один из факторов, который тормозит развитие интернет-торговли в областях.
Другая проблема состоит в том, что многие предприниматели просто не знают, как правильно продавать в интернете. Чтобы уменьшить недостаток знаний в регионах, уже два года мы организуем бесплатные семинары во всех областных центрах. В этом году мы совместно с Альфа-Банком проводит два цикла таких семинаров: первый уже прошел, второй завершится в декабре. Во время первого цикла семинаров мы спросили у предпринимателей, каких знаний для ведения интернет-торговли им не хватает, и сейчас рассказываем именно о том, где больше всего пробелов. Как оказалось, это организация документооборота, создание сервиса и продвижение в соцсетях.
Владельцы интернет-магазинов из Гомеля. Фото с семинара Deal.by
Важность образования предпринимателей признают и другие игроки: в этом году свои образовательные мероприятия запустил «Куфар».
Беларусский e-commerce еще только в начале пути, но постепенно он наращивает обороты.
Источник
Запрет экомерце белагропромбанк что это значит
Банковские карточки
SMS-информирование
Договор о предоставлении услуги «SMS-информирование»
- Раскрытие информации
- Пресс-служба
- Раскрытие информации на рынке ценных бумаг
- О представлении информации налоговым органам иностранных государств
- Нас благодарят
- Безопасность
- Информация о закупках банка
- Корпоративное управление
- Показатели деятельности и финансовая отчетность
- Наши награды
- Стратегический План развития
- Контакты для взаимодействия акционеров с банком
- Порядок осуществления административных процедур в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- Карьера в банке
- Услуги КУП «Агробизнесконсалт»
- Дистанционное банковское обслуживание
- Партнерская программа «ШиреКруг»
- Зарплатный проект
- Банкострахование
- Финансирование бизнеса
- Эквайринг
- Плата за банковские и иные операции
- Заявка на кредит для бизнеса
- Документарные операции (аккредитивы и банковские гарантии)
- Агроэкотуризм
- Размещение свободных денежных средств
- Расчетно-кассовое обслуживание
- Валютно-обменные операции
- АИС ИДО для малого и среднего бизнеса
- Кредит на непрофильные активы
- Программа «СВОИМИ РУКАМИ»
- Регистрация валютных договоров
- Партнерская программа «ШиреКруг»
- Обслуживание предприятий ОТС (эквайринг и инкассация)
- Банкострахование
- Расчетно-кассовое обслуживание
- Валютно-обменные операции
- Размещение свободных денежных средств
- Документарные операции (аккредитивы и банковские гарантии)
- Зарплатные проекты
- Иные услуги банка
- Финансирование бизнеса
- Заявка на размещение вклада
- Инвестиции в ценные бумаги
- Доверительное управление денежными средствами
- АИС ИДО для корпоративного бизнеса
- Кредит на приобретение непрофильных активов
- Регистрация валютных договоров
- Операции на финансовых рынках
- Информация для инвесторов
- Плата за банковские и иные операции
Настоящий договор о предоставлении услуги «SMS-информирование», размещенный на сайте ОАО «Белагропромбанк» (далее — Банк) по адресу http://www.belapb.by/rus/natural/cards/sms/oferta/ (далее — Договор), является публичной офертой о нижеследующем:
ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
Банк предоставляет держателю личной банковской платежной карточки Банка (далее — карточка) услугу по передаче SMS-сообщений об операциях, совершенных с ее использованием (далее — Услуга), на условиях настоящего Договора.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Для использования услуги «SMS-информирование» необходимо быть держателем карточки Банка.
2. При подключении услуги «SMS-информирование» держателю карточки предоставляется возможность получать SMS-сообщения на номер телефона операторов мобильной связи СООО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), УП «А1» (А1), ЗАО «Белорусская сеть телекоммуникаций» (life:)) о следующих операциях по карточке в зависимости от выбранного пакета:
Пакет «M» | Пакет «L» | Пакет «XL» |
зачисление средств на счет (CMS) (с остатком); пополнение счета (зачисление P2P) (с остатком); отказ (неверный PIN); отказ (лимит попыток); отказ (лимиты суммы); отказ (недостаточно средств); отказ (запрет e-commerce); не отправлять сообщения по зачислению средств на счет на сумму, не превышающую 5BYN / 4.5 USD / 3.5 EUR / 200 RUB; сообщение об истечении срока действия карточки. | зачисление средств на счет (CMS) (с остатком); пополнение счета (зачисление P2P) (с остатком); отказ (неверный PIN; отказ (лимит попыток); отказ (лимиты суммы); отказ (недостаточно средств); отказ (запрет e-commerce); не отправлять сообщения по зачислению средств на счет на сумму, не превышающую 5BYN / 4.5 USD / 3.5 EUR / 200 RUB; сообщение об истечении срока действия карточки. отмена пополнения счета (с остатком); | зачисление средств на счет (CMS) (с остатком); пополнение счета (зачисление P2P) (с остатком); отказ (неверный PIN); отказ (лимит попыток); отказ (лимиты суммы); отказ (недостаточно средств); отказ (запрет e-commerce; не отправлять сообщения по зачислению средств на счет на сумму, не превышающую 5BYN / 4.5 USD / 3.5 EUR / 200 RUB; сообщение об истечении срока действия карточки. отмена пополнения счета (с остатком); отмена оплаты товаров/услуг (в РБ) (с остатком); К одному номеру карточки может указываться несколько номеров мобильных телефонов, в результате чего будет сформировано соответствующее количество SMS-сообщений по совершенной операции. Каждый номер телефона подключается отдельно. 3. Выбор пакета и набора SMS-сообщений осуществляется при подписании заявления на подключение Услуги в любом центре банковских услуг, региональной дирекции Банка или Центральном клиент-офисе (далее — Подразделении Банка) либо при подключении/изменении Услуги в системах дистанционного банковского обслуживания физических лиц. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА 4. Настоящий Договор является публичной офертой, его заключение производится посредством принятия держателем карточки условий настоящего Договора в порядке, предусмотренном статьей 398 Гражданского Кодекса Республики Беларусь, т.е. присоединения к настоящему Договору в целом без каких-либо условий, изъятий и оговорок. 5. Присоединение к настоящему Договору осуществляется:
ПРАВА СТОРОН 6. Банк имеет право: 6.1. Приостановить или прекратить предоставление Услуги в случае нарушения держателем карточки условий настоящего Договора. 6.2. Списывать ежемесячную плату за оказание Услуги с текущего (расчетного) банковского счета либо счета по учету кредитной задолженности, к которому выпущена подключенная к Услуге карточка, а также принимать меры по взысканию задолженности перед Банком за оказание Услуги. 6.3. В одностороннем порядке изменить размер платы (вознаграждения) за предоставление Услуги с уведомлением держателя карточки путем размещения данной информации на информационных стендах Банка и (или) на сайте Банка. 6.4. В одностороннем порядке вносить изменения и дополнения в настоящий Договор с уведомлением держателя карточки путем размещения данной информации на сайте Банка по адресу http://www.belapb.by/rus/natural/cards/sms/oferta/. 6.5. Прекратить предоставление Услуги в случае, когда карточка помещена в жесткий стоп-лист. 7. Клиент имеет право: 7.1. Оформить заявление на подключение/отключение Услуги в любом Подразделении Банка письменно либо в электронном виде в системах дистанционного банковского обслуживания, в которых доступен данный функционал. 7.2. Изменить пакет или набор SMS-сообщений, о которых высылается SMS-уведомление, в системах дистанционного банковского обслуживания, в которых доступен данный функционал. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 8. Банк обязуется: 8.1. Обеспечить передачу информации, в соответствии с выбранным Клиентом пакетом (п. 2 Настоящего Договора). 8.2. Обеспечить оперативное (не более двух рабочих дней с момента поступления письменного заявления, не более часа с момента поступления заявления в системах дистанционного банковского обслуживания) подключение/отключение/изменение Услуги. 8.3. Не списывать стоимость абонентской платы за Услугу в случаях, если держатель карточки не получил ни одного SMS-сообщения за расчетный месяц, если карточка находилась в жестком стоп-листе хотя бы один день в течение месяца. 9. Клиент обязуется: 9.1. Обеспечить на текущем (расчетном) банковском счете либо счете по учету кредитной задолженности, к которому выпущена подключенная к Услуге карточка, наличие суммы средств, достаточной для уплаты ежемесячной платы за оказание Услуги. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 10. Банк не несет ответственность за ненадлежащее (некачественное) предоставление и/или непредоставление Услуги, включая возможные искажения информации как переданной Банком, так и полученной от держателя карточки, в случаях нарушения работоспособности мобильной сети передачи данных, мобильного телефона держателя карточки, а также в случаях отсутствия в Банке электроэнергии или связи. 11. Банк не несет ответственность за последствия доступа посторонних лиц к мобильному телефону держателя карточки, а равно за любые последствия использования кем бы то ни было информации, предоставленной на условиях, оговоренных в настоящем Договоре. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 12. За пользование Услугой с текущего (расчетного) банковского счета либо счета по учету кредитной задолженности, к которому выпущена подключенная к Услуге карточка, удерживается ежемесячная плата в соответствии с предоставляемым пакетом Услуги в размере, установленном Сборником платы (вознаграждений) за операции, осуществляемые ОАО «Белагропромбанк». 13. Удержание ежемесячной платы производится по всем подключенным к Услуге карточкам при условии, что:
14. При подключении Услуги по одной карточке к двум и более номерам телефонов ежемесячная плата за пользование Услугой списывается за каждый используемый номер телефона. 15. При смене пакета в течение расчетного месяца ежемесячная плата за пользование Услугой в указанном месяце списывается по более дорогому пакету. СРОК ДЕЙСТВИЯ, РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ 16. Настоящий Договор действует в течение срока оказания Услуги, но не дольше срока действия карточки, подключенной к Услуге. Срок оказания услуги определяется держателем карточки во время оформления заявления на подключение Услуги и может быть изменен в системах дистанционного обслуживания, в которых доступен данный функционал. 17. В случае перевыпуска карточки Услуга не переносится на новую карточку автоматически, необходимо оформить отдельное заявление на ее подключение. 18. Банк имеет право в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор, опубликовав об этом сообщение за 7 (семь) календарных дней до момента расторжения на сайте Банка. 19. Споры и разногласия, возникшие в связи с исполнением, изменением или расторжением настоящего Договора, неразрешенные сторонами путем переговоров, подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь. Источник |