Закон яровой 2021 3 часть что это значит

«Закон Яровой» — что это простыми словами

С 1 июля 2018 года в силу вступил так званый «Закон Яровой». Среди граждан Российской Федерации это сразу же вызвало волну негатива и осуждения. Однако, не смотря на это, власти не отменили принятия данного закона, а совсем, наоборот – в 2019 году он потерпел новых доработок. До сих пор, можно пронаблюдать протесты и митинги относительно этого закона. Что же так пугает граждан Российской Федерации? Для чего этот закон необходим государству? Ответы на эти вопросы мы и рассмотрим детальнее.

Разработка и принятие закона

Как известно, ежегодно на территории Российской Федерации проходят множество террористических актов. Власти страны были обеспокоены таким положением. И, дабы усилить контроль над группой лиц, имеющих отношения к террористическим актам и увеличить меру наказания этой категории людей, Ирина Яровая совместно с депутатами партии «Единая Россия» (а именно, Алексеем Пушковым, Виктором Озеровым и Надеждой Герасимовой) подала соответствующий законопроект в апреле 2016 года. Тринадцатого мая того же года данный законопроект был принят Государственной Думой Российской Федерации, а позже, седьмого июля подписан президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным. В 2016 году законопроект получил множество поправок, после чего, в 2018 году он вступил в силу.

Суть «Закона Яровой»

Согласно, вступившего в силу закона, все операторы сотовой связи и компании интернет провайдеров обязаны будут хранить все данные своих клиентов в течение шести месяцев. Под данными подразумевается: текстовые и голосовые сообщения, видеофайлы, фото-файлы и другая электронная информация, принадлежащая клиенту. То есть, можно быть уверенным, что все сообщения и звонки, исходящие от физического лица или передаваемые ему, будут храниться в серверах, куда в любой момент могут получить доступ правоохранительные органы.

Читайте также:  Перспективы развития что это значит

Итак, прочитав данный закон, можно с легкостью представить себе следующую ситуацию: над неким физическим лицом по каким-либо причинам навис статус участника террористического акта. Мы еще не знаем, имеет ли данное физическое лицо связь к этим ужасающим событиям. Но дабы убедиться в этом и доказать вину данного физического лица органы полиции имеют полное право обратиться к оператору сотовой связи, или к интернет-компании, и прочитать все его переписки (файлы, отправленные ним/ему). И только после подобного вторжения в жизнь физического лица, мы сможем узнать, виновен ли он в чем-то. Конечно, правоохранительные органы не станут беспричинно изучать все личные файлы обычного гражданина, однако все читатели этой статьи должны знать о новых возможностях спецслужб.

Теперь отвлечемся от закона, и вспомним о нашей Конституции. Статья 23 Конституции Российской Федерации гласит: каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений; ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Но видимо, официальные власти Российской Федерации решили закрыть глаза на эту статью Конституции и принять вышеупомянутый законопроект.

Граждане страны были возмущены таким вторжением в их частную жизнь и в общественности начал нарастать бунт.

Далее, последовала реакция операторов сотовой связи, которые заявили, что у них нет серверов необходимой мощности, для хранения такого объема информации. А по предварительным подсчетам, на закупку новой техники и замены старой понадобится около шестидесяти миллиардов рублей.

Тогда стал актуальным вопрос, где же взять такую сумму. И результат еще больше удивил общественность – компании операторов сотовой связи решили повысить оплату за их услуги, и именно за эти вырученные деньги установить серверы. Помимо всего, такое хранение информации может быть опасным и не выстоять хакерских атак. Однако вопрос с серверами разрешился положительно. В 2017 году отечественная компания взялась разработать и испытать новые системы. По их словам, все прошло успешно.

Что же, мы рассмотрели законопроект в общих чертах.

Теперь, давайте по пунктам во всем разберемся. «Закон Яровой» имеет второе название «Пакет Яровой», который состоит из двух законопроектов. Первый законопроект вносит в уголовный кодекс Российской Федерации три новых состава преступления, такие как: не информирование о террористическом акте, задействование в экстремизме и совершение международных террористических актов.

Второй законопроект включает в себя те правила, о которых мы писали ранее. Согласно ему, интернет-компании и операторы сотовой связи должны предоставить правоохранительным органам: имя, фамилию, отчество, дату рождения, паспортные данные, адрес, аудио- и видео-файлы, адрес электронной почты, текст сообщений и список родственников клиента.

12.04 власти РФ подписали указ о том, что операторы сотовой связи обязаны хранить аудио- и видео-файлы, текстовые и другие сообщения своего клиента в течение тридцати суток. После чего, операторы должны делать объем хранения больше на пятнадцать процентов в год.

Данный закон затронул и религиозные организации. Согласно ему, есть установленный список мест, где является допустимым деятельность проповедников. Подобные мероприятия не допускаются в жилых помещениях (это не касается богослужений), а также, все проповедники обязаны иметь при себе документы с разрешением на подобную деятельность.

Ну и последний пункт законопроекта – запрет на использование несертифицированных средств шифрования. За нарушения данного закона физическое лицо обязано заплатить штраф суммой от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Общественное недовольство

Как писалось ранее, общественность была возмущена данным законом. Но все протесты начались не после подписания законопроектов, а еще на этапе их создания.

В митингах не было задействовано огромное количество людей. Возможно, граждане страны тогда еще не знали всех тонкостей закона, возможно, они думали, что до его подписания дело не дойдет, а возможно большинство людей не видели проблемы в этом законе.

Итак, все началось в 2016 году, когда 12.04 Совет при Президенте РФ по правам человека вынес отрицательный вердикт по данным законопроектам.

23.06 того же года председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов А. В. Смирнов создал петицию, обращенную к Президенту Российской Федерации, с просьбой не подписывать данный закон. Петиция была размещена на официальном сайте организации и А. В. Смирнов попросил присоединиться и подписать ее каждого.

Видимо, всех этих усилий было мало, так как закон все равно был подписан. Но народ все равно не отчаивался, и уже на следующий день после того, как закон был подписан, появилась новая петиция. На этот раз, ее создала Российская общественная инициатива с целью отменить данные законопроекты. Это произвело настоящий фурор, ведь всего за один день петиция набрала десять тысяч подписей, а меньше, чем через месяц – сто тысяч подписей, после чего петиция могла пойти на рассмотрение.

Шестнадцатого августа петиция ушла на рассмотрение к М. Абызову, который является министром по вопросам Открытого правительства. Однако вся эта эпопея с петицией не дала положительного результата. Девятнадцатого января следующего года экспертная комиссия вынесла вердикт, согласно которому, об отмене «Пакета Яровой» не может быть и речи. Они объяснили это тем, что считают не целесообразным в то время, когда в стране совершается множество террористических актов, отменять закон, помогающий властям бороться с нависшей угрозой.

Возможно, в чем-то они были правы, но тогда граждане так не посчитали и решили переходить от слов к делу – вместо петиций они решили устраивать митинги. Но эти протесты должны были быть узаконены, именно по этому, Леонид Волков, который является главой организации «Общество защиты интернета», уведомил мэрию столицы о проведении митинга двадцать шестого июля недалеко от здания Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. В начале власти столицы одобрили проведение данного митинга в это время в назначенном месте. Однако позже перенесли акцию протеста на площадь Яузские ворота. Позднее мэрия передумала и вовсе отменила митинг, объяснив это тем, что в ново назначенном месте должно было пройти другое мероприятие. Тогда Л. Волков оспорил данное решение в Тверском суде и получил неудовлетворительный результат. Двадцать шестого июля ряд митингов все же прокатился по стране. В Новосибирске в акции протеста взяли участие двести человек, в Екатеринбурге – сто пятьдесят человек, в Волгограде – восемьдесят, в Уфе – семьдесят, в Кургане – двадцать, и в Барнауле – десять человек. Несмотря на все митинги, «Закон Яровой» все же вступил в силу.

Источник

Закон яровой 2021 3 часть что это значит

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 319-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»

Принят Государственной Думой 17 июня 2021 года

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2021 года

Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2007, N 7, ст. 835; 2010, N 7, ст. 705; N 31, ст. 4190; 2011, N 45, ст. 6333; 2012, N 31, ст. 4328; N 53, ст. 7578; 2013, N 48, ст. 6162; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4273; N 49, ст. 6928; 2015, N 29, ст. 4383; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4213; N 28, ст. 4558; 2017, N 31, ст. 4742, 4794; N 50, ст. 7557; 2018, N 53, ст. 8453, 8455; 2019, N 18, ст. 2214; N 23, ст. 2914; 2021, N 1, ст. 27, 72, 74; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 11 июня 2021 года, N 0001202106110081) следующие изменения:

1) статью 5 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Собственниками или иными владельцами линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, могут являться только российские юридические лица.»;

2) пункт 2 статьи 12 дополнить абзацем следующего содержания:

«устанавливает требования к порядку пропуска трафика в сетях передачи данных.»;

3) статью 44.2 изложить в следующей редакции:

Статья 44.2. Мониторинг соблюдения операторами связи обязанности по проверке достоверности сведений об абонентах и сведений о пользователях услугами связи абонентов — юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, в том числе представленных лицами, действующими от имени операторов связи

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, проводит мониторинг соблюдения операторами связи обязанности по проверке достоверности сведений об абонентах и сведений о пользователях услугами связи абонентов — юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, в том числе представленных лицами, действующими от имени операторов связи. При осуществлении указанного мониторинга могут использоваться сведения, полученные из единой системы идентификации и аутентификации, базы данных перенесенных абонентских номеров, иных определенных Правительством Российской Федерации систем.

2. Организационные и технические меры, необходимые для реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, полномочий по мониторингу соблюдения операторами связи обязанности по проверке достоверности сведений об абонентах и сведений о пользователях услугами связи абонентов — юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, в том числе представленных лицами, действующими от имени операторов связи, включая использование сведений, полученных из единой системы идентификации и аутентификации, базы данных перенесенных абонентских номеров, иных определенных Правительством Российской Федерации систем, осуществляет радиочастотная служба.»;

а) абзац первый пункта 5.1 после слов «(далее — технические средства противодействия угрозам)» дополнить словами «на средствах связи, обеспечивающих возможность передачи данных на пользовательское оборудование со скоростью более чем десять гигабит в секунду»;

б) дополнить пунктом 5.2 следующего содержания:

«5.2. Оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», при присоединении к его сети связи сети связи другого оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан обеспечить пропуск трафика на присоединенную сеть связи через технические средства противодействия угрозам, за исключением случая, если пропуск трафика на присоединенную сеть связи через технические средства противодействия угрозам обеспечен иным взаимодействующим оператором связи.»;

в) дополнить пунктом 5.3 следующего содержания:

«5.3. Оператор связи, который оказывает абоненту-гражданину услуги связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (за исключением случаев оказания таких услуг с использованием спутниковых сетей связи), обязан без взимания платы оказывать такие услуги связи абоненту-гражданину для доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационным системам и программам для электронных вычислительных машин, включенным в перечень отечественных социально значимых информационных ресурсов.

В перечень отечественных социально значимых информационных ресурсов включаются официальные сайты государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальные сайты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», порталы государственных и муниципальных услуг, определяемые правительственной комиссией. В указанный перечень могут включаться иные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационные системы и программы для электронных вычислительных машин, определяемые правительственной комиссией. Положение о правительственной комиссии, ее состав и порядок принятия ею решений утверждаются Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечня отечественных социально значимых информационных ресурсов, в том числе критерии отбора сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационных систем и программ для электронных вычислительных машин для их включения в указанный перечень, требования к владельцам сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационных систем и программ для электронных вычислительных машин, включенных в указанный перечень, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Условия предоставления предусмотренных настоящим пунктом услуг связи в части доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационным системам и программам для электронных вычислительных машин, включенным в перечень отечественных социально значимых информационных ресурсов, устанавливаются правилами оказания услуг связи.»;

абзац второй признать утратившим силу;

абзац третий дополнить предложением следующего содержания: «Идентификация абонентов, инициирующих соединение для целей передачи голосовой информации в сети передачи данных, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Оператор связи, участвующий в установлении телефонного соединения или соединения в сети передачи данных для целей передачи голосовой информации, обязан передавать в сеть связи другого оператора связи, участвующего в установлении таких соединений, в неизменном виде полученные абонентский номер или уникальный код идентификации.»;

абзац первый изложить в следующей редакции:

«10. При оказании услуг связи и (или) услуг по пропуску трафика оператор связи обязан проверить соблюдение требований, установленных пунктами 8 и 9 настоящей статьи, с использованием системы обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования.»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Оператор связи обязан прекратить оказание услуг связи и (или) услуг по пропуску трафика в свою сеть связи в случае:

если при использовании системы обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования установлено отсутствие информации об инициировании соединения абонентом, в том числе для отправки короткого текстового сообщения (за исключением случая, если соединение инициировано с сети связи иностранного оператора связи и сопровождается нумерацией, соответствующей иностранной системе и плану нумерации);

если инициированное с сети связи иностранного оператора связи соединение, в том числе для передачи короткого текстового сообщения, сопровождается нумерацией, соответствующей российской системе и плану нумерации (за исключением случаев, если соединение инициируется абонентом российского оператора подвижной радиотелефонной связи, находящимся за пределами территории Российской Федерации);

если у оператора связи, участвующего в установлении соединения, в том числе для передачи короткого текстового сообщения, отсутствует информация об абонентском номере или уникальном коде идентификации абонента, инициировавшего это соединение.»;

е) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Для осуществления мониторинга соблюдения операторами связи обязанности по проверке достоверности сведений об абонентах и сведений о пользователях услугами связи абонентов — юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, в том числе представленных лицами, действующими от имени операторов связи, оператор подвижной радиотелефонной связи обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в том числе по его запросу, в сроки, порядке, составе и формате, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующую информацию:

о способах подтверждения сведений об абонентах и сведений о пользователях услугами связи абонентов — юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей и результатах проведенных проверок достоверности таких сведений;

сведения об абонентах и сведения о пользователях услугами связи абонентов — юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, об используемом ими пользовательском оборудовании (оконечном оборудовании);

о функционировании идентификационных модулей, используемых абонентами и пользователями услугами связи абонентов — юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей;

о местоположении радиоэлектронных средств, с помощью которых осуществляются соединения между абонентами или пользователями услугами связи;

о фактах и видах соединений, совершенных абонентами или пользователями услугами связи абонентов — юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, в том числе о фактах передачи и (или) получения голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений, сведения об объеме переданной и (или) полученной информации, датах и времени их передачи и (или) получения.»;

5) дополнить статьей 46.1 следующего содержания:

Статья 46.1. Система обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования

1. В целях обеспечения соблюдения операторами связи обязанностей, предусмотренных пунктами 8, 9 и 10 статьи 46 настоящего Федерального закона, радиочастотная служба создает и обеспечивает функционирование и развитие системы обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования.

2. Операторы связи в целях обеспечения соблюдения обязанностей, предусмотренных пунктами 8, 9 и 10 статьи 46 настоящего Федерального закона, обязаны подключиться к системе обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования, направлять в систему обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования и получать из указанной системы сведения в сроки, порядке, составе, формате и случаях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, проводит мониторинг соблюдения операторами связи обязанностей, предусмотренных пунктами 8, 9 и 10 статьи 46 настоящего Федерального закона и пунктом 2 настоящей статьи, в том числе с использованием сведений, полученных из системы обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования.

4. Система обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования взаимодействует с единой системой идентификации и аутентификации, базой данных перенесенных абонентских номеров, системами операторов связи, иными определенными Правительством Российской Федерации системами.

5. Требования к системе обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования, правила функционирования и взаимодействия указанной системы с информационными системами и иными системами, в том числе с системами операторов связи, определяются Правительством Российской Федерации.»;

6) дополнить статьей 56.1-1 следующего содержания:

Статья 56.1-1. Обязанности операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, собственников или иных владельцев точек обмена трафиком, собственников или иных владельцев линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации

1. Операторы связи, собственники или иные владельцы технологических сетей связи, собственники или иные владельцы точек обмена трафиком, собственники или иные владельцы линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, обязаны соблюдать требования, установленные федеральным органом исполнительной власти в области связи, к линиям связи, пересекающим Государственную границу Российской Федерации, к средствам связи, к которым подключаются указанные линии.

2. Операторы связи, собственники или иные владельцы технологических сетей связи, собственники или иные владельцы точек обмена трафиком, собственники или иные владельцы линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, обязаны направить уведомление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о выполнении требований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для включения сведений о линиях связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, и средствах связи, к которым подключаются указанные линии связи в реестр линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, и средств связи, к которым подключаются указанные линии связи.

3. Правительство Российской Федерации утверждает порядок ведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, реестра линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, и средств связи, к которым подключаются указанные линии связи, в том числе порядок направления предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи уведомления операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, собственниками или иными владельцами точек обмена трафиком, собственниками или иными владельцами линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, порядок включения сведений о них в указанный реестр, а также перечень сведений, содержащий информацию, которая является общедоступной.

4. На основании уведомления, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, проводит обследование линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, и средств связи, к которым подключаются указанные линии связи.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, по результатам обследования линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, и средств связи, к которым подключаются указанные линии связи, принимает решение о включении сведений об указанных линиях связи и средствах связи в реестр линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, и средств связи, к которым подключаются указанные линии связи, или об отказе во включении сведений о них в указанный реестр.

6. Основанием для отказа во внесении сведений о линиях связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, и средствах связи, к которым подключены указанные линии связи, в реестр линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, и средств связи, к которым подключаются указанные линии связи, является несоблюдение операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, собственниками или иными владельцами точек обмена трафиком, собственниками или иными владельцами линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, требований, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

7. Операторы связи, собственники или иные владельцы технологических сетей связи, собственники или иные владельцы точек обмена трафиком, собственники или иные владельцы линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, не вправе подключать линии связи, пересекающие Государственную границу Российской Федерации, к средствам связи и средства связи к линиям связи, пересекающим Государственную границу Российской Федерации, в случае отсутствия информации об указанных линиях связи и средствах связи в реестре линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, и средств связи, к которым подключаются указанные линии связи.»;

7) подпункт 4 пункта 8 статьи 56.2 дополнить абзацами следующего содержания:

«о присоединении к своим сетям связи сетей связи операторов связи;

о подключении к линиям связи пользовательского (оконечного) оборудования абонента — юридического лица либо индивидуального предпринимателя.»;

8) пункт 3 статьи 65.1 после слов «технические средства противодействия угрозам» дополнить словами «в соответствии с пунктом 5.1 статьи 46 настоящего Федерального закона».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункт «е» пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 октября 2021 года.

3. Пункты 1, 2, подпункты «а» и «в» пункта 4, пункты 7, 8 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 декабря 2021 года.

4. Абзац третий подпункта «г» пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 мая 2022 года.

5. Подпункт «б», абзацы второй, третий и шестой подпункта «д» пункта 4, пункты 5 и 6 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2023 года.

6. К нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим обязательные требования и предусмотренным абзацем шестым пункта 2 статьи 12, абзацами третьим и четвертым пункта 5.3, абзацем третьим пункта 9, пунктом 13 статьи 46, пунктами 2, 4 и 5 статьи 46.1, пунктами 1 и 3 статьи 56.1-1 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» (в редакции настоящего Федерального закона) и частью 7 настоящей статьи, не применяются положения части 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

7. Собственник или иной владелец линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, обязан обеспечить выполнение требования, предусмотренного пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» (в редакции настоящего Федерального закона), и в срок до 1 марта 2022 года уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
2 июля 2021 года
№ 319-Ф3

Обзор документа

Гражданам решено бесплатно оказывать услуги связи для доступа к отечественным социально значимым сайтам. Исключение — оказание таких услуг с использованием спутниковых сетей связи.

Условия предоставления услуг связи, в т. ч. необходимые технические показатели, будут определены правилами оказания услуг связи.

Прописываются дополнительные основания для прекращения оказания услуг связи и (или) услуг по пропуску трафика на сеть связи. Например, это будет возможным, если у оператора связи, участвующего в установлении соединения, в т. ч. для передачи короткого текстового сообщения, отсутствует информация об абонентском номере или уникальном коде идентификации абонента, инициировавшего это соединение.

Планируется создать систему обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования.

Будет сформирован реестр линий связи, пересекающих госграницу России. Регулируются вопросы его наполнения.

Уточняется, что собственниками или иными владельцами трансграничных линий связи могут быть только российские организации.

Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением отдельных норм, для которых предусмотрены иные сроки. Закреплены переходные положения.

Источник

Оцените статью