Загорелся знак абс что это значит

Горит АБС

Некоторые автолюбители боятся, что когда горит АБС, то это как-то сказывается на работе тормозной системы в целом. Начинают срочно перерывать весь интернет в поисках ответа, почему горит лампочка АБС и что делать. Но не стоит так паниковать, тормоза на вашем авто должны быть в полном порядке, не будет работать только система антиблокировки.

Предлагаем вместе разобраться что будет, если ездить с нерабочей антиблокировочной системой. Рассмотрим все распространенные причины неполадок и методы их устранения. А что бы понять принцип действия системы, рекомендуем почитать про ABS.

Можно ли ездить когда горит ABS на панели приборов

Когда загорается лампочка ABS при движении, могут возникнуть проблемы во время экстренного торможения. Дело в том, что система работает по принципу прерывистого прижимания тормозных колодок. Если какой-либо из компонентов системы не работает, то колеса будут блокироваться как это обычно происходит при нажатии на педаль тормоза. Система не будет работать если тест при включении зажигания показал ошибку.

Также может усложниться работа системы курсовой устойчивости, поскольку данная функция взаимосвязана с АБС.

Сложности могут возникнуть и при объезде препятствий. В таких случаях неисправности системы, которые сопровождаются горящим указателем ABS на панели приборов, приводят к полной блокировке колес во время торможения. Автомобиль не способен следовать нужной траектории и в результате сталкивается с препятствием.

Читайте также:  Что значит крутить колесо

Отдельно стоит упомянуть о том, что при неработающем ABS значительно увеличивается тормозной путь. Многие тесты показали, что компактный современный хэтчбек с исправной системой ABS со скорости в 80 км/ч тормозит до 0 значительно эффективнее:

  • без АБС — 38 метров;
  • с АБС — 23 метра.

Почему загорается датчик ABS на автомобиле

Существует много причин, почему горит АБС на панели приборов. Чаще всего пропадает контакт на одном из датчиков, обрываются провода, загрязняется или повреждается венец на ступице, выходит из строя блок управления АБС.

Коррозия на датчике АБС

Система может выдавать ошибку по причине плохого состояния самого датчика, так как при постоянном присутствии влаги и пыли на датчике со временем появляется коррозия. Загрязнение его корпуса приводит к нарушению контакта на подводящем проводе.

Также, при неисправной ходовой, постоянная вибрация и удары на ямах, приводят в смещению датчика относительно элемента по которому и определяется вращение колеса. Способствует загоранию индикатора и наличие грязи на датчике.

Самыми простыми причинами, почему загорается АБС, являются – выход из строя предохранителя и сбои в работе ЭБУ. Во втором случае блок активирует значки на панели самопроизвольно.

Довольно часто либо окисляется разъем колесного датчика на ступице либо перетираются провода. А если горит значок АБС после замены колодок или ступицы, то тут первая логическая мысль – забыл подключить разъем датчика. А если менялся ступичный подшипник, то возможно его поставили не правильно. У которых подшипников ступицы на одной стороне магнитное кольцо с которого должен считывать информацию датчик.

Основные причины почему горит АБС

В зависимости от технических особенностей автомобиля и симптомов неисправности, рассмотрим основные проблемы, из-за которых возникает данная ошибка.

Причины появления ошибки АБС

Основные возможные причины постоянного горящей лампочки АБС на приборной панели:

  • пропал контакт в разъеме подключения;
  • потеря связи с одним из датчиков (возможно обрыв провода);
  • датчик ABS вышел из строя (требуется проверка датчика с последующей заменой);
  • испорчен венец на ступице;
  • вышел из строя блоков управления АБС.

Отображение на панели ошибок VSA, ABS и «Ручник»

Одновременно с лампочкой АБС на приборной панели могут отображаться еще несколько сопутствующих значков. В зависимости от характера неисправности, комбинация этих ошибок может быть разной. К примеру в случае с поломкой клапана в блоке ABS на панели может высвечиваться сразу 3 значка – загорается “VSA”, “АБС” и “Ручник”.

Часто встречается одновременное отображение “BRAKE” и “АБС”. А на автомобилях с системой полного привода может загораться еще и значок “4WD”. Зачастую причина кроется в обрыве контакта на участке от брызговика моторного отсека до крепежа провода на стойке. Также на автомобилях BMW, Ford и Mazda может загораться значок “DSC” (электронный контроль устойчивости).

При запуске двигателя горит ABS на панели приборов

В норме гореть лампочка АБС должна только несколько секунд при старте двигателя. После этого она гаснет и это означает, что боровой компьютер протестировал работоспособность системы.

Если же указатель продолжает гореть немного дольше указанного времени, переживать не стоит. Дело в том, что вся система ABS работает исправно при нормальных показателях бортовой сети. Во время холодного пуска стартер и свечи накала (на дизельных авто) потребляют много тока, после чего генератор несколько следующих секунд восстанавливает показатели тока в сети – значок погаснет.

А вот если АБС не гаснет все время – это уже говорит о неисправной работе соленоидов гидромодуля. Возможно пропало питание модуля или возникла проблема в реле соленоидов (с блока управления не доходит сигнал на включение реле).

Также случается, что после запуска мотора лампочка гаснет и снова начинает загораться при разгоне выше 5-7 км/час. Это признак того, что система провалила заводской самотест и отсутствуют все входные сигналы. Выход один – проверить проводку и все датчики.

Загорается лампочка АБС в движении

Когда загорается АБС при движении, такое оповещение говорит о неисправной работе всей системы, либо ее отдельных компонентов. Неполадки могут быть следующего характера:

  • нарушение связи с одним из колесных датчиков;
  • неисправности в ЭБУ;
  • нарушение контакта соединительных кабелей;
  • сбои в каждом из датчиков.

В основном провода обрываются во время движения по неровной дороге. Это происходит по причине постоянной сильной вибрации и трения. В разъемах ослабевает соединение и сигнал с датчиков пропадает либо провод от датчика перетирается в месте соприкосновения.

Почему ABS моргает на приборной панели

Часто встречается ситуация, когда не постоянно горит, а мигает АБС. Прерывистые сигналы лампочки говорят о наличии одной из следующих неисправностей:

Зазор между датчиком АБС и венцом

  • вышел из строя один из датчиков или увеличился/уменьшился зазор между датчиком и венцом ротора;
  • износились клеммы на разъемах или они полностью в грязи;
  • снизился заряд АКБ (показатель не должен опускаться ниже 11,4 В) — дозарядить в теплом помещении или заменить АКБ;
  • вышел из строя клапан в блоке АБС;
  • неисправность в ЭБУ.

Что делать если горит АБС

Нормально работает система в том случае, если значок ABS загорается при включении зажигания и тухнет спустя пары секунд. Первое, что нужно сделать в случае постоянно горящей лампочки АБС — это в рамках самодиагностики проверить предохранитель данной системы, а также осмотреть колесные датчики.

В таблице ниже представлены наиболее распространенные неполадки, из-за которых загорелась лампочка АБС и что делать в каждом из случаев.

Характер неисправности Способ устранения
Код ошибки C10FF (на автомобилях марки Пежо), P1722 (Nissan) показал, что произошло короткое замыкание или обрыв цепи на одном из датчиков Проверьте целостность кабелей. Провод мог оборваться или просто отойти от разъема.
Код P0500 указывает на то, что с одного из датчиков вращения колес отсутствует сигнал Ошибка АБС заключается именно в датчике, не в проводке. Проверьте, в правильном ли положении установлен датчик. Если после корректировки его положения ошибка снова загорается — датчик неисправен.
Отказал электроклапан регулятора давления (загорелся ЧЕК и АБС), диагностика может показать ошибки С0065, С0070, С0075, С0080, С0085, С0090 (преимущественно на Ладе) или C0121, C0279 Необходимо либо разбирать блок электромагнитных клапанов и проверять целостность соединений всех контактов (ножек) в плате, либо менять блок целиком.
В цепи питания появилась неисправность, ошибка C0800 (на автомобилях Лада), 18057 (на Audi) Требуется проверка предохранителей. Проблема устраняется путем замены того, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
По CAN-шине отсутствует связь (постоянно нет сигналов с датчиков АБС), диагностируется ошибка C00187 (на автомобилях VAG) Обратитесь в сервисный центр, для комплексной проверки. Проблема серьезная, поскольку CAN-шина связывает между собой все узлы и цепи автомобиля.
Горит датчик ABS после замены подшипника ступицы, диагностируется код ошибки 00287 (на автомобилях VAG Volkswagen, Skoda)
  • неправильная установка датчика;
  • его повреждение в процессе монтажа;
  • нарушение целостности кабелей.
После замены ступицы не гаснет лампочка Диагностика показывает ошибку P1722 (преимущественно на автомобилях марки Nissan). Проверьте целостность проводов и состояние датчика. Отрегулируйте зазор между венцом ротора и краем датчика — норма расстояния 1 мм. Очистите сенсор от возможных следов смазки.
Постоянно горит или мигает значок после после замены колодок
После замены датчика АБС горит лампочка, определяется код ошибки 00287 (преимущественно на автомобилях Volkswagen), С0550 (общий) Есть 2 варианта решения проблемы:
  1. Когда после старта двигателя значок не горит, а при разгоне свыше 20 км/час загорается — на ЭБУ приходит неправильная форма сигнала. Проверьте чистоту гребенки, расстояние от нее до наконечника сенсора, сравните сопротивление старого и нового датчиков.
  2. Если поменяли датчик, но ошибка горит постоянно — либо на датчик примагнитилась пыль и она контактирует с гребенкой, либо сопротивление сенсора не соответствует заводским значениям (нужно подобрать другой датчик).

Пример ошибки при выполнении диагностики АБС

Довольно часто автовладельцы могут пугаться появления оранжевого значка АБС после хорошей пробуксовки. В таком случае вообще не стоит заморачиваться: пару раз резко тормознуть и все само пройдет — нормальная реакция управляющего блока на такую ситуацию. Когда же лампочка АБС горит не постоянно, а периодически, тогда нужно осмотреть все контакты, и скорее всего, причину загорания сигнального индикатора удастся быстро найти и устранить.

В подобных случаях рекомендуется провести диагностику. Она поможет выявить проблемы в системе когда либо на скорости загорается лампочка АБС, либо если значок вовсе не горит, но система работает нестабильно. На многих автомобилях при не серьезных отклонениях в работе антиблокировочной системе бортовой компьютер может даже не зажигать лампочку.

После осмотра и, казалось бы, устранения причины, проверить работу АБС очень легко, нужно лишь разогнаться до 40 км и резко затормозить – вибрация педали даст о себе знать, а значок потухнет.

Если простая проверка на наличие повреждений в цепи датчиков до блока ничего не обнаружила, то понадобится диагностика, чтобы определить конкретный код ошибки системы антиблокировки тормозов авто конкретной модели. На автомобилях, где установлен бортовой компьютер, эта задача упрощается, стоит лишь четко понять расшифровку кода, и где могла возникнуть проблема.

Источник

Загорелся индикатор ABS на панели приборов — причины

Современные транспортные средства оснащаются системами ABS, которые оказывают большое влияние на управление. Автомобилисты могли неоднократно замечать, как на приборной панели загорается индикатор ABS. Неопытный водитель начнет бить тревогу и искать поломку в автомобиле. Рассмотрим, по каким причинам может загораться лампочка и как ее убрать.

Если во время движения одно из колес заблокируется, система ослабляет хватку тормозов и возвращает колесо в действие

Система ABS в транспортном средстве предотвращает блокировку колес во время торможения. Дословно это можно перевести как антиблокировочная система. Если во время движения одно из колес заблокируется, система ослабляет хватку тормозов и возвращает колесо в действие. Это необходимо для безопасного маневрирования в условиях плохих дорог. Во время резкого торможения, именно ABS помогает сохранить управление. Во времена, когда система еще не применялась в транспорте, колеса могли блокироваться в любой момент, что приводило к заносу.

Лампочка. Если на приборной панели загорелся индикатор с названием системы, это может говорить о ее неисправности. Любая электроника в транспорте после включения зажигания проводит самостоятельную диагностику. Точно такую же процедуру проходит и ABS. Если в процессе будут обнаружены неполадки, на панели приборов появляется лампочка и не гаснет через определенное время. Если же индикатор загорелся всего на несколько секунд, это говорит о том, что началась диагностика. Рассмотрим основные причины неисправности антиблокировочной системы:

1) загрязнились датчики ABS – из-за этого они не могут передавать данные и электроника принимает ошибочные сведения;
2) сломался датчик вращения колеса;
3) потерялась связь между датчиками и блоком управления;
4) сломался модуль.

Что делать. Первым делом водителю следует провести диагностику, чтобы точно обнаружить проблему. Решать ее можно несколькими способами. Первый предполагает отключение клеммы АКБ на 20-30 минут для того, чтобы сбросить настройки электроники и восстановить после подключения. Очень часто такая процедура помогает устранить проблемы и ошибки. При втором способе можно заставить ABS работать вручную. Для этого нужно разогнаться на пустой дороге до 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Если лампочка не перестанет гореть после этого, то лучше посетить сервис.

Не лишним будет провести осмотр датчиков и блоков, проверить целостность. Возможно, на каком-то колесе датчик просто повредился, что и приводит к появлению индикатора на панели приборов. Чтобы убедиться, что вся электроника работает исправно, можно проверить состояние проводов и контактов. Если индикатор ABS появляется и исчезает во время движения, значит проблема заключается именно в проводке. Самая серьезная проблема — когда индикатор загорается из-за поломки модуля или блока. Это прочные элементы, но даже они могут выходить из строя. Не рекомендуется самостоятельно убирать значок с приборной панели и проводить сложный ремонт. Только специалист может точно установить проблему и решить ее. Важно своевременно устранить дефект, так как от работоспособности системы зависит управляемость транспортного средства.

Итог. Система ABS выполняет в автомобиле важную функцию. Если на панели приборов загорается индикатор с 3 буквами, это может говорить не только об обычном загрязнении датчиков, но и о серьезных поломках.

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

У меня случился глюк на датчиках. Пришлось отключить систему целиком

Добрый день!
Прошу прощения за длинный текст, попробую правильно обрисовать проблему:
БМВ 1 серии, е87, 2011 год. По весне, ещё будучи на зимней, шипованой резине, при развороте начал моргать датчик на приборной панели, как пишут — «вышла из строя система регулировки при движении/торможении» и машина резко начала тормозить, дёргаться. Далее это уже продолжилось на прямой, ровной дороге и ехать стало просто невозможно.
Переобулась.. другие диски и резина летняя. Километров 10 было всё хорошо, но со временем опять, даже на ровной, прямой дороге, при маленькой скорости начал моргать этот датчик и машина просто не едет, как будто обороты сбрасывает. Обратилась в сервис БМВ, где машину подключили к компьютеру и ни одной ошибки!
После этого сервиса поехала в другой и сделала развал, т.к. читала, что кому-то это помогло.. но это не мой случай. Также читала, что кому-то помогла калибровка руля, но в сервисе, где делали развал меня заверили, что у меня всё в норме, делать не нужно.
Далее, ещё около пяти разных специалистов подключали машину к компьютеру, также проверяя систему и на ходу. Машина тормозит, значек на панели мигает, но на компьютере также не единой ошибки.
Нам скидывали аккумулятор, убеждая, что это поможет. Нам проверили все разъемы по электрике — всё хорошо. Заменили тормозную жидкость. Нас убедили заменить блок АБС, после чего на панели загорелись датчики АБС и тормоза и машина действительно перестала тормозить без повода, т.е. ошибка ушла, но и система стабилизации не работала. Прошили блок АБС уже в другом сервисе, система заработала и естественно ошибка вернулась. Машина по прежнему тормозит на любой скорости, на любой верности, при этом моргает датчик стабилизации. Но до того момента, как машина начала тормозить, нам удалось километров 30 проехать без проблем. И впервые появилась ошибка именно на развороте.. после чего и по прямой уже было невозможно ехать.
На дилере развели руками и сказали, что могут предложить только по очереди менять запчасти и это поможет.. естественно мы отказались.

Подскажите, у вас в сервисе возможно решение данной проблемы? Возможно у вас есть специалист, который понимает в чем здесь дело?

Источник

Оцените статью