Заблокировать спам что это значит

Заблокировать спам что это значит

Спам – это массовая рассылка сообщений пользователям, не дававшим согласия на их получение. Осуществляется с целью рекламирования определенных продуктов, распространения информации, кражи личных данных и т. д. Это навязчивая реклама чего-либо. В большинстве случаев спам представлен в виде рассылки электронных писем, но на деле его используют везде, где есть открытый доступ к распространению информации: социальные сети и медиа, форумы, комментарии на сайтах, мессенджеры, электронные почты, SMS на телефон. Даже в офлайн-пространстве есть спам. Например, рекламные буклеты в вашем почтовом ящике. Людей, занимающихся спам-рассылкой, называют спамерами. Спам-реклама является одним из самых дешевых методов продвижения в Сети, но не самым эффективным. Такая рассылка негативно воспринимается аудиторией, что не позволяет ее использовать всем компаниям. Те, кому важна репутация и имидж, не используют спам.

Откуда взялось слово «спам»

Слово «спам» впервые появилось в 40-х годах 20-го века, в послевоенное время. Изначально оно означало название консервов, входящих в мясной рацион солдат. После войны их необходимо было срочно распродать, пока не истек срок годности и они не испортились. Это привело к тому, что реклама данного продукта была везде: на улицах, в газетах, в транспорте. Ее специально делали агрессивной, навязывая людям необходимость в приобретении данных консервов. Именно это событие вспомнилось, когда подобного рода реклама начала активно использоваться в Сети. Агрессивная и навязчивая рассылка рекламных сообщений получила соответствующее название – spam. С тех пор слово «спам» значит «массовая рассылка навязчивой рекламы». Пользователь не просил, не подписывался, а ему присылают письма, в содержимом которых он не заинтересован. В первое время (как только появился интернет и электронные почты) спам рекламы в Сети был более эффективен, нежели сейчас. Люди не привыкли к подобному, да и рекламной «слепоты» тогда еще не было. Но он по-прежнему остается одним из самых недорогих способов охватить максимальную аудиторию, что и позволяет ему оставаться на плаву, как одному из самых востребованных способов продвижения своих услуг и товаров.

Читайте также:  Прочие внеоборотные активы уменьшились что это значит

Спам-атака

Спам-атака – это рассылка спамных сообщений с повышенной концентрацией на определенных площадках или каналах. Например, спамеры выяснили, что на определенном форуме высокий уровень отдачи. Эта информация распространилась в кругах людей, занимающихся спамом, и на сайт обрушилась огромная волна сообщений с навязчивой рекламой. Такое событие и называется спам-атакой. Спамерские атаки не всегда производятся из-за высокой отдачи площадки. Иногда они случаются по чьему-то злому умыслу с целью навредить сайту и его владельцу. Например, осуществляются недобросовестными конкурентами.

Виды спама

Весь спам можно классифицировать по нескольким признакам.

По области распространения:

онлайн-спам – распространяется в онлайн-пространстве;

офлайн-спам – распространяется в офлайн-пространстве.

По методу распространения:

автоматическая рассылка – сообщения рассылаются с помощью автоматизированного софта (программы, сервисы);

ручная – сообщения рассылаются вручную.

По степени опасности:

безопасный – рассылка осуществляется с целью рекламы продукта, услуги, события; содержимое не способно нанести вред пользователю;

опасный – рассылка осуществляется с целью кражи данных, денег.

Большинство популярных сайтов и электронных ящиков обладают достаточной защитой от опасного спама. Они используют спам-фильтры. Сообщения, способные нанести реальный вред, блокируются автоматически. Наиболее опасные из них удаляются безвозвратно, менее опасные или просто сомнительные помещаются в папку «Спам». Нередко система ошибочно помещает в папку «Спам» сообщения, не несущие никакого вреда пользователю, например письмо с подтверждением регистрации на каком-нибудь сайте. Для системы это незнакомые источники, следовательно, она им не доверяет. Поэтому регулярно проверяйте свою папку «Спам» и убирайте оттуда нужные письма.

Безопасный

К безопасной форме спама относят рассылку, не способную как-либо навредить пользователям. Разве что, украсть их время. К такому спаму относится:

коммерческая реклама. Включает в себя рассылку сообщений с рекламой различного рода товаров, услуг, сайтов и т. д. Как уже было сказано ранее, спам-рассылка является одним из самых недорогих способов продвижения в Сети. Следовательно, она пользуется спросом среди интернет-предпринимателей. Они просто выбрали спам в качестве одного из каналов продвижения;

реклама, которая запрещена законом. В российском законодательстве существует перечень товаров и услуг, рекламировать которые запрещено. Большинство популярных каналов (поисковые системы, социальные сети) придерживаются этих требований, а иногда добавляют свои. Это вызывает определенные сложности у рекламодателей. Электронная рассылка же подобных ограничений не имеет, что позволяет рекламодателям свободно рекламировать любые товары и в любой форме;

манипулирование общественным мнением. Нередко спам используется в качестве инструмента воздействия на общественное мнение аудитории. Это не только политические мотивы, но и коммерческие. Например, кто-то решил разослать компрометирующий материал на конкурента или сделать рассылку от чьего-либо имени с целью получения негативной реакции в ответ. Такая рассылка не несет вреда пользователям, но способна вызвать определенные настроения в обществе;

  • рассылка с просьбой переслать сообщение. Особенно популярный вид спама в социальных сетях. Как правило, не несет никакой смысловой нагрузки и не преследует никаких целей. Это сообщения в духе «Перешли это письмо 20 друзьям и в следующем году найдешь любовь всей жизни». Как ни странно, но есть люди, которые продолжают это делать. Редко могут содержать скрытую рекламу.
  • Опасный (вредоносный)

    Этот вид спама способен нанести реальный вред пользователям – украсть его личные данные (логины, пароли), получить доступ к электронным кошелькам, заразить компьютер вирусами и т. д. Чаще всего содержимое таких писем включает ссылки или вложения. Ни в коем случае не переходите по ним и не скачивайте. Виды опасного спама:

    Фишинговые рассылки. Это такой формат рассылки, в котором автор письма прикидывается вашим банком, службой поддержки сервиса электронного кошелька и т. д. Вам пишут о том, что у вас возникли какие-то проблемы и просят перейти по ссылке, чтобы решить их. Естественно, сайт, на который вы попадете, – фейковый (поддельный). Доверчивые пользователи переходят, что уже является серьезной угрозой, и оставляют там персональные данные. Адрес электронной почты может быть подделан под настоящий. В нем меняется одна-две буквы, порядок слов, спецсимволы. Невнимательный пользователь этого не замечает и думает, что общается с реальным представителем сервиса.

    «Вы получили наследство». Довольно популярный в последнее время способ обмана. Пользователю приходит письмо о том, что якобы он является потомком какого-нибудь богатого человека, проживающего где-нибудь в Швейцарии. Этот человек умер и единственный наследник – это пользователь. Могут даже обратиться по имени и фамилии, назвать еще какую-нибудь личную информацию, чтобы вызвать больше доверия. Суть обмана заключается в том, что для оформления наследства необходимо переслать определенную сумму денег на сопутствующие расходы. Разумеется, после отправки денег их получатель перестает отвечать.

    Сообщения с вредоносным ПО. Содержимое таких рассылок способно нанести вред безопасности и работоспособности вашего ПК. Заражение происходит после скачивания файла во вложении. Иногда компьютер перестает работать сразу, а иногда вирус способен затаиться и скрытно собирать все ваши персональные данные (логины, пароли). Чтобы обезопасить себя по максимуму, не стоит переходить по незнакомым ссылкам и скачивать сомнительные вложения в письме.

    Места распространения

    Где можно встретить спам?

    В электронной почте – самое распространенное место для спамных сообщений. Перед отправкой письма не проходят модерацию, следовательно, их содержимое ничем не ограничено. Как правило, спам-фильтры используются уже после отправки.

    Форумы – большой популярностью среди спамеров пользуются те площадки, где отсутствует модерация, так как это позволяет свободно публиковать любую информацию. Форумы, где все сообщения проходят проверку, не используются совсем или используются для публикации скрытой рекламы.

    Комментарии на сайтах – аналогично форумам те сайты, где отсутствует модерация, пользуются повышенной популярностью среди спамеров.

    Социальные сети – за последнее время количество спамных сообщений в соцсетях только выросло. Личные сообщения и комментарии являются самым популярным инструментом распространения информации. Спам в социальных сетях характеризуется большей «дружелюбностью». Отправители, как правило, не просто посылают вам рекламное сообщение, а стараются выйти на диалог, познакомиться. Разумеется, такое неожиданное желание пообщаться вызвано лишь коммерческими целями – продать товар, услугу.

    Мессенджеры – за последние годы с ростом популярности мессенджеров (Viber, Telegram, WhatsApp) выросло и число спамных сообщений в них.

    SMS – наверное, каждый получал на свой телефон СМС с рекламой от незнакомых номеров. Это и есть спам.

    Как спамеры находят адреса для рассылки

    Один из самых популярных вопросов – «Откуда спамерам известен мой адрес или номер телефона?» Найти контакты пользователей не является большой проблемой. Добыть их можно несколькими способами.

    Сгенерировать с помощью специального софта. Такие программы случайно подбирают адреса, в том числе и несуществующие. Далее из множества полученных контактов остается отобрать реальные (принадлежащие реальным людям).

    Провести мониторинг данных из общедоступных источников. Например, адреса электронных почт, оставленных в личных профилях социальной сети. Если эта информация не скрыта, спамерам не составит труда спарсить ее с помощью специальных программ.

    Заполучить контакты хакерским способом. Такой способ используется редко и для особых целей. Взломав базы данных различных сайтов, сервисов, можно получить доступ к персональной информации зарегистрированных пользователей, в том числе и их контакты.

    Купить базу данных. В Сети существуют специальные сайты, где за небольшую плату можно приобрести списки имейл-адресов пользователей.

    Добыть с помощью червей. Черви – это разновидность вредоносного ПО (вирус), которое собирает все контакты на устройстве жертвы. Распространяются черви с помощью все той же спам-рассылки.

    Исходя из вышенаписанного напрашивается вывод: не оставляйте свои контактные данные где попало. Создайте несколько почтовых адресов – один для важных переписок и важных сервисов, другой – для всего остального. Если спам и настигнет вас, то пусть это будет во втором почтовом ящике.

    Как отключить спам

    В некоторых случаях отключить спам легко – достаточно нажать кнопку «Отписаться от рассылки» в письме. Способ работает, если вы сами когда-то подписывались на источник. Иногда подписка оформляется автоматически после регистрации на сайте.

    Но будьте внимательны. Иногда спамеры оформляют ссылки в виде кнопки «Отписаться». Разумеется, после нажатия никакой отписки не произойдет. Вас просто переместит на продвигаемый ресурс. Если источник кажется вам незнакомым, лучше воспользуйтесь следующим способом и заблокируйте его, чтобы избавиться от назойливых писем. В большинстве почтовых сервисов, как и в социальных сетях, можно блокировать адреса и пользователей, от которых приходят нежелательные письма. Как заблокировать спам (на примере почты Gmail):

    Открываем свой почтовый ящик.

    Переходим во вкладку «Входящие».

    Открываем спамное сообщение.

    Вызываем меню (три точки в правом верхнем углу).

    Выбираем пункт «Заблокировать отправителя …».

    Готово! После проделанных действий выбранный адрес не сможет отправлять вам письма. Теперь он в черном списке. Аналогичные действия можно выполнить в социальных сетях.

    Методы защиты от спама

    Чтобы не приходилось осуществлять блокировку каждого спамера вручную (ведь источников может быть сотни), достаточно следовать простым советам и рекомендациям по защите от спама.

    Не публикуйте свой адрес и контакты в общедоступных и сомнительных местах.

    Заведите второй ящик для неважных сообщений и используйте его.

    Не переходите по ссылкам в письмах от незнакомых отправителей.

    Не скачивайте файлы во вложении.

    Используйте только популярные почтовые сервисы (в них максимальный уровень защиты от спама).

    Создайте более сложный почтовый адрес. Чем легче адрес, тем проще его сгенерировать спамерским программам.

    Наиболее безопасные почтовые ящики

    С точки зрения защищенности от спам-рассылок, самыми безопасными почтовыми ящиками считаются:

    Важно понимать, что 100 % защиты не даст ни один сервис. Всегда будут проскакивать рекламные письма. Ведь методы спама совершенствуются с каждым годом, становясь все более изощренными и скрытными, спамеры постоянно находят новые способы обхода фильтров. Но минимизировать число нежелательных сообщений вышеописанные сервисы способны.

    Источник

    Что такое спам и заблокировать сообщение в Whatsapp

    Аудитория мессенджера WhatsApp – 2 миллиарда человек. Как и на любой популярной интернет-платформе, в приложении появились недобросовестные пользователи, которые рассылают спам, вредоносные программы и крадут чужие личные данные. Защита от нежелательной корреспонденции – блокировка подозрительных абонентов. Запретить рассылки можно в настройках мессенджера. Если не знаете, что значит «В спам и заблокировать» в Ватсапе, читайте эту статью. Из нее вы узнаете, как управлять списком чатов и ограничивать прием сообщений из неблагонадежных источников.

    Общие понятия спама и блокировки в Ватсап

    При регистрации в WhatsApp пользователь должен принять условия пользования приложением. В мессенджере запрещено распространять спам, угрозы, непристойные и незаконные материалы, оскорбления по расовому и этническому признаку.

    Спамом называют массовые рассылки сообщений без согласия получателей. Обычно массовая рассылка происходит в автоматическом режиме под управлением программы-робота. Сообщения отправляются на случайно выбранные номера. В посланиях могут содержаться просьбы о материальной помощи, реклама, вредоносные ссылки. Спам засоряет память телефона, мешает чтению важной корреспонденции. После перехода по хакерской ссылке человек может лишиться денег или конфиденциальных личных данных.

    В целях борьбы со спамом разработчики добавили в WhatsApp функцию блокировки: пользователи могут запретить прием любых подозрительных сообщений. Ограничения вступают в силу после нажатия кнопки «Спам» («Пожаловаться») или «Заблокировать».

    Кнопка «Спам»

    До 2020 года в WhatsApp были кнопки «Спам», «В спам и заблокировать». В новых версиях мессенджера их заменили на кнопки «Пожаловаться», «Пожаловаться на контакт». Если открыть чат с массовой рассылкой и выбрать одну из перечисленных команд, произойдет несколько действий:

    • сообщения спамера автоматически удалятся из вкладки «Чаты»;
    • прием новых сообщений от выбранного абонента будет заблокирован;
    • сведения о нарушителе правил будут отправлены в техподдержку приложения.

    Чтобы заблокировать пользователя и отправить жалобу в техническую поддержку:

    • Откройте мессенджер WhatsApp, перейдите во вкладку «Чаты».
    • Откройте чат с абонентом, которого хотите заблокировать.
    • Нажмите на номер или ник абонента рядом с фото в верхней части страницы.
    • На следующей странице кликните по кнопке «Пожаловаться на контакт».

    Если вы еще не успели ответить на смс с неизвестного номера, возможен второй вариант:

    • Откройте WhatsApp, затем откройте вкладку «Чаты».
    • Разверните чат с абонентом, которого нужно заблокировать.
    • Пролистайте все сообщения пользователя.
    • Под перепиской вы увидите несколько кнопок, нажмите «Пожаловаться».

    После получения жадобы сотрудники техподдержки проверят подозрительный аккаунт. Если будут выявлены грубые нарушения правил, профиль удалят. Многие интересуются: «Что будет, если в Ватсапе заблокировать контакт и отправить в спам случайно?». Решение об удалении профиля принимают после оценки следующих параметров:

    • количество смс, отправленных с аккаунта за 1 минуту;
    • сумма символов в одном послании;
    • объем медиафайлов, прикрепленных к сообщению.

    Если абонент не занимался массовыми рассылками, его профиль после проверки не удалят, но из игнора тоже не уберут. Снять ограничения на прием сообщений от него может только пользователь, который их наложил.

    Кнопка «Заблокировать»

    Под командой «Спам» («Пожаловаться») в Ватсап всегда находится кнопка «Заблокировать». При нажатии на нее:

    • останавливается прием сообщений и звонков от выбранного абонента;
    • все принятые ранее сообщения остаются доступными во вкладке «Чаты».

    Последовательность действий при блокировке контактов:

    • Из главного меню WhatsApp перейдите во вкладку «Чаты».
    • Кликните по имени или номеру абонента, которого хотите заблокировать.
    • Во вкладке с чатом снова нажмите на имя или номер абонента.
    • На следующей странице нажмите кнопку «Заблокировать».

    Если сообщение поступило с неизвестного номера впервые, есть второй вариант добавления в черный список:

    • С главной страницы WhatsApp перейдите во вкладку «Чаты».
    • Кликните по номеру, который требуется заблокировать.
    • Во вкладке с чатом пролистайте все сообщения пользователя.
    • Под сообщениями кликните по кнопке «Заблокировать».

    Если хотите удалить переписку с заблокированным абонентом, во вкладке «Чаты» нажмите на номер спамера и удерживайте палец несколько секунд. Появится новое меню, в котором нужно кликнуть по иконке с мусорным баком.

    Основные отличия

    Новые пользователи Ватсап задаются вопросом: «Какой способ блокировки нежелательных смс лучше выбрать?». При нажатии кнопки «В спам и заблокировать» («Пожаловаться») техподдержка приложения всегда получает автоматическое сообщение о нарушении правил. После проверки профиль нарушителя могут удалить. При выборе других кнопок техподдержка сообщения не получает. Это и есть ответ на вопрос, чем отличается «Заблокировать» от «В спам и заблокировать».

    Заметив, что кто-то нарушает правила сервиса, кликайте на кнопку «Спам» или «Пожаловаться». Жалобы помогают сотрудникам Ватсап своевременно выявлять и обезвреживать профили с автоматическими рассылками.

    Кнопку «Заблокировать» используйте, чтобы ограничить общение с неприятным собеседником (например, бывшим другом или навязчивым поклонником). Заблокированный абонент сможет пользоваться мессенджером, но вас он больше не потревожит.

    Блокировка пользователя в WhatsApp

    Как восстановить переписку

    Иногда со спамом случайно удаляют важные сообщения. Если хотите восстановить переписку, учитывайте, что в WhatsApp есть два способа хранения информации:

    • создание локальных копий;
    • создание резервных копий.

    Если смартфон подключен к интернету, локальные копии чатов создаются каждый день автоматически. Архив сообщений формируется в начале суток и хранится в памяти телефона 7 дней. По прошествии недели локальная копия будет удалена без возможности восстановления.

    Параметры резервного копирования владелец профиля Ватсап должен настроить вручную. Резервные копии хранятся в облачном сервисе. На смартфонах с ОС Android для хранения используется Google Диск. На устройствах с ОС iOS файлы загружаются в сервис iCloud.

    Чтобы настроить резервное копирование:

    • Откройте мессенджер Ватсап.
    • Кликните по значку «три точки» (для телефонов на платформе Андроид).
    • Перейдите во вкладку «Настройки».
    • Перейдите во вкладку «Чаты», затем во вкладку «Резервная копия чатов».
    • На новой странице заполните пустые строки, выберите параметры копирования.
    • Если нужно сохранить переписку прямо сейчас, нажмите на кнопку «Резервное копирование» («Создать копию»).

    Срок хранения файлов в Google Диск пользователь выбирает самостоятельно. Доступный диапазон – от 1 дня до 100 лет. В сервисе iCloud ограничения по срокам хранения отсутствуют. В следующих частях статьи описано, как вернуть переписку из хранилища.

    При блокировке

    При блокировке абонента переписка с ним остается во вкладке «Чаты». Если хотите продолжить общение, пользователя нужно разблокировать. Для этого:

    • С главной страницы WhatsApp перейдите во вкладку «Чаты».
    • Выберите чат с нужным человеком.
    • Пролистайте переписку до последнего сообщения.
    • Под сообщениями кликните по строке «Нажмите, чтобы разблокировать».
    • После появления всплывающего окна снова выберите «Разблокировать».

    Если пользователь удалил чат, перед разблокировкой контакта нужно восстановить резервную копию. Последовательность восстановления описана ниже.

    Снятие блокировки в WhatsApp

    Из спама

    В меню WhatsApp нет кнопки для загрузки резервных копий. Переписку, которая была помечена как спам и удалена, можно восстановить только в момент переустановки приложения. Последовательность восстановления:

    • Чтобы удалить приложение, кликните по ярлыку WhatsApp и удерживайте палец несколько секунд.
    • После появления всплывающего меню выберите кнопку «Удалить приложение».
    • Загрузите новую версию Ватсап из фирменного магазина приложений или из списка программ на нашем сайте.
    • После окончания загрузки и установки откройте мессенджер, затем пройдите регистрацию, используя прежний номер телефона.
    • Когда приложение предложит восстановить резервную копию, кликните по кнопке «Далее».
    • На следующей странице выберите резервную копию и нажмите кнопку «Восстановить».
    • Завершите процедуру создания профиля, следуя инструкциям на дисплее смартфона.

    Если режим резервного копирования был отключен, приложение предложит восстановить локальную копию. Если с момента создания последней локальной копии прошло больше 7 дней, восстановить переписку из спама не получится.

    Источник

    Оцените статью