Юпитер оптимус максимус что значит

Optimus Maximus

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890—1907 .

Смотреть что такое «Optimus Maximus» в других словарях:

Optimus Maximus — may refer to: The Temple of Jupiter (Capitoline Hill) or Temple of Jupiter Optimus Maximus, on the Capitoline Hill in Rome The Optimus Maximus keyboard This disambiguation page lists articles associated with the same title. If an … Wikipedia

OPTIMUS Maximus — proprium Iovi Capitorlino olim apud Romanos cognomen. Cic. pro Domo sua, Quocirca te Capitoline, quem propter beneficia populus Roman. Optimum, propter vim Maximum nomina vit. Hinc apud Liv. l. 22. Capitolium templum Iovis Optimi Maximi dicitur.… … Hofmann J. Lexicon universale

Optĭmus Maxĭmus — (lat., »der Beste, Größte«), gewöhnlich abgekürzt O. M., Beiname Jupiters … Meyers Großes Konversations-Lexikon

Optimus Maximus keyboard — The Optimus Maximus keyboard, previously just Optimus keyboard , is a keyboard developed by the Art. Lebedev Studio, a Russian design studio headed by Artemy Lebedev. Each of its keys is a display which can dynamically change to adapt to the… … Wikipedia

Jupiter Optimus Maximus — noun an epithet for Jupiter • Syn: ↑Best and Greatest • Instance Hypernyms: ↑Jupiter, ↑Jove … Useful english dictionary

Optimus (Tastatur) — Optimus Maximus ist eine Tastatur der russischen Art. Lebedev Studios, bei der jede Taste mit einem Farbdisplay bestückt ist. Auf diesem lassen sich beliebige Buchstaben, Bilder und Animationen darstellen. Inhaltsverzeichnis 1 Layout 2 Technische … Deutsch Wikipedia

Читайте также:  Что значит рифма квадратом

Maximus — (Hellenised as Maximos) is the Latin term for greatest or largest . In this connexion it is used to refer to: Circus Maximus (disambiguation) Pontifex Maximus, the highest priest of the ancient Roman College of Pontiffs It was also a common name … Wikipedia

Optimus — ist die Bezeichnung oder der Name für Iuppiter Optimus Maximus, die oberste Gottheit der Römer, siehe Jupiter Optimus Prime, japanische Spielzeug Action Figuren, siehe Transformers Optimus Quisque, eine Biographien Sammlung Optimus (Tastatur),… … Deutsch Wikipedia

Optĭmus — (lat.), der Beste. Optĭmus maxĭmus, der Beste u. Größte, Beiname des Capitolinischen Jupiter, s.u. Zeus … Pierer’s Universal-Lexikon

Optimus mini three — The Optimus mini three is a 3 key version of the Optimus Maximus keyboard developed by Art. Lebedev Studio. This product was released on July 5, 2006 in Russia and on August 15, 2006[1] throughout the rest of the world. Contents 1 Overview 2 … Wikipedia

Источник

Храм Юпитера Оптимуса Максима — Temple of Jupiter Optimus Maximus

Храм Юпитера Optimus Maximus , также известный как Храм Юпитера Капитолийского ( Латинскую : Aedes Iovis Optimi Maximi Capitolini ; итальянский : Tempio ди Giove Ottimo Massimo , лит «Храм Юпитера , самый лучший и Greatest») был самым важным храмом в Древнем Риме , расположен на Капитолийском холме . Он был окружен районом Капитолии , территорией, где были выставлены многочисленные святыни, алтари, статуи и победные трофеи.

Первое здание было самым старым большим храмом в Риме и, как и многие храмы в центральной Италии, имело общие черты с этрусской архитектурой . Он был традиционно освящен в 509 г. до н.э., а в 83 г. до н.э. был разрушен пожаром, а замена в греческом стиле завершилась в 69 г. до н.э. (должны были произойти еще два пожара и новые постройки). Первые источники сообщают, что этрусские специалисты привлекались для различных аспектов строительства, включая изготовление и роспись обширных терракотовых элементов Храма Зевса или верхних частей, таких как антефиксы . Но для второго здания они были вызваны из Греции, и здание, по-видимому, было в основном греческим по стилю , хотя, как и другие римские храмы, оно сохранило многие элементы этрусской формы. Два следующих здания, очевидно, были построены в современном римском стиле, хотя и имели исключительные размеры.

Первая версия — это самый большой из зарегистрированных храмов в этрусском стиле, который спустя столетия намного больше, чем другие римские храмы. Однако его размер остается предметом серьезных споров специалистов; основанный на древнем посетителе, он, как утверждается, был почти 60 × 60 м (200 × 200 футов), что было недалеко от крупнейших греческих храмов. Каким бы ни был его размер, его влияние на другие раннеримские храмы было значительным и продолжительным. Реконструкции обычно показывают очень широкие карнизы и широкую колоннаду, тянущуюся по бокам, но не вокруг задней стены, как это было бы в типичном греческом храме. Грубое изображение на монете 78 г. до н.э. показывает только четыре колонны и очень оживленную линию крыши.

С двумя последующими пожарами третий храм просуществовал всего пять лет, до 80 года нашей эры, а четвертый просуществовал до падения империи. Остатки последнего храма сохранились расхищаться для сполий в средние века и в эпоху Возрождения, но теперь только элементы фундамента и подиума или основания выжить; поскольку последующие храмы, по-видимому, повторно использовали их, они могут частично относиться к первому зданию. Многое о различных зданиях остается неопределенным.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Первое здание

Многое из того, что известно о первом Храме Юпитера, восходит к более поздней римской традиции. Луций Тарквиний Приск поклялся построить этот храм во время битвы с сабинянами и, по словам Дионисия Галикарнасского , начал террасирование, необходимое для поддержки фундамента храма. Большая часть туфа Cappellaccio, образующего фундамент Храма, вероятно, была добыта непосредственно на месте раскопок и выравнивания строения. Современный керн на Капитолийском озере подтвердил необходимость обширных работ, необходимых только для создания ровной строительной площадки. Согласно Дионисию Галикарнасскому и Ливию , фундамент и большая часть надстройки храма были завершены Луцием Тарквинием Супербусом , последним королем Рима .

Ливи также отмечает, что до постройки храма это место занимали святыни других богов. Когда авгуры провели обряд, добиваясь разрешения удалить их, полагали , что только Терминус и Ювентас отказались. Поэтому их святыни были включены в новую структуру. Поскольку он был богом границ, отказ Терминуса от перемещения был интерпретирован как благоприятное предзнаменование для будущего римского государства. Вторым знамением было появление головы человека рабочим, роющим фундамент храма. Это было сказано авгурами (включая авгуров, специально привезенных из Этрурии ), что означало, что Рим должен был стать главой великой империи.

Традиционно Храм был посвящен 13 сентября, в год основания Римской республики , 509 г. до н.э., согласно Ливию. По словам Дионисия, он был освящен двумя годами позже, в 507 г. до н.э. Он был священным для Капитолийской триады, состоящей из Юпитера и его божеств-компаньонов, Юноны и Минервы .

Человек для освящения храма был выбран по жребию. Обязанность выпала на долю Марка Горация Пульвилла , одного из консулов того года.

Ливи пишет, что в 495 г. до н.э. латиняне в знак благодарности римлянам за освобождение 6000 заключенных- латинян принесли в храм золотую корону.

Первоначальный храм, возможно, имел размеры почти 60 м × 60 м (200 футов × 200 футов), хотя эта оценка горячо оспаривается некоторыми специалистами. Он, безусловно, считался самым важным религиозным храмом всего государства Рим. У каждого божества Триады была отдельная целла , с Юноной Региной слева, Минервой справа и Юпитером Оптимусом Максимусом в центре. Первый храм был украшен множеством терракотовых скульптур. Самым известным из них был Юпитер, управляющий квадригой , колесницей, запряженной четырьмя лошадьми, которая была на крыше в виде акротериона . Считается, что эта скульптура, а также культовая статуя Юпитера в главной целле были работой этрусского ремесленника Вулки из Вейи . Изображение Суммануса , бога грома, было среди фронтальных статуй. Культовая статуя Юпитера изображала бога, стоящего и держащего в руках удар молнии, одетого в тунику пальмата ( туника с пальмовыми листьями), покрытую тогой умеренно-пурпурного цвета и вышитую золотом, называемую тога пикта . Этот костюм стал стандартным нарядом торжествующих генералов-победителей.

Оригинальное убранство храма было обнаружено в 2014 году, находки позволили археологам впервые реконструировать реальный облик храма на самом раннем этапе. Деревянные элементы крыши и перемычек были облицованы терракотовыми облицовочными досками и другими элементами исключительных размеров и богато украшены расписными рельефами по так называемой модели Второй фазы (относящейся к декоративным системам этрусских и латинских храмов), которая имела его первое выражение именно в Храме Юпитера Оптимуса Максима. Храм, сразу получивший известность, заложил новую модель сакральной архитектуры, которая использовалась в терракотовых украшениях многих храмов в Италии вплоть до II века до нашей эры. Первоначальные элементы были частично заменены другими элементами в другом стиле в начале IV века до нашей эры и заново в конце III — начале II века до нашей эры. Удаленный материал был сброшен в слои, образующие площадь перед храмом, так называемую площадь Капитолии , в середине II века до нашей эры.

Ремонт и улучшения проводились в течение всего времени существования храма, включая повторную лепнину колонн и стен в 179 г. до н.э., добавление мозаичного пола в целле после Третьей Пунической войны и золочение кессонного потолка внутри храма. целла в 142 г. до н.э. С годами в храме накопилось бесчисленное количество статуй и трофеев, посвященных победоносным генералам, а в 179 году некоторые из них, прикрепленные к колоннам, были удалены, чтобы уменьшить беспорядок.

План и точные размеры храма были предметом споров. Пять различных планов храма были опубликованы после недавних раскопок на Капитолийском холме, которые выявили части архаических оснований. По словам Дионисия Галикарнасского, тот же план и фундамент использовались для более поздних перестроек храма, но есть разногласия по поводу того, какие размеры он упоминает (само здание или подиум).

В 437 г. до н.э. Авл Корнелий Косс снял с коня короля Вейентеса Ларса Толумния и сбил его с ног. Сняв льняную кирасу с тела Толумния, он обезглавил труп, положил голову на копье и выставил его перед врагом, который в ужасе отступил. Косс пожертвовал захваченные доспехи, щит и меч Храму Юпитера Феретрия на Капитолийском холме , где его можно было увидеть еще во времена правления императора Августа .

Первый храм сгорел в 83 г. до н.э., во время гражданских войн при диктатуре Суллы . Также в этом пожаре были потеряны Сивиллинские книги , которые, как говорили, были написаны классическими сивиллами и хранились в храме (их охраняли и консультировали quindecimviri (совет пятнадцати) по государственным вопросам только в экстренных случаях).

Источник

deus+optimus+maximus

1 Juppiter

2 magnus

3 maximus

4 deus

5 maximus

6 maximus

7 optimus

8 Aut Deus, aut natura

9 Deus ex machina

10 Deus in nobis

11 Deus loci communis

12 Deús nobís haec ótia fécit

13 Deus sive natúra

14 Dominus et deus noster sic fieri jubet

15 Ecce spectaculum dignum, ad quod respiciat intentus operi suo deus

16 Est deus in nobis

17 Homo homini deus est

18 Homo propōnit, sed Deus dispōnit

19 Miserēre mei, Deus, secundum magnam misericordiam tuam

20 Mundus hic est quam optimus

См. также в других словарях:

DIEU — DIEU, DIEUX. SECTION PREMIÈRE. On ne peut trop avertir que ce Dictionnaire n est point fait pour répéter ce que tant d autres ont dit. La connaissance d un Dieu n est point empreinte en nous par les mains de la nature; car tous les hommes … Dictionnaire philosophique de Voltaire

dieu — Dieu, Deus. C est son Dieu, Genius est eius. B. ex Plauto. Dieu mercy, Deum benignitate. B. ex Liu. Graces à Dieu, Gratia Diis. Ouid. De par Dieu, A bien vienne tout, Deus bene vertat. Bud. ex Terentio. Dieu trespuissant, Praepotens Deus. Dieu… … Thresor de la langue françoyse

Nombres de Dios — Los nombres de Dios están asociados a las formas en que se concibe la idea de la divinidad y presentan numerosas variantes, pero la palabra Dios en español y las correspondientes en otros idiomas se utilizan normalmente para referirse a una… … Wikipedia Español

ZWINGLI (H.) — Zwingli est un personnage complexe et multidimensionnel. Humaniste et autodidacte, penseur religieux et réformateur, patriote et figure nationale suisse – certains ajoutent prophète biblique –, il est tout cela en une personne, dont la vie et… … Encyclopédie Universelle

RYSVICUM i. e. RYSWYK — RYSVICUM, i. e. RYSWYK pagus celebris, et peramoenus Hollandiae, suburbanus Hagae Comitum, Potentissimi, Augustissimi, Felicissini, Serenissimi VILHELMI III. Magnae Britanniae Regis, Castro sumptuosissimo, magnificentissimo nobilitatus; in cuius… … Hofmann J. Lexicon universale

August Strindberg — um 1900 Johan August Strindberg (Aussprache: [ˌoːgɵst ˈstrindbærʝ], * 22. Januar 1849 in Stockholm; † 14. Mai 1912 ebenda) war ein schwedischer Schriftsteller und Künstler. Er gilt als einer der wichtigsten schwedisc … Deutsch Wikipedia

Johan August Strindberg — August Strindberg um 1900 Johan August Strindberg (* 22. Januar 1849 in Stockholm; † 14. Mai 1912 ebenda) war ein schwedischer Schriftsteller und Künstler. Er gilt als einer der wichtigsten schwedischen Autoren, besonders seine Dramatik ist… … Deutsch Wikipedia

Jean de Bautista de Tolède — Jean de Bautista de Tolède, né en 1515 soit à Tolède soit à Madrid, mort le 15 mai 1567, était un architecte espagnol de la Renaissance. Jean de Bautista de Tolède le palais de l Escurial Présentation Naissance 1515 … Wikipédia en Français

ATHÉISME — SECTION PREMIÈRE. De la comparaison si souvent faite entre l athéisme et l idolâtrie. Il me semble que dans le Dictionnaire encyclopédique on ne réfute pas aussi fortement qu on l aurait pu le sentiment du jésuite Richeome sur les athées et… … Dictionnaire philosophique de Voltaire

RELIGION — SECTION PREMIÈRE. Les épicuriens, qui n avaient nulle religion, recommandaient l éloignement des affaires publiques, l étude et la concorde. Cette secte était une société d amis, car leur principal dogme était l amitié. Atticus, Lucrèce,… … Dictionnaire philosophique de Voltaire

Religio Romana — Die Maison Carrée in Nîmes (erbaut Ende des 1. Jahrhunderts v. Chr. oder Anfang des 1. Jahrhunderts n. Chr.) weist die Kennzeichen des römischen „Standardtempels“ auf: Freitreppe, hohes Podium, geräumige Säulenvorhalle. Die Römische Religion,… … Deutsch Wikipedia

Источник

Оцените статью