Yukon что это значит

Юкон (территория)

Юкон
англ. Yukon
— Территория Канады —
Герб Юкона
Флаг Юкона
Страна

36 101 чел. [1] (12-е место)

• процент от населения Канады — 0,1%

0,07 чел/км² (11-е место)

482 443 км² [2] (9-е место)

• процент от площади Канады — 4,8%
• площадь суши — 474 391 км² (98,3%)
• площадь воды — 8052 км² (1,7%)

ВРП на душу населения

2330 [4] млн C$
(12-е место)
66 916 C$

Юкон на карте Канады


Ю́кон (англ. Yukon , МФА: [ˈjuːkɒn] , фр. Yukon , МФА (фр.) : [ju.kɔ̃] ) — территория на северо-западе Канады. Население — 31 тыс. человек. Столица и крупнейший город — Уайтхорс (население — 19 тыс.).

Содержание

География

На севере Юкон омывается водами Северного Ледовитого океана, на востоке он граничит с Северо-Западными территориями, на юге — с Британской Колумбией, на западе — с американским штатом Аляска. Общая площадь — 482 443 км² (девятое место в Канаде), из них на сушу приходится 474 391 км². Крупнейшая река — Юкон.

В Юконе находится вторая по величине горная вершина Северной Америки — гора Логан.

Климат

Для Юкона характерен субарктический климат. Зимы сравнительно долгие и суровые, летние тёплые периоды коротки.

Средние показатели

Зона Среднегодовая температура Максимальные средние дневные значения для июля Минимальные средние дневные значения для января Средняя сумма выпавшего снега Среднее количество дождевых осадков
Север (Олд-Кроу) -9.0 °C 21 °C -36 °C 129 см 144 мм
Центр (Доусон-сити) -4.4 °C 23 °C -31 °C 160 см 200 мм
Юг (Уайтхорс) -0.7 °C 21 °C -22 °C 145 см 163 мм
Юго-восток (Уотсон-Лейк) -2.9 °C 21 °C -29 °C 197 см 255 мм

История

Центральная и северная часть Юкона избежала оледенения, когда территория была частью Берингии (Bering land bridge), и поэтому она была заселена племенами индейцев задолго до прибытия европейцев. Остатки стоянок первобытного человека были найдены около поселка Old Crow, они оказались самыми старыми следами первобытных людей в Америке. Около 800 года н. э. в результате извержения вулкана Маунт-Черчилл на границе с Аляской южный Юкон оказался полностью засыпан слоем пепла, который всё ещё можно увидеть вдоль автомагистрали Клондайк.

До 1870 г. территорию контролировала Компания Гудзонова залива (Hudson’s Bay Company, HBC).

У береговых и обитавших в глубине территории племен индейцев уже существовали развитые торговые маршруты, а европейская колонизация этого района началась только в начале XIX века с развитием на Юконе меховой торговли, началом деятельности миссионеров и экспедиции кампании строительства линии Русско-американского телеграфа. В конце XIX века в край начали приезжать для поисков золота золотоискатели, это привело к росту численности населения и началу работы в крае сил Королевской северо-западной конной полиции, что сделало начавшуюся в 1897 году Клондайкскую золотую лихорадку самой мирной за всю историю золотодобычи. Увеличившееся из-за золотой лихорадки население привело к отделению округа Юкон от Северо-Западных территорий и образованию отдельной территории Юкон в 1898 году.

Экономика

Важнейшей статьей экономики Юкона с XIX века являлась горнодобывающая промышленность. Здесь имеются залежи таких полезных ископаемых, как свинец, цинк, серебро, золото, медь и асбест. Началом своего развития территория Юкон обязана знаменитой Золотой лихорадке.

Население

Согласно Канадской переписи 2001 самая большая этническая группа Юкона — англичане (27,1 %), следом за ними идут представители коренных народов (индейцы и эскимосы, называемые в Канаде «первые нации») (22,3 %), шотландцы (21,9 %), ирландцы (19,1 %), немцы (14,3 %) и французы (13,4 %), хотя больше четверти опрошенных также определили свою этническую принадлежность как «канадцы».

Канадская перепись 2006 года показала население в 30 372 человека.

Согласно 29 940 отдельным ответам на вопрос переписи о «родном языке», опрашиваемые называли следующие языки:

1. Английский 25 655 85,69 %
2. Французский 1 105 3,69 %
3. Немецкий 775 2,59 %
4. Китайский 260 0,87 %
5. Тагальский 145 0,48 %
6. Нидерландский 140 0,47 %
7. Испанский 130 0,43 %
8. Вьетнамский 105 0,35 %
9. Венгерский 80 0,27 %
10. Пенджаби 80 0,27 %
11. Гвичин 75 0,25 %
12. Тлингитский 70 0,23 %

Администрация и политика

В XIX веке Юкон был частью Северо-Западной территории, управляемой компанией Гудзонова залива, а затем канадских Северо-Западных территорий. Признаваемое местное правительство он получил только в 1895, когда стал отдельным округом Северо-Западных территорий. [5] В 1898 его превратили в отдельную территорию со своим собственным комиссаром и назначенным территориальным советом [6]

Источник

Yukon что это значит

Юкон (Yukon) — главная река на Аляске, реже называется Квихпак; берет начало в прибрежных горах Британской Колумбии, впадает в Нортоп, залив Берингова моря; длина течения 3570 км. Хотя на всем своем протяжении Ю. недоступен для судоходства, тем не менее он служит главным источником существования для окрестного населения, благодаря изобилию рыбы. Около устьев главных его притоков расположены важнейшие торговые центры страны. В районе верхнего течения Ю. и по берегам его верхних притоков находятся богатые залежи золота, которые начали разрабатываться только в новейшее время. Бассейн Ю. занимает 857000 кв. км.

Географические названия мира: Топонимический словарь. — М: АСТ . Поспелов Е.М. 2001 .

Словарь современных географических названий. — Екатеринбург: У-Фактория . Под общей редакцией акад. В. М. Котлякова . 2006 .

География. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн . Под редакцией проф. А. П. Горкина . 2006 .

Юкон (Yukon), 1) самая большая река басс. Тихого океана в Сев. Америке (Канада и США). Длина 3700 км (от истока р. Льюис), пл. басс. 855 тыс. км². Берёт начало в Кордильерах Сев. Америки. По Юконскому плоскогорью течёт в ущельях с крутыми склонами, местами в каньонах. Б.ч. басс. имеет равнинный характер, в котловинах река образует меандры. Впадает в зал. Нортон Берингова моря. Весеннее половодье в мае — июне. Морские приливы распространяются вверх по течению на 169 км. Сред. расход воды в устье 6500 м³/с. Большие запасы гидроэнергии мало используются. Ледостав с октября — ноября по апрель — май. Судоходна на протяжении 3200 км от г. Уайт-Хорс до устья. Важнейшие пристани: Танана (США), Уайт-Хорс, Доусон (Канада);

2) территория на СЗ. Канады, у побережья Сев. Ледовитого океана. Пл. 534 тыс. км²; 31 тыс. чел. (1996); в т.ч. коренных народов 3,8 тыс. чел. Занимает вост. ч. одноимённого плоскогорья. Адм. центр — Уайтхорс (19 тыс. жителей, 1996). В освоении территории Ю. большую роль сыграла «золотая лихорадка» в Клондайке (с 1896 г.). Добыча меди, асбеста, серебра и полиметаллов, угля, золота, вольфрама. Рыб-во (лосось, форель, хариус, сиг).

Источник

Новый внедорожник GMC Yukon: богаче, чем Tahoe

Под названием GMC Yukon в Америке традиционно продают более статусные и дорогие версии внедорожников Chevrolet Tahoe и Suburban. Месяц назад эта парочка сменила поколение, а теперь пришла очередь аналогов под «старшей» маркой: новый Tahoe превратился в GMC Yukon длиной 5334 мм, а растянутый Suburban — это Yukon XL длиной 5720 мм.

Различия между машинами под марками Chevrolet и GMC преимущественно стилистические: Yukon имеет оригинальное оформление передка, причем свои у него не только фары и решетка радиатора, но также капот и крылья. А в новом поколении отличается еще и задняя светотехника: у Юкона есть дополнительные секции на пятой двери. В салоне разница сводится к иному дизайну руля и мелкому декору. Интересная опция — Power Sliding Center Console, то есть крупный бокс между передними сиденьями, который можно сдвинуть назад на 254 мм.

Однако примерно 60% продаж внедорожников GMC Yukon традиционно приходится на самую богатую версию Denali, поэтому ей уделили особое внимание. Снаружи такие машины выделяются обильной хромированной отделкой, мелкоячеистой решеткой радиатора и самыми большими колесами диаметром 22 дюйма. А в новом поколении Yukon Denali впервые щеголяет собственным дизайном интерьера!

GMC Yukon Denali

Оригинальная передняя панель — с широким козырьком, а экран медиасистемы и центральные дефлекторы вентиляции поменялись местами. Впрочем, центральная консоль, аналоговые приборы и даже блоки кнопок здесь те же, что и в более простых версиях. Также Yukon Denali имеет иные передние кресла, отделку дорогой кожей и вставки из деревянного шпона.

А еще в гамме теперь есть внедорожная версия Yukon AT4. Ее особенности — иная решетка радиатора, матовый декор вместо хрома, скошенные ради лучшей геометрической проходимости бамперы, силовая защита снизу и вседорожные шины. Пневматическая подвеска с диапазоном регулировки дорожного просвета 102 мм входит в стандартную комплектацию, тогда как для других версий это опция. В самом высоком положении угол въезда достигает 32 градусов.

Как и Tahoe/Suburban, новый GMC Yukon имеет независимую заднюю подвеску вместо прежнего неразрезного моста. На выбор — три двигателя. Рядный шестицилиндровый турбодизель Duramax объемом 3,0 л выдает 281 л.с. и 623 Нм. Бензиновые атмосферники V8 прежние, но слегка модернизированные: у них непосредственный впрыск топлива, фазовращатель на единственном распредвалу и система отключения части цилиндров (от одного до шести) при низких нагрузках. Основным остался мотор объемом 5,3 л (360 л.с., 519 Нм), а для топ-версии Denali предназначен двигатель 6.2 (426 л.с., 623 Нм).

Все версии имеют десятиступенчатый «автомат», разработанный совместно с концерном Ford. Простые версии — с задним приводом, за доплату предложена полноприводная трансмиссия с муфтой в приводе передних колес и понижающей передачей, а отдельно можно заказать электронноуправляемую блокировку заднего дифференциала.

Выпускать GMC Yukon будут на том же заводе в Арлингтоне (штат Техас), что и Tahoe/Suburban. На американском рынке внедорожники нового поколения появятся летом, но до нас машины под маркой GMC не доберутся: рассчитывать можно только на Tahoe. А на очереди дебют еще одной модели из нового семейства — это самый роскошный и дорогой Cadillac Escalade.

Источник

GMC Yukon: плюсы и минусы американского автомобиля

Многие российские автолюбители, услышав про американские внедорожники, всего лишь пренебрежительно махнут рукой. А зря! Американские олдскульные дизельные внедорожники запросто затмевают российские «Ниву» и «Ладу», как раньше, так и теперь. Речь в статье пойдет об одном из них – старом, добром и надежном GMC Yukon.

История модели GMC Yukon

Выпуск модели GMC Yukon начался в 1991 году и насчитывает 4 поколения. Изначально внедорожник выпускался в двух вариациях: трехдверной и пятидверной. В последующем, при выпуске модели 2 поколения от данной идеи отказались. Начиная с 2007 года Yukon начали выпускать в различных вариациях: дополнительно модель XL и модель класса «люкс» Denali. В различные годы данный внедорожник занимал почетные места на международных автосалонах, а также удостаивался звания «Лучший внедорожник года». В настоящий момент внедорожник понемногу перешел из класса «народных» в люксовый и уже по карману не каждому американцу. В России данный автомобиль можно встретить очень редко из-за неполного соответствия характеристик отечественным дорогам.

Эволюция развития модели

Изначально внедорожник позиционировал себя как универсальная «рабочая лошадка» для загородных поездок. Автомобиль комплектовался двигателями объемом от 5,3 до 8,1-литровых двигателей, развивавших мощность до 344 лошадиных сил. Да, Yukon того времени обладал набором опций, отсутствовавших у многих конкурентов: климат контроль, мультиплексную электропроводку, развлекательный центр. Однако кроме того, он вытягивал на себе прицеп с лодкой, огромное количество багажа и ездил на АИ-80 – чем не универсал!?

Со временем, как уже говорилось выше, приоритеты производителя поменялись, и теперь Yukon такой же красивый, мощный, многофункциональный и огромный, но: стоимость ремонта оставляет желать лучшего, а неповоротливость так и осталась главной «фишкой» модели. На смену простенькому внедорожнику пришли различные модификации, о которых говорилось выше, и машина стала очень и очень дорогой игрушкой с сохранившимся в памяти образом старого доброго GMC. Впрочем, новые модели стали оснащаться системой «Flex-Fuel», непонятно зачем нужной покупателю такого аппарата, тем более что эта система в данном внедорожнике предполагает возможный переход с «родного» топлива на спиртовую смесь с этанолом E85. Неповоротливость новых GMC потихоньку устраняется – устанавливается система «Quadrasteer», позволяющая машине подобно танку поворачиваться на месте и другие нововведения, которые позволяют сделать вывод, что модель перспективна и производитель собирается и впредь поддерживать ее выпуск.

Плюсы и минусы американского автомобиля

По мнению нескольких поколений автолюбителей GMC Yukon является одним из самых ярких представителей в категории «цена-качество». Несмотря на такой почетный статус, у автомобиля все же присутствуют свои недостатки и достоинства, характерные именно для данной модели.

  1. За счет рамного шасси не составит труда буксировать прицеп массой до 3-3,5 тонн.
  2. Прекрасная оптика на новых поколениях и относительно хорошая на старых. GMC одни из первых в свое время стали применять линзованную оптику.
  3. За счет применения октан корректора можно заправлять «все что горит» в случае крайней необходимости.
  4. Применение простой по конструкции рессорной подвески, требующей минимум времени на устранение неисправностей и поломок.
  5. Уже во втором поколении модели был значительно увеличен картер коробки передач, за счет чего ресурс КПП был увеличен.
  6. Высокий уровень безопасности автомобиля за счет применения современных систем безопасности, и, можно это заметить, большого расстояния от среза капота до водителя.
  7. Многочисленные отзывы об автомобиле подтверждают тот факт, что GMC Yukon обладает одной из лучших подвесок в своем классе.
  8. В старых поколениях – использование простого бензина АИ-80, в более поздних – возможность перехода на спиртовую смесь с этанолом.

  1. Заправляться необходимо только «на холодную», иначе не избежать появления ошибок на бортовом компьютере.
  2. Автомобиль требует частой замены масла – примерно каждые 60 тысяч километров. Причина тому – особенности конструкции коробки передач. Модели четвертого – самого нового поколения, особенно привередливы к качеству и срокам замены масла.
  3. Достаточно сложная конструкция основных узлов и агрегатов. По крайней мере для российских СТО 2000-2005 годов автомобили GMC были довольно серьезной проблемой.
  4. Своеобразная тормозная система. А именно, впереди установлены дисковые тормоза, а сзади – барабанные. Также, существует своеобразный способ по замене колодок на Yukonе, который знают далеко не на каждой СТО.
  5. Yukon ранних поколений не отличается особенной проходимостью при одинаковых условиях по сравнению со своими «одноклассниками». Маневренность автомобиля 1 и 2 поколений также далека от идеала, ввиду чего езда на высокой скорости при наличии большого количества поворотов вызывает трудности.

Типичные неисправности и рекомендации по их устранению

Как и любой другой автомобиль, GMC Yukon не лишен своих особенных «болячек», которые, впрочем, в более современных поколениях практически все устранены, что является одной из визитных карточек компании General Motors – внимание к покупателям, анализ ошибок и их устранение. Тем не менее, ниже перечислены самые распространенные проблемы поколений выпуска 1991-2006 годов.

Рулевой редуктор

Один из самых проблемных вопросов модели – невозможность убрать люфт рулевого колеса за счет подтяжки рулевого вала, а точнее сказать, опасность произведения ремонта таким образом. После подтяжки вала автомобиль начинает вести себя на дороге непредсказуемо, что чревато возникновением дорожно-транспортного происшествия. В случае появления люфта, автовладельцу придется поменять половину рулевой колонки, а стоит она недешево. В данной ситуации прекрасно себя зарекомендовал недешевый, но качественный ремонт – замена рулевой колонки. Дорого, но эффективно.

Поломка рессор

Можно выделить поломку рессор даже как преимущество над другими, даже более современными моделями. Причина в простоте и доступности ремонта: заменил лопнувший лист и все. Проблема – частая поломка. Хватает попавшего мелкого камня между листами, вот почему раньше можно было часто увидеть, как на мойке автолюбитель промывал рессоры напором воды.

Перегрев коробки передач

Владельцы второго поколения Yukonа могут столкнуться с проблемой перегрева коробки передач при движении на скоростях свыше 120-140 километров в час. Обусловлено это особой конструкцией коробки. Позже эту проблему исправили, доработав конструкцию и увеличив картер коробки передач для лучшего ее охлаждения.

Сравнение с аналогами

Модель GMC Yukon за период своего существования доказала свою состоятельность и давно ассоциируется на западе с образом хорошо живущего американца, знающего толк в тачках, который ценит свое время и свои нервы. Впрочем, GMC Yukon всю историю его существования пытаются сравнивать с такими известными моделями как: Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade, Chevrolet Suburban. Спешу огорчить тех, кто со слюнями у рта пытался доказать состоятельность и преимущество одной модели над другой. Концерном, который производит все вышеперечисленные внедорожники, является General Motors и единственное существенное различие, которое может присутствовать у моделей при сравнении друг с другом – элементы дизайна экстерьера и салона. В остальном внедорожники как две капли воды походи друг на друга. Естественно, если не вдаваться в подробности устройства двигателя, подвески, либо программного обеспечения, информация о которых будет интересна, пожалуй, работникам автосервисов.

Ранние поколения GMC Yukon некоторые могут сравнить с моделями наподобие Chevrolet Blazer. Такое сравнение тоже неуместно. В любом случае, при сравнении двух внедорожников одинакового года выпуска предпочтение стоит отдавать автомобилю концерна General Motors, которая вплоть до 2010-х годов была мировым флагманом в создании мощных внедорожников с действительно мощными моторами и обходила конкурентов по всем параметрам. Единственный минус данного производителя – ставка на дорогие и дефицитные детали при ремонте. Однако, это вполне окупается большими межремонтными ресурсами автомобиля и нехитрыми условиями ее содержания.

Источник

Читайте также:  Покормить лошадь с руки что значит
Оцените статью