Яппи это что значит

Значение слова «яппи»

  • Я́ппи (англ. Yuppie, аббр. от Young Urban Professional Person + суфф. -ie — молодой городской профессиональный человек; иногда встречается вольное толкование от Young, UPwardly-mobile Professional + суфф. -ie — молодой поднимающийся вверх профессионал) — молодые состоятельные люди, ведущие построенный на увлечении профессиональной карьерой и материальном успехе, активный светский образ жизни. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» — успешность в бизнесе.

я́ппи

1. молодой преуспевающий специалист, профессионал, проживающий в городе ◆ Телевидению теперь нужно было охватывать аудиторию беби-бумеров, переживших психоделическую революцию 60-х и превратившихся в яппи. В. Корецкий, Н. Зайцева, «Больше, чем телек», 2013 г. // «Русский репортер» (цитата из НКРЯ) ◆ Симпатичный юноша, явно из «яппи», и его милая подружка, вырывают друг у друга тарелку, обливаясь жирным оранжевым соусом. С. Лукьяненко, «Ночной дозор», 1998 г. (цитата из НКРЯ)

2. молодёжная субкультура, представители которой ведут активный деловой образ жизни

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: триллер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

«Яппи» – субкультура успешных людей

«Яппи» – субкультура молодых людей, добившихся высоких результатов в работе еще в молодом возрасте, и являющихся бизнес-элитой современного социума.

Читайте также:  Что значит гидравлический способ

История возникновения

Теперь молодые люди не стремятся к свободе от социума, беспорядочной жизни и отсутствию правил. Новая идеология молодого поколения – финансовый успех, достижение вершины карьеры еще в молодости. «Яппи» – субкультура, на английском – «yuppie». Расшифровывается как young urban professional – молодой городской профессионал.

Молодежная субкультура «Яппи» возникла в начале 80-х годов прошлого столетия в США. В России и странах постсоветского пространства она достигла своего апогея к концу 90-х — началу 2000 годов. Еще тогда, в 80-х годах, все передовые издания США пестрили заметками о появившемся новом молодежном движении. Идеология их кардинально противоречила идеологии их предшественников – хиппи.

Эта субкультура ознаменовала собой резкие перемены в жизни страны как в США в далекие 80-е, так и в постсоветском пространстве в 2000-е годы. «Яппи» – субкультура, которая, скорее всего, возникает под влиянием событий, разворачивающих жизнь молодых людей на 180 градусов. Так, на примере России и стран СНГ можно с точностью сказать, что причиной возникновения такого движения был переход от старых советских устоев и бандитских 90-х к новой жизни, в которой молодежь, отучившись на рабочих и инженеров, не нашла себе места по своей специальности.

Резкий взлет рыночной экономики требовал наличия продавцов и менеджеров, но к такому повороту не были готовы ни выпускники, ни само общество. Появляются молодые бунтари, не желающие занимать нишу безработицы и нищеты. Они обучаются, осваивают новую жизнь и новые требования.

«Яппи» – субкультура, история которой на сегодняшний день насчитывает 35 лет. Сейчас, спустя 15-25 лет мы видим этих людей на высоких руководящих постах крупных компаний или в качестве владельцев собственного бизнеса.

Атрибуты

«Яппи» – субкультура, отличающаяся своей атрибутикой от любого другого направления. Добившийся всего в этой жизни, уважающий себя «яппи» носит строгий костюм-тройку из дорогих тканей. Для него одежда – это подтверждение статуса в жизни и его «лицо» для партнеров. Понятие «самый дорогой» окружает его повсюду. Самый лучший смартфон, современные новинки IT-технологий.

Обязательно наличие дорогого, быстрого автомобиля, представителя элит-класса. Даже если сам «яппи» не водит машину, у него есть наемный водитель. Проживают они в престижных районах в элитных квартирах и особняках. Наличие обслуживающего персонала обязательно. Нередко они не обзаводятся семьей, поскольку работа и стремление к успеху всегда стоят на первом месте.

Идеи и мировоззрение «яппи»

Немногие «яппи» признают и уважают институт семьи. Наличие как добрачных, так и сексуальных связей в браке не является для них табу и, как правило, не является закрытой информацией. Такие люди считают полигамию в отношениях чем-то таким же статусным, как и дорогие авто. Личность «яппи» отличается крайним нарциссизмом, в связи с чем среди них редко встречаются те, кто имеет за плечами один брак и моногамные отношения.

Внешними проявлениями поведения «яппи» являются цинизм, прагматичность и презрение к индивидуумам, которые не добились высот в жизни. Занимают аполитичную позицию.

Не принято в таких кругах обсуждать неудачи, проблемы со здоровьем – это проявление слабости. Единственное, на что может пожаловаться «яппи» – недостаток времени. Они не хвастаются своими победами и не жалуются на неудачи. Так не принято. Нет понятия «заслужил», есть только один повод для уважения другими – это «сам заработал». А главный девиз – это «кто первый встал, того и тапки».

В сообществах «яппи» под табу находятся такие внешние проявления, как зависть и ненависть. Они натянуто вежливы и дружелюбны. Чаще проявление агрессии заключается в указании собеседнику на низкую «статусность» их аксессуаров – электронику, костюм, машину, жилье, женщину.

Как правило, «яппи» не создают круг близких друзей. Их окружение – это полезные знакомства и обслуживающий персонал. Представители этого движения редко имеют круг интересов, отличных от их работы. Во-первых – это бесполезная трата времени. Во-вторых, главное увлечение их жизни – работа.

Утраченный культ «яппи»

«Яппи» – субкультура, фото которой подтверждают, что на сегодняшний день она утратила свое романтичное существование. Закончилась целая эпоха «вещного» отношения к жизни. Сегодня побеждают профессионалы, которые больше не одержимы только работой. Их новые приоритеты – переплетение профессионализма и наличие свободного времени для благоустройства личной жизни, занятия любимыми увлечениями.

Сегодняшний молодой и успешный человек не ставит крест на маленьких радостях жизни и не погружается с головой в пучину работы. Теперь приоритетной задачей служит достижение вершин карьеры для того, чтобы иметь возможность строить рабочее время по своему желанию, оставляя место для реализации своих идей и планов за пределами профессии.

Теперь они имеют политические взгляды и убеждения, активно принимают участие в политической жизни государства.

Образ «яппи» в литературе и кино

Образ «яппи» – один из самых излюбленных сценаристами и режиссерами. Примерами яркой индивидуальности могут служить такие персонажи, как:

  • Патрик Бэйтмен в романе «Американский психопат».
  • Главный герой романа «99 франков».
  • Бад Фокс из фильма «Уолл-стрит».
  • Джек Кэмпбелл в фильме «Семьянин».

Последователи «яппи»

«Яппи» – субкультура, представители которой видели цель и ради ее достижения могли свернуть горы и переступить через все, что угодно, даже через свои личные желания и потребности. Но с течением времени приходит понимание того, что работа не может приносить удовлетворения без личностной реализации индивидуума.

И сегодня есть последователи этого движения, но круг их интересов значительно расширился. Они достигают успеха не только в профессии, но и в устройстве семьи, реализации своих желаний, не связанных с профессией. Карьера и деньги – это теперь не конечная цель, а лишь путь к возможности самореализации и обретения достатка.

Источник

Лигостаев Александр Георгиевич

Субкультура яппи
Понятие «яппи» возникло в США в начале 1980-х годов. Журнал Newsweek назвал 1984 год «годом яппи».[5] Яппи зародились в рейгановские времена как антитеза предшествующим им хиппи.
Атрибуты

• Респектабельный яппи носит строгий костюм — шерстяной и очень дорогой, потому что его одежда — это его витрина. Настоящий яппи, кроме того, придерживается консервативных цветов — это касается и рубашек.
• Яппи обладает мобильным телефоном (смартфоном) последней модели, самым дорогим ноутбуком и прочими новинками IT-индустрии.
• Несомненным атрибутом яппи является быстрый и, конечно же, дорогой автомобиль.
• Живёт яппи в дорогой квартире (например, лофт или пентхаус), обставленной эксклюзивной мебелью, обычно один, без семьи.
Мировоззрение
Яппи обычно терпимо относятся к к изменам (как к расторжению договора между свободными равноправными сторонами), что не мешает им признавать институт семьи. Часто внешними проявлениями мировоззрения «яппи» выступают цинизм, прагматизм и презрение по отношению к менее успешным людям (неудачникам англ. loser), аполитичность. Самая любимая тема яппи — нехватка времени. Публично обсуждать свои болезни и вообще — проблемы в кругу яппи не принято, условия игры требуют выглядеть бодрым, здоровым и энергичным. Яппи любят свою работу и делают ее с удовольствием.
В сообществах яппи табуировано проявление зависти и ненависти, считаемых уделом «лузеров». Также табуирована открытая агрессия. Сообщества выглядят дружелюбными и вежливыми. Практически все возможное недружелюбие в этих сообществах сводится к намекам — иногда грубым — на нищету и «лузерство» собеседника, особенно на основании наличия у него недостаточно дорогих или современных личных аксессуаров.
Для яппи не свойственно хвастаться перенесенными ударами судьбы как достижениями. Удары судьбы и неприятности принято скрывать. Типичный яппи быстро эмоционально забывает удары судьбы, помня их только на уровне разума и холодной логики. Длительная эмоциональная фиксация на таких ситуациях — не их черта.
У яппи практически отсутствует понятие «заслужил». При этом у них не вызывает никакого отторжения фраза «кто первый встал — того и тапки», понимаемая зачастую как естественный закон бытия.
Яппи, как правило, не имеет близких друзей. Практически никогда яппи не бывает сильно погружен в неформальное сообщество — мотоциклистов, любителей музыкальных стилей, ролевых игр и исторической реконструкции, неорганизованного туризма и походов и др. Таковые «неформалы» зачастую презираемы яппи за «лузерство» и «страдание ерундой по жизни».
Двое яппи могут составить очень прочную семейную пару ввиду схожих ценностей у обоих. Тем не менее для женщин-яппи характерна т. н. «серийная моногамия» — последовательность нескольких недолго продлившихся фактических браков.
Гендерные роли в сообществах яппи стерты. Не ценится классическая женственность, считается бессмысленной — а то и вульгарной — классическая мужественность. Яппи и есть те потребители, на которых основано «общество потребления».
Психотип «яппи» обнаруживает заметные нарциссические черты (описание нарциссических черт см. в книгах: Отто Кернберг «Отношения любви: норма и патология» и «Агрессия при расстройствах личности и перверсиях»).
Яппи в России
В России понятие яппи применяется с поправкой на то, что профессионализм не всегда зависит от полученного образования.[6]

Яппи (англ. Yuppie, Young Urban Professional — молодой городской профессионал) — молодые люди, которые ведут активный деловой образ жизни городского профессионала.
Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры.
Одна из основных целей яппи — к 30-35-nи годам сформировать достаточную сумму накоплений и прекратить активное участие в предпринимательской деятельности.
Яппи очень активны, точны в действиях и обладают способностями к дипломатии, ведь им приходится прокладывать себе дорогу в жестко структурированных организациях.
Уважающий себя яппи носит строгий костюм — шерстяной и очень дорогой, потому что его одежда — это его витрина. Настоящий яппи, кроме того, придерживается консервативных цветов.
Несомненным атрибутом яппи является быстрый и, конечно же, дорогой автомобиль.
Яппи обладает мобильным телефоном (смартфоном) последней модели, самым дорогим ноутбуком и прочими новинками IT-индустрии.
Живёт яппи в дорогой квартире (например, лофт или пентхаус), обставленной эксклюзивной мебелью; обычно один, без семьи.
Основной критерий принадлежности к «яппи» — успешность в бизнесе.
Яппи (yuppie) – субкультура, приверженцы которой отличаются ведением активной деловой жизни, успешностью. В среде яппи сложился свой стиль не только одежды, а также атрибутов. Представители яппи следят за своим внешним видом: соблюдают моду, отдавая предпочтение деловой одежде, посещают спортивные залы.
Считается, что яппи стиль зародился в 1985 году. С тех пор имидж yuppie неизменен, хотя постоянно совершенствуется благодаря новым веяниям в технике и моде. Одежда яппи в основном деловая, известнейших марок. Поскольку внешний вид служит их визитной карточкой, стоимость костюмов велика. Другим представляющим яппи стиль элементом является техника. Покупаются мобильные телефоны новейших разработок, моднейшие компьютеры, ноутбуки, айфоны. Естественно, одними из главных атрибутов яппи являются машина и жилище.
Яппи стиль излучает успешность. Поэтому в данной среде не приняты разговоры о болезнях, бедах, нехватке денег, прочих неприятностях. Наряду с этим, яппи не хвастаются достижениями, богатством, не выпячивают свой успех. Часто представители данной субкультуры одиноки, не имеют истинных друзей или семьи.
. Цель жизни истинного яппи: к 30-40 годам заработать достаточно денег, чтобы выйти из большого бизнеса и отправиться на покой, пожиная плоды своих трудов. Формированию субкультуры яппи во многом содействовала система кредитных карточек: именно она поспособствовала тому, что молодые люди «подсели на иглу» потребления.
Если резюмировать основные черты представителей яппи, то можно выделить следующие особенности присущей им внешней атрибутики:
— Для них характерны были дорогие костюмы-тройки консервативных цветов, пошитые из натуральных тканей. Сорочки тоже неброские. Лучший способ подчеркнуть свой социальный статус и безупречный вкус – выбор дорогого бренда: Армани, Хуго Босс, Ральф Лорен.
— Ключевая особенность образа яппи — не выставлять напоказ свое богатство. Настоящий яппи никогда бы не позволил себе какую-нибудь вызывающую булавку для галстука или запонки из огромного драгоценного камня. В среде яппи было строгое правило: если человек кичится своим материальным достатком, он привлекает к себе косые взгляды и проверяющие органы, следовательно, на кой черт с ним связываться?!
Образ успешного человека подчеркнут всевозможными аксессуарами – дорогими платками, галстуками, парфюмом и т.д. Расчет яппи на стильные мелочи основан на том, что ему подобные поймут, с кем имеют дело. Например, запонки Bulgari, ручка Parker и прочие штрихи будут говорить сами за себя.
— Развитие технологий предоставило яппи дополнительные возможности для самопрезентации. Поскольку яппи всегда идет в ногу со временем, он экипирован техникой по последнему крику моды. У него всегда новейший смартфон, автомобиль самой престижной марки и прочие технические новшества.
— Еще одна характерная черта яппи – это жизнь в дорогом пентхаусе, обставленном элитной недвижимостью.
— Стирание гендерных ролей находит свое отражение и в одежде: женщины- яппи повсеместно носят мужские деловые костюмы. Цель женщин-яппи – догнать и перегнать мужчин в гонке по карьерной лестнице, в погоне за успехом, богатством и блеском. А поскольку цель оправдывает средства, то сексуальность и обольстительность образа яппи – всего лишь еще одно оружие в суровом мире бизнеса. Пиджак с широкими плечами + брюки — галифе либо вызывающая мини-юбка – вот стандартная униформа женщины-яппи. А мужчины допускают в своем гардеробе феминные нотки – костюмы из струящихся тканей и тонкие
Хиппи теперь можно считать практически «вымершим видом». Зато ряды яппи пополняются каждый день — их стиль жизни нынче в моде. Тусовки в vip-клубах, квартиры в лучших районах огромного мегаполиса, шикарные авто, одежда от известных дизайнеров — это далеко не все, что получает молодой карьерист в награду за трудоголизм. От него требуется только преданность работе – придется отдать ей практически все время и силы. Да, вероятно, общением с близкими придется пожертвовать, а что касается любви — по началу придется ограничиться короткими интрижками, а потом, глядишь, найдется такой же одержимый работой — вот и получится отличная пара.
Но у большинства карьеристов другое мнение, и яркий пример этого – слова Дмитрия, 27-летнего топ-менеджера крупного автомобильного концерна: «Я абсолютно убежден, что карьера — это все, что мне нужно. Дело вовсе не в том, что я закрываю глаза на все остальное, что есть в моей жизни. Просто таковы мои жизненные ценности. Как бы цинично это ни звучало, я уверен, что все в нашем мире продается и покупается, мы ведь как-никак живем в эпоху рыночных отношений. Друзья и любовь покупаются точно так же, а порой и намного проще, чем дома и автомобили. Для своих лет я очень обеспеченный человек и с полной уверенностью могу сказать: я счастлив. У меня никогда не возникало мысли, что мой лучший друг общается со мной только потому, что я богат. В конечном счете, друзья, женщины, машины — они приходят и уходят, а жизнь человеку дается один раз. И меня с детства воспитали таким образом, что прожить ее я должен не просто так. Пусть я не оставлю после себя большого потомства, но все будут знать, что я жил и работал, и всегда делал это так, как должен делать настоящий мужчина. Понимание того, что карьера имеет основополагающее значение, приходит с возрастом, и я безмерно рад, что меня оно посетило еще на заре моей жизни. Надеюсь, не покинет никогда».

Источник

Оцените статью