- На что влияет показатель «активности» в Яндекс Такси?
- Как сейчас (2020 г.) работает приоритет? Что такое Активность в Яндекс.Такси?
- Как влияет активность, рейтинг и уровень на количество заказов Яндекс.Такси.
- Активность
- Немного информации с сайта Яндекс.Про:
- За что дают и снимают баллы:
- Уровень водителя в Яндекс.Про (или Программа привилегий)
- Рейтинг
- На что влияет рейтинг
- Как зарабатывать в такси?
На что влияет показатель «активности» в Яндекс Такси?
Всем привет. Это статья будет полезна для водителя который только начал работать в Яндекс такси, либо только планирует этим заняться.
Сегодня я расскажу, что за чудный такой показатель «активность», на что он влияет и для чего Яндекс такси это придумали. Запаривай чайку, ну а я начинаю.
Для начало официальное определение от Яндекс такси:
Очень интересно, но ни фига не понятно.
А вот вам мое простое определение показателя » Активность » — это очередной рычаг давления от Яндекс такси на водителя, целью которого является заставить водителя возить нелеквидные заказы.
Почему я так думаю? Ну давайте разбираться вместе.
Для начало нужно окунуться в прошлое, чтобы понять зачем это ввёл Яндекс такси. Раньше вместо показателя активности, было два отдельных показателя- процент выполненых заказов, а второй принятых заказов. Старички я думаю вспомнят это время с ностальгией, заказы было по проще отменять, тем самым выбирали заказы по жирнее, а нелеквид либо вывозился новичками, либо вообще был невывоз.
Конечно, это все не могло устраивать Яндекс такси. Постепенно они стали крепко себя чувствовать на ногах. Количество водителей увеличивалось, росли объемы поездок, и они уже могли позволить себе закручивание гаек в сторону водителя. И вот они вводят показатель активность вместо двух других ( принял и выполнил заказов). Отменять заказы, стало очень сложно, сейчас объясню почему.
За выполнение одного заказа, вы получаете всего лишь 1 балл активности.
Смотрите какой подвох есть, эта система не носит накопительный характер, вы дошли до показателя 100 и все дальше они не копятся, вы будете добросовестно выполнять заказы, а графа не будет расти, но только стоит тебе отменить заказ, так ты сразу попал на минус 5 или 7 баллов активности.
Так же не для кого не секрет, что в Яндекс такси очень много длинных подач до клиента, почему так происходит я описал в этой статье
Поэтому, чтоб стимулировать водителя ехать на дальнюю подачу, они решили давать вам + 2 балла активности вместо одного, за выполнение такого заказа.
Ну все таки у них пока можно отменить заказ, без потери активности, если это дальняя подача, в городе Барнаул свыше 2.5 км, но есть города, где дальняя поездка, считается от 4.5 км, например Челябинск
Но яша не был бы самим собой, если бы не было подводных камней. Часто вам приходит заказ, пишет что средняя подача 2.5 км, только ты его принимаешь, включается навигатор до клиента и бабах там вместо 2.5 км уже рисуется 3.5км. Кто с этим сталкивался, пиши а комментариях.
Либо другой момент, приходит заказ, пишет что дальняя подача. Ты его отменяешь без потери активности, проходит время, ведать все от него отказались. И вуаля магия, приходит этот же заказ, но он уже средняя подача))) как говорится бизнес, ни чего личного)))
Это все было в плюс, а теперь за что у вас снимут активность.
Отмена заказа с ближней подачей, потеря -7 баллов активности
Ну вот сразу чувствуете не справедливость, одна отмена заказа, чтоб её закрыть придется выполнить 7 заказов.
Если же подача средняя, то вы теряете 5 баллов активности
То есть они считают, что если вы не хотите подавать авто по 2.5 км, то вас нужно наказывать. Если в том же Максиме, средняя подача 500метров ну максимум один км, по автораздаче. То тут считается норма, подать авто до 2.5 км, чтоб отвезти поездку за 69 рублей,которая по протяженности будет 2км. Но по факту у вас получится, 4.5 км за 69 рублей. Как думаете это поездка будет рентабельной? Конечно нет. Поэтому яша и вводит такие показатели, что заставлять водителя это возить.
Дальше ещё интереснее, допустим вы приняли заказ, но вы не видите точку Б. Подъезжаете на адрес, а там поездка в мусосранск , очень дальняя и не выгодная для, вы её отменяете, и вас сразу штрафуют на 13 баллов активности
То есть вам придется за отмену одного заказа, выполнить 13 заказов. Ну это жесть. Что это если не крепостное право? Яндекс такси если вы забыли, то его отменили ещё в 1861 году.
Но я в другой статье писал, как можно обойти этот момент
Конечно, вы можете отменить этот заказ без отмены активности, но для этого вам нужно продать бесплатное ожидание и 7 минут платного ожидания. То есть это минимум 10 минут ожидания. А как говорится время деньги и это вообще не вариант, так что обязательно прочтите статью, как возвращать себе активность в таких случаях.
Вы скажите да иди конем эта активность. Нафига мне её держать в высоком показателе?
А тут очень все хитро. Ну во первых если ваша активность будет меньше 90 баллов, то вы не будете видеть точку б. А зная сколько шлака в Яндекс такси, не видя точку б, можно не хило так попасть.
Второе это то что, если ваша активность упадет меньше 60 баллов, то вы не сможете получать гарант среднего дохода и бонусы за гео зону. А возить поездки по 69 рублей без доплаты, так себе забава.
Ну и если вы вообще опустите активность в конец, то вас вообще заблокируют, вот такие пироги товарищи.
Так что я думаю, мне удалось вам объяснить почему режим активность является рычагом давления от Яндекс такси. Я думаю чем меньше будет конкурентов у яши и больше водителей, то думаю скоро они еще что нибудь придумают этакое, чтоб еще водителей загнать в кабалу. Что думаете товарищи? Жду от вас обратной связи.
Если вдруг ты надумал стать самозанятым, все плюсы и минусы я рассказал в другой статье,
обязательно прочитай её, чтоб сделать окончательный вывод нужно ли тебе это?
Если все таки решился, то вот тебе мой промокод UG34DJ на две бесплатные смены на 12 часов. Его нужно будет ввести в Яндекс. Про на последнем шаге регистрации в качестве самозанятого. Когда ты совершишь первые десять поездок под этим аккаунтом, то тебе придут два промокода .
Спасибо за внимание. Надеюсь эта статья была для вас полезной. Всем жирных заказов и помните возите то, что выгодно вам.
Источник
Как сейчас (2020 г.) работает приоритет? Что такое Активность в Яндекс.Такси?
С начала апреля 2020 года в РФ начал действовать новый приоритет при работе в Яндекс такси . Раньше водители получали приоритет за брендирование автомобиля, а также когда они становились самозанятыми или водителями – ИП. Теперь все выстраивается за счет шкалы приоритета.
Повысить количество заказов можно при наличии большего количества баллов. Чем больше баллов, тем больше Водитель получает больше заказов. Добавление баллов происходит за счет различных факторов:
При работе на личном автомобиле система наработки баллов является простой и понятной. В любой момент можно посмотреть их количество и то, какие действия необходимо выполнить, чтобы их стало еще больше.
Как работает и как повысить приоритет ?
Когда клиент вызывает такси, он нажимает кнопку «заказать» и система начинает искать автомобиль, который расположен на самом близком расстоянии. Система отдаст предпочтение тому водителю, который приедет к пассажиру раньше всех. Однако при наличии нескольких машин на одинаковом расстоянии от заказчика, система отдаст предпочтение таксисту с высоким приоритетом. Такой выбор будет сделан, даже если его машина находится немного дальше.
В этом случае водитель с личным автомобилем оказывается более заинтересованным в том, чтобы повышать уровень приоритета. Правила распределения не касаются электронных очередей, которые находятся в аэропортах.
Заработать больше баллов и повлиять на приоритет можно за счет:
- длительного сотрудничества ;
- оклейки / брендирование автомобиля рекламой Яндекс.Такси;
- установки короба ;
- заключения договора о прямом партнерстве;
- получения новых положительных отзывов от пассажиров;
- улучшения уровня в программе привилегий.
Повышение приоритета также зависит от активности водителя.
Что такое активность?
Активность – показатель, от которого напрямую зависит количество заказов. Он измеряется в баллах. Водителю необходимо иметь больше 51 балла, чтобы находиться в зеленной зоне. В этом случае он будет получать больше заказов.
Активность растет, если водитель берет заказы, которые ему предлагает система. Ее уровень снижается, когда от поступающих заказов водитель начинает отказываться. Постоянные отказы переведут его в желтую зону, в которой водителю рекомендуется начать проявлять активность. Если количество отказов сильно возрастет, то он может попасть в красную зону. А это означает, что система его заблокирует.
Работа в такси будет приносить оптимальный доход для тех водителей, которые проявляют активность и выполняют максимальное количество условий для повышения их уровня приоритета. Это приносит приятные бонусы в виде дополнительных заказов / дохода. Кроме того, Сертифицированный таксопарк Яндекс.Такси – “Team Avto” предлагает следующие преимущества для своих водителей:
- после подключения или перехода в парк “Team Avto” – Водитель получает две недели максимального приоритета в получении заказов;
- прозрачная комиссия – 2% легковое авто / 5% – грузовое авто;
- оперативная и круглосуточная (24/7) техподдержка;
- покупка смены в Яндекс.Такси в долг;
- моментальный вывод безналичных денег в любое время суток (24/7), включая выходные дни и праздники. Или по запросу в парк (вывод 2-мя способами – Выводите как Вам удобнее!);
- заправка топливом с баланса Таксометр без дополнительной комиссии и в долг;
- возможность устроиться без стажа по правам на личном автомобиле в тарифы “ Курьер ” и “ Доставка “, год выпуска авто не важен – авто должен быть технически исправен;
- доплаты за поездки в отдаленные зоны;
- бонусы / акции / призы для новых и действующих водителей таксопарка “Team Avto” .
Компания Яндекс.Такси и таксопарк “Team Avto” делают все, чтобы улучшить пассажирские перевозки за счет стимулирования водителей к активной и качественной работе.
Хотите получить более подробную консультацию? Свяжитесь с нами по бесплатному номеру телефона 8 800 555 53 67 или оставьте заявку и мы Вам перезвоним !
Источник
Как влияет активность, рейтинг и уровень на количество заказов Яндекс.Такси.
Мы рассмотрели влияние приоритета на наш заработок.
Решил, что раз уж мы начали разбирать приложение Яндекса, то разберём его полностью и полноценно. Чуть позже напишу обобщённую статью про Яндекс.Про, исходя из комментариев. Я начинающий таксист, а те, кто в этой сфере давно рассказали много всего интересного и полезного.
Обязательно напишите в комментариях ваше мнение по поводу влияния на наш заработок всех показателей Яши. Сделаем народное пособие для начинающих и опытных водителей.
Активность
Немного информации с сайта Яндекс.Про:
«Активность показывает, как вы выполняете заказы. Она растёт, когда вы совершаете поездки, и уменьшается, когда отменяете или пропускаете их.
А еще открывает доступ к заказам и бонусам. Если активность упадёт слишком низко, они перестанут поступать.»
Вроде бы всё доступно и понятно. Если активность упадёт слишком низко, то нас заблокируют. Не нашел официальной информации на каком количестве баллов нас заблокируют, но из таксометра знаю, что при активность ниже 41 — мы не получаем бонусов, доплат от Яши .
За что дают и снимают баллы:
За каждый принятый заказ, в зависимости от расстояния подачи. Цифры актуальны для Санкт-Петербурга (посмотреть количество баллов в вашем городе можно на этом сайте , слева вверху нажмите «Меню» и выберите ваш город )
- Выполнение ближней подачи — + 1 балл активности.
- Выполнение средней подачи — + 1 балл активности.
- Выполнение дальней подачи — + 2 балла активности.
- Пропуск дальней подачи — не теряем активность.
- Пропуск средней подачи — — 3 балла активности.
- Пропуск ближней подачи — — 4 балла активности.
- Отмена уже принятого заказа — — 11 баллов активности. (Но тут странно, с меня, вроде бы, снимали 16 баллов)
Важно знать: мы можем отменить заказ без потери активности, если мы приехали на точку и клиент не выходит на связь в течении 10 минут.
Немного резюмируя тему активности — я её не теряю, т.к. пока что не вижу конечной точки маршрута, в дальнейшем буду выбирать наиболее выгодные для меня поездки, но опытные водители советуют не опускать активность ниже 83 баллов.
А вот выбирать выгодные поездки позволяет нам уровень.
Вот о нём и поговорим.
Уровень водителя в Яндекс.Про (или Программа привилегий)
После регистрации и начала работы все водители начинают с «Бронзы». Опишу только полезные, на мой взгляд, функции привилегий.
Всего 4 уровня: «Бронза», «Серебро», «Золото», «Платина».
- «Бронза» даёт нам 2 преимущества (ссылку про преимущества прикрепил)
- «Серебро» даёт нам 3 преимущества. Так же отмечено, что мы получаем некий приоритет при распределении заказов. (Предполагаю, что имеется ввиду преимущество, которое даёт нам уровень и все последующие.)
- «Золото» даёт ряд бонусов, но самое важное — + 6 к преимуществу и открытая точка Б . Так же отмечена компенсация неоплаченных заказов (дают промо код на отключение комиссии на определённое время).
- «Платина» это верх «карьерной лестницы» таксиста Яши — + 6 к преимуществу , открытая точка Б , компенсация неоплаченных заказов. Но самое-самое — при распределении заказов, на сколько я знаю, в первую очередь заказы предлагают «Платине» , потом таксопаркам. (Необходимо иметь рейтинг от 4.8, иначе уровень к нам не будет применён)
Очень важно, что уровень от «Золота» даёт нам возможность увидеть конечную точку Б, что позволит нам зарабатывать больше и не уезжать куда не хочется. Но помним: не понижаем активность ниже 83 баллов.
Рейтинг
Рейтинг это тот показатель, на который напрямую влияют пассажиры. К сожалению, очень противоречивый момент. Многие водители жалуются на несправедливость. Сейчас объясню почему, как обычно, крайне доступно, в моей манере.
Рейтинг, указанный в приложении водителя и видный пассажирам при заказе, складывается из последних 150 оценок пользователей, но есть нюанс: чем свежее оценка, тем сильнее она влияет на наш рейтинг. Почему это плохо? Я с этим столкнулся, полная несправедливость!
Подал машину на заказ, подача была к парадной дома у Лиговского проспекта, но именно к парадной. Парадная находится в закрытом дворе, в который можно попасть лишь по пропускам. Мне повезло — заехал за другой машиной, отметился, что я на месте. Стою, жду. Клиент не выходит, звоню ему, а он орёт в трубку, что я .. Ну, вы поняли. Он мне в грубой форме пояснил, что вызывал такси он к дому со стороны дороги (но метка то у меня стоит четко на парадной), я давай из этого двора пытаться выехать, а он закрыт. В итоге он ждал 6 минут и все, вроде бы, было в порядке. Но поставил в конце поездки 1 звезду.
Через 2 дня мой рейтинг 5.0 упал до 4.48. До этого было 300+ поездок, оценок, я думаю, было под сотню.
Справедливо ли это? Не думаю. Лирическое отступление закончено.
На что влияет рейтинг
- Рейтинг влияет на возможность работы по тарифам выше «Эконом»
«Комфорт» — рейтинг не ниже 4.8
«Комфорт+» — рейтинг не ниже 4.8
«Детский» — рейтинг не ниже 4.8
«Бизнес/Премьер/Элит» — рейтинг не ниже 4.85
- Если рейтинг упадёт ниже 4.5, то вам ограничат доступ к заказам и дадут тестовый период, чтобы была возможность вернуть рейтинг обратно и продолжить работу. В случае, если поднять рейтинг выше 4.5 не получится, то ждет блокировка на 6 месяцев.
Как зарабатывать в такси?
У меня тот период, когда начинаю понимать специфику всех показателей, приходит осознание важности всего вышеперечисленного. Я верю в то, что так все и работает.
Так что, моё субъективное мнение такое: важно стараться поддерживать все показатели на высоте, включая приоритет. Тогда всегда будут заказы во всех классах.
Начинал работать около месяца назад и за три смены я заработал всего 4 600 руб. чистыми. На данный момент заработок незначительно, но растёт. Я начинаю понимать, где вероятность поймать заказ выше, показатели растут и попривык уже.
Ниже оставлю ссылки на первые мои рабочие дни в «Экономе» и «Комфорт+».
Как всегда — прошу вас оставить рассказ о ваших сменах в комментариях. Вы наверняка более опытный таксист, чем я и буду рад вашим советам.
До скорых встреч! С Уважением, Бомбила класса «Люкс», Александр.
Источник