Yabs yandex by что значит

Корректировка статистики реферального трафика в Google Analytics

Из-за технических особенностей Google Universal Analytics (далее — UA) и размещения счетчиков статистики в Google Tag Manager (далее — GTM) может некорректно учитываться источник, через который пользователь пришел на сайт, построенный на технологии SPA посредством AJAX.

Статистика искажается из-за ошибочного определения источника перехода пользователя. Это создает угрозу неправильной интерпретации полученных данных, увеличивается вероятность ошибки при подготовке стратегии продвижения сайта.

Предыстория

В начале июля мы обратили внимание на канал yabs.yandex.ru, который приносил конверсии на сайт клиента. Также заметили, что этот канал по очереди с yandex / cpc фигурирует в отчете о многоканальных последовательностях. Мы решили разобраться, откуда появился yabs.yandex.ru и на какие данные мог повлиять.

Yabs.yandex.ru — технический поддомен Яндекса для рекламных систем, который используется для сбора поведенческих показателей пользователя, чтобы улучшить алгоритмы индивидуализации рекламы. Его можно заметить, если после клика по рекламной ссылке посмотреть на адресную строку — сначала она будет иметь такой вид:

Мы предполагали, что причина кроется в битых UTM-метках, поэтому решили проверить метки работающих в Яндексе кампаний. Ошибок не нашли, подтвердив тем самым наши догадки о масштабе проблемы. Стало понятно, что проблема не в Яндексе или метках рекламных кампаний, а в сайте.

Читайте также:  Кенар щелкает клювом что значит

В процессе изучения проблемы мы находили статьи об аналогичных ситуациях с многоканальными последовательностями на одностраничных сайтах. Так, yabs.yandex.ru оказался отличным показателем того, что на сайте присутствуют проблемы. По статистике канала можно отслеживать изменения после внедрения корректировок.

Остальные каналы не позволяют увидеть эту информацию — у других рекламных систем или органических каналов нет доменов для редиректа, поэтому изменения становятся неочевидными.

Технические причины

Для корректной работы UA необходима полная перезагрузка страницы, которая не происходит на SPA сайтах и сайтах, частично реализованных с помощью AJAX. Из-за асинхронности UA не получает данных о параметрах пользователя при его переходе на другую страницу.

В большинстве случаев первый переход на сайт фиксируется как yandex / cpc, но в последующих источник уже yabs.yandex.ru, после чего он снова меняется на yandex / cpc или yandex / referral:

Это связано с тем, что при переходе по рекламной ссылке GA учитывает параметры UTM как более приоритетные, а при переходе на следующую страницу по AJAX значение UTM теряется. Сессия обрывается и GA начинает учитывать referrer страницы, в котором отсутствуют данные о рекламном канале, но существует информация о том, откуда пришел пользователь.

Поэтому при разрыве сессии определяется источник yabs — трекер находит ближайший домен, имя которого не совпадает с доменным именем рассматриваемого сайта.

В нашем случае проблема была обнаружена на страницах фильтров в каталоге, загружающихся через AJAX.

Зачем исправляли

  1. Нельзя получить корректные данные об эффективности канала из-за того, что часть трафика и всех сопутствующих показателей уходит в yabs.yandex.ru. Картина о yandex / cpc становится неполной и неактуальной.
  • Помимо платного трафика из Яндекса ошибочные данные будет отображать другой канал — часть платного трафика из Google превратится в органический, а трафик из таргета в direct / none.
  • В результате мы не можем полноценно оценить эффективность продвижения сайта — SEO-специалисты и специалисты по контекстной рекламе не видят реальную картину. А также не получится сформировать точную стратегию продвижения из-за некорректных данных по каналам — финансовые показатели не будут совпадать с реальностью, из-за чего конверсионная кампания может быть отключена.

    Источник

    Как yabs.yandex.ru ворует ваши конверсии из Директа

    Иногда в отчётах по источникам трафика появляется непонятный источник yabs.yandex.ru / referral. Мы как сервис по автоматизации отчётов знаем, насколько важно получать корректные данные в системах аналитики. Поэтому решили разобраться, что это за источник и что делать, если он появился.

    Если погуглить что за источник yabs.yandex.ru и откуда он берется в Google Analytics, то первые 10 статей в поисковиках скажут вам, что проблема в ваших utm-метках, и нужно их починить.

    “Основные причины появления yabs.yandex.ru — это отсутствие UTM-разметки.

    Необходимо проверить, во всех ли URL для контекстной рекламы корректно настроена UTM-разметка…

    Второй вариант — это когда разметка сделана правильно, но cms сайта настроена так, что метка в URL при переходе обрезается.”

    “yabs.yandex.ru — это технический поддомен Яндекса, в котором реализована переадресация … Чтобы избавится от этих источников можно добавить UTM разметку к вашим ссылкам…

    “yabs.yandex.ru / referral — контекстная реклама в яндекс (возможно и медийная), если не настроены или неправильно настроены utm-метки”.

    Некоторые даже рекомендуют переименовать с помощью фильтров на стороне Google Analytics этот источник в yandex / cpc, но это лечит только симптом, но не заболевание.

    Реальное решение проблемы можно найти в блоге Димы Осиюка, но его очень сложно нагуглить, потому что там он не рассказывает конкретно про yabs.yandex.ru, а говорит в целом про аналитику на SPA-сайтах.

    yabs.yandex.ru — отличный индикатор, чтобы найти проблему в настройках аналитики.

    Он указывает, что мы имеем следующие проблемы:

    • часть конверсий не попадают в правильный источник;
    • во всех ваших отчетах некорректные цифры;
    • вы неправильно оцениваете эффективность ваших рекламных кампаний;
    • и как результат, совершаете ошибки при оптимизации и оценке эффективности ваших каналов.

    Эта проблема затрагивает все рекламные каналы, т.к., например рекламу из Google Ads вам так легко не отловить, потому что у неё нет отдельного технического поддомена, и в данном случае она будет попадать в google / organic, и вы этого даже не заметите

    yabs.yandex.ru — это действительно технический поддомен Яндекса. Когда пользователь кликает по рекламе в Директе, то сперва он отправляется именно туда, и уже потом его перенаправляют на нужный сайт. Т.е. это трафик пользователей, которые перешли по рекламе из Директа на сайт.

    Но почему у части трафика нормальный источник вроде yandex / cpc, а часть попадает в этот странный yabs.yandex.ru?

    Вы можете посмотреть в Google Analytics отчет Основные пути конверсий и увидеть, что yabs.yandex.ru появляется как правило после yandex / cpc. Сеанс изначально начинается в правильном канале, но потом в какой-то момент рвётся, и начинается новый сеанс в yabs.yandex.ru

    Всё дело в том как Google Analytics определяет источники трафика у сеансов.

    Есть два основных параметра, по которым Google Analytics определяет источник трафика — document.referrer (откуда пришел пользователь) и document.location (где он сейчас — это то, что вы обычно видите в строке браузера).

    Когда пользователь переходит по рекламе из Директа на сайт https://site.ru/, то в Google Analytics отправляется просмотр страницы с примерно следующими параметрами:

    И на этом этапе в Google Analytics всё хорошо. У пользователя начался сеанс с источником yandex / cpc, число сеансов совпадает с числом кликов.

    Но многие современные сайты используют технологии, на которых контент подгружается без полной перезагрузки страницы. И когда пользователь листает каталог, переходит по вкладкам карточки товара и т.д., то в Google Analytics начинают отправляться следующие параметры:

    И в этот момент в Google Analytics начинается новый сеанс в источнике yabs.yandex.ru, потому что UTM-меток уже нет, а document.referrer не изменился, потому что страница не перезагрузилась.

    В Google Analytics можно попробовать найти — в какой момент у вас рвётся сеанс и начинается новый. Для это достаточно в отчете по Источнику отфильтровать yabs.yandex.ru и добавить дополнительный параметр — страница входа.

    На этих страницах или при переходе на эти страницы как раз и происходит описанная выше ситуация. Чаще всего это бывает при бесконечном скролле каталога в интернет-магазине, когда товары динамически подгружаются, и тогда в отчете вы увидите “вторые» страницы каталогов.

    На скрине видно, что больше 1000 сеансов началось в корзине, где скорее всего и происходит перетирание источника.

    Дальше вы можете пойти на сайт и найти точный момент когда это происходит покопавшись в консоли или рассказать об этом вашему аналитику.

    • Проверить utm-метки (не, ну серьезно, проверить разметку не бывает лишним)
    • Именовать счетчик GA в GTM;
    • Переопределять страницу в коде счетчика (и не трогать location и referrer, т.к. есть риски вообще всё сломать).

    Что означает «Именовать счетчик GA в GTM»?

    Это значит, что счетчику Google Analytics нужно задать «имя» в настройках его кода в Google Tag Manager. В этой статье в первом пункте есть скриншот с настройками из GTM где это делается — https://www.thyngster.com/tips-to-track-an-ajax-based-website-using-gtm-and-universal-analytics/

    Нельзя просто в настройках исключить источник перехода yabs.yandex.ru?

    Можно, но тогда это починится только для Директа.
    Такая же проблема существует во всех остальных рекламных источниках, просто вы её не видите в отчетах, а она есть.
    Реклама из Google Ads в итоге продолжит падать в google / organic, поэтому нужно исправлять проблему на стороне настройки кода отслеживания.

    я сначала не поняла, но потом тоже не поняла. Как фильтр на уровне ресурса может исправить ситуацию выборочно только для Директа? И при чем тут редирект yabs.yandex.ru в цепочке Google Ads > Analytics?

    Если исключить yabs на уровне ресурса, то он перестанет перетирать правильный источник. Но если у вас в отчетах есть yabs, значит скорее всего у вас проблема с настройкой кода Google Analytics.

    Т.е. пользователь приходит из Директа, а потом из-за динамического контента на сайте попадает в yabs.yandex.ru. И вы видите yabs в отчетах.

    Если такая проблема есть, то у пользователя, который пришел из Google Ads, тоже перетирается источник. Но из-за того, что у гугла нет специального технического домена, то источник перезаписывается на google / organic.
    И вы думаете, что это seo-трафик, а на самом деле это трафик из Google Ads, который неверно засчитался из-за кривонастроенной аналитики.

    А что означает Переопределять страницу в коде счетчика?

    Источник

    It’s owl good!

    Личный блог про интернет-маркетинг, аналитику и рекламу.

    Что означает yabs.yandex.ru / referral в отчетах

    Иногда в Google Analytics в отчетах по источникам трафика появляется непонятный источник yabs.yandex.ru / referral.
    Разберем причины появления таких данных.

    Что означает yabs.yandex.ru
    Это сайт внутреннего сервиса Яндекса — технический поддомен, реализующий редирект с контекстной рекламы Яндекс Директа. Аналогично, похожий поддомен есть и для Яндекс.Маркета — market-click2.yandex.ru, для РСЯ — an.yandex.ru.

    Основные причины появления yabs.yandex.ru — это отсутствие UTM-разметки.
    Необходимо проверить, во всех ли URL для контекстной рекламы корректно настроена UTM-разметка. Т.к. основной причиной того, что Google Analytics не может определить источник корректно — это отсутствие UTM-метки в ссылках для объявлений.
    Второй вариант — это когда разметка сделана правильно, но cms сайта настроена так, что метка в URL при переходе обрезается.

    Соответственно, проблемы появляются и с импортом расходов из Яндекс.Директа в Google Analytics с помощью сервисов типа OWOX BI или CostUp. Часть расходов в отчетах также приписывается источнику yabs.yandex.ru.

    Решение проблемы: исправление ошибок в UTM-разметке и коррекция настроек системы управления сайтом.

    Источник

    Для этого и создано приложение.

    Что означает yabs.yandex.ru / referral в отчетах

    Иногда в Google Analytics в отчетах по источникам трафика появляется непонятный источник yabs.yandex.ru / referral.
    Разберем причины появления таких данных.

    Что означает yabs.yandex.ru
    Это сайт внутреннего сервиса Яндекса — технический поддомен, реализующий редирект с контекстной рекламы Яндекс Директа. Аналогично, похожий поддомен есть и для Яндекс.Маркета — market-click2.yandex.ru, для РСЯ — an.yandex.ru.

    Основные причины появления yabs.yandex.ru — это отсутствие UTM-разметки.
    Необходимо проверить, во всех ли URL для контекстной рекламы корректно настроена UTM-разметка. Т.к. основной причиной того, что Google Analytics не может определить источник корректно — это отсутствие UTM-метки в ссылках для объявлений.
    Второй вариант — это когда разметка сделана правильно, но cms сайта настроена так, что метка в URL при переходе обрезается.

    Соответственно, проблемы появляются и с импортом расходов из Яндекс.Директа в Google Analytics с помощью сервисов типа OWOX BI или CostUp. Часть расходов в отчетах также приписывается источнику yabs.yandex.ru.

    Решение проблемы: исправление ошибок в UTM-разметке и коррекция настроек системы управления сайтом.

    Еще кое-что любопытное

    Немного юай-китов Ворлд Чесса, Квартирки и Эпла

    В школах бюро добавилась лекция «Систематизация» про стандарты, гайдлайны, сетки, юай‑киты и дизайн‑системы. О чём речь:

    Когда сайт состоит из десяти экранов, нет проблем отрисовать и проверить каждый вручную. Но когда экранов сотни, рисовать каждый долго и дорого. Пока всё утвердишь, половина устареет. В таких больших проектах дизайнеров много, и если каждый придумает свою кнопку, то на сайте будет разнобой. Чтобы ускорить и упростить развитие продукта, нужно стандартизировать интерфейс. С подробным юай‑китом или библиотекой компонентов дизайнеру не нужно каждый раз придумывать новые элементы — он берёт готовый и добавляет на страницу.

    В лекции Илья Бирман рассказывает, как постепенно стандартизировать дизайнерские решения в продукте — от сетки и кегля подписей до пользовательских сценариев. Вы узнаете, как подойти к созданию дизайн‑системы, чтобы получить не бесполезный набор картинок, а удобный инструмент.

    Вот коротенький фрагмент про юайкиты — показываю Ворлд Чесса, Квартиркe и Эпл:

    Это фрагмент одной из 36 лекций по дисциплине «Интерфейс и информация» в Школах бюро. Набор в школы открыт: чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место. Программа школы и как поступить

    Будь то

    Когда люди не чувствуют русский язык, мне тяжело.

    Вот человек рассказывает о каком-то занятии:
    — Нам дали по предмету, будь то телефон, книга или чашка, и нужно было задизайнить…

    Да ё-моё, при чём тут «будь то»? Скажи ты нормально:
    — Нам дали по предмету, например телефон, книгу или чашку, и нужно было задизайнить…

    Предложение всё ещё небезупречно, потому что «по предмету» не согласовано по форме с самими предметами в винительном падеже, но для устной речи это не проблема. Железобетонно — так:
    — Каждому дали предмет, например телефон, книгу или чашку, и нужно было задизайнить…

    Но вернёмся к «будь то». «Будь то» используют, когда не просто перечисляют примеры, а иллюстрируют с их помощью большой диапазон или неожиданное разнообразие вариантов, на которое уже успели намекнуть раньше в предложении. «Будь то» употребляют в сочетании со словами «все», «любой», «что угодно»:
    — Опытному дизайнеру по плечу любой предмет, будь то телефон, чашка или карьерный самосвал.

    Преждевременная систематизация, колесо позора Теслы и изменения слов в интерфейсах

    Как правильно систематизировать дизайн и добиваться возврата колёс (случайная домашка). Обзор недели 14—21 марта 2021 года:

    00:00 Интро, обращение к Никите Беспамятных и сроки домашки
    01:35 Хороший тон в деловой переписке: помоги адресату сделать то, о чём просишь
    04:19 Миниразбор Никитиной домашки
    05:20 Систематизация в дизайне. О лекции
    06:04 Преждевременная систематизация — плохая привычка
    09:32 Колесо позора Теслы и домашка про него
    13:00 Изменения слов в интерфейсе: троллинг и субскайб

    Когда пишешь человеку, помоги ему сделать то, о чём просишь: напомни контекст, дай ссылки на все материалы. Систематизация в дизайне — это важно и круто, но переходить к ней стоит после того, как разобрались в сценариях использования, а не наоборот, придумывать стройную систему, а потом в неё запихивать то, что не помещается. Случайная домашка: придумать более изящное решение, чем колесо позора Теслы.

    Отзывы о консультациях — 8

    Я провожу платные консультации про информационный и продуктовый дизайн, интерфейс сайтов, программ. Есть два формата:

    1. Часовой разговор по Скайпу. В этом случае моё внимание ограничено только временем нашего разговора. Вы показываете, я комментирую и делюсь советами.
    2. Публичное комментирование на Ютюбе. Вы присылаете ссылку или картинку с небольшим пояснением и главными вопросами. Я включаю запись экрана, смотрю и комментирую. Запись выкладываю на Ютюб на всеобщее обозрение.

    Оба варианта сейчас стоят 12 000 ₽.

    Поднакопилось отзывов клиентов.

    Крайне странно встретить людей, которые могут быть недовольны разбором сайта со стороны Ильи Бирмана. Мы понимали, даже если советы в рамках разбора сайта окажутся бесполезными, то Илью можно воспринимать как heavy-пользователя и посмотреть, что он замечает, а что нет. Если продвинутый пользователь не видит, как оформить возврат или обмен, хотя на сайте такая информация есть, то что говорить о массовом потребителе. Как минимум, вы получите подробную видеозапись сессии с голосовыми комментариями, которую иногда смотрите в Вебвизоре. Как максимум — чек-лист для исправлений, который можно начинать внедрять на следующий день. Что мы и будем делать. Сейчас, правда, уже в январе, чтобы не сломать то, что уже работает в предновогодний сезон. Даже если внедрение советов Ильи повысит конверсию на 0,1%, то публичная консультация окупится уже в первый месяц.

    Когда ты каждый день пользуешься своим продуктом, то глаз замыливается и то, что тебе кажется очевидным и логичным, может оказаться не таким на самом деле. Новый взгляд со стороны точно будет полезен.

    Благодарю за консультацию. Как всегда, все по делу и аргументировано. Практически со всеми замечаниям согласен. Составили список из 17 доработок, взяли в работу!

    Александр Путилин, фулстек-разработчик:

    Работаю в компании, занимающейся автономными автомобилями. Занимаюсь внутренними интерфейсами и визуализациями.

    Второй раз беру консультацию у Ильи и второй раз доволен. Илья помог элегантно разрешить противоречия в интерфейсе. Большую часть времени обсуждали визуализации на карте, Илья подсказал много решений, повышающих информативность визуализаций. Подсказал, в каких продуктах можно подсмотреть идеи.

    Консультация помогла понять, в каком направлении работать над интерфейсами и заранее прикинуть, какие архитектурные изменения потребуются в коде.

    Илья отлично разбирается в сложных визуализациях и интерфейсах, рекомендую.

    Источник

    Оцените статью