Взыщи господи что это значит

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Пс. 26:8

Прав. Иоанн Кронштадтский

Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу

Тебе рече сердце мое: Господа взыщу. Отчего сердце? Оттого, что оно – душа.

Дневник. Том III. 1859-1860.

Блж. Феодорит Кирский

Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу

«Тебе рече сердце мое: Господа взыщу». Не слова лишенныя истины произнес я, но совершил дело при согласии и сердца с словами.

«Взыска Тебе лице мое». Недостаточно того, что уже сделано, но буду делать сие и в последующее время. «Лица Твоего Господи взыщу». Посему, не отринь меня желающаго, и не лиши желаемаго.

Евфимий Зигабен

Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу

Тебе рече сердце мое: Господа взыщу

Самое сердце мое, говорит, сказало Тебе, Господи, а не поверхностно одни только уста мои. Что ж сказало? Я буду искать моего Господа, презрев всякую человеческую помощь.

Взыска Тебе лице мое

Предлог из (εξ в слове εξεςητησε — изыскало) означает здесь усилие. Итак Давид говорит, тщательно и с великим желанием я искал, Господи, Тебя помощника. А лице Давида—по употреблению описания—есть сам Давид, иначе, я сам искал Тебя чрезмерно.

Лица Твоего, Господи, взыщу

Буду искать, говорит, посещения Твоего меня еще более и никогда не перестану искать .

Один толковник говорит: Сказав выше: Тебя чрезмерно искало лице мое (ибо лице души желало зрелища сообразного. Посему и Моисей говорил, яви мне Себя, чтоб я разумно видел Тебя—чтобы мог созерцать славу Господа открытым лицем), чтобы не потерпеть того, что—Моисей, который по невмещению Бога увидел (только) заднее, говорит: не отврати лица Твоего от меня и не уклонись с гневом от раба Твоего, вместо следующего: не прогневайся на дерзкое прошение мое, но помоги, чтоб я увидел оное (в Катенах).

Лопухин А.П.

Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу

Но теперь, когда кругом меня враги и я оставлен даже своими родителями, молю Тебя, Господи, защитить меня

Форма диалога. Бог как бы говорит в сердце Давида: «ищите лица Моего», т. е. стремитесь ближе быть ко Мне, так как только в Боге истина и сила.

Прот. Григорий Разумовский

Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу

В этих словах выражены чувства глубоко верующего сердца, ищущего Бога и стремящегося предстоять всегда пред лицом Божиим посредством искренней и сосредоточенной молитвы. «Для того чтобы молитва была искренна, всецело обняла душу, была сосредоточенна, для этого нужно внимание к своему сердцу, собранность или устремление ума и сердца к единому Богу, отвержение от сердца всякой лжи, двоедушия и привязанности к земному.

Величайшее постоянное заблуждение нашего сердца, с которым нам нужно бороться непрерывно, во всю жизнь, это тайный помысл его (т.е. сердца), будто мы можем быть без Бога и вне Бога где-нибудь, когда-нибудь, хотя бы на одно мгновение. Надобно непрерывно утверждать его в Боге, от Которого оно постоянно мысленно отвращается, и великий успех в христианской жизни стяжал тот, кто может искренно воскликнуть с Анною, матерью Самуила: «Утвердися сердце мое в Господе, вознесеся рог мой в Бозе моем, расширишася уста моя на враги моя, возвеселихся о спасении Твоем» (1 Цар. 2:1) (протоиерей Иоанн Сергиев. Моя жизнь во Христе). Таковой успех в богоугодной жизни имел, без сомнения, и псалмопевец Давид.

Объяснение священной книги псалмов.

Источник

Что значит «взыскать Господа»?

Что значит это практически? Как Библия объясняет это выражение?

Сегодня в обиходе многих христиан можно встретить это выражение: нам нужно «взыскать Господа». Что это значит чисто практически? Как Библия объясняет это выражение? Когда мы открываем Библию, то мы обнаруживаем 40 текстов, где встречается это выражение. Но что оно значит?

Дело в том, что если мы не знаем значения этого выражения, то оно вообще теряет для нас смысл. И зачем тогда его вообще использовать в своём лексиконе? Только для того, чтобы показать свою набожность? Но для Бога это не надобно. Давайте посмотрим на некоторые объяснения Библии этого выражения.

Первое, что мы находим для определения этого выражения, записано во 2Пар.1.5-6. «А медный жертвенник, который сделал Веселеил, сын Урия, сына Орова, оставался там, пред скиниею Господнею, и взыскал его Соломон с собранием. И там пред лицем Господа, на медном жертвеннике, который пред скиниею собрания, вознес Соломон тысячу всесожжений». Из этого отрывка можно сделать следующий вывод: если я осознал себя грешником, То я буду искать возможность наладить свои отношения со Спасителем. В Ветхом Завете была возможность перед святилищем совершить исповедь над головой жертвенного животного и с верой принести его в жертву. Так человек «примирялся» с Богом. В Новом Завете происходит тоже самое только через веру в уже принесённую жертву на Голгофе. Христос сказал по этому поводу следующее: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные». Мтф.9.12. Поэтому по-настоящему мы можем «взыскать Господа» только тогда, когда осознаем в Нём особую нужду как в своём личном Спасителе.

Второе значение мы находим в Пс.33.5. «взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня».
Здесь мы видим, что «взыскать Господа» это значит строить с Ним особые отношения ежедневно. Мы говорим Ему, Он отвечает нам и это изо дня в день.

Третье определение мы находим в книге Пс.118.45,94. «буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих; Твой я, спаси меня; ибо я взыскал повелений Твоих». Из этого отрывка мы находим о том, как важно желать понять волю Бога и выполнить её.

Четвёртый шаг на этом пути к «взысканию Господа» описан во 2Пар.17.4. «но взыскал он Бога отца своего и поступал по заповедям Его, а не по деяниям Израильтян». Этот шаг ведёт по пути послушания заповедям Божьим и не живёт как весь окружающий мир.

Пятый момент описывает пророк Исаия в 65 главе 10 стих «И будет Сарон пастбищем для овец и долина Ахор — местом отдыха для волов народа Моего, который взыскал Меня». Человек, вверяет себя в руки Господа, как овца доверяет себя доброму пастырю.

Шестой момент выражен во 2Пар.14.7. «И сказал он Иудеям: построим города сии и обнесем их стенами с башнями, с воротами и запорами. Земля еще наша, потому что мы взыскали Господа Бога нашего: мы взыскали Его, — и Он дал нам покой со всех сторон. И стали строить, и имели успех». Здесь видим углубление особых отношений с Господом. Эти отношения углубляются, и человек всё больше и больше доверяет обещаниям Бога, и не полагается на свою силу, мощь, знания и т.д.

Седьмой момент описан немного ниже во 2Пар.15.1-15. Мы не будем приводить весь отрывок, возьмём часть его «и вступили в завет, чтобы взыскать Господа Бога отцов своих от всего сердца своего и от всей души своей; И клялись Господу громогласно и с восклицанием и при звуке труб и рогов. И радовались все Иудеи сей клятве, потому что от всего сердца своего клялись и со всем усердием взыскали Его, и Он дал им найти Себя. И дал им Господь покой со всех сторон». Здесь мы видим полное посвящение Богу и завет человека с Богом.

Восьмой шаг находим во 2Пар.22.19. «Итак, расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа Бога вашего». Здесь видно полное посвящение и расположение сердца и души к этому.

Девятый момент описан во 1Пар.15.13. «ибо, как прежде не вы это делали, то Господь Бог наш поразил нас за то, что мы не взыскали Его, как должно». Здесь видно особое предостережение тем, кто говорит, что он «взыскал Господа», а не серьёзно относится к делу Божьему.

Десятый момент видим во 2Пар.11.16.
«А за ними и из всех колен Израилевых расположившие сердце свое, чтобы взыскать Господа Бога Израилева, приходили в Иерусалим, дабы приносить жертвы Господу Богу отцов своих». Особое слово в пути «взыскания Господа» является наша готовность жертвовать.

Давайте подведём некоторые выводы о том, что же значит «взыскать Господа»?
Библия говорит о том, что это осознание своей острой нужды в личном Спасителе, затем построение отношений с Ним каждый день. Желание ежедневно познавать волю Бога, выполнять её от всего сердца, ежедневное доверие Божьему водительству и Его обещаниям в Библии. Человек вступает в завет с Господом и готов на любую жертву. Если этого нет, то слова о том, что я или кто-то «взыскал Господа» являются только словами и не более того.

Источник

Молитвы о самоубийцах

На заседании Священного Синода от 27 июля было принято решение одобрить Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго — частную молитву для родственников самоубийц.

Предисловие

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас, всякого бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце, грешнии приносим, помилуй нас.

Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да на погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианского.

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Молитва

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Именем Господним благослови, отче.

Обычный (малый) отпуст.

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Источник

И повелел Иудеям взыскать Господа Бога

«и повелел Иудеям взыскать Господа Бога отцов своих, и исполнять закон [Его] и заповеди» 2 Пар. 14:4.

Таковыми были повеления царя Иудейского царства Асы, пятого царя из дома Давида. Господь здесь обращает наше внимание на два аспекта. Первый – это то, что Аса повелел взыскать Господа. Второй – он повелел исполнять Божьи заповеди. Эти два аспекта неотделимы друг от друга. Есть повеление Божье искать Его, а также и повиноваться тому, что Он открывает.

Здесь в тексе Библии употребляется слово «взыскать», а не искать. Взыскать – значит искать что-либо особенно тщательно, так, чтобы непременно найти. Например, если представить, что накануне поездки на юг потерялся паспорт. Любой из нас, оказавшись в подобной ситуации, не просто поискал бы его там-сям, а перевернул бы все вверх дном и ни один раз; искал бы до тех пор, пока не нашел бы его.

Верные слуги Божьи хорошо понимают свою зависимость от Господа, поэтому, обращаясь к Нему, они взыскивают Его всем сердцем, всей своей крепостью, чтобы непременно найти Его и получить от Него ответ. Но для чего же Бог открывается нам, говорит к нам, выходит навстречу и отвечает на наши молитвы? Бог открывается Своей Церкви для того, чтобы те, кто взыскивает Его могли исполнить Его закон, исполнить Его волю, Его заповеди. Его закон и Его заповеди для нас – это то, что нам открыто Богом. Господь говорит к нам для того, чтобы мы слушали Его и повиновались. Когда человек знает заповеди, но не знает Господа, тогда его вера – это религия. Господь среди тех, кто слышит Его и повинуется Ему. Он обитает там, где народ собирается во имя Его.

Есть еще один интересный момент. Многие из нас имели опыт, когда просили своего ребенка что-либо принести, но ребенок вскоре возвращался так ничего и не принеся. Хотя, то, что просили его принести, лежало на самом видном месте. Когда Господь обращается к нам, Он ожидает, что мы будем внимательны к тому, что Он говорит. Мы не можем быть подобны малым детям, которые вроде и пытаются что-то делать, но безрезультатно. Господь желает видеть в наших сердцах стремление угодить Ему. Видеть послушание во всем, что Он нам открывает, чтобы, став на путь спасения, мы смогли пройти его до конца. Бог поставил нас на этот путь не для того, чтобы мы на нем постояли какое-то время, или же немного прогулялись по нему, но, чтобы дошли до конца.

Сегодня мы имеем огромное благословение, потому что каждый день, приходя в собрание, мы находимся в Божьем присутствии. Ежедневно Господь говорит к нам через Свое Слово, мы получаем Его откровения для своей жизни, и Он многое в нас меняет. Нам доступно сегодня достаточно средств благодати для того, чтобы мы могли исполнить волю Господа и прийти к Нему в Вечность.

В прочитанном нами выше месте Писания имеется общее руководство для нас, чтобы во все дни своей жизни мы нуждались в Боге. Но особый акцент Господь ставит на том, чтобы мы усердно искали Его в собраниях. Бог дал нам обетование, что Он всегда будет среди нас, когда мы собираемся во Имя Его, когда мы вместе прославляем Его в хвалах, в молитвах. Это время для того и открыто Господом, чтобы мы могли встретиться с Ним, а Он мог совершать Свое действие в нас, чтобы происходило то, о чем мы постоянно просим у Бога. Бог напоминает нам, что, идя в собрание, мы должны готовить свои сердца, оставлять всю суету дня, ожидая встречи с Творцом. Ведь Он приходит на то место, где назначил нам встречу. На этом месте Он открывает нам Свое Слово, чтобы мы знали о том, чего желает Господь, и чтобы нам в дальнейшем все исполнить в точности.

Написано: «ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» Евр. 11:4. Выражение «ищущим» – подразумевает процесс, растянутый во времени. Мы постоянно нуждаемся в Господе, поэтому молимся о том, чтобы знать, что делать, и конечно же о том, чтобы иметь силы исполнить открытое Слово. Это отличает Верную Церковь от неверной. Верная Церковь, признавая свое несовершенство, постоянно нуждается в Господе, постоянно ищет Его на рассвете, в течение дня. Нам Господь нужен для того, чтобы жить так, как Он желает, чтобы мы смогли достичь Вечности. Мы верим в Господа не ради материального благополучия, не ради комфортной жизни на этой земле, а для того, чтобы получить самое главное воздаяние – вечную жизнь в присутствии Господа. Аминь!

Источник

Читайте также:  Последний день помпеи что это значит
Оцените статью