Что делать уже просто не понимаю. Прозвучала Фраза, что мол возможен кап.ремонт.двигателя.
Машина европейская. на постоянном сервисе.
Слава Украине! Героям Слава!
и при чем здесь VTI ?? или льет форсунка или свечи красные, или лямдазонды сбохли.
А так многие писали про ЧЕК+VSC и у многих это датчики детонации.
Пусть учат матчасть, VTI это изменяемые фазы газораспределения, т.е в любом положении этой VTI мотор работает как часы, а не трясется, просто не дает мощности или экономичности и все!
Красный кат это несгоревший бензин и все.
Встроеный контроллер просто диагностирует цепи и некоторые параметры, НО никогда не сможет определить сломаный клапан или картошку в глушителе.
Духовное выше материального. Общее выше частного. Справедливость выше закона. Служение выше владения. Власть выше собственности.
Источник
Клапана VVT-i ( ошибка P1349 )
Модераторы: odyssey, Camel, snow1975
Кто нибудь сталкивался с чем то подобным.
ЗЫ: господ в семнадцатом. товарищи.
Что делать уже просто не понимаю. Прозвучала Фраза, что мол возможен кап.ремонт.двигателя.
Машина европейская. на постоянном сервисе.
Слава Украине! Героям Слава!
и при чем здесь VTI ?? или льет форсунка или свечи красные, или лямдазонды сбохли.
А так многие писали про ЧЕК+VSC и у многих это датчики детонации.
Пусть учат матчасть, VTI это изменяемые фазы газораспределения, т.е в любом положении этой VTI мотор работает как часы, а не трясется, просто не дает мощности или экономичности и все!
Красный кат это несгоревший бензин и все.
Встроеный контроллер просто диагностирует цепи и некоторые параметры, НО никогда не сможет определить сломаный клапан или картошку в глушителе.
Духовное выше материального. Общее выше частного. Справедливость выше закона. Служение выше владения. Власть выше собственности.
Источник
Богатая смесь (bank1), сил уже нет искать причину проблему..
Модераторы: Ugin, odyssey, Camel, snow1975
итак, имеем входные данные: машина куплена недавно, с проблемой, но с полной надеждой, что причина в каком-нибудь датчике, а зря.. rx300, 2005 года, пробег 130к, имеется ГБО, установлено на пробеге 100к (со слов установщиком проблема уже была)
суть проблемы: вибрация, троение на хх (не сильное), в режиме D и R ощущается на педали тормозе и руле, при трогании с места вперед — подергивания, при трогании назад — поперечная раскачка кузова + неприятных запах выхлопа, что очевидно ошибок никаких нет, но видим отрицаиельную корректировку по банку1: -20.34 с банком2 никаких проблем нет, все хорошо остальные показатели также в норме
что было сделано: — заменены масла в двс и коробке, свечи — предыдущий владелец менял расходомер и af сенсор проблемного банка (немного помогло) — прочищены все форсунки винсом и ультразвуком, а также заменены местами с другим банком — заменен ГРМ (без помпы) — проверен клапан vvti
сняли af-сенсор, пробег у которого около 1000км — весь в саже сняли катализаторы. тот, который у хорошего банка — все ок, который у проблемного — тоже ок, но весь в копоти
в связи с тем, что ничего не помогло, стали грешить на выпускные клапана и сняли проблемную голову 2 цилиндра и 2 свечи — в копоти, 1 — ок впускной коллектор — тоже в саже что это и почему? поменяли и притерли выпускные клапана с маслосъемные колпачками (все в сухие и в масле), хотели собирать, но заметили небольшой люфт впускных. решили не менять направляющие втулки, а обойтись заменой и притиркой впускных с колпачками
но есть подозрение, что это не особо поможет, т.к. в целом состояние головы более, чем хорошее (за исключением сажи/копоти на впуске)
пока голова снята, может посоветуете еще что-нибудь? зазоры клапанов не успели проверить, потому хотелось бы понять, может ли нарушенная регулировка так богатить смесь? больше уже никаких идей нет ни у меня, ни у сервиса.
Привет! Судя по всему, по-прежнему существуют «методологические» трудности с определением расположения рядов «Банк1» и «Банк2» (Bank’s) различных двигателей. Например, для Toyota/Lexus. В этом сервисном бюллетене 2007 года (TSIB EG015-07) http://alflash.com.ua/Learn/banksengine.pdf однозначно определенo расположение Engine Bank1 1 и Bank 2. При этом можно заметить, что для двигателей V8 и V6 их расположение, если смотреть «с одной точки» (например, со стороны шкива коленвала), — несколько разное (в зависимости от расположения двигателя — вдоль или поперек направления движения)
НО. Например, для кода Р1349 = VVT System Malfunction (Bank 1) поясняется, что «If DTC P1349 is displayed, check LEFT Bank VVT system circuit». Это означает, что при этой неисправности следует проверить под-систему называемую «LEFT Bank VVT system» (напомню, которая суть Bank 1). При этом, в разделе Application Firing Order указывается «географическое» расположение Bank 1: «Cylinder No. 1 is front cylinder on right side of engine when viewed from flywheel end of Engine» (Цилиндр No.1 передний цилиндр, который расположен справа, (если смотреть со стороны маховика. Другими словами, просто указано его расположения и «точка отсчета». И это равносильно тексту «Цилиндр No.1 передний цилиндр. который расположен в левом ряду, если смотреть со стороны шкива коленвала.
Т.о. создается некоторая «путаница». Между названием стороны («LEFT Bank VVT system») и ее расположением («RIGHT Side of Engine», если смотреть со стороны маховика).
Bank 1 определяет ряд цилиндров, в котором находится 1-й цилиндр. В 4-х цилиндровых иногда в эту группу BANK1 необязательно входит 2-й. Например, в http://alflash.com.ua/images/1azcat.gif показано, что она может состоять из 1 и 4 цилиндров
И просто заодно, например для Lexus RX300 (1999-2000 MY) американского рынка: DTC P0171 = System too Lean (Fuel Trim), а не «System too Lean (Bank 1)» Но после коррекции определений кодов в 2003 году уже для RX330 DTC P0171 означает «System too Lean (Bank 1)»
Поскольку т.н. мультисистемные сканеры не учитывают такую специфику автомобилей (изменение идентификации кодов на авто разного года выпуска), то эти нюансы ими опускаются. И поэтому, некоторые техники не понимают зачем проверять девайсы «актуальные» для обоих рядов цилиндров (например, насос/давление и/или расходомер) при DTC P0171 (который якобы на их авто — RX300 2000 г.в., относится только в Bank1, хотя на самом деле на этом авто этот код о неправильной топливной корреции для/у обоих рядов цилиндров).
Источник
Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.
Что означает код P0016?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.
ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.
Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.
Эффект Холла — использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала напряжения постоянного тока.
Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.
Где находится датчик P0016?
В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в крышке клапанов в непосредственной близости от распредвала.
Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленвала (он же гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или на топливном насосе в некоторых двигателях.
Симптомы кода P0016
Симптомы P0016 могут включать в себя:
Загорание лампочки проверь двигатель — Check Engine, MIL.
Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
Тяжёлый запуск двигателя.
Общие причины ошибки P0016
Причиной появления кода P0016 может быть следующее:
Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
Несоосность ремня/цепи ГРМ.
Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
Неисправен датчик распредвала.
Неисправен датчик коленвала.
Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).
Насколько серьезен код P0016?
Код P0016 следует считать серьёзным, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала полностью нарушается.
Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с ремнями ГРМ) могут подвергаться серьёзным, плоть до фатальных, повреждениям в случае разрыва или проскальзывания ремня ГРМ.
Безопасно ли водить машину с кодом P0016?
В идеале, автомобиль с этим кодом не следует вести до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.
Насколько сложно устранить код P0016?
В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.
Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.
Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт.
Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016
Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.
Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.
Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.
Устранение ошибки P0016
Визуальный осмотр датчиков и соединений
Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.
Проверьте выход датчика
Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.
Датчик c постоянным магнитом. Этот датчик можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика в режиме измерения сопротивления. Посмотрите в спецификации производителя значение сопротивления датчика. Конечно, если прибор показывает бесконечность, значит в датчике обрыв и его следует заменить. Далее проверните двигатель и посмотрите на мультиметр — показания должны колебаться. Это также можно сделать в режиме измерения переменного напряжения (AC). Если в показаниях нет изменений, датчик неисправен и должен быть заменен.
Датчик на эффекте Холла. Используя информацию из руководства по ремонту вашего автомобиля, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC). Подключите красный провод прибора к соответствующему выводу с задней стороны разъема. Черный провод мультиметра — к минусу аккумулятора. Провернув двигатель, вы увидите, что показания напряжения на приборе колеблются.
Источник: autorepairhelp.us
Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.
Проверьте цепи датчиков
Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.
Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.
Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.
Затем проверьте цепь до блока управления. Это можно сделать, присоединив один измерительный провод к контакту обратного сигнала на разъёме датчика, а другой — к сигнальному контакту на ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На экране должно появиться значение. Если вместо этого мультиметр показывает «O.L» или «1» — у вас обрыв в цепи и нужно будет проследить всю схему соединений. Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода — сигнальный, опорное напряжение и земля. Изучите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме для чего.
Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.
Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.
Наконец, проверьте, что есть связь с ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на блоке управления. Установите мультиметр в измерение сопротивления — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «O.L» или «1» — у вас разомкнутая цепь и нужно проверять соединения по схеме.
Проверьте синхронизацию датчиков
Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.
Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.
Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.
Источник: aelectrik.ru
Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.
Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.
Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.