- Служба поддержки
- Кто звонит с номера «1000» – Чей это телефон и зачем они звонят | Звонок с номера 1000
- Кто и зачем звонил с телефонного номера 1000?
- Рейтинг безопасности
- ВТБ позвонит с номера 1000
- Что за номер 1000 звонит на телефон: мошенники или банк
- Короткий номер ВТБ
- Зачем номер 1000 нужен ВТБ
- Мошенники звонят с номера 1000
- Блокировка звонков с подменных номеров
- Кто звонит с номера 1000 и зачем на мобильный телефон: как распознать мошенника из ВТБ?
- Содержание:
- Кто звонит с номера 1000 – мошенник или банк ВТБ?
- Как телефонные мошенники обманывают клиентов ВТБ? Схемы и уловки
- Как отличить телефонного мошенника от специалиста банка ВТБ?
- Что делать, если звонят мошенники «из банка»?
- Как защититься от злоумышленников – 7 правил телефонной безопасности от ВТБ
Служба поддержки
Кто звонит с номера «1000» – Чей это телефон и зачем они звонят | Звонок с номера 1000
Звонки с номера
1000
Мы получаем всё больше жалоб от абонентов на звонки с короткого номера 1000 . Специалисты по сетевой безопасности выяснили – чей это телефонный номер и зачем с него звонят?
По нашим данным, корпоративный телефон 1000 используется банком «ВТБ» для информирования клиентов и телемаркетинга во всех регионах России. Зачем они звонили? Это безопасно? >>
Кто и зачем звонил с телефонного номера 1000?
Начиная с середины 2021 года, банк «ВТБ» использует новый короткий номер 1000 для своей общероссийской горячей линии, параллельно с федеральным телефоном 8800 1002424.
В отличие от номера 8-800, многоканальная круглосуточная линия поддержки 1000 работает «в обе стороны» — и как короткий номер для звонков в колл-центр банка и для исходящих вызовов клиентам от различных подразделений финансовой организации.
Наши специалисты по безопасности проанализировали сетевую активность и получили официальный комментарий от банка «ВТБ». По итогам расследования мы можем гарантировать, что звонки с телефона «1000» — совершенно точно не мошеннические. Нами не было зарегистрировано ни одного случая подмены этого номера.
Столь высокий уровень защиты от мошенничества с подменой телефона стал возможным благодаря совместной работе службы обеспечения безопасности «ВТБ» с операторами мобильной связи «Мегафон», «Теле2», «МТС» и «Билайн» и другими провайдерами связи. Вместе специалисты разработали новые методы защиты, исключающие возможность фиктивных звонков от мошенников с короткого номера «1000».
Официальный комментарий специалиста «ВТБ»:
«Для входящих звонков в колл-центр банк запустил короткий номер 1000 ещё в 2020 году. В первую очередь — для удобства наших клиентов, ведь его гораздо проще запомнить, чем основной телефон 88001002424. По нашей статистике – уже сейчас на новый телефонный номер 1000 совершается каждый четвёртый звонок в службу поддержки банка»
Из-за чрезвычайно распространённых случаев мошенничества с применением подмены номеров, служба безопасности рекомендует всем клиентам банка внести телефон «ВТБ» 1000 в адресную книгу вашего телефона. Номер 1000 — официальный телефон потребительского подразделения «ВТБ 24» для прямых контактов с клиентами. Остерегайтесь любых звонков от имени «ВТБ» с любых других телефонных номеров.
Для максимальной безопасности, получив звонок с номера 1000, вы можете самостоятельно перезвонить по телефонам горячей линии банка ВТБ и обратитесь к консультанту информационного центра с просьбой уточнить, какой департамент банка и с какой целью вам звонил. Или перезвоните прямо на короткий номер 1000 — это бесплатно с любого мобильного телефона России (телефон для звонков в банк из-за границы).
Активные клиенты банка могут также оставить запрос на прекращение рекламы и телемаркетинга с номера «тысяча» в клиентский отдел через личный кабинет интернет-банка Telebank или официальное мобильное приложение «ВТБ».
Мы не рекомендуем игнорировать вызовы с короткого банковского номера 1000. С вами могут пытаться связаться представители службы безопасности или финмониторинга банка, из отдела по работе с первичной просроченной кредитной задолженностью, по вопросам обслуживания и с иными информационными запросами.
Внимание! Если вы получаете звонки с похожих номеров +1000 или +71000 – это означает что мошенники пытаются подделать официальный контактный номер с помощью похожих комбинаций. Будьте осторожны и внимательны, а в идеале – прямо сейчас добавьте телефоны 1000 и 8800 1002424, которые принадлежат ВТБ в контакты своего смартфона.
1000 — официальный номер «ВТБ»
Важно помнить, что сотрудники колл-центра банка никогда не будут спрашивать у вас никаких кодов безопасности с вашей кредитной или дебетовой карты (CVV/CVC), не предложат установить «антивирус» и другие сторонние приложения на смартфон или компьютер.
Такие строго конфиденциальные данные как: логин и пароль от личного кабинета «ВТБ Телебанк», коды безопасности из СМС-сообщений с номера 1000 (VTB) или номер вашей банковской карты – являются строго приватными и не должны быть известны посторонним лицам. Обязательно расскажите о потенциальной опасности вашим родным и особенно пожилым людям, которые особенно часто становятся целью мошенников.
Запомните – нет случаев когда для сохранности денег их необходимо перевести на «безопасный счёт». Если вас просят перевести средства, назвать SMS-код или снять деньги в банкомате и перечислить их на посторонний счёт – это мошенники. Завершите разговор и перезвоните в банк на номер «тысяча» самостоятельно.
По собственной статистике supportservise.su, чаще всего с короткого телефона 1000 звонят жителям следующих городов: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Ижевск, Ульяновск, Барнаул, Владивосток, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Липецк, Тула, Киров, Чебоксары, Ярославль, Иркутск, Тюмень, Махачкала, Хабаровск, Новокузнецк, Оренбург, Кемерово, Рязань, Томск, Калининград, Брянск, Курск, Иваново, Магнитогорск, Улан-Удэ, Тверь, Ставрополь, Нижний Тагил, Белгород, Архангельск, Владимир, Сочи, Курган, Смоленск, Калуга, Чита, Братск, Новороссийск, Дзержинск, Шахты, Нальчик, Орёл, Волжский, Череповец, Владикавказ, Мурманск, Сургут, Вологда, Саранск, Тамбов, Стерлитамак, Грозный, Якутск, Кострома, Комсомольск-на-Амуре, Петрозаводск, Таганрог, Нижневартовск, Первоуральск, Новочебоксарск, Нефтеюганск, Йошкар-Ола, Орск, Сыктывкар, Нижнекамск, Ангарск, Старый Оскол, Великий Новгород, Балашиха, Благовещенск, Прокопьевск, Бийск, Химки, Псков, Димитровград, Нефтекамск, Энгельс, Рыбинск, Балаково, Северодвинск, Армавир, Подольск, Королёв, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Сызрань, Норильск, Златоуст, Мурино, Хасавюрт, Железнодорожный, Новомосковск, Кисловодск, Мытищи, Каменск-Уральский, Уссурийск, Березники, Салават, Электросталь, Миасс, Рубцовск, Альметьевск, Ковров, Коломна, Майкоп, Пятигорск, Одинцово, Колпино, Копейск, Люберцы, Волгодонск, Новочеркасск, Абакан, Находка, Серпухов, Черкесск, Орехово-Зуево, Кудрово, Дербент, Камышин, Невинномысск, Красногорск, Муром, Батайск, Новошахтинск, Сергиев Посад, Ноябрьск, Щёлково, Кызыл, Октябрьский, Ачинск, Северск, Новокуйбышевск, Елец, Арзамас и Обнинск, абонентам операторов мобильной связи «большой четвёрки» — «МТС», «Билайн», «Мегафон» и «Теле2», а также «ВТБ Мобайл».
Рейтинг безопасности
Служба поддержки клиентов и техподдержка работают бесплатно, без выходных и перерывов – 24/7. Вы можете позвонить на круглосуточный номер 8800 с мобильного или стационарного телефона только при нахождении в России.
Важное обновление! Обратите внимание, что в связи ограничениями вызванными мерами по предотвращению распространения коронавируса, загруженность контактных линий в ноябре 2021 года всё ещё остаётся на повышенном уровне из-за чего клиенты из Москвы и регионов часто не могут дозвониться до сотрудников колл-центра по срочным и экстренным вопросам и жалобам. График работы контакт-центра может изменяться и сокращаться.
Чтобы напрямую связаться и поговорить с оператором поддержки, позвоните на многоканальный прямой телефон горячей линии 8800 бесплатно (при вызовах с мобильных и городских номеров РФ). Сообщите о мошенничестве или закажите справку о доходах, пожалуйтесь на обслуживание, эквайринг, сбой банкомата – специалисты департамента по работе с клиентами вам помогут. Как дозвониться до диспетчера колл-центра телефона доверия из-за рубежа (США, Германия, Турция, Испания, Египет, Греция, Чехия, Болгария, ОАЭ, Кипр, Украина)? За границей звоните в дежурный инфо-центр на международный московский номер телефона из-за рубежа и в роуминге. Он работает для вас и днём и ночью. В ночное время операторы обычно отвечают быстрее из-за меньшей загруженности горячей линии.
Источник
ВТБ позвонит с номера 1000
ВТБ начал использовать короткий номер 1000 для исходящих звонков своим клиентам (ранее он работал только для входящих обращений). Для обеспечения финансовой безопасности пользователей банк совместно с сотовыми операторами использует технологию блокировки визуально схожих номеров телефона, сообщает пресс-служба кредитной организации.
«Для входящих звонков в контакт-центр мы запустили номер 1000 еще в прошлом году, в первую очередь — для удобства наших клиентов, ведь его гораздо проще запомнить, чем 8 800 100 24 24. Сейчас, по статистике, на короткий номер совершается уже каждый четвертый звонок в контакт-центр банка», — отмечает руководитель департамента клиентского обслуживания — вице-президент ВТБ Ольга Цегельная.
Короткий номер 1000 доступен для всех операторов «большой четверки» — МТС, «Билайна», «МегаФона» и Tele2. Пользователи виртуального мобильного оператора «ВТБ Мобайл» также могут использовать быстрый номер для коммуникаций с контакт-центром и получения сообщений и звонков от банка.
СМС-уведомления, как и раньше, будут приходить от контакта с именем «VTB». Но все рассылки, в которых указывается номер телефона для связи с банком, будут навигировать на номер 1000.
«Запуск исходящих вызовов с короткого номера требовал отдельной подготовки, чтобы оградить наших пользователей от подделок. Совместно с сотовыми операторами «большой четверки» мы провели серьезную работу и теперь с уверенностью можем сказать, что все визуально похожие, но при этом «фейковые» номера, с которых могут пытаться от имени банка позвонить мошенники, будут блокироваться и просто не дойдут до адресата. Безопасность клиентов — наша стратегическая задача», — заявила она.
По короткому номеру 1000 при звонках с мобильного клиенты ВТБ смогут получить консультации по любым финансовым и банковским вопросам. Звонок по России — бесплатный.
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t
Источник
Что за номер 1000 звонит на телефон: мошенники или банк
Рассказываем, что за номер 1000 звонит на телефон и кому он принадлежит…
Номер 1000 ― это не всегда 1000. Откройте историю вызовов и посмотрите внимательно на звонивший номер.
Не напоминает ли номер 1000 ― 10ОО? Или 100O? Или даже 1O0O? Это всё подмена номера. Давайте разбираться.
Короткий номер ВТБ
С 2020 года ВТБ начал использовать номер 1000 для исходящих звонков клиентам.
Номер 1000 легко запоминается и по статистике банка он является самым популярным у клиентов. На номер 1000 можно позвонить бесплатно с любого оператора, включая: Билайн, Tele2, МТС, Мегафон
Номер бесплатный и для клиентов мобильного оператора ВТБ Мобайл.
Зачем номер 1000 нужен ВТБ
При звонке на 1000 клиенты банка могут получить информацию о банковских продуктах, актуальных предложениях, консультации по вопросам финансов. Параллельно с коротким, доступен и основной номер горячей линии: 8-(800)-100-24-24.
Мошенники звонят с номера 1000
Если номер 1000 звонит на телефон нельзя терять бдительность ― кроме банка, это могут быть и мошенники.
Если вы сталкивались с проблемой, что за номер 1000 звонит на телефон, учтите: мошенники могут сделать подмену номера, заменив 0 на О, например.
Несколько лет назад злоумышленники легко подменяли один или несколько нулей буквами «О» (1ОО0, 1ООО и ещё десяток вариантов).
Мошенники представлялись сотрудниками банка и получали доступ конфиденциальным данным. Их сообщали сами абоненты.
Блокировка звонков с подменных номеров
ВТБ заявляет, что запуск номера 1000 для исходящих вызовов потребовал создания особых алгоритмов, блокирующих похожие «подозрительные» номера. Но это всё в теории и мошенников нельзя недооценивать. Они умеют очень многое.
Звонки с подменой номера сейчас автоматически блокируются крупными операторами. Это стало возможным благодаря специальным алгоритмам, которые разработаны при участии МТС, Билайн, Мегафон, Теле2
Зная, что за номер 1000 звонит на телефон, можно перестать беспокоиться, но бдительность терять не стоит никогда.
Источник
Кто звонит с номера 1000 и зачем на мобильный телефон: как распознать мошенника из ВТБ?
Мошенничество с банковскими картами становится все популярнее в России – злоумышленников не останавливает ни уголовная ответственность, ни усовершенствование технологий защиты, ни предупредительные меры банков, направленные на профилактику обмана. Специалисты ВТБ ежегодно фиксируют прирост числа телефонных звонков от мошенников на 30%, при этом более 90% хищений средств основаны на методах социальной инженерии – жертва теряет бдительность и «отдает» деньги самостоятельно. Что делать, если поступает звонок с номера 1000 и других телефонов? Как отличить реальную службу безопасности VTB от злоумышленников и не попасться на удочку мошенников?
Содержание:
Кто звонит с номера 1000 – мошенник или банк ВТБ?
Короткий номер 1000 принадлежит банку ВТБ – телефон используется для обращений клиентов и исходящих звонков от финансового учреждения. До марта 2021 года VTB не звонил с указанного номера – это делали только злоумышленники, заменяя цифровые символы буквенными, например, «1ООО». Теперь же с телефона могут поступать исходящие звонки – банк проделал огромную работу вместе с операторами связи, чтобы блокировать визуально похожие номера. Вызов с контакта 1000 – звонок из ВТБ с несколькими целями:
- уведомление о проведении акций и розыгрышей;
- предложение кредита или кредитной карты;
- информирование о задолженности и операциях;
- сообщение о готовности банковской карты к выдаче.
Банк указывает, что звонки с номера 1000 выполняются именно финансовым учреждением – подставные телефоны блокируются операторами связи, поэтому клиенты Билайн, МТС, Мегафон и Теле2 (работа по блокировке проведена только с «большой четверкой») могут быть спокойны. Впрочем, 100% гарантии нет – клиенту нужно сохранять бдительность в любой ситуации.
Как телефонные мошенники обманывают клиентов ВТБ? Схемы и уловки
Злоумышленники могут позвонить клиентам VTB не только с короткого номера 1000, но и с других телефонов, начинающихся с +7495 и похожих (мобильных и стационарных, принадлежащих любому региону и оператору связи). Ежемесячно телефонные мошенники крадут со счетов доверчивых россиян от 3,5 до 5 млрд. руб. – средний чек одного успешного обмана составляет 8 000 руб. Схемы злоумышленников выстроены на уже традиционных методах социальной инженерии – наиболее популярны такие «легенды»:
- Звонок из службы безопасности – пользователю сообщают о подозрительной транзакции, совершаемой прямо сейчас, ее нужно срочно отменить, сообщив данные карты и код из СМС. Жертва боится потерять деньги, торопится и теряет бдительность.
- Звонок из правоохранительных органов – схема аналогична, но за отказ в сотрудничестве с полицией жертве обещают уголовную ответственность «за пособничество». Иногда данные карты не нужны, необходимо самостоятельно перевести все деньги на «безопасный счет».
- Участие в платном опросе – злоумышленник предлагает ответить на несколько вопросов о качестве обслуживания (или на другие темы), получить вознаграждение. Для перевода средств и понадобятся платежные реквизиты.
- Получение «секретных» выплат от государства – компенсации из-за пандемии, к Новому году, для пенсионеров и т.д. Смысл таков же, как и с опросом – нужны данные карточки, откуда будут похищены сбережения.
- Выгодные инвестиции – предложение вложить деньги в новый вклад «только для клиентов». Для этой цели злоумышленники создают даже поддельные сайты, визуально схожие с брокером VTB – пользователь лишается переведенных средств.
Если во время звонка жертва сомневается в том, что вызов поступает из банка, мошенник может пойти на ухищрение – указать телефон клиента в сервисах ВТБ, после чего поступит реальное SMS. Например, указание мобильного доступно в сервисе «ВТБ Мультибонус» (кнопка «Забыли пароль?») – жертва решит, что с ней общается реальный менеджер, поэтому уровень доверия будет выше.
Как отличить телефонного мошенника от специалиста банка ВТБ?
Банки постоянно предупреждают клиентов о необходимости сохранять бдительность в работе с финансами, чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества. Отличить злоумышленника от реального специалиста VTB можно по ряду признаков:
- номер телефона – оператор звонит с официального номера, мошенники – с похожих, иногда – скрытых;
- работник банка может назвать точные данные о карте клиента, остатке средств на счетах и другую информацию по запросу пользователя – у преступника таких сведений нет;
- сотрудник никогда не спрашивает CVV-код или пароли из SMS – сообщать эти данные никому нельзя;
- злоумышленник будет торопить, предлагая решить проблему онлайн, специалист поддержки сообщит адрес ближайшего офиса, куда можно обратиться.
Если информация поступает не по звонку, а в SMS, сообщение открывается в новой переписке, при этом уведомления от банка приходят в то же окно, что и ранее. VTB никогда не просит клиентов переходить по ссылкам для подтверждения платежей и переводов, а также не проводит платных опросов по качеству услуг.
Что делать, если звонят мошенники «из банка»?
Звонок от злоумышленников, представляющихся «службой безопасности» или правоохранителями, является поводом для беспокойства о сохранности собственных средств и доступа в личный кабинет клиента. Алгоритм действий при поступлении звонка таков:
- Как только поняли или начали подозревать, что общаетесь с мошенником, кладите трубку – не нужно продолжать диалог, иначе можете случайно сообщить персональную информацию.
- Позвоните в банк по телефону, указанному на оборотной стороне карты ВТБ – набирайте номер вручную, а не ищите в списке вызовов.
- Сообщите оператору о мошенничестве, если необходимо, заблокируйте пластик. Убедитесь в отсутствии сомнительных операций по счету.
Поступивший от злоумышленников звонок вовсе не означает, что телефон, данные клиента или карты скомпрометированы, требуется экстренная блокировка – в большинстве случаев мошенники не обладают информацией. Если же, напротив, у преступников есть данные клиента, номер карты или иные сведения – нужно срочно предпринимать меры защиты (менять паспорт, блокировать карту, обращаться в полицию).
Как защититься от злоумышленников – 7 правил телефонной безопасности от ВТБ
Чтобы однажды не стать жертвой телефонных мошенников, позаботьтесь о финансовой безопасности – основная масса хищений происходит именно по вине клиентов. VTB советует пользователям соблюдать несколько простых рекомендаций:
- не вводите платежные реквизиты на сомнительных сайтах, будь-то интернет-магазин, сайт знакомств или онлайн кинотеатр;
- для покупок в интернете заведите отдельную карту (можно виртуальную) – кладите на нее деньги только тогда, когда собираетесь совершить платеж;
- не передавайте карточку и смартфон третьим лицам, не оставляйте их без присмотра;
- проверяйте компьютер и телефон на наличие вирусов и не устанавливайте программы, о назначении которых не знаете, к примеру, TeamViewer;
- не сообщайте сведения о себе, остатке на счету, а также данные карты и коды из СМС;
- не переходите по сомнительным ссылкам из сообщений и писем на электронную почту;
- не участвуйте в акциях ВТБ, о которых нет данных на официальном сайте.
Телефонное мошенничество процветает – клиенты ВТБ ежедневно получают тысячи звонков от злоумышленников, около 1% соединений заканчивается обманом. Если все же не смогли узнать, кто звонит с номера 1000, не отличили преступника от менеджера банка, стали жертвой обмана, немедленно обратитесь в VTB для блокировки карт и доступа в интернет-банк. Также обязательно написать заявление в полицию по ст. 159 УК РФ – правда, гарантировать поимку мошенников и возврат денег никто не сможет. По этой причине действия злоумышленников нужно предупреждать – подключите мобильный банк, не берите трубку, когда звонят с неизвестного номера, добавьте в записную книжку телефон, по которому можно связаться со службой поддержки банка.
Источник