Ещё раз о школьном педикулезе: медикам, учителям и родителям на заметку
Начинается холодный период года. Как правило, на 2 и 3 четверть учебного года приходится рост заболеваемости головным педикулезом среди школьников. Способствует этому обмен учащимися шапочками или их хранение (не в пакете, а на вешалке в гардеробе), пользование одной расческой, селфи-фотографии. Заражение возможно не только в классах, но и в общих раздевалках спортзалов, бассейнов, танцевальных студий, если вещи находятся не в индивидуальных шкафчиках, а на общей вешалке.
К негативной особенности последних лет относится приобретение устойчивости вшей к препаратам, которые были эффективны еще недавно. Это значит, надо менять тактику лечения!
Эпидемиологическое обследование групповой заболеваемости в одной из школ, где недавно было выявлено 6 больных педикулезом, показало, что причинами вспышки явились нерегулярные осмотры на педикулез школьным медиком, а также не проведение в школе месячника по борьбе с педикулезом и чесоткой в этой школе в сентябре. В результате в начале сентября произошел занос педикулеза из домашних очагов и распространение заболеваемости.
Между тем купировать групповую заболеваемость педикулезом очень сложно, ведь теперь надо это делать и в семьях и в школе 30-40 дней (если не будет свежих случаев). А начинать мероприятия надо с общешкольного родительского собрания, где рассказать о мерах профилактики.
Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай разработана специально лекция для родителей с презентацией слайдов, где доходчиво объясняются алгоритмы действия при регистрации единичных и массовых случаев педикулеза в организованных коллективах, рекомендуются меры оздоровления домашних и школьных очагов.
Медицинским работникам школ
Делать осмотр на педикулез надо правильно: с лупой и мелким гребнем! Школьный медик этими предметами должен быть вооружен согласно Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», где в пункте 11.5. написано: «С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70° раствором спирта».
Правильный осмотр на педикулез – с лупой и гребнем
Родителям
Если в школе выявлен педикулез, работать на профилактику заболевания придется во всех семьях! В течение 30-40 днейнужно осматривать не только своего школьника, но и всех членов семьи, даже если медицинским работником у Вашего чада педикулез не выявлен: в начале заболевания, когда вшей мало, их можно не увидеть.
Кстати, простой способ обнаружить вшей у себя и домочадцев: прочесать волосы мелким гребнем над ванной. Или над столом, где расстелено белое полотенце (простынь). На белом фоне вычесанные паразиты видны хорошо.
Помните, что вошь откладывает свои яйца на самых теплых участках головы – у основания шеи, за ушками, в пучке под резинкой «конского хвостика», на той стороне головы, на которой любит спать ваш ребенок.
Если у ребенка обнаружены вши, то необходимо лечить ВСЮ семью. Отправляемся за препаратами в ближайшую аптеку, где можно купить «Бензилбензоат» и «ФулМаркс» (сейчас эффективны именно эти препараты). Средство наносят в достаточном количестве (поверхность должна выглядеть «густо покрытой кремом») на волосы и кожу (можно втирать в корни волос), оставляют на 10–40 мин, в зависимости от лекарственной формы и инструкции. Голову нужно покрыть косынкой, полиэтиленом. Затем тщательно смывают теплой проточной водой с обычным шампунем.
После этой процедуры нужно прополоскать волосы 5% р-ром уксуса и выдержать 30 минут. Снова вымыть голову шампунем, хорошо прополоскать волосы в проточной воде, а затем гребнем вычесать гниды и мертвых вшей . Всем совет – обзаводитесь специальным частым гребнем (в упаковке «ФулМаркс» гребень есть ). Только вычесывание и личное рукопашное истребление даст результат. При необходимости эту процедуру повторяют через 7 дней. Проявите особое усердие в борьбе с гнидами: одна упущенная – и всё пошло по новой! Кто гнид будет давить, помните: при раздавливании живой гниды ногтями она щёлкает.
Однако никакое лечение не поможет, никакое ручное вычесывание, если мы не проведем полной санации всего, с чем мог соприкасаться пораженный педикулезом ребенок! Поэтому, стираем в горячей воде всю одежду, постельное бельё (то, что нельзя постирать – немедленно в пластиковый мешок и в морозильник, а в зимнее время – на балкон или веранду на 3-4 часа). Моются-стерилизуются все расчески, заколки, щетки, сменяются все головные уборы (или вымораживаются и проглаживаются изнутри), ворсистая мебель проглаживается горячим утюгом, ковры тщательно пылесосятся. Причем, проводите это одномоментно с лечением волос, иначе ни то, и другое не даст результата. И еще – домашние животные не переносят педикулез. У них свои собственные блохи.
Директорам школ и учителям
Вы находитесь в группе профессионального риска заражения педикулезом и больше всех заинтересованы в благополучии школы. Детей со вшами в школе быть не должно! Ответственность за организацию и проведение противопедикулезных мероприятий в организованных коллективах несет медицинский персонал и администрация учреждения. В пункте 4.5. СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» написано: «Организация и проведение плановых обследований детей, посещающих дошкольные, школьные образовательные организации и другие детские организации, обеспечивается руководителями таких организаций».
При выявлении медицинскими работниками, педагогами педикулеза у ребенка проводится информирование родителей с рекомендациями по обработке ребенка от педикулеза. Допуск детей в детское дошкольное учреждение или школу осуществляется только после санации от вшей и, главное, от гнид.
Осмотры на педикулез проводит медицинский персонал и ответственные лица (педагоги, воспитатели) ежеквартально в школе и ежемесячно в детском дошкольном коллективе. Однако если в школе (детском саду) выявлены случаи педикулеза, кратность осмотров возрастает (до 1 раза в 7-10 дней).
Прием в коллектив после обработки происходит только при наличии справки о санации ребенка от вшей. Дерматологи дают ее лишь в том случае, если гнид нет вообще, что некоторых родителей возмущает. «Это – перхоть! И лечить ребенка не буду! И за справкой не пойду! Завтра он придет в школу – и попробуйте его не принять!» — возмущалась недавно одна из родительниц. При таком отношении к проблеме педикулез не истребить, ведь если ваш ребенок не пролечится радикально – он может заразить и других детей в классе или группе.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.
Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник
Сейчас 863 гостей онлайн
Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173
Тел.: +7 (38822) 6-43-84
Эл. почта:
Источник
Вшу что это значит
высшая школа управления
образование и наука
Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .
Смотреть что такое «ВШУ» в других словарях:
НИ «ВШУ» — Национальный институт «Высшая школа управления» http://www.vshu.ru/ Москва, образование и наука Источник: http://www.vshu.ru/press.php?tab … Словарь сокращений и аббревиатур
Дихтяр, Юлия — Комиссар движения Наши Комиссар молодежного движения Наши , активистка патриотического молодежного движения Сталь . Получила известность весной 2011 года, когда, по данным блогеров, представляясь сотрудницей различных СМИ, обзванивала людей,… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Оботурова, Галина Николаевна — (р. 02.01.1940) спец. по онтологии и теории познания; д р филос. наук, проф. Род. в с. Новленское Вологодской обл. Окончила Вологодский гос. пед. ин т, физ. мат. ф т (1962). Работала учителем ср. шк. (1962 1964), с 1964 преподает в Вологодский… … Большая биографическая энциклопедия
вша — вша, вши, вши, вшей, вше, вшам, вшу, вши, вшой, вшою, вшами, вше, вшах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Селигер (форум) — У этого термина существуют и другие значения, см. Селигер (значения). Всероссийский молодёжный образовательный форум (лагерь) СЕЛИГЕР International youth educational forum (camp) SELIGER … Википедия
братия — (9) 1. Обращение к читателям или слушателям: Не лѣпо ли ны бяшетъ, братіе, начяти старыми словесы трудныхъ повѣстіи о пълку Игоревѣ, Игоря Святъславлича! 1. Боянъ же, братіе, не і̃ соколовь на стадо лебедѣи пущаше, нъ своя вѣщіа пръсты на живая… … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
жалость — (1) 1. Страстное желание: Спала князю умь похоти, и жалость ему знаменіе заступи искусити Дону Великаго. „Хощу бо, рече, копіе приломити конець поля Половецкаго, съ вами, Русици, хощу главу свою приложити, а любо испити шеломомь Дону“. 6. ||… … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
оныи — Оный оныи, ая, ое, тот, тот самый (1): И Двина болотомъ течетъ онымъ грознымъ Полочаномъ подъ кликомъ поганыхъ. 33. Чьто трѣбуеть отъ насъ богъ, иже всего блага испълненъ. . Тѣмь же ты, чадо, оного волю сътвори въ малѣ, и онъ твою волю въ вѣкы … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
Благозвучие речи — При выборе лексических средств следует уделять внимание и фонетической стороне, благозвучию речи. Возможности русского языка в этом отношении огромны. Многие писатели и деятели культуры отмечали фонетическое богатство и музыкальность русской … Справочник по правописанию и стилистике
бездѣльныи — (31) пр. 1.Пребывающий без дела, не работающий, праздный: всѩко възисканье виновныхъ моукъ. оупражнѩеть(с). ˫ако бездѣльны соуть. и преже пасхы •з҃• д҃нии и •з҃• по пасцѣ. ни плищь видить(с) ни соуди гл(с)тьсѩ. (ἄπρακτοι) ПНЧ XIV, 202г;… … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)
Источник
Положение о постановке на ВШУ
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
И.О. директора МОУ Дровянинская СОШ Иванива И.А.______________
на заседании малого педагогического совета
Протокол № от 20.04.2020года
Положение
о постановки обучающихся и семей
на внутришкольный учет
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона Российской Федерации, от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом РФ «Об образовании», ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ.
1.2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к коррекции несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации, организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В Положении применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся — система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — обучающийся, который вследствие безнадзорности или беспризорности, находится в обстановке, либо представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении — семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
Внутришкольный учёт обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении — система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая школой в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на: — предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся; — выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся; — социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
II. Внутришкольный учёт
Цель — ранняя профилактика дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.
— предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
— обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
— своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству;
— оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;
оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта.
Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета профилактики школы (далее — Совет).
2.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по представлению классного руководителя или члена Совета.
Основания для постановки на внутришкольный учёт:
3.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
— «учащиеся, систематически пропускающие занятия без уважительной причины, с определением количества учебных дней и уроков» и «учащиеся, не приступившие к занятиям на начало учебного года и после каникул без уважительной причины» (10 дней в месяц или 6 часов в неделю);
— неуспеваемость учащегося по учебным предметам. — социально-опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность;
б) бродяжничество или попрошайничество.
— повторный курс обучения по неуважительной причине (низкий уровень успеваемости, систематические пропуски);
— совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
-систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.); — систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава школы.
3.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители):
— не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
— отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество), — допускают в отношении своих детей жестокое обращение;
состоят на учёте в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП), в Подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел (ПДН ОВД) .
Порядок постановки на внутришкольный учет
Постановка на внутришкольный учет обучающегося или семьи обучающегося носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
4.2.Постановка на учет осуществляется по представлению классного руководителя, на основании решения Совета.
При постановке на учет классный руководитель представляет на обучающегося или его семью характеристику и план воспитательной работы (в произвольной форме). При постановке на внутришкольный учет, осуществляется пристальное изучение личности обучающегося, его семьи и организуется индивидуальная работа с ними.
На внутришкольный учет ставятся так же семьи, имеющие детей, и состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
При необходимости к представлению приобщается информация из органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи на внутришкольный учет.
Основания для снятия с внутришкольного учета
5.1. Снятие обучающихся с учета происходит в течении учебного годапо хадатайству — классного руководителя, социально-психологической службы школы, по рекомендации Совета:
— при наличии стабильных (на протяжении года) положительных тенденций в учебе;
— при положительных изменениях в поведении и взаимоотношениях с окружающими;
— при ведении здорового образа жизни;
— при соблюдении и выполнении правил поведения для обучающихся, правил внутришкольного распорядка;
при занятости в системе дополнительного образования.
Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
— окончившие образовательное учреждение;
— сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;
направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение.
VI. Организация работы с обучающимися, поставленными на внутришкольный учёт
Индивидуальная работа с данной категорией обучающихся осуществляется с целью профилактики девиантного поведения, корректирования отклоняющегося поведения и изменения их воспитательной среды в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или другим антиобщественным действиям несовершеннолетних.
При необходимости к работе с данными обучающимися привлекаются специалисты других учреждений района.
6.3.Советом совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним. На учащегося заводится учетная карточка. Учетная карточка ведется классным руководителем. Классный руководитель проводит профилактическую работу по плану, и все результаты фиксирует, анализирует.
6.4. Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем или членом Совета.
Случаи отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном учете, на занятиях отслеживаются классным руководителем незамедлительно. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание Совета профилактики правонарушений и безнадзорности, где рассматриваются вопросы невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего, уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).
Организация работы с семьями обучающихся, поставленными на внутришкольный учет
7.1. Индивидуальная работа с семьями обучающихся осуществляется с целью — корректирования отклонений в выполнении родителями своих обязанностей по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетних детей;
— корректирования семейной воспитательной среды, необходимой для несовершеннолетних;
устранения в семье причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или другим антиобщественным действиям несовершеннолетних.
7.2.При необходимости к работе с семьями обучающихся привлекаются специалисты других учреждений района.
Советом совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данной семьей. Заводится учетная карточка. Учетная карточка ведется классным руководителем. Классный руководитель и социально-психологическая служба школы проводит профилактическую работу по плану, и все результаты фиксирует, анализирует.
Сроки проведения индивидуальной профилактической работы
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.