Вшп что это значит

Что такое Великий шелковый путь?

Так было и тогда

История Великого шелкового пути

Началась примерно в третьем тысячелетии до нашей эры. Тогда из Афганистана в государства Ближнего востока стал перевозиться полудрагоценный камень лазурит из Бадахшанского месторождения.

Путь от месторождений Бадахшана на Запад проходил через северные предгорья Иранского плато к городам Двуречья — Уру, Уруку, Кишу, Лагашу. Южным был караванный путь из Двуречья в долину Инда к центрам цивилизаций Хараппы и Мохенджо-Даро.

В северном направлении один из маршрутов достигал Приаралья (в пределах будущего Хорезма). Через этот район осуществлялись поставки лазурита во внутренние области Центрального Казахстана, в Ферганский и Ташкентский оазисы.

Другим важным товаров тех времен был поделочный камень нефрит. Из месторождений в Прибайкалье, Восточных Саянах, оазиса Хотан на западе Китая он через степи Монглии доставлялся в Срединный Китай.

В обратном направлении, с Востока на Запад, в страны Центральной Азии и дальше шли караваны с шелком. Навстречу им двигались торговцы стеклянными изделиями, центр производства которых существовал в Восточном Средиземноморье.

Лучшим временем Великого шелкового пути по мнению Википедии были XIII, XIV, XV века, когда он почти весь находился на территории Монгольской империи и империи Тимура, а за западный участок отвечали венецианцы и генуэзцы. С распадом Империи, захватом Византии турками-османами, открытием морской дороги в Индию, значение Великого шелкового пути снизилось.

Ветви Великого шелкового пути

Если вести Великий шелковый путь с Запада на Восток, то дорога начиналась в Риме. Через Средиземное море она выходила к сирийскому городу Гиерополю, а оттуда, минуя Месопотамию, Северный Иран, Среднюю Азию вела в оазисы Восточного Туркестана и далее в Китай.

Трасс пути было много. Шли они через горную систему Западный Гиссар, долину Сырдарьи, с севера и юга обходили пустыню Такла-Макан; степной путь проходил к северу от Средней Азии. Он начинался в городах Северного Причерноморья Оливия, Херсонес, Пантикапея, Фанагория. Этот путь был сложен, потому что проходил по безводным степям, лишенным городов и поселений; из Согда — области Средней Азии между реками Окс и Яксарт начинался Кавказский Шелковый путь, который шел в Хорезм, огибал Каспийское море, пересекал степи Северного Кавказа, спускался к городу Цхуми. Отсюда торговые караваны переплывали Черное море к Константинополю — столице Византийской империи.

Источник

Вшп что это значит

военная школа поваров

воен., образование и наука

высшая школа права

с 1996
ранее: Юридический колледж

Казахстан, образование и наука, юр.

Высшая школа психологии (институт)

мед., Москва, образование и наука

«Великий шёлковый путь»

Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .

Смотреть что такое «ВШП» в других словарях:

встречно-штыревой преобразователь (ВШП) — Гребенчатая структура, нанесенная на поверхность пьезоэлектрической подложки пьезоэлектрического фильтра на поверхностных акустических волнах, состоящая из перемежающихся металлических электродов, назначение которых преобразовывать за счет… … Справочник технического переводчика

Академия юриспруденции — Высшая школа права «Адилет» … Википедия

Академия юриспруденции — Высшая школа права «Адилет» — Академия юриспруденции – Высшая школа права «Адилет» Год основания 1992 Расположение Алматы Юридический адрес Республика Казахстан, г. Алматы, пр. Гагарина, 135а до слияния с КОУ Сайт … Википедия

Академия юриспруденции — Высшая школа права «Адилет» — Академия юриспруденции – Высшая школа права «Адилет» Год основания 1992 … Википедия

ФИЛЬТР НА ПОВЕРХНОСТНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ ВОЛНАХ — (фильтр на ПАВ) фильтр электрический, в к ром для разделения эл. магн. колебаний разл. частоты их преобразуют в акустич. колебания и обратно, разделяя при этом акустич. колебания разл. частоты. Простейший Ф, на ПАВ (рис.) состоит из двух… … Физическая энциклопедия

Великий Шелковый путь — величайшая мировая торговая коммуникация на Евразийском континенте в древнем мире и средневековье. Крупнейший материальный памятник открытости цивилизации к внешнему миру и международным экономическим отношениям. Шелковый путь обеспечивал не… … Геоэкономический словарь-справочник

Встречно-гребёнчатый преобразователь — Входной и выходной преобразователи в устройстве на ПАВ … Википедия

Датчики на поверхностных акустических волнах — относятся к классу микроэлектромеханических систем (MEMS), которые основаны на модуляции поверхностных акустических волн при взаимодействии с материалом помещённым вблизи поверхности датчика. Датчик преобразовывает входной электрический сигнал в… … Википедия

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова — Эту страницу предлагается переименовать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/15 ноября 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка и/или правилам именования статей … Википедия

Механико-математический факультет МГУ — Координаты: 55°42′11″ с. ш. 37°31′50″ в. д. / 55.703056° с. ш. 37.530556° в. д. … Википедия

Источник

«Великий шелковый путь» и его экономическое значение

Вы будете перенаправлены на Автор24

«Великий шелковый путь» — это торговый путь, т. е. караванная дорога, которая в древности и в Средневековье связывала Восточную Азию со Средиземноморьем.

Основные сведения о Великом шелковом пути

Человечество развивалось, помимо прочего, через осуществление торговли, для чего прокладывались торговые пути. Одним из глобальных торговых путей был Великий шёлковый путь. Он в древности и в Средневековье связывал Восточную Азию со Средиземноморьем.

Название Великого шелкового пути обусловлено тем, что он преимущественно использовался для вывоза шёлка из Китая. Этот торговый путь был создан во II веке до нашей эры по инициативе древнекитайских императоров.

Начало Великого шелкового пути находилось в столице Древнего Китая – Сиане. Далее он шел в Ланьчжоу и в Дуньхуан. В последнем городе Великий шелковый путь раздваивался – на северную и южную дороги. В основном они проходили через казахские степени, территории современных Таджикистана и Кыргызстана, а оттуда – в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря.

Великий Шёлковый путь совокупно просуществовал около 1700 лет, завершив свою миссию во времена индустриализации. Торговая магистраль успешно развивалась и была популярной благодаря действию ряда факторов. Основные их них заключались в следующем:

  • Высокий уровень развития торговых путей, которые образовали Великий Шелковый путь, налаженная в этих местах система межгосударственной торговли;
  • Китайские товары (шёлк и фарфоровые изделия) пользовались большой популярностью в высших слоях европейского общества (Греция, Рим, Византия), благодаря чему Китай зарабатывал колоссальные прибыли;
  • Великий Шелковый путь процветал благодаря обеспечению на всем его протяжении стабильной обстановки за счет либо разделения сфер влияний между крупными державами, либо созданием огромнейшей империи.

Готовые работы на аналогичную тему

Великий Шелковый путь использовался для транспортировки шелка и специй. При этом путешествовали не люди, товары и технологии, которые проходили через десятки рук. Для их транспортировки чаще всего использовали ишаков и верблюдов. Их количество в караванах варьировалось от 3 до 300.

Великий Шёлковый путь был значимым фактором экономического и культурного развития Средней Азии, Передней Азии, Кавказа, установления связей между народами этих регионов. Он, например, способствовал распространению инноваций:

  • В технологиях (способы производства шёлка, пороха, бумаги и т.п.);
  • В искусстве (новшества в архитектуре, музыке, танцах, изобразительном искусстве);
  • В религии (распространение вероучений христианства, ислама, буддизма, манихейства).

При этом почти все технологии (за исключением, колесницы в древнейшие времена) распространялись из Китая на запад, а не в противоположном направлении. В частности, речь идет про, так называемые, четыре великих китайских изобретения: компас, порох, бумага и книгопечатание.

Маршруты Великого шелкового пути также открыли путь прохода для исследователей, которые стремились лучше понять культуру и географию Дальнего Востока. В частности, Великий шелковый путь был использован венецианским исследователем Марко Поло для того, чтобы путешествовать из Италии в Китай и обратно. Эти путешествия легли в основу книги «Путешествия Марко Поло», которая позволила европейцам лучше понять азиатскую торговлю и культуру.

Значение и роль Великого шелкового пути обуславливают большое число предложений по возрождению этого торгового пути или по созданию его современного аналога. В частности, в настоящее время пропагандируется китайская стратегическая программа «Один пояс и один путь», в рамках которой будет создан Новый шёлковый путь, включающий ряд морских и сухопутных путей.

Торгово-экономические особенности Великого шелкового пути

Шёлковые ткани и шёлк-сырец были самой популярной продукцией на Великом Шёлковом пути. Шёлк всегда очень ценился в европейских странах. Его стоимость была выше стоимости золота, поэтому шелк зачастую использовался В Евразии как валюта (вместе с драгоценными металлами). Кроме того, нельзя не отметить, что шелк был легким товаром в плане транспортировки между странами.

Главным экспортёром шелка была Китайская империя, которая до VI века нашей эры была монополистом на данном товарном рынке. Впоследствии конкурентами Китая в торговле шелком и изделий из него стали государства Средней Азии.

В Средневековье Китай использовал Великий Шелковый путь для активной и успешной торговли чаем и фарфоровыми изделиями (например, посудой, украшениями, различными фигурками и т. д.). Страны Центральной Азии и Ближнего Востока, через которые проходил торговый путь, специализировались на изготовлении хлопчатобумажной и шерстяной ткани. Причем эти товары шли не только в Европу, но и в Китай, где они пользовались спросом.

Государства Южной и Юго-Восточной Азии поставляли особо ценные товары, а именно – имбирь, корицу, гвоздику, мускатный орех, чёрный перец и т.д. Цена на них в Европе была очень высокой, потому что они успешно использовались для консервации различных продуктов и для производства лекарств.

Западноевропейские государства не производила/добывала товары, которые были бы по количеству и качеству равными восточным товарам. В связи с этим за их приобретение европейцам нужно было расплачиваться драгоценными металлами: золотом и серебром.

Большая утечка ценных металлов ухудшала экономическое положение стран Западной Европы. Ответом на это событие стало появление в XVI веке теории запрета вывоза полноценной монеты на Восток, однако на практике они не возымели эффективного действия.

Таким образом, Великий шелковый путь в течение нескольких столетий связывал между собой большое число регионов, что способствовало укреплению торгово-экономического, политического и культурного сотрудничества стран.

Источник

Где пройдет современный Великий шелковый путь

Великий шелковый путь возник в глубокой древности, он вел из Китая в Европу. В течение многих веков он оставался не только путем доставки товаров за тысячи километров, но и мостом, через который шло проникновение из Азии в Европу (и наоборот) различных мировоззрений, религиозных учений и искусств. Этот маршрут таил множество опасностей, но колоссальные выгоды торговли заставляли купцов отправлять караваны как с востока на запад, так и в обратном направлении. Только военные конфликты, происходившие на маршрутах этого пути прерывали торговлю между Китаем и Европой.

Начало

Завоевательные походы Александра Македонского сильно расширили взаимопознание Запада и Востока , создав предпосылки для установления торговых связей. Китай начал отправлять на Запад караваны с шелком, в обмен на полудрагоценные камни и породистых арабских скакунов, мощных красивых и выносливых, с которыми не могли сравниться низкорослые китайские лошадки. Кроме того, для Китая привлекательными оказались вино, сладкие плоды, военное снаряжение, шерсть и ткани из хлопка. Запад был заинтересован в китайском шелке, т.к. одежда из него позволяла противостоять нашествиям назойливых насекомых-паразитов, а также в специях, позволявших защититься от желудочных инфекций, которые довольно часто вспыхивали в Европе и на ближнем Востоке . Общая протяженность Великого шелкового пути (ВШП) составляла 11 тысяч километров. Маршрут пролегал по территориям, заселенными разноязыкими народами, исповедующими различные религии. Естественно, временами торговля прекращалась в связи с возникающими военными конфликтами, восстаниями и мелкими разборками между народами и племенами, блокирующими караванные пути.

Расцвет ВШП

Как ни странно, но самым безопасным для торговцев Великий шелковый путь оказался после грандиозных монгольских завоеваний. По приказу Чингизхана и его преемников уничтожались целые города, истреблялись жившие в них люди, огромные территории пришли в запустение. Но при этом торговцам гарантировалась полная безопасность, нападения на караваны считались страшным преступлением и карались смертной казнью. Такие европейцы как Марко Поло, Карпини , монахи францисканцы во главе с Гильомом Рубуком беспрепятственно путешествовали аж до восточного Туркестана и обратно. Западный участок пути контролировали уже Генуэзцы и Венецианские власти . Но Монгольская империя просуществовала недолго, потомки Чингизхана стали враждовать друг с другом, маршрут ВШП опять стал таить в себе множество опасностей для богатых торговых караванов. Секреты производства шелка уже «уплыли» из Китая в Европу, его стали производить в Венеции, Генуе и Флоренции. ВШП сыграл большую роль в развитии экономических и культурных связей народов Ближнего Востока , Кавказа, Средней Азии и Китая. Он послужил проводником технологий производства шелка, пороха, бумаги; стилей и направлений в изобразительном искусстве, архитектуре, музыке. Причем, в основном все распространялось в направлении с Востока на Запад.

Упадок ВШП

В 15 веке Великий шелковый путь пришел в упадок еще и в связи с развитием морской торговли и Великими географическими открытиями. Европейцы нашли пути в Китай по океану, хотя и более длинные, но зато менее опасные. А вывозить стали в основном очень ценные в Европе пряности, рис, фарфоровую и металлическую посуду. Китай решил спасать сухопутную торговлю, ввел запрет иностранным судам заходить в китайские воды. Увы, это только ухудшило положение, экономика страны стала падать и Китай остался отрезан от связей с Западом.

Возрождение сухопутных связей на ВШП

Возрождение ВШП началось в конце 19 века при участии России , активно осваивающей сибирские и дальневосточные территории. В 1891 году Россия приняла решение о строительстве Транссибирской железнодорожной магистрали . Ее строительство началось одновременно из Владивостока и Челябинска и велось исключительно на государственные средства и очень быстрыми по тем временам темпами. За 10 лет было проложено 7,5 тысяч км. железнодорожного пути. Из двух вариантов трассы Транссиба (один — вдоль русла Амура, второй — через территорию Манчжурии с привлечением китайских финансовых и природных ресурсов). Сторонником второго варианта был министр финансов С.Ю. Витте , считавший что этот вариант даст возможность России выйти на новые рынки сбыта и противостоять увеличивающейся военной активности Японии в Дальневосточном регионе. Точка зрения Витте победила, было принято решение о сооружении железнодорожной магистрали через территорию Манчжурии, получившей название КВЖД.

В 1895 году был создан Русско-Китайский банк, с уставным капиталом
6 млн. рублей, участниками стали Санкт-петербургский международный коммерческий банк, 4 французских банка. В мае 1896 года был подписан секретный Русско-Китайский договор, который представлял России право на постройку ж.д. магистрали через территорию Манчжурии. Вскоре был подписано соглашение со сроком действия 80 лет , о представлении Русско-Китайскому банку права на постройку ж.д. по территории Манчжурии и о создании АО » Общество Китайской восточной железной дороги «, сокращенно КВЖД . Устав Общества был утвержден императором Николаем II 4 декабря 1896 года . В начале 1887 года были назначены и ответственные представители обеих стран за наблюдением и контролем строительства КВЖД.

Харбин — столица КВЖД и новая звезда на ВШП

История Харбина уникальна. Сначала это был небольшой поселок с названием Сунгари, по имени реки, протекающей здесь. В 1898 году по решению Российского правительства сюда был направлен инженер Адам Шидловский со своим отрядом, в который входили плотники, метеорологи, фельдшер и 100 донских казаков, которые умели не только воевать, но и строить. Так началось строительство города, который стал крупнейшим торговым и культурным центром КВЖД . В поселок прибыли два корабля с партией стройматериалов, провизии, медикаментов и штатом управления КВЖД . Город строился очень быстро, но тем не менее грамотно и качественно.Этому способствовало его удачное расположение на пересечении Великого шелкового пути , крупной реки Сунгари и присутствие Русской Армии.

В Харбин потянулись промышленники, строители, архитекторы, купцы, священники и врачи. Стала подтягиваться и культурная интеллигенция. После октябрьской революции и Гражданской войны население города пополнилось белогвардейцами и беженцами с Дальнего востока, не признавшими новую власть.

За 10 лет маленький поселок превратился в крупный город: была обустроена пристань, набережная, возведено несколько русских Храмов, здание Русско-Китайского банка , и самое красивое здание города — Железнодорожное Собрание , которое на много лет стало центром русской культуры в Манчжурии . В его залах выступали Александр Вертинский, Федор Шаляпин, оркестр Эдди Рознера.

Центральные улицы были застроены красивыми домами высших чиновников и магазинами богатых купцов. Магазины купца Чурина были не хуже зданий Елисеевских магазинов в Москве и Петербурге . Располагаясь на территории китайской Манчжурии , Харбин был Русским городом с русской культурой, русскими законами и русской православной верой. Население тоже было в основном русское, только 11% населения были китайцы. К 1923 году в Харбине было около 200 тыс. жителей, 6 высших школ, 15 училищ, консерватория, несколько театров.

Открытие и дальнейшее развитие КВЖД

В июне 1903 года состоялось официальное открытие КВЖД. Время движения скорого поезда от Москвы да Порт-Артура составляло всего 13 суток. Сооружение КВЖД улучшило положение Манчжурии, превратив ее из экономически отсталой в процветающую провинцию Китая , дав мощный толчок к развитию торговли Восток-Запад . Стали развиваться и города русского Транссиба : Благовещенск, Хабаровск. Владивосток.

Возрождение ВШП

Строительство КВЖД и дальнейшее развитие Транссиба способствовало экономическому и технологическому развитию местных прилегающих регионов и восстановлению безопасной, быстрой и и обширной торговли между Востоком и Западом . Железные дороги на многие годы стали кровеносной системой Евразии , не только оживляя торговлю, но и способствуя взаимному общению, взаимному проникновению культур народов живущих вдоль ВШП .

В конце 20 века растущая экономическая мощь Китая потребовала расширения сети сухопутных маршрутов в Европу . Первым шагом к созданию нового » Шелкового пути » стала новая железная дорога, проложенная из Китая через Монголию и Казахстан в Россию. В рамках китайской стратегической программы » Один пояс и один пут ь» разрабатывается ряд проектов морских и сухопутных путей между Европой и Китаем под названием » Новый шелковый путь «. Проект «Морской шелковый путь 21 века » представляет странам АСЕАН доступ к портовым терминалам на территории Китая.

Новые идеи развития ВШП

В настоящее время рассматривается новая, весьма оригинальная идея — проложить ВШП вдоль побережья Северного Ледовитого океана при помощи современных ледоколов. Однако у этой идеи множество противников. Ну во-первых- европейцы и так не слишком довольны обилием дешевых китайских товаров на рынках Европы . Во-вторых- Китай не являясь демократическим государством, набирает большую силу в мировой торговой и промышленной системе, но не входит в систему экологической безопасности мира. В третьих- строительство новых дорог, портов и логистических центров, активное движение ледоколов, в том числе атомных, может нанести невосполнимый урон хрупкой природе Арктического побережья всей Евразии , особенно странам северной Европы и России , а Китай окажется далеко в стороне от этих проблем, так что все очень сложно и неоднозначно.

Ну а пока действуют железные дороги. В 2017 году в Великобританию прибыл первый в истории прямой железнодорожный состав с китайскими товарами, которые значительно дешевле европейских. Сухопутная жизнь ВШП продолжается. Еще не вечер.

А вы как считаете? Стоит трогать Русский север и его хрупкую природу, или обойдемся теми маршрутами, что созданы и проверены за много веков? Жду ваших комментариев, это ведь будущее наших детей и внуков.

Источник

Читайте также:  Волчанка что это значит
Оцените статью