- 6 фишек, которые увеличат вовлечённость в Instagram
- Что такое вовлечённость?
- 1. Используйте бизнес-аккаунт
- 2. Оптимизируйте профиль
- Главное изображение профиля
- Название профиля
- Шапка профиля
- 3. Используйте лучший визуальный контент
- 4. Пишите вовлекающие посты
- Покажите свою индивидуальность
- Используйте эмоджи
- Не сдерживайте себя
- Добавьте призыв к действию
- Используйте хэштеги
- 5. Публикуйте интересные сторис
- Делайте их интересными
- Используйте теги
- Больше интерактива!
- Репостите другие сторис
- 6. Используйте все возможности видеоконтента
- Бумеранги
- Прямые эфиры
- Что такое вовлечённость в Instagram и как её повысить
- Как считают вовлечённость
- На что влияет ER
- Как узнать количество реакций
- Как увеличить вовлечённость
- 1. Публиковать интерактивные сторис
- 2. Устраивать конкурсы
- 3. Проводить розыгрыши
- 4. Задавать вопросы в постах
- 5. Запускать прямые эфиры
- 6. Отвечать на комментарии
- 7. Проводить игры
- Коротко о главном
6 фишек, которые увеличат вовлечённость в Instagram
Вовлеченность в Инстаграме напрямую влияет на привлечение и удержание аудитории, повышение её доверия и лояльности к бренду, а также на его узнаваемость и, как следствие, на продажи. Поэтому сегодня с нашим партнёром — регистратурой Radix расскажем о 6 способах, которые помогут прокачать ваш бизнес-аккаунт в Instagram.
Число пользователей Instagram насчитывает более 1 миллиарда по всему миру, а 500 миллионов из них используют приложение ежедневно. С годами всё больше брендов и предпринимателей начинают свой бизнес именно здесь. По данным Instagram, в приложении есть более 200 миллионов бизнес-аккаунтов, а 71% покупателей используют его для прямого поиска товаров.
В В Instagram вы легко найти людей, объединённых общими интересами, которые в то же время связаны с вашим бизнесом. А ещё покупатели ценят личное общение, которое как раз можно реализовать в Instagram. Важно помнить об актуальных инструментах. Времена массфоловинга и масслайкинга прошли. Наступила эра качества, а не количества. Что происходит с теми, кто продолжает работать по-старому? Стремительная потеря аудитории. А тем, кто хочет двигатьсяв ногу со временем, на помощь приходит вовлекающий контент.
Что такое вовлечённость?
Вовлечённость (Engagement Rate или просто ER) — показатель того, как аудитория реагирует на контент. То есть насколько активно лайкает, комментирует, шерит или сохраняет посты или сторис.
Рассчитать коэффициент ER можно вручную или с помощью специальных сервисов.
Если говорить о первом способе, то формула выглядит вот так:
Допустим, у аккаунта 1 000 подписчиков, а последняя публикация набрала 50 лайков и 10 комментариев. Значит, ER поста = (50 + 10) ÷ 1 000 ∗ 100% = 6%.
Также, используя онлайн-сервисы, например, trendHERO, вы сможете получить разные статистические данные об аккаунте, в том числе и информацию о вовлечённости пользователей. Нужно только указать ссылку на профиль и запустить проверку.
Короче говоря, чем активнее аудитория, тем выше вовлечённость. Тогда алгоритм начинает рекомендовать публикации с высоким уровнем вовлечённости другим пользователям. А если у вас коммерческий аккаунт, то этот фактор ещё и вызывает доверие, которое потом помогает принять решение о покупке — активные пользователи чаще становятся покупателями.
Поэтому, если вы решили начать свой бизнес в Instagram, но ещё не готовы к платной рекламе — читайте наши 6 советов как увеличить количество лайков, комментариев, сохранений и репостов. А прокачка аккаунта обязательно повлияет на продажи.
1. Используйте бизнес-аккаунт
Если вы ещё не используете бизнес-аккаунт — обязательно создайте его или преобразуйте уже существующий личный в бизнес-аккаунт. Это даст вам доступ к множеству функций, которые повысят вовлечённость вашего аккаунта. Вы сможете:
- Указать номер телефона и адрес электронной почты для кнопки «Связаться» — это суперудобно для поддержки связи с аудиторией
- Делиться платным и продвигаемым контентом, чтобы охватить большую аудиторию.
- Пользоваться функцией Instagram Insights, которая показывает, насколько хороши ваши посты, а также предлагает рекомендации по их продвижению на основе вовлечённости.
- Отмечать товары в своих сообщениях и давать ссылки на страницы вашего сайта, что прилично облегчает пользователям процесс покупки.
- Увеличить трафик на сайт, интернет-магазин или блог, добавляя ссылки на них в сториз Instagram и перенаправляя туда посетителей.
- Настроить быстрые ответы, чтобы отвечать на часто задаваемые вопросы, введя всего одно слово. Функция не только время сэкономит, но и позволит больше общаться с аудиторией.
2. Оптимизируйте профиль
Сделайте профиль Instagram особенным и узнаваемым и полезным. Важно убедиться, что вы производите правильное впечатление. Обратите внимание на следующее:
Главное изображение профиля
Это всегда должен быть ваш логотип, чтобы ваш брендинг на витрине вашего магазина, в офисе, в электронных письмах, на продуктах и других страницах в социальных сетях был единым. Не вводите людей в заблуждение, используя случайное изображение. В Instagram может быть несколько аккаунтов с похожими названиями, и вы должны убедить посетителей, что они находятся в правильном месте.
Название профиля
Как и главная фотография, ваше название должно соответствовать тому, как вас знают на других платформах. Обязательно используйте здесь фактическое название вашего бизнеса. Если у вас новый бизнес или ваше название не совсем точно указывает на то, чем вы занимаетесь, вы можете добавить одно или два ключевых слова, например, «5 о’clock» — уютная городская чайная, «Мандарин» — шоурум яркой одежды — так вас будет легче найти новым пользователям.
Шапка профиля
Шапка профиля в Instagram может состоять только из 150 символов, так что постарайтесь сделать её понятной и без лишних деталей. В двух словах расскажите, что вас выделяет (специализируетесь ли вы на тортах для мальчишников или являетесь экспертом по икебане?). Также вы можете добавить своё фирменное доменное имя в качестве призыва к действию. Например, «подробности на сайте www.name.online или www.name.space». А если у вас ещё нет домена, то пора выбрать найти красивый и подходящий адрес! 😉
3. Используйте лучший визуальный контент
Стильное оформление — то, что первым делом привлекает внимание потенциального клиента в любой социальной сети. А в особенности Instagram, который изначально создавался с упором на визуал. Чтобы преуспеть — это надо учитывать:
- Размещайте качественные изображения, придумайте и придерживайтесь собственной концепции, особенно если занимаетесь модой, путешествиями, едой, дизайном интерьера или имеете отношение к миру искусства.
- Показывайте людей, которые стоят в закулисье вашего бизнеса. Это нравится людям. Публикуйте снимки или видеоролики о своём рабочем месте. Это даст аудитории представление, как создается ваш продукт, покажет ваше человеческое лицо и, возможно, заставит их полюбить вас ещё больше.
- Вовлекайте подписчиков и используйте их контент. Кроме того, что у вас сам собой будет генерироваться контент, это будет способствовать сближению с ЦА. Не забывайте указывать никнейм подписчика, если используете его контент или использовать специальные приложения для репоста, например, Regrann или Repost for Instagram.
4. Пишите вовлекающие посты
Конечно же Instagram — это про визуал, но не стоит недооценивать силу слова. «Расшевелить» подписчиков — сегодня задача каждого блогера, автора, SMM-специалиста. Именно с помощью текста вы можете не только рассказать о себе, но и «побудить» аудиторию к действию. Вот наши рекомендации:
Покажите свою индивидуальность
Скучные, сухие и «откровенно коммерческие» подписи могут оттолкнуть людей от вас. Подчеркните свою индивидуальность нужным словом — будьте остроумными, смешными, сочувствующими, романтичными, иногда даже странными. Или играйте со словами, шутите. Одним словом — творите и будьте собой!
Используйте эмоджи
Чтобы сделать текст веселее — используя эмоджи. Они помогут вызвать нужные эмоции и добавить в текст красок, «разрядить обстановку». Тут главное не переборщить.
Не сдерживайте себя
Подписи в Instagram не всегда должны быть короткими. Некоторые крупные бренды используют длинные посты, чтобы рассказать свою историю и поделиться чем-то с аудиторией. Например, National Geographic и фотограф Крис Буркард используют большие подписи, чтобы рассказать историю, стоящую за их потрясающими фотографиями. Если какой-либо из ваших постов требует более подробного объяснения или рассказа — смело пишите!
Добавьте призыв к действию
После того, как вы поделились своей историей — не оставляйте людей в «подвешенном состоянии» — призовите их к действию. Это может быть просьба оставить комментарий, ответить на вопрос, перейти по ссылке в вашем био, отметить вас в своих сообщениях или использовать ваш хэштег. Так ваш пост станет ещё более вовлекающими.
Используйте хэштеги
Хэштеги помогают сортировать посты по категориям поиска и направлять на них более качественный трафик. Относитесь к ним как к ключевым словам поиска и используйте хэштеги, относящиеся к вашему бизнесу и контенту, чтобы людям было легче вас найти. Кстати, вы можете использовать до 30-ти хэштегов в одном посте — чем вам не бесплатное продвижение 😉 .
5. Публикуйте интересные сторис
Сторис появляются в самом верху ленты Instagram, поэтому их трудно не заметить. А ещё они исчезают через 24 часа, что побуждает людей просматривать их чаще..
Сторис для бизнеса — это отличный способ рассказать о событиях вашей компании, например: новых продажах, семинарах, конкурсах, горячих скидках и так далее. Публикуя сторис:
Делайте их интересными
Сторис — это про творчество! Добавляйте гифы, музыку, эмодзи, фильтры,, иллюстрации, текст, AR-маски (круто, если у вас есть свои). Такие элементы действительно помогут вам показать себя аудитории с новой стороны.
Используйте теги
Instagram внедрил множество функций, которые помогают бизнесу уточнить свою нишу и привлечь более релевантную аудиторию. Например, вы можете добавить теги местоположения, чтобы продвигать свой малый бизнес на местном, географическом уровне. Также есть тег «Поддержка малого бизнеса» для тех, кто поддерживает новичков, или тег «Заказ еды» для ресторанов и домашних кухонь. Главное — найти свой тег.
Больше интерактива!
Формат Сторис позволяет проводить большое количество интерактивов:
- опросы, где можно использовать короткие варианты ответов или размещать эмоджи;
- тесты с вариантами ответов, с помощью которых можно проводить викторины;
- форма обратной связи, которая позволяет задавать вопросы и после публиковать на них ответы в формате Сторис;
- оценка реакциями, которая поможет понять отношение аудитории к товарам, событиям и множество других форматов.
Всё это — веселый и простой способ вовлечь аудиторию в процесс общения с вами и повысить охваты.
Репостите другие сторис
Если кто-то рассказывает о вашем бизнесе или вы нашли пост, который, по вашему мнению, понравится вашим подписчикам, смело добавляйте его в свои истории. Социальный обмен подталкивает большее количество людей к продвижению вашего профиля на своих страницах, создавая то самое «сарафанное радио».
6. Используйте все возможности видеоконтента
Видеоконтент выигрывает перед текстом. По статистике оно собирает больше лайков и комментариев. И, кстати, одобряют видеоконтент не только пользователи — социальные сети, включая Instagram, отдают предпочтение видео, чтобы привлечь больше пользователей и конкурировать с такими приложениями, как TikTok.
Чтобы повысить вовлечённость, снимайте яркие, динамичные, смешные видео или попробуйте рассказать что-то важное для вас в видео-формате. Вот несколько инструментов в Instagram, которые в этом помогут:
Бумеранги
Съемка этих «живых картин» занимает меньше минуты, и они отлично подходят для демонстрации вашей компании, людей, культуры и продукции в крутой, креативной манере.
Прямые эфиры
Прямой эфир = живое общение с аудиторией. Огромный плюс в том, что для запуска эфира не требуется специальное оборудование — достаточно телефона с хорошей камерой, подставки или штатива.
А ещё прямой эфир отображается на первом месте в списке актуальных «Историй» в верхней части новостной ленты. Считайте, что это ваш шанс забыть об алгоритмах и находиться в топе! 😉
Используйте их для демонстрации своего продукта, делитесь опытом или просто общайтесь с подписчиками, чтобы стать ближе. Другая разновидность прямого эфира — конференция, где вы даже можете отвечать на вопросы фолловеров.
Вовлечённость влияет на охваты и показы в ленте, доверие новых пользователей и потенциальных покупателей. По ней вы определите заинтересованность и лояльность аудитории, как часто она видит ваши публикации и взаимодействует с ними.
Экспериментируйте с различными форматами, работайте над визуалом, пишите «вовлекающие» тексты, используйте другие фишки из нашей статьи, и о вашем инстаграме узнают все! 😉 .
Источник
Что такое вовлечённость в Instagram и как её повысить
Как-то Instagram пытался скрывать лайки, но от них никуда не скрыться.
Вовлечённость — важнейший показатель Instagram-маркетинга, над которым постоянно работают специалисты и предприниматели. Разбираемся:
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Как считают вовлечённость
Вовлечённость ( коэффициент или уровень вовлечённости, англ. Engagement Rate или просто ER) — показатель того, как аудитория реагирует на контент. То есть насколько активно лайкает, комментирует, шерит или сохраняет посты/сторис.
Вовлечённость — одной публикации или аккаунта в целом — считают по формуле:
Допустим, у аккаунта 1 000 подписчиков, а последняя публикация набрала 80 лайков и 10 комментариев. Значит, ER поста = (80 + 10) ÷ 1 000 ∗ 100% = 9%. Чем активнее аудитория, тем выше вовлечённость.
Нет точного значения, какой показатель вовлечённости считать хорошим: всё зависит от тематики, продукта, подписчиков. Некорректно сравнивать вовлечённость аккаунтов, направленных на разную целевую аудиторию.
На что влияет ER
Чем больше пользователь взаимодействует с аккаунтом — смотрит, комментирует, лайкает, сохраняет или шерит посты, — тем чаще видит новый контент в ленте. (Это подтверждал сам Instagram, отвечая на распространённые вопросы о своих алгоритмах.) А рост охватов и показов, то есть увеличение контактов с целевой аудиторией, уже влияет на клики, переходы на сайт, продажи.
Но это ещё не всё — вовлечённость вызывает доверие, которое играет важную роль в принятии решений о покупке. По опыту, активные пользователи с большей вероятностью становятся покупателями. А если в аккаунте нет активности, он вызывает подозрение. (Так, согласно исследованию МГУ, лайки — основной признак авторитета в соцсетях для аудитории 14–16 лет.)
Как узнать количество реакций
В статистике Instagram можно посмотреть количество взаимодействий за последнюю неделю.
Также здесь можно увидеть, какие посты чаще всего лайкали, комментировали, сохраняли, шерили в последние два года.
Статистика показывает и активность сторис. Как правило, она значительно ниже вовлечённости постов, так как истории нельзя комментировать и лайкать:
Но обычно вовлечённость не считают вручную, для этого используют специальные инструменты — например, Popsters или LiveDune. Они могут проанализировать и чужие аккаунты.
Как увеличить вовлечённость
Я знаю семь способов увеличить количество лайков, комментариев, сохранений, репостов:
1. Публиковать интерактивные сторис
Рекомендую чаще общаться через этот формат. Практика показывает, что подписчики хорошо реагируют на интерактивы.
Можно проводить опросы, устраивать голосования, задавать вопросы или придумывать игры — всё ограничено только фантазией.
2. Устраивать конкурсы
Это простой, хоть и затратный способ работы с аудиторией.
Так, фитнес-клуб может дарить абонемент на занятия или спортивный товар. А выбирая подарки, учитывать разные характеристики целевой аудитории: например, женщинам предлагать обруч, а мужчинам — гантели.
Чем сложнее условия конкурса, тем меньше активности. Поэтому рекомендую придумать какое-то простое условие: например, написать короткий комментарий, выложить фотографию в сторис.
3. Проводить розыгрыши
Розыгрыши тоже поднимут активность в аккаунте. Можно организовать их самостоятельно или привлечь партнёров.
Отличие от конкурса в том, что участники не выполняют задание, хотя тоже получают подарок. Например, им достаточно быть подписанными на аккаунты организаторов или лайкнуть записи.
Чаще всего победителя определяют с помощью генератора случайных чисел (например, Giveawation и Getviral).
4. Задавать вопросы в постах
Можно спрашивать мнения подписчиков, публиковать их отзывы или другой пользовательский контент (например, истории, фото, видео).
Согласно исследованию Crowdtap и Ipsos MediaCT, покупатели в возрасте
18–36 лет доверяют UGC (пользовательскому контенту) на 50% больше, чем другим источникам. Ещё такой контент на 35% лучше запоминается.
5. Запускать прямые эфиры
Это достаточно трудоёмкий, но эффективный способ повысить активность пользователей.
В прямом эфире можно рассказать о новостях компании, обсудить проблему с гостями, поделиться полезной информацией. Главное — не забывать анонсировать эфиры в постах и сторис, чтобы собрать достаточно участников.
Во время трансляции стоит активно вовлекать зрителей в общение: например, спрашивать что-то и просить задавать вопросы.
6. Отвечать на комментарии
Потенциальный клиент, который не получил ответ вовремя, скорее всего, задаст вопрос конкурентам. Поэтому стоит как можно быстрее реагировать на осмысленные комментарии. Но если написали что-то типа «Круто» или «Класс», достаточно поставить лайк.
Согласно исследованию The Social Habit, 32% пользователей социальных сетей хотят, чтобы бренды отвечали им в течение получаса. А больше половины ожидают, что скорость ответа не поменяется ни ночью, ни в выходной.
Важно не удалять негативные комментарии — нужно выяснить причину недовольства и вызвать пользователя на конструктивный диалог, иначе можно усугубить конфликт и испортить репутацию.
7. Проводить игры
Не стоит пренебрегать геймификацией в Instagram — она поможет активизировать даже «спящих» подписчиков.
Можно придумывать игры (тесты, шуточные предсказания, ребусы) и в постах, и в сторис. А чтобы увеличить количество участников, можно ещё дарить подарки. Например, сертификаты, недорогую продукцию или сувениры.
Коротко о главном
Вовлечённость (ER) показывает активность аудитории — как она реагирует на посты и сторис. Рассчитывается как отношение количества взаимодействий (лайков, комментариев, сохранений, репостов) к числу подписчиков.
Вовлечённость влияет на охваты и показы в ленте, доверие новых пользователей/покупателей. Можно посчитать её вручную по данным статистики Instagram или с помощью специальных сервисов (например, LiveDune, Popsters).
На активность хорошо работает так называемый вовлекающий контент — интерактивные сторис с голосованиями и опросами, конкурсы, игры и розыгрыши, прямые эфиры и прямое общение. Можно пробовать разные форматы, отслеживать, на что лучше реагируют пользователи, затем чаще это использовать.
Но Instagram-маркетинг — не только про вовлечённость. Чтобы эффективно продвигать бизнес, нужно подходить комплексно: настраивать таргет, работать с блогерами, углубляться в аналитику. Как всё это делать, рассказываем на курсе «Профессия Instagram-маркетолог».
Статистика находится в меню приложения, в правом верхнем углу.
Источник