Воспитай самого себя что значит

drunk guest

Жизненно

Воспитание самого себя — важная часть успеха

Человек меняется всю свою жизнь. Каждый день мы узнаем что-то новое и эта информация незаметно для нас меняет наши установки и поведение. Вопрос лишь в том – контролируем ли мы этот процесс, контролируют ли его другие люди или он вообще проходит бесконтрольно.

Если наши внутренние изменения, вызванные поступлением в нашу картину мира новой информации, контролируют другие люди – учителя, наставники, тренера или начальство – то такой процесс называется обучением или воспитанием.

Если его контролирует обычные окружающие, свои влиянием или авторитетом – то мы просто становимся жертвами их влияния, неосознанно копирую их поведение, пусть даже неправильное или неэффективной (порой вредное: курение, жадность и т.д.).

Если же мы сами контролируем восприятие новой для себя информации и отдаем себе в этом отчет – это уже называется самовоспитание или саморазвитие.

Интересно то, что даже если нас учат другие люди, но мы отдаем себе отчет в своем процессе обучения, то это также считается саморазвитием.

Если же мы просто плывем по жизни, бездумно копируя неудачные примеры окружающих – вряд ли это приведет к успеху или даже к каким-либо средним результатам. Это самый худший из всех сценариев.

Именно поэтому так важно развивать осознанность. Если наш уровень осознанности высок, то оказавшись под любым влиянием или наставничеством – мы все равно будет сами участвовать в процессе своего формирования. Это и называется само воспитание себя.

Читайте также:  Это значит что она должна быть соединена с умением замечать недостатки

По сути, все что вам нужно для того, чтобы начать воспитывать себя – это высокий уровень осознанности и силы воли.

Чем раньше человек начинает принимать активное участие в своем воспитании – тем лучше. Не стоит рассчитывать на то, что кто-либо в этом мире заинтересован в вашем успехе. Мир занимает скорее нейтральную позицию. Если вы хотите контролировать свою жизнь, то о своем воспитании стоит позаботится в первую очередь.

Ещё один важный момент – воспитанием себя нужно заниматься всю свою жизнь. Это должен быть в высшей степени активный процесс. Вы постоянно должны анализировать свои действия, сравнивать их с результатами реального мира и неустанно корректировать свои установки, а вместе в ними и свою поведение.

Сегодня это особенно актуально. Мир меняется каждый год. Экономика, технологии, подходы и знания. Скорость изменений не только стала выше по сравнению с прошлым веком или прошлым десятилетием – нет! Скорость постоянно набирает обороты! Изменения становятся все стремительнее и быстрее. И никто не будет ставить вас в известность за красивые глаза. Вы сами должны позаботиться о том, соответствует ли ваша программа воспитания самого себя сегодняшнему дню.

Но просто учится каждый день недостаточно. Вы должны владеть навыком быстрого и эффективного обучения. Также важно знать, чему именно стоит обучаться сегодня, а что уже безнадежно устарело. 90% обучающей информации 10-летней давности уже неактуальны. Конечно, речь идет о прикладных науках. Фундаментальные никуда не исчезли.

Но самая важная наука – это понимать как устроен наш мир. Знать, по каким законам он работает, как достигаются результаты, а как впустую расходуются ресурсы. Порой, это совсем неочевидные вещи. Для их изучения необходимо не только учится, а действовать. На каждую прочитанную главу требуется несколько часов практики. А иначе – грош цена любым знаниям в современном мире.

Сегодня ценится не эрудированность, а скорее способность действовать. Действовать на результат. И если результата нет – то вряд ли он появится через пару месяцев. Стоит изменить методику. И действовать снова, и снова, и снова… Пока результат не станет закономерным.

Источник

Воспитай самого себя что значит

Человек и личность — не одно и то же. Младенца вряд ли можно назвать личностью — он еще не совершает осознанных поступков. Чтобы называться личностью, необходимо обладать набором определенных психологических качеств, на которых базируются поведение, поступки, отличающие человека от других людей. Также важно уметь анализировать их, согласовывать с нормами поведения, морали, принятыми в обществе, нести за них ответственность.

Психологи до сих пор не пришли к единому мнению, с какого же возраста человек становится личностью. Одни полагают, что началом личностного развития можно считать возраст около трех лет, когда малыш начинает сознательно отделять себя от других людей и активно использовать местоимение «я». Другие предполагают, что становление личности начинается в дошкольном возрасте, когда ребенок осваивает нормы поведения и может контролировать свое поведение. Третьи вообще склонны называть личностью только детей подросткового возраста, которые уже могут не только контролировать свое поведение, но и отвечать за свои поступки.

Младенец же не может анализировать свое поведение, не может отвечать за свои действия, личность его еще не сформирована. Развитие и формирование личности начинается с воспитания.

Сколько существует людей, столько и взглядов на воспитание ребенка. Кто-то повторяет опыт своих родителей, кто-то выстраивает собственное направление воспитания. Кто-то вообще не задумывается о правильности своих действий, поступая либо по примеру окружающих, либо вообще не уделяя внимания этому вопросу.

В целом можно выделить четыре направления воспитания. Мы не будем разделять их на правильные и неправильные типы воспитания, а просто опишем позицию взрослого и расскажем, как отражается на ребенке подобная линия поведения.

1. Авторитарный
Это стиль подавления воли, принуждения, а иногда и насилия. В таких ячейках общества считать, что младшие члены семьи, в силу своего возраста, не могут самостоятельно решать, что для них хорошо, а что плохо, что принесет пользу, а что — вред. К их мнению не прислушиваются. Взрослые сами принимают решения, всячески подавляя волю малыша. Запреты и наказания — главные инструменты такого воспитания. Родители считают, что воспитывают «послушного» ребенка. Но в терминологии психологов есть другое слово — «удобный».

Когда за человека решают, как он должен себя вести, что делать и каким быть, постоянно контролируют, он не может научиться принимать решения, нести за них ответственность. В итоге родителей постигает разочарование — дети не оправдывают ожиданий, потому что при таком типе воспитания они долгое время не формируются как личность.

Дети, воспитанные в авторитарном стиле, вырастают неуверенными в себе, несамостоятельными, часто принимают позицию Жертвы, страдают расстройствами психики.

2. Либеральный
Этот стиль воспитания прямо противоположен авторитарному. Чаду предоставляют полную свободу, его балуют, он ни в чем не знает отказа. Такие дети часто становятся «неуправляемыми», причем часто даже сами родители не могут утихомирить разбушевавшегося малыша. Он растет эгоистом в плохом смысле этого слова. Последствия такой вседозволенности — ребенок становится агрессивным, плохо ведет себя с мамой, папой, не празднует воспитателей, учителей. В детском саду, в школе возникают трудности в общении с детьми.

Родителям приходится выслушивать упреки в том, что дети ведут себя ужасно. А все почему? У них нет понятия о том, что в жизни существуют правила, ограничения. Они не чувствуют чужих границ и не знают, что с ними нужно считаться. Повзрослев, такой человек будет постоянно сталкиваться с трудностями из-за неумения общаться — его ждет непонимание, отсутствие друзей. У него рано просыпается осознание собственного «Я», но полноценной личностью его можно назвать с трудом — он не привык отвечать за свои поступки.

3. Индифферентный
В таких семьях каждый живет сам по себе. Родители либо постоянно заняты работой, устройством личной жизни, либо ведут асоциальный образ жизни. Им нет дела до того, что чувствуют их сын или дочь, какими они вырастут. Даже если дети ведут себя агрессивно, взрослые не пытаются разобраться, почему, а просто игнорируют проступки или наказывают лишением каких-то материальных благ.

Дети, ощущая безразличие к себе, становятся замкнутыми, в них не развивается чувство собственной значимости, из-за чего страдает самооценка. Безразличие укореняется в сознании как норма. Во взрослой жизни, не имея представления, как выстраивать взаимоотношения с близкими, они столкнутся с трудностями в личных отношениях, построении собственной семьи.

Такие дети рано становятся самостоятельными, но остаются незрелыми личностями, так как не получили должных основ воспитания. Не обязательно они вырастут плохими людьми, ведь их родители часто оказываются успешными и уважаемыми людьми, а семья со стороны выглядит вполне благополучной. Но дети, испытывающие безразличие, в поисках внимания к себе, часто ведут себя ужасно, попадают в «дурные» компании.

4. Демократичный
В семьях с подобным типом воспитания признается право ребенка на личное мнение, самостоятельные решения, у него есть право голоса при обсуждении внутрисемейных вопросов. Он не испытывает страха перед взрослыми. Будучи уверенным, что его выслушают, постараются понять, не боится говорить правду. Его приучают воспринимать ошибки как ресурсы, как новый жизненный опыт.

Для родителей в приоритете душевный баланс и счастье сына или дочери. Их растят в любви и заботе, полагая, что воспитание невозможно без взаимного уважения. К детям с малых лет относятся как к равным. Поэтому и формирование личности малыша начинается достаточно рано.

Пожалуй, это самое современное и правильное направление воспитания личности. Такой тип воспитания не отрицает наличие правил, требований, авторитета взрослого. Но авторитет старших по возрасту не нависает своей значимостью над младшими. Взрослый находится не в позиции «над», в позиции «вместе» — как отзывчивый наставник. Отношения строятся на доверии и понимании.

Если ребенок ведет себя беспокойно, взрослый не станет его ругать или наказывать, а объяснит, почему в данном случае подобное поведение неприемлемо. Не станет запрещать, а найдет способ успокоить малыша, отвлечь его, занять.

Источник

Классный час « Воспитай себя»
классный час (6 класс) на тему

Классный час « Воспитай себя»

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas.docx 23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Воспитай себя»

Цель : способствовать воспитанию нравственных качеств, через познание себя; выявление правильного и ошибочного представления о воспитании; создание «человека» идеально воспитанного.

Учащиеся сидят по группам – экипажам.

Величайшая победа – есть победа над самим собой.

1. Вступление «Воспитай себя…» Что значит быть воспитанным человеком? Какими качествами должен обладать человек, чтобы о нём сказали – «Да – он воспитанный человек!». Сегодня мы попытаемся ответить на эти вопросы.

Мир изменяется со сказочной быстротой. В меняющемся мире может существовать только изменяющийся человек. И всё же в области человеческих отношений должны присутствовать те постоянные незыблемые законы, на которые человек всегда должен опираться в своей жизни.

2. Новый одноклассник

В нашем классе – 29 учеников и, как нам кажется, все мы воспитаны.

Но давайте попробуем создать 30 ученика и наделить его качествами идеально воспитанного человека. Вот он – ваш новый одноклассник! (доска – мальчик)

Что значит умение себя вести, куда вести? Ведь само выражение «вести себя» предполагает этот вопрос. И ответ на него – это понимание того, чего я хочу достичь своим поведением, какие качества в себе хочу воспитать?

Так какими качествами должен обладать наш герой, чтобы мы о нём говорили как об идеально воспитанном человеке?

На столах вам предложены – пустые карточки -4 (1/2 А4) и маркеры написать качества.

Музыка – 3 минуты, один человек от группы, представляет на доске «качества» «мальчика».

Мы с вами наделили самыми необходимыми, на ваш взгляд, качествами воспитанного человека нашего героя.

АНАЛИЗ! Результата, …. Я вижу , что для вас в воспитанном человеке должны быть такие качества — … , но больше всего вы цените в воспитанных людях…

О качествах воспитанных людей нужно не только знать, но и уметь их применять в разных жизненных ситуациях.

3. Выберите наиболее свойственный вам вариант поведения в следующих типичных жизненных ситуациях.

( на столах ситуации с предложенными вариантами ответов).

Воскресенье. По телевизору должна идти любимая передача. Но мама по достаточно объективной причине просит именно в это время погулять с маленьким братом.

Какой вариант поведения вы выберете?

А. предложу посмотреть передачу вместе с братом

Б. сначала посмотрю телевизор, потом пойду погуляю с братом

В. Выясню , по какой причине мама не может сама погулять, потом решу, как поступить

Г. Пойду погуляю с братом

Д. придумаю брату какую-нибудь интересную игру, пока будет идти передача, чтобы он не захотел идти гулять

— как вы поступите? Прокомментируйте свой выбор.

Классный руководитель, т.е. я – объявляю ребятам, что в цирк удалось достать всего несколько билетов. Но я вас всех люблю и мне трудно выбрать кому не идти. Сделайте это сами. Ия предлагаю вам самим решить кому не пойти.

А. предложу тянуть жребий, чтобы было не обидно

Б. предложу решить голосованием

В. Предложу дать эти билеты тем, кто заслужил учебной и активной работой

Г. Подниму руку, что не пойду

Д. предложу распределить по группам, а группа выберет достойных

— как вы поступите?

Андрей взял у Вики без разрешения линейку. На её требования вернуть, Андрей не реагирует. Ваши действия.

А. сделать вид , что ничего не происходит

Б. отнять линейку силой у Андрея и вернуть Вике

В. Взять ещё Викину вещь и вместе с Андреем дразнить Вику

Г. Пристыдить Андрея и попытаться убедить Андрея вернуть линейку

Д. обратиться за помощью ко взрослым .

Ни один человек в своей жизни не избежал напоминания или указания о том, что надо уметь себя вести . это говорят родители, люди на улице, учителя… Почему у нас в жизни так много проблем, конфликтов, недоразумений, почему люди так часто не понимают друг друга, может быть, чтобы научиться воспитать себя, надо познать себя?

Не всегда люди могут выразить свои мысли вслух, а им проще сказать что-то бумаге. Вы все писали сочинения на тему «Знаю ли я себя? Какой я?». Так какими же вы себя видите?

Сочинения – зачитать выдержки.

Так вы представляете себя, но у нас был проведён с вами тест… тест на 30 вопросов «Какой я?» ( тесты на столе с баллами) тест проведён, баллы посчитаны, но вы не знаете результатов. Внимание на доску – ключ к тесту.

А. Замкнутость- общительность.

Б. Эмоциональная устойчивость или неустойчивость.

Итог – качество общительность! Но! Мы ещё плохо знаем себя, поэтому надо продолжать изучать себя! Есть над чем работать.

Замечали ли вы, что если вдруг необходима помощь или услуга другого , иногда совершенно незнакомого человека, например требуется узнать дорогу в незнакомом месте или попросить сотовый телефон, чтобы сделать срочный телефонный звонок, то легче находятся нужные слова и мы не забываем о «спасибо» и «будьте добры»! но, к сожалению , и в таких ситуациях цель не всегда достигается, потому что мало хотения, требуется и умение общаться так, чтобы получить нужный результат. Но главное надо помнить, что результат общения всегда зависит от двоих – от самого себя и от того, с кем общаемся.

На протяжении 3 минут – попытайтесь сформулировать правила общения.

(3 листа А4 на парты + фломастер) Музыка…

Выступают представители от групп.

Знаменитый американский писатель – психолог – ДЕЙЛ КАРНЕГИ – автор самой известной теории общения, предложил шесть способов, как расположить к себе людей.

КАК РАСПОЛОЖИТЬ К СЕБЕ ЛЮДЕЙ:

· Проявляйте искренний интерес к другим людям.

· Помните, что для человека звук его имени – самый сладкий и самый важный звук человеческой речи.

· Будьте хорошим слушателем.

· Ведите разговор интересный и вашему собеседнику.

· Дайте людям почувствовать их значимость.

Как вы думаете – какой из этих способ важен для вас?

— вы дети, Что важно для вашего возраста? улыбаться!

— правильно, но наш новичок безлик – у него нет лица, нет эмоций. А ведь мы уже сказали с вами, что общение это результат взаимодействия двух людей и , чтобы понять его настроение , мы подарим ему улыбку, лицо –

на магнит – ЛИЦО с улыбкой!

Как вы считаете, с кем из ребят герой классного часа мог бы дружить?

Ребята, на протяжении нашего занятия мы пытались с вами научиться быть воспитанным человеком, мы пытались понять себя, научиться общаться друг с другом. Естественно, сразу нельзя достичь идеальных отношений, этому человек учится на протяжении всей жизни, и , если мы будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным. Давайте учиться воспитанности и общению!

Игра. «Волшебный цветок добра»

— Вытяните руки вперёд, закройте глаза. Представьте себе то, что о чём я буду говорить. Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка (звучит музыка) и вам хочется её слушать. Мысленно поместите всё это тепло, добро и хорошее настроение этого цветка в своё сердце. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости. У вас доброе настроение.

Пока идёт релаксация – на доске появляется рисунок 3 цветков – серединка и стебель.

— откройте глаза, посмотрите на доску, а теперь давайте каждый из вас выберет цвет цветка вашего настроения и дорисует нашим цветам по лепесточку.

Цветы яркие, красивые – это значит, что наше занятие сегодня прошло заканчивается с вашим хорошим настроение.

Источник

Оцените статью