Внешний запрос суда что это значит

Содержание
  1. Внешний запрос суда что это значит
  2. Как получить судебный запрос?
  3. Адвокатский запрос — альтернатива судебному запросу
  4. Статья 57. Представление и истребование доказательств
  5. ГАРАНТ:
  6. Информация об изменениях:
  7. Информация об изменениях:
  8. Информация об изменениях:
  9. Внешний запрос суда что это значит
  10. Постановление Президиума Совета судей РФ от 21 июня 2010 г. № 229 “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления”
  11. Положение о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления
  12. 1. Общие положения
  13. 2. Порядок оформления и направления обращений (запросов) в суд
  14. 3. Порядок регистрации и обработки электронных документов
  15. 4. Порядок подготовки и отправки ответа на обращение (запрос)
  16. Обзор документа

Внешний запрос суда что это значит

ГПК РФ Статья 57. Представление и истребование доказательств

1. Доказательства представляются лицами, участвующими в деле. Копии документов, представленных в суд лицом, участвующим в деле, направляются или вручаются им другим лицам, участвующим в деле, если у них эти документы отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Читайте также:  Если человек рисует круг что это значит

2. В ходатайстве об истребовании доказательства должно быть обозначено доказательство, а также указано, какие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, могут быть подтверждены или опровергнуты этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место нахождения доказательства. Суд выдает стороне обязательный для исполнения запрос для получения доказательства или запрашивает доказательство непосредственно. Лицо, у которого находится истребуемое судом доказательство, направляет его в суд или передает на руки лицу, имеющему соответствующий запрос, для представления в суд.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Должностные лица или граждане, не имеющие возможности представить истребуемое доказательство вообще или в установленный судом срок, должны известить об этом суд в течение пяти дней со дня получения запроса с указанием причин. В случае неизвещения суда, а также в случае невыполнения требования суда о представлении доказательства по причинам, признанным судом неуважительными, на виновных должностных лиц или на граждан, не являющихся лицами, участвующими в деле, налагается судебный штраф в порядке и в размере, которые установлены главой 8 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 11.06.2008 N 85-ФЗ, от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Наложение штрафа не освобождает соответствующих должностных лиц и граждан, владеющих истребуемым доказательством, от обязанности представления его суду.

Источник

Как получить судебный запрос?

В силу ст. 57 ГПК РФ, определяющей бремя доказывания, каждая сторона, к которым отнесены законом ответчик и истец, а также третьи лица, пользующиеся в судебном процессе правами стороны — при подаче заявления и в ходе слушаний, обязан самостоятельно представлять доказательства тех фактов, на которые они ссылаются. Как правило, доказательственная база основывается на документах, находящихся в распоряжении различного рода организациях и учреждениях. Особенно актуален этот вопрос для сторон по наследственным делам и делам о врачебных ошибках, где основная масса письменных доказательств хранится либо в нотариальных учреждениях, либо в медицинских.

Еще с советских времен устоялось мнение об исключительном праве государственных органов и юридических лиц беспрепятственно обращаться в учреждения и организации для получения информации, заключений, экспертиз. В то время как гражданам такая информация выдавалась лишь по специальному запросу.

На самом деле такое право есть у каждого правоспособного лица. Однако, право граждан на информацию часто нарушается указанными органами. А отсутствие же необходимых документов и справок у гражданина может служить основанием для оставления заявления без движения.

В этом случае заявитель может воспользоваться положениями ч. 3 ст. 57 ГПК РФ и ходатайствовать о направлении судебного запроса для получения соответствующего доказательства. В ходатайстве можно просить об истребовании как письменных доказательств, так и предметов, находящихся у другого лица.

Однако такой запрос выдается судом только после принятия дела к производству и по факту возбуждения гражданского дела. Возможность выдачи запросов до принятия иска или заявления к производству законом не предусмотрено, хотя во благо самого заявителя, это положение соблюдается судами не всегда. Поэтому в некоторых судах встречается практика, когда указанное выше ходатайство удовлетворяется и при оставлении поданного искового заявления без движения.

Реализация запроса возлагается на того, кто указан в нем в качестве предъявителя — сам заявитель (истец, ответчик) или его представитель. Если запрос связан с получением конфиденциальной информации, например, выписка по банковским счетам, обычно отправляется судом по почте, при необходимости срочной доставки — телеграфной связью.

Адвокатский запрос — альтернатива судебному запросу

Альтернативой судебному запросу в некоторых случаях может стать запрос адвоката. Действительно, в силу положений ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокат обладает широкими полномочиями по истребованию различного рода сведений и документов. Однако четкого механизма исполнения таких запросов не существует.

Источник

Статья 57. Представление и истребование доказательств

Статья 57. Представление и истребование доказательств

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 57 ГПК РФ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 1 октября 2019 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

1. Доказательства представляются лицами, участвующими в деле. Копии документов, представленных в суд лицом, участвующим в деле, направляются или вручаются им другим лицам, участвующим в деле, если у них эти документы отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 1 октября 2019 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

2. В ходатайстве об истребовании доказательства должно быть обозначено доказательство, а также указано, какие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, могут быть подтверждены или опровергнуты этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место нахождения доказательства. Суд выдает стороне обязательный для исполнения запрос для получения доказательства или запрашивает доказательство непосредственно. Лицо, у которого находится истребуемое судом доказательство, направляет его в суд или передает на руки лицу, имеющему соответствующий запрос, для представления в суд.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 1 октября 2019 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

3. Должностные лица или граждане, не имеющие возможности представить истребуемое доказательство вообще или в установленный судом срок, должны известить об этом суд в течение пяти дней со дня получения запроса с указанием причин. В случае неизвещения суда, а также в случае невыполнения требования суда о представлении доказательства по причинам, признанным судом неуважительными, на виновных должностных лиц или на граждан, не являющихся лицами, участвующими в деле, налагается судебный штраф в порядке и в размере, которые установлены главой 8 настоящего Кодекса.

4. Наложение штрафа не освобождает соответствующих должностных лиц и граждан, владеющих истребуемым доказательством, от обязанности представления его суду.

Источник

Внешний запрос суда что это значит

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Президиума Совета судей РФ от 21 июня 2010 г. № 229 “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления”

Заслушав и обсудив доклад заместителя начальника Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Мичуриной Л.В. об утверждении Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления (далее — Положение), Президиум Совета судей Российской Федерации отмечает, что Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), вступающий в силу с 1 июля 2010 г., призван обеспечить право каждого на информацию. Для успешной реализации положений названного Федерального закона, устанавливающего формы и способы получения гражданами, организациями, общественными объединениями и другими (далее — пользователь информацией) информации о деятельности судов, органов судейского сообщества, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее — Судебный департамент) и его органов необходимо принятие ряда подзаконных актов.

Одним из способов обеспечения доступа к информации является предоставление пользователям информацией по их запросу сведений о деятельности судов (пункт 6 статьи 6 Федерального закона).

Рассмотрение судами общей юрисдикции обращений в электронной форме является одним из видов реализации ряда конституционных положений, а именно:

права на информацию (согласно части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом);

права каждого на доступ к документам и материалам органов государственной власти, непосредственно затрагивающим его права и свободы (часть 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации).

Во исполнение статьи 3 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», предусматривающей осуществление правового регулирования отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности судов, Судебным департаментом разработано Положение о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления.

Данное Положение в соответствии с частью 2 статьи 9, частью 1 статьи 10 указанного выше Федерального закона определяет механизм оформления, направления, приема, регистрации, обработки и рассмотрения обращений (запросов) пользователей информацией, поступающих через официальный сайт суда, в том числе содержит требования, предъявляемые к обращению (запросу), поступившему по сети «Интернет» в суд, и к ответу на такой запрос; устанавливает порядок и сроки регистрации, рассмотрения обращений (запросов), их переадресации и тому подобное.

Учитывая, что принятие рассматриваемого Положения, разработанного в развитие статей 18-20 названного Федерального закона, направлено на реализацию правового регулирования внутренней организации деятельности судов, обеспечивающего оптимальную организацию работы их аппаратов в условиях использования информационных технологий, Президиум Совета судей Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления.

2. Рекомендовать председателям верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, окружных (флотских) военных и гарнизонных военных судов, мировым судьям при рассмотрении поступающих в суд в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления руководствоваться настоящим Положением.

Председатель Совета судей Ю.И. Сидоренко

Положение
о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления (далее — Положение) разработано в целях определения механизма оформления, направления, приема, регистрации, обработки и рассмотрения электронных документов, поступающих через официальный сайт суда.

1.2. Правовое регулирование отношений, связанных с рассмотрением электронных документов, поступающих через официальный сайт суда, осуществляется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 262-ФЗ), Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 59-ФЗ), Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Федеральный закон № 152-ФЗ), Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее — Закон № 2124-1) и соответствующими инструкциями по судебному делопроизводству, настоящим Положением и другими нормативными правовыми документами, регулирующими данные правовые отношения.

1.3. Основные понятия, используемые в Положении:

«электронный документ» — обращение (запрос), представленное в форме набора состояний, элементов электронной вычислительной техники, иных электронных средств обработки, хранения и передачи информации, могущее быть преобразованным в форму, пригодную для однозначного восприятия человеком, имеющей атрибуты для идентификации документа (далее — обращение (запрос);

«адресант» — гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющий поиск необходимой информации и направивший электронный документ в суд;

«адресат» — федеральный суд общей юрисдикции, о деятельности которого осуществляется поиск информации через специальную интернет-форму;

«ответственное лицо» — работник аппарата суда (в том числе, приемной суда), наделенный полномочиями по приему, регистрации и обработке электронных документов;

«исполнитель» — работник аппарата суда, ответственный за исполнение электронного документа.

1.4. Информация о персональных данных адресанта электронного документа хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства о персональных данных.

1.5. Обращения подлежат обязательному рассмотрению.

1.6. Официальный сайт суда является дополнительным средством обеспечения права граждан на обращения в суд.

1.7. Настоящее Положение подлежит опубликованию на официальном сайте суда и должно содержать интерактивные ссылки на указанные в нем тексты законов и других нормативных правовых актов.

1.8. Контроль исполнения обращений (запросов), поступающих в суд, осуществляется председателем суда или уполномоченным им должностным лицом — постоянно.

2. Порядок оформления и направления обращений (запросов) в суд

2.1. Для приема электронных документов применяется специализированное программное обеспечение (в том числе посредством информационной системы ГАС «Правосудие» в разделах «Обращение граждан», «Электронное окно»), предусматривающее заполнение адресантом обращения (запроса) установленной формы с реквизитами, необходимыми для письменного ответа.

2.2. Обращение (запрос) адресанта заполняется по форме, размещенной на официальном сайте суда, с учетом требований статьи 18 Федерального закона № 262-ФЗ, статей 7, 8 и 11 Федерального закона № 59-ФЗ, а также требований соответствующей инструкции по судебному делопроизводству (приложение № 1).

2.3. Наряду с формой электронного документа на официальном сайте суда размещаются правила заполнения указанной формы.

2.4. Форма электронного документа должна содержать следующие реквизиты:

статус адресанта (выбирается из списка: гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, орган государственной власти или орган местного самоуправления, средства массовой информации (редакция);

фамилия, имя, отчество адресанта;

наименование организации, должность (наименование юридического лица, в том числе средства массовой информации, должность руководителя, уполномоченного им лица, главного редактора средства массовой информации и т.д.);

электронный адрес (e-mail) адресанта (по желанию);

текст обращения (изложение существа обращения)

поле «согласен на получение ответа в электронном виде»;

дата отправления сообщения и номер (формируются автоматически);

код безопасности сообщения.

2.5. Обязательные поля для заполнения адресантом отмечаются звездочкой.

2.6. В случае незаполнения обязательных реквизитов установленной формы электронного документа адресанту выдается сообщение о невозможности принять его обращение.

2.7. Форма электронного документа может содержать дополнительные поля:

контактный телефон адресанта;

уведомление адресанта на электронный адрес о принятии электронного документа;

согласие адресанта на получение ответа в виде электронного сообщения на указанный электронный адрес без направления письменного ответа.

2.8. С учетом возможностей программно-технического обеспечения официального сайта суда размер размещаемого на сервере обращения ограничен числом символов текста (до 4000) или объемом не более одной страницы печатного текста (формат А4).

2.9. Обращение не должно содержать вложенных файлов. Обращения, содержащие текст большей длины, копии документов, фотографии и другие допустимые вложения, следует направлять почтовой связью или передавать непосредственно в суд.

2.10. Не принимаются к рассмотрению обращения (запросы), содержащие:

призывы к свержению существующего строя и разжиганию межнациональной розни;

ненормативную лексику и оскорбительные высказывания;

вопросы, требующие в соответствии с установленным порядком наличия удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.);

3. Порядок регистрации и обработки электронных документов

3.1. Регистрация и обработка поступающих в суд электронных документов осуществляется ответственным лицом, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения, на специально оборудованных автоматизированных рабочих местах в порядке и сроки, установленные нормативными документами, регулирующими судебное делопроизводство, вопросы деятельности судов.

3.2. Принятое обращение отображается на экране компьютера в виде электронной регистрационной карточки (приложение № 2).

3.2.1. Регистрация электронных документов осуществляется в подсистеме «Документооборот и обращения граждан», входящей в состав ГАС «Правосудие» (а при ее отсутствии — в подсистеме другого программного средства), при открытии ответственным лицом регистрационной карточки.

3.2.2. В регистрационную карточку обращения (запроса) в соответствующие позиции автоматически переносится содержание полей формы, заполненной адресантом обращения.

3.2.3. Регистрационный номер и дата поступивших в суд электронных документов присваиваются автоматически.

3.2.4. Ответственное лицо, принимающее электронный документ, обязано проверить его на соответствие пунктам 2.4, 2.5, 2.10, 2.11 настоящего Положения и передать его председателю суда или уполномоченному им лицу для определения исполнителя.

3.2.5. Передача электронного документа исполнителям осуществляется с использованием специальных программных средств.

3.2.6. После определения председателем суда или лицом, им уполномоченным, исполнителя электронного документа, ответственное лицо ставит отметку об исполнителе в электронной карточке электронного документа и передает его на исполнение в электронном виде или на бумажном носителе.

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

3.4. При отсутствии технической возможности регистрации электронных документов в электронных регистрационных карточках, полученный электронный документ распечатывается и регистрируется в ручном режиме в журнале входящей корреспонденции.

3.4.1. На распечатанном электронном документе проставляется штамп приемной суда (штамп суда) с указанием текущей даты, который ставится на лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем углу, там же ставится входящий номер.

3.4.2. Ответственное лицо передает зарегистрированный электронный документ по реестрам передачи документов в соответствующие структурные подразделения суда (исполнителям) в день приема, а в исключительных случаях — не позднее 10 часов утра следующего рабочего дня, если иное не предусмотрено инструкцией по судебному делопроизводству в суде. В реестры передачи документов заносится вся информация, предусмотренная соответствующей инструкцией по судебному делопроизводству.

3.4.3. Реестры передачи документов составляются в двух экземплярах, подписываются ответственным лицом и исполнителем.

3.5. Председателю суда или уполномоченному им лицу электронный документ передается в документированном (распечатанном на бумажном носителе) виде. Председатель суда или уполномоченное им лицо определяет лиц, ответственных за подготовку ответа, устанавливает сроки и передает запрос на исполнение ответственным за данное направление работникам суда.

4. Порядок подготовки и отправки ответа на обращение (запрос)

4.1. После передачи исполнителю электронного документа, дальнейшая работа по нему ведется как с письменным обращением в порядке и сроки, установленные статьями 10, 11, 12 Федерального закона № 59-ФЗ и статьей 19 Федерального закона № 262-ФЗ, а также соответствующими инструкциями по судебному делопроизводству.

4.2. Общий срок рассмотрения электронного документа адресанта — 30 дней со дня его регистрации. Если предоставление запрашиваемой информации в указанный срок невозможно, в течение 7 дней со дня регистрации запроса стороне направляется уведомление об отсрочке ответа на запрос с указанием причин и срока предоставления соответствующей информации. Срок ответа не может превышать 15 дней сверх установленного тридцатидневного срока.

4.3. Запросы редакций средств массовой информации рассматриваются и разрешаются в семидневный срок. Ответ на запрос представляется председателем суда или уполномоченным им лицом.

4.4. Обращения (запросы), содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию суда, направляются по правилам, предусмотренным пунктом 3 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ, частью 5 статьи 18 Федерального закона № 262-ФЗ.

4.5. Ответ на обращение (запрос) должен содержать запрашиваемую информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации.

4.6. Ответ на обращение (запрос) дается в письменном виде и направляется по указанному в нем почтовому адресу, а при наличии согласия адресанта — в электронном виде по электронной почте.

4.7. В письменном виде ответ на обращение (запрос) готовится на бланке суда в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ и инструкцией по судебному делопроизводству, подписывается председателем суда или уполномоченным им лицом, затем регистрируется в электронной карточке или в журнале исходящей корреспонденции, и направляется по почтовому адресу, указанному в электронном документе.

4.8. В ответе на обращение (запрос) указываются наименование, почтовый адрес суда, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

4.9. Ответ в электронном виде готовится с помощью специальных программных средств по установленной форме (приложение № 3) и, при наличии согласия адресанта, направляется по электронному адресу.

Для подготовки ответа в электронном виде, исполнитель вводит в указанную форму ответа регистрационный номер и дату обращения (запроса) адресанта. После этого в электронной форме ответа автоматически отображается содержание соответствующих полей формы, заполненной автором электронного документа.

4.10. Ответ на обращение (запрос) не предоставляется в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона № 59-ФЗ, статьей 20 Федерального закона № 262-ФЗ, в том числе, если:

содержание обращения (запроса) не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности суда;

в электронном документе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты, по которым можно связаться с лицом, направившим запрос;

запрашиваемая информация не относится к деятельности суда;

запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, отнесенной в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну;

запрашиваемая информация является вмешательством в осуществление правосудия;

предоставление информации не позволяет обеспечить безопасность участников судебного разбирательства;

запрашиваемая информация ранее предоставлялась адресанту;

электронный документ содержит запрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценки судебных актов, выработки правовой позиции по интересующему вопросу, проведении анализа судебной практики или выполнении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав адресанта;

электронный документ содержит некорректные, оскорбительные выражения, в том числе в отношении судей, участников судопроизводства, работников суда, администратора и других;

запрашиваемая информация подлежит предоставлению в ином порядке.

4.11. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на обращение (запрос) указывается наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.

4.12. В случае если часть информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная является общедоступной, предоставляются общедоступные сведения, а в остальной части отказывается в предоставлении информации ограниченного доступа со ссылкой на нормативный правовой акт.

4.13. Электронные документы после их исполнения подлежат хранению в установленном порядке в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе.

регистрационный номер электронного документа число месяц год
Передать ответ по электронной почте адресанту электронного документа Распечатать ответ на бланке суда

Постановление Президиума Совета судей РФ от 21 июня 2010 г. № 229 “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления”

Текст постановления официально опубликован не был

Обзор документа

Определен порядок рассмотрения судами общей юрисдикции обращений граждан и организаций в электронной форме, поступающих через официальный сайт суда. Порядок носит рекомендательный характер.

Целесообразно разместить на сайте форму обращения (запроса) и правила ее заполнения (образец приводится). Для приема, регистрации и обработки обращений следует использовать специализированное программное обеспечение (например, ГАС «Правосудие»).

Срок рассмотрения запроса — 30 дней со дня его регистрации. Он может быть продлен еще на 15 дней с обязательным уведомлением адресанта о причинах отсрочки. Запросы СМИ рассматриваются в 7-дневный срок.

Ответ дается в письменном виде и направляется по почте, а при согласии адресанта — через Интернет (образец электронной формы ответа прилагается).

Определены случаи оставления обращений без ответа (например, не указан обратный адрес; ограничен доступ к запрашиваемой информации; обращение некорректно). Кроме того, суд не отвечает на запросы о толковании либо разъяснении норм права, правовой оценке судебных актов, проведении анализа судебной практики и выполнении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав адресанта.

Источник

Оцените статью