- Вифлеем
- Город Вифлеем (Bethlehem)
- Сэкономь на путешествии в Вифлеем!
- История
- Как добраться
- Климат
- Транспорт
- Шопинг
- Кухня
- Развлечения, экскурсии и достопримечательности Вифлеема
- События
- Вифлеем
- Смотреть что такое «Вифлеем» в других словарях:
- Место рождения Иисуса Христа — Библия и история христианства
- Библейское значение города Вифлеема
- Город Вифлеем и книга Руфь
- Вифлеем – город Давида
- Вифлеем — место рождения Иисуса Христа
Вифлеем
Город Вифлеем (Bethlehem)
Вифлеем — священный для христиан город, второй по значимости после Иерусалима, здесь, согласно Евангелию, родился Иисус Христос. В Вифлееме родился и был помазан на царство Давид.
Сэкономь на путешествии в Вифлеем!
История
Один из старейших городов на земле Вифлеем был основан в 17-16 вв. до н. э. в земле Ханаанской. В свое время в городе проживали хананеи и иудеи, а позже он был захвачен язычниками-римлянами. Был и период мусульманского владычества, что вызвало недовольство папы Урбана II и подвигло его на крестовый поход с целью освобождения Священной земли, после чего Вифлеем вошел в состав Иерусалимского королевства, просуществовавшее вплоть до 1291 г.
С 1517 г. Вифлеем входил в состав Османской империи, и только лишь с 1995 он перешел под контроль Палестинской автономии.
Как добраться
Большинство туристов прибывают в Вифлеем через Иерусалим. На дороге, соединяющей эти два города, стоит контрольно-пропускной пункт. Туристы могут пересекать границу столько раз, сколько им вздумается без каких-либо ограничений, необходимо лишь убедиться, что в паспорте имеются соответствующие визы.
От Дамасских ворот, расположенных в Восточном Иерусалиме, до Вифлеема без остановки в пограничном пункте ходит автобус (стоимость 7 шекелей, время в пути около 30 минут). До пограничного пункта от Дамасских ворот и обратно курсируют мини автобусы (5 шекелей). Стоимость указана на апрель 2011.
Климат
В Вифлееме преобладает средиземноморский климат с жарким и сухим летом и холодными зимами. Самый холодный месяц — январь, когда температура колеблется от 1 до 13 градусов. С мая по сентябрь погода обычно солнечная и теплая. Самый жаркий месяц — август, когда столбик термометра поднимается выше 27 градусов.
Транспорт
По городу первое время безопаснее перемещаться на такси. Например, поездка от пограничного пункта до Базилики Рождества Христова обойдется в 20 шекелей.
В Вифлееме есть три автовокзала, где базируются частные транспортные компании, выполняющие рейсы в Бейт-Джала, Бейт-Сахур, Хеврон и другие города Палестинской автономии. Две стоянки такси, выполняющие поездки в Бейт-Сахур, Бейт-Джала, Иерусалим и к крепости Иродион.
Шопинг
Маленькие сувенирные магазинчики расположены на площади Manger Street. На улице Milk Grotto Street можно посетить фабрику по производству изделий из оливковых деревьев, где проходят организованные туры.
В канун Рождества на главных улочках города открываются многочисленные рынки, где можно купить ремесленные изделия, ближневосточные пряности, ювелирные украшения и восточные сладости, такие как пахлава.
Кухня
В ресторане Abu Shanab специализируются на израильской кухне — сочный ягненок, традиционный кебаб и кофта (рубленые котлеты). В Вифлееме есть свой производитель местных вин — компания Cremisan Wine, основанная в 1885 г. Вина изготавливают монахи-салезианцы в монастыре Cremisan, а виноград собирают в районе Аль-Хадер. Объем производимого вина составляет около 700 тысяч литров в год.
Развлечения, экскурсии и достопримечательности Вифлеема
Главной достопримечательностью Вифлеема и важнейшей христианской святыней считается Пещера Рождества, где родился Иисус Христос. Над пещерой расположена базилика Рождества Христова, построенная в 326 г. Напротив пещеры Рождества находится пещера Вифлеемских младенцев и пещера Святого Иеронима. Рядом с базиликой расположен главный католический храм города — церковь Святой Екатерины.
Второй по значимости святыней в Вифлееме считается гробница Рахили, супруги Иакова и матери Иосифа и Вениамина. Гробница является местом паломничества и свята для всех трех религий.
Интерес представляет Молочная пещера абсолютно белого цвета. Легенда гласит, что пещера стала белой от нескольких капель молока, пролитых Марией во время кормления Иисуса. Порошок, соскобленный со стен часовни, продается там же в качестве средства, способствующего рождаемости.
Современное искусство также оставило свои следы в Вифлееме. А именно на стене, отделяющей город от Иерусалима, таинственный англичанин Бэнкси оставил свои граффити. Всего в 5 км к юго-западу км от Вифлеема в красивом сосновом лесу в долине Артас расположены бассейны Соломона — три открытые каменные цистерны, вмещающие 160 тысяч кубических метров воды. На протяжении веков эти бассейны сыграли значительную роль в водоснабжении района.
В 5 км к юго-востоку от Вифлеема на территории Израиля расположена древняя крепость Иродион. Единственное в мире сооружение, носящее имя Ирода Великого, основателя идумейской династии Иродиадов, и считающееся предположительным местом его захоронения. Крепость была сооружена в 23-20 гг. до н. э. на насыпной горе, похожей на вулкан.
События
Рождество в Вифлееме отмечают трижды в год — 25 декабря по католическому и протестантскому канону, 6 января Рождество празднуют греческие, коптские и сирийские православные христиане, а 19 января — армянские православные христиане.
Так как Вифлеем относится к Палестинской автономии, здесь ежегодно отмечаются праздники святых и пророков, относящихся к палестинскому фольклору. Так, например, 5-6 мая Вифлеем встречает праздник Святого Георгия (аль-Хадра), а праздник Святого Илии знаменуется процессией в Мар-Элиас, греческий православный монастырь к северу от Вифлеема.
Источник
Вифлеем
Исторический словарь . 2000 .
Смотреть что такое «Вифлеем» в других словарях:
Вифлеем — Вифлеем. Церковь Рождества. ВИФЛЕЕМ (церковнославянское; древнееврейское Бетлехем, современный Бейт Лахм), город в Палестине, к Югу от Иерусалима. Согласно Библии, родина царя Давида и место рождения Иисуса Христа. Вифлеем. Святыня церкви… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Вифлеем — город на зап. берегу р. Иордан, к Ю. от Иерусалима. Совр. араб. назв. Бейт Лахм, иврит Бет Лехем, русск. традиц. Вифлеем; согласно Библии место рождения Иисуса Христа. Предполагаемая этимология др. евр. дом хлеба . См. также Белен, Бетлехем … Географическая энциклопедия
ВИФЛЕЕМ — (церковнославянское; древнееврейское Бетлехем современное Бейт Лахм), город в Палестине, к югу от Иерусалима. Согласно Библии, родина царя Давида и место рождения Иисуса Христа … Большой Энциклопедический словарь
Вифлеем — ( дом хлеба ): 1) город колена Иуды, назв. так за плодородие окрестных земель (см. Руфь 2), граничивших с иуд. пустыней. В док тах архива Телль Амарны (XIV в. до Р.Х.) этот город называется Бет Лахама дом (или храм) богини Лахамы и относится к… … Библейская энциклопедия Брокгауза
вифлеем — сущ., кол во синонимов: 1 • город (2765) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Вифлеем — палестинский город, в Ветхом Завете известный как родинавеличайшего иудейского царя Давида, а в Новом как родина ИисусаХриста. Он находится в двух часах пути к югу от Иерусалима и лежит вплодородной местности, на двух холмах, склоны которых… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Вифлеем — У этого термина существуют и другие значения, см. Вифлеем (значения). Вифлеем араб. بَيْتِ لَحْمٍ Страна П … Википедия
Вифлеем — (дом хлеба) (Быт.35:19 , Мих.5:1 , Мат.2:1 , Руф.1:2 ), называемый также Вифлеем Ефрафа (Мих.5:2 ), был столь малый и незначительный городок, в колене Иудином, что он даже не упомянут в общих списках городов Иудиных, как например Неем. гл. 11. В… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Вифлеем — Бейт Лехем. Вифлеем, дом хлеба. 1) Иудейский «город Давидов», приблизительно 7,5 км к югу от Иерусалима; живописно расположенный на скалистой возвышенности, в 726 м выше уровни моря, откуда открывается замечательный вид на все стороны. Это был… … Словарь библейских имен
Вифлеем — Другое название Ефрафа (Ефрата). Город, расположенный на иудейском нагорье в 8 км к юго западу от Иерусалима. Близ Вифлеема была похоронена жена Иакова Рахиль. Здесь жили Руфь и Ноеминь. В Вифлееме родился Давид, и именно здесь пророк Самуил… … Подробный словарь библейских имен
Источник
Место рождения Иисуса Христа — Библия и история христианства
Почему местом рождения Иисуса Христа стал город Вифлеем? Каково значение Вифлеема — этого небольшого древнего города в плане Бога по спасению человечества? Было ли место рождения Иисуса случайным или нет?
«Но ты, Вифлеем Ефрафа, хотя ты и мал среди клана Иуды, для Меня выйдет из тебя Тот, Кто станет правителем Израиля. Его начало уходит в древность, ко дням вечности». (Михея 5:2)
Это место в Библии раскрывает перед нами, пожалуй, самое удивительное и трепетное пророчество о приходе Мессии — Иисуса Христа. Оно говорит о приходе Того Вечного, Кто должен прийти из маловероятного места. Вифлеем — небольшой и, казалось бы, неважный город должен был взять на себя очень важную роль.
Сегодня, когда в центре внимания рождение Иисуса Христа (Рождество), очень важно понимать значение и роль место Его рождения — города Вифлеема. Это исследование будет рассматривать причины, по которым Бог избрал Вифлеем — маленький городок для места рождения Иисуса, а также некоторые более глубокие истины о нашем Господе и Спасителе.
«И тогда, оставшиеся братья вернутся к народу Израиля. И встанет [правитель Израиля], и будет пасти своё [стадо], и [поведёт] его в силе Господней, в славном имени Господа, Бога его. И будут они жить в мире, ибо тогда величие Его достигнет краёв земли. И будет мир. Да, ассирийская армия войдёт в нашу страну и растопчет наши большие дома. Но [правитель Израиля] выберет семь пастырей. Нет, восемь вождей найдёт он. (Михея 5:4,5)
Михей был пророком в Иудее, как и современник Исаия. Они оба были пророками около 740-700 годов до нашей эры. Особенность их мессианских пророчеств заключалась в том, что они давали надежду Израилю о приходе Искупителя. Исайя говорил об Иммануиле (Бог с нами), а также о специальном сыне в роде Давида, который будет править вечно на его престоле (Исайя 9:1-6). Исайя уточняет, что служение Мессии будет происходить в Галилее (Исайя 9:1-6). Михей указывает на Вифлеем иудейский, как на место, из которого должен прийти Мессия.
«Вифлеем Ефрафа». Было фактически два Вифлеема в Израиле: один находился в Северной Галилее, другой – в южной части, который расположен в нагорной части страны иудейской. Ефрафе означает «плодородный». Это был очень древний город, маленький город, всего в шести милях от Иерусалима на юг. Известный в первую очередь разведением овец. А особенно овец, которые позднее становились жертвой в храме.
То, что из Вифлеема должен был произойти Царь Израиля, на самом деле, очень уникально. Поскольку не было больше ни одного другого царя Израиля из этого маленького города, не считая Давида. В отличие от Иерусалима, где родились все цари Израиля, Вифлеем выглядел очень скромно. Михей показывает нам много контрастов по этому поводу, говоря о величии Того, Кто должен был прийти из этого города. Еврейские религиозные лидеры первого века очень хорошо понимали эту часть пророчества – Михей 5:1-5, как описание места, где должен родиться человек, имеющий очень большое значение. Еврейские учителя очень хорошо связывали Вифлеем с местом рождения Мессии (Евангелие от Матфея 2). Следующий отрывок из Евангелия от Иоанна это тоже хорошо показывает:
«Разве не сказано в Писании, что Христом будет один из отпрысков Давидовых, и придёт он из Вифлеема, города, где жил Давид?». (Евангелие от Иоанна 7:42)
Библейское значение города Вифлеема
Вифлеем означает «дом хлеба». Впервые упоминается в книге Бытие 35:19-20, как место, где Рахиль, жена Иакова, умерла при родах Вениамина — «Рахиль умерла, рожая этого сына и, умирая, дала сыну имя Бенони, но Иаков назвал его Вениамином. Рахиль похоронили у дороги в Ефрафу, то есть Вифлеем «
Город Вифлеем и книга Руфь
Небольшой городок Вифлеем послужил местом для трогательной истории в книге Руфь, где молодая женщина Моавитянка вышла замуж за еврея из Вифлеема. Её муж умер, когда они жили в Моаве. Позже Ноеминь после смерти и своих сыновей решила отправиться обратно к своему народу, чтобы быть с ним. И Руфь (невестка Ноемини), хотя она и не была еврейкой, решила отправиться вместе с ней, чтобы поддержать Ноеминь. Находясь там, Господь благословил её, где она смогла найти себе мужа и восстановить имя предыдущего мужа. Согласно еврейскому закону родственники могли жениться на вдове и таким образом сохранить имя:
«Я также беру в жены Руфь, чтобы всё имущество покойного оставалось в его семье. Таким образом имя умершего будет восстановлено» (Руфь 4:10).
Руфь и Ноеминь обрели радость, когда Вооз решил жениться на Руфи. В конечном счете, родился ребенок, о котором сказано:
«Соседки говорили: «Этот мальчик родился для Ноемини». Женщины дали ему имя Овид. Овид был отцом Иессея, а Иессей был отцом [(Царя)] Давида». (Руфь 4:17)
Эта история интересна не только с точки зрения истории любви, но и с точки зрения уникальной родословной царя Давида. Мы видим небольшой, но очень важный кусочек на фоне всей истории, где семейная линия, через которую должен был прийти Мессия, была сохранена от вымирания. Это дает нам понимание огромного мессианского значения Рождения Спасителя, и влияния язычников, находящихся в линии Давида.
Вифлеем – город Давида
Вифлеем был местом рождения Давида и впоследствии стал «городом Давида». Давид был пастухом. Там он был избран и помазан пророком Самуилом, чтобы стать царем над Израилем (1-я книга Царств 16:1-13). Интересно, что при правлении Давида Израиль стал сильной нацией. Из династии Давида произошли многие другие иудейские цари. Но кроме Давида все цари родились в Иерусалиме. Пророчество в Михее 5 главе интересно тем, что еще один царь, не считая Давида, должен был родиться в этом маленьком городе Вифлееме. Хотя еврейские религиозные знатоки закона увидели в этом пророчестве Мессию, было ясно, что это будущий Царь, Спаситель Израиля, который должен был родиться в Вифлееме. На протяжении всей истории царей израильских много рождалось царей из рода Давида, но все они были не из Вифлеема. Кроме самого Давида и Того, о Ком было пророчество в Михее 5 главе.
Вифлеем — место рождения Иисуса Христа
После пророчества Михея прошло более семисот лет, прежде, чем город Вифлеем был вновь упомянут еще раз. Новый Завет начинается с истории Марии, Иосифа и Иисуса Христа — молодой пары из дома и рода Давида, которые совершают путешествие из Назарета в Вифлеем. В Евангелии от Луки сказано об уникальных обстоятельствах, благодаря которым местом рождения Иисуса Христа стал именно Вифлеем, хотя его родители были родом из Галилеи. Они последовали указу из Рима, чтобы отправиться примерно за сто миль от Назарета в Вифлеем.
«В те дни вышел указ римского императора Августа о проведении переписи среди всего населения Римской империи. Это была первая перепись, и проводилась она в то время, когда правителем Сирии был Квириней. Каждый должен был явиться для переписи в свой город. Пошёл и Иосиф из Назарета, что в Галилее, в Иудею, в город Вифлеем, называемый также городом Давида. Иосиф отправился туда, ибо он был из рода Давида. Его имя занесли в списки вместе с именем Марии, ибо она была обручена с ним. Мария была уже беременна в то время. Когда Мария и Иосиф были в Вифлееме, Марии пришло время рожать, и она родила своего первого сына. Она запеленала Его и положила в ясли, так как для них не было места на постоялом дворе. (Евангелие от Луки 2:1-7)
Хотелось бы обратить внимание на очень скромные обстоятельства рождения Иисуса Христа. Там, в Вифлееме, первенец был оставлен на холоде, потому что не нашлось места в гостинице, и после рождения оставался в хлеву. Обратите внимание на отсутствие какой бы то ни было помощи для Марии. Это было очень вызывающе. Роды прошли незамеченно, если не считать некоторых пастухов, которые пришли, чтобы увидеть новорожденного. Там, среди ночи, пастухи рассказали, что был рожден царь.
«Ангел сказал им: «Не бойтесь. Я пришёл сообщить вам добрую весть, которая принесёт ликование всем людям, ибо сегодня в городе Давидовом родился ваш Спаситель, Христос, Господь ваш. (Евангелие от Луки 2:10,11)
Но был еще один человек, который был очень заинтересован рождением этого младенца. Это был Ирод.
«Иисус родился в Вифлееме, в Иудее, во времена царя Ирода. Некоторое время спустя с востока в Иерусалим пришли мудрецы». (Евангелие от Матфея 2:1)
Когда до Ирода дошли вести о рождении младенца, он тут же встревожился. Мы читаем в Евангелии от Матфея об этом:
«Царь Ирод, услышав это, очень встревожился, а вместе с ним встревожились и жители Иерусалима. Тогда Ирод собрал всех первосвященников и законников и спросил их, где должен родиться Христос. Они сказали ему: «В Вифлееме, в Иудее, ибо вот что написано пророком: Ты, Вифлеем, в стране Иудейской, отнюдь не последний среди правителей иудейских, ибо из тебя придёт правитель, который станет пастырем народа Моего, Израиля». (Матфея 2:3-6, Михея 5:2)
Иосиф Флавий, иудейский историк того времени, говорит нам, что Ирод был известен своей жестокостью. Его жена и сыновья были убиты им. Он был известен, как очень эксцентричная личность. Он сильно раздражался, как только речь заходила о том, что его власть может быть под угрозой. После совета с книжниками о месте рождения Мессии, Ирод пытается уничтожить всех младенцев, которые живут в Вифлееме, от двух лет и младше. Его попытка на этот раз не удалась.
Из пророчества Михея 5 главы мы узнаем очень много важных вещей о Мессии, а также о причинах, по которым Бог выбрал именно Вифлеем для места рождения Мессии — Иисуса Христа.
— Его появление будет смиренным. Евангелие от Матфея много внимания уделяет тому, что показывает исполнение этого пророчества. Мы привыкли слышать, как цари рождаются в великолепных дворцах. Это было уникальное рождение для такого скромного места. Мария и Иосиф были из рода Давида. Они были прямыми потомками царя Давида. Тем не менее они не были богатыми, а на самом деле – даже очень бедными. Вифлеем был скромный городом. Рождение вдали от дома на холоде, ночью еще больше «усмиряет» всю эту историю.
— Его жизнь была связана с овцами и пастухами. Вифлеем был известен, как место овец и пастухов. Тот факт, что именно пастухи были во время рождения, уместен. Роль Мессии описывается, как роль Пастуха. О Мессии было пророчество, что Он будет известен, и будет править скорее как пастух, а не как политический деятель. Давид, кто является автором 22 Псалма, пишет, что значит быть овцой и пастухом. Позже Михей использует этот образ для того, чтобы описать сердце и роль Мессии. В отличие от военного лидера, Мессия будет известен, как пастырь своего народа. Кроме того, целесообразно, что именно пастухи получили известие о рождении «Агнца Божьего». Пастухи часто присутствовали при рождении ягненка. На протяжении всего Евангелия от Иоанна Иисус часто называется «Агнцем Божьим» и «Добрым Пастырем» (Евангелие от Иоанна 1:29; 10:1-10). Одна из тайн заключалась в том, как Мессия сможет выполнять эти роли одновременно: священника и царя, жертвы и жреца, ягненка и пастуха.
— Мессия должен был быть божественным. Как Мессия может быть и человеком и Богом одновременно. Это была еще одна загадка для раввинов. Очевидно, что в пророчестве Михея этот атрибут приписывается Ему, когда говорится о «Днях вечных». Только Богу это можно было приписать.
— Он принесет мир (шалом). Этот Пастырь, Царь принесет мир. Многие понимают, что этот мир не означает национальный мир, отсутствие войны или конфликта. Но гораздо более глубокий мир — мир с Богом и мир с самим собой. Все это выливается в мирные отношения с другими людьми. Только через Крест Христов человечество может примериться друг с другом, как и сказано об этом в Послании к Ефесянам 2:14-18:
«Ибо сам Он наш источник мира. Он объединил нас в один народ и разрушил преграду, созданную разобщающей стеной враждебности, принеся в жертву Своё Тело. Он покончил с законом, со всеми его правилами и уставами, чтобы обеспечить мир, создав один народ из двух в лице Своём, и через смерть Свою на кресте объединить оба народа перед Богом в едином теле и уничтожить враждебность. И тогда пришёл Он и стал проповедовать мир вам, тем, кто был далёк, и тем, кто был близок, ибо через Него мы соединились с Отцом в одном Духе. (Послание Ефесянам 2:14-18)
— Мессия придет, чтобы удовлетворить самые глубокие потребности людей. Вифлеем означает «дом хлеба». Это достойное место для Того, Кто утверждал, что Он «Хлеб жизни». Еще более символичным было помещение Его в ясли, что означает место для животного корма. Это можно считать предвестником того, как Он собирался удовлетворить внутренний голод всего человечества.
Что нас действительно поддерживает в жизни? Не материальные вещи, ни наши рабочие места или достижения, ни даже наши земные друзья и семьи. Все это не может заполнить пустоту и жажду нашей души. Наша потребность в глубоком удовлетворении нужд осуществляется только тогда, когда наши личные отношения с Богом являются реальными, и продолжают расти. Испытание прощения, смысла и цели жизни, когда нас любят и мы любим других – все это происходит от вкушения «Хлеба жизни». Кто-то однажды хорошо сказал: «Зачем довольствоваться крохами, если можно иметь «Хлеб жизни «?»
— Его влияние было распространено на весь мир, как и было предсказано «до краев земли». В Вифлееме Бог стал человеком, чтобы искупить нас. Все мы, евреи и язычники, были прокляты из-за наших грехов. Когда Бог дал нам Мессию, Он избавил нас от проклятия, как когда-то был избавлен от него и Иосиф, как потомок Иехонии (Иеремия 22:28-30). Это произошло через Марию, девственницу, через которую Бог родил Мессию. Тот, Кто стал Искупителем, родился, как человек. Как ягненок был жертвой за грех, так и Иисус родился в Вифлееме, чтобы взять на себя грехи всего мира.
Ни одно другое рождение не вызывало столько споров, похвалы, поклонения и надежды для человечества. Ни одно другое рождение не было окружено такими большим количеством тайн, величия, как рождение этого маленького еврейского мальчика, у этой бедной и молодой еврейской пары, в этом никому не известном городе. Нужно задуматься, если Он не Мессия, то почему Он смог повлиять на мир так сильно? Конечно, никто больше не может быть описан, как «Надежда и свет для язычников» (Евангелие от Луки 2:29-32).
— Вифлеем – еще одна демонстрация Божьего пути переворота вещей с ног на голову. Бог использует впечатляющие вещи, чтобы посрамить мудрых и мирских людей.
«Для тех же, кто призван, как иудеев, так и язычников, учение в том, что Христос это сила Божья и мудрость Божья. Ибо «глупость» Божья превосходит мудрость человеческую, а «слабость» Божья сильнее силы человеческой. Вспомните же о том, когда вы были призваны Богом, братья. Не многие из вас были мудрыми по человеческим канонам. Не многие из вас были сильными. Не многие из вас были знатного рода. Вместо того Бог избрал неразумных, чтобы устыдить мудрецов, и слабых, чтобы устыдить сильных. И избрал Бог униженных и презренных «нестоящих», чтобы обратить в прах «стоящих», дабы никто не возгордился в присутствии Бога. (1 Послание Коринфянам 1:24-29) «
Так было и с выбором для места рождения Иисуса — Вифлеема. В ту ночь, когда родился Иисус, Бог застал этот мир врасплох. Великое событие в истории человечества произошло в этом маленьком городе. Все произошло без лишней «помпы». Тем не менее сегодня это событие повсеместно признано самым знаменитым днем в истории, как и Вифлеем хорошо известен повсюду.
Пророчество Михея является свидетельством вдохновения Библии и связью евреев с рождественской историей. Его глубокое значение будет непонятно для тех, кто пренебрегает изучением Библии. Каждый год туристы съезжаются в Вифлеем во время Рождества, чтобы посетить церковь Рождества, как будто Иисус там родился (в церкви)!
Пророчество Михея 5:1-5 о Вифлееме остается одним из самых замечательных мессианских пророчеств. Тот, Кто будет вечно править на престоле Давида, собирался родиться в городе Давида. Новый Завет начинается с рождения Иисуса Христа, и это не случайно, что именно в Вифлееме. Уникальные обстоятельства, окружающие Иисуса во время рождения, помогают нам увидеть прямое исполнение пророчества. Никто, кроме Иисуса, не может больше считаться Мессией. Христос и есть Мессия!
Вифлеем сегодня находится под контролем Палестины. И это вообще делает маловероятным, чтобы кто-то еще пришел оттуда в будущем.
Автор: Филипп Лестер
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Источник