Видоизмененный углерод 653 что значит

В новом сезоне «Видоизменённого углерода» нашлась пасхалка на русском. Режиссёры снова ошиблись в орфографии

На экраны вышел второй сезон сериала «Видоизменённый углерод», и в нём авторы оставили сюрприз для русскоязычных зрителей. Правда, пасхалка оказалась не совсем удачной, ведь создатели картины снова что-то напутали с кириллицей, и понять, что именно они хотели написать, не могут даже носители языка. Осторожно, дальше спойлеры.

Научно-фантастический сериал «Видоизменённый углерод» (Altered Carbon) вышел в феврале 2018 года. В основу сюжета лёг одноимённый роман британского писателя Ричарда Моргана, повествующий о мире будущего, в котором сознание людей научились помещать в специальные устройства — стэки. Сами же тела исполняют лишь роль сосудов, а стэк одного человека можно вставить в тело другого.

Постепенно в мире появился класс богачей — мафов, которые благодаря своему богатству могут делать копии стэков и собственных тел, становясь бессмертными. Бедные же себе такой роскоши позволить не могут.

Кадр из первого сезона сериала «Видоизменённый углерод», Юэль Киннаман в роли Такеши Ковача

В первом сезоне главным героем был солдат-наёмник Такеши Ковач, стэк которого пролежал без дела 250 лет, и его «оживили» лишь с одной целью — расследовать убийство самого богатого мафа в мире, Лоренса Бэнкрофта. Такеши дают выбор — помочь или отправиться обратно в бессознательное заключение.

Кадр из первого сезона сериала «Видоизменённый углерод»

Во втором сезоне сериала, который стартовал 27 февраля, роль Такеши Ковача исполняет уже не шведский актёр Юэль Киннаман, а американец Энтони Маки, известный широкому кругу зрителей по роли Сэмюэла Вилсона (Сокола) в серии фильмов от студии Marvel о Мстителях.

Читайте также:  Что значит страстный поцелуй с языком

Энтони Маки в роли супергероя Сокола

Обновлённому Такеши предстоит возглавить один из отрядов корпораций и группировок, борющихся за гиперпространственные «Звёздные врата» — некую технологию, о которой можно узнать, наблюдая за развитием сюжета. Однако русскоязычных зрителей пока впечатлили не сценарные твисты, а простая вывеска одного из заведений в мире будущего — в нём клиентам предлагают примерить стэки других людей и пережить их эмоции.

Кадр из второго сезона сериала «Видоизменённый углерод», Энтони Маки в роли Такеши Ковача

Пользователи твиттера, знающие русский язык и добравшиеся до второй серии второго сезона, обрадовались, увидев знакомые буквы, но вот мотивацию создателей фильма понять всё равно не смогли. Ведь название ночного клуба, в который заходит главный герой, написанное кириллицей, прочитать невозможно — вывеска гласит: «КЛУБ ДЛФ БЙЖЦ».

Смотрю Видоизменённый углерод и тут [опа], КИРИЛЛИЦА!

Сначала поклонники сериала даже не смогли предположить, что означают эти буквы.

Это что, просто рандомный набор русских букв?

Но вот это вообще за гранью конечно. 2020 на дворе, алло.

Кто-то принял фантазию авторов фильма как родную.

После тяжелого дня обожаю зайти в длфбйжц.

Прошу прощения, в клуб длфбйжц.

Будете у нас, обязательно сходите в этот клуб!
Видоизменённый углерод, 2 сезон, 2 серия.

Некоторые начали шутить над загадочной вывеской.

Мы — русские, с нами длфбйжц.

Клуб ДЛФ БЙЖЦ. Yay slav danger [Ура, славяне опасны]!

Все так ржут над этим кадром из нового сезона «Видоизменённого углерода», как будто давно на улицу не выходили.

А кто-то даже попытался расшифровать послание хозяина вымышленного клуба своим посетителям. Правда, понятнее фраза от этого не стала.

Длф — дегустационный локальный фужер.
Бйжц — бесплатные йогурты жрут цари.

Вероятно, ответ намного проще — литер «Д», «Л», «Ф», «Б», «Й», «Ж» и «Ц» нет в латинице. Иностранным зрителям намного сложнее перепутать их с символами других языков, чем, например, «А», «В» или даже «Н». Чтобы увидеть вывеску своими глазами, запустите вторую серию второго сезона сериала «Видоизменённый углерод» и перемотайте ровно на 30-ую минуту.

Создатели зарубежного кино, пытаясь показать фразы на русском, довольно часто допускают опечатки или, как в этом случае, всё сводят к бессмыслице, и это понимают даже сами иностранцы. Американец, увидев трейлер четвёртого сезона сериала «Очень странные дела», попросил россиян скинуть ему фото настоящей России, ожидая увидеть красоты, но получил лишь красивую безысходность.

Режиссёры очень любят оставлять в своих работах пасхалки для внимательных зрителей, и не всегда они оказываются бессмысленными. В фильме «Человек паук: Возвращение домой» фанаты рассмотрели очень хитрое скрытое сообщение от создателя картины — оно отсылало людей к комиксам через принт на футболке, поэзию и феминизм.

Источник

Видоизмененный углерод 653 что значит

БЕСЕДКА КНИГОЧЕЕВ запись закреплена

Вы уже смотрели 1 сезон «Видоизмененного углерода»? Нет?
Тогда вот вам небольшой словарик, чтобы втыкать что есть что в сериале:

* резолюция 653 — нормативно-правовой акт, который позволит отцифрововывать людские память и сознание, чтобы они могли свидетельствовать после своей гибели в суде;

* Аэриум — город, расположенный высоко в небесах, на верхних этажах небоскребов, в котором живут мафы;

* конструкт — виртуальная среда;

* CTAC — Colonial Tactical Assault Corp. — корпус, поддерживающий порядок во многих мирах;

* DHF — Digital Human Freight. — код, составляющий сознание человека, обычно хранится в стеке;

* диппер — хакер, специализирующийся на взломе кода DHF и краже памяти;

* Старейшины — вымершая инопланетная раса;

* чрезвычайный посланник — элитный солдат с повышенной интуицией, чувствами и рефлексами;

* граундеры — те, кто не мафы и не живут в Аэриуме, т.е. среднестатистические жители планеты Земля и её колоний

* маф — тот, кто достиг «бессмертия» путем накопления клонов и поддержки их разума; название восходит к библейскому персонажу Мафусаилу, который, как говорили, прожил 969 лет;

* мульти-оболочка — размещение DHF в нескольких оболочках одновременно, это незаконно;

* needlecast — переносить DHF-код удаленно из одного тела в другой;

* неокатолицизм — религия, придерживающаяся установления, что «возрождать» в праве только Бог;

* кодирование neo-c — помещение в DHF несогласия на отцифровку по религиозным мотивам, аналог указания «не реанимировать» в медицинских документах;

* органический ущерб — ущерб оболочке, аналог материального ущерба, реальный вред — уничтожение или повреждение стека;

* portable 3D Bio Organic Printer — машина для печати клонов (как я поняла, синтетических, органику нужно долго выращивать);

* Протекторат — военная сила ООН, которая поддерживает порядок на всех населенных планетах;

* психохирургия — метод восстановления DHF, который был поврежден эмоциональной травмой;

* настоящая смерть — разрушение стека, приводящее к уничтожению сознания человека и его памяти;

* рипер — препарат, который можно использовать в небольших дозах для снижения температуры тела и ослабления эмоций, или в больших дозах, чтобы убить;

* resleeving — переместить стек в новую оболочку;

* simulspace — виртуальная реальность;

* оболочка — тело (органика или синтетика);

* смерть гильзы — когда тело убито, но стек выживает;

* поющее дерево — инопланетное дерево с свисающими ветвями и синими узорами — реликвией Старейшин. Никто не знает, что это такое, но они красивы, и они издают приятные звуки;

* стэк — диск, на котором хранится сознание человека, имплантируется всем, по достижению года;

* синтетическая оболочка — тело на основе силикона, которое отлично сходит за органику, но может быть усилено различными способностями.

Источник

Видоизмененный углерод 653 что значит

Это Байрон Манн, промежуточный рукав между родным и телом Райкера (Киннаман).

Промах с телами — не единственная несуразность в сериале. Ортега использует голосового помощника в трекере «Хоукай» — и он почему-то оказывается тупее Siri, и это в 2384 году, где уже сотню лет существует полноценный искусственный интеллект.

В первой же сцене мы видим, как Ковач использует один из навыков Энвоев — он визуализирует противников за стеной по звуку и стреляет точно в головы. Нигде больше потом он эту способность не использует, хотя «Углерод» делает акцент на том, что особенность Энвоев в том, что их тренировка — психологическая, поэтому они способны легко использовать свои навыки в любом теле. Не хватило бюджета на визуализацию? Другие режиссеры решили, что это слишком? Неизвестно.

Визуализация виртуальной реальности сделана удачно — ее не спутаешь с обычным миром, тут и выкрученная яркость и сверхширокий угол съемки, выворачивающий картинку наизнанку по краям, вот только поначалу виар показывают еще и пропущенным через контурный фильтр, потом же этот эффект исчезает, делая виртуальную реальность куда ближе к обычной. Возможно, эффект фильтра присутствует только в дешевых подключениях, но выглядит это как еще одно непостоянство визуальных решений. Сначала сделали так, потом решили по-другому.

Даты тоже кажутся взятыми с потолка. 2384 год выглядит слишком близким будущим для мира с кучей колонизированных миров, но еще больше добивает то, что Ковач провалялся на полке 250 лет.

Во-первых — ох уж эти ровные даты, которые ничем не обоснованы. Во-вторых — это значит, что уже в 2134 человечество имело развитые колонии, Энвоев, бессмертие и так далее — звучит не слишком убедительно. Но самое нелепое, что Ковач, пропустивший 250 лет прогресса, встречает тот же самый мир — его ничего не удивляет, он не выглядит пришельцем из прошлого. Никаких шуток про «три ракушки».

То есть за 116 лет, отделяющих наш 2018-й от времени тренировки Ковача, этот мир успел колонизировать системы, удаленные на сотни световых лет (причем лететь к ним пришлось максимум — на световой скорости, сотни лет, быстрее скорости света тут путешествуют только сознания), изобрести и внедрить в общество бессмертие, а потом следующие 250 лет почивал на лаврах, не изобретя вообще ничего. Это выглядит очень тупо. И да — разгадка проста, в романе никакой паузы в 250 лет не было, Ковач удивлялся вещам на Земле только потому, что вырос на другой планете, но воскрес он здесь сразу после того, как умер там. Я догадываюсь, ради какого сюжетного изменения сериальщики вставили эти 250 лет, но сделано это максимально топорно и, в конечном счете, все равно выглядит неоправданным.

Еще один минус — Энвоев история расхваливает как эдаких суперагентов, способных, в отличие от простых солдат, пересылаемых на далекие планеты для подавления беспорядков, мгновенно сориентироваться в чужом мире, быстро привыкнуть к новому телу и использовать его по максимуму. Они «поглощают окружающий мир», впитывают всю доступную информацию и обрабатывают ее без скороспелых суждений и предрассудков. Звучит здорово, к сожалению, когда ты вводишь очень умного персонажа тебе приходится демонстрировать его интеллектуальное превосходство, что требует от писателя столь же впечатляющих умственных способностей.

Условной Агате Кристи необязательно быть столь же гениальной как ее Пуаро, но вот умнее читателя ей быть придется, чтобы создать загадку, которую Пуаро решит быстрее, чем читатель.

И вот с этим загвоздка выходит и у автора книги, и у сценаристов сериала — мы все ждем, когда же нам покажут нечто реально умное и тонкое, но так и не дожидаемся. Ковач должен был поразить нас чем-то сродни дедукции Холмса, что при всех минусах «Шерлока» сериалу с Камбербэтчем удавалось, но все догадки и хитрые схемы Такеши выглядят лежащими на поверхности.

Такеши — харизматичный протагонист и его история нам интересна, мы верим в его профессионализм, но как гений или супершпион он не запомнится. Что же касается его боевых навыков — они тоже не слишком впечатляют. Когда Ковач находится в двух своих азиатских телах, он дерется зрелищно, когда приходит черед Киннамана махать конечностями — это выглядит крайне неуклюже. Да, он огромный и раскаченный, но красивых мощных движений от него лучше не ждать. И это тоже бьет по погружению, ведь Энвои, как уже говорилось, должны сохранять свои боевые навыки во всех телах, а значит — драться он в любом «рукаве» должен одинаково хорошо.

Что касается боевых сцен в общем, местами они выходят довольно зрелищными, но даже там, где актеры/каскадеры явно умеют драться и хореографии посвятили хоть какое-то время, все их усилия сводит на нет режиссер/оператор/монтажер — камера дергается, уезжает в сторону в момент удара, снимает издалека так, что мебель загораживает бойцов — и так далее. Есть и сцены, где все снято спокойно и четко, есть интересная концепция самого боя (бой с голыми клонами, например, запоминается), но хореография не впечатляет, слишком часто срываясь на нечто пафосное и бестолковое в ущерб убедительности и реализму.

Сравнение с романом

Фантастика дает нам уникальную возможность поразмышлять на философские темы, которые сложно адекватно иллюстрировать без фантастических элементов. «Углерод» берется за тему бессмертия, достигнутого с помощью технологий, и человеческой личности, связи сознания и тела. Насколько наше тело определяет нас, насколько мы остаемся собой, меняя его на чужое?

Бессмертие по версии романа — испытание не для всех. Многие люди среднего достатка могут позволить себе покупать новые тела, когда умирают от старости, но мало кто решается прожить больше двух-трех жизней.

Те богачи, кто не устают от бессмертия и за 300 лет зовутся Мафусаилами, сокращенно — Мафами (Meths), в честь библейского долгожителя, дедушки Ноя, прожившего почти тысячу лет.

Некоторые отказываются от всех преимуществ смены тел — путешествия в другие миры, продления жизни, возможности воскреснуть на день и попрощаться с близкими, обвинить своего убийцу — так как верят, что душа улетает в лучший мир со смертью твоего изначального тела и в новом «рукаве» ты, может, и воскреснешь, но уже без души. Поэтому в мире «Углерода» на диски с личностями таких людей наносится «религиозное покрытие», не позволяющее вставлять диск в другие тела или оживлять их сознания в вирте. Поправка 653 призвана разрешить судам оживлять религиозных жертв, чтобы они могли свидетельствовать против своего убийцы. Вокруг нее разворачивается горячая дискуссия.

В сериале размышлениям на эти темы времени почти не посвящают, поэтому я решил пролистать роман — очевидно ведь, что там-то автор уделил этому куда больше внимания. Это позволило бы вернуть этой истории глубину, которую сериал не дает. Я начал читать и быстро убедился, что «Углерод» — это бульварная литература с довольно жутким языком. Что же касается тем бессмертия, то да, им там все же уделяется больше внимания, вот только выражается это вот так (Ортега о католиках с религиозным покрытием):

«– Ковач, я ненавижу этих проклятых извращенцев. Они издевались над нами в течение двух с половиной тысяч лет. Ни одна другая организация в истории человечества не повинна в стольких страданиях. Представляете себе, католики даже не позволяют последователям своей религии планировать рождаемость, чёрт побери! За последние пять столетий они выступали против всех медицинских открытий. Наверное, единственное, что можно сказать в их пользу: неприятие процесса оцифровки человеческого сознания не позволяет этой заразе распространиться на человечество».

Короче, подается это максимально топорными вставками, сильно отдающими резонерством. Размышлений о том, сколько лет жизни выдержит человеческая психика, прежде чем пресытится всем и захочет умереть, я не дождался — лишь коротких ремарок. Возможно, они есть дальше, но если честно, продолжать читать желания уже не было, продираться через подобное крайне сложно:

«Грудь у неё поднималась и опускалась. Когда тело помещают в резервуар, в организме происходит выделение гормонов, почти как во сне. Я почувствовал, что между ног начинает подниматься пожарный шланг».

Если вы думаете, что язык пострадал при переводе, то нет, в оригинале все почти так же плохо. Лучше ритмика и чуть легче слог, но это не сильно меняет дело:

«Сарин осколочный пистолет „хеклер‑кох“ тускло блестел в полумраке, готовый принять обойму в зияющее отверстие рукоятки. Оружие убийцы, компактное и абсолютно бесшумное. Рядом лежали обоймы».

«Sarahʼs Heckler & Koch shard pistol glinted dully at me in the low light, the butt gaping open for its clip. It was an assassinʼs weapon, compact and utterly silent. The magazines lay next to it».

На них там, к слову, на другой планете, в будущем, нападают с короткоствольным «Калашниковым». Это выглядит таким же анахронизмом, как Джон Уик, идущий на дело с копьем, пращой и факелом.

Ряд вещей сценаристы сериала в сюжете изменили и в большинстве случаев к лучшему. В экранизации, например, Ковач повторяет путь Хана Соло — он был «имперцем», затем переметнулся к повстанцам, в книге же Энвои — это все те же «имперцы», элитное подразделение Протектората, а вовсе не революционеры. Сестры в книге нет вообще, как и привязанности Такеши к своему тренеру и наставнику.

Естественно, о том, насколько оправданны эти изменения, полноценно можно судить только прочитав всю трилогию, но мне кажется, создателям сериала удалось сильно поднять уровень материала — это видно даже по сравнению первых сцен, по тому, как переписаны диалоги и изменен характер самого Такеши Ковача. Очень советую одолеть 10-20 страниц и взглянуть на работу сценаристов под другим углом.

Спойлеры:

В «Углероде» все крутится вокруг технологии фальшивого религиозного покрытия, которым Рэй прикрывает свои грязные делишки. Она позволяет клиентам пытать и убивать девочек, а затем блокирует их диски, чтобы их не могли воскресить и допросить. Весь ее хитрый план с манипуляцией и шантажом Бэнкрофта был нужен лишь для того, чтобы тот задавил поправку 653, угрожающую бизнесу Рэй. Скажите, а почему нельзя было просто уничтожать диски с сознаниями девушек? Слишком подозрительно? А то, что они появляются с ранами от дрели или мачете — не подозрительно? И что все подобные жертвы имеют религиозное покрытие — тоже? Все это сильно притянуто за уши.

Интересно, куда поведут историю Ковача дальше, в новых сезонах, если они будут. По идее, в теле Киннамана остался Райкер, его изначальный владелец, да и сам Юэль говорил, что не хочет застревать в сериале, поэтому по идее Ковач в новом сезоне должен оказаться в новом теле. На мой взгляд, это все же плюс. Мне понравился Такеши Киннамана, но посмотреть на знакомого героя в незнакомом теле мне интересно, менять «рукава» Ковача можно каждый сезон, показывая разные грани его личности. Почти как с «Доктором Кто».

Конец спойлеров

Визуально сериал завораживает, картинка позволяет терпеть более слабые аспекты истории, помогает не обращать внимания на странности в подборе актеров. Что же касается сюжета, он довольно запутанный и при этом местами крайне шаблонный. Назвать это «умной фантастикой» вряд ли кто-то решится. То же «Пространство» выглядит более серьезным в этом плане.

При этом мир сам по себе довольно интересный и атмосферный, киберпанк версия Сан-Франциско показана очень близко к Лос-Анджелесу «Бегущего по лезвию», бродить по которому с героями действительно приятно. Детективная история имеет множество минусов и натяжек, но все-таки увлекает и по-своему очаровывает.

Концовка, впрочем, вышла приятной и на редкость щадящей — никаких клиффхэнгеров, затравок второго сезона, незавершенных побочных линий. Первый сезон самостоятелен и не оставляет привкуса оборванной истории. Второй сезон уже обсуждается и, возможно, мы его все-таки получим, но первый от этого не станет менее самодостаточным.

Это «крепкий середнячок» — его не назвать умным, тонким и глубоким, но он зрелищный, атмосферный и увлекательный. «Углерод» создает уникальный мир киберпанк-будущего, в котором хочется задержаться, поэтому я, пусть и с оговорками, все же рекомендую его к просмотру.

Источник

Оцените статью