Вид территории что это значит

Содержание
  1. Территория и другие пространства
  2. Территория в международном праве: понятие, объекты регулирования, виды территорий
  3. Государственная территория: понятие и виды
  4. Государственные границы: определение, виды, порядок установления, изменения и охраны
  5. Международные реки. Конвенция о режиме судоходства на Дунае от 18 августа 1948 г.
  6. 3. Виды территорий
  7. Читайте также
  8. 3. Виды контроля
  9. 8. Виды рекламы
  10. Пример 5. Включение затрат по благоустройству прилегающих к объекту основных средств территорий в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль
  11. 4. Виды цен
  12. 31. Виды цен
  13. § 1. Экономика североамериканских территорий в XVII–XVIII веках
  14. 41. Монополистическаядеятельность и ее виды
  15. Закрепление территорий за конкретными продавцами
  16. Глава 3. Организация производственных территорий, участков работ и рабочих мест в строительной отрасли.
  17. Вопрос 87. Статистика лесных ресурсов и заповедных территорий
  18. ВИДЫ МОТИВАЦИИ
  19. Проектирование территорий сбыта
  20. Этап 3. Формирование гипотетических территорий
  21. Этап 5. Корректировка границ гипотетических территорий

Территория и другие пространства

Территория в международном праве: понятие, объекты регулирования, виды территорий

Под территорией (в широком смысле) в международном праве понимаются различные пространства земного шара с его сухопутной и водной поверхностью, недрами и воздушными пространствами, а также космическое пространство и находящиеся в нем небесные тела. Вся территория подразделяется на три типа:

  1. государственная территория;
  2. территория с международным режимом;
  3. территории со смешанным режимом.

Государственной территорией является такая территория, которая находится под суверенитетом определенного государства, т. е. принадлежит определенному государству, осуществляющему в ее пределах свое территориальное верховенство. Некоторые временные исключения возможны в случаях военной оккупации и международно-правовой аренды территории.

К территориям с международным режимом относятся лежащие за пределами государственной территории земные пространства, которые не принадлежат кому-либо в отдельности, а находятся в общем пользовании всех государств в соответствии с международным правом. Это прежде всего открытое море, воздушное пространство над ним и глубоководное морское дно за пределами континентального шельфа.

Читайте также:  Час полезной информации что значит быть здоровым

Территории со смешанным режимом — это территории, на которых действуют одновременно и нормы международного права и нормы национального права. Этот вид территорий можно условно разделить на две группы. К первой относятся континентальный шельф и экономическая зона. Эти районы не находятся под суверенитетом государств и не входят в состав государственных территорий, но каждое прибрежное государство имеет суверенные права на разведку и разработку природных ресурсов прилегающих к нему континентального шельфа и экономической морской зоны, а также на охрану природной среды этих районов. В пределах этих прав каждое государство издает свои законы и правила, регулирующие упомянутые виды деятельности. В остальном на континентальном шельфе и в экономической зоне действуют принципы и нормы международного морского права. Вторая группа — международные реки и проливы, перекрываемые территориальными водами прибрежных государств, и международные каналы, входящие в состав территории прибрежных государств.

Особый международно-правовой режим установлен в Антарктике по Договору 1959 г. Согласно этому договору Антарктика полностью демилитаризована и открыта для научных исследований всех стран. Ни одна часть Антарктики не находится под суверенитетом какого-либо государства, но в то же время территориальные притязания государств в Антарктике сохраняются.

Космическое пространство находится за пределами земных территорий, и его правовой режим определяется принципами и нормами международного космического права, в частности Договором о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, от 27 января 1967 г. Оно не подлежит национальному присвоению каким бы то ни было образом и открыто для исследования и использования всеми государствами на основе равенства.

Государственная территория: понятие и виды

Государственная территория — территория, которая находится под суверенитетом государства, т. е. принадлежит определенному государству, осуществляющему в ее пределах свое территориальное верховенство. В состав государственной территории входят суша и воды с находящимися под ними недрами и лежащее над сушей и водами воздушное пространство, пределы которых определяются государственной границей.

Читайте также:  Что значит бить самим собой

Сухопутной территорией государства является вся суша в пределах его границ. Водную территорию государства составляют внутренние (национальные) воды и территориальное море. Различие этих двух водных пространств обусловлено режимами плавания иностранных гражданских судов и военных кораблей и связанными с этим вопросами. К внутренним водам согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. относятся:

  1. морские воды, в том числе воды государств-архипелагов, расположенные в сторону берега от прямых исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря;
  2. воды портов;
  3. воды заливов, берега которых принадлежат одному государству, если их ширина не превышает 24 морских миль, а также исторические заливы.

Внутренними водами являются также воды рек, озер и иных водоемов в пределах границ одного государства. Территориальным морем является полоса прибрежных морских вод, ширина которой согласно Конвенции 1982 г. не должна превышать 12 морских миль.

В состав территории государства также входят находящиеся под его сухопутной и водной поверхностями недра без каких-либо ограничений по глубине. Воздушную территорию государства составляет воздушное пространство, находящееся в пределах его сухопутных и водных границ.

Согласно международному праву юрисдикция государства распространяется на лица, сооружения, установки и транспортные средства, находящиеся в морских водах за пределами его территориального моря и, следовательно, вне пределов его территории. Государство осуществляет исключительную юрисдикцию над своими военными кораблями в открытом море, над своими воздушными судами, находящимися вне пределов территории иностранного государства, а в некоторых случаях и на иностранной территории, над запущенными им в космическое пространство объектами и их экипажами.

Государственная территория представляет собой не только пространство, в котором осуществляется верховная власть данного государства, но также и природную среду с ее компонентами: сушей и водами, воздушным пространством и недрами. Эта среда включает в себя и природные ресурсы, которые используются в промышленности и сельском хозяйстве, в обычной повседневной человеческой деятельности. Все это составляет материальное содержание государственной территории и с точки зрения международного права принадлежит тому государству, в пределах границ которого находится. Согласно современному международному праву никто не вправе насильственно лишать государство принадлежащей ему территории и соответственно природных ресурсов. Об этом свидетельствуют принципы неприкосновенности и целостности государственной территории, неприкосновенности и нерушимости государственных границ.

Государственные границы: определение, виды, порядок установления, изменения и охраны

Государственной границей считаются линия и проходящая по этой линии вертикальная плоскость, отделяющие государственную территорию от территории, на которую суверенитет государства не распространяется. Различают сухопутные, водные и воздушные границы государственной территории. Сухопутные границы устанавливаются на основе договоров между сопредельными государствами и согласно этим договорам отмечаются на местности. Существует три типа сухопутных границ:

  1. орографические — проводятся с учетом рельефа местности;
  2. геометрические — устанавливаются по прямой линии, проведенной между двумя точками;
  3. астрономические — устанавливаются по меридианам и параллелям.

Водные границы делятся на: речные, озерные, границы других водоемов, морские.

Речные границы устанавливаются по соглашению прибрежных государств и проводятся по линии тальвега (линии наибольшей глубины) либо посредине реки. На озерах и иных водоемах — по прямой, соединяющей выходы сухопутной границы государств к берегам водоема.

Морские границы государства — внешние пределы его территориального моря или линии разграничения территории морей смежных или противолежащих государств.

Воздушные границы — боковые (вертикальная плоскость, проходящая над линией государственной границы по суше или морю) и высотные (горизонтальная плоскость, лежащая на высоте 96 км). Устанавливаются над уровнем моря в пределах боковых, воздушных границ государства.

Границы, как правило, устанавливаются договорами (договорные границы). Существуют и «исторически сложившиеся границы», признанные сопредельными государствами в результате длительного их соблюдения.

Существуют следующие основания изменения государственной границы:

  1. осуществление нациями и народами своего права на самоопределение, при котором происходит разделение или восстановление наций и народов и в результате устанавливаются новые границы или восстанавливаются старые;
  2. обмен небольшими участками государственных территорий сопредельных государств в целях наиболее благоприятного расположения границы;
  3. обмен небольшими участками в случае демаркации границы.

Государственная граница устанавливается путем:

  • демаркации — уточнения сопредельными государствами линии границы, которая была или могла быть изменена в результате природных или исторических факторов. Редемаркация — проверка ранее демаркированной границы с ремонтом ранее установленных пограничных знаков;
  • делимитации — установления границы между государствами впервые.

В целях обеспечения неприкосновенности и нерушимости границ, их охраны внутренним законодательством и международными договорами сопредельных государств устанавливается специальный пограничный режим, который предусматривает:

  • порядок охраны и пересечения государственной границы на суше, на море и в воздухе;
  • ведение сельскохозяйственной, промысловой, производственной, транспортной и иной деятельности в районе государственной границы.

Международные реки. Конвенция о режиме судоходства на Дунае от 18 августа 1948 г.

Международные реки — реки, которые протекают на территории двух и более государств. Международные реки могут подразделяться на открытые для международного судоходства, которые, как правило, пересекают территории нескольких государств, и пограничные реки, которые, как правило, разделяют территории нескольких государств. Однако эта классификация условна, так как одна и та же река может на одном участке пересекать территории нескольких государств, а на другом — разделять.

Предметом международно-правового регулирования вопроса о международных реках являются вопросы судоходства по международным рекам — данный вопрос относится к компетенции прибрежных государств. Регулируется соглашениями этих государств. Прибрежные государства вправе (не обязаны) предоставить иностранным судам возможность судоходства. Иностранные суда, таким образом, не вправе осуществлять судоходство по международным рекам, если данный вопрос не оговорен в соответствующих международных договорах. Сами прибрежные государства вправе осуществлять судоходство на всем протяжении реки.

Вопросы судоходства по международным рекам оговорены в:

  • Барселонской конвенции и Статуте о режиме навигационных водных путей международного значения 1921 г.;
  • Конвенции о режиме судоходства по Дунаю 1948 г.

Вопросы несудоходного использования международных рек — в основе данного предмета регулирований лежит право прибрежных государств на использование водных ресурсов (строительство плотин, лов рыбы, сброс отходов, забор воды и др.). Однако согласно Хельсинкским правилам 1966 г. использование вод международных рек одним государством не должно наносить вред водам той же реки, протекающим по территории другого государства. Вопросы несудоходного использования рек урегулированы в Женевской конвенции о гидроэнергии водных потоков, имеющих значение для нескольких государств, 1923 г. В частности, все работы по использованию гидроэнергии, которые могут привести к физическому изменению местности на территории другого государства или могут причинить ему существенный ущерб, должны проводиться на основании соглашения заинтересованных государств. По этому пути и идет международная практика.

Дунай — вторая по длине (после Волги) река в Европе. Протекает по территории Германии, Австрии, Словакии, Венгрии, Хорватии, Югославии, Болгарии, Румынии, Украины. Согласно Конвенции о режиме судоходства на Дунае от 18 августа 1948 г. навигация по Дунаю объявлена свободной и открытой для граждан, торговых судов и товаров всех государств на основе равенства в отношении портовых и навигационных сборов и условий торгового судоходства. Плавание по Дунаю военных кораблей всех непридунайских стран запрещается. Плавание военных, полицейских и таможенных судов придунайских стран может происходить лишь в пределах границ своей страны, а на остальных участках — лишь с согласия соответствующих прибрежных государств. Дунайская комиссия, организованная из представителей придунайских стран, осуществляет наблюдение за выполнением Конвенции, координирует деятельность прибрежных стран и содействует их сотрудничеству в данной сфере, проводит консультации, выносит рекомендации и т. п.

Источник

3. Виды территорий

3. Виды территорий

В настоящее время существуют государственные территории, территории с международными и со смешанными режимами.

Под государственной понимают территорию, которая находится под суверенитетом определенного государства. В основной состав территории государства включаются суша в пределах границ, воды (территориальные и внутренние) и воздушное пространство над сушей и водами. Около 100 приморских государств имеют территориальные воды шириной 3—12 морских миль от берега.

Земные пространства, которые лежат за пределами государственной территории и находятся в общем пользовании всех государств в соответствии с международным правом, относятся к территориям с международным режимом – это открытое море, воздушная оболочка над ним и глубоководное морское дно за пределами континентального шельфа.

Международно—правовой режим арктических районов открытого моря (Северного Ледовитого океана) имеет свои особенности. Россия, Канада и иные страны разделили его на полярные секторы. Полярный сектор – это пространство с основанием – северной границей государства, вершиной – Северным полюсом, боковыми границами – меридианами.

Международно—правовой режим установлен в Антарктиде по договору 1959 г. Этот материк демилитаризован и открыт для научных исследований всех стран.

Космическое пространство находится за пределами земной территории, и его правовой режим определяется принципами и нормами международного космического права.

В территории со смешанным режимом включаются континентальный шельф и экономическая зона.

Континентальный шельф представляет собой морское дно и недра подводных участков, протягивающихся за пределы территориальных вод государства на всем протяжении его сухопутной территории до внешней границы подводного края материка или на дистанции 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориальных вод, когда внешняя граница подводного края материка не протягивается на такое расстояние.

Под экономическими зонами понимают районы акватории Мирового океана за границами территориальных вод шириной около 200 морских миль, в которых приморское государство выполняет суверенные права на разработку и разведку минеральных ресурсов, осуществление научных исследований, лов рыбы, а иные страны пользуются свободой судоходства и имеют доступ к излишкам допустимого улова.

Международно—правовые режимы, которые определяют правовой статус и порядок использования какой—либо ограниченной территории или пространства, – это особые территориальные режимы. Существуют режимы судоходства по международным рекам, каналам и проливам, которые используются для международного судоходства; режимы рыболовства и других видов морского промысла; режимы эксплуатации минеральных ресурсов морского дна; режим водопользования и режимы иных видов хозяйственной деятельности на пограничных реках и т. п.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

3. Виды контроля

3. Виды контроля В зависимости от субъекта контроля различают следующие его виды.Государственный финансовый контроль – неотъемлемая часть государственного устройства, одна из важнейших функций управления страной, обязательное условие нормального функционирования

8. Виды рекламы

8. Виды рекламы 8. 1. Реклама в средствах массовой информации и в Интернете8. 1. 1. Реклама в печатных средствах массовой информацииРеклама в средствах массовой информации не нормируется (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению и через

Пример 5. Включение затрат по благоустройству прилегающих к объекту основных средств территорий в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль

Пример 5. Включение затрат по благоустройству прилегающих к объекту основных средств территорий в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль Организации включают в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, затраты по благоустройству

4. Виды цен

4. Виды цен Ценовая система – единая упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками национального и мирового рынков.Дифференциация цен по отраслям и сферам обслуживания экономики

31. Виды цен

31. Виды цен Ценовая система – совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками национального и мирового рынков.Дифференциация цен по отраслям и сферам обслуживания экономики строится на основе учета

§ 1. Экономика североамериканских территорий в XVII–XVIII веках

§ 1. Экономика североамериканских территорий в XVII–XVIII веках Колониальное освоение североамериканских территорий. Плантационное рабство. Историю Соединенных Штатов Америки начинают изучать, как правило, с периода широкомасштабного освоения первыми европейскими

41. Монополистическаядеятельность и ее виды

41. Монополистическаядеятельность и ее виды Монополистическая деятельность – злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные

Закрепление территорий за конкретными продавцами

Закрепление территорий за конкретными продавцами Задача закрепления территорий за конкретными продавцами должна фокусироваться на потребностях территории и способностях продавцов. Не все они имеют одинаковые способности, опыт, предпочтения или образование. Следует

Глава 3. Организация производственных территорий, участков работ и рабочих мест в строительной отрасли.

Глава 3. Организация производственных территорий, участков работ и рабочих мест в строительной отрасли. Строительные нормы и правила СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» (приняты Постановлением Госстроя РФ от 23 июля 2001 г.

Вопрос 87. Статистика лесных ресурсов и заповедных территорий

Вопрос 87. Статистика лесных ресурсов и заповедных территорий Статистика лесных ресурсов включает комплекс показателей, характеризующих наличие, состояние, восстановление лесных ресурсов, меры по их охране и уходу за ними, изменение количественного и качественного

ВИДЫ МОТИВАЦИИ

ВИДЫ МОТИВАЦИИ Мотивация на работе может происходить двумя способами. Во-первых, люди могут мотивировать себя сами через поиски, выявление и выполнение той работы (или предоставление той работы), которая удовлетворяет их потребности или, по крайней мере, приближает к

Проектирование территорий сбыта

Проектирование территорий сбыта Количество территорий сбыта и схема их проектирования должны рассматриваться как взаимосвязанные и взаимозависимые решения. Однако сначала следует определить количество сбытовых территорий, а затем уже сосредоточиться на их

Этап 3. Формирование гипотетических территорий

Этап 3. Формирование гипотетических территорий После оценки потенциала каждой базовой единицы следует объединить смежные территории в более крупные географические образования. Укрупнение должно происходить таким образом, чтобы избежать пересечения сфер деятельности

Этап 5. Корректировка границ гипотетических территорий

Этап 5. Корректировка границ гипотетических территорий Границы гипотетических территорий, определенные на этапе 3, следует скорректировать с учетом различий в трудозатратах, необходимых для охвата этих территорий. При этом аналитик должен помнить, что потенциал продаж

Источник

Оцените статью