JWL и VIA — обозначения в маркировке колесных дисков. Узнай больше…
Для осуществления контроля качества и безопасности легкосплавных колесных дисков, которые считаются запасной частью для автомобиля, Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии ( Ministry of Land , Infrastructure , Transport and Tourism ( MLIT )) разработало и внедрило «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей» и «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых автомобилей и автобусов». Документы определяют требования к качеству колесных дисков и нагрузки, которые должны выдерживать готовые изделия.
Согласно данным техническим стандартам утверждается, что производители автомобилей и колесных дисков проводят собственное тестирование в соответствии с предписаниями MLIT , а затем на готовые продукты (на переднюю часть диска) наносится маркировка, означающая «одобрение» министерства в виде букв JWL (для легковых автомобилей) или JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов). Прохождение системы тестов, предусмотренных профильным Министерством, и нанесение маркировки JWL или JWL-T является обязательным для всех колесных дисков, которые реализуются на территории Японии. Сама аббревиатура расшифровывается как «японские легкосплавные диски» (« Japan Light alloy Wheel »). Для всех остальных производителей колесных дисков сертификация является добровольной и производится по заявке.
VIA-маркировка
Знак VIA может наноситься только на продукцию, которая успешно прошла верификационные испытания в лаборатории Транспортной Инспекции и зарегистрирована в Японском совете тестирования автомобильных дисков из легких сплавов.
VIA – зарегистрированная торговая марка, поэтому нанесение знака на диски производителя без проведения соответствующих тестов является несанкционированным и преследуется по закону. Так как соответствие техническим стандартам (то есть безопасность и качество колесных дисков) имеет отношение к защите жизни человека на дороге, Японскй совет тестирования автомобильных дисков из легких сплавов ( Japan Light Alloy Automotive Wheel Testing Council ) создал независимую систему регистрации легкосплавных дисков для продажи на внутреннем рынке – VIA .
Для регистрации в системе проводится серия тестов на основе технических стандартов, предусмотренных MLIT , контролирующим органом здесь выступает Японскй совет по тестированию автомобильных дисков из легких сплавов. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой.
Совет состоит из трех организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA) – организация, имеющая отношение к производству легкосплавных колес; Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC) – организация в сфере продаж; и Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции – независимый орган тестирования; а проведение испытаний и регистрация проводится Транспортной Инспекцией.
Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы? Звони +7 (926) 659-36-67 🙂
Источник
А что значит метка JIL на дисках:?
Re: А что значит метка JIL на дисках:? > а то тут один шиномонтажник мне с пеной у рта утверждал, что так клеймят реплики дисков. Что странно, неужели с конвеера ставят чьи-то реплики :)?
[strong]какой-то японский стандарт соответствия.
вернее, основной, но точное название я потерял в файлах.
А, вот, нашел, он под правильным именем (JWL) был сохранен:
Стандарт JWL (Japan Light Alloy Wheel standard) обязателен для всех пассажирских авто в части качество изготовления. Усановлен Министреством Земель, Инфраструктуры, Транспорта и Туризма Японии легкосплавных дисков. Производитель самостоятельно сертифицирует диски на соответствие стандарта. [/strong]
О нашел 🙂 JIL (Japan Institute of Labour). The Japan Institute of Labour is the third sector under the supervision of the Ministry of Health, Labour and Welfare of Japan. The institute is concerned with working conditions and safety for members of the Japanese work force. The JIL standard is a small logo placed in the design of automotive alloy wheels during the casting process to certify that they have been passed by Japanese Authorities to approve them for sale in the Japanese market.
Все же я еще раз убедился, что шиномонтажники в большинстве своем очень безграмотны
Re: О нашел 🙂 > JIL (Japan Institute of Labour). The Japan Institute of Labour is the third sector under the supervision of the Ministry of Health, Labour and Welfare of Japan. The institute is concerned with working conditions and safety for members of the Japanese work force. The JIL standard is a small logo placed in the design of automotive alloy wheels during the casting process to certify that they have been passed by Japanese Authorities to approve them for sale in the Japanese market.
>
> http://en.wikipedia.org/wiki/JIL_standard
>
> Все же я еще раз убедился, что шиномонтажники в большинстве своем очень безграмотны
[strong]ну, не они одни ;)[/strong]
насколько я понял этот стандарт являются ОЕМ допуском легкого диска на японскую машину.
Но того, что он должен быть изготовлен в Японии, такого я не нашел. Быть может, я невнимательно читал.
Источник
stiweb
stiweb
Для того, чтобы доказать, что страна производит высокопробную продукцию, Министерство инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministryof Land, Infrastructure, Transport and Tourism) разработало технические стандарты, согласно которым проводится контроль над качеством и безопасностью дисков из легких сплавов. В соответствии с этими техническим стандартам, все колёсные диски, которые производятся на территории Японии, должны пройти ряд испытаний и получить маркировки JWL и VIA до того времени, как они попадут на рынок.
JWL-маркировка – это японский стандарт качества для колесных дисков из легких сплавов, предназначенных для установки на легковые автомобили. Данная маркировка свидетельствует о том, что изделия соответствуют высоким нормам качества Японии. Она присваивается только той продукции, которая прошла статический тест на удар, тест на удар во время движения на повороте и тест при движении по вектору.
VIA-маркировка – это стандарт независимой Японской ассоциации автоинспекции (Транспортной инспекции). Маркировку VIA могут получить только те колёсные диски, которые успешно прошли тестирования в лаборатории Транспортной Инспекции и зарегистрированы в Японском совете тестирования автомобильных дисков из легких сплавов. Она также подтверждает, что изделия выдержали все проверки на качество, согласованные в соответствии со стандартами JWL, и могут быть допущены для продажи на внутреннем рынке.
Маркировку JWL могут на свою продукцию ставить и сами производители после собственной проверки на качество, но обозначение VIA может быть нанесено только после того, как диски удачно прошли все тесты в лаборатории Японской ассоциации автоинспекций.
Еще больше интересного о шинах и колесных дисках на страницах Wheelscompany в соцсетях:
Источник
—>Автозапчасти и СТО —>
МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ
Маркировка, по которой специалист или Вы сами сможет понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль, наносится на сам диск и выглядит следующим образом: 6.5Jx15 H2 5/100 ET45 d54.1. Разберём последовательно все составляющие маркировки колёсных дисков на этом примере.
6,5 — ширина обода в дюймах (6,5 х 25,4=165мм).
15 — диаметр диска в дюймах.
x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод неразъемный.
J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п. — может быть JJ, JK, K или L);
Н2 — буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие хампов (кольцевых выступов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Существуют: простой хамп Н, двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump) и т.д. Иногда обходятся и без хампов.
СПРАВКА:
Хампы (от англ. hump, (возвышение, бугор) — кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква Н. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже. Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.
5х100. Цифра 5 — количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию. 100 — диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм. При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние (А) между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).
СПРАВКА:
Отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить «, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой. 112- диаметр расположений отверстий крепления.
У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) для получения значения PCD расстояние А нужно умножить на коэффициент 1.701, т.е. PCD = A х 1.701. У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками): PCD = Аx1.414. С тремя — 1,155.
ET45 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 45 мм. Производители, в зависимости от страны, могут заменять ЕТ на DEPORT или OFFSET.
В случае отрицательной величины вылета его длина помечается знаком «-«. Например: ЕТ -15. Вылет для колес каждого автомобиля рассчитывается производителем. Соблюдение этого параметра при изготовлении или подборе колеса, является важным условием его безопасного расположения в колесной арке. К тому же, разность расчетной (рекомендуемой) и реальной величин обуславливает образование плеча и сила, действующая на него, нагружает элементы подвески и поворотный механизм. Результатом может стать опасное отклонение автомобиля от курса. Допустимым считается отклонение в пределах плюс-минус 5-7мм.
Формула расчета вылета диска: ЕТ = а — b/2, где а — расстояние от плоскости прилегания диска к фланцу ступицы до внутреннего «края», b — ширина диска
СПРАВКА:
Не рекомендуется ставить на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Значительное уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного повышает устойчивость автомобиля при поворотах и придает ему «спортивный» вид, но, вместе с тем, резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.
Увеличить же вылет, то есть сузить колею, как правило, невозможно — диск начнёт упираться в элементы тормозной системы.
d54.1 — Диаметр центрального отверстия (диаметр ступицы), который измеряется со стороны привалочной плоскости и обозначается как DIA. DIA измеряется в милиметрах и в нашем случае равен 54.1 мм.
Диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.
Также на диске могут быть указаны:
Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
PCD 100/4 – присоединительные размеры;
MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
JWL и VIA — что значат эти аббревиатуры в маркировке колесных дисков?
Контроль качества и безопасности автомобильных колесных дисков всегда был очень важным. Именно по этой причине Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism (MLIT)) создало и применило на практике «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей» и «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых автомобилей и автобусов». Эти стандарты имеют ряд требований, которым должен соответствовать колесный диск, а так же определяет степень нагрузки, которую должен выдерживать диск.
JWL-маркировка
Такие технические стандарты определяют, что производители автомобильных дисков самостоятельно проводят тестирование своей продукции и только в случае соответствия маркируют диск аббревиатурой JWL (для легковых автомобилей) и JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов).Сама аббревиатура обозначает – Японские Легкосплавные Диски и является обязательной только для автомобильных дисков, реализация которых производится на территории Японии. Все остальные производители могут наносить такую маркировку по желанию и производится она по заявке изготовителя.
VIA-маркировка
VIA – маркировка, которая может наноситься на автомобильный диск, только при позитивном прохождении испытаний в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. VIA является зарегистрированной торговой маркой и ее нанесение без соответствующих пройденных тестов является закононаказуемым. В Японии создана целая система для регистрации легкосплавных дисков, производимых на территории государства.
Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, производитель обязан пройти ряд тестов. Этот процесс контролируется Японским советом по тестированию автомобильных дисков. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой.
В состав совета входят несколько организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA), Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC), Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции. Эти организации являются ключевыми в процессе контроля и стандартизации автомобильных колесных дисков.
Сравнение испытаний по нормативам JWL VIA и UNECE (Европейская экономическая комиссия ООН):
1) Расчет индекса нагрузки для испытаний
В UNECE является нагрузка транспортного средства, а в JWL VIA берется из норматив на основе диаметра центрального отверстия и PCD (Pitch Circle Diameter) что являет собой количество отверстий для крепления колеса и диаметр на котором они расположены.
Как пример, чтобы понять разницу, вы должны представить модель W2354 16×8 для Land Rover Defender, где PCD 5×165 и диаметр центрального отверстия 114 мм.
В случае JWL VIA нагрузка для испытаний составляет 765 кг, но техническими характеристиками данного автомобиля предусмотрена нагрузка в 1100 кг!
2) Формулы расчета прилагаемой нагрузки
Кручение на изгиб
а. Для JWL VIA по формуле M=Sm x F x (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и μ = 0,7. d является ET.
б. Для UNECE формула такая же, где M = Sm х F х (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и М = 0,9. d является ET.
Здесь есть разница F (которая обычно в UNECE больше) и μ, что в JWL равна 0,7 а в UNECE составляет 0,9 (разница 20%).
Самая большая разница, однако, в ходе испытания
В JWL она применяется к 100% нагрузки, рассчитанного на 100000 циклов вращения.
В UNECE наносят на 75% от расчетной нагрузки, но и для 200000 циклов вращения, а затем 50% нагрузки для 1800000 циклов вращения.
Испытание качением
где F является испытательной нагрузкой, Sr=2,5
б. Для UNECE формула такая же, как Q = Sr х F
где F является Sr испытательная нагрузка = 2
Имеем как разницу величину F (которая обычно в UNECE больше). Даже здесь имеем большую разницу в условиях испытаний: В JWL устанавливаются 100% нагрузки, вычисленной для 500000 циклов вращения.
В UNECE применяют 100% от расчетной нагрузки на 2000 км.
(!) Имейте в виду, что в среднем испытание по нормативам UNECE больше на 800000-900000 циклов, что почти в два раза больше чем в JWL VIA.
Испытание на удар
а. Для JWL VIA формула D = 0.6W + 180
где W является испытательной нагрузкой.
б. Для UNECE формула такая же D = 0.6W + 180
где W является тест нагрузки
Хотя тест идентичен, имеем разницу в W, которая обычно в UNECE больше.
Маркировка на китайских литых дисках:
TIRE SIZE DESIGNATIONS
(P) 205 / 55 R 16 91 W
W 速度代号 Speed symbol
91 载重索引 Load index
16 轮辋尺寸(英寸)Rim diameter code (inches)
R 轮胎结构(子午线)Tire construction code (radial)
55 偏平率 Nominal aspect ratio
205 整体宽度(毫米)Nominal section width (millimeters)
P 轿车-公制 PRMetric Designation (TRA Only)
Источник