Vetements что это значит

Vetements

Описание бренда Vetements

Успешный проект братьев Гвасалия

Vetements, от фр. одежда – молодой бренд, основанный в 2014 году. Идея создать торговую марку принадлежит Демне и Гураму Гвасалии. Несмотря на столь непродолжительный модный путь, уже через пару лет после запуска первой коллекции одежды бренд назвали самым влиятельным в мире современной моды. Наверное, на успехе сказался опыт основателей – Демна участвовал в создании коллекций для Marc Jacobs и Loius Vuitton. В 2015 году Демна стал креативным директором модного дома Balenciaga.

За время существования Vetements, сам бренд и его основатели неоднократно оказывались в центре обсуждений, причем не всегда положительных. В 2018 году после парижской Недели моды, где Ветмо показал мужскую коллекцию, модный мир в буквальном смысле крутил у виска – настолько нестандартными оказались модели.

Через год после ухода Демны из Vetements в 2019 снова разразился скандал. На этот раз между Ветмо и Balenciaga, где Демна остается креативным директором. Vetements обвинил модный дом в плагиате. Правда общественность на провокации не поддалась – уж очень похоже, что братья решили просто привлечь внимание к компаниям.

Сейчас Vetements продается в Москве, Санкт-Петербурге и Лондоне, а также реализует одежду через официальный интернет-магазин.

Стиль

При создании одежды дизайнеры бренда не пытаются создавать элегантные образы. Их цель – сделать вещи удобными для городских улиц. Не используется вычурная фурнитура или дорогие детали – модели простые, но при этом яркие и привлекающие внимание.

Читайте также:  Деньги будут звони что это значит

Основное направление бренда – одежда унисекс, которая одинаково хорошо подойдет и девушкам, и парням. Есть немного женских платьев и юбок, а в остальном – универсальные модели.

Четко прослеживаются стилистические направления:

  • Спорт. Бессчетное число спортивных брюк, футболок, толстовок, спортивных топов, а также кроссовок;

  • Бельевой. Последнее время стали часто появляться платья-комбинации, которые прекрасно впишутся в образ в бельевом стиле;

  • Оверсайз. Любовь дизайнеров Vetements – бесформенные мешковатые толстовки разной длины.

В сезонных коллекциях встречаются анимализм – одежда с животным принтом, классика – периодически бывают спокойные платья и рубашки, но основные направления для компании – молодежь и ее пристрастия.

Именно ориентация на молодую аудиторию делает одежду бренда свободной, оригинальной и стильной.

Образы

В каталоге вполне можно найти что-то простое. Почти. Если у тебя такие же оригинальные джинсы, лучше дополнить их базовой белой или черной майкой – получится стильный повседневный образ.

Когда надоели банальные джинсы – поможет модель оригинального кроя.

Платье-слип классического черного цвета. Можно надеть его, как самостоятельную вещь или дополнить, скажем, жакетом.

Оверсайз вещи представлены как в базовых, так и в более смелых оттенках.

Источник

Мода для людей: показ Vetements — что это было

Стереотип тут — стереотип там. Что стоит за высказыванием Демны Гвасалии

Фото: GETTYIMAGES.COM; exactitudes.com

Олеся Ива

Многие крутили у виска, но Демна Гвасалия не сошел с ума. Казалось, недавний мужской показ Vetements на парижской Неделе смеется над индустрией, вкатывая в пол представления о ней, которые своей хрупкостью и неприкасаемостью похожи на стеклянный зверинец Теннесси Уильямса. Слишком много на показе Vetements смешалось общепринятого «плохого вкуса». Взять хотя бы взрослого мужчину в шортах карго и прозрачном дождевике с почти туристическим рюкзаком за спиной.

Но не все так просто. Дизайнер продолжил исследовать тему из мужской коллекции Balenciaga (ее показали неделю назад) — стремление людей одеваться похоже и соответствовать классовому дресс-коду. Гвасалия просто выворачивает на подиум то, что мозолит нам глаза на улице.

Фойе Центра Помпиду в Париже заполнили модели, которые похожи неоднородностью на посетителей музея искусства: бабули в плащах и шубах, старики в вельветовых брюках, польские библиотекарши, нигерийские водители такси в Амстердаме, берлинские панки и мазохисты, шанхайские секретарши, электорат Трампа в галстуках боло под рубашкой, военные. Демна отмечает, что социология была его любимым предметом.

Отправной точкой для Vetements стал фотопроект Exactitudes фотографа Ари Верслуиса и социолога Элли Айтенброк. С 1990-х годов они изучают разные прослойки общества (и то же самое делает Демна Гвасалия): повторяющийся стиль габберов, топшоперов, бабуль, панков и других городских страт.

Гвасалия любит называть вещи своими именами. Название бренда Vetements переводится как «одежда» с французского, а коллекция так и называется — Stereotypes. Что из себя представляют 36 луков с предельно ясным неймингом? Ироничный реализм.

Исследуя стереотипы, Демна их создает. Типичный гвасалиевский образ худи-бомбер-деним-футболка вкупе с нарушением пропорций уже стал стереотипом. И хотя не сильно оригинальным, зато ассоциируется с современной молодежной модой.

Демна передразнивает себя и нас. Вот вам самый типичный образ на красную дорожку: платье цвета электрик с обувью в тон и клатчем, расшитым бисером. Вот знакомые парни в бомберах и широких штанах, а вот модник с розовым галстуком в кармане. А вот буржуазная дама в твидовом жакете, сильно напоминающем оригинал Chanel.

Мы имеем дело с постпостмодернистской игрушкой. Главное доказательство этому — бритый парень в камуфляжном комбинезоне: солдат, который, в отличие от остальных, вынужден носить униформу и словно попал сюда случайно. Надпись на его спине гласит: «Он просто солдатик, он ни в чем не виноват». Нужно помнить, что приглашениями для гостей служили поддельные удостоверения личности. Демна говорит нам в лоб: мода и субкультуры — это и есть ваш временный фейковый ID.

Мода — искусство-хамелеон: любой продуманный образ предполагает манипуляцию: «Я тот, кем хочу казаться». Это хорошо видно на Неделях моды, особенно кутюрных, в расписание которой Гвасалия втиснулся со своим показом и заявил, что «Мода — это для людей» и «Я тот, кто я есть». Это знает каждый подросток, который надевает футболку с дерзким слоганом. Гвасалия разрушает не модный гардероб, а наши представления о нем. И не было момента лучше для такого высказывания и показа разрушительно простой одежды, чем разгар кутюра.

Что еще стоит за этим парадом городских униформ? Отреченность от моды. Дух времени говорит о том, что думать про одежду странно: женщины выходят на феминистские марши в США, Алеппо бомбят, в Техасе торнадо уносит людей в небо прямо в ваннах, а в России декриминализируют домашние побои и обсуждают домогательства в московских школах. Остается дождаться от Демны более тонкого и политического высказывания — посерьезнее, чем солдатик. Хотя постойте. Этот образ рядом с референсами проекта Exactitudes, а именно детей в камуфляже, становится на наших глазах главным драматичным высказыванием внутри Недели моды — шоу для богатых и стритстайла для разряженных. Будущее поколение, которому придется носить униформу?

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Источник

VETEMENTS: 5 фактов о бренде, которые должен знать каждый модник

Факт №1

Демна Гвасалия выпустил на подиум курьеров из DHL. Возможно, именно так он и войдет в историю.

Создателем бренда, его душой и мозгом, является не кто иной как Демна Гвасалия, выходец из Грузии, выпускник Антверпенской королевской академии изящных искусств, которую, в свое время, заканчивали члены знаменитой антверпенской шестерки.

Раньше Демна работал над женской линией Maison Margiela. Не так давно Гвасалия пригласили на должность креативного директора Balenciaga. Офисы Balenciaga и Vetements находятся на разных улицах одного города, и дизайнер планирует свой день так, чтобы успеть поработать сразу в двух местах. Что ж, он истинный профессионал.

Собственный бренд для Демна – возможность создавать что-то без оглядки на ДНК модных домов, продвигать собственные идеи. Возможно, именно поэтому Vetements – независимый бренд, не примыкающий ни к одному из модных конгломератов.

Факт № 2

Vetements не делят коллекции на женские и мужские. В показе участвуют обе линейки. Руководство бренда приняло решение подвинуть таким образом модные каноны не случайно. По их мнению, в современном мире границы между полами весьма условны. Люди могут выбирать одежду не зависимо от содержания графы «SEX». Поэтому многие мужские элементы коллекций Vetеments могут с легкостью носить женщины, и наоборот.

Факт № 3

Вся одежда Vetements носибельна. В основе идеи бренда – создание интеллектуальной одежды для стильных людей, но той, которую можно и нужно носить каждый день. Vetements намерено работает в сегменте прет-а-порте и не стремится к созданию одежды для небожителей и платьев-арт-объектов haute couture.

Факт № 4

Vetements одними из первых стали снимать лук-буки в формате бэк-стейджа. Все как в жизни – не слишком идеально. В компании не видят в этом ничего зазорного и полагают, что бюджет и время лучше потратить на создание нового, а не на съемки дорогостоящих рекламных кампаний. Так в Vetements относятся ко всем ресурсам: лучше меньше, но эффективнее.

Источник

Style Notes: Vetements. Революционер модной индустрии

Марка Vetements существует всего три сезона. Тем не менее, она уже получила статус одного из лучших открытий модной индустрии за последние десять лет, а 34-хлетнего грузинского дизайнера Демну Гвасалию называют не иначе как «fashion-вундеркиндом».

Мы попытались разобраться,

почему модный мир сходит с ума по Vetements.

В последние несколько недель ни одно интервью с тем или иным представителем модной индустрии не обходится без упоминаний марки Vetements. Конечно, одной из причин подобного интереса стало недавнее назначение Гвасалии на пост креативного директора дома Balenciaga, — место, которое вплоть до начала октября занимал Александр Вэнг. Но не это (а точнее, не только это) становится катализатором почти химической реакции под названием «одержимость Vetements».

Причина, как всегда кроется в корнях: на создание собственной линии одежды Демну Гвасалию и группу его близких друзей вдохновила их… очевидная нелюбовь к модному бизнесу. Казалось бы, достаточно странное заявление от человека, который до открытия собственного бренда успел поработать в таких домах, как Louis Vuitton и Maison Matrin Margiela. Или скорее закономерное? Однажды в своем интервью престижному онлайн-изданию Business of Fashion молодой дизайнер рассказал, что из-за постоянного стресса он и его друзья стали терять то чувство восторга от создания коллекций, которое они испытывали раньше. Vetements появился в знак протеста: выпускникам известных школ дизайна просто хотелось вернуться в те дни, когда работа в модном бизнесе еще не походила на конвейер. В противовес всему тому, что воплощает в себе индустрия моды, они создали линию простой современной одежды для женщин и мужчин без какой-либо претензии на элитарность. Об этом нам говорит само название марки: никаких громких фамилий и приставок вроде «модный дом». Просто vêtements. Просто «одежда».

Одежда не в понимании премиальных брендов: в философии Vetements нет места рассуждениям о статусе и премиальности. Здесь дизайн и качество не становятся социальным маяком или возможностью в очередной раз продемонстрировать свою финансовую состоятельность. Vetements просто выполняет функции, заложенные в названии: прикрывает наготу и защищает тело от внешней среды.

Душой марки стал сам Гвасалия, его бессменными помощниками — брат Гурам и группа близких друзей. Последние делают все возможное для того, чтобы их имена остались анонимными. Однако точно известно, что все они являются выпускниками самых уважаемых европейских модных школ: от Die Angewandte до Studio Berçoti, от лондонского Central Saint Martins до Королевской Академии Искусств в Антверпене.

Гурам Гвасалия и Демна Гвасалия

Как это часто бывает с проектами «для себя», Vetements быстро заметили. Бренд превратился во что-то больше, чем тайный круг по интересам. Спустя крайне короткое время одеждой Vetements заинтересовались такие именитые ретейлеры, как Net-a-Porter, Matches, Dover Street Market, Opening Ceremony и Browns. Дополнительное вливание в размере 220 000 фунтов (деньги, полученные маркой за победу на конкурсе молодых дизайнеров, организованном Louis Vuitton Moёt Hennessy) сослужило отличную службу в дальнейшем продвижении бренда.

Сегодня Vtements считается знаковой маркой. Этот статус Гвасалия и его помощники в очередной раз подтвердили показом весенней коллекции в рамках недавно прошедшей Недели моды в Париже. Футболки с V-образным вырезом, длинные рукава, высокие сапоги, цветочные принты на платьях, объемный крой, джинсы и худи — в весенней коллекции вполне ординарные и даже скучные части гардероба дополняются нестандартными, а иногда и умышленно аляповатыми деталями.

В некотором роде, Vetements — это новый шаг в индустрии дизайна, своеобразная анти-мода, которая подозрительно быстро становится мейнстримом. Так самыми большими поклонниками марки стали… нет, не мечтатели и не свободные художники, а Кайне Уэст и Рианна. Повлияет ли на марку новая должность Демны Гвасалия в доме Balenciaga — классическом представителе той индустрии, против которой он и его друзья бунтовали — показать сможет только время. Но мы искренне надеемся, что бренд сможет сохранить свою самобытность и продолжить бунт против снобизма fashion-бизнеса.

Ким Кардашян, Рианна и Канье Уэст уже продемонстрировали свои симпатии к Vetements

Источник

Оцените статью