- Некоторые вестибюли станций метро и МЦК временно закрыты
- Вестибюль станции «Новослободская» будет закрыт до 31 января 2022 года
- Выход есть. Как работают станции метро с закрытыми вестибюлями?
- Очередное закрытие в московском метро в центре города
- Вестибюль станции метрополитена
- Содержание
- Общие сведения
- Наземные вестибюли
- Подземные вестибюли
- Основные параметры
Некоторые вестибюли станций метро и МЦК временно закрыты
С 14 апреля временно закрыты некоторые вестибюли 20 станций метро и Московского центрального кольца (МЦК) с минимальной нагрузкой. Сами станции продолжают работать, пассажиры могут воспользоваться соседними вестибюлями.
Например, в список попали отдельные вестибюли «Черкизовской» и станции Площадь Гагарина МЦК — через каждый из них заходят менее 15 человек в час. Раньше этими вестибюлями пользовались более 1300 человек в день, сейчас — менее 200. Еще один пример — вестибюль станции метро «Пионерская». Здесь пассажиропоток снизился с 2670 до примерно 350 человек в день.
«Движение поездов в метро продолжается по графику рабочего дня несмотря на более чем 80-процентное снижение потока — это помогает пассажирам соблюдать социальную дистанцию. При этом закрытие отдельных вестибюлей — временное явление. В список попали только те станции, на которых в разы уменьшилось количество пассажиров и у которых есть не менее двух вестибюлей. Кроме того, возле них нет большого количества социально значимых объектов. Мы постоянно следим за ситуацией. В случае необходимости откроем их вновь», — рассказали в пресс-службе Московского метрополитена.
Так, закрыли следующие выходы в вестибюлях станций:
— «Черкизовская» (Сокольническая линия) — выходы 2 и 3;
— Площадь Гагарина (МЦК) — выход 2;
— «Косино» (Некрасовская линия) — выход 7;
— «Спартак» (Таганско-Краснопресненская линия) — выход 1;
— «Пионерская» (Филевская линия) — выход 1;
— «Румянцево» (Сокольническая линия) — выход 1;
— «Выставочная» (Филевская линия) — выход 4;
— «Озерная» (Солнцевская линия) — выход 1;
— «ЦСКА» (Большая кольцевая линия) — выход 1;
— «Боровское шоссе» (Солнцевская линия) — выход 1;
— «Кунцевская» (Филевская линия) — выход 1;
— «Пятницкое шоссе» (Арбатско-Покровская линия) — выход 1;
— «Говорово» (Солнцевская линия) — выходы 1 и 2;
— «Алма-Атинская» (Замоскворецкая линия) — выход 1;
— «Мичуринский проспект» (Солнцевская линия) — выход 2;
— «Международная» (Филевская линия) — выход 6;
— «Савеловская» (Большая кольцевая линия) — выходы 6 и 7;
— «Рассказовка» (Солнцевская линия) — выходы 4 и 5;
— «Филевский парк» (Филевская линия) — выход 1;
— «Багратионовская» (Филевская линия) — выход 1.
В метро принимают все необходимые меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Специалисты постоянно убирают и дезинфицируют составы, а также эксплуатируемый парк поездов, в том числе с помощью ультрафиолета. Обработке дезинфицирующим паром подвергается вся пассажирская зона — вестибюли, платформы, турникеты. Аналогичный метод используется и при дезинфекции вентиляционных шахт. К тому же ведется контроль за здоровьем персонала. При выходе на смену всем работникам, которые взаимодействуют с пассажирами, измеряют температуру.
Источник
Вестибюль станции «Новослободская» будет закрыт до 31 января 2022 года
Вестибюль станции «Новослободская» будет закрыт до 31 января 2022 года
Вестибюль станции «Новослободская» Кольцевой линии будет закрыт до 31 января 2022 года. Об этом сообщили в пресс-службе метро Москвы.
«C 21 ноября [2020 года] вестибюль станции «Новослободская» закрыт на ремонт: 21.11.2020 – 31.01.2022. На станции заменят эскалаторы и отреставрируют вестибюль», – говорится в сообщении.
Сама станция продолжает работу, однако вход и выход пассажиров производится через станцию «Менделеевская».
Ранее сообщалось, что в Москве впервые в истории одновременно откроют 10 станций метро. На новом участке Большой кольцевой линии станут доступны станции «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и «Каховская».
В связи с этим метрополитен обновит навигацию. Специалисты подготовили более 90 тысяч элементов, которые помогут пассажирам ориентироваться на новых станциях.
© 2012 – 2021
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Источник
Выход есть. Как работают станции метро с закрытыми вестибюлями?
На станциях Московского метрополитена закрыли ряд входов. При этом поезда по всем линиям продолжают курсировать и перевозить пассажиров. Попасть в метро и выйти в город возможно через соседние вестибюли.
В пресс-службе метро введенные ограничения объясняют снижением потока людей в период самоизоляции. Если раньше через них за сутки проходило не менее 10,5 тысячи пассажиров, то теперь — около 1,6 тысячи.
Наш корреспондент побывал на ряде станций, расположенных в Западном округе, для того, чтобы узнать, не возникают ли у пассажиров трудности в связи с временным закрытием вестибюлей.
На станции метро «Раменки», расположенной на территории района Раменки, нельзя подняться с платформы в город к Раменскому бульвару. Но это не является препятствием для пассажиров. На платформе малолюдно и по открытой с другой ее стороны лестнице поднимаются всего два человека. «Ежедневно езжу на работу, но каких-либо проблем в связи с ограничениями не испытываю», — говорит Владимир Федорович.
Между тем, стоит отметить, что закрыт только вход в метро. Подземный переход с одной стороны улицы на другую по прежнему работает.
На платформе станции метро «Тропарево» (район Тропарево-Никулино) вообще не оказалось людей. Здесь закрыты выходы 7 и 8. Также не работают лифты, расположенные снаружи рядом с ними. На всех входных дверях размещены листовки с информацией о временных ограничениях.
На платформе метро «Пионерская» (район Фили-Давыдково) также практически безлюдно. Здесь закрыт выход 1. «Я не вижу каких-либо неудобств. Оба выхода расположены в шаговой доступности друг от друга. Так что совсем не сложно немного пройтись, любуясь красотой Мазиловского пруда», — говорит местная жительница Евгения.
Закрыт также один из выходов в город с платформы метро «Крылатское». Станция располагается на территории одноименного района. Но у пассажиров неудобств это не вызывает. «Главное, что открыт подземный переход, в котором расположен закрытый вестибюль. Да и вообще, я, по возможности, стараюсь сейчас метро не пользоваться. Работаю из дома, за продуктами выхожу в ближайший магазин», — говорит житель Осеннего бульвара Григорий.
На станции «Новопеределкино» (район Ново-Переделкино) закрыт выход с платформы к мемориалу участникам Великой Отечественной войны. Между тем, подземный переход, в котором расположен закрытый вестибюль, работает.
В метро «Мичуринский проспект» (район Раменки) временно невозможно попасть со стороны улицы Удальцова. К станции открыт проход по надземному или обычному пешеходному переходу через Мичуринский проспект. «Закрытие одного входа, мне кажется, никак не отразилось на нас, пассажирах. Нет входа в этот, дойдем до другого. Людей мало, все свободно», — отмечает Леонид с улицы Пырьева.
Напомним, что с 12 мая для проезда в общественном транспорте необходимо будет надевать перчатки и маски. Но наш корреспондент решил не дожидаться вступления правил в силу, и для собственной безопасности в транспорте находился в перчатках и маске.
Временно закрытые вестибюли станций метро в ЗАО
Источник
Очередное закрытие в московском метро в центре города
Сегодня узнал неприятную новость относительно московского метрополитена. Закрывается наземный вестибюль одной из ключевых станций на кольцевой линии. Правда, сама станция продолжит работать, но вот вестибюль прикроют, выйти можно будет только через радиальную.
Я вспоминаю Москву лет 20 назад — и что-то не припоминаю подобных закрытий. Кроме Воробьевых Гор, которая не работала 19 лет, остальные станции функционировали и были открыты на выход и на вход. Но последние 15 лет то и дело учинят какое-нибудь неудобство под разными благовидными предлогами. Закроют то Семеновскую, то Курскую, то еще какую-нибудь, теперь вот Рижская вообще не работает. Это не говоря уже о временно закрытых для строительства БКЛ Варшавской и Каховской, которыми я периодически пользовался. Да, там ходят компенсационные автобусы. Но из-за них теперь, по ощущениям, меньше автобусов выходит на маршруты по Каширскому шоссе (298, 71, 164 и подобные), а ведь они нужны не меньше!
И вот новость — на год закрывается станция Новослободская . Хорошо хоть, что сама платформа продолжит работу, но вестибюль-то будет закрыт! Крайне неудобно. Во-первых: вот свежий скрин с Яндекс-панорам, не совсем понимаю, что тут ремонтировать? Вроде бы вестибюль в нормальном, эксплуатационном состоянии. В пресс-релизе говорится, что кроме ремонта вестибюля, заменят устаревшие эскалаторы, и увеличат их количество, с трех до четырех. Но я не понимаю, эскалаторов же три, неужели нельзя было менять их по одному? Два работают, третий меняют.
Во-вторых, теперь нужно не только тратить время на переход на Менделеевскую, а это минимум 3 — 5 минут (я регулярно там переходил, только в обратную сторону), но еще и выходить на улицу через вестибюль Менделеевской. На секундочку, это целых 300 метров! Многочисленные преподаватели и студенты института МИИТ, который находится неподалеку, теперь столкнутся с большими трудностями (когда в Москве вернут очное обучение).
В общем, мне кажется, что в такое сложное для нас время, когда передвижение в московском метро и так связано с большими проблемами (например, в маске трудно дышать), эту реставрацию можно было бы отложить на годик-другой, а вы как считаете?
Фотографии взял из интернета.
Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, буду рад вашему лайку. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие публикации!
Источник
Вестибюль станции метрополитена
Вестибюль — помещение для пропуска пассажиров на станцию метрополитена. Как правило, в вестибюлях размещают кассы и турникеты. Вестибюль соединяется как с платформой, так и с поверхностью земли.
Содержание
Общие сведения
Согласно строительным нормам, внутренняя планировка вестибюлей должна обеспечивать наиболее чёткое распределение пассажиров, преимущественно правостороннее их движение, и исключать пересечение встречных пассажиропотоков, для чего входы и выходы устраивают раздельными. Направление движения пассажиров от входных дверей вестибюлей до платформы и обратно должно быть преимущественно правосторонним. Служебные помещения на станциях (в том числе в вестибюлях) должны обеспечивать все потребности эксплуатации, быть удобными для работы и отвечать требованиям пожарной безопасности. Двери в вестибюли обычно одностворчатые шириной 0,85 м. (с шириной полезного проёма 0,75 м.) при высоте 2,2 м. Число дверей должно соответствовать расчётной пропускной способности других элементов станции — эскалаторов, лестниц, коридоров. во входных и выходных тамбурах предусматривают два ряда дверей, разделённых стойками (импостами) с расстоянием между рядами 2,5 м. Двери должны открываться в обоих направлениях, имеют запоры и амортизаторы для плавного закрывания, а также фиксаторы для удержания дверей в открытом положении. В вестибюле расположены кассовый зал с кассами и контрольно-пропускными пунктами, разменные автоматы и различные служебные помещения. Продолжением вестибюля являются эскалаторы, лестницы, коридоры, ведущие к поездам. Вестибюли могут быть наземные и подземные.
Наземные вестибюли
Наземные вестибюли устраивают в виде отдельно стоящих сооружений или размещают в первых этажах городских зданий. В последнем случае предусматривают мероприятия по борьбе с вибрацией и шумом от эскалаторов. Планировка и конструкция наземных вестибюлей разнообразны. Наземный вестибюль станции глубокого заложения представляет собой сооружение с глубоким подвалом для машинного помещения и эскалаторным залом. Наружный контур вестибюля может быть различным в зависимости от принятой архитектуры. Стены и перекрытия наземной части вестибюлей станций глубокого заложения, как правило, возводят из монолитного или сборного железобетона. Вестибюли наземных линий строят из железобетонных конструкций с большими стеклянными витражами.
Подземные вестибюли
Эти вестибюли, как правило, имеют небольшую глубину заложения от земной поверхности. Конструкция их представляет собой бетонные или железобетонные стены, которыеперекрыты плоским потолком. Работы по их сооружению ведутся в большинстве случаев открытым способом. Подземные вестибюли получили широкое распространение на площадях и магистралях с интенсивным движением наземного транспорта, где устраивают подземные переходы для пешеходов. Совмещение подуличных пешеходных переходов с входами в метро удобно для пассажиров, которые могут попасть в вестибюль станции с любого места площади или улицы. При этом улицы и площади освобождаются от загромождения большими наземными вестибюлями. Особенные удобства подземный вестибюль создаёт пассажирам на станциях, примыкающих к железнодорожным вокзалам. Здесь пассажиры через коридоры кратчайшим путём могут выйти на платформы железнодорожного вокзала, как это сделано на станциях Комсомольская, Курская в Москве, Купчино — в Санкт-Петербурге.
Подходные коридоры сооружают открытым способом с применением сборной железобетонной обделки. В ряде случаев лестничные спуски с поверхности земли, ведущие в подземные вестибюли, имеют крытые остеклённые павильоны (с металлическими импостами), служащие защитой от атмосферных воздействий. Такие павильоны желательно иметь на всех лестничных спусках, однако не всегда это приемлемо по условиям архитектурного оформления микрорайона. Наиболее удачным видом вестибюля для пересадочной станции является объединённый вестибюль, где имеется два наклонных эскалаторных тоннеля, ведущим к двум станциям.
Основные параметры
По современным нормам, при разности в уровне пола вестибюля и платформы до 5 м устраивают лестничный спуск, свыше 5 м — эскалаторы. Действовавшие ранее нормы допускали устройство эскалаторов только на подъём при перепаде высот от 5 до 7 м, а при разности уровня пола свыше 7 м — сооружение эскалаторов в обоих направлениях. Число лент эскалаторов определяется из условий пропуска максимального 15-минутного пассажиропотока в час «пик». На станциях глубокого заложения предусматривают не менее трёх лент эскалаторов. Один из вестибюлей должен иметь не менее 4 лент. Лестницы должны иметь перила или опорные поручни. Размеры ступеней принимают равными 40х12, 34х14 или 34х13 см. Станции мелкого заложения сооружают с двумя входами в конце платформы. Необходимость второго входа на станциях глубокого заложения определяется величиной пассажиропотоков. Строительными нормами и правилами приняты следующие нормы пропускной способности пассажиров в час элементов станций и вестибюлей, исходя из ожидаемого пассажиропотока:
- Переходы и коридоры — на 1 м ширины:
- при одностороннем движении — 4000 мм.
- при двустороннем движении — 3500 мм.
- Лестницы — на 1 м ширины:
- при одностороннем движении на спуск — 3500 мм.
- при одностороннем движении на подъём — 3200 мм.
- при двусороннем движении — 3000 мм.
- Лента эскалатора со ступенями шириной 1 м при скорости движения 0,9м/с — 4000 мм.
- Одностворчатая дверь при ширине свободного прохода 0,75м — 4000 мм.
- Конрольный пункт:
- неавтоматический — 2000 мм.
- автоматический — 1200 мм.
- Касса — 1000 мм.
- Монеторазменный автомат — 600 мм.
- Ширина переходов, мостиков, лестниц — не менее 2500 мм.
- Высота переходов и проходов по оси движения в наземных вестибюлях — 2500 мм.
- Высота переходов и проходов по оси движения в подземных переходах — 2300 мм.
- А. С. Бакулин «Сооружения, устройства, подвижной состав метрополитена» М., Транспорт.
- Правила технической эксплуатации метрополитенов РФ
- СП 32-105-2004 «Метрополитены»
- СНиП 32-02-2003 «Метрополитены»
Источник