Статья 70. Определение массы грузов
Статья 70. Определение массы грузов
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 70 КВВТ РФ
1. При предъявлении грузов для перевозок грузоотправитель указывает в транспортной накладной их массу, определяемую им согласно трафарету, в соответствии со стандартом или путем взвешивания, а в отношении тарных и штучных грузов и количество грузовых мест. В случаях, установленных правилами перевозок грузов, допускается определение массы отдельных грузов расчетным путем (посредством обмера грузов, по осадке судна или условно). Определение массы грузов согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем (посредством обмера грузов или условно) проводится грузоотправителем. Масса грузов путем взвешивания определяется грузоотправителем за его счет совместно с перевозчиком на весовых приборах грузоотправителя, перевозчика или осуществляющей погрузку грузов в порту отправления организации.
2. Грузы в контейнерах принимаются для перевозок в соответствии с массой, указанной грузоотправителем.
3. Масса грузов, перевозимых наливом, определяется грузоотправителем в соответствии с замерами береговых резервуаров, для которых имеются утвержденные в установленном порядке калибровочные таблицы, а также на основании показаний счетчиков или замеров грузовых емкостей судов. В случаях, если такие грузы перевозятся с перегрузкой в пути с судна на судно или на одном судне в адрес нескольких грузополучателей, масса грузов определяется грузоотправителем с участием перевозчика.
Источник
Определение массы груза
Грузоотправитель в соответствии со статьей 26 Устава при предъявлении грузов для перевозки должен указать в накладной их массу, а при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест.
Кроме того, указывается предельная погрешность ее измерения. Определение массы предъявляемых к перевозке грузов может производиться разными способами: путем взвешивания на товарных, вагонных и элеваторных весах, по трафарету, по стандарту, расчетным путем и посредством обмера. Определение массы груза согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем, посредством обмера производится только грузоотправителем.
Однако в целях обеспечения безопасности движения определение массы грузов, грузобагажа, погрузка которых до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их допустимой грузоподъемности, осуществляется только посредством взвешивания. Взвешивание грузов, грузобагажа обеспечивается перевозчиками при обеспечении ими погрузки и выгрузки в местах общего пользования; грузоотправителями при обеспечении ими погрузки в местах общего и необщего пользования. Масса грузов, перевозимых в контейнерах, во всех случаях определяется грузоотправителем. Порядок и технология взвешивания грузов и методы измерения массы грузов приведены в Инструкции о порядке и технологии взвешивания грузов, содержании и технологическом обслуживании весовых приборов на железных дорогах России.
Общая масса груза в вагоне, контейнере согласно трафарету определяется путем суммирования массы, указанной на каждом грузовом месте, а по стандарту — умножением стандартной массы одного грузового места на количество мест, указанных в накладной. Расчетным путем целесообразно определять массу изделий, имеющих одинаковую массу штуки или погонного метра. По обмеру может определяться масса грузов, имеющих относительно небольшую объемную массу, путем умножения объема заполненной грузом части кузова вагона на его объемную массу.
Статья 26. При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель должен указать в транспортной железнодорожной накладной их массу, при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест.
При предъявлении грузобагажа для перевозки отправитель должен указать в заявлении его массу и количество мест.
Определение массы грузов, грузобагажа, погрузка которых до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их допустимой грузоподъемности, осуществляется только посредством взвешивания. При этом определение массы грузов, перевозимых навалом и насыпью, осуществляется посредством взвешивания на вагонных весах.
Взвешивание грузов, грузобагажа обеспечивается:
перевозчиками при обеспечении ими погрузки и выгрузки в местах общего пользования;
грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями) при обеспечении ими погрузки и выгрузки в местах общего и необщего пользования и на железнодорожных путях необщего пользования. Осуществляемое перевозчиком взвешивание грузов, грузобагажа оплачивается грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем) в соответствии с договором.
Источник
Определение массы груза
Вопросы:
1. Кем обеспечивается взвешивание груза?
2. Описать способы определения массы груза по трафарету, стандарту, расчетным путем, обмеру.
3. Как определяется масса наливных грузов?
4. Имеет ли право перевозчик проверять массу груза? Ответственность грузоотправителя за искажение в накладной информации о грузе?
Литература:
1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 131)
2. Устав ж.д. транспорта РФ. М. Транспорт 2003 г.
3. Правила перевозок грузов. М. 2003 г.
При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель указывает в накладной их массу и предельную погрешность ее измерения, а при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест. Значение предельной погрешности указывается в графе «Способ определения массы». Предельная погрешность измерений при определении массы груза посредством обмера, по трафарету и стандарту не указывается.
«Статья 26. При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель должен указать в транспортной железнодорожной накладной их массу, при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест.
При предъявлении грузобагажа для перевозки отправитель должен указать в заявлении его массу и количество мест.
Определение массы грузов, грузобагажа, погрузка которых до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их допустимой грузоподъемности, осуществляется только посредством взвешивания. При этом определение массы грузов, перевозимых навалом и насыпью, осуществляется посредством взвешивания на вагонных весах.
Взвешивание грузов, грузобагажа обеспечивается:
— перевозчиками при обеспечении ими погрузки и выгрузки в местах общего пользования;
— грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями) при обеспечении ими погрузки и выгрузки в местах общего и необщего пользования и на железнодорожных путях необщего пользования. Осуществляемое перевозчиком взвешивание грузов, грузобагажа оплачивается грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем) в соответствии с договором». Масса грузов, перевозимых в контейнерах, во всех случаях определяется грузоотправителем.
Определение массы предъявляемых к перевозке грузов может производиться разными способами: путем взвешивания на товарных, вагонных и элеваторных весах, по трафарету, по стандарту, расчетным путем и посредством обмера. Определение массы груза согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем, посредством обмера производится только грузоотправителем.
Общая масса груза согласно трафарету определяется путем суммирования массы, указанной на каждом грузовом месте, по стандарту — суммарная масса груза нетто при способе по «стандарту» определяется путем умножения количества мест на массу брутто одного грузового места.
Расчетным путем целесообразно определять массу изделий, имеющих одинаковую массу штуки или погонного метра.
По обмеру может определяться масса грузов, имеющих относительно небольшую объемную массу, путем умножения объема заполненной грузом части кузова вагона на его объемную массу.
Не допускается определение массы груза посредством обмера грузов или расчетным путем, если их погрузка до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение допустимой грузоподъемности вагонов и разнице между максимальной массой брутто и массы тары контейнера.
При перевозке грузов со съемным оборудованием и реквизитами крепления, а также материалов для утепления вагонов, которые при выдаче груза снимаются с вагона и выдаются грузополучателю вместе с грузом, масса указанных приспособлений, материалов входит в массу груза, а те, которые не выдаются грузополучателю, включаются в массу тары вагона. Масса несъемного оборудования включается в массу тары вагона.
Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, производится путем взвешивания, динамическим измерением (преобразователи массового и объемного расхода, поточные преобразователи плотности) или расчетным путем замера высоты налива и объема налитого груза отправителем на основе применения таблиц калибровки железнодорожных цистерн. Грузоотправитель обязан также указать в накладной под наименованием груза высоту налива, температуру груза в цистерне и плотность продукта.
Способ определения массы груза, а также кем была определена масса груза, указываются в соответствующих графах накладной.
Результаты производимых перевозчиком взвешиваний грузов на вагонных весах, а также на товарных весах регистрируют соответственно в Книгах перевески (формы ГУ-36 и ГУ-107).
«Статья 27. Перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов, грузобагажа и других сведений, указанных грузоотправителями (отправителями) в транспортных железнодорожных накладных (заявлениях на перевозку грузобагажа).
За искажение наименований грузов, грузобагажа, особых отметок, сведений о грузах, грузобагаже, об их свойствах, в результате которого снижается стоимость перевозок или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, а также за отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов, грузобагажа грузоотправители (отправители) несут ответственность, предусмотренную статьями 98 и 111 Устава».
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Статья 70 КВВТ РФ. Определение массы грузов (действующая редакция)
1. При предъявлении грузов для перевозок грузоотправитель указывает в транспортной накладной их массу, определяемую им согласно трафарету, в соответствии со стандартом или путем взвешивания, а в отношении тарных и штучных грузов и количество грузовых мест. В случаях, установленных правилами перевозок грузов, допускается определение массы отдельных грузов расчетным путем (посредством обмера грузов, по осадке судна или условно). Определение массы грузов согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем (посредством обмера грузов или условно) проводится грузоотправителем. Масса грузов путем взвешивания определяется грузоотправителем за его счет совместно с перевозчиком на весовых приборах грузоотправителя, перевозчика или осуществляющей погрузку грузов в порту отправления организации.
2. Грузы в контейнерах принимаются для перевозок в соответствии с массой, указанной грузоотправителем.
3. Масса грузов, перевозимых наливом, определяется грузоотправителем в соответствии с замерами береговых резервуаров, для которых имеются утвержденные в установленном порядке калибровочные таблицы, а также на основании показаний счетчиков или замеров грузовых емкостей судов. В случаях, если такие грузы перевозятся с перегрузкой в пути с судна на судно или на одном судне в адрес нескольких грузополучателей, масса грузов определяется грузоотправителем с участием перевозчика.
Комментарий к ст. 70 КВВТ РФ
1. Комментируемая статья устанавливает порядок определения массы груза при перевозке.
Масса груза определяется грузоотправителем и указывается в транспортной накладной. Для тарных и штучных грузов также указывается количество грузовых мест.
Следует учитывать, что у перевозчика согласно комментируемой норме отсутствует право на оговорки в перевозочных документах относительно массы и количества груза. Тем не менее Будапештская конвенция о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям (КПГВ) 2001 г. в п. 1 ст. 12 предусматривает право перевозчика вносить в транспортный документ оговорки относительно:
— размеров, количества мест или веса груза, если он имеет основания подозревать, что указанные грузоотправителем сведения неточны, или если отсутствуют достаточные средства для проверки этих сведений, в частности в том случае, когда этот груз не был пересчитан, обмерен или взвешен в его присутствии, либо когда без конкретной договоренности об этом размеры или вес были определены на основании данных судна;
— не являющейся четкой и нестираемой идентификационной маркировки, наносимой на сам груз, или, в случае тары, на емкости или упаковку;
— внешнего состояния груза.
2. Могут использовать следующие способы определения массы груза:
— в соответствии со стандартом;
— путем взвешивания — здесь есть особенности: масса грузов также определяется грузоотправителем и за его счет, но совместно с перевозчиком. Могут использоваться весовые приборы грузоотправителя, перевозчика или осуществляющей погрузку грузов в порту отправления организации. В проекте Правил перевозок грузов на внутреннем водном транспорте 2017 г. устанавливается, что взвешивание грузов должно производиться на исправных и тарированных весах. Если при проверке будет установлено, что взвешивание производилось на неисправных или нетарированных весах грузоотправителя, то масса таких грузов считается определенной грузоотправителем, в транспортные документы вносится оговорка «за массой отправителя», при этом грузоотправитель несет ответственность за количество погруженного, выгруженного груза;
— расчетным путем (посредством обмера грузов, по осадке судна или условно) — в случаях, установленных Правилами перевозок грузов. Поскольку Правила перевозок грузов (ч. 1), утв. Департаментом речного транспорта Минтранса 1 января 1994 г., были отменены Приказом Минтранса от 14 декабря 2004 г. N 44, в настоящее время в России отсутствуют правила перевозки грузов внутренним водным транспортом (подробнее см. комментарий к ст. 66). Есть только проекты, разработанные Минтрансом в разное время.
URL: https://regulation.gov.ru/p/67678 (дата обращения: 1 марта 2019 г.).
К примеру, в проекте Приказа об утверждении Правил перевозок грузов на внутреннем водном транспорте от 29 июля 2014 г. содержатся следующие правила определения массы груза по осадке судна . Масса груза по осадке судна определяется по разнице его водоизмещений с грузом и порожнем с учетом изменения за время грузовых операций количества балласта, судовых запасов (топливо, смазка, питьевая вода), хозяйственно-бытовых, сточных и нефтесодержащих вод. Водоизмещение судна в зависимости от средней осадки определяется по грузовой шкале. Водоизмещение порожнем определяется по судну с полными балластными цистернами, обычно используемыми для приема балласта на данном судне, при этом не используемые балластные цистерны должны быть пустыми.
URL: https://regulation.gov.ru/p/18034 (дата обращения: 1 марта 2019 г.).
Самоходные суда должны иметь грузовую шкалу, составленную с учетом натурных обмеров реек осадок; схемы расположения и калибровочные таблицы балластных и топливных цистерн.
Замеры осадок производятся в трех точках по каждому борту (визуально по рейкам осадок, переносным прибором для измерения высоты надводного борта или с использованием приборов дистанционного замера осадки судна): в носовой части судна по рейке форштевня, в средней части на миделе и в корме по рейке ахтерштевня. Средняя осадка определяется делением на 8 суммы всех замеров, причем значения осадок судна в средней части (у миделя) удваиваются.
Масса балласта, а при необходимости топлива, определяется по результатам замеров уровней заполнения цистерн градуированными метрштоками (футштоками) и соответствующим калибровочным таблицам.
Результаты замеров осадок, определения количества балласта и судовых запасов, а также расчет массы груза указываются в акте погрузки-выгрузки груза.
Если грузоотправитель или другое заинтересованное лицо привлекли на договорных основаниях в качестве независимого эксперта стороннюю организацию (сюрвейера) для определения массы груза в судне по его осадкам, то по результатам замеров осадок, определения количества балласта и судовых запасов, а также расчета массы груза, произведенные сюрвейером, составляется драфт — сюрвейерский акт, который подписывается представителем судна и сюрвейером.
В случае разногласий в расчетах между представителем судна и сюрвейером, представитель судна вправе отказаться от подписи акта и предъявить свой расчет груза.
Если грузоотправитель или другое заинтересованное лицо не согласен с судовым расчетом, то в этом случае количество груза указывается в соответствии с актом сюрвейера и в грузовые документы вносится оговорка «Вес груза по заявлению грузоотправителя или другого заинтересованного лица», при этом перевозчик освобождается от ответственности за погруженное и выгруженное количество груза;
— в соответствии с замерами береговых резервуаров, для которых имеются утвержденные в установленном порядке калибровочные таблицы, а также на основании показаний счетчиков или замеров грузовых емкостей судов, — для грузов, перевозимых наливом (п. 2). В случае расхождения массы груза, перевозимого наливом, определенной в соответствии с замерами береговых резервуаров, и массы, определенной на основании показаний счетчиков или замеров грузовых емкостей судов, грузоотправитель вносит в транспортные документы массу грузов, определенную в соответствии с замерами береговых резервуаров, с оговоркой «Масса по заявлению отправителя».
Если грузы, перевозимые наливом, следуют с перегрузкой в пути с судна на судно или на одном судне в адрес нескольких грузополучателей, масса грузов определяется грузоотправителем с участием перевозчика.
Для грузов в контейнерах установлено правило о том, что они принимаются для перевозок в соответствии с массой, указанной грузоотправителем (п. 3).
Источник