Велосипеды трейл что это значит

Содержание
  1. Что такое трейл-велосипед и каким он должен быть
  2. Особенности трейлового велосипеда
  3. Седло
  4. Тормоза
  5. Передняя вилка
  6. Задняя подвеска
  7. Покрышки
  8. Трейлрайдинг – что это такое?
  9. Что такое трейл?
  10. Байк для трейла
  11. Защита и экипировка
  12. В чем разница между трейловым велосипедом и обычным MTB?
  13. Как отличить трейловый велосипед?
  14. Различия в диаметре колес
  15. Что такое трейл-велосипед и каким он должен быть — всё о велоспорте
  16. Велосипед для трейлового катания
  17. Что такое трейловый велосипед?
  18. Трейл, кантри, эндуро, ДХ, оллмаунтин — в чем же разница?
  19. Размер колес
  20. Конструкция
  21. Геометрия
  22. Мтб по типу использования и назначению
  23. Кросс-кантри, кантре, ХС, cross-country
  24. Трейл, Trail
  25. Эндуро, Enduro
  26. Оллмаунтин, Allmountain, AM
  27. FreeRide
  28. Даунхил, скоростной спуск, ДХ, DH, downhill
  29. Экзотика
  30. Фэтбайки, Fatbike, Fat, фэт
  31. Электровелосипеды
  32. Дерт, DJ, Dirt Jump
  33. Слоупстайл, Slope style bikes
  34. Триал
  35. Его величество — Велоспорт!
  36. Трейлрайдинг – что это такое?

Что такое трейл-велосипед и каким он должен быть

5 минут Автор: Михаил Скворцов 728

По современной классификации «велосипедного досуга» трейл – это способ катания, при котором велосипед позволяет выполнять преодоление препятствий на пересечённой местности, достаточно легко покоряет крутые спуски и горки, пробирается через камни, но при этом не предназначен для преодоления серьёзных фрирайдовых трасс, и по стилю езды приближается к велосипедам для кросс-кантри. Если во фрирайде велосипедист сам прокладывает себе путь, то трейловая трасса изначально немного более «стерилизована» и облегчена. Одним словом, велосипед для трейла – это гибрид спортивного велосипеда-внедорожника и велосипеда для длительных поездок.

Отсюда следуют некоторые конструкционные особенности: машина должна быть прочнее, чем байк для кросс-кантри, но не должна обладать тяжестью боевого рыцарского коня, как при фрирайде. Философия для трейл-байка может быть сформулирована следующей фразой: расширяем возможности.

Читайте также:  Сильно болит левая кисть руки что это значит

Особенности трейлового велосипеда

Искривлённый, с подъёмом. Такой руль можно отрегулировать, наклоняя его назад или вперёд, для максимально удобного хвата. Кроме того, такой руль шире, что улучшает управление. Известно, что при стремительном спуске, когда переднее колесо бешено подпрыгивает вместе с рулём и руками велосипедиста, то при прочих равных условиях большая ширина руля стабилизирует переднее колесо, одновременно увеличивая контроль над поворотом колеса с помощью меньших усилий. Это очень важно при высокой скорости на спуске, когда за каждое мгновение проходится значительный отрезок пути.

Чрезвычайно важно, что искривлённый руль позволяет держать кисти рук более высоко, что важно при использовании trailbike как дорожного велосипеда в длительных поездках. Высокая посадка позволяет меньше нагружать пояс верхних конечностей, а при стремительных спусках смещение центра тяжести назад предохраняет от кувырка через голову, тем более, когда сверху приземляется велосипед.

Вынос руля должен быть небольшой, примерно на 1см короче чем у кросс – кантрийных машин. Это связано с тем, что трейловый велосипед нуждается в чётком смещении центра тяжести на заднее колесо при прохождении крутых спусков.

Седло

Должно регулироваться достаточно быстро, не нужно лениться опустить его перед длинным спуском. Помните, что чем ниже ваш центр тяжести на крутом спуске, тем целее будут ваши шейные позвонки. Хорошее эргономичное седло, подходящее как для стремительных спусков (его можно удерживать бёдрами) и одновременно не травмирующее промежность при длительных турах.

Тормоза

Должны работать мощно, с постепенным, быстрым и постоянным торможением. Идеальным вариантом будут дисковые тормоза 8 дюймов, которые отвечают самому взыскательному покупателю.

Передняя вилка

Отличительной особенностью трейл-байка является большой ход амортизаторов передней вилки. В идеале – это 130-140 мм, и уж никак не менее 100 мм. Многие любители, редко съезжающие с асфальта, склонны недооценивать значение большого хода для комфортной и безопасной езды. Если вы научитесь менять на ходу «отзывчивость вилки», то спокойно можете её заблокировать, и подъём в горку дастся гораздо легче, без досадных «клевков» и потери энергии.

Вопрос о рогах на руле остаётся открытым. Во-первых, если вы поставили искривлённый руль, то рога будут стоять не параллельно, во-вторых, если при сильном ударе ладонным бугром при резком «клевке» вилки крепление рога ослабнет, можно получить серьёзную травму, потеряв управление. Но при наличии рогов, можно стоя на педалях, «штурмовать» крутые горки, когда подключается дополнительная мускулатура, а это немаловажно.

Задняя подвеска

Если вы счастливый обладатель велосипеда с задней подвеской, то можете не обращать внимание на размер хода. Помните, что даже хардтейл может быть трейлбайком. Но в любом случае, между передней и задней подвеской должен быть «баланс» и некоторое равенство возможностей. Если у вас стоит блокиратор подвески, то он должен работать на подъёмах, и смягчать спуски.

Покрышки

В вопросе выбора покрышек всё далеко не так просто. Должна быть достигнута хорошая «катимость» и замечательное сцепление. Если большую часть составляют дальние дорожные поездки, то замечательно подойдёт жёсткая резина с узким профилем, которая меньше гремит и экономит силы велосипедиста. Если же впереди мягкая тропа в лесу после дождя, то нужны такие же мягкие и мясистые покрышки с грунтозацепами. Их недостаток в том, что на твёрдых шоссейных покрытиях они быстро изнашиваются.

Прекрасным выходом из положения будут два таких разных комплекта, из которых сочетание «внедорожной» покрышки на ведущем колесе и низкого профиля впереди является почти универсальным.

Таким образом, универсальной конструкции просто не существует. Здесь перечислены наиболее важные особенности, которых нужно придерживаться, если вы любитель время от времени порезвиться на дикой природе, не меняя при этом байк с дорожного на фрирайдовый.

Источник

Трейлрайдинг – что это такое?

Дословно трейлрайдинг – это самое обычное катание на горном велосипеде по тропинкам и дорожкам в лесу с легким добавлением экстрима. Такая тропа с легкой подготовкой носит название трейл. Дорожки могут содержать вылеты, корешки и секции камней. Нужно уметь спускаться по довольно жестким съезжалкам и уметь контролировать байк на тропинке (читай как на трейле). В отличие от другие дисциплин, она не загоняет спортсмена в какие-то особенно ощутимые рамки. Фактически — это катание в своё удовольствие по природным ландшафтам. Соответственно, это в некоторой степени, аналог фрирайда, однако в отличие от него не предусматривается жестких спусков или длинных пролетов. Зато есть секции, где нужно хорошенько поработать педалями. От кросскантри же этот стиль отличает отсутствием спортивной составляющей. Спортсмен не старается уложиться в обозначенные рамки и не пытается усердно гнаться за результатом. Кроме того, даже в кросскантри от райдера требуется именно проехать трассу. В этом же стиле можно просто выбрать другой маршрут, если уровень не позволяет сделать большего. Однако, рассматриваемый стиль всё равно принято считать более агрессивным, чем кросскантри или эндуро.

Что такое трейл?

Трейл – это самая обычная тропинка в лесу или в горах, где можно проехать. Трейлы бывают совсем разные с разной степенью экстремальности. Не нужно думать, что эта тропинка будет слишком легкая. Некоторые трейлы могут быть близки по сложности к части трассы для даунхилла.

Не обошлось и без пресловутого маркетинга. Если раньше этот стиль назывался обычным катанием, то сейчас это громкое слово трейлрайдинг. Это, конечно же неплохо, но на этой волне байки для трейла подпрыгнули в цене раза в два! В итоге, от простого любителя лесных тропинок с легким экстремальным уклоном, который катается на своем ашанобайке по тропинкам, трейлрайдера отличает дорогущий велосипед с мега-крутой спортивной одеждой. Нет ничего плохого в самом трейлрайдинге, но в том, как он преподносится, нужно фильтровать рекламную составляющую. Часто для новичка, который плохо разбирается в стилях и ещё не сформировался в веломире, это красивое слово становится решающим при выборе и он почти в два раза переплачивает магазину за излишне крутое оборудование. Потому что он купил не просто горный велосипед, он купил крутой горный велосипед для модного стиля катания!

Байк для трейла

Несмотря на присутствие понятия «мода» в этом вопросе, есть некоторые определяющие показатели того, какой байк лучше подходит для данного стиля.

Нужен легкий велосипед. Желательно использовать двухподвес, хотя часто используют и хардтейлы. Ход вилки и заднего амортизатора должен составлять около 120 — 130 мм. Преимущественно выбираются дисковые тормоза. Резина нужна накатистая и не слишком «злая». Сидушка должна быть удобной, но с закосом под спортивной использование. Посадка выбирается произвольно. Чаще она заниженная. Ведь встречаются на пути и серьезные съезжалки. Руль выбирается широкий V-образный с подъемом. Необходим весь диапазон скоростей, т.е. классические три звезды спереди и семь или девять звездочек сзади.

Защита и экипировка

В отличие от экстремальных дисциплин, трейлрайдинг не предусматривает обязательного наличия полного набора защиты. Достаточно использовать обычный шлем-котелок или классический велосипедный шлем (он же улей). Можно надеть защиту коленей. В остальном всё определяется принципом чем легче, тем лучше! С собой можно взять рюкзак с запасом воды и самыми необходимыми инструментами. Ведь стиль предусматривает длительные и затяжные поездки. Одежда выбирается универсальная в зависимости от сезона. Необходимо помнить и про такие аксессуары, как крылья и источники света. Можно использовать велокомпьютер.

Источник

В чем разница между трейловым велосипедом и обычным MTB?

Модное слово «трейлрайдинг» слышал? Многие принимают это за спортивную дисциплину, а кто-то вообще не имеет понятия что это такое.

Заметили, что еще есть ребята, которые не в теме, поэтому решили исправить это недоразумение и написать обзорный пост про ТРЕЙЛ-Байки: чем они отличаются от своих собратьев, для кого подойдут, а также, в чем их плюсы и минусы.

Итак, давайте разберемся, для чего созданы трейловые велосипеды??

Начнем с того, что они тоже делятся на хардтейлы и двухподвесы.

Это – не гоночные байки, как эндурики…на них не ставят рекорды. Эндуро — дисциплина маутинбайка, где стартуют несколько раз по подготовленным спец участкам в духе Downhill, где помимо спусков бывает райдеры штурмуют и подъемы. Борьба здесь идет на секунды и доли секунд. У этих байков ход подвески от 150 до 180 мм, у трейловых — меньше и они не столь закрепощены показателями веса, геометрии и гоночным уровнем оборудования.

Трейл — это нечто среднее между XC и Enduro. Эти велосипеды созданы для фана и куража, для веселого катания по городу и пересеченке, для скоростных спусков и каменистых тягунов. Ход подвески 120-150 мм. Изначально трейловые байки создавались для того, чтобы заехать в гору и быстро спуститься.

Трейловые обычно легче эндуриков и отлично катят как вниз, так и наверх. Естественно, прыгать на них десятиметровые дропы и пролетки не комильфо, будет жестковато, да и под большие прыжки они не особо предназначались.

В общем, если для вас главное не результат на гонке, а удовольствие от катания, то, скорее всего, трейловые велосипеды придутся вам по душе.

Как отличить трейловый велосипед?

  • Надежная рама с более длинной заниженной верхней трубой, короткими перьями, угол рулевой колонки более острый (

68 -69 градусов);

  • Амортизационная вилка с ходом 120-150 мм;
  • Колеса диаметром 27.5, 27,5+ и 29 дюймов, круто если на вставных осях;
  • Трансмиссия 1х12 или 1х11 с небольшой ведущей звездой 30-32 зуба. Такой диапазон передач позволит заехать практически в любой подъем;
  • Дроппер, то есть пневмо-подседельный штырь: на спусках седло опускается и не мешает лихачить, а на подъемах – наоборот поднимается для комфортного педалирования;
  • Гидравлические дисковые тормоза (что бы пальцы не офигели на спуске) обычно с роторами как правило — 180 мм.
  • Различия в диаметре колес

    27,5: Стандартный размер колес, из плюсов по сравнению с следующими размерами можно назвать меньший вес и “компактность” (имеется ввиду что с 29-ыми влезть в лифт немного сложнее)

    27.5+: Увеличенная ширина протектора при том же диаметре колеса. Еще больше сцепления, мягче приземления. Если уменьшить давление в шинах – получим еще больше площадь контакта с трассой. Лучше гасят неровности и удары, отлично едут по сыпучей поверхности.

    Минусы: Накат хуже. По липкой грязи могут превратиться в десятитонный каток.

    29: Еще больше накат и преодоление неровностей за счет большого диаметра.

    Минусы: принято считать, что 29-е дают меньше управляемости на сложных спусках за счет более высокого центра тяжести, но как ни странно, тенденция последних лет доказывает обратное: вся элита кубков мира в даунхиле выступает сейчас именно на 29-ых колесах и показывает ошеломительные результаты.

    Примеры трейловых моделей:

    • Merida Big Trail и двухподвесы Merida One-Twenty;
    • Trek Roscoe;
    • Велосипеды Format трейловой серии.

    Дружок! Теперь ты знаешь, как выглядят трейловые байки и для чего они нужны. Надеемся, что теперь ты с легкостью отличишь ТРЕЙЛ от других велов!

    Если статья была для тебя полезна – репостни другу, пусть тоже будет в курсе!

    Ну а для тех, кто дочитал пост до конца и задумался — ПРОМОКОД: TREIL дающий скидку -10% на все трейловые модели велосипедов! Промокод действует до 1 марта.

    А теперь ответь для себя на 7 вопросов:

    • Сложно выбрать между прыжками и поездками на дальняки?
    • Слышал про зверя с именем Даунхили его друга Эндуро но не знаешь с чего начать?
    • Не пугают горки, даже если они вверх?
    • Убежден, что лосинам не место в мужском гардеробе?
    • Руль должен быть шире плеч, но помещаться в лифт?
    • Нравится агрессивное катание?
    • Любишь делать банник и вилли?
    • Хочешь запрыгивать на бордюры легким движением или просто их не замечать?
    • Не пропускаешь ни одну крутую горку, чтобы съехать и используешь любую неровность как трамплин для взлета?
    • Не любишь таскать байк на себе в гору?

    Если на большинство вопросов ты ответил ДА, то обрати внимание на трейловые байки!

    Источник

    Что такое трейл-велосипед и каким он должен быть — всё о велоспорте

    Велосипед для трейлового катания

    Пожалуй, одним из самых популярных видов времяпрепровождения со своим двухколесным другом в последние годы становится трейловое катание. Что же это такое, какие виды трейлов бывают, как достичь Дзен в катании на трейлах? Все это вы узнаете из этой статьи.

    Для начала разберем, что же такое трейлы. Трейлы — в переводе с английского — тропы или тропинки; термин трейловое катание представляет собой катание на велосипедах по естественным или подготовленным тропам в лесу, оврагах или горах. Преимущественное количество трейлов строится добровольцами собственными силами, иногда с использованием легкой техники.

    Подготовленные трейлы — тропы, в которых используется как естественный рельеф, так и искусственные препятствия, возводимые из поваленных деревьев, пиломатериалов или грунта. Состоят трейлы из разной ширины и протяженности тропинок и мостиков, их «фишкой» являются разнообразные дропы, гепы, волрайды, добавляющие им индивидуальность.

    Естественные трейлы — тропы, образованные животными или людьми; могут располагаться в разных типах местности и на различном грунте. Их можно встретить в горной местности или на любой естественной возвышенности. Часто с очень резкими поворотами, растянувшимися поперек пути корнями деревьев и каменными ступеньками.

    Считается, что трейловое катание зародилось в США, так как именно там появился новый вид велосипеда под названием горный велосипед, но не каждый горный велосипед может быть трейловым.

    Зачастую считается, что идеальный трейловый велосипед — это тот велосипед, который подойдет для конкретного типа трейлов.

    Они бывают весьма разными, как хардтейлами так и двухподвесами с разным ходом амортизаторов.

    Существуют современные понятия об идеальном трейловом велосипеде.

    Надо заметить, главное отличие трейлового велосипеда — то, что это велосипед не предназначенный для спорта и достижений, а рассчитан на получение максимального удовольствия от катания на нем.

    Это велосипед с умеренно короткими перьями для лучшего преодоления крутых поворотов, ходом вилки и амортизаторов от 100мм до 160мм, прогрессивной геометрией с низким стендовером, телескопическим подседельным штырем и колесами стандарта Plus или 6Fattie.

    Несмотря на сложившийся стереотип, велосипед для трейлового катания — это тот велосипед, на котором вы сможете себя уверенно чувствовать и с легкостью преодолевать препятствия на ваших любимых трейлах.

    Теперь, выезжая на вашу любимую прогулку в лесу, берите с собой лопату и пару верных друзей, обустраивайте места вашего катания, объединяйте фигуры в шикарные трейлы и получайте максимальное удовольствие от катания.

    Ниже представлен видеоролик, который даст вам представление о том что из себя представляет трейловое катание:

    Что такое трейловый велосипед?

    Горный велосипед — а трейловый велосипед относится именно к категории горного — это очень широкое понятие. На любом велосипеде можно ездить по горам. Горы, кстати, тоже бывают весьма разные. Для разных гор — разные велосипеды. Для разных стилей катания — тоже свои.

    Одни велосипедисты стремятся к местам на подиумах, другие жаждают адреналина, третьих манят путешествия. Под каждую задачу можно подобрать свой идеальный вариант велосипеда. Но, как правило, люди выбирают нечто, пригодное для того, другого и еще немного для третьего. И вот ведь как часто бывает: слово есть, а определения к нему точного нет.

    Ну, это, собственно, ни для кого не секрет, но попытаться как-то описать сие явление можно.

    Итак, трейловый велосипед был придуман, классифицирован и продан как некое универсальное решение для катания в свое удовольствие. Это некий середнячок, предназначенный не для спорта и достижений, а для фана. Ну, и что бы сказать, какими, собственно, техническими характеристиками должен обладать трейловый велосипед, придётся сказать, что такое собственно трейл.

    Вот здесь-то, как говорится, собака и зарыта. Родиной маунтинбайка вообще считают Штаты. Теперь представте себе, что такое тропа для тамошних райдеров.

    Почти всегда проложенная, а местами отстроенная специально для маунтинбайкинга, она «идеально» въётся вокруг холмов, закладывая петли стого определённого радиуса, соблазняя дропами и прочими возможностями для любимых манёвров, прерываясь каменными полями, умеренно сложными для прохождения, и другими в меру экстремальными препятствиями, к тому же, появление которых на тропе именно в этот момент вполне предсказуемо. И да, там почти всегда сухо. Как выглядят тропы, например, в Аризоне, можно посмотреть на фото в статье Rock Shox Pike 2014. Она о другом, но трейлы показательные.

    Совсем другое дело Центральная Европа, и собственно Альпы. Корявые тропы, изначально расчитанные только для пешего туризма, вдоль и поперёк протянувшиеся корни, повороты типа «шпилька» и внезапно появляющиеся из неоткуда каменные ступени. И да, грязь и слякоть там обычное дело.

    А теперь надо ли описывать, что такое «тропы» (в ковычках не случайно) в России? Да всё, что хотите! Десять природных зон и четыре климатических пояса, в некоторых районах высотная поясность, Бог знает сколько типов почв и тем более неизвестное количество различных сочетаний всего этого уж явно сказываются на предъявляемых к байку технических требованиях. И да, приложите к этому так горячо любимые журналистами «индивидуальные предпочтения байкера» и вы получите «типичный» трейлбайк, который способен на всё от лёгких туров до практически эндуро.

    И где-то в этом диапазоне находится байк вашей мечты, как было сказано выше, предназначенный не для спорта и достижений, а для фана . Разумеется, все ограничения условны.

    Не берусь утверждать, что некий образец трейлбайка не пригоден для соревнований в какой-то дисциплине. Хороший гонщик значит много больше, чем спортивный снаряд.

    Но все же, исходный посыл при придумывании категории «трейловый велосипед» это получение удовольствия. Наверное. Может быть.

    Трейл, кантри, эндуро, ДХ, оллмаунтин — в чем же разница?

    Эта статья в категории База знаний
    написана при поддержке Veliki.com.ua

    К подготовке этого материала я подходил несколько раз. С классификацией дорожных велосипедов было значительно проще.

    Слишком уж много на начало 2018 года маркетологи и инженеры (но в основном таки маркетологи) наплодили различных велосипедов, которые входят в категорию МТБ или «горного велосипеда».

    Я попытаюсь сделать максимально комплексный материал и с радостью выслушаю корректировки и замечания.

    Перво-наперво нужно разобраться с этимологией слова МТБ, он же маунтенбайк, он же горный велосипед. Если говорить очень обобщенно, то это велосипед з более широкими покрышками чем дорожные велосипеды и основное его предназначение — езда по пересеченной местности. Львиная часть выпускаемых горных велосипедов за всю свою жизнь гор то как раз и не видит.

    Начать рассказ о МТБ стоит с того, что велосипедом по сути не является, но укоренилось в сознании многих именно как «крутой горняк». Речь, конечно же, об ашан-байках.

    Интересно то, что эта напасть, зародившись в мтб-сегменте, постепенно начинает распространятся на другие категории, например уже существуют ашан-шоссеры.

    Но все ашаны объединяет одно — максимальная дешевизна комплектующих, низкий уровень качества, общая несуразность исполнения и копирование велорам 10-20 летней давности. Кстати, на фото мой первый велосипед, только в другой расцветке:

    Скрупулезно нужно подойти к выбору критериев классификации МТБ-братии. Побочными критериями разделения будет стандарт колес и конструкция. Основным — предназначение велосипеда для конкретных дисциплин и стилей катания.

    Размер колес

    О различиях колесных стандартов написана тьма разного, к тому же у нас в блогах есть материал. На данный момент в МТБ-сегменте доминируют две размерности — 29″ и 27,5″(650b). Найнеры превалируют в скоростных дисциплинах где большую часть времени нужно крутить педали и ехать вверх, а 27,5 завоевали себе место под солнцем в гравити-сегменте.

    Но это не значит, что 650b нельзя встретить в кросс-кантри, а многие производители с 2017 года начали активно продвигать 29 покрышки даже в даунхилл. Так что это очень условное разделение. Фановым трендом последних лет стали так званые плюсовые покрышки — 27,5+, про них тоже есть статья. Используются на трейловых байках и при постройке электробайков.

    24″ колеса можно увидеть только на очень старых даунхильных и фрирайд велосипедах, 26″ тоже постепенно уходит с рынка, новые модели на этом стандарте встречаются все реже и реже.

    Размер влияет на такие характеристики колес как накат, способность перекатываться через препятствия (угол атаки), вес, неубиваемость, удобство руления.

    Колесо большого диаметра сложнее сделать одновременно крепким, легким и приемлемым по стоимости, но оно лучше едет по корням и каменистым участкам, при этом чуть менее маневренное.

    В связи с этим некорректно ставить знак равно между понятиями найнер—хардтейл или найнер—кантрийник, размер колес сейчас существует в отрыве от дисциплины, конструкции подвески и стиля катания.

    Конструкция

    В плане конструкции рамы и подвески велосипеда вариантов не так много. Начать надо с ригида — когда вилка, перья и рама практически неподвижны в вертикальной плоскости и не имеют сколь ощутимого хода. Такие велосипеды популярны, в основном, в среде BMX, дерта и гибридов.

    Но сразу возникает вопрос, стоит ли их причислять к категории МТБ. Иногда ригидные вилки ставят на кросскантрийные велосипеды, в зависимости от условия использования, к примеру для участия в гонках без сложных спусков или зимой, чтобы не убивать амортизиционную вилку.

    Именно к категории ригидных МТБ относится крокодил Pride Rocksteady.

    Велосипеды с амортизационной вилкой и жесткой рамой называются хартдейлы. Самая распространенная категория велосипедов — от макетов до топовых самолетов за много тысяч уе.

    Есть еще специфичный вид, который носит название софттейл. Конструктивно у подобных велосипедов сильно играют задние перья, между ними нет линка и присутствует механизм (демпфер), который смягчает удары колеса о неровности. Но полноценной подвеской такая конструкция не является. Вот вам пример софттейловой рамы — Litespeed Unicoi.

    Подвесы — велосипеды, которые имеют подвижный задний треугольник с амортизатором (с металлической или воздушной пружиной).

    Такая конструкция позволяет заднему колесу постоянно иметь контакт с неровной поверхностью во время езды и, как побочный эффект, делает езду значительно мягче.

    Именно подвесы, в идеале, и являются нормальными «горными велосипедами». Но не будем спешить с выводами и запутывать вас.

    Геометрия

    О геометрии в мтб можно написать книгу и не одну. Главные показатели — это: 1 рич (обозначает длину переднего треугольника, влияет на вытянутость посадки) 2 длина задних перьев (считается, что чем короче, тем велосипед резче, чем длиннее — тем стабильнее на скорости)

    3 угол рулевой (от 70 до 60 и чем этот угол меньше, тем велосипед более предназначен для езды вниз и адского валева)

    4 угол подседельной трубы

    5 стендовер (чем ниже верхняя труба, тем больше свободы для райдера, но сильно низко опускать тоже нельзя)

    6 трейл (сложнопонимаемый новичками параметр, скажем грубо — вынос оси крепления переднего колеса за ось рулевой, влияет на управляемость) 7 колесная база

    8 длинна выноса (чем короче, тем легче велосипед дергается вверх, но тем тяжелее на нем ехать вверх)

    А еще нужно вспомнить о ходах вилки и подвески, ведь это тоже влияет на поведение и предназначение велосипеда.

    Мтб по типу использования и назначению

    Кросс-кантри, кантре, ХС, cross-country

    Самый распространенный вид велосипедов в наших краях. Кросскантри, в быту, это катание по пересеченной местности. Например выезд в соседний парк уже фактически можно признать кантри, с натяжкой.

    Но если смотреть более узко, то XC — спортивная дисциплина, в которой гонщики преодолевают трассу, состоящую в равной степени из спусков, затяжных подъемов и торчей с небольшим количеством техничных секций.

    Если обобщать, то главная цель ХС состоит в страдании и езде вверх. В зависимости от формата и длительности, различают XCO, XCM и XCE. XCO, она же олимпийка, отличается длинной трека в 2-4 км и наматыванию кругов по этой трассе. Быстрый и изматывающий вид спорта.

    XCM подразумевает длительные дистанции, на то он и марафон. Часто проходят несколько дней, с радиальными или последовательными маршрутами.

    Велосипеды для кантри должны быть максимально легкими, жесткими и быстрыми. Для XCO преимущественно выбирают хардтейлы, для марафонов — подвесы. Но это весьма условно, ведь и Нино Шуртер (Чемпион мира по XCO), и Ярослав Кульхави (звезда мирового кантри) ездят на подвесах.

    Стандартом для кантри принято считать ход вилки и подвески в 100мм, с небольшими частными отклонениями. Такой себе баланс между хоть какой-то амортизацией и эффективностью педалирования. При этом производители вилок и аммортов постоянно ищут решения по обеспечению максимальной жесткости подвески и работе только на неровностях. Так появились системы Brain от Specialized и Terralogic от FOX.

    Выноса на кантрийники ставят различной длинны, но опускают руль как можно ниже, это упрощает карабканье в совсем уж отвесные торчки. Вот как на BMC Teamelite.

    С этой же целью все бьются над уменьшением веса. Хороший топовый хардтейл весит около 8 кг, подвес обычно на килограмм тяжелее. По геометрии за последние пару лет изменилось многое. Перья становятся все короче, углы уходят все дальше от общепринятых 69-70, это обусловлено постоянным усложнением ХС-трасс.

    Касательно стандартов, то категория XC полностью отдана на съедение найнерам. 27,5″ можно найти только у низкорослых спортсменов или у больших оригиналов. Найнеры пришли надолго.

    А вот дальше тенденция простая — хода больше, руль выше, вынос короче, угол позаваленней, колеса и рама помясистее, колесная база длиннее.

    Трейл, Trail

    Понятие трейлового катания и, соответственно трейлового велосипеда, возникло в мозгах у маркетологов. Причем его начали со всех сил пичкать эпитетами «фан», «веселье», «радость» и «свобода». Такие себе Свидетели Трейлового Иеговы. Но пользователи попробовали и им действительно понравилось.

    Трейловый велосипед будет занимать место между кантрийником и эндуриком. Такой себе XC-переросток. Хода вилки и подвески у трейловых велосипедов обычно 120-130мм. Углы совсем немного более пологие чем у кантри-велосипедов. Фактически это среднестатистический «велосипед для всего».

    И в горку приятно едет, и вниз можно получить удовольствие. Размер колес, по сути, для трейла не сильно важен. Много найнеров, много 650b. В этом сегменте точно максимально прижились плюсовые покрышки — 27,5+. Потому что цепкие, в меру тяжелые, прощающие ошибки.

    И можно я не буду еще раз упоминать «фановость»?

    Большинство трейловых велосипедов — подвесы, но существует и очень занимательный сегмент трейловых хардтейлов, с ходами вилки 130-150мм и углами рулевой от 68 до 65 градусов.

    Отличительной чертой трейлового велосипеда выступает так званый дроппер — подседел с дистанционно регулируемой высотой. Он позволяет в нижнем положении комфортно ехать вниз, а в верхнем эффективно педалировать в гору. Используется активно в эндурных велосипедах и начал постепенно завоевывать любовь кантрийной тусовки.

    Lapierre Zesty — типичный представитель трейловых байков

    Скажем так, если мне приспичит поменять на что-то свой кантрийный найнер, то это будет трейловый велосипед.

    Эндуро, Enduro

    Берем трейловый велосипед, обязательно подвес. Делаем ему более жесткую раму. Разгоняем хода до 150мм и еще сильнее заваливаем рулевую.

    Вуаля, у нас вышел эндуро — велосипед для техничного агрессивного катания с преимущественной ездой вниз по довольно сложных участках. Но по специфике конструкции, напрягшись, на эндуро велосипеде можно ехать и вверх. Именно так проходят гонки мировой эндуро-серии EWS.

    Оллмаунтин, Allmountain, AM

    Все, можете забыть, нет больше вашего оллмаунтин. Точнее, маркетологи решили разделить эту категорию на трейл и эндуро, в зависимости от ходов и предназначения. Выгоднее. А так AM был в глазах пользователя универсальным гравити-велосипедом с ходами от 120 до 160мм. Сейчас АМ сместился в сторону трейла, если смотреть очень грубо, то заканчивается он на 150мм хода подвески.

    Очень характерным представителем этой уходящей категории является Specialized Stumpjumper FSR. По концепции, АМ-байк предназначался для «заезда на вершину горы и быстром спуске с нее», что сейчас вкладывается в понятие эндурика.

    АМ-Найнер BMC Trailfox

    FreeRide

    Это очень крепкие, тяжелые велосипеды, предназначенные для спусков по неподготовленным трассам и горным склонам.

    Могут похвастаться двухкоронными и однокоронными вилками с ходами в 180-200 мм, специфической геометрией, мясными пружинами, и тотальной неубиваемостью. Коротко — тебя забрасывают на вершину вертолетом, одного, голодного.

    Ты должен быстро спуститься вниз. Если по дороге замочишь велосипедом лося или медведя — то красавчик и будешь иметь ужин. Велосипед при этом никак не страдает.

    Самое жуткое и отбитое велосостязание в мире RedBull Rampage изначально было фестивалем фрирайдных велосипедов.

    Даунхил, скоростной спуск, ДХ, DH, downhill

    Это конечная ступень развития подвесов — максимальный ход в 200мм, только двухкоронки, нулевые выноса, широченные рули, максимально острый угол рулевой, длинная база, солидный вес, широкие втулки, тяжелые цепкие крепкие колеса.

    Все направлено на максимально быстрый спуск по подготовленному треку. Скорости под 60-70 км/ч и специализированные соревнования. Даунхил для сильных духом и владельцев стальных яиц. И, как и XC, это соревновательная дисциплина.

    Экзотика

    Фэтбайки, Fatbike, Fat, фэт

    Фэтбайки выделяются во всем. И внешним видом, и ощущениями от езды, и весом, и проходимостью. Они разработаны для езды по рыхлым и сыпучим поверхностям, таким как снег и песок.

    Но при должной сноровке для фета не будет помехой даже молодая лесная поросль. Такие показатели достигаются путем установки широченной резины от 4 дюймов.

    При этом давление выбирается минимальное, до 1 атмосферы.

    Очень нишевые но веселые коляски. Выпускаются, в основном, в ригидном исполнении, ведь объемные колеса отлично перебирают на себя роль подвески.

    Между тем некоторые производители выпускают и фет-вилки и фетовые подвесы, но это уже кажется сильно лишним.

    Кстати, учитывайте, что по жидкой грязи фетбайки ездят скверно, так как не могут достать шипами до твердой поверхности. Для таких условий намного лучше подходят узкие покрышки, как у циклокросса.

    Электровелосипеды

    Ниша электроМТБ растет как на дрожжах! Найти велосипед с электроприводом можно практически в любой категории — от кантри до ДХ. Но самые интересные екземпляры встречаются в категории электро-AM и электро-Эндуро.

    Мощные движки с pedal assist, нормальные хода и цепкие покрышки. Они созданы для веселья, но пока цена на них выходит за понятие «средняя».

    У нас как раз сейчас на обзоре три таких монстра от немецкого производителя Haibike.

    Дерт, DJ, Dirt Jump

    Короткие велосипеды, с максимально заниженным седлом и низкой рамой. Предназначены для памптреков, прыжков, и трюков.

    Синглспиды, вилка или ригидная, или аммортизационная с жесткой пружиной и настройками.

    Слоупстайл, Slope style bikes

    Обычно это короткоходные 100мм подвесы и низкой крепкой рамой.

    Стихия — огромные пролеты с исполнениями трюков, фокроса или парного слалома. Не знаю, зачем я их сюда включил, это не МТБ вообще.

    Триал

    Его величество — Велоспорт!

    О популярности велоспорта говорить много не приходиться. Она говорит сама за себя. И это легко понять, посетив всего-навсего спортивные магазины или площадки. Выбор огромен, желающих значительное количество. По популярности велоспорт практически не уступает футболу и хоккею. Не такой уж старый вид спорта с доброй историей, со своими неудачами и достижениями.

    Возник во второй половине X!X века. Первые соревнования состоялись 31 мая 1868 года. Было это в Парижском пригороде Сен-Клу, на аллеях парка. Гонка была организована на 2000 м, сейчас эта дистанция уже для многих просто смешная.

    Задача велоспорта сегодня – подарить человеку радость, приобщить его к красивому, оздоровить и проявить себя.

    Этот спорт не просто набор комплекса физических упражнений, который меняет не только ваше тело, велоспорт это уже определенный стиль жизни, который отличается от многих. Надежность, сила, польза, выносливость, скорость, новые впечатления и здоровье, неужели это так мало? Одного этого вполне достаточно, чтоб жизнь заиграла новыми красками и впечатлениями.

    Положительных сторон велоспорта много, и это радует. Главная польза – это здоровое тело, и, соответственно, здоровый дух. Вы можете заниматься в зале, т.е. на закрытом треке, а можете делать это на улице. Ведь это просто здорово, когда можно заниматься любимым видом спорта и на улице тоже. Это прекрасное времяпровождение, полезное и разнообразное.

    Кстати, если говорить о моральной стороне вопроса, то велопрогулка или велопоход, прекрасный способ провести время вместе и позаботиться друг о друге. Велосипед – он объединяет. Детей и родителей, бабушек и дедушек, и внуков вместе взятых, он вас помирит и подарит радость. А восхитительные взгляды ваших знакомых вам гарантированы.

    А какое разнообразие программ тренировок, меню, как в ресторане. Удовлетворит всех без сомнения. И на улице и в помещении. Выбирайте, что вы пожелаете. Для модников и модниц рынок предлагает такое разнообразие костюмов. Вы будете и мужественны, и женственны, и сексуальны. У вашей подруги нет модного велокостюма?! А у Вас вот есть! Она отстала от жизни.

    А ваш друг проводит скучные выходные с семьей дома? А вы вот нет, вы заботитесь о своих близких и вместе проводите время с пользой. Постоянно улучшаете свое здоровье, тренируетесь и получаете удовольствие, становитесь крепче и ближе друг к другу. Прорабатываете все группы мышц, наполняетесь новыми силами и новыми идеями для жизни. Родители не болеют, дети радуют.

    Если вы выбираете занятия в группах, то появление новых знакомых, близких вам по духу и по образу жизни, не заставит себя долго ждать. Новые впечатления, опыт, здоровье – гарантированы.
    Спорт без возраста, так можно сказать с уверенностью о велоспорте. Начинаем с детства, заканчиваем когда душе нашей будет угодно.

    И главное, не надо забывать о том, что безопасность велоспорта давно уже продумана и программами тренировок, и экипировкой, и правилами.

    Нацеленность на результат

    Тут опять же подход самый простой и разумный. Задаем просто себе вопрос: Для чего я буду это делать и что хочу получить в результате? Когда есть ответ, то и план действий понятен. Начинать заниматься велоспортом необходимо постепенно с небольших нагрузок, особенно, если Вы долгое время не занимались спортом.

    Для полного убеждения можно сходить к врачу и принять во внимание его рекомендации. Никогда не надо никуда спешить. Велоспорт предлагает огромное количество программ тренировок. Надо определиться, что вам по душе.

    Гонки трековые, шоссейные, велоаэробика, велокросс или велобол, а может велоакробатика? Это будет участие в группе или индивидуальные тренировки?

    Не держите вопросы в голове, записывайте, и смело с ними к тренеру или к продавцу в магазине. Кстати, вот этот вид спорта подразумевает обязательно обращение к тренеру.

    Опытный тренер подберет вам правильную физическую нагрузку, в соответствии вашему физическому состоянию. Правильная программа тренировок, это как вкусное меню для всего организма. Наберитесь терпения, и результаты не заставят себя долго ждать. Тело ответит вам взаимностью и подарит красивые формы.

    Регулярность должна присутствовать обязательно. Со временем вы и не заметите, как начнете получать комплименты от противоположного пола. Главное понимать цель, и исходя из этого, уже действовать.

    С велосипеда можно упасть. Конечно можно, несомненно. Первый раз вы упадете, когда будете на нем учиться ездить, и думаю, что этот момент, многие уже благополучно пережили. Второй раз вы упадете, когда будете учить какой-либо трюк, ну и третий раз, когда вы очень сильно захотите этого сами.

    Есть только маленькая категория людей, которая делает это специально и намеренно, это каскадеры или экстремалы, работа у них такая. Хотелось бы сказать еще о безопасности велоспорта. Если вы занимаетесь велоспортом, и делаете это на автомобильной трассе, то не надо думать о том, что все только и мечтают, чтоб вас сбить.

    Поверьте, у автомобилистов свои заботы – как вас поскорее объехать, чтоб вы на них не упали и не прыгнули, они вас сами бояться точно. Но вот правила дорожного движения необходимо изучить, соблюдать, они одинаковы для всех.

    Чтобы на самом деле понять, насколько он эффективен для вас велоспорт, не надо долго думать и размышлять.

    Начинайте действовать, не оглядывайтесь на других. У вас своя жизнь и свои желания. Действуйте, любите себя, открывайте себя заново, и удивляйтесь себе.

    Трейлрайдинг – что это такое?

    Дословно трейлрайдинг – это самое обычное катание на горном велосипеде по тропинкам и дорожкам в лесу с легким добавлением экстрима. Дорожки могут содержать вылеты, корешки и секции камней. Нужно уметь спускаться по довольно жестким съезжалкам и уметь контролировать байк на тропинке (читай как на трейле).

    В отличие от другие дисциплин, она не загоняет спортсмена в какие-то особенно ощутимые рамки. Фактически — это катание в своё удовольствие по природным ландшафтам. Соответственно, это в некоторой степени, аналог фрирайда, однако в отличие от него не предусматривается жестких спусков или длинных пролетов. Зато есть секции, где нужно хорошенько поработать педалями.

    От кросскантри же этот стиль отличает отсутствием спортивной составляющей. Спортсмен не старается уложиться в обозначенные рамки и не пытается усердно гнаться за результатом. Кроме того, даже в кросскантри от райдера требуется именно проехать трассу. В этом же стиле можно просто выбрать другой маршрут, если уровень не позволяет сделать большего.

    Однако, рассматриваемый стиль всё равно принято считать более агрессивным, чем кросскантри или эндуро.

    Что такое трейл?

    Трейл – это самая обычная тропинка в лесу или в горах, где можно проехать. Трейлы бывают совсем разные с разной степенью экстремальности. Не нужно думать, что эта тропинка будет слишком легкая. Некоторые трейлы могут быть близки по сложности к части трассы для даунхилла.

    Не обошлось и без пресловутого маркетинга. Если раньше этот стиль назывался обычным катанием, то сейчас это громкое слово трейлрайдинг.

    Это, конечно же неплохо, но на этой волне байки для трейла подпрыгнули в цене раза в два! В итоге, от простого любителя лесных тропинок с легким экстремальным уклоном, который катается на своем ашанобайке по тропинкам, трейлрайдера отличает дорогущий велосипед с мега-крутой спортивной одеждой.

    Нет ничего плохого в самом трейлрайдинге, но в том, как он преподносится, нужно фильтровать рекламную составляющую.

    Часто для новичка, который плохо разбирается в стилях и ещё не сформировался в веломире, это красивое слово становится решающим при выборе и он почти в два раза переплачивает магазину за излишне крутое оборудование. Потому что он купил не просто горный велосипед, он купил крутой горный велосипед для модного стиля катания!

    Байк для трейла

    Несмотря на присутствие понятия «мода» в этом вопросе, есть некоторые определяющие показатели того, какой байк лучше подходит для данного стиля.

    Нужен легкий велосипед. Желательно использовать двухподвес, хотя часто используют и хардтейлы. Ход вилки и заднего амортизатора должен составлять около 120 — 130 мм. Преимущественно выбираются дисковые тормоза. Резина нужна накатистая и не слишком «злая».

    Сидушка должна быть удобной, но с закосом под спортивной использование. Посадка выбирается произвольно. Чаще она заниженная. Ведь встречаются на пути и серьезные съезжалки. Руль выбирается широкий V-образный с подъемом. Необходим весь диапазон скоростей, т.е.

    классические три звезды спереди и семь или девять звездочек сзади.

    Защита и экипировка

    В отличие от экстремальных дисциплин, трейлрайдинг не предусматривает обязательного наличия полного набора защиты. Достаточно использовать обычный шлем-котелок или классический велосипедный шлем (он же улей). Можно надеть защиту коленей.

    В остальном всё определяется принципом чем легче, тем лучше! С собой можно взять рюкзак с запасом воды и самыми необходимыми инструментами. Ведь стиль предусматривает длительные и затяжные поездки. Одежда выбирается универсальная в зависимости от сезона.

    Необходимо помнить и про такие аксессуары, как крылья и источники света. Можно использовать велокомпьютер.

    Источник

    Оцените статью