Вебинары что это значит

Вебинар — что это такое простыми словами, зачем он нужен и как на нем зарабатывают

Всем, кто обожает, может и хочет учиться, необходимо хоть раз в своей жизни попасть на вебинар. Эта форма обучения как нельзя актуальна и с каждым годом будет становиться все популярнее. Вебинар – это мобильно, интерактивно и информативно. Из статьи вы узнаете, вебинар — что это такое простыми словами, зачем вам это надо, приносит ли он конкретную пользу и чем отличается от семинара и конференции.

Вебинар что это такое простыми словами

Что такое вебинары и зачем они нужны? Вебинар — это семинар в онлайне. На вебинаре, так же как и на семинаре есть один или несколько лекторов, которые рассказывают тему слушателям.

Выглядит это следующим образом:
Создается вебинарная комната (с помощью приложения или специального сайта), в которой лектор ведет презентацию на какую-либо тему, а участники вебинара смотрят и слушают тему, попутно задавая вопросы в чат.

Вебинар сильно похож на обычное выступление на сцене, с той лишь разницей, что вместо сцены выступает вебинарная комната. Участники также слушают выступление, но вопросы задают не в аудио-формате, а в текстовом, через чат.

Читайте также:  У меня горят щеки что это значит

Чаще всего посредством вебинаров проводятся:

  • Онлайн – консультации;
  • Тренинги;
  • Уроки;
  • Маркетинговые мероприятия;
  • Презентации.

У вебинаров всегда есть четкие цели:

  • Образование: в любых видах и формах, на любую тему, от курсов кулинарии до английского языка;
  • Повышение квалификации. Углубление в какую-либо профессию;
  • Прямые продажи своих товаров/услуг/информации;

Что именно могут делать участники вебинара:

  • В первую очередь — смотреть саму презентацию в аудио/видео формате;
  • Почти во всех вебинарах работает текстовый чат, в котором можно задать вопрос лектору;
  • В некоторых вебинарах возможно участвовать в опросах и голосовании — это сразу показывает интерес и точку зрения аудитории;
  • Также зачастую онлайн-трансляции записываются и люди, которые не попали на онлайн вещание, смогут посмотреть вебинар в записи.

Что такое вебинар и как они проходят

Вебинары называют локомотивами продаж, они сейчас в тренде. К примеру, компания решает обучить вас или повысить вам квалификацию и для этого нанимает особо крутого тренера, коуча, преподавателя, или менеджера. За это, конечно, плюс ей в карму, и вы также растете как специалист. К тому же вебинар имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами обучения.

Плюсы вебинаров для пользователей:

  • Интерактивность. Возможность получать информацию здесь и сейчас, задавать вопросы.
  • Доступность. Из любой страны вы можете получить полезную информацию по любому вопросу.
  • Экономность. Не нужно тратить деньги на проезд в город, где проходит мероприятие. Не нужно платить за аренду и кофе – брейки.
  • Комфорт. Вебинары — рай для интровертов, боящихся выходить за границы зоны комфорта. Ты обучаешься или получаешь информацию – а вокруг родные стены, можно в перерыве попить чайку из любимой кружки и погладить кота.

Минусы вебинаров для пользователей:

  • Необходим качественный интернет; если вай-фай исчезает, вы теряете часть информации;
  • Сложно записывать и фиксировать данные, иногда мешает скорость общения;
  • Необходимо владеть минимальными навыками обращения с компьютером и интернетом, даже сейчас это могут далеко не все.

Как лектору подготовиться к вебинару:

  • Выбрать интересную для всех тему, за которую люди ожидаемо будут платить деньги;
  • Разрекламировать умно и тонко вебинар целевой аудитории (для этого нужно знать места где собирается ЦА). Обычно рекламирование происходит на всевозможных интернет-ресурсах, в социальных сетях, на профильных порталах/форумах;
  • Собрать информацию и «прогнать» семинар для себя, чтобы проверить, учесть нюансы и засечь время;
  • Подготовить технику (микрофон, камеру, вебинарную комнату) и убедиться, что она работает хорошо, без сбоев.

Что такое вебинары и зачем они нужны (с точки зрения преподавателя и денег)

В основном вебинар нужен для презентации и дальнейшей продажи чего-либо слушателям (продуктов/услуг/информации/курсов и т.д.).

Обычно это происходит по следующей схеме:

  • Первым делом происходит подготовка к вебинару (создание презентации, придумывание способов продажи продуктов на вебинаре, назначение даты вебинара и прочие организационные моменты);
  • Затем начинается этап привлечения пользователей на вебинар к определенной дате. Делается это в основном, через контекстную рекламу, таргетированную рекламу, размещение промопостов в соц сетях и профильных ресурсах;
  • После этого начинается сам вебинар, где лектор рассказывает информацию по заранее подготовленной презентации и отвечает на вопросы слушателей;
  • Ну и в заключении (в начале/середине/конце вебинара) происходит реклама какого-либо продукта, сервиса, услуги или иного способа, который поможет лектору/организатору заработать денег.

Самый распространенный способ заработка на вебинарах выглядит так:

  1. Создается бесплатный вебинар по трендовой теме в сфере обучения;
  2. На вебинаре предлагают купить платный курс/доступ с углубленным обучающим материалам;
  3. Люди покупают платный продукт, лекторы/организаторы получают кровно заработанные.

К тому же каждый желающий (например, вы), если он владеет ценной информацией или навыками, может посредством вебинаров также их продать.

Причем для этого никаких магических знаний не нужно. Нужен компьютер, стабильный доступ в интернет и программное обеспечение (вебинарная комната, где все и будет происходить).

Нужна, конечно же, комната делового вида (без постеров с Бэкхэмом и Рианной на стенах), где вы будете проводить обучение или встречу онлайн (это в случае, если вы хотите вещать с вебкамерой, но это не обязательно).

Нужно заранее предупредить домочадцев, чтобы соблюдалась тишина — и обучение можно начинать!

Интересные факты о вебинарах:

  • В РФ объем рынка образования на вебинарах составит к 21 году более пятидесяти миллиардов рублей;
  • На вебинарах по английскому языку (что очень модно) в среднем можно заработать в неделю пять тысяч рублей;
  • Очень популярны школы диетологии и карт Таро; вебинары по ним приносят миллионные прибыли;
  • Один из способов хорошо заработать, — открыть онлайн-школу. Для этого, правда, придется привлечь специалистов, тех, кого знают, чьи имена на слуху. Так, например, онлайн — университет «Нетология» стоит пятьдесят миллионов долларов (на момент написания статьи).

Кому нужны вебинары

Всем. Вот так, поверьте моему опыту. У каждого есть цель в жизни, или информация которую он хочет получить. Учителям и менеджерам по продаже, студентам и людям, нуждающемся в психологе, домохозяйкам, скучающим дома и желающим получить новую профессию, всем, кому нужна информация и нет времени добывать ее вне дома идеально подходит обучение, через вебинары.

Источник

Веб-семинары и вебинары: что это такое и как они проходят

В онлайн-энциклопедии «Википедия» вебинар — это разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет

Объясним проще: вебинар — это обучающее онлайн-занятие или корпоративное онлайн-совещание. Лекция о тенденциях современных технологий, мастер-класс по оригами или инструктаж по новому оборудованию для удаленных сотрудников — все это можно провести в формате онлайн-вебинара.

В вебинаре всегда участвуют две стороны: докладчик-ведущий и слушатели. Обычно участники могут видеть ведущего, а он их — нет. Это неудивительно: если слушателей больше пяти, видеть каждого участника — затруднительно. Поэтому для организации вебинара нужна специальная платформа: сложно провести занятие на 100 человек в стандартном мессенджере с видеозвонками.

Как проходят вебинары и веб-семинары

  • На первом этапе организатор собирает регистрации участников на лендинге. Из описания на посадочной странице мероприятия пользователь понимает, что значит вебинар для его профессионального или личного развития.
  • После регистрации участнику на почту приходит напоминание о будущем вебинаре: часто это письма за сутки и за час до занятия.
  • В последнем письме есть индивидуальная ссылка на мероприятие — по ней пользователь попадает в специальную платформу — вебинарную комнату.
  • Важно, на какой платформе проходит вебинар — от этого зависит, нужно ли устанавливать специальное ПО на компьютер или для участия достаточно хорошей скорости интернета (и работающего браузера).
  • Сейчас вебинары чаще проводятся в облачных системах, для которых необходимо только подключение к интернету.
  • В вебинарной комнате пользователь видит небольшое окно с видеотрансляцией лица ведущего, большой экран для презентации и чат, в котором можно общаться с другими участниками и задавать вопросы докладчику. Ведущий часто поддерживает устный рассказ визуальной презентацией, чтобы участникам было легче воспринимать информацию. Презентация состоит из краткой информационной выжимки по теме, а еще изображений, графиков или видео — всего, что трудно воспринимать на слух.
  • Это аналогия школьной доски: учитель записывает основные тезисы и правила, которые помогут запомнить материал.
  • После занятия организатор обычно отправляет участникам запись вебинара и презентацию, чтобы к материалу можно было вернуться в любое время и вспомнить пройденное.

Кому подходит формат вебинаров

  • Тем, кто планирует проводить платные или бесплатные онлайн-курсы. Есть платформы для вебинаров, которые позволяют создавать красивые брендированные лендинги мероприятий с эффективной формой регистрации и принимать платежи за курсы внутри сервиса.
  • Компаниям, которые проводят обучение для сотрудников из разных городов и стран и хотят избежать сложной логистики и командировок целых отделов.
  • Тем, кто часто проводит внутренние совещания с удаленными коллегами и хочет найти удобный инструмент для корпоративных встреч.

Если вам необходимо больше информации о том, что значит вебинар для вашего бизнеса и какие возможности формата вам подойдут, оставьте заявку на нашем сайте — менеджеры свяжутся с вами и подробно проконсультируют.

Источник

Что такое вебинар самыми простыми словами

В этой статья я расскажу про вебинары самыми простыми словами. Итак, вебинар: что это такое, как он «выглядит» и для чего оно используется.

Вебинары уже давно стали важной частью онлайн-общения. Мы постоянно получаем приглашения на некоторые бесплатные вебинары, но что на самом деле не совсем понятно. Давайте полностью остановимся на вопросе «и» в вопросе, что такое вебинар.
И кто знает, может, прочитав этот материал, вы почувствуете желание начать вещание в интернете.

Вебинар — что это?

Вебинар — это видеоконференция в режиме реального времени в Интернете для презентации продукта или учебных занятий. Как правило, онлайн-трансляция организована таким образом, что один основной докладчик виден всем участникам, но сам не может их видеть. Общение между оратором и аудиторией происходит в чате для трансляции.

Вебинар в сети очень похож на конференцию, где люди собираются вместе, чтобы получить новые навыки. Подобные моменты можно увидеть практически во всем.

  • Информирование целевой аудитории о предстоящем вебинаре;
  • Подготовка площадки для онлайн-встречи;
  • Регистрация участников;
  • Доклад спикера по основной теме встречи;
  • Отвечая на вопросы чата от слушателей.

Фактически обычный семинар, это тот же вебинар, но удаленный. 🙂

Такое взаимодействие значительно упрощает общение между всеми заинтересованными сторонами, обходится дешевле, чем реальная встреча, и экономит личное время участников.


Мы хотели бы обратить внимание всех читателей на «онлайн-конференцию», «онлайн-трансляцию» и «вебинар» одновременно. они могут заменять друг друга, но, строго говоря, это не одно и то же. Веб-конференция означает одинаковые права для всех участников собрания, в то время как в главном вебинаре есть 1 или 2 лидера.

Прототипом онлайн-трансляции можно назвать функцию «Прямая трансляция», например, в популярных социальных сетях Instagram и ВКонтакте.

Однако их нельзя рассматривать как полноценные вебинары, поскольку их функциональность слишком ограничена. Например, доступ к ним поддерживается только в течение одного дня и не может быть просмотрен снова.

Как проходит вебинар?

Вещательный семинар не связан с географической точкой, и каждый участник находится рядом со своим ПК в удобном месте. Связь между всеми участниками поддерживается программой, которая должна была быть предварительно установлена ​​на вашем компьютере. Вебинары также могут быть основаны на интернет-сервисах, которые обеспечивают техническую часть конференции.

Отдельный URL (адрес страницы или ссылка) создается для каждой онлайн-встречи.

Уникальность ссылки помогает организаторам веб-семинара контролировать участников и, например, разрешает доступ только тем, кто заплатил за участие в конференции. Для дальнейшей защиты своих прав организаторы могут настроить систему регистрации на входе в комнату для слушателей.

Во время онлайн-встречи все участники могут видеть главный экран, который контролируется лидерами онлайн-семинара. Выступающий либо выступает перед веб-камерой, общается с аудиторией, либо демонстрирует презентацию, комментируя происходящее за кадром. Обратная связь поддерживается видеочатом, который обычно находится рядом с основным экраном.

Здесь все участники вебинара могут задать свои вопросы преподавателю, а организатор также может выложить полезные материалы для скачивания.

Чтобы повысить активность вебинара, докладчик часто проводит опросы и опросы. Вот популярный пример: «Поставьте + в чатe, если изображение и звук отображаются правильно!» Вы, наверное, видели это, даже если смотрели простую учебную запись.

Для больших вебинаров чат — это модерация, чтобы уберечь пользователей от спама. Иногда модераторы отключаются. видимость сообщений других участников, чтобы слушатели не отвлекались от них и следили только за выступлениями докладчика.

После тренинга участники либо имеют активную ссылку на вебинар, либо организаторы отправляют им регистрацию с семинаров. Это сделано для удобства стажеров, которые могут в любой момент пересмотреть свои интересы и закрепить свои знания в любое время. Записанный материал позволит вам посмотреть фрагмент программы, который был пропущен из-за низкой скорости интернет-соединения.

Виды вебинаров в сети.

Виртуальное общение в интернете через вебинары — давно известная форма общения для активных людей.

Вебинары можно разделить на платные и бесплатные, открытые и закрытые, личные и профессиональные.

Но наиболее интересная классификация для понимания сути онлайн-семинаров — это разделение жанров по целям.

Тренинги. Дистанционное обучение немыслимо без курсов вебинара. Это эффективный способ передачи сложных материалов студентам. Во время онлайн-семинаров они могут не только получать важную информацию, но и задавать все вопросы сразу. Основной упор идет на практическое применение полученной информации. Часто сопровождается домашними заданиями.

Экспресс-курсы. Чтобы получить знания, участникам необходимо пройти только один мастер-курс, а учебные программы иногда длятся несколько месяцев. Этот вид вебинаров нацелен на раскрытие какой-то одной темы. Обычно длится не очень долго

Презентация товара или услуги. С помощью веб-трансляций вы можете организовать презентацию своего продукта, где у вас будет возможность раскрыть все преимущества, а также сразу же ответить на все вопросы клиентов и сделать оговорки. Этот вид маркетинга положительно влияет на отношение ваших клиентов к вам и вашему продукту. Зачастую под видом бесплатных вебинаров проходят как раз такие презентационные курсы.

Обучение продукту для клиентов. Эти вебинары также относятся к рекламным инструментам, но с менее очевидной тенденцией продаж. Формат общения в форме онлайн-трансляции с потенциальными клиентами повышает лояльность клиентов к вашей компании. То есть, тут стоит задача не напрямую «снять» деньги с клиентов и «впарить» ему свой продукт. А скорее показать пользу данного продукта. Плюсы и минусы. Это косвенно подстегнет продажи.

Имиджевые вебинары. Часто используются тренерами для продажи платных онлайн-курсов. В отличие от «замаскированных» бесплатных вебинаров, здесь сразу же раскрывается то, что будет рассказываться о платном продукте.

Корпоративный. Эти типы вебинаров используются на предприятиях для обучения сотрудников, а также для объяснения стратегий и политики компании.

Вебинар теперь стал эффективным инструментом ведения бизнеса. Отсюда и беспрецедентное насыщение сети приглашениями для участия в онлайн-тренингах.

Среди преимуществ такого маркетинга — низкая стоимость и широкое, практически неограниченное социальное покрытие.

Поэтому для бизнеса вебинары могут стать настоящим прорывом для новых клиентов. Но для обычных пользователей Интернета вебинары открывают огромные ресурсы.

Ведь они научат вас чему-то новому, не расставаясь с уютным диваном.

Итак. В этой статье я рассказал Вам о том, что такое вебинары и для чего они нужны.

Специалист по интернет-рекламе
Бессонов Александр

Источник

Оцените статью