Вдохнови милосердием не устраши бедой господи что это значит

Евангелие по Матфею 25:35

Толкования:

Анонимный комментарий

Ст. 35-40 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне

Это можно понимать и в отношении учителей, дававших пищу учения алчущим праведности, дабы насыщались и укреплялись добрыми делами, дававших питье истины жаждущим познания Бога. Уча в слове [Божьем], они, конечно, насыщали их и давали им пить, крестя в Духе Святом тех, кто есть странники в мире этом. Ведь истинно странницы в этом мире — все души, которые скажут: Ибо странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои ( Пс. 39:12 ) . Проповедуя слово веры, они отводят души от любых заблуждений и делают их членами семьи святых, их соратниками. Самого Христа принимают те, кто, научая праведности, одевает нагих, то есть не имеющих одеяния праведности. И написано: Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение ( Кол. 3:12 ) . Или они облекаются во Христа и крестят их во Христе, как написано: все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись ( Гал. 3:27 ) .

Читайте также:  Что значит содержится повествование

Тот, кто навещает больных и страдающих болезнями плотских пороков, кто исцеляет их лекарством учения, тот исцеляет в них Христа. Даже если Христос здоров в здоровых душах, Он болен в душах больных. Но так же и тот, кто приходит к людям, которые заживо спустились в мир мертвецов, совершая дела адские, то есть к людям, находящимся в темнице и под опекой бесов, как говорит Писание: Да сойдут они живыми в ад ( Пс. 54:16 ) . Приходя к ним словом своим, он выводит их из темницы ада и освобождает от бесовской опеки. И они воздают ему благодарность свою: Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня ( Пс. 29:3-4 ) .

Блж. Иероним Стридонский

ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня

См. Толкование на Мф. 25:31

Блж. Феофилакт Болгарский

ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня

См. Толкование на Мф. 25:34

Евфимий Зигабен

Ст. 35-36 Взалкахся бо, и дасте Ми ясти: возжадахся, и напоисте Мя: странен бех, и введосте Мене: наг, и одеясте Мя: болен, и посетисте Мене: в темнице бех, и приидосте ко Мне

Отсюда видно, что Он говорит к одним только христианам, у которых были Его евангельские заповеди. А к неверующим тогда вовсе не будет говорить: все они тогда сами себя осудят. Поэтому говорится: не воскреснут нечестивии на суд ( Пс. 1:5 ), т.е. не воскреснут для суда, а для наказания. И выше ( Мф. 24:30 ) Иисус Христос ясно показал, что когда явится на небе знамение Сына Человеческого, тогда восплачутся вся колена земная, чувствуя осуждение в одной своей совести. Обрати внимание на то, что здесь говорит об одной только любви к ближним, и по ней одной праведным присуждает награду, а грешникам – наказание. Но не потому делает это, что остальные добрые дела праведников и преступления грешников оставит без испытания, – так как Он испытает все дела, слова и помышления каждого, как и Сам Он открывал часто в Своем учении, и мы знаем из многих мест Божественного Писания, и так как за добрые дела Он наградит, а за худые – накажет; но говорит здесь об одной только любви к ближним, желая подтвердить, что Он по преимуществу ее ищет и за нее наиболее взыщет, так как она наиболее необходима христианам. Отличительный признак каждого христианина есть любовь: о сем, – говорит, – разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою ( Ин. 13:35 ) , а главнейшее в ней, как говорит Григорий Богослов, это любовь к бедным, милосердие и сострадание к ближним. Ничем другим, говорит он, так не почитается Бог, как милосердием, и ничем другим, как только человеколюбием, воздается человеколюбивому. Говорит, по преимуществу, о важнейшей добродетели христианина, устрашая нас таким образом и убеждая, чтобы мы, люди, были человеколюбивы, так как будем нуждаться в то время в Его человеколюбии. Самая справедливая награда для немилосердных – немилосердие, а для милосердых – милосердие. Будучи Сам милосердным – воздает великие награды за малые подвиги. Очевидно, что требует человеколюбия только от тех, кто может его оказать, а для тех, кто не может, достаточно одного желания оказать. Перечисляет различные виды человеколюбия, чтобы, если возможно, мы исполнили все, а если нет, то по крайней мере те, какие можем.

Епифаний Латинский

Ст. 35-40 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели ? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне

Ибо алкал Я, и вы дали мне есть; жаждал, и вы напоили Меня. И еще многое, что мы прочитали. Обретя веру, праведники скажут в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели ( Мф 25:37-38 ) ? И прочее, что за этим следует. Так что же, возлюбленные мои? Неужели Господь наш голоден и испытывает жажду? Неужели наг Тот, Кто Сам сотворил все на небе и на земле, Кто вскармливает ангелов на Небе и всякий народ на земле, Кто не нуждается ни в чем земном, ибо сущность Его не убывает? Такое кажется невероятным. Однако легко поверить в то, в чем Он Сам сознается. Ведь Господь алчет не в Себе, но в Своих святых; Господь жаждет не в Себе, но в Своих бедняках. И наг Господь не в Себе — Он всех одевает, но в Своих рабах. И болен Господь не в Себе — Он всех больных в силах исцелить и смерть разрушить, но в Своих рабах. И странник Господь не в Себе — Ему принадлежат и небо, и земля, но в Своих рабах. И в темнице Господь не в Себе — Он в силах любого освободить от мучений, но в Своих святых. Теперь видите, возлюбленные, что святые не сами по себе: как святые претерпевают все это ради Господа, так и Господь терпит это ради святых вместе с ними.

Лопухин А.П.

Ст. 35-36 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне

Картина внезапно изменяется, не становясь от этого менее величественною. Царь припоминает Свое прошлое. Он не стыдится Своей прежней бедности и убожества. Слова эти были понятны всем.

Ориген

Ст. 35-40 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели ? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне

И мы ткем для зябнущего Христа одежду, когда принимаем премудрость, сотканную Богом, чтобы через [Его] учение мы научали других и облекали их в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение ( Кол. 3:12 ) и в прочие добродетели. И все эти духовные добродетели суть одежда для тех, которые слышат учение научающих этим добродетелям, согласно слову [апостола], говорящего: Облекитесь в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение и прочее; а скорее, и в Самого Христа, Который и есть эти все добродетели для верующих, по слову [апостола], говорящего: Облекитесь в Господа Иисуса ( Рим. 13:14 ) .

Итак, когда мы наденем такого рода одежду на одного из [братьев] меньших, верующих во Христа, окажется, что мы одели Самого Господа, чтобы Слово Божие не пребывало нагим в этом мире (насколько это в наших силах). Так же мы должны поддерживать и странствующего Сына Божьего, и служителей Его тела, странствующих в [этом] мире, чистых ото всех телесных дел, как Он Сам говорит о Себе и Своих учениках: Потому что они не от мира, как и Я не от мира ( Ин. 17:14-16 ) . И Христос ищет со Своими учениками душу, куда бы Ему вступить.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня

См. Толкование на Мф. 25:34

Свт. Иоанн Златоуст

ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня

Не пробегай без внимания этих слов. Выражение: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть, представляет четыре побуждения к милостыне: достоинство просящего – потому что просящий есть Владыка; потребность нужды – потому что Он алчет; легкость подаяния – потому что Он просит напитать Его и требует только хлеба, а не роскоши, и величие дара – потому что за эту малость Он обещает царство. Ты бесчеловечен, жесток и немилостив? Постыдись, говорит, Он, достоинства Того, Кто просит. Но тебя не пристыжает Его достоинство? Тронься несчастьем. Но и несчастье не преклоняет тебя на милость? Подай по легкости прошения. Но, ни достоинство, ни потребность нужды, ни удобство подаяния не может убедить тебя? Подай же нуждающемуся ради величия обещанных за это благ. Видишь ли четыре причины, которые могут тронуть и сам камень, и мелочного, и глупца, и безжалостного, и самого медлительного из всех людей? Какое же будет прощение тем, которые после такого увещания и совета презирают нуждающихся?

Беседа на слова: Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя.

См. Толкование на Мф. 25:31

Троицкие листки

ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

Музыка

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Я — фотограф

НовыйГод

Рубрики

  • живопись,painting (6794)
  • искусство,art (6602)
  • фотография,photography (2020)
  • стихи (2019)
  • женский образ в живописи (1718)
  • иллюстраторы,illustrator (1138)
  • это интересно (970)
  • пейзаж (899)
  • поэзия (838)
  • проза (664)
  • праздники (643)
  • натюрморт,still life (561)
  • дети в живописи (551)
  • цитаты (432)
  • животные (422)
  • видео (396)
  • графика (394)
  • страны (370)
  • портрет (292)
  • сюрреализм,surrealism (283)
  • ЖЗЛ (258)
  • танец (225)
  • времена года,seasons (206)
  • юмор (182)
  • куклы,творчество (152)
  • красивые и знаменитые (149)
  • гламур (147)
  • город (140)
  • фотоарт (123)
  • природа,animals (115)
  • мой Питер (113)
  • современное искусство (97)
  • ретро (96)
  • притчи (85)
  • просто мысли (85)
  • гадания, тест (78)
  • скульптура,sculptures (71)
  • фотогафия-дети (69)
  • цифровое искусство,digital Art (65)
  • религия (63)
  • фарфор (45)
  • эротика (41)
  • фотография-парки (39)
  • удивительное (36)
  • Жизнь, Life (31)
  • макро (31)
  • кулинария (26)
  • творчество друзей (19)
  • фэнтази (16)
  • история вещи (14)
  • мифы,легенды (14)
  • гороскоп (13)
  • кино и театр (8)
  • украшения (6)
  • картинки (5)
  • фразы женщин (4)
  • скульптура,sculptures (3)
  • рамки (2)
  • здоровье (2)
  • антиквариат (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Сообщества

Статистика

Не устраши бедой Господи, но побуди милосердием.

Воскресенье, 22 Января 2017 г. 22:09 + в цитатник

* Не устраши бедой Господи, но побуди милосердием. *

«Милостью Божией, устоим . Только милостью Божией!
А ледок крещенским морозцем скован, значит, Ангел за плечом. «

За то, кем я была, и кем ещё побуду,
пока, как клейкий лист, не развернется жизнь,
простите все, кто, может быть, отсюда
посмотрит в черноту мою, и даль, и синь.

В нарядную меня — тростиночку, трехлетку,
В хрустящее бумажное бессмертие моё,
где я под Новый год стою на табуретке,
и хохочу над тем, как бабушка поёт.
Когда я отступлю на шаг, на два от края,
И встанут предо мной мой дед, отец и брат,
которых больше нет (а я стою живая),
то, думается мне, сильнее во сто крат,
я полюблю вас всех, — и тех, кого не знаю,
и тех, кого забыла, забуду навсегда,
и тех, кого сейчас бесследно забываю,
(ты спросишь «и меня»? и я отвечу» да»).

Осыплемся мы все, как маковое семя,
из всех своих пустых бесчисленных сердец.
Но алые цветы пока цветут все время,
пока ещё цветут и зреют, наконец,
и истекают вглубь — то молоком, то мёдом,
и оплетают вдаль то светом, то огнём.
И, если не мешать, то прорастают сходу
сквозь ель, сквозь табурет, сквозь девочку на нем. .

Я с вами заодно (не хуже и не лучше),
но мир стоит в дверях, как вечный Новый год.
И выведет нас всех, по одному, за ручку,
туда, где смерти нет, где бабушка поёт.

Где все уже равны и ростом и любовью,
где не о чем роптать, лишь грустно оттого,
где каждому из нас положат к изголовью
прощенья и конфет —
и больше ничего.

_____________________________________________________________ * Елена Касьян.

Источник

Оцените статью