- Все о вайнах: как снимать, где обрабатывать, сколько можно заработать
- Что такое вайны
- Кто такой вайнер
- Идеи для коротких смешных видео
- Как снимать видеоролики
- Что такое вайны в Инстаграм
- Что такое вайн и как их снимать
- Что такое вайны
- Кто такой вайнер
- История
- Почему вайны так популярны?
- Идеи для вайнов
- Легко ли снимать вайны?
- Много ли людей нужно для съемки вайна?
- Сколько времени нужно на съемку?
- В какой программе делать вайны?
- Magisto
- VivaVideo
- Загружаем вайны в Инстаграм и Youtube
- Кто смотрит вайны в Инстаграме?
- Раскручиваем
- Как меняется жизнь у вайнеров?
- Сколько зарабатывают вайнеры?
- Популярные вайнеры
- Кто такие вайнеры и почему они зарабатывают миллионы в сети
Все о вайнах: как снимать, где обрабатывать, сколько можно заработать
Вайн – это достаточно новый, но уже популярный формат коротких видеороликов. Видео носят развлекательный, рекламный или обучающий характер, длятся не более минуты. Люди научились зарабатывать деньги на коротких роликах. Для создания такого контента используют специальную программу.
Что такое вайны
Вайны – это видеоролики, главная особенность которых – короткометражность. Обычно их длительность варьируется в пределах 6–60 секунд.
Большинство роликов посвящено повседневным темам, заснятым в юмористическом ключе. Это могут быть случайно снятые смешные ситуации или специально разыгранные сценки.
Короткие развлекательные видео не всегда основаны на юморе. Вайнер – человек, создающий вайны, может снимать мотивирующие, рекламные, познавательные и другие ролики.
Задача видеоформата – донести мысль и заинтересовать зрителя в максимально короткие сроки. Популярность объясняется тем, что они интересны разным возрастным и социальным группам. Это понятный и интересный всем развлекательный контент.
Родиной описываемого жанра считается США. Оттуда он распространился по всем странам мира, в том числе и в Россию.
Популярность вайны завоевали в 2012 году после покупки приложения для их создания американской компанией Твиттер. В 2013 году программа вошла в ТОП наиболее часто скачиваемых. Ее пользователями является 40000000 человек по всему миру.
Кто такой вайнер
Вайнер – человек, который работает в таком видеоформате. Чтобы стать вайнером, достаточно иметь на телефоне программу для создания коротких видео и научиться придумывать интересные сюжеты.
Создание вайнов может рассматриваться как хобби или способ заработка. Во втором случае ролики выкладывают на постоянной основе, при этом сюжет тщательно продумывают. Видео часто содержат элементы рекламы.
Идеи для коротких смешных видео
Чтобы видеоролики вызывали положительный отклик зрителей, важно заранее продумать идею или спонтанно снимать интересные ситуации из повседневной жизни. Во втором случае найти интересный контент будет сложнее.
Вайнер должен заранее продумать тематику и сюжет видео. Популярностью пользуются темы политики, взаимоотношений в семье (между детьми и родителями или мужем и женой), наболевшего (повышении стоимости продуктов или коммуналки, работниках ГАИ и т. д.), детей, животных.
Еще одна интересная идея – вайны, в которых показаны разные типы людей, например, типы женщин, типы посетителей тренажерного зала, типы водителей и т. д. Также зрителям нравятся короткие смешные песни.
Как снимать видеоролики
Чтобы вайны вызывали интерес, их нужно снимать, соблюдая этапы:
- Идея. Тема должна волновать разные группы зрителей. Хорошо работает обыгрывание ситуаций, с которыми сталкивается большинство людей.
- Сценарий. После выбора темы прописывают сценарий. Можно сделать план сразу на несколько связанных общей тематикой видео. В процессе съемки необязательно точно следовать плану. Возможна полная импровизация, но тогда обработка займет больше времени.
- Процесс съемки. Один ролик, который будет длиться всего минуту, часто снимают на протяжении нескольких часов. Снимают как на смартфоны, так и на профессиональное оборудование.
- Монтаж. Задача на этом этапе – сделать из длинного видео короткий ролик, выбрав самые интересные моменты. Возможна специальная обработка и дополнение необычными эффектами.
Опытные вайнеры говорят о том, что создание коротких видеопостов занимает не меньше времени, чем съемка и монтаж длинных роликов.
Чтобы сделать качественный и интересный контент в формате вайнов, важно учитывать следующие моменты:
- Интересное содержание. Чтобы большое количество людей просмотрело ролик и подписалось на страницу, важно, чтобы выбранная тема была интересна широкой аудитории.
- Юмор. С помощью юмористических развлекательных видео проще всего завоевать аудиторию. Некоторые блогеры отказываются от смешных роликов в пользу более серьезных видео.
- Стимуляция обратной связи. Сценарий вайна нужно продумать таким образом, чтобы после просмотра у зрителя возникло желание написать комментарий.
- Доступность в сетях. Вайн должен быстро и легко находиться в интернете. Для этого к файлу добавляют хештеги.
Что такое вайны в Инстаграм
Вайны в Инстаграме пользуются наибольшей популярностью. Именно в эту соцсеть формат коротких видео вписывается наиболее органично.
Основная аудитория вайнеров в Инстаграме – молодые люди до 30 лет. Поэтому здесь легче всего завоевать аудиторию с помощью легких развлекательных видео без серьезной смысловой нагрузки.
В Инстаграме вайны продвигать проще, чем в Ютубе или Твиттере. Именно в молодежных соцсетях ролики набирают наибольшее количество просмотров.
Источник
Что такое вайн и как их снимать
Обновлено 28 октября 2021
В последнее время интернет-пространство захватили вайны – короткие видеоролики, посвященные повседневным темам. Их популярность неудивительна, ведь вайны (в дословном переводе с английского vine означает «виноградная лоза») раскрывают злободневность той или иной ситуации всего за несколько секунд. Снять вайн может каждый желающий, а если подойти к процессу обстоятельно, то на этом можно неплохо зарабатывать.
Что такое вайны
Вайн – жанр видеороликов, главная особенность которых – короткая длительность. Их продолжительность – от 2 до 22 секунд (чаще всего – 6 секунд). Вайны изображают небольшую сценку из повседневной жизни, подавая ее в юмористичном ключе. По сути, это твит в видеоформате. Автор должен придумать такой сценарий и так отобразить его, чтобы за короткое время донести свою мысль до зрителя и вызвать его улыбку.
Кто такой вайнер
Собственно, здесь никаких подвохов – вайнерами называются те, кто снимают и монтируют вайны. Примерить на себя эту роль может любой. Для этого на смартфон нужно установить специальную программу и придумать прикольный сценарий.
История
Жанр вайна пришел в Россию из США. Увлечение относительно новое – ему всего несколько лет. Приложение, с помощью которого создаются короткие видео, было приобретено компанией Twitter в октябре 2012 года и с тех пор набрало дикую популярность. В 2013 году оно стало самым скачиваемым в IOS App Store. На сегодняшний день инструмент применяют около 40 млн человек по всему миру.
Почему вайны так популярны?
Причину популярности вайнов довольно просто определить. Эти видеоролики незамысловаты, но универсальны. Они предназначены для просмотра любыми возрастными группами, при этом не нужно вникать ни в какой контекст – за несколько секунд вы увидите знакомую ситуацию или короткую простую шутку.
Все вайны очень жизненны, кроме того, в них присутствует юмор. Из-за своей длительности они не напрягают: не нужно долго ждать кульминации, развязки сюжета.
Идеи для вайнов
Чтобы ваш вайн был интересным, изначально нужно продумать его сюжет. Идеи для видео можно брать отовсюду – ежедневно с вами или рядом с вами что-то происходит. Кроме того, можно смотреть ролики популярных вайнеров и брать за основу их идеи. Проще всего вызвать улыбку у зрителя, используя для видео детей или животных.
Очень распространенный формат — видео, показывающие разные типы людей. Например, типы студентов на выпускном, типы пар или категории людей в спортзале. Иногда можно шутить и на актуальные общественные темы (повышение цен, маленькие пенсии).
Легко ли снимать вайны?
Несмотря на то, что вайны длятся несколько секунд, снимать их не так просто. Это подтверждают и известные российские вайнеры, говоря, что воплотить даже классную идею в жизнь бывает проблематично. Например, Игорь Жерносек подчеркивает, что ему приходится по много раз переделывать материал, чтобы достичь желаемого. Иногда бывает непросто найти общий язык с оператором.
Еще один известный вайнер Алена Бородина соглашается, что придумать классную идею проще, чем воплотить ее в коротком видео. К счастью, ей на помощь всегда готовы прийти друзья.
Много ли людей нужно для съемки вайна?
Каждый вайнер работает по собственному методу. Например, Игорю Жерносеку нужен лишь оператор, а Ксения Черновских иногда использует подругу для исполнения некоторых ролей. Некоторым вайнерам удобнее работать в большой команде. Например, Илья Полянский собрал вокруг себя много единомышленников.
Сколько времени нужно на съемку?
Опять же, у каждого вайнера индивидуальный подход к этому вопросу. Блогер Юрий Кузнецов ранее в соцсети выложил пост с расписанием своего рабочего дня. Так, на подготовку к съемке (уточнение сценария, дописывание сцен) уходит около 30 минут. Сам съемочный процесс длится около 5 часов. «Иногда заканчиваем раньше. Редко — позже», — пишет Кузнецов.
В какой программе делать вайны?
На сегодняшний день наиболее активно используются две утилиты – Magisto и VivaVideo.
Magisto
Приложение склеивает в единое целое фото- и видеофрагменты. В наличии фильтры и эффекты, переходы, автоматическая стабилизация съемки. Может наложить звуковой ряд – музыка для вайнов берется из библиотеки треков смартфона или встроенной коллекции Magisto. Есть прямая выгрузка результата в Фейсбук, Инстаграм, YouTube, WhatsApp.
VivaVideo
У приложения имеется библиотека из 200 фильтров, переходов, линз и анимаций, что позволит создать оригинальный контент. Умеет улучшать картинку в автоматическом режиме, ускорять, замедлять и воспроизводить в обратном порядке видеоряд. Есть встроенные музыкальные дорожки, которые можно наложить на видео. Результат напрямую экспортируется в социальные сети, мессенджеры, электронную почту.
Загружаем вайны в Инстаграм и Youtube
Если вайн отснят добротно, то он «зайдет» в любой соцсети или видеохостинге. Обратите внимание, что Youtube — видеохостинг с наибольшим количеством продолжительных роликов. Следовательно, лучше всего загружать вайны в Инстаграм.
Впрочем, в Инстаграме достаточно вайнеров-конкурентов, так что будьте готовы. А вот у Youtube есть своя фишка: можно размещать по несколько вайнов в одном видео. То есть, везде есть свои плюсы и минусы.
Кто смотрит вайны в Инстаграме?
По словам популярных российских вайнеров, большую часть их аудитории составляют представительницы слабого пола. Впрочем, в последнее время вайнами начинают интересоваться и мужчины. Большинство зрителей, по общему мнению, молодые — до 25 лет.
Раскручиваем
Чтобы стать топовым вайнером и зарабатывать на своих работах, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- Любой вайн должен быть интересным. Зритель оценит его и подпишется на вашу страницу/канал.
- Вайн должен провоцировать зрителя на комментарии.
- Ролик должен легко находиться в сети. К файлу нужно добавить подходящие хэштеги.
- В приоритете – юмористические видео, хотя иногда тематика может быть иной.
Профессионалы рекомендуют снимать вайн-сериалы, где каждый ролик будет выступать новой серией.
Как меняется жизнь у вайнеров?
Начинающие вайнеры нередко сталкиваются с проблемами в общении с друзьями или родственниками. Далеко не все люди принимают такое творчество – нужно быть готовым к этому.
Сколько зарабатывают вайнеры?
Очень актуальный вопрос для тех, кто хочет не просто получать наслаждение от вайнов, но и зарабатывать на них. Превратить съемки коротких роликов в прибыльную работу помогают высокие доходы от рекламы. Само собой, для этого у вас должно быть много подписчиков – чем больше, тем лучше. Блогер Юрий Кузнецов говорит, что те, у кого меньше 100 тысяч подписчиков, могут и не задумываться о большом доходе с вайнов.
Вайнеры с количеством подписчиков до 100 тысяч могут рассчитывать максимум на бартер или очень небольшую стоимость рекламного поста. Компания размещает у вас рекламный пост, а взамен дарит свою продукцию или услугу. Так, Ксения Черновских с количеством подписчиков менее 3000 пока не получает прибыли от своих видео вообще. А Игорь Жерносек (более 8000 подписчиков) поведал, что размещает у себя рекламу по цене 1500–2000 р за пост.
У блогеров, собравших от 100 тысяч подписчиков, ситуация более интересная: за один рекламный пост можно просить около 10 тысяч рублей. При 150 тысячах подписчиков — 15 тысяч рублей и т. д.
Если же вести речь о крупных вайнерах, то их заработок таков:
- 300–400 тысяч подписчиков – 22–25 тыс. р. за рекламный пост;
- 500 тыс. — 1 млн подписчиков. Стоимость рекламы — 25–40 тыс. р. за пост. При наличии 1 млн подписчиков уже можно заполучить себе крупную компанию, с которой можно получить больше денег.
- 1–3 млн подписчиков — от 50 до 150 тысяч рублей за пост.
- 5 млн человек — 200–250 тыс. р. за пост.
- 10 млн человек — 300–500 тыс. за пост.
Популярные вайнеры
- Наш Гриер (США) — больше 10 млн подписчиков.
- Эндрю Бачелоу (США) под никнеймом King Bach – чуть менее 10 млн подписчиков.
- Модель Бриттани Фурлан (США) – около 8 млн подписчиков. К слову, вайн-ролики прославили ее намного больше, чем модельный бизнес.
Среди российских вайнеров стоит отметить следующих:
- Гусейн Гасанов – 10,4 млн подписчиков.
- Евгений Кулик — свыше 4 млн фолловеров.
- Настя Ивлева – более 3 млн подписчиков.
- Андрей Glazunov – чуть менее 2 млн фанатов.
- Полина Трубенкова – 1,6 млн подписчиков.
Вайны в мировом и российском интернете набирают все большую популярность с каждым днем. Молодые блогеры с их помощью набирают тысячи подписчиков, а кто-то уже зарабатывает серьезные деньги. Блогеры, чей контент целиком строится на вайнах, появляются и становятся популярными очень быстро.
Источник
Кто такие вайнеры и почему они зарабатывают миллионы в сети
Приложение YouTube может давать сбои в работе : Pixabay
Видеоролики вайн вызвали настоящий бум среди казахстанских пользователей интернета. Пародии на различные жизненные ситуации пользуются большой популярностью. Самые интересные записи набирают тысячи просмотров, что приносит авторам таких роликов известность и даже прибыль. Казахстанские авторы вайнов рассказали NUR.KZ о своей деятельности.
Автором вайнов может стать каждый, кто умеет пользоваться социальными сетями. Для съемок не требуется профессиональной техники и освещения. Вайнеры самостоятельно снимают, монтируют видеозапись, и делиться ею с другими.
В проекте «Yuframe» работает пять студентов, самому молодому участнику 17 лет. Свои первые вайны команда выпустила в апреле этого года, а сейчас на их страницу подписано 199 000 пользователей.
«Мы начали снимать ролики до появления тренда. В Инстаграме еще не было функции видео, и мы выкладывали на тот момент вконтакт. Потом появились первые интернет проекты, которые подошли к этому серьезно и превратили это в бизнес», — рассказал участник «Yuframe» Расул Абдулаев.
«Нам говорили, мол, хватит бить баклуши, займитесь лучше учебой. Но потом, пошли первые рекламные контракты, нас стали приглашать на мероприятия, и узнавали на улице. Когда окружающие увидели наш результат, нам начали помогать нам в деле», — поделился один из участников «Yuframe» Расул Абдулаев.
Тема вайнов — актуальные и смешные моменты из жизни. Авторы роликов не боятся выразить свое видение ситуации и могут снять пародии на известные фильмы и передачи. К каждой разыгранной теме вайнеры относятся легко и с юмором.
Зачастую для создания образа авторы используют парики, платки, накладные усы или очки. Вайнеры из команды «Jokeasses» принципиально не показывают эти традиционные атрибуты своей 229 000 аудитории.
«Мальчики у нас не отыгрывают женские роли. Нас смотрят дети и мы не хотим чтобы для детей казалось нормальным, что взрослый мужчина одевается в женскую одежду и это круто. Мы не считаем, что это круто. Мы не хотели пропагандировать такие вещи» — подчеркнул Бексултан Казыбек из команды «Jokeasses».
«Мы стараемся снять для всех. Мы все разные, и хотим охватить такую же разную аудиторию. После того, как мы сняли совместный вайн с Алексеем Воробьевым у нас появились подписчики из России, Азербайджана и Кыргызстана» — рассказал Бексултан Казыбек из команды «Jokeasses».
Иногда в роликах появляются персонажи, которые потом становятся частными героями вайнов. На страницу Нурлана Батырова подписано 494 000 пользователей. Особой популярностью пользуются ролики с участием «безумной женщины».
«Я снял пародию на известный фильм, а персонаж полюбился с первого раза. И мы назвали ее «безумная женщина». Мне кажется, она живет в каждой девушке. И даже у самой спокойной девушки внутри есть такой чертенок, который однажды может вылезти наружу, если ее достать чем-нибудь. Тема актуальная, потому что она честная» – рассказал Батыров.
Артисты тоже поймали волну вайнов и подключились к съемкам роликов.
Популярность вайнеров делает их страницы привлекательной площадкой для многих рекламодателей. Все заинтересованы в том, чтобы попасть на страницу к вайнерам. Ведь за день их страницу просматривают десятки тысячи людей.
«Это не цель заработка, это цель эксклюзивности. У нас очень завышенные цены, и это делается для того чтобы не засорять страницу. Потому что заказов очень много. Я выбираю то, что может быть полезно. Иногда люди пишут, чтобы просто узнать цены и администратор пишет 1 миллион тенге для шутки» — прокомментировал вайнер.
По признаниям Батырова, на самом деле, стоимость продакт-плейсмент на его странице варьируется от 500 долларов и выше. Иногда в качестве бонуса вайнеры получают в подарок смартфоны, абонемент в фитнес клубы и модные электроборды.
Создание вайнов открыло дорогу их авторам. Сюжеты Нурлана Батырова транслируются по музыкальному каналу, а в скором времени парень появится в качестве ведущего на одном из казахстанских телеканалов. Проекты «Yuframe» и «Jokeasses» планируют выпускать свой контент на видеохостинге You Tube.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Источник