Вайлдберриз что значит линейка

Какие бывают статусы товара на Вайлдберриз 2021

На торговой площадке Wildberries можно как продавать продукцию, так и покупать ее. Интернет-магазин предлагает огромный выбор товаров для совершения покупок онлайн с возможностью доставки в разные регионы РФ и не только. Служба доставки компании, как правило, работает хорошо, но проблемы иногда все же возникают. В рамках статьи разберемся со статусами товара на Вайлдберриз и что они означают.

Какие бывают статусы товара на Wildberries

После приобретения той или иной вещи в данном маркетплейсе, за ней закрепляется особый статус, который позволяет примерно понять, где находится покупка.

«Товар не оплачен»

Иногда у пользователей возникает вопрос, почему на Вайлдберриз появляется статус товара не оплачен? Такая информация присуща той продукции, которая добавлена в корзину, но оплата еще не была проведена. Заказы из корзины пользователь может просмотреть, редактировать, т.е. что-то добавить или удалить.

«Товар на поиске»

Статус товара на поиске в Вайлдберриз значит, что в процессе сборки заказа работники склада не смогли найти нужную вещь. Если учитывать информацию из базы данных, то данная продукция еще не закончилась. Поэтому будет создана задача, направленная на поиск. Процедура будет длиться, пока не завершится успешно.

Читайте также:  Whatsapp исчезающие сообщения что это значит

Чтобы отказаться от товара, необходимо дождаться даты, когда предполагается доставка. Если продукция будет утеряна, то у пользователя будет возможность от нее отказаться непосредственно из профиля WB.

«Приемка товара»

Если на Вайлдберриз указана приемка товара, то это значит, что заказ уже доставлен к пункту выдачи от склада, его осталось только разгрузить и отметить готовность к выдаче. Пользователю остается только подождать, пока состояние заказа сменится на «Готов к выдаче», после чего товар считается готовым к получению. Возможен и иной вариант, когда вещь принимается курьером и доставляется заказчику. Как правило, этот статус меняется быстро и получать заказ в пункте выдачи можно в тот же день.

«Резерв»

Буквально сразу после оплаты товара появляется состояние заказа «Резерв». Он означает, что вещь либо продукт, выбранные покупателем, были зарезервированы и в ближайшее время будут собраны.

«Собран»

Если у вашего заказа такая пометка, то это значит, что продукция в ближайшее время будет отправлена. Перемещение товара начнется сразу, как только появится подходящий транспорт для перевозки такого груза.

«Оформлен»

Как правило, в статусе на Вайлдберриз указывается товар оформлен, если он будет отправляться не со склада, а напрямую от продавца. После получения уведомления о заказе, продавец все упакует и отнесет в пункт выдачи, после чего товар будет перемещаться к вашему пункту.

«В пути»

При таком состоянии заказа посылка передается перевозчику. Скорость ее доставки напрямую определяется расстоянием между складом и получателем.

«Готов к получению»

В данном случае товар уже прибыл на пункт выдачи и ожидает получателя. После появления такой надписи, заказчик может забирать свои покупки.

Статусы на WB могут быть непонятными только при первых покупках. В дальнейшем, если регулярно пользоваться данным магазином, никаких вопросов у вас возникать не будет. Таким образом, при помощи удобных функций можно отслеживать, где находится ваша посылка. Если же товар идет слишком долго, то можно обратиться в службу поддержки для выяснения причины.

Видео-инструкция

Источник

История цены на товар для покупателей на WildBerries

3 декабря WildBerries без анонсов выпускает обновление для покупателей, и показывает график цены на товар за пол года. Такой “подставы” продавцы не ожидали, ведь скидки на товар ставили по разным причинам: нужно было продать все остатки товара, снижали цену для акций (напомню, что WB требовал от продавцов за участие в акции скидку на товары от 15%, а на одежду предлагал 25%, что сопоставимо было с себестоимостью). Другие продавцы снижали цену на товар под выкупы или органическое продвижение.

Для покупателей это классный виджет, теперь они видят динамику цены товара за полгода и могут принять решение: не завышена ли цена? Найти товар в других магазинах, опираясь на самую низкую стоимость из графика. А продавцы начиная с 3 декабря почувствовали резкий спад заказов на WB.

Так например, когда я писал статью и делал “аномальную стоимость на товар”, теперь эта цена отображена в графике. А продажи на товар упали аж на 90%.

Для чего WildBerries ввел историю цен на товары?

Логика вполне понятная, показать покупателя честные цены и убрать с сайта историю, когда продавцы делали завышение цен перед акциями и в период акции возвращали цену обратно. Теперь это будет отображено в графике и покупатели смогут понять, что продавец на самом деле никаких скидок на товар не предоставляет.

Зачем мотивировать и уговаривать продавцов на участие в своих акциях, когда можно ввести инструменты, по которым покупатели смогут принимать решение самостоятельно. Все было бы хорошо, если бы история была не за пол года, если учесть как меняются цены на товары, услуги доставки, то рост цен это “нормальное явление” и работать ради продаж на хайповой площадке, желание отпадает. Если вы продаете со своего склада и у вас минимальная комиссия и бесплатное хранение, то для поставщиков, которые продают со склада маркетплейса такая засада обернется убытками, ведь они платят за хранение каждого товара, повышенную комиссию.

Такой наглости к поставщикам не позволяет себе ни один маркетплейс. Если даже вспомнить AliExpress и его виджеты с мониторингом цен и оценкой продавца, то они сделаны сторонними разработчиками, а не маркетплейсом. Пока Ali предлагает лучшие цены для покупателей, выдавая купоны и компенсируя их из своего бюджета, OZON стремительно развивается, работает над стабильностью, запускает новые направления. То WildBerries недружелюбно относится к своим партерам и недовольства только набирают обороты. Так например, WildBerries не анонсировал ничего хорошего для продавцов за последние 3 месяца. Давайте вспомним:

  1. Возврат товара. Анонс был почти 2 месяца назад, но функционал до сих пор не работает.
  2. Лютые скидки 11.11 и в черную пятницу. Маркетплейс заставил продавцов делать скидки, и продавать товары ниже себестоимости. Не согласны? Тогда комиссия для вас будет выше. Вот только большое количество продавцов согласилось на увеличенную комиссию, чем поддерживать “недружелюбную” компанию.
  3. Увеличение стоимости доставки. Один анонс и +15% к цене на доставку до ПВЗ.
  4. Бан продавцов на продажи по FBS. Без анонсов и предупреждений, компания придумала “мифический” рейтинг и блокировала продавцов. Рейтинг никто еще не видел и как на него повлиять, но бан получили.
  5. Блокировка карточек. Как правило, добавлял функционал должны быть и правила оформления карточки товара. Вот только правила появились спустя год, после запуска функционала и всем, кто под правила не попал – блокировали карточки товаров. Все по классики и без предупреждений.
  6. Повышение комиссии по FBS. Без предупреждений, анонс по факту повышения.

Какие последствия для продавцов и покупателей от нововведения?

В связи с ведением графика цен на товары, на WildBerries станет меньше продавцов, которые захотят поддерживать компанию и участвовать в ее акциях. И ведь действительно, сделаешь скидку 15%, отразится в графике, покупатели будут ждать и спрашивать, когда будет такой же или искать у других продавцов / магазинов лучшую цену. Нужно ли это продавцам? Если учесть, как упали продажи, то вероятно это никому не нужно.

Минорные продажи. Продавать на WildBerries хочет все меньше продавцов, компания только усложняет процесс сотрудничества, а на рынке достойное количество конкурентов, которые правильно понимают словосочетание “взаимовыгодное сотрудничество”, среди них: OZON, AliExpress. Сюда еще можно отнести и Яндекс.Маркет.

WildBerries несправедливо занимает первое место по количеству продавцов, относится к ним с неуважением и играет в театр одного актера. Надеемся, что компания начнет предупреждать заранее о всех нововведениях, а к поставщикам относиться справедливо.

Источник

Новые правила заполнения карточки товара на Wildberries

Привет, на связи команда экспертов MarketGuru.io.

Совсем недавно на Wildberries вступили в силу важные изменения в правилах заполнения карточек товаров. Важно отметить, что несоблюдение требований может привести к блокировке карточки и, как следствие, снижению продаж.

Итак, давайте разбираться в правилах подробнее.

Бренд — это фабричная марка, торговый знак. Он должен быть указан в соответствии с маркировкой товара.

В поле бренда запрещено указывать:

  • название ИП,
  • соответствующую категорию,
  • символы в начале,
  • слеши (/),
  • повтор слов.

Если у вас нет бренда в поле «Бренд» необходимо указать — «Нет бренда»

Наименование – это название товара и оно не должно содержать в себе описания товара, для этого необходимо использовать дополнительные параметры и описание.

Наименование должно содержать менее 100 символов. Все повторяющиеся слова в наименовании будут удалены.

Также теперь наименование можно вписать только для предметов, находящихся в таких категориях как:

  • красота,
  • косметика,
  • книжная продукция и диски,
  • продукты,
  • товары для животных,
  • здоровье,
  • детское питание,
  • игрушки, товары для малышей,
  • спортивное питание.

Для остальных категорий, наименование генерируется автоматически!

Состав — это совокупность частей (элементов), образующих готовый продукт (товар).

Составом не может быть готовый продукт – шампунь, масло, платье, телефон. Каждый элемент состава должен быть указан отдельно и без аббревиатур.

Примеры правильного описания состава:

  • Хлопок 73%, полиэстер 27%
  • Вискоза 100%
  • Вода, диметилконол, метилизотиазолинон, гидроксид натрия, линалоол, гексил циннамал, содиум лаурет сульфат

Неправильное заполнение поля «состав»:

  • Полиэстер 20%, лайкра 8%, футер с лайкрой 2х нитка 72%
  • Шампунь для волос 100%
  • Лайкра 20%, х/б 80%
  • Манго 100%

Согласно новым правилам, в наименовании не должно быть синонимов, дублирования и прочих словосочетаний, которые не соответствуют самому названию товара.

Каждый параметр должен соответствовать указанному значению.

На каждый параметр можно указать лишь одно значение, в большинстве случаев это означает, что каждый товар сможет попасть лишь в один раздел (не допустимо указывать несколько значений через запятую).

Большинство товаров размещается в разделе в соответствии с категорией указанной в карточке, но так же, при помощи дополнительных параметров некоторые категории выводятся в дополнительные разделы на сайт, либо в основные разделы. Поэтому очень важно заполнять все параметры. В поле «Назначение» может быть до 3-х значений.

В разных дополнительных полях значение не должно повторяться!

Описание товара один из важных параметров, который необходим для того, чтобы описать ваш товар максимально точно.

Описание опционально к заполнению и не должно превышать 1000 символов.

Запрещено указывать домены .ru, .net, .com, .io и т.д.

В описании не должны быть указаны теги или любые другие СЕО запросы. Поиск сайта самостоятельно проиндексирует текст и составит поисковые запросы.

Все необходимые слова для выдачи по запросам необходимо внести в описание товара без спецсимволов, с пробелами.

Комплектация – это параметр, который перечисляет предметы, которые в итоге попадут клиенту.

В поле комплектации может быть не более 10 значений. В комплектации не должно быть указано параметров и описания товара.

  • При некорректном заполнении карточка будет обработана и приведена к надлежащему виду автоматически.
  • Для наилучшей индексации в поиске и в фильтрах, указывайте корректно и в полном объеме уникальные значения без повторений.

Например: Если вы указали категорию платье, и в описании написали «Воздушное белое платье на выпускной для девочек «, то ваш товар будет индексироваться по таким запросам как: «Платье», «Платье белое», «Платье на выпускной», «Платье для девочек», «Платье белое на выпускной», «белое на выпускной» и любые другие вариации сочетания этих слов.

В случае если вы напишите «Платье веселое Платье красочное Платье на выпускной Платье с кошкой» текст будет урезан автоматически «Платье веселое красочное на выпускной с кошкой «.

Источник

F.A.Q.: Часто задаваемые вопросы про WIldberries и ответы на них

Сегодня собрал для Вас в одном коротком F.A.Q. Вами самые популярный вопросы и мои ответы, чтобы наконец облегчить Вам и себе жизнь. Да, будете задавать эти вопросы в личку, буду отправлять сюда. Без обид ))

Благодарю, за ваш интерес к моему проекту. Да, он стартовал в ноябре 2019 года и сейчас в начале марта 2020 имеет более 200 постоянных читателей в сутки, то есть 200 человек изо дня в день заходит на wbcon.ru и что-то считают на калькуляторах, парсят, смотрят макеты этикеток, читают статьи… А есть еще человек 600 которые каждый день приходят через поиск или по ссылкам…

Просто тяжело отвечать на все эти однотипные вопросы. Поэтому… Начнем

Q . С какой суммы я заплачу налоги, если я на УСН?

A . Вы платите налог с продажи. Заранее невозможно предположить. Если грубо, то 6 % с того что перечисит вам Wildberries.

Q . Как сделать так чтобы покупатели заметили товар в поиске?

A . Запомните, что Вы должны обеспечить совпадение полей в карточке товара (в названии) с поисковым запросом, который будет вводить ПОКУПАТЕЛЬ. Покупатель зачастую ищет совсем не то, что вы считаете лучше подходит вашему товару в качестве названия. Как покупатель ищет товар вашей категории Вы можете узнать в ЛК Портала поставщиков Wildberries — https://suppliers.wildberries.ru/product-name-recommendation/

Другими словами, это значит что вы, когда заполняете спецификации, должны очень внимательно заполнять их как ПОКУПАТЕЛЬ, а не как ПРОИЗВОДИТЕЛЬ или ПРОДАВЕЦ.

Также помните, что те же джинсы должны быть в категории «Джинсы», а не в «Брюках», «Сарафан» в сарафанах, а не в «Платьях». Называйте товары своими именами, как в жизни. Как можно проще.

Вы просто путаете покупателей, и соответственно целевая аудитория, которая хочет найти вас по конкретному запросу не сможет просто вас найти.

Q . Оборачиваемость товара. Что это такое?

А . Оборачиваемость – показатель, который помогает определить пользуются ли остатки артикула на складе достаточной популярностью. WIldberries, как я считаю, достаточно наглядно всё это демонстрирует. Если оборачиваемость на артикул более 60 дней, то артикул так себе, потому что остатков хватит на 60 дней, а это достаточно большой период хранения. Также как и Wildberriesу, оборачиваемость товара поможет вам понять имеется ли у вас дефицит или профицит по остаткам.

Q . Как попасть в ТОП Wildberries?

А . Самый популярный вопрос. Отвечу просто. Попасть в любой ТОП можно. Да в любой.

Что такое ТОП? ТОП — это определенная очередность, согласно которым алгоритмы Wildberries выстраивают каждому посетителю виртуальную витрину, в категории, или в поисковом запросе.

На Wildberries 5 (пять) ТОПов и все они соответствуют фильтрам : популярности | рейтингу | цене | скидке | обновлению.

На какие ТОПы стоит обратить внимание (по мере убывания).

5. Скидка . Покупатели уже не верят скидке. Потому что все сначала ставят 10000 и делают скидку 99 процентов. Если Вы так делаете, Вас ничего не смущает? Не попахивает ли это попыткой обмануть покупателя?

4. Обновление. Не все новинки так интересны.

3. Рейтинг. Товар, который требует подтверждения качества, например средства от тараканов, выбирают по рейтингу. Потому что тут важен не тренд, а гарантия результата.

2. Цена. Чем дешевле тем лучше. Но не забываем про качество.

1. Популярность . Фильтр по умолчанию. С него редко куда уходят.

Теперь. Разберем алгоритм попадания в каждый из ТОПов.

Скидка, Обновление, Цена – тут я думаю объяснять никому не надо. Главное помните, что «Цена» на Wildberries решает.

Рейтинг – здесь тоже достаточно прямолинейная логика «звездочки» умноженные на количество «отзывов». Да, накруткой отзывов и звездочек многие занимаются, но так как «рейтинг» не очень популярный фильтр, в отличие от «Цены» и «Популярность», то заострять на этом внимание не стоит. Ну и модерацию отзывов и рейтинга никто не отменял.

Популярность – самый популярный фильтр. Используется по умолчанию. Ранжирование здесь практически полностью зависит от выкупов. Не заказов, а выкупов. Чтобы попасть в ТОП в одной нише надо иметь 200 выкупов в сутки, в другой и одного выкупа будет достаточно. Важно проанализировать нишу с помощью наших инструментов, таких как парсер и мониторинг.

И ГЛАВНОЕ. ЗАПИШИТЕ ВДОЛБИТЕ СЕБЕ НАКОНЕЦ. ГЕОЛОКАЦИЯ ПОКУПАТЕЛЯ ОСНОВНОЙ ФАКТОР РАНЖИРОВАНИЯ. А ГЕОЛОКАЦИЯ ПОКУПАТЕЛЯ СВЯЗАНА С ОСТАТКАМИ ПОСТАВЩИКА НА ТОМ ИЛИ ИНОМ СКЛАДЕ.

ДА, НАДО ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕННОСТЬ НА БОЛЬШИНСТВЕ СКЛАДОВ WILDBERRIES ИЛИ ХОТЯ БЫ НА ТЕХ, ГДЕ ВАС ЧАЩЕ ВСЕГО ПОКУПАЮТ. ПОДСКАЗКА. РЕКОМЕНДУЮ БЫТЬ В МСК, СПБ, ЕКБ и НСБ.

Подробнее по складам – Вы можете почитать ЗДЕСЬ

Q . Что такое процент выкупа? И о чем он говорит?

A . Процент выкупа говорит о том, с какой примерно попытки выкупается данный артикул. 100 делим на процент и получаем количество заказов.

Для одежды и всего того, что меряют хорошим показателем считается процент выкупа 30%+

Для простого товара 90%+ хороший показатель

Всё что меньше, это проблемы с упаковкой, доп.упаковкой, самим товаром или качеством. Или просто товар был заказан в 2 размерах + конкуренты.

Используйте эти параметры в моих калькуляторах для Wildberries .

Q . Куда отгружать товары? Только в Подольск?

А . Отгружать надо на максимальное количество складов, писал выше. Благо транзитные поставки на Wildberries бесплатные. Да, для первой поставки везите всё в Подольск, точнее на Московские склады, их с недавнего времени 3 (три), т.к. Москва обслуживает практически все регионы. А так почитайте СТАТЬЮ для понимания того, куда вам и сколько везти.

Q . Какой товар лучше всего продается на Wildberries?

А . Воспользуйтесь парсером или мониторингом и посмотрите. По мне, так поиск такого товара — пустая трата времени. Да, это один из самых дурацких вопросов, которые я постоянно слышу. Да, можно заморочиться, потратить время на парсинг Вайлдберриз , но зачем… Поймите, нет «золотого продукта». Отталкивайтесь от своего производства. Да, вы должны быть производителем. Не прослойкой, а именно производителем. Заказывайте производство того или иного товара под своим брендом. Wildberries не заинтересован в прослойках. Тем более прослойки берут себе процент и никогда не смогут дать цену как у конкурирующего бренда, если конкурент сам и производитель и поставщик. Схема «Купить-продать на WB» не работает. Если Вы — прослойка, то не обижайтесь, что Производитель скоро сам захочет поставлять на WIldberries и Вы его никак не остановите, а если что то Wildberries выпишет Вам штраф в размере 100000 рублей за каждый подобный случай.

Q . Как влияет глубина товара на показатели на Wildberries?

А . Что такое «глубина товара»? В случае с одеждой, как я это называю, это наличие всей размерной линейки. Отсутствие того или иного размера негативно сказывается на представленности модели, т.к. люди желавшие найти размер L, например, не закажут ваш артикул, они не будут рисковать и заказывать на размер больше или меньше, они просто закажут другой артикул и скорей всего не вашего бренд. Запомните: меньше глубина, следовательно, меньше заказов, следовательно меньше выкупов и меньше отзывов, следовательно вы ниже в рейтингах и ТОПах.

Q . Где взять артикулы и баркоды?

А . Артикулы вы должны придумать сами. Это те же артикулы, что назначены при производстве. Для Wildberries они могут отличаться. Почитать об этом Вы можете в Уроке по заведению заказа .

Баркод – этот тот же штрихкод. Вы используете тот что выпустили сами или генерируете в разделе «Загрузка» — «Генерация баркодов»

Это основные вопросы. Если что пишите комментарии.

Источник

Оцените статью