Увядания золотом охваченный что значит

Анализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу. «

Содержание этого стихотворения конкретно и в то же время условно. Стихотворение наполнено поэтическими деталями гармоничного реального земного мира («белых яблонь дым», «страна березового ситца», «весенней гулкой ранью»).

В то же время в стихотворении присутствует и образ символический – образ розового коня. Розовый конь – символ восхода солнца, весны, радости, начинающейся молодой жизни, невоплотившейся мечты (теперь сердце героя тронуто холодком безверия, разочарования в надеждах). Но и реальный крестьянский конь на заре становится розовым в лучах восходящего солнца. На таком коне скакал Есенин в детстве и юности на родной рязанщине.

Затем следуют строки о бренности всего земного и розовый цвет переходит в холодную, почти траурную медь:

Но поэт не останавливается на этой траурной ноте. Человек в восприятии поэта – часть мира природы, а в природе все разумно. И жизнь человека подвержена тем же неотменимым и мудрым законам природы, что и все в мире. И со смертью одного жизненный круговорот не прекращается, на смену придут новые поколения, чтобы тоже процвесть, тоже познать радость жизни, а затем тоже умереть. Вот почему все венчают строки, благословляющие жизнь, весну, цветение:

Читайте также:  No client certificate ca names sent что это значит

Обычно в стихотворении выделяются первое и последнее слово в строке в силу своего положения. Тем большую роль должно играть в стихотворении слово, которым завершается весь текст – «последняя точка». В этом же стихотворении ситуация иная. Хотя стихотворение фактически и заканчивается на слове «умереть», акцентируется в последней строке все-таки емкое слово «процвесть» (чему служат фонетические особенности слова и логическая интонированность). Кстати, слово «процвесть» тоже из мира природы. Это стихотворение – благодарственная песнь жизни, благословение всего сущего. Само слово «умереть» звучит «мягче», приобретает элегический оттенок, оно как бы теряется среди других, благословляющих жизнь и цветение. И. Бунин в «Жизни Арсеньева» утверждал, что люди совсем не одинаково чувствительны к смерти: «Есть люди, что весь век живут под ее знаком, с младенчества имеют обостренное чувство смерти (чаще всего в силу столь же обостренного чувства жизни)». По отношению к теме смерти у Есенина это наблюдение И. Бунина особенно справедливое.

По своему философскому содержанию – размышление о жизни в предчувствии смерти – есенинское стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу. » перекликается с пушкинским «Вновь я посетил тот уголок земли. » Но эта вечная для поэзии тема у Есенина, как и в свое время у Пушкина, звучит оригинально и неповторимо.

Читайте также другие статьи о творчестве Сергея Есенина:

Источник

В чем основной смысл, стихотворения С. Есенина.»Не жалею, не зову, не плачу»

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

К 25-му году, Сергей Есенин начинает мыслить в философском направлении, о времени потраченным впустую, тоска по юности. Поэт к 1920-му году потерпел массу невзгод: неудачный брак с З. Рейх, отношение с органами, перевороту в его любимой родине.

Поэт свято верит, что его молодость прошла без следа. У него возникает прозрения, что сердце не будет биться как прежде, что дух его не готов более совершать сверх поступки. Жизнь потеряла те краски, что были ранее. Осознание абсурда подавляет его, душа поэт угасает в муках бессилия.

В стихотворении выражено большое изобилие чувств, угнетающих высказываний. Своими горестными словами, Есенин подчеркивает насколько охватило его чувства абсурда: утраченная свежесть, тленны, холодком. Угасание человеческой жизни, поэт сравнивает с кленом, по которому течет медь.

Данное стихотворение пропитано, лирической философией. Оно растопит, самое холодное сердце.

Поделитесь стихотворением, со своими близкими. Пробудите в них чувства. Поэзия лечит и помогает нам обрести себя. Подписывайтесь на мой канал, если вам понравилась публикация.

Источник

Анализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу…» (С.А. Есенин)

Автор: Guru · 26.02.2019

Стихотворение Сергея Александровича Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…» (1921) представляет собой философские размышления поэта о жизни, ее быстротечности. По его мнению, человек должен думать о смерти для того, чтобы чувствовать жизнь с особенной остротой. Такие размышления прослеживаются, в принципе, во всем творчестве С.А. Есенина. Монолог лирического героя характерен для поэта, размышления о жизни, о том, что все рано или поздно проходит, в частности об ушедшей юности, которую уже не вернуть.

История создания

Автор написал стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…» в возрасте 26 лет. В воспоминаниях А.С. Толстого встречается мнение, что С.А. Есенин написал это произведение в свете влияния лирического отступления из поэмы «Мертвые души» Н.В. Гоголя.

Также можно отметить реминисценцию из стихотворения А.С. Пушкина «Осень» («пышное природы увяданье»). На одном из своих выступлений Сергей Александрович обозначил свою интересную авторскую позицию:

…Только памятуя о смерти, поэт может особенно остро чувствовать жизнь.

Поэтому в рассматриваемом произведении очень хорошо прослеживаются его мысли и восприятие своей жизни.

Жанр, направление, размер

Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…» написано в жанре элегии, основной темой которой является прощание лирического героя со своей юностью, которая уходит с течением времени.

Более чем удачен размер стиха, ведь пятистопным хореем написано множество народных песен, которые также близки людям, чье душевное настроение способно воспринимать красоту жизни, красоту природы и красоту души.

Образы и символы

Стихотворение С.А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…» показывает, что жизнь стоит принимать такой, какая она есть – рассвет, увядание, неизбежное умирание. Это образы человека и природы.

Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Однако следует отметить, что прощание лирического героя с ушедшей юностью звучит как его уход насовсем. Герой испытал очень много разочарований, в этих строках четко показано его душевное состояние на тот момент, хоть и молод.

Но не только об одном «умирании» мысли в стихотворении. Четко поставлен акцент в последней строфе, выражен словами «благословенно» и «процвесть».

Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

Темы и проблемы

С самого начала стихотворения отмечены три противопоставления «Не жалею, не зову, не плачу…». Здесь наблюдается отрицание негативных эмоций, лирический герой произведения показывает свои чувства.

Основная тема произведения – смиренное принятие своей судьбы. В целом, стихотворении представлено в форме грустного рассказа о настоящем, прощание с юностью, упоминание безвозвратно ушедшего времени, неповторимости жизни. После чего снова следуют одно за другим отрицания. В стихотворении настоящее и будущее соотносятся с прошлым. Как видно из текста, настоящее показано в негативном оттенке, что подчеркивается тремя отрицаниями. После чего автор обращается к «утраченной свежести» юности:

О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!

Именно здесь показан эмоциональный фон стихотворения, единое начало человека и природы. Далее лирический герой обращается к жизни:

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?

Иллюзорность жизни уже осознана, мечты лирического героя о прекрасном несбыточны, показана склонность к самообману. В завершении показано признание диалектического единства жизни и смерти.

Основная идея

Смысл стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу…» — скоротечность жизни. Лирический герой С.А. Есенина находит покой и умиротворение, примиряется с природой и жизнью. Такая аллегория характерна для русской литературы. В основе произведения лежит принцип антитезы прошлого, настоящего и будущего. Тема постепенно раскрывается, кульминирует в стоках «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?». Темы и мотивы традиционны для творчества С.А. Есенина: жизни и смерти, прощания с юностью, странника и пути.

Сначала поэт обращается к себе, к своей пройденной жизни, а в конце – уже ко всему человечеству. Драматически показан образ розового коня, как уже ускакавшего, в литературоведении такой образ трактуется как Пегас, олицетворяющий творчество, вдохновение. В этом произведении автор подводит своеобразный итог прожитой жизни, ее результаты и несбывшиеся ожидания. С уверенностью можно констатировать тот факт, что элегия «Не жалею, не зову, не плачу…» — это одно из лучших стихотворений поэта.

Средства художественной выразительности

Стихотворение С.А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…», как и его многие другие произведения, пропитано лучшими средствами художественной выразительности: эпитеты, метафора, антитеза расставляют нужные акценты в этом произведении, позволяют передать настроение автора и его взгляд на рассматриваемую тему.

Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Эпитет «розовых» отражает оттенки радости, характерные юности, романтические направления – это своего рода символический образ солнца, светлого, долгожданного.

Даже обычный крестьянский конь стал розовых под лучами солнца. Но юность прошла, пришло безверие, наступило разочарование. Далее уже розовый цвет становится холодной медью:

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь…

В этом прекрасном стихотворении Есенин использует такое средство выражения, как антитезу. Так, цветущие яблони противопоставляются в стихотворении осеннему золоту увяданию, что означает противопоставление юности и старости, а юношеские мечты – разочарованиям взрослой жизни.

Прекрасные поэтические образы встречаются в стихотворении «страна березового ситца», «весенняя гулкая рань» и другие.

Как всегда, необычайный колорит придает стихотворению Есенина метафора: «буйство глаз и половодье чувств», «увяданья золотом охваченный». Фраза «Все пройдет, как с белых яблонь дым» стала афоризмом.

Также в стихотворении встречаются другие средства выразительности: аллитерация

«Дух бродяжий!» ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст,

инверсия: «С белых яблонь дым»

риторический вопрос: «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?»

Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

С.А. Есенин умело использовал художественные выразительные средства языка в стихотворении «Не жалею, не зову, не плачу…», мелодичность и красота переданного душевного состояния в должной мере переданы читателю.

Это прекрасное произведение великого поэта положено на музыку, стало любимой песней многих людей. Тонкая задушевная линия содержания, красивое сочетание гласных звуков, и, как следствие, мелодичность всего стихотворения.

Источник

Сергей Есенин

Не жалею, не зову, не плачу… (Стихотворение как заключение) (+ Анализ)

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Не жалею, не зову, не плачу…
Сергей Есенин

Не жалею, не зову, не плачу,
Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна берёзового ситца
Не заманит шляться босиком.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Дух бродяжий, ты всё реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст.
О моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льётся с клёнов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Сборник «Москва кабацкая», «Стихотворение как заключение», 1921 г.

Анализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу» Есенина
1 вариант

К началу 20-х гг. в творчестве Есенина начинают появляться философские размышления о смысле собственной жизни, тоска по безвозвратно прошедшей юности, растраченной впустую. Поэт уже испытал серьезные страдания и неудачи, он был непосредственным свидетелем бурных событий отечественной истории. В прошлом остался неудачный брак с Зинаидой Райх. Отношения Есенина с советскими властями складываются не лучшим образом. Молодой поэт серьезно задумывается о неизбежной смерти.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Немногие знают, что стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу» (1921 г.) написано Есениным под впечатлением от лирического вступления к шестой главе «Мертвых душ». Поэт признавался, что положительные отклики на произведение должны быть в равной степени отнесены и Гоголю.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Стихотворение проникнуто печальным настроением. Всего лишь в 26 лет Есенин ощущает, что его молодость ушла навсегда. Юношеские мечты и надежды никогда не повторятся. Жизнь становится медленным «увяданьем». Автор понимает, что его чувства и желанья утратили свою силу и остроту. Он чувствует, что все реже «дух бродяжий» заставляет его совершать необдуманные поступки, которые хоть и доставляют неприятности, но позволяют жить полной насыщенной жизнью.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Прошедшие годы промелькнули очень быстро, они подобны мимолетному сновиденью. Теперь уже нельзя ничего изменить или исправить.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

В финале стихотворения Есенин переходит к конкретному размышлению о смерти. Если раньше она представлялась ему чем-то далеким, не имеющим к нему никакого отношения, то теперь ее силуэт с каждым годом вырисовывается все отчетливее. Поэт понимает, что слава и известность не уберегут его от неизбежного конца, перед которым все равны. Последние строки все же более оптимистичны: Есенин благословляет высшие силы, которые позволили ему прийти в этом мир, «чтобы процвесть и умереть».

Я усталым таким ещё не был… (+ Анализ)

Глубоко философское произведение содержит большое количество выразительных средств. Эпитетами поэт подчеркивает свое грустное настроение: «утраченная», «тленны». Очень трогательны и своеобразны применяемые метафоры: «белых яблонь дым», «страна березового ситца» и др. Свою беззаботную молодость автор сравнивает со скачкой «на розовом коне». В финале Есенин приводит потрясающую по красоте лексическую конструкцию: медленное угасание человеческой жизни – льющаяся «с кленов листьев медь».

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Стих «Не жалею, не зову, не плачу» — образец философской лирики Есенина. Это одно из первых стихотворений, в которых усматривают намек поэта на возможность самоубийства.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Анализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу» Есенина
2 вариант

Краткий анализ

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

История создания – вышло из-под пера поэта в 1921, впервые было напечатано в журнале «Красная нива» за 1922 г.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Тема стихотворения – быстротечность человеческой жизни, воспоминания о молодости.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Композиция – Произведение по смыслу делится на 2 части: воспоминания лирического героя о молодости, раздумья над вечным вопросом жизни и смерти. Формально стихотворение состоит из пяти катренов, каждый из которых продолжает предыдущий по смыслу.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Жанр – элегия.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Стихотворный размер – пятистопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Метафоры – «увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым», «страна березового ситца», «Дух бродяжий», «пламень уст», «тихо льется с кленов листьев медь».

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Эпитеты – «утраченная свежесть», «я скупее».

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Сравнения – «все пройдет, как с белых яблонь дым», «словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне».

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

История создания

p, blockquote 26,1,0,0,0 —>

Анализируемое стихотворение С. Есенин написал в 1921 г., когда ему было 26 лет. Казалось бы, еще рано думать о том, что молодость прошла, а смерть неумолимо близится. Однако начало ХХ века обозначилось войной. Поэт не был участником военных событий, но входил в Царскосельский военно-санитарный поезд. Там он узнал, что жизнь граничит со смертью. К моменту написания стихотворения Сергей Александрович уже успел издать несколько сборников. В том же 1921 г. он встретил женщину, с которой создал семью. Эти факты объясняют, почему поэт считал себя зрелым человеком.
Часто историю написания произведения связывают с «Мертвыми душами» Н. В. Гоголя. В лирическом отступлении повести есть строки, смысл которых отобразился в творении Есенина: …что пробудило бы в прежние годы живое движенье в лице, смех и немолчные речи, то скользит теперь мимо, и безучастное молчание хранят мои неподвижные уста. О моя юность! о моя свежесть!».

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Впервые стихотворение увидело мир на страницах «Красной нивы» в 1922

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Тема

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Раздумья над человеческой жизнью традиционны для мировой литературы. С. Есенин в анализированном стихотворении раскрыл тему быстротечности человеческой жизни, с которой тесно связан мотив воспоминаний о молодых годах. В центре произведения лирический герой. Строки написаны от первого лица единственного числа.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Сыплет черемуха снегом. (+ Анализ)

Уже в первых стихах мужчина признается в том, что не жалеет о том, что молодость ушла безвозвратно. Свою зрелость он считает порой увяданья, но увяданье это золотое. Видимо, герой понимает, что прошедшие годы подарили ему бесценный опыт. Ему уже чужды юношеские забавы, не хочется больше «шляться босиком», даже сердце теперь бьется по-другому.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Вместе с молодостью позади остался «дух бродяжий», поэтому речи зрелого мужчины обдуманы, спокойны, а глаза больше не наполняются буйством. С. Есенин считает, что с возрастом чувства перестают бурлить.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Лирический герой замечает и то, что у него меньше желаний. В какой-то момент он начинает сомневаться, не приснилось ли ему то, что он называет молодостью. Во время этих раздумий рождается оригинальный метафорический образ юности. С. Есенин называет ее розовым конем. Розовый цвет символизирует беззаботность, а конь – быстрый бег молодых лет.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

В последнем катрене автор обобщает сказанное, поэтому написан он от первого лица множественного числа. Лирическое «мы» повторяет известную истину: «все мы в этом мире тленны». С каждым днем человек потихоньку приближается к концу своей жизни. Так будет всегда, поэтому С. Есенин «благословляет и жизнь, и смерть».

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Композиция

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Стихотворение делится на две смысловые части: воспоминания лирического героя о молодости, раздумья над вечным вопросом жизни и смерти. Формально оно состоит из пяти катренов, каждый из которых продолжает предыдущий по смыслу. Последнее четверостишие – вывод, который позволяет автору сделать философскую составляющую более выразительной.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Жанр

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Жанр произведения – элегия, так как автор раздумывает над вечными философскими проблемами. Хоть лирический герой утверждает, что «не жалеет, не зовет, не плачет», в монологе преобладает грустное настроение. Стихотворный размер – пятистопный хорей. Рифмовка в тексте перекрестная АВАВ, есть мужские и женские рифмы.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Средства выразительности

p, blockquote 39,0,0,1,0 —>

Для передачи мыслей и эмоций лирического героя Сергей Есенин использовал средства выразительности. В их наборе преобладают индивидуально-авторские тропы. Главную роль в произведении играют метафоры : « увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым», страна березового ситца», «Дух бродяжий», «пламень уст», «тихо льется с кленов листьев медь». Дополняются пейзажи эпитетами : «утраченная свежесть», «я скупее» и сравнениями – «все пройдет, как с белых яблонь дым», «словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне».

Анализ стихотворения Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…»
3 вариант

Поэт Сергей Есенин нечасто обращался к философской теме в своих лирических произведениях, считая, что рассуждения о жизни и смерти не являются важным аспектом литературного творчества. Тем не менее, в 1921 году он написал удивительно тонкое и возвышенное стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…», в котором анализирует свой творческий и жизненный путь, признаваясь, что он близок к завершению.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Это произведение, которое многие литературоведы считают достойным эпиграфом к творчеству поэта, было написано Сергеем Есениным в 26 лет. Казалось бы, нет повода задумываться над жизнью в возрасте, когда большинство людей лишь начинает ощущать ее вкус и прелесть. Однако следует учитывать, что Есенин никогда не принадлежал к большинству, и его духовное развитие намного опережало прожитые годы. Фактически параллельно он прожил несколько жизней – поэта, гражданина, пьяницы и дебошира. Поэтому к моменту написания стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу…» в духовном плане мог претендовать не на ролью молодого человека, который только начинает пожинать первые плоды успеха, а на убеленного сединами старца, которому пришло время подводить жизненные итоги.

Клен ты мой опавший, клен заледенелый… (+ Анализ)

Стихотворение начинается со строчки, в которой поэт заявляет, что ни о чем не жалеет. Однако сам же себя и опровергает, так как это произведение пронизано грустью и осознанием того, что у автора нет возможности исправить собственные ошибки и хоть что-нибудь изменить . Он не винит в этом себя либо других, а лишь констатирует факт, что «увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым». Трактовать это фразу можно по-разному. Однако, вероятнее всего, поэт имел ввиду то, что время менять что-то в своей жизни уже прошло. Несмотря на очевидную молодость, к этому моменту Сергей Есенин является уже достаточно известным, состоявшимся поэтому. Он познал вкус славы и боль разочарования. И, пройдя через непростые жизненные испытания, по собственному признанию, «скупее стал в желаньях».

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

В своем восприятии жизни поэт весьма приблизился к лермонтовскому герою Печорину, в душе которого безразличие и цинизм переплетаются с бессмысленным благородством. «Ты теперь не так уж будешь биться, сердце, тронутое холодком», – эта фраза Сергея Есенина красноречиво свидетельствует о том, что поэт разочаровался во многих аспектах жизни, включая творчество, способность восторженно воспринимать окружающий мир и преклоняться перед женщинами . Автор отмечает, что даже дух бродяги, присущий ему с рождения, все реже и реже заставляет своего обладателя совершать поступки, достойные истинного поэта. Оглядываясь на свою недолгую жизнь, Есенин пребывает в некотором недоумении и замешательстве, считая, что она больше напоминает сон либо мираж, сквозь который он «проскакал на розовом коне». И именно это полузабытое ощущение, вернуть которое поэт уже не в силах, заставляет его по-новому смотреть на собственную жизнь, утверждая, что молодость закончилась, а вместе с нею ушло то удивительное ощущение счастья и беззаботности, когда Есенин принадлежал самому себе и был волен поступать так, как считает нужным.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Нет, поэта не гнетут обязательства и условности общества. Более того, он прекрасно осознает, что «все мы в этом мире тленны». И понимание этой простой истины заставляет автора благодарить Создателя за то, что ему даровано было «процвесть и умереть». Последняя фраза стихотворения не только свидетельствует о том, что Есенин благодарен судьбе за все, и, если бы была такая возможность, то свою жизнь он прожил бы точно так же. В финальной строчке стихотворения звучит предчувствие скорой гибели, которое оказалось пророческим. Спустя 4 года он будет найден повешенным в номере ленинградской гостиницы «Англетер», и его смерть до сих пор овеяна тайной.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Всё пройдёт, как с белых яблонь дым…

Источник

Оцените статью