Увелка что это значит

Увелька

Уве́лька — река в центральной части Челябинской области России. Левый, самый крупный приток реки Уй (бассейн Тобола).

Длина — 234 км. Площадь бассейна (водосбора) — 5 800 км².

Содержание

Исток и Устье

Исток вблизи озера Кундравинское в Чебаркульском районе. Впадает в реку Уй на территории города Троицка. Протекает по территории 8 районов области.

Притоки

Наиболее крупные притоки:

Населённые пункты

На берегах Увельки расположены: города Южноуральск, Троицк, посёлок Красногорский, а также множество сёл.

Использование

Вблизи города Южноуральска при строительстве ГРЭС на Увельке была сооружена плотина и образовалось крупное Южноуральское водохранилище. Аналогично на Увельке при впадении её в реку Уй сооружено Троицкое водохранилище, так же для водоснабжения Троицкой ГРЭС.

Особенности

Вблизи пос. Кичигино на Увельке было обнаружено жилище человека каменного века [источник не указан 959 дней] . Ещё близ реки есть выходы яшм.

Топонимика

Название реки не имеет общепринятой этимологии. В источниках 18-го века она упоминается под разными однокоренными названиями: Увел, Увель, Увельга, Увелга, Уелга, Уелка, Увелка, Уеиель. Предполагается, что в основе гидронима лежат башкирские слова «елга» («ыйлга») со значением «река» (видоизменившееся в «ел(ь)ка») и «уй» («уел», «уйыл») — долина, низменность. Таким образом, исходный гидроним реконструируется в форме Уййылга (Уйелга) с примерным значением «река, текущая по низменности; долинная река» [источник не указан 959 дней] .

Другое, менее убедительное, толкование связывает название реки с родовым старотюркским термином узель (узельге) — река. При этом считается, что в русской неточной передаче произошла замена звонкого «з» глухим «в», а также замена древнетюркской словообразовательной частицы «-ге» русским суффиксом «-ка» [источник не указан 959 дней] .

Увелька
Характеристика
Длина 234 км
Площадь бассейна 5800 км²
Бассейн Северного Ледовитого океана
Бассейн рек Уй → Тобол → Иртыш → Обь
Водоток
Исток Выход подземных вод
· Местоположение близ озера Кундравинское (Челябинская область, Чебаркульский район)
Устье (Т) река Уй
· Координаты Координаты: 54°04′46″ с. ш. 61°34′37″ в. д.  /  54.079444° с. ш. 61.576944° в. д. (G) (O) (Я) 54.079444 , 61.576944 54°04′46″ с. ш. 61°34′37″ в. д.  /  54.079444° с. ш. 61.576944° в. д. (G) (O) (Я) (T)
Расположение

Бассейн Тобола
Страна Россия
Регион Челябинская область
Для улучшения этой статьи желательно ? :
  • Добавить иллюстрации.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Увелька» в других словарях:

увелька — сущ., кол во синонимов: 1 • река (2073) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Малая Увелька — Характеристика Длина 18 км Площадь бассейна 110 км² Бассейн Увелька Бассейн рек Иртыш Водоток … Википедия

Коелга (река) — У этого термина существуют и другие значения, см. Коелга (значения). Коелга Характеристика Длина 60 км Площадь бассейна 1040 км² Бассейн Северного Ледовитого океана Бассейн рек Увелька → Уй → Тобол → … Википедия

Карасу (приток Увельки) — У этого термина существуют и другие значения, см. Карасу. Карасу Характеристика Длина 23 км Площадь бассейна 154 км² Бассейн Увелька Бассейн рек Иртыш … Википедия

Каратал (приток Увельки) — Каратал Характеристика Длина 11 км Бассейн Увелька Бассейн рек Иртыш Водоток Устье Увелька · Местоположение 190 км по … Википедия

Кокуй (приток Увельки) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кокуй. Кокуй Характеристика Длина 13 км Площадь бассейна 180 км² Бассейн Увелька Бассейн рек Иртыш … Википедия

Кумляк — Характеристика Длина 30 км Площадь бассейна 396 км² Бассейн Увелька Бассейн рек Иртыш Водоток … Википедия

Сухарыш — Характеристика Длина 43 км Площадь бассейна 465 км² Бассейн Увелька Бассейн рек Иртыш Водоток … Википедия

Татарка (приток Увельки) — У этого термина существуют и другие значения, см. Татарка. Татарка Характеристика Длина 11 км Бассейн Увелька Бассейн рек Иртыш Водоток … Википедия

Тогызак (приток Увельки) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тогызак. Тогызак Характеристика Длина 17 км Площадь бассейна 151 км² Бассейн Увелька Бассейн рек Иртыш … Википедия

Источник

«Увелка»

«Увелка» — российская торговая марка, производитель высококачественных круп и зерновых хлопьев. Основанная в 1992 продовольственная компания является одним из лидеров в области сельхозпереработке сырья.

Продовольственная компания «Увелка»

О компании

Продовольственная компания «Увелка» — современное предприятие-переработчик сырья и производитель высококачественных круп и зерновых хлопьев в Челябинской области на производстве ООО «Ресурс». Изначально продукция выпускались под брендом «Увельская крупяная компания», с 2003-го название сократилось до «Увелка». Ассортиментный портфель «Увелка» включает в себя муку, крупы и паста в пакетиках для варки, хлопья для завтрака, смеси для приготовления гарниров, готовые блюда и другая продукция.

История «Увелка» началась в 1992 году, компания специализируется на переработке гречневой, гороховой, пшеничной, перловой, ячневой и чечевичной крупы. В 1997 году компания одна из первых начала выпуск круп в варочных пакетиках. В 2012 году «Увелка» запустила новый цех по переработке зерновых хлопьев. Производственные мощности компании укомплектованы швейцарским оборудованием компании Buhler.

Компания активно занимается продвижением продукции ежегодно наращивая объемы продаж в среднем на 27%. География продаж крупяной продукции «Увелка» — это 86 субъектов РФ, страны ближнего (Украина, Беларусь, Казахстан, Азербайджан, Армения) и дальнего (США, Австралия, Германия) зарубежья. «Увелка» сотрудничает с крупными торговыми сетями и магазинами формата «у дома».

Источник

Ресурс, ООО

ООО «Ресурс» — продовольственная компания, выпускающая продукцию под торговой маркой «Увелка». Входит в топ-100 крупнейших компаний Челябинской области. Основная продукция – крупы (рис, горох, ячка, гречка, чечевица и пр.), хлопья зерновые, крупы в варочных пакетиках, каши, не требующие варки, а также домашние гарниры. Под торговой маркой «Увлека» работает также КХП «Злак».

Директор компании – Зяблин Владимир Петрович. Президентом «Увелки» является Филиппов Валерий Васильевич.

История компании «Увелка»

В 1992 г. был создан цех по переработке гречихи. В штате числилось 12 человек. В 1997 г. компания начинает выпуск круп в варочных пакетиках. В 2000 г. существенно расширяется география сбыта — Урал, Сибирь, Дальний Восток, Поволжье.

В 2003 г. предприятие начинает выпуск продукции под ТМ «Увелка». Спустя три года на рынок выводится новый продукт – зерновые хлопья. В 2012 г. компания запускает новый цех по переработке зерновых хлопьев.

В 2015 г. компания начинает активно продвигать бренд на российском рынке, проводит две рекламные кампании на всю страну. На производстве провела модернизацию: переоснастила производство хлопьев, цех по смешиванию и дозированию продуктов, автоматизировала фасовочное производство, ввела систему хранения бестарного зерна. Кроме того, на предприятии была введена система бережливого производства.

«Увелка» сегодня

ТМ «Увелка» распространяется по всей стране и в 25 странах мира. Крупы продаются более чем в 96 тыс. торговых точек России. Компания сотрудничает с крупными торговыми сетями и магазинами формата «у дома». В 2016 г. «Увелка» изменила дизайн упаковки.

В этом же году продукция компании была замечена в клипе известного британского музыканта Робби Уильямса – гречка в варочных пакетиках ТМ «Увелка».

В 2015 г. компания в категории «Крупы в варочных пакетиках» заняла долю рынка в 60%. Ассортимент компании состоит из восьмидесяти ассортиментных позиций. Производительность труда на 1 человека за год – 7,5 млн руб.

Контакты ООО «Ресурс» (ТМ «Увелка»)

Зяблин Владимир Петрович

Приемная тел/факс: +7 (351) 21-15-000, 21-16-000

Источник

С кем кашу сваришь. Как строит бизнес крупяная компания, работающая под брендом «Увелка»

Начав с создания небольшого цеха по переработке гречки, компания из Челябинской области эволюционировала под брендом «Увелка» в крупнейшего производителя крупяных изделий на отечественном рынке

Агропромышленная компания «Ресурс», выпускающая зерновые продукты под торговой маркой «Увелка», намерена в первом квартале 2021 года ввести в эксплуатацию два основных объекта строящегося в Челябинской области крупного производственно-логистического комплекса. Это автоматизированный склад готовой продукции площадью 11 тыс. кв. м и цех по переработке овса, где будет выпускаться продукция на экспорт, в том числе в Китай. Инвестиционный проект — один из самых масштабных среди реализуемых в настоящее время на Южном Урале в сфере АПК.

— Инвестиционный процесс у нас был всегда. В основном вкладывали собственные накопленные средства. Но в определенный момент мы подошли к осознанию того, что не готовы дальше расти в объемах по такой модели, потому что отсутствует ряд объектов, таких как собственное складское хозяйство и дополнительные площади под выпуск новых ассортиментных позиций, — рассказывает об идее инвестпроекта совладелец и директор «Ресурса» Владимир Зяблин .

Работу начали два года назад. Изначально планировали инвестировать 3,4 млрд рублей, но впоследствии смету расходов пришлось увеличить, потому что по ходу развития стали добавлять некоторые объекты, которые уже сегодня нам необходимы для текущей деятельности. В итоге общая стоимость проекта составляет около 4 млрд рублей, из них 80% — заемные средства. Часть объектов комплекса, в основном инфраструктурных, уже ввели в эксплуатацию. Завершить проект должны были в конце 2020 года, но из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса, возникли сложности с приездом иностранных специалистов. Они должны провести пусконаладку оборудования, приобретенного нами в Швейцарии, Италии и Германии.

На гречневом фундаменте

Компания «Ресурс» была создана на заре рыночных реформ в 1992 году. Первым делом построили в Увельском небольшой цех по переработке гречки. Выбор места и специализации Владимир Зяблин, получивший в советское время опыт работы в сфере АПК, объясняет так:

— В Челябинской области выращивали достаточно большие объемы гречки, в лучшие советские годы доходило до 40 тыс. га посевной площади. Плюс значительные объемы этого зерна производили в соседнем Казахстане, а также в Башкирии, Оренбургской и Курганской областях. Поэтому сырье было. Но мощности по его переработке в Челябинской области отсутствовали, ближайшее перерабатывающее производство — Уфимский комбинат хлебопродуктов. При этом спрос на гречку был высокий.

Позднее экономический вектор в южно­уральском растениеводстве изменился. Здесь стали править бал мясокомбинаты и птицефабрики, которые сформировали большой спрос на кормовые культуры — ячмень и мягкую пшеницу. Посевные площади под гречиху в Уральском регионе существенно сократились. Выращивание этой зерновой культуры сконцентрировалось главным образом в Алтайском крае, где «Ресурс» создал свое заготовительное предприятие. Возможность выращивать гречиху в Челябинской области самостоятельно зернопереработчик никогда не рассматривал.

— Одной гречихой заниматься нельзя, поскольку выращивание крупяных культур требует проведения севооборота. Кроме того, не факт, что качество выращенного нами зерна будет соответствовать нашим же требованиям. Среди участников крупяного рынка вообще крайне мало тех, кто сам выращивает зерновые культуры. Поэтому мы не намерены становиться вертикально интегрированным холдингом, как это принято сегодня у мясопереработчиков, — отмечает директор «Ресурса».

— В общем объеме продукции, выпускаемой под торговой маркой «Увелка», крупяная составляющая — порядка 85%. У нас есть планы по дальнейшему расширению ассортимента. Динамика продаж должна подсказать, в какие продукты нужно инвестировать. Идет консолидация отрасли, укрупнение игроков, и здесь нам останавливаться просто нельзя, — подчеркивает Владимир Зяблин.

Виталий Зяблин , сын Владимира, работает в должности управляющего директора «Ресурса» и занимается операционной деятельностью компании. По его словам, ковидный год практически не повлиял на динамику развития производителя крупяных изделий:

— За последние четыре года по выручке и прибыли мы выросли в два раза. В 2020 году ситуация для нас остается стабильной, выполняем все задачи, которые ставили. Достигаем этого прежде всего за счет активного продвижения продукции в торговле. Стремимся максимально удовлетворить требования торговых сетей, поскольку именно магазины являются конечными покупателями нашей продукции. У нас была задача стать на федеральном рынке крупнейшим продавцом всевозможных крупяных изделий, ведь тогда торговые сети разговаривают с тобой немножко по-другому. И мы эту задачу выполнили. Совокупно по всем нашим продуктовым линейкам мы занимаем 16% российского рынка продаж. По итогам 2020 года попали в 15 крупнейших компаний — стратегических партнеров X5 Retail Group. По «Магниту» входим в топ-50 ключевых поставщиков.

Среди ведущих отечественных производителей крупяной бакалеи «Ресурс» обладает самым широким ассортиментом. Это 12 продуктовых линеек и порядка 130 товарных позиций. Главенствующий бренд — «Увелка» (крупы в коробках, мягкой упаковке и варочных пакетиках, зерновые хлопья, каши быстрого приготовления в стаканчиках и др.). Ряд продуктов выпускается под суббрендами, например «Увелка. Под соусом» (уникальная продуктовая категория, не имеющая аналогов на российском рынке, — крупы или макароны с соусом в одном наборе), «Увелка Dinner Express» (готовые блюда с полностью натуральным составом в пакете «дойпак»), «Увелка. Коллекция вкусов» (экзотические крупы из южных стран). Имеется и несколько самостоятельных брендов, таких как «Домашние гарниры» (расфасованные в пакетики смеси круп и натуральных ингредиентов: овощей, грибов, приправ и специй).

Повышая лояльность к торговым сетям, «Ресурс» не только расширяет номенклатуру выпускаемой продукции, но и развивает транспортную логистику:

— У нас серьезный автопарк — 103 единицы дальнемагистральных тягачей. Из 750 сотрудников, работающих на всех наших предприятиях, около 200 водителей. Мы понимаем, что грузоперевозки для нас непрофильный вид деятельности, но вошли в эту тему не от хорошей жизни, — делится Виталий Зяблин. — Даже в таком объеме имеющийся автопарк закрывает лишь 30% наших потребностей. Поэтому нанимаем также и сторонних перевозчиков. Но они нам всегда обходятся дороже — в силу ряда логистических особенностей. Наемный транспорт выгоден тогда, когда ты возишь из пункта А в пункт Б с одной точкой разгрузки. Но современные требования торговли предусматривают несколько точек разгрузки в одном рейсе, и за каждую такую точку перевозчикам требуется платить большие деньги. Хотя рынок автомобильных грузоперевозок и является конкурентным, но на ценах мы это не ощущаем, собственный транспорт получается гораздо выгоднее.

Ложка за Родину

Еще одно важное направление развития компании из Увельского — наращивание экспорта продукции. Внешнеэкономической деятельностью «Ресурс» занимается еще с начала нулевых, но значительный рост объемов зарубежных поставок произошел в последние пять лет. Сегодня экспорт составляет 9% от общего объема продаж компании. Основные покупатели — Казахстан, США, Германия и Китай.

— За границей живет много наших бывших соотечественников: в США русскоязычного населения порядка 12 млн человек, в Германии — около 10 миллионов. Это наши главные потребители. Экспортируем туда гречку и рис. На европейском и американском рынках работаем с брендом «Увелка»: на одной стороне коробки пишем название на русском языке, на другой — латинскими буквами, — объясняет Виталий Зяблин. —– Но в следующем году, думаю, Китай выйдет у нас на первое место по экспортной выручке. К счастью, на торговлю продуктами питания коронавирусные ограничения не распространяются. В апреле и мае наше государство закрывало экспорт гречки и других круп, но запрет был быстро снят.

В Китай «Ресурс» экспортирует овсяные хлопья, для наращивания объемов поставок этой продукции как раз и строятся дополнительные мощности по ее производству в логистическом комплексе в Увельском.

— Китайский рынок для нас самый сложный. Пытаемся там продавать с 2013 года. Набили очень много шишек, но получили определенный опыт, — признается управляющий директор «Ресурса». — В КНР работаем с местными дистрибьюторами и торговыми сетями. Я бы не сказал, что у китайских потребителей какие-то специфические вкусы, мы поставляем им такие же хлопья, что и на российский рынок. Но есть особые требования по качеству от китайского аналога СЭС. Поставляем как фасованную продукцию в коробках, так и готовое сырье для расфасовки китайскими компаниями (они продают его уже под своими брендами). Там мы сейчас занимаемся редизайном наших продуктовых линеек. Пока в Китае продаем под брендом «Увелка» — пишется латиницей, но мы нашли удачную транскрипцию, как наше название будет звучать по-китайски и обозначаться иероглифом.

Сегодня «Ресурс» является одним из ключевых экспортеров региона, компания заняла первое место в номинации «Экспортер года в сфере АПК» окружного этапа Всероссийского конкурса «Экспортер года», организованного Российским экспортным центром. В «Ресурсе» убеждены, что вкусные и полезные зерновые продукты легкого приготовления, рассчитанные на ежедневное потребление, являются тем самым товаром, который востребован во всех странах даже в самый кризисный период.

Источник

Читайте также:  Что значит давай по разам
Оцените статью