- Утилитарные снегоходы: рейтинг и описание лучших
- Для начала разберёмся, что значит «утилитарный снегоход».
- Все модели из списка объединяет одна главная особенность – они лучшие.
- Рейтинг лучших «утилей»:
- Рассмотрим каждую модель более подробно.
- Yamaha VK540 IV
- Arctic Cat Bearcat 2000 XT
- «Тайга Варяг 500»
- Как выбрать снегоход
- Огромный выбор
- Какие бывают
- Спортивные снегоходы
- Горные снегоходы
- Туристические снегоходы
- Утилитарные снегоходы (вайдтраки)
- Детские снегоходы
- Как выбирать
- Местность
- Хранение и перевозка
- Цены и производители
- Немного о российской технике
- Зима и работа
- Новый или б/у
- Безопасность
- Итоги
Утилитарные снегоходы: рейтинг и описание лучших
Для начала разберёмся, что значит «утилитарный снегоход».
Этот термин применим к очень большому числу моделей. Отличительные особенности техники такого плана – это стойкость к активной эксплуатации, то есть работа под серьёзными нагрузками. Утилитарные снегоходы утащат за собой громоздкие сани и заведутся в любой мороз.
Владельцы такой техники редко обращают внимание на показатели максимальной скорости, разгонные характеристики, комфортабельность машины или на наличие каких-то дополнительных эргономических аксессуаров. Что касается моментов ремонтопригодности и надёжности, то здесь предъявляются весьма серьёзные требования, чем к тем же квадроциклам, автомобилям или любой другой мототехнике, потому как снежный покров, жуткий мороз или короткий световой день могут легко превратить маленькую неисправность в трагедию с человеческими жертвами.
Пеший человек преодолевает глубокий снег за сутки, в то время как спецтехника проходит тот же путь за каких-то полчаса – вот что значит утилитарный снегоход. Владельцы «утилей» – это егери, нефтяники, оленеводы, газовики, а также остальные люди, которых нельзя назвать любителями. Ниже будет представлен рейтинг утилитарных снегоходов, участники которого – это популярная и качественная во многих отношениях техника.
Все модели из списка объединяет одна главная особенность – они лучшие.
Кроме того, многочисленные испытания (не только полигонные) и большое количество наград на тематических выставках подтверждают право занимать почётные места в этом рейтинге. Также этим списком мы ответим на вопрос о том, какой утилитарный снегоход выбрать.
Рейтинг лучших «утилей»:
Рассмотрим каждую модель более подробно.
Yamaha VK540 IV
«Ямаха» VK540 IV – это самый лучший утилитарный снегоход на сегодняшний день. Глядя на отчёты по рыночным продажам, можно сказать, что модель держится в топе и крайне востребована.
Причин такого успеха немало, и на первом месте стоят доказанные временем эксплуатационные характеристики в самых разных условиях. В модели стоит качественный и надёжный 535-кубовый двигатель двухтактного типа. Система имеет воздушное охлаждение и питается от карбюратора Mikuni. Двигатель очень легко и главное быстро стартует в морозы, причём как с тросового дублёра, так и с привычного электростартера. Особенности снегохода 540-ю модель также можно окрестить как самый надежный утилитарный снегоход благодаря досконально проработанной трансмиссии с реверсом и понижающей передачей. Вы легко сможете развернуться в каком-нибудь узком месте или тянуть за собой сани с приличным грузом несколько часов. Достоинства модели: простота конструкции, а значит, хорошая ремонтопригодность; двигатель обладает высокими показателями надёжности и неприхотлив в работе; широчайшая дилерская сеть на нашей территории вкупе с большим количеством сервисных центров; эргономичная длинноходная подвеска.
Недостаток серии — слишком уж бедное оснащение: отсутствие многих важных датчиков, вроде тахометра и температуры цилиндров, в то время как этим оборудованы конкурирующие утилитарные снегоходы. Промышленные альпинисты Спб Фасады и окна – наша забота. У нас более 10 лет опыта в сфере клининга объектов.
Отзывы о модели сплошь в положительном ключе. Особенно тепло отзывают о технике «Ямаха» охотники и рыбаки. Компания GKA разработала надежный пластиковый кофр для этой модели снегохода. Они оценили простоту и надёжность конструкции, а также доступность запчастей. Каких-либо критичных замечаний от владельцев замечено не было.
Arctic Cat Bearcat 2000 XT
Утилитарные снегоходы Arctic Cat даже в базовой комплектации оснащены, что называется, под завязку.
Взять тот же двигатель: агрегат с воздушным охлаждением и объёмом в 565 кубов имеет два карбюратора «Микуни», причём с 34-миллиметровыми диффузорами. Благодаря этому мотор обладает не только завидной тягой, но и исключает всякого рода «захлёбы» на высоких оборотах. Кроме того, модель оснащена габаритной грузовой площадкой в задней части машины, где можно установить кофр для снегохода или можно ещё больше увеличить, демонтировав пассажирское кресло. Если даже этого окажется мало, то всегда есть возможность прицепить сани – всё необходимое (сцепное устройство) уже имеется в базовой комплектации.
Отличительные черты модели
Также нелишним будет заметить, что утилитарные снегоходы этой серии обладают завидным объёмом бензобака, порядка 65 литров. А потому продолжительное путешествие не преподнесёт каких-либо сюрпризов с нехваткой горючего. Основные достоинства: удобное и интуитивное управление; шикарная базовая комплектация модели; подвески на длинном ходу; вместительная платформа.
конструкция слишком сложна для такого рода техники (непростой ремонт в дорожных условиях); высокая цена.
Владельцы оставляют только положительные отзывы на 2000-ю серию. Буквально все охотники и любители забраться куда подальше восхищаются вместительностью бака и продолжительностью поездок. Также пользователи отмечают надёжность конструкции, несмотря на трудности ремонта «на коленке».
«Тайга Варяг 500»
Утилитарные снегоходы рыбинского завода остаются самой недорогой техникой такого плана. Двигатель «Тайги» имеет двухтактный агрегат модели РМЗ-500 (500 кубов) и оснащён карбюратором «Микуни».
Источник
Как выбрать снегоход
Снегоход (Snowmobile) — механическое транспортное средство, предназначенное для движения по снегу. В Советском Союзе и России долгое время был распространен термин «мотонарты», который и до сих пор часто встречается в различных официальных документах. В статье для упрощения будем использовать термин — снегоход.
Огромный выбор
Сейчас на рынке снегоходов присутствует такое большое количество снегоходов, что новичку не трудно и растеряться. Нужен небольшой «ликбез». Им и является настоящее руководство. Его задача — показать основные возможности снегоходного досуга и помочь вам в нелегком вопросе выбора не только самого снегохода, но и снаряжения, аксессуаров, услуг и т. д.
Невозможно предусмотреть всех аспектов и тонкостей. Особенно когда все производители постоянно совершенствуют свои продукты и предлагают новые. Так что это руководство не заменит вам продавца-консультанта. Но оно позволит вам максимально сузить параметры вашего поиска, сэкономить время и грамотно поставить задачу продавцам — опытным снегоходчикам из Рыбинска.
Для настоящего продавца лучшая награда — это довольный покупатель. Особенно приятно, когда покупатели, спустя месяцы, успев полностью насладиться снегоходом, говорят слова благодарности. В этом есть и коммерческий смысл — довольный покупатель будет рекомендовать хорошего продавца своим знакомым.
Какие бывают
Спортивные снегоходы
Стихия этих снегоходов — ровные и укатанные трассы, ледяная гладь озер. Спортивные снегоходы не отягощены электростартером и задним ходом (опции). На них очень тяжело пробиваться в лесу, да и вообще ехать по глубокому снегу. И не забудьте, что это одноместные снегоходы.
Мощный и приемистый двигатель, скорость до 200 км/ч, энергоемкая подвеска, малый вес.
Плохая проходимость по глубокому снегу (из-за короткой гусеницы: 121 дюйм = 3073 мм).
Горные снегоходы
Созданы для передвижения по рельефной местности в глубоком снегу. Как и спортивные, горные снегоходы имеют одно посадочное место. Двигатели объемом от 600 до 1000 см³, длинные гусеницы с большими зацепами — вот благодаря чему у снегохода хорошая проходимость. Надо помнить, что хорошая проходимость будет лишь в том случае, когда пилот активно помогает снегоходу.
Хорошая проходимость, крепкая подвеска.
Туристические снегоходы
Комфортное передвижение по укатанным трассам и неглубокому снегу. Эти снегоходы бывают совершенно разные: от моделей с двигателем 380 см³ с минимальным набором опций до 800-кубовых «лимузинов». Это двухместные машины, которые с легкостью перевозят вас и вашего пассажира.
Комфортное передвижение на дальнее расстояние.
Очень большой вес и размеры, в связи с чем сильно страдает проходимость и иногда бывает очень трудно вытащить этих «бегемотов».
Утилитарные снегоходы (вайдтраки)
Чемпионы по проходимости на равнине. Отличительная особенность — широкая гусеница, большое количество багажных отделений. При езде по лесу этим снегоходам нет равных. Одним словом, танки. Снабжены фаркопом и могут тягать за собой до 500 кг груза. Максимальная скорость порядка 120 км/ч.
Проходимость превосходит самые смелые ожидания.
Детские снегоходы
Предназначены для школьников, детей в возрасте 9–12 лет.
Как выбирать
Если разумно подходить к выбору снегохода, то необходимо понять:
- Цель (для чего вы покупаете снегоход).
- Условия эксплуатации (погодные условия, местность, удаленность от сервис-центров).
- В последнюю очередь: мощность, марка, цвет, красота и т. д.
Снегоходы покупают для:
- работы;
- отдыха: охота, рыбалка или «покатушки»;
- cпорта;
- чтобы был (у соседа такой «крутой», а я чем хуже).
Ничего страшного если снегоход вам нужен для охоты, «покатушек» и работы одновременно — подберем.
Местность
Выбор снегохода зависит и от местности, в которой вы живете. Для Западного региона страны характерно небольшое количество снега (обычно до метра) и есть возможность кататься на всех типах снегоходов.
Если вас не прельщает езда в глубоком снегу, «пробивки» в лесу, но вы любите погоняться по извилистым трассам с друзьями, то ваш выбор, однозначно — это спортивный снегоход. Также есть модификации «спортов» с удлиненной до 136 дюймов гусеницей. Например, для Московской области это хороший вариант, и проходимость такого снегохода будет «на уровне». Если вы предпочитаете активную езду в глубоком лесу, и при этом вам нужна хорошая скорость — надо брать «горник». Главное не переборщить с длиной гусеницы.
Для Москвы, Питера и им подобных, гусеница длиннее 144 дюймов (3658 мм) совершенно не нужна. Тут такое правило: чем длиннее гусеница, тем лучше проходимость, хуже управляемость и больше вес. И наоборот. Если же активно ездить не позволяет возраст и скорость больше 120 вам не нужна, но по снежному бездорожью ездить хочется — надо брать вайдтрак.
Здесь, по сравнению с горным, есть один неоспоримый плюс — можно выезжать на катания с семьей. При выборе утилитарника обычно смотрят на двигатель и переднюю подвеску. Двигатели идут от 550 кубов (воздушное охлаждение, 2 такта) и до литровых четырехтактников. Передняя подвеска может быть рычажной, а может быть телескопической.
Преимущество рычажной — лучше управляемость, телескопическую же сложно повредить о пеньки и прочие препятствия.
«Телескопы» обычно берут охотники.
Еще бывают, так называемые, супер вайдтраки, гусеница у них еще шире. На наш взгляд это уже излишество. При очень широкой гусенице страдает управляемость, да и проходимости не особо прибавляется.
Большинство снегоходчиков, которые катаются в глубоких снегах согласятся с этим. Туристические снегоходы, как правило, покупают люди, которые далеко от дома не уезжают. Снегоход используется для того, чтобы развеяться в окрестных полях или выехать на пикничок. Часто «турист» — это первая машина, с которой начинается освоение снегохода, появляется опыт, предпочтения, и этот снегоход меняется на что-то более подходящее. В целом, это неплохие семейные машины, предоставляющие высокий уровень комфорта и пилоту, и пассажиру.
И вот еще. Когда вы уже более-менее определились с типом снегохода, выбор сузился. Обычно выбирают между спортивным и горным снегоходами и между «туристом» и утилитарным снегоходом. Первые два для агрессивной езды без пассажира, и выбор делается в зависимости от величины снежного покрова. Тут все просто. А теперь про «вторую двойку».
Более рациональный выбор — купить снегоход с широкой гусеницей (утилитарный). На нем можно выезжать вдвоем, можно с легкостью передвигаться по глубокому снегу. Минус — небольшая максимальная скорость. Да и то с этим можно поспорить. Многие вайдтраки обеспечивают достаточную скорость и комфорт как пилоту, так и пассажиру. Это раньше они были «дубовые», а сейчас же с каждым годом уровень комфорта растет, а скорость уже превосходит 100 км/ч.
Немного про туристические снегоходы. Чем мощнее двигатель, тем снегоход круче. Причем уровень оснащения зависит от мощности двигателя. Если уж брать, то кубов на 800. Помните, что на всех «туристах» тяжело передвигаться в глубоком снегу, «засадить» их очень легко, а вот вытащить очень сложно — слишком тяжелые. Но если у вашего друга — вайдтрак, проблема вроде как отпадает.
Всё выше написанное подходит для Западного региона, тогда как в Сибири, на Урале или на Дальнем Востоке можно использовать только горные и рабочие снегоходы из-за обильного снега. Думаем тут все ясно. Любите адреналин — берите «горник». Нравятся более уравновешенные катания — утилитарный снегоход. Рыболовам и охотникам вообще думать нечего — для них только «утилиты».
Хранение и перевозка
Если вы купили снегоход, то перед вами встанет вопрос где и как его хранить, а также как довести снегоход до лесов и рек нашей бескрайней родины. Согласитесь, если вы житель города и добраться до леса 100–300 км, вы же не поедете на снегоходе по городу. Нужен прицеп для перевозки вашего снежного коня до места. Прицеп удобен также и для хранения снегохода на платных стоянках. Но а те у кого есть гаражи, то летом можно хранить его там, а прицеп брать на прокат или у друга.
Цены и производители
Естественно Вам нужно определиться с бюджетом. Не бойтесь ошибиться — это всего лишь первоначальная оценка, которая поможет продавцу. Если уж совсем трудно, то подумайте — больше какой суммы вам точно будет жалко потратить на снегоход.
В настоящее время в мире действуют семь независимых производителей снегоходов:
- Alpina Snowmobiles — Италия;
- Arctic Cat — США;
- Bombardier (BRP) — Канада, Финляндия;
- Polaris Industries — США;
- Yamaha Motor Corporation — Япония;
- ОАО «Русская Механика» (Рыбинск) — Россия;
- ОАО УМПО (УФА) — Россия (более не производят).
Каждый производитель предлагает свои снегоходы с различным набором стандартных опций, причем количество включенных опций может меняться. Здесь вам стоит опираться на свой вкус, рекомендации продавцов и отзывы других владельцев. При выборе также учитывайте срок гарантийного обслуживания и наличия ближайшего сервис-центра.
Немного о российской технике
Зима и работа
Действительно, эти два уникальных российских понятия — зима и работа, ведь у всех остальных не только зима немного другая, но и работают они иначе. Это мы можем сказать как люди, объехавшие весь Север и Заполярье.
Поэтому люди, для которых снегоход — способ заработать, выбирают зачастую именно отечественную технику. Среди них — геологи, профессиональные охотники и другие люди, для которых важно недорого переместиться в любую погоду из точки А в точку В и перевезти при этом N килограмм груза. Здесь цениться простота, надежность и выносливость. И очень важный пункт — цена. Конечно, не все покупают снегоходы для работы, для многих это своего рода отдушина, любимое занятие или развлечение. Среди таких людей, к сожалению, редко можно встретить владельца российского снегохода — ну никак не тянет наш мотопром, чтобы снегоходы были хотя бы с минимальным уровнем комфорта. Все «Тайги», «Бураны», «Рыси» — изделия сугубо утилитарные и для развлечения не предназначены. Зато редкий импортный снегоход можно отремонтировать на месте.
Новый или б/у
Американцы и канадцы — не дураки, продают, как правило, снегоходы, из которых выжато всё что можно.
Часто перед покупателями стоит выбор: взять б/у импортный, новый отечественный или новый импортный снегоход. Покупая б/у импортный, вы покупаете кота в мешке. Неизвестно как с ним обращался предыдущий хозяин. Мог убивать, не обкатывать, а потом грамотно провеcти предпродажную подготовку и впарить вам. А мог обращаться бережно — тогда вам повезло. Покупая же новый отечественный снегоход, вы, как ни странно звучит, тоже покупаете кота в мешке. Все хозяева наших снегоходов подтвердят, что из ворот цехов российских заводов выходят совершенно разные машины. Можете отьездить несколько лет без проблем, а могут начаться детские болезни через сто километров пробега. Зато есть гарантия и легко купить запчасти. Идеальный же вариант купить б/у импортный снегоход у своего товарища, который ничего не скроет, или у хорошего дилера, который будет отвечать за снегоход. Если же покупать «с рук», то обязательно возьмите с собой друга, который хорошо разбирается в технике и знает как все должно быть.
Если же денег совсем мало и хватает только на б/у российский снегоход, то готовьтесь к трем вариантам. Либо снегоход был у опытного владельца и переболел «детскими» болезнями и вряд ли сломается в скором времени, либо предыдущий хозяин «убил» технику и пытается ее выгодно продать. Ну а третий — снегоход меняется на что-то более крутое. Вполне возможно он будет в нормальном состоянии.
При покупке подержанного снегохода берите с собой опытного друга, который всегда поможет советом и не гонитесь за дешевизной.
Безопасность
Для того чтобы ваш снегоход служил долго, будет не лишним соблюдать правила безопасности. И мы призываем не относитесь к этому пренебрежительно, ведь не даром говорят — инструкции по технике безопасности писаны кровью глупых, самонадеянных. Некоторые снегоходы достигают скорости 200 км/ч. Представьте что будет при столкновении с деревом или ледяным торосом.
Итоги
Теперь вы знаете, что снегоход должен не только нравиться вам, семье, друзьям и вызывать зависть соседей, но также идеально выполнять свои задачи и быть максимально безопасным.
Богатство выбора просто поражает. Огромные монстры и малыши, предназначенные для подростков, спортивные модели и модели для туристов, огромное количество опций и просто дополнительное оборудование, разнообразие цветов и форм — все это не только радует глаз и поражает воображение, но и порядком мешает сделать правильный выбор.
Пожалуй не многие салоны могут похвастать наличием в зале большого количества разных снегоходов. Однако если вы соберетесь посетить такой салон, обязательно решите для себя, какой снегоход вам нужен и для чего. В первую очередь определитесь с назначением, затем решите, какая вам нужна мощность двигателя и количество мест, а уж затем определяйтесь с производителем.
Мы не хотим сказать, что производитель никак не влияет на качество и удобство пользования снегоходом, но все же первично не это, а то, насколько удачно вы выберете модель, насколько ваш будущий снегоход подходит под задачи, которые вы планируете выполнять с его помощью.
Не стесняйтесь приставать к продавцу с вопросами, а еще лучше — изложите ему максимум информации о том, как вы видите использование снегохода в труде и отдыхе — вместе вы обязательно сделаете правильный выбор, однако для того, чтобы профессионал понял, что вы хотите получить, вы должны максимально точно это изложить.
C уважением,
Валерий Пеганов.
Источник