Усмешка моцарта что значит выражение

Как шутил Вольфганг Моцарт: Примадонна-курица и другие шутки великого композитора

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Именно о юном Моцарте сохранилось множество воспоминаний, превратившихся со временем в исторические анекдоты. Уникальный талант этого вундеркинда восхищал Европу, но он по-прежнему оставался ребенком и поражал взрослых детской непосредственностью или, наоборот, недетским юмором. Когда в четыре года он написал свое первый концерт для клавира, отец удивленно воскликнул:
— Но этот концерт так труден, что его никто не сможет сыграть!
— Какие глупости, папа! — возразил Моцарт,- его может сыграть даже ребенок. Например — я.

Одна из известных легенд о чудо-ребенке рассказывает, как на концерте перед высокопоставленными особами юный музыкант вдруг прервал невероятно трудный пассаж, слез с табурета и убежал со сцены, так как увидел в углу кошку. В ответ на возмущенный протест отца он ответил:
— Ну, папочка, ведь клавесин никуда не денется, а кошка уйдет.
А когда в 14 лет Вольфганг стал академиком Болонской академии (для него было сделано исключение из строгих правил), то единственным желанием мальчика был только отдых. Во время поздравлений в семье он спросил:
— Ну а теперь, дорогой отец, когда я уже академик, можно я пойду на полчаса просто погулять?

Читайте также:  Албаши что это значит

Став взрослым, гениальный композитор и виртуоз, похоже, относился к музыке, как к веселому приключению. Порой он позволял себе просто хулиганские выходки, чем доводил знакомых до белого каления. Так, однажды Моцарт показал Антонио Сальери новую пьесу для клавира, которую, по его словам, не сможет исполнить никто в мире, кроме него самого. Маститый композитор, дела которого в то время, кстати, шли гораздо лучше, чем у великого гения, с негодованием ответил:

— Увы, Моцарт, ты тоже не сумеешь сыграть это. Ведь тут обе руки должны исполнять труднейшие пассажи, причем на противоположных концах клавиатуры! И именно в этот момент необходимо взять несколько нот посередине клавиатуры! Даже если играть еще ногой, все равно исполнить написанное не удастся — слишком быстрый темп.
Засмеявшись, Моцарт продемонстрировал, как нужно играть эту вещицу. А «невозможный» аккорд в середине пьесы он взял… носом.

Сегодня общеизвестно, что Моцарт, несмотря на феерический успех некоторых своих произведений, частенько оставался без гроша в кармане. На самом деле, публика не всегда принимала «на ура» его новые творения, и поэтому композитор был вынужден кормить семью, давая уроки. Интересно, что ради денег он даже в один момент хотел уже было приехать в Россию – об этом писал русский посол в Вене Андрей Разумовский самому Потемкину, но письмо осталось без ответа, и Моцарт до нашей страны так и не доехал. Безденежье композитора было фактом, над которым постоянно подшучивали его друзья. Так, например, один из приятелей, у которого Вольфганг попытался в очередной раз перезанять, с удивлением спросил его:

— У тебя нет ни замка, ни конюшни, ни дорогостоящей любовницы, ни кучи детей. Куда же ты деваешь деньги, мой дорогой?

— Но у меня есть жена Констанция! Она — мой замок, мой табун породистых лошадей, моя любовница и моя куча детей. – ответил композитор.

Сама любимая жена тоже была вынуждена терпеть не только безденежье, но и шутки гениального супруга. Однажды, во время прогулки по центру Вены, Констанция увидела изящно и красиво одетую девушку.

— Какая нарядная! — воскликнула Констанция, — мне больше всего на свете нравится ее пояс, а особенно красный бантик, которым он застегнут.
— Я рад, что тебе нравится именно бантик. Потому что только на него у нас и хватит денег. –весело отшутился Моцарт.

Однако история хранит примеры и более злых шуток великого гения. Одной из самых известных стала история с итальянской оперной певицей. Адриана Феррарезе дель Бене была одной из первых исполнительниц партии Сусанны в «Свадьбе Фигаро» но, несмотря на прекрасные вокальные данные, похоже, чем-то не угодила Моцарту. Издания тех времен восхищались невероятным голосовым диапазоном примы, однако великий композитор подметил одну раздражающую особенность: на высоких нотах певица имела привычку задирать голову, а на низких – опускать. Адриана должна была выступить в главной роли в новом творении Моцарта, опере-буффа «Так поступают все».

Специально для нее он написал арию с быстро чередующимися высокими и низкими нотами. 26 января 1790 года в венском Бургтеатре состоялась премьера, которая порадовала маэстро и ужасно раздосадовала приму: в сложной арии певица так быстро кивала головой, что была похожа на курицу, клюющее зерно. Шутку, несомненно, заметили и зрители. Эта история стала известна потомкам, так как ее описал музыкальный критик Уильям Манн.

Мало кто сегодня знает, что сын Моцарта Франц Ксавер тоже сочинял музыку: Как младший сын великого композитора «застрял» во Львове на 30 лет

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

«И Моцарта усмешка все слышней»-Розенбаум.Как это понимать?

Афганистан насколько я помню. Возможно был и в других, но здесь ответ Афганистан.

А что должно быть слышно — это же не Ольга Бузова.

Гастроли у артиста — 11 ноября Пермь, 12 -го Челябинск, 13-го Екатеринбург,затем Тюмень, Новосибирск, Алматы и так до декабря. А 30-го декабря в Санкт-Петербурге концерт предновогодний.

В семье Якова Розенбаума и Софьи Миляевой родилось двое сыновей, старший Александр в 1951 в городе Ленинграде, где они учились в медицинском институте и Владимир, родившийся в 1956 в городе Зыряновске (Казахстан), куда их направили работать врачами. Там семья жила 6 лет, отец работал главврачом и урологом, мама акушером — гинекологом.

Оба сына тоже учились в медицинском институте, но Александр потом выбрал музыку, а Владимир по окончании института всё время работал на скорой помощи.

Когда у Владимира появились проблемы с почками, потребовалось ему сделать операцию по пересадке донорского органа. Только донорская почка не прижилась и не смотря на все усилия врачей он умер в возрасте 49 лет. Случилось это в 2005 году.

Своему младшему брату Александр Розенбаум написал песню:

Разумеется дружат. Если бы не дружили — совместные песни бы не пели. Песня, о которой идет речь называется Вечерняя застольная. Песня очень душевная. Что не удивительно ибо исполнили ее три великолепных маэстро — Григорий Лепс, Александр Розенбаум и Иосиф Кобзон. Эти три человека — гуру музыкальной индустрии в России. Так что по жизни они друзья, дружат более 10 лет (раньше все были дружными, не то что сейчас). Посмотреть песню в их исполнении можно чуть ниже. Прекрасно звучит, не находите? А 8 миллионов просмотров сами за себя говорят. Сейчас он редко такие клипы вот (по такой тематике) больше миллиона собирают.

Это Вальс-бостон.

Вальс-бостон получил свое название от североамериканского города Бостон, где впервые этот танец продемонстрировал американский танцмейстер Лоренцо Папатино. Было это в далеком 1834 году. Чарующий ритм этой танцевальной мелодии создает особое лирическое настроение.

Вальс-бостон можно назвать визитной карточкой барда прошлого века Александра Розенбаума.

Автору вопроса особая благодарность за напоминание!

Источник

Моцарт не был рождён гением, но стал таким благодаря упорной работе на протяжении многих лет

Моцарт родился 27 января 1756 года в семье Анны Марии и Леопольда Моцарта. Леопольд был композитором, хотя и не великим. Он был учителем, и выпустил учебник по игре на скрипке в том же году, когда родился Вольфганг. С трёх лет Вольфганг присутствовал на уроках музыки для старшей сестры и очень рано проявил интерес к музыке. В четыре он уже научился играть на клавире, а в пять, вероятно, уже начал писать музыку.

Здесь история становится темной: есть доказательства, что Моцарт-старший, по крайней мере, помогал ребёнку, когда тот писал музыку.

Во-первых, большинство произведений написаны почерком его отца. Во-вторых, отец, будучи композитором, перестал творить, когда Моцарт стал писать свои собственные произведения. Так что пока нет доказательств, насколько в действительности Леопольд помогал, редактировал или даже писал музыку за сына, без ответа остаются некоторые вопросы.

Леопольд Моцарт

Это не значит, что Моцарт не был гением, он очень даже был. Просто он не был таким рождён. Джеффри Колвин, автор книги «Переоцененный талант», пишет, что Моцарт стал великим, потому что очень много занимался. Его отец давал ему ежедневные уроки музыки с раннего возраста, после этого он ездил по Европе и давал представления перед знатью. В 14 лет он написал свою первую оперу, но она не имела успеха.

Когда Моцарта нанял правитель Зальцбурга, Австрия, ему было 17 лет, 14 из которых он жил и дышал музыкой. Моцарт работал музыкантом полный рабочий день, пока был подростком, и к тому времени, как он достиг успеха, ему было 25. Ему было уже за 30, когда он начал писать свои самые известные произведения.

Моцарт был великолепным музыкантом и невероятным композитором, но стал он таким благодаря упорной работе на протяжении многих лет. Теперь стало известно, как много он работал и сколько времени вложил в своё ремесло, но он не был рождён с этим чудесным даром.

Источник

Вопросы и ответы к пьесе А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери»

Тема. Главной темой в данном произведении является некий конфликт между творческим и рационалистическим. Два героя отличаются друг от друга. Если Моцарту легко дается писать шедевры, причем помимо этого тратит много времени не на искусство, а так в пустую, Моцарт не понимает, что у него настоящий талан. Сальери напротив понимает свой труд, он трудится, применяя научный подход, трудится очень много. Сальери очень завидует талантливому композитору и решается отравить его, за то, что он и понятия не имеет о своем предназначении о своем таланте.

Именно зависть является разрушительной силой. Именно она заставила пойти на такую злобу, на ужасное преступление. Зависть заставила забыть, что Моцарт лучший друг. Автор произведения хотел показать, что когда человек делает что-то плохое или еще хуже убийство, то в конце концов остается только он и советь. А проблема находится только в том, кто совершает зло. Но все же Моцарт даже, будучи отравленным, все равно превзошел Сальери. Он сказал, что таланту(гению) и злу не бывать вместе

Композиция. Главной особенностью произведения есть то, что она состоит из монологов героев, а также и диалогов главных персонажей. Мысль произведения состоит в том, что зависть ранит человека, а потом душит, это и есть авторская композиция. Если говорить в общем, то композиция произведения состоит из столкновения добра и зла.

Жанр. В произведении присутствует конфликт, далее раскрывается главная идея и проблема и в конце трагедия. Пушкин не стал исключением и написал трагедию так же в стихах, а именно по манере Шекспира, пятистопным ямбом. По своему объему произведение относительно небольшое, а также без всяких лишних ответвлений. Но, не смотря на малый объем в данном произведении заложен огромный смысл.

Проанализировав данное творение Пушкина, можно сказать, что поэт изобрел свой неповторимый жанр – маленькая трагедия.

История. Некоторые историки утверждают, что первые строки данного произведения великий поэт написал в 1826 году. Данное время является очень плодотворным для Пушкина, в эти годы он создал много произведений. «Моцарт и Сальери» является одним из гениальнейших творений поэта, оно относится к сборнику «маленьких трагедий». В это время известный Моцарт являлся неким культом для людей, данной личностью многие интересовались, люди хотели больше знать о его жизни и о его смерти. В каждом уголке Европы ходили слухи о причинах смерти величайшего композитора. Стоит знать, что, когда Пушкин создал свою версию смерти композитора, а именно через отравление, он стал еще знаменит, а его версия очень нравилась людям.

Пушкину очень нравилось, как люди реагировали на его произведение. Поэту очень нравилось придавать своим творениям художественную мистификацию. Так же Пушкин в произведении применяет некоторые слухи и догадки, но все это нравится людям.

Вариант 2

«Моцарт и Сальери» — одна из поэм, созданных Пушкиным. С каждым десятилетием критики литературы находят в этом произведении отголоски новых проблем и все глубже погружаются в старый образцовый конфликт, который представляют собой две ключевые фигуры произведения.

Моцарт и Сальери часто ассоциируются с конфликтом гения и посредственности. Но эта история вряд ли стала бы так долго будоражить умы поколений, если бы была простой притчей о зависти маленькой бесталанности к гениальности и божественной силе человека. Нет, это скорее история о столкновении двух умов, по-своему гениальных, но при этом друг другу себя противопоставляющих. Талант приходит во многих формах и воплощениях. Герои выражают собой полярные точки притяжения. Пушкин специально связывает две заглавные фигуры союзом «и» в названии, стараясь подчеркнуть их неразделимость. Не бывает Сальери без Моцарта, а Моцарта без Сальери, каким бы опустошительным не был конфликт между ними.

Отношения между персонажами развиваются на протяжении всей поэмы. Чередование монологов Сальери с его диалогами с Моцартом в структуре произведения медленно приводит читателя к сцене с отправлением. Важную роль в конфликте играет музыка, закадровый персонаж, такой же живой и способный дышать, как и герои. Недаром произведения Моцарта откликаются в Сальери с ещё большей тревогой, чем сам творец. И неслучайно именно музыка заставляет Сальери спрашивать себя о том, а не посредственность ли он по сравнению с чем-то воистину непостижимым его разумом в своей красоте.

В этих двух вечных образах мы видим конфликт между двумя творцами: внутренним и внешним. Внутренний творец, играющий на струнах своей души, пусть и темной, но глубокой – Сальери. И в противопоставление ему — Моцарт – творец внешний, с музыкой, струящейся из его души навстречу миру. Он не чувствует свой талант, он является с ним единым целым и готов поделиться собой с этим миром. Всё это находит свою любопытную симметрию. При множестве монологов Сальери в произведении нет ни единого монолога Моцарта, при музыке Моцарта, в поэме нет ни следа исполнений Сальери своих произведений.

В сцене отравления каждый остается при своей роли. Злой рок и усмешка. Моцарт бросает одно из самых красноречивых и культовых изречений в истории русской литературы: «Гений и злодейство – вещи несовместимые». Эти слова заставляют Сальери усомниться в своей гениальности. Ведь своим деянием он не только разделил музыку с жизнью, но и композитора с человеком, превратив себя в убийцу гениальности.

И если «внешний» талант Моцарта должен был погаснуть вместе с его жизнью, проигрывая свой последний реквием, то Сальери была уготована вечная «внутренняя» пытка самим собой.

«Моцарт и Сальери» (анализ)

«Моцарт и Сальери» — это второе произведение Пушкина из цикла «Маленькие трагедии». Оно основано на легенде о неожиданной и загадочной смерти гениального композитора из Австрии – Вольфганга Амадея Моцарта. Вокруг безвременной смерти этого композитора ходили легенды. «Моцарт и Сальери» это драматическое произведение, написанное в жанре трагедии. Пьеса состоит из двух сцен. Все монологи и диалоги написаны белым стихом. Первая сцена происходит в комнате Сальери. Ее можно назвать экспозицией трагедии.

Сальери находится в комнате один. В своем монологе он обрисовывает свой характер, свое воспитание, тайные мысли. Он осознает великий талант Моцарта, божественность его музыки и зависть гложет его душу. В этой же сцене раскрываются дружба и вражда Моцарта и Сальери. В комнату входит Моцарт со слепым скрипачом, и просит того исполнить его произведение. Скрипач играет, но играет скверно на своей старой, плохо звучащей скрипке, чем просто развлекает молодого композитора.

Современники Моцарта помнят его, как человека веселого, жизнерадостного, Такова и его музыка – легкая оптимистичная. Поэтому она быстро находила своего слушателя. В трагедии Моцарт тоже показан таким же оптимистичным, радостным человеком. По крайней мере, таким он выглядит в первой сцене трагедии.

В противовес ему Сальери выглядит мрачным и недовольным. Он вполне искренне восторгается произведением, которое наигрывает ему на пианино Моцарт. Но зависть, коварным червем разъедает его душу. В эту минуту в душе Сальери рождается замысел отравить его тем ядом, который у него хранился 18 лет.

Действие второй сцены происходит в трактире Золотой Лев, куда Сальери приносит яд. Он высыпает порошок в шампанское. Моцарт рассказывает другу о странном мистическом заказчике, который заказал ему Реквием, и теперь словно тень преследует его всюду. Этот «человек в черном» — прообраз смерти. Выпив отравленное шампанское, Моцарт садится за пианино и играет Реквием. Яд постепенно действует, Моцарту становится хуже, он уходит из трактира. Отравленный Моцарт и тут оказывается выше завистливого соперника. Он произносит слова, которые попросту сражают Сальери наповал. Моцарт говорит:

А гений и злодейство — Две вещи несовместные.

И этими словами сам того не подозревая, он заставил своего приятеля усомниться в собственной гениальности. Сальери пытается оправдать себя. По сути, он не решил своей главной проблемы. В этой фразе, заключается главная мысль произведения. Не случайно, в пьесе она произносится дважды.

Пушкин – гений верил в то, что гений и злодейство – две вещи несовместные. Можно быть гением, а можно быть ремесленником. Сальери в отличие от Моцарта – ремесленник. Он мог быть придворным композитором и музыкантом, а Моцарта слушали все. И слепой музыкант играл на улице не музыку Сальери, а Моцарта, подобрав ее на слух. Зависть – один из семи смертных грехов составляют тему и идею этой трагедии. В этой маленькой трагедии зависть убивает Гения ядом. Но кто как не Пушкин – вечная жертва людской зависти – мог знать, как людская зависть способна отравлять существование.

При всем уважении к известному литературному критику В. Белинскому, невозможно согласиться с его анализом произведения, и особенно с его мнением о том, что Моцарт и Сальери – вымышленные герои. Это произведение – историческая трагедия. Но Пушкин в ее написании опирался на газетные и журнальные заметки, сплетни. Искаженная информация нередко порождает неверные выводы и умозаключения.

Моцарт и Сальери знали друг друга много лет и даже дружили. Но нельзя исключать и такого варианта, что зависть была обоюдной. Сальери завидовал Моцарту в том, с какой легкостью давались ему композиции, как живо и непринужденно звучала музыка гениального Моцарта. А Моцарт и особенно его отец, злились тому, что какой-то инородный «итальяшка» был придворным музыкантом, завидовали его положению в венском обществе.

И еще: известно, что Вольфганг Моцарт умер естественной смертью, он вовсе не был отравлен, и Сальери никак не причастен к его смерти.

klassreferat.ru

Что сближает Моцарта и Сальери и что их разъединяет? Сближает Моцарта и Сальери любовь к музыке и понимание её, а разъединяет — различное ощущение предназначения музы­ки. Сальери мнит себя жрецом-аскетом, для которого невозмож­ны несерьёзные выходки и весёлый смех, он отрицает мир. Мо­царт же весь соткан из лёгкости и приятия повседневной жизни, он, напротив, принимает весь мир в себя, не отгораживается от него — и в этом источник его постоянного вдохновения. Почему Сальери презирает жизнь? Сальери презирает обыденную жизнь, потому что всё, чего он достиг, получилось за счёт огромного самоотречения и сверхна­пряжения. Он считает, что жертвы, принесённые им, возвышают его над теми, кто живёт иной, простой жизнью. Таким образом, он считает, что между ним и миром лежит непроходимая про­пасть. Этим он ограничивает себя и своё творческое волеизъяв­ление, ибо темы для творчества любой творец берёт из жизни, а не из оторванной от этого мира собственной души. В результате Сальери творчески бесплоден, что рикошетом возвращается к нему и преломляется сквозь его огромную гордыню ещё более сильным презрением к миру. Какой смысл несут в себе слова «…Гений и злодейство / Две вещи несовместные»? Эти слова в трагедии принадлежат Моцарту. Сальери уверяет себя, что он гений, но при этом страстно завидует настоящему гению — Моцарту. Гений всегда великодушен, а у Сальери очень узкая душа. Окончательно это становится ясно самому Сальери, когда он уже решил отравить Моцарта, а тот вдруг говорит о не-совместимости гения и злодейства. Это последнее испытание для Сальери; гением ему всё равно не стать, но он может ещё не стать антагонистом гения — злодеем. Но подлинная суть Сальери, раз¬рушительная и изъязвлённая осознанием своей неполноценности, рвётся себя проявить даже ценой отказа от ложного самоубежде¬ния в гениальности. Сальери идёт на то, чтобы открыто самому себе признаться в том, что он завистник, лишь бы остановить подлинного гения, который якобы делает бессмысленным его собственные тяготы служения музыке.

  • Моцарт и Сальери — сочинение
  • Размышление над трагедией «Моцарт и Сальери»
  • Герой трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери»
  • Диалоги и монологи в драме Пушкина «Моцарт и Сальери»
  • Сочинение по трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери»
  • Сравнительная характеристика образов Моцарта и Сальери
  • Злодеяние и возмездие в трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»
  • В чем причины нравственного падения Сальери (по трагедии А С Пушкина «Моцарт и Сальери»)
  • Характеристика образа Сальери в трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»

Главные герои произведения

Анализ «Моцарт и Сальери» Пушкина не может быть проведён без рассмотрения его ключевых персонажей. Особенностью трагедии является их малое количество. Главных героев всего два, и они являются героями-антиподами, противопоставленными друг другу, как добро и зло. Но также в произведении присутствует такой персонаж, как старый музыкант, который обрамляет пьесу своими высказываниями. Вот ключевые действующие лица:

  1. Моцарт — главный положительный герой произведения, молодой музыкант, обладающий огромным талантом, которому и завидует Сальери. Он считает последнего другом, даже не подозревая о том, что происходит у того в голове. В конце трагедии отравлен, но тем не менее именно он остается победителем.
  2. Сальери — также главный, но отрицательный герой трагедии, пожилой музыкант, работающий при дворе. На протяжении всего произведения чувствует зависть по отношению к Моцарту и задумывает его убийство, в конце совершает его путем отравления.
  3. Фигура в черном — герой, который появляется в конце трагедии. По мнению Моцарта, предвестник смерти. Заказывает «Реквием» у молодого музыканта, а также, по мнению Моцарта, всюду преследует его.
  4. Старый музыкант — герой трагедии, которого приводит Моцарт. Исполняет музыку неумело и фальшиво. Его довольно важная роль в произведении заключается в передаче его основы с помощью всевозможных высказываний и комментариев.

Все остальные герои трагедии Пушкина второстепенны. Раскрытие их характера никак не показано автором, они являются лишь дополнением к содержанию произведения.

Драматический отрывок Пушкина «Моцарт и Сальери» (см. краткое её содержание на нашем сайте) основан на предании, по которому великий Моцарт будто бы погиб, отравленный своим другом, композитором Сальери. Здесь главной темой является страсть зависти. Светлый, жизнерадостный образ Моцарта, его окрыленный гений, оттеняется мрачной фигурой Сальери, который мучительно завидует таланту Моцарта и сам себе в этом сознается (См. Монолог Сальери):

………..сам скажу – я ныне Завистник. Я завидую; глубоко, Мучительно завидую…

Сальери – музыкант-труженик; он страстно любит музыку, но у него нет творческого дара; он работал над своими композициями упорно, долго, терпеливо, как ремесленник; он сам говорит: «Ремесло поставил я подножием искусству».

Моцарт и Сальери. Иллюстрация М. Врубеля к трагедии А. С. Пушкина, 1884

И вот он видит, что веселый, беспечный юноша, – «гуляка праздный», как он называет Моцарта, без упорного труда, свободно и легко создает гениальные, бессмертные произведения музыки. «Где ж правота», – спрашивает себя Сальери:

…………….когда священный дар, Когда бессмертный гений – не в награду Любви горящей, самоотверженья Трудов, усердия, молений послан, – А озаряет голову безумца, Гуляки праздного. О Моцарт, Моцарт! –

Зависть доводит Сальери до мысли убить Моцарта. Он восхищается его гением:

…………как некий херувим, Он несколько занес нам песен райских, Чтоб, возмутив бескрылое желанье В нас, чадах праха, после улететь!

Но именно это «бескрылое желанье» упрямого труженика Сальери, «служителя музыки», лишенного таланта, доводит его до преступления. Он старается перед самим собой оправдать свое злодеяние, уверяет себя, что, убивая Моцарта, он тем самым служит искусству, так как Моцарт своим свободным, легким творчеством, без упорного труда и усилий, не поднимает искусство, не приносит пользы искусству. Но как раз перед тем, как Сальери бросает яд в чашу своего друга, Моцарт в случайном разговоре произносит фразу, поражающую Сальери в самое сердце:

……. гений и злодейство Две вещи несовместные –

Значит Сальери не гений? В разговоре Моцарт определяет настоящих «служителей музыки»: они не заботятся «о нуждах низкой жизни», – они целиком «предались вольному искусству».

Нас мало избранных, счастливцев праздных, Пренебрегающих презренной пользой, Единого прекрасного жрецов.

Реквием Моцарта

Каждое слово Моцарта бичует Сальери. Он плачет, слушая дивные звуки Реквиема, погребального гимна, сочиненного Моцартом, как будто для себя – но уже не в силах остановить совершенного злодейства. Моцарт обречён на гибель.

Источник

Оцените статью