Урок что значит быть вежливым

«Что значит быть вежливым»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Игровое занятие по теме «Что значит быть вежливым»(открытый показ)

Скачать:

Вложение Размер
chto_znachit_byt_vezhlivym.docx 52.05 КБ

Предварительный просмотр:

игровое занятие по теме:

«Что значит быть вежливым»

старший дошкольный возраст

составила и провела

Москва, 2015 год

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социальной и эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
  • Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
  • Развивать внимание, память, мелкую моторику.
  • Обогащать и активизировать словарь детей.

Материалы и оборудование:

  • мольберт «Сенсино» с набором деревянных геометрических фигур на магнитах;
  • карточки по количеству детей (внутренняя сторона – вопрос к ребенку, внешняя – геометрическая фигура);
  • «Коробочка — сюрпризов» — набор предметов: торт, цветы, фрукты, соки;
  • мяч;
  • волшебная шкатулка-копилка.

Воспитатель : Сегодня я пришла в детский сад, и слышу кто-то плачет в углу. Смотрю, а это Буратино. Я спросила, что случилось, а он ответил: «Я не вежливый, не воспитанный, и потому меня никто не приглашает в гости». А я ему сказала чтобы приходил к нам в группу на наше занятие, и наши дети его научат всему.

Научим Буратино «волшебным словам». Садись Буратино поудобнее слушай и смотри, чем занимаются и что делают дети нашей группы, для того, чтобы быть вежливым и воспитанным.

Я хочу предложить вам поиграть в интересную игру. Все игры имеют название, вот и наша игра называется «Что значит быть вежливым».

Послушайте стихи и постарайтесь их дополнить:

  1. Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь (здравствуйте);
  2. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо);
  3. И в России и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

Все вежливые, воспитанные люди всегда говорят слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих волшебных слов можно даже грустному и обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение.

Дети, а вы знаете такие «волшебные слова»? вот мы сейчас и узнаем.

Давайте поиграем в игру «Волшебные слова».

Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч детям в руки, словив его, дети называют «волшебные слова»: спасибо, извините, до свидания, пожалуйста, простите, будьте добры, благодарю вас.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: А теперь мы посмотрим умеют ли наши дети ходить в гости.

А вы знаете, что есть правила гостевого этикета? Послушайте :

  1. Гости приходят с цветами и подарками;
  2. Гости приходят опрятно одетыми;
  3. Гости приходят с хорошим настроением;
  4. Нельзя в гостях капризничать, плакать, ссориться, обижаться и обижать, говорить плохие слова;
  5. Гости обязательно перед уходом благодарят хозяев дома.

Воспитатель: К кому мы с вами пойдем в гости? Вот мы с вами идем в гости к Валентине Михайловне. (Предлагаю детям коробку-сюрпризов с набором предметов).

  • Что мы с вами возьмем с собой в гости?

Дети достают из «коробки-сюрпризов» подарки и называют их, складывают в корзинки (фрукты, пирожные, булочки).

— Мы будем ехать в общественном транспорте (автобус), как себя будете вести вы? ( Ответы детей).

Дети имитируют поездку на автобусе.

— перед тем как мы войдем в квартиру, сто мы сделаем? (Ответы детей).

— Что будем делать, когда войдем в квартиру? (Ответы детей).

«Хомка» . Запись на диске, используем магнитофон.

Воспитатель: А теперь мы будем решать задачи не на сложение, а на уважение.

Воспитатель использует мольберт «Сенсино» ч набором деревянных геометрических фигур на магнитах, такие же фигуры на карточках. Ребенок подходит к мольберту, крутит его, остановившись мольберт показывает геометрическую фигуру, ребенок берет ее и ищет такую же фигуру на карточке. Воспитатель зачитывает вопрос, а ребенок отвечает.

Воспитатель задает вопросы к детям (вопросы на карточках разложены на столе):

  • Как должны вести себя хозяева дома, когда к ним пришли гости?
  • Что мы говорим, когда встречаем знакомых людей или когда приходим в гости?
  • Какие правила поведения за столом ты знаешь?
  • Мальчик называет девочку Светкой, это обидное имя. А как нужно правильно?
  • Как ты скажешь встретив друга? (привет) А как ты думаешь, можно ли взрослому сказать так же? (нет)
  • Когда мы говорим «Доброе утро»?
  • Как нужно вести себя в гостях?
  • Гостям пора уходить домой, что нужно сказать хозяевам? (спасибо, благодарю, до свидания)
  • Ты идешь по улице. Рассказываешь о чем-то интересном и громко кричишь и размахиваешь руками. Правильно это или нет?
  • Ты пришел в гости и забыл слова приветствия, благодарности, прощания. Почему нам нужно знать эти слова и никогда не забывать о них?
  • Повтори «вежливые слова». Почему их нужно знать?
  • Два мальчика, Саша и Денис, ехали в автобусе и удобно сидели. На остановке в автобус вошла пожилая женщина с маленькой внучкой. Как должны поступить мальчики?

Воспитатель: С задачами на уважение справились все, молодцы!

Ну, вот ребята наша игра закончилась и я думаю, что мы с вами научились быть вежливыми и воспитанными, всегда готовыми прийти на помощь друг другу, защитить слабого. А теперь я покажу вам волшебную шкатулку-копилку. Эта копилка будет жить в нашей группе постоянно, и в ней будут жить волшебные слова, которые мы с вами знаем и заполним, и будем пользоваться, и чем вежливее вы будете, в шкатулке будет появляться много сюрпризов для вас.

В конце занятия прочитать из книги «Азбука вежливости» «сказочную» телеграмму детям группы №2. Буратино благодарит детей за интересное и познавательное занятие и угощает их баранками.

Источник

Что значит быть вежливым
классный час (3 класс) на тему

Беседа с младшими школьниками о правилах поведения в обществе

Скачать:

Вложение Размер
chto_znachit_byt_vezhlivym.docx 18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Дискуссия «Что значит быть вежливым»

формировать у детей умение сотрудничать,

обучать умению слушать, мирно решать спорные вопросы и приходить к единому мнению в команде,

воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу, принимать людей такими какие они есть.

Ход классного часа

Самоопределение к деятельности

— О чём будет наш разговор, какую проблему постараемся решить, я думаю, вы скажете, прослушав стихотворение «Здравствуйте!»

— Здравствуйте! —
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
— Здравствуйте! —
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте»,
больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

— Что вы можете ответить на эти вопросы?

Тема и задачи классного часа

— Чему посвящён наш классный час? Почему я назвала это проблемой?

В мире вежливость стала не в почёте: люди стали забывать помогать старым людям, сопереживать друг другу, помогать ближним и не просить за это плату. Очень жаль, но в нашем классе тоже встречаются такие люди.

— Давайте, попробуем открыть секреты вежливости и определить:

• какие слова помогают людям общаться

• какие полезные привычки украшают человека

• что необходимо делать, чтобы тебя понимали сверстники и взрослые

Определение слова «вежливость»

— Как вы понимаете слово «вежливость»?

— Составьте определение слова ВЕЖЛИВОСТЬ (в парах)

— В словаре этики (показ) даётся такое понятие ВЕЖЛИВОСТИ:

Вежливость — это качество человека, для которого уважение к людям стало обычной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.

— А можно ли научиться быть вежливым?

Анализ ситуации «Двое прохожих»

По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: 1 портфель, 3 книжки, 1 сверток. Одна из книг упала.

— У вас упала книга! — закричал мальчик, догоняя прохожего.

— Разве? — удивился тот.

— Конечно, объяснил мальчик, — у вас было 3 книги, 1 портфель и пакет — всего 5 вещей, а теперь осталось 4.

— Как, по-вашему, что ответил прохожий мальчику?

— Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, — сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, — однако есть правило, которого ты еще не усвоил.

— Что это за правило? Для чего нужны эти правила?

Правила вежливых людей.

— У каждой группы будет своя ситуация, которую нужно обсудить и ответить на вопросы:

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

— Правила, которые можно применить в нашем классе.

(вопросы и ситуации для каждой группы отдельно)

После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных».

Вежливый Человек постоянно думает об окружающих людях.

Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе. «Я никому их не дам, пока они новые» — говорила она подругам.

Будь вежлив со своими товарищами.

Коля, вбежав в класс, закричал:

— Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу!

Вежливый человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем.

Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну.

Вежливый человек внимателен к людям.

У Наташи в классе много друзей. Они часто встречаются, гуляют, играют, выполняют вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не бывает скучно.

Вежливый человек не ссорится с друзьями, работает и играет дружно.

— Какие ещё правила вежливых людей можете назвать?

— Нам всем не хватает добрых вежливых слов в общении. Как здорово услышать: «Я рад тебя видеть!», «Я готов тебе помочь!», «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!». Всем людям плохо без внимания и сочувствия. Вот и давайте чаще говорить друг другу только приятные слова. От этого на капельку солнца прибавится в мире, на капельку счастья прибавится в мире, на капельку радостней сделается жизнь.

Итог классного часа.

— Подходит к концу наш классный час. Ответьте на вопрос: «Что значит «Быть вежливым человеком?»

• Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе …

• Нам был нужен этот классный час …

• Я хочу себя похвалить …

• Я хочу похвалить одноклассников …

• Я хочу похвалить учителя …

• Я думаю, что я вежлив, потому что …

• Я не всегда вежлив, мне нужно научиться …

♦ Чтение стихотворения хором:

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится, — стыдится!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Что значит быть толлерантным?».

знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, ум.

Что значит быть настоящим другом.

Помочь детям разобраться в том, каким должен быть настоящий друг.

«Что значит быть другом»

«Что значит быть другом».

«Быть вежливым. Что это значит?»

— Чему посвящён наш классный час? Почему я назвала это проблемой?В мире вежливость стала не в почёте: люди стали забывать помогать старым людям, сопереживать друг другу, помогать ближним и не просить .

«Быть вежливым. Что это значит?»

«Быть вежливым. Что это значит?».

Классный час по теме «Быть вежливым.Что это значит?»

Классный час по теме «Быть вежливым.Что это значит?».

Выступление в детском саду «Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»

Выступление в детском саду о подготовке к школе.

Источник

Классный час по теме «Быть вежливым.Что это значит?»
классный час (3 класс) по теме

Классный час по теме «Быть вежливым.Что это значит?»

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta.docx 26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа .

Тема «Быть бежливым. Что это значит?»

Актуальность темы классного часа в том, что усвоить умом правила поведения не значит следовать этим правилам. Искусство воспитания состоит в том, чтобы правила эти стали сущностью человеческой личности. Надо всем своим существом чувствовать главное правило своего поведения на людях – дома ли, в учебном заведении, на работе, в общественном транспорте, кино, театре, гостях, в кафе – всюду вести себя так, чтобы всем людям, которые соприкасаются с тобой, было удобно и хорошо.

Объектом являются ученики школы №156 3 А класса, которые причастны к теме классного часа. А также любое явление или событие.

Предмет — песня «Улыбка», правила, плакаты, карточки с ситуациями, таблички с «вежливыми» словами.

-обогатить речь детей новыми словами и понятиями по теме «Вежливость»,

— формировать у детей умение сотрудничать,

— обучать умению слушать, мирно решать спорные вопросы и приходить к единому

мнению в команде,

— воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу,

принимать людей такими какие они есть.

1. Определить степень нравственных норм учащихся.

2. Выявить наличие нравственных потребностей учащихся.

3. Проследить динамику отношений между учениками 8 «Б» класса.

4. Оказать посильную помощь в приобретении навыков общения.

Методы: словесный, наглядный, игровой, беседа, метод игровых ситуаций.

2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Количество учащихся: 29 (16-девочек, 13- мальчиков).

1.Тема – Быть вежливым. Что это значит.

2. Форма проведения: беседа, игра – соревнование.

3.Место проведения – 3 В класс, кабинет начальных классов.

4. Условия проведения:

* Разучивание стихов, загадок для участников игры на тему Вежливость;

* Оформление класса(на доске вывешены плакаты, таблички с «вежливыми» словами, парты расставлены по командам).

* Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения цветные мелки, и др. реквизит.

5. Используемая литература:

  • Д.Н. Ушаков. Большой толковый словарь современного русского языка.
  • Словарь синонимов русского языка: практический справочник.
  • Е.Александрова. – М,: Рус.яз. –Медиа, 2007.
  • Уроки вежливости.// Ледниковый период – 3. Эра динозавров, № 4, 2010.
  • Косова Г.В. Школа вежливости. Ростов-на-Дону: издательский дом «Проф-Пресс», 2008.
  • http://festival. september.ru. – Разработки внеклассных мероприятий.
  • Л.Ю. Лупоядова. Копилка классного руководителя. – Брянск: Курсив, 2008. – 2-е изд.

6. Рекомендуемая литература детям:

  • Уроки вежливости.// Ледниковый период – 3. Эра динозавров, № 4, 2010.

7. Структура и содержание .

К лассный час состоит из трех основных частей:

2) основная часть;

Эта часть должна привлечь внимание школьников и сконцентрировать его на рассматриваемой теме. Здесь освещаются важность обсуждаемого вопроса, его значение в жизни каждого человека и общества в целом. Необходимо постараться на этом этапе сформировать у школьников серьезное отношение к тематическому общению.

Во вступлении часто используется прием перехода от известного к неизвестному. Если все, о чем говорит преподаватель, хорошо известно детям, им не интересно будет слушать. Удерживать долго внимание в этом случае будет затруднительно.

Здесь раскрывается сама тема с использованием таких методов и форм, которые помогают достичь поставленных классным руководителем воспитательных целей.

Излагая материал, необходимо постоянно помнить основную тему. Детали обогащают изложение, но не следует слишком много времени уделять описанию деталей, иначе внимание слушателей будет ослаблено, рассеяно. Здесь полезно использовать определенные заранее ключевые моменты, чтобы не уходить в сторону от изложения темы.

В основной части классного часа желательно использовать иллюстрации, наглядный материал, но не слишком часто, иначе интерес школьников может снизиться.

Это кульминация классного часа. В заключительной части подводятся итоги общения, делаются выводы, желательно, чтобы в их определении участвовали сами учащиеся (это способствует самовоспитанию).

  • обогатить речь детей новыми словами и понятиями по теме «Вежливость»;
  • обучать умению слушать, мирно решать спорные вопросы и приходить к единому мнению в команде;
  • воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу, принимать людей такими какие они есть.
  • ознакомить с эстетическими нормами поведения;
  • формировать привычку употреблять слова вежливости.

Ход классного часа.

Звучит песня «Улыбка».

— О чём будет наш разговор, какую проблему постараемся решить, я думаю, вы скажете, прослушав стихотворение «Здравствуйте!» — Здравствуйте! —
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
— Здравствуйте! —
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте»,
больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

— ребята, а как вы думаете чему посвящён наш классный час? (выслушиваются высказывания детей).

В мире вежливость стала не в почёте: люди стали забывать помогать старым людям, сопереживать друг другу, помогать ближним и не просить за это плату. Очень жаль, но в нашем классе тоже встречаются такие люди.

-давайте, попробуем дать определение вежливости и открыть его секреты.

-сейчас я вам раздам словосочетания и вам нужно будет составить определение «вежливость.»

Вежливость — это качество человека, для которого уважение к людям стало обычной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.

А сейчас каждой группе я раздам ситуации, вам дается 5 минут на раздумье:

После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных».

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

ПРАВИЛО 1 Вежливый Человек постоянно думает об окружающих людях.

Ситуация 2. Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе. «Я никому их не дам, пока они новые» — говорила она подругам.А Свете мама дала в школу яблоко. Она с удовольствием со всеми поделилась.

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

ПРАВИЛО 2. Будь вежлив со своими товарищами.

Ситуация 3. Коля, вбежав в класс, закричал:

— Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу!

А серый в ответ:

— Зачем ты так сделал??Девочек нельзя обижать!!

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

ПРАВИЛО 3 Вежливый человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем.

Ситуация 4. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну. Рядом сидевший Петя встал и уступил женщине с ребенком.

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

ПРАВИЛО 4 Вежливый человек внимателен к людям.

Ситуация 5. У Наташи в классе много друзей. Они часто встречаются, гуляют, играют,выполняют вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не бывает скучно. А Оля не с кем не общается и делает всё сама.

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

ПРАВИЛО 5. Вежливый человек не ссорится с друзьями, работает и играет дружно.

— Какие ещё правила вежливых людей можете назвать? — а теперь посмотрите на доску, какие из этих слов вы часто употребляете больше всего?

( здравствуйте, добрый день, спасибо, простите, пожалуйста, до свидания, извините, позвольте, разрешите, благодарю, добрый вечер, всего хорошего)

-сейчас давайте поиграем в игру «доскажите словечко»

Слова коротенькие эти повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете, запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (СПАСИБО).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (ДОБРЫЙ ДЕНЬ).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (СПАСИБО).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (ЗДРАВСТВУЙТЕ),

Когда нас бранят за шалости, говорим: (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: (ДО СВИДАНИЯ)

Нужно знать, как дважды два все волшебные слова

В день, пожалуй, раз до ста говорю: (ПОЖАЛУЙСТА)

Товарищи! Твердите с утра по словарю: СПАСИБО, ИЗВИНИТЕ, ПОЗВОЛЬТЕ, РАЗРЕШИТЕ, Я ВАС БЛАГОДАРЮ.

-следующая игра называется ВЕЖЛИВЫЕ ПРЯТКИ

Выбирается водящий. Его задача — узнать по голосу говорившего, завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости «Прости», «Здравствуй», «Добрый вечер», «Всего хорошего» Водящий должен узнать ученика по голосу.

-заключительная игра на внимание, которая называется «Пожалуйста»

Вот условие игры: по моей просьбе вы исполняете определенные

команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо

А какие вежливые слова я могу сказать? Договоримся о важном условии:

если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Учитель во время игры предлагает самые разные команды.)

Итог классного часа.

— Подходит к концу наш классный час. Ответьте на вопрос: «Что значит «Быть вежливым человеком?» (выслушиваются высказывания детей).

Что значит быть вежливым?

Быть вежливым — значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры, быть предупредительным и любезным. Это значит обращаться с людьми так, чтобы они чувствовали – о них заботятся, их ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливым всегда и со всеми.

«Пожалуйста», «спасибо», «извините», «будьте добры» — это не только слова. Это выражение вежливости; с помощью этих слов мы даем понять людям, что ценим их и уважаем их чувства.

Анализ хода мероприятия

1. Насколько убедительно и эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности; степень их актуальности для детей. Во вступительной части классного часа дети вместе с классной руководительницей спели песню М. Пляцковского «Улыбка», которая помогла эмоционально и убедительно раскрыть цели и задач мероприятия.

2. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

3. В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов «спасибо», «благодарю». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы

4. результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игр «Вежливые прятки», «Пожалуйста», «Самый вежливый», «Волшебный цветик-семицветик» учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были даны волшебные лепестки, на которых были написанные советы на память от волшебного цветика-семицветика

5. Какое влияние оказало проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.

6. Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.

7. Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Следует отметить, что выводы, итоги подводились нечетко, без участия детей, инсценировки прозвучали нечетко, поэтому не совсем было понятно значение слов. При распределении ролей необходимо учитывать артистические данные, дикцию учащихся. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.

2. Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика.

Анализ деятельности воспитателя

1. Действия классного руководителя, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобрана песня, сценарий соответствует возрастным особенностям первоклассников. Следует отметить, что неудачно были распределены роли в сценках, т.к. классный руководитель не учла артистические данные участников сценок.

2. Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

Источник

Читайте также:  Что значит dios mio
Оцените статью