Управление управлять что это значит

управление

Управление государством. | Осуществлять управление заводом. | Совершенствовать методы управления предприятием. | Информационные технологии в управлении. | Менеджмент — управление в условиях рыночной экономики. | Управление федеральной собственностью на водные объекты осуществляет Правительство Российской Федерации.

Центральное статистическое управление. | Начальник, сотрудник, инспектор управления. | Направить письмо в управление юстиции.

Войти в управление. | Расположиться у дверей управления.

Самостоятельное управление автомобилем. | Причиной катастрофы был технический сбой в управлении самолётом.

Автоматизированное управление. | Пульт управления станцией. | Перейти на ручное управление.

Международная космическая станция потеряла управление и начала дрейфовать в пространстве.

Дистанционное управление используется для обучения персонала и организации технического обслуживания заказчиков.

Станок с программным управлением.

Глагольное, предложное управление.

Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .

Полезное

Смотреть что такое «управление» в других словарях:

УПРАВЛЕНИЕ — функция организованных систем, возникших естественным (эволюционным) или искусственным (креационным) путем. Различают У. в биологических, социальных, экономических, политических, технических, кибернетических и др. системах. Наиболее общими… … Философская энциклопедия

УПРАВЛЕНИЕ — управления, ср. 1. только ед., чем. Действие по глаг. управлять в 1 и 2 знач. Управление государством. Управление делами. Управление судном, самолетом. Управление войсками. 2. только ед., без доп. Деятельность, направляющая и регулирующая… … Толковый словарь Ушакова

управление — См … Словарь синонимов

УПРАВЛЕНИЕ — (management) 1. Руководство организацией, что в экономической теории иногда рассматривается как фактор производства (factor of production) наряду с землей, трудом и капиталом. Управление состоит из двух основных компонентов: умения организовать,… … Словарь бизнес-терминов

управление — Упорядочивающее воздействие одной системы на другую, направленное на поддержание и улучшение функционирования объекта управления [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] управление Совокупность… … Справочник технического переводчика

Управление «К» — Управление «К» подразделение Министерства внутренних дел России[1], осуществляющее борьбу с преступлениями в сфере информационных технологий, а также с незаконным оборотом радиоэлектронных средств и специальных технических средств. В… … Википедия

Управление — [control, mana­ge­ment] 1. В самом широком смысле, действительном, наверное, для всех эпох истории человечества и для всех народов, У. — совокупность целенаправленных действий одних людей (управляющих), которые тем или иным способом… … Экономико-математический словарь

УПРАВЛЕНИЕ — УПРАВЛЕНИЕ, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей … Современная энциклопедия

УПРАВЛЕНИЕ — вид подчинительной синтаксической связи, при которой главенствующий компонент словосочетания требует постановки зависимого компонента в определенной грамматической форме, причем форма главенствующего слова не вызывает изменения формы управляемого … Большой Энциклопедический словарь

УПРАВЛЕНИЕ — элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ … Большой Энциклопедический словарь

УПРАВЛЕНИЕ — УПРАВЛЕНИЕ, я, ср. 1. см. управлять. 2. Деятельность органов власти. Органы государственного управления. Местное у. 3. Совокупность приборов, приспособлений, устройств, посредством к рых управляется ход машины, механизма. Рычаги управления. 4.… … Толковый словарь Ожегова

Источник

Что такое управление? Кто такой управленец?

Управление – это искусство доведения вещей от начала до конца.

Гарольд Кунц, президент Международной академии управления

Управление на производстве началось тысячи лет назад с тех пор, как появился сам процесс намеренного изготовления определенного товара или услуги. Сегодня в успешной коммерции не обойтись без высокоэффективного и организованного управления. Оно выполняется не только над людьми, но и над финансами, активами, всей компанией в целом. Что такое управление и какие виды бывают? Какие методы современного управления персоналом бывают?

Управление и управленец – что это, в чем особенности

Управление – это такой способ воздействия на объект с целью его изменения. Процесс выполняется с определенной, четко заявленной целью и останавливается только тогда, когда цель будет достигнута. В большинстве случаев понятие “управление” используется как способ контроля и эффективной организации работы предприятия, офиса и его сотрудников.

Функция управления состоит в том, чтобы при минимальных затратах максимально эффективно использовать рабочую силу и материальные ресурсы. Это делается для увеличения доходов компании, производства большего числа товаров или услуг, а также развития производства как такового.

Выполняется управление не само по себе – нужно иметь объект или процесс, которым необходимо управлять. При чем он должен быть не абстрактным, а именно конкретным с четкой целью, которую нужно достичь.

В управлении есть несколько участников – управленец и орудие управление. Управленец – это человек, который контролирует весь процесс производства, принимает ответственные решения по состоянию товаров. Он устанавливает цель управления. Орудием являются или другие сотрудники, которые используются для достижения цели.

К примеру:

Мастер в процессе производства ювелирного украшения является и орудием управления, и самим управленцем, если он работает “на себя”. А вот специалист в профессиональной компании имеет управленца в лице начальника, который контролирует создание изделия.

С понятием управление часто сравнивают термин менеджмент. Изначально менеджмент был обозначение человека, который профессионально объезжал лошадей, но со временем так стали называть сферу деятельности человека. Менеджмент отличается от обычного управления тем, что в нем область распространения намного меньшая. К тому же, управление всегда имеет четкую цель, а в менеджменте все намного сложнее. Тут важен и сам процесс, его особенности и применяемые методики.

Современные методы и виды управления

  1. Административные и организаторские – это методы прямого влияния на сотрудников, которые основываются на власти начальства и руководства. Чаще всего административные методы имеют достаточно жесткий характер, там существует система поощрения и наказания, а все правила поведения и обязанности прописаны в трудовом договоре. Сотрудники обязаны придерживаться поведения на производстве, они должны выполнять свои задачи, которые устанавливаются управленцем. Суть такого метода в том, чтобы максимально быстро или в установленные сроки добиться ожидаемого результата (увеличения прибыли компании, сроков выпуска продукции, повышения качества услуг или других). Методы управления базируются на ряде административных документов: закона Украины, инструкций и положений поведения в офисе или на производстве, трудовым договором, планом работы на ближайший срок и других распоряжений. При неэффективном управлении даже профессиональные сотрудники не смогут предоставить компании ожидаемый результат.
  2. Экономический метод основан на отношении между работодателем, руководством компании с сотрудником. Они построены на совместной выгоде – сотрудник получает плату за качественно выполненные услуги, свою работу. Форма мотивации состоит в том, что персонал получает оговоренную заработную плату, а начальство – эффективно выполненные задачи, которые он поручил.
  3. Социально-психологический. В каждом коллективе одну из важнейших ролей играют в первую очередь отношения внутри группы. Они влияют на работоспособность и производительность всей компании. Правильное управление социально-психологическим методом создает положительную обстановку в компании, способствует росту успешности и общему настрою сотрудников. Нужно понимать, что чаще всего административный метод сочетается с социально-психологическим, но управленцами являются разные люди.
  4. Метод правового регулирования – это управление персоналом, сотрудниками, которое состоит в контроле и изменении на основе правовых документов и актов. Он считается одним из самых простых, но одновременно и самым жестким, потому что тут необходимо строго придерживаться договоров и правил. Но на большинство из них были приняты с согласия обеих сторон.

Без управления практически невозможно организовать работу компании или другого производства. При эффективном управлении можно максимально быстро увеличить прибыль фирмы. Но нужно понимать, что управленец должен постоянно обучаться, иметь навыки психолога и отлично ориентироваться в законодательных актах.

Источник

Что такое управление: его принципы, виды и функции

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.

Согласитесь, невозможно представить какую-либо организованную деятельность людей без четкой системы управления.

А если предположить, что в один момент все в мире перестанет быть кем-то или чем-то управляемым, то наступит апокалипсис, прототипом которого является известная басня Крылова «Лебедь, рак и щука».

Поговорим в этой статье о том, что же такое управление, каковы его функции и какие виды управления бывают.

Управление – это …

Начну с примеров. Строительная бригада возводит загородный дом, ее работой руководит прораб. Компания «Лукойл» добывает, обрабатывает нефть и продает нефтепродукты, руководство процессом осуществляет совет директоров.

Нашим государством руководит Правительство во главе с Президентом. Все перечисленные люди управляют определенными объектами посредством системы управления, специально созданной под конкретный объект.

Вывод: управление – это деятельность, направленная на координацию функционирования объекта с целью достижения поставленных задач.

Объекты управления:

  1. отдельные люди;
  2. группы людей;
  3. производство продукции и услуг;
  4. финансы;
  5. информация и т.д.

Наука, которая изучает принципы и методы управления, называется теорией управления.

По большому счету, синонимом понятия «управление» является понятие «менеджмент» (это как?), которое вошло в лексикон россиян сравнительно недавно (в конце прошлого столетия).

Но, в основном, термин «менеджмент» употребляется применительно к сфере коммерции, а «управление» – ко всем областям деятельности человека.

И так происходит не из-за того, что в руководстве разными объектами есть какие-либо существенные отличия, а в силу медленного «вживления» данного понятия в лексикон.

Обратите внимание, мы сегодня говорим об управлении как о действии. Но существует еще понятие «управление», являющееся отглагольным существительным.

В этом случае «управление» – это организация, осуществляющая руководство чем-либо.

Например, Управление здравоохранения Липецкой области. Понятно, что данная организация занимается руководством деятельности всех медицинских подразделений области.

Главная цель управления любым объектом – решение поставленных задач.

Функции управления состоят во всестороннем обеспечении процесса достижения целей, осуществляемом посредством эффективного использования ресурсов (трудовых, природных, экономических и т.д.).

Структура системы управления

Система управления – это иерархическая структура (как это?), которая имеет вертикальные и горизонтальные ветви.

Структура системы управления зависит от сложности объекта управления. Вот, например, как выглядит структура (что это такое?) управления небольшой торговой компании:

В данном примере 3 уровня структуры по горизонтали и 1 уровень по вертикали.

А вот какой вид имеет структура управления организации покрупней:


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Создание оптимальной структуры управления – одна из важных задач для любой только что созданной организации. Ведь именно от этого зависит эффективность хозяйственной деятельности.

Так, чрезмерно «раздутый» управленческий аппарат будет тормозить работу, при этом поглощая значительную часть финансовых средств компании. Недостаточный по объему аппарат также будет являться тормозом и не даст организации работать на полную мощность.

Принципы управления

Принципы управления основаны на способах воздействия субъекта (это как?) управления (того, кто управляет) на объект управления (того, чем управляют).

Очевидно, что системы управления появились тогда, когда в этом назрела необходимость, т.е. с началом централизации производства – с созданием первых мануфактур (производств, основой которых являлось разделение труда).

Но систематизация и описание принципов управления появились только в 1916 году. Доктрину администрирования создал экономист Анри Файоль. Постулаты (это как?) этого труда актуальны и по сей день, хоть и с немного модернизированной формулировкой.

Основные принципы управления:

  1. иерархичность структуры системы управления (соблюдение принципа единоначалия);
  2. оптимизация управленческого аппарата (по количественному и качественному принципу);
  3. централизация управления (подчинение одному центру или лицу), при необходимости – децентрализация (делегирование определенных функций управления на нижестоящие уровни управления);
  4. комплексность мер управления (управление с учетом всех направлений деятельности);
  5. приоритетность функций управления над структурой управления при создании новой компании;
  6. приоритетность структуры управления перед функциями управления в хозяйственной деятельности уже работающей компании;
  7. экономичность (создание максимально возможного результата при задействовании минимально возможных ресурсов, но без ущерба результативности хозяйственной деятельности компании);
  8. эффективность (обеспечение повышения рентабельности компании);
  9. создание системы эффективной мотивации (материальной и морально-психологической) для сотрудников организации;
  10. использование научного подхода (проверенных методик менеджмента).

Виды управления

Классификация видов управления зависит от объектов управления. Далее мы рассмотрим наиболее актуальные из них.

Государственное управление

Управление государством – это деятельность структур власти, направленная на реализацию целей, поставленных руководством страны.

Структура власти в РФ:

Основные ветви управления РФ – государственная власть и местное самоуправление.

Гос.власть управляет государством в целом, а органы местного управления – непосредственно субъектами РФ, городскими и сельскими поселениями (муниципальное управление), но только в контексте задач, поставленных гос.властью.

Управление государством осуществляется методом комплексного подхода. Это значит, что ставятся и реализуются цели, касающиеся различных сфер деятельности государства:

  1. правового направления (обеспечение граждан правами, гарантированными Конституцией РФ , и обеспечение выполнения гражданами обязанностей, прописанных в Конституции);
  2. политической сферы – выполнение задач правящей политической власти (подразумевается, что воли народа);
  3. экономического направления ( увеличение ВВП, рост уровня жизни населения и т.д.).

Выполнение целей перечисленных направлений характеризует эффективность государственного управления. Это значит, что чем больше задач решено в очерченных рамках, тем более эффективно выполняется управление государством.

Государственное управление осуществляется посредством издания законов (законодательных актов), и контролем за их выполнением – как на уровне государства в целом, так и на уровне субъектов РФ.

Управление производством

Грамотное управление производством или иной хозяйственной деятельностью осуществляется параллельно по 3 режимам управления:

  1. Оперативное управление – направлено на решение текущих задач. В его функции входит планирование, учет и контроль на текущий момент времени.
  2. Стратегическое управление – определение задач и способов их решения на долгосрочную перспективу. Цель такого управления – поддержание и (или) увеличение степени конкурентоспособности компании в будущих периодах.

Управление персоналом

Управление персоналом – это:

  1. грамотный подбор сотрудников на рабочие места;
  2. разработка системы мотивации персонала с учетом конкретных целей компании;
  3. контроль за выполнением сотрудниками их должностных обязанностей.

Управление персоналом, как и управление производством в целом, подразделяется на оперативное, тактическое и стратегическое.

Например, на сей момент компании необходимо 10 сотрудников для выполнения работ на автоматизированной технологической линии.

Но в стратегических целях компании – использование новой инновационной (это как?) технологии, а это требует привлечение к процессу производства еще 3 работников новой для компании специализации.

Поэтому управление персоналом в данной ситуации подразумевает следующие действия:

  1. сохранение уже имеющихся кадров (оперативное управление персоналом);
  2. поиск специалистов для работы на инновационной линии (тактическое управление);
  3. принятие на работу новых специалистов, прошедших конкурсный отбор (стратегическое управление персоналом).

Управление финансами

Управление финансами – это целенаправленное и оправданное перераспределение финансовых потоков между подразделениями внутри какого-либо объекта.

Объектом может быть:

  1. государство,
  2. муниципалитеты (это что?),
  3. производственные организации и коммерческие структуры,
  4. домашние хозяйства.

Управление финансами зависит от объекта, где циркулируют финансовые потоки.

Управление осуществляют:

  1. на уровне государства – органы исполнительной и законодательной власти;
  2. на уровне муниципалитетов – органы представительной и исполнительной власти;
  3. на уровне объектов, ведущих хозяйственную деятельность – лица и структуры, определенные для этих целей учредительными документами (к примеру, в ООО управление финансами прописано в Уставе организации);
  4. в домохозяйствах своими финансами управляют сами домохозяйства.

Управление рисками

Всякая деятельность (и не только коммерческая) сопряжена с рисками (что это такое?), т.е. с возможностью материальных или (и) моральных потерь. Поэтому управление рисками – одна из важнейших функций управления любым объектом.

Управление рисками – это деятельность, направленная на минимизацию возможных рисков и на разработку планов по эффективному устранению их последствий.

Методы управления рисками:

  1. отказ от целей, обладающих потенциальным риском;
  2. профилактика возможности наступления риска (устранение условий, которые могут спровоцировать риск);
  3. распределение (диверсификация (это как?)) рисков (например, вкладывание финансовых средств компании в разные проекты);
  4. страхование проектов (это как?), имеющих высокий процент риска;
  5. формирование «заначки» на случай исполнения негативного прогноза.

Управление рисками актуально не только для коммерческих структур, но и для обычных людей в их повседневной жизни.

Хотите знать немного больше – читайте наш блог! Удачи всем!

Автор статьи: Елена Копейкина

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (4)

Вчера была 252-я годовщина со дня рождения Крылова. Я снова перечитывала его басни и снова удивлялась, насколько актуальны и сегодня его произведения. Плохое управление лучше не выразить — лебедь, рак и щука.

Есть ли принципиальная разницы между управлением и руководством? Или это слова-синонимы?

Умение управлять — это высший пилотаж. А управлять так, чтобы люди были благодарны, вообще Божий дар!

Управление — задача сложная, многие стремятся управлять, но далеко не все умеют это делать.

Источник

Читайте также:  Case number green card что это значит
Оцените статью