Управление приложениями что это значит

Содержание
  1. Автозапуск приложений на Android — что нужно знать?
  2. Как отключить автозапуск приложений на телефоне?
  3. All-In-One Toolbox
  4. Greenify
  5. Чем опасны разрешения для приложений в системе Android
  6. Опасные разрешения для приложений
  7. Календарь
  8. Камера
  9. Контакты
  10. Местоположение
  11. Микрофон
  12. Телефон
  13. Датчики тела
  14. Память устройства
  15. Как настроить разрешения для приложений
  16. Особые разрешения для приложений
  17. Доступность
  18. Стандартное приложение для общения
  19. Всегда сверху
  20. Права администратора устройства
  21. Права root
  22. Выводы – каких разрешений заслуживают приложения
  23. Управление приложением
  24. оглавление
  25. Рамочные условия AM
  26. Компоненты AM: разработка приложений и работа с приложениями
  27. Управление приложениями как подход к разработке и поддержке
  28. Эффекты управления приложениями
  29. Тенденции управления приложениями
  30. Тематическая специализация
  31. Индустриализация процессов
  32. Следуйте принципу солнца

Автозапуск приложений на Android — что нужно знать?

Некоторые мобильные приложения автоматически запускаются вместе со смартфоном. Они работают в фоновом режиме — даже если вы не открываете программу, она находится в активных процессах.

Пример подобных приложений — мессенджеры. Программы работают в фоновом режиме и постоянно проверяют наличие новых сообщений. Если на WhatsApp, Viber или Telegram пришло новое сообщение, система отправляет пользователю звуковое оповещение. Также к приложениям с автозапуском относятся погодные виджеты. Когда мы включаем мобильное устройство, запускается программа, которая отображает текущую погоду на улице — она работает в фоновом режиме и находится в активных процессах операционной системы.

Есть мобильные приложения, которые находятся в активных процессах и потребляют большое количество оперативной памяти, даже если вы не используете программу в данный момент времени. Чтобы снизить нагрузку со смартфона, можно попробовать отключить автозапуск приложений на Android.

Как отключить автозапуск приложений на телефоне?

Отключить автозапуск приложений можно вручную. Для этого откройте настройки смартфона и перейдите в раздел «Приложения». Здесь отображается список игр и программ, которые установлены на телефоне. Выберите раздел «Работающие», чтобы посмотреть утилиты, которые находятся в активном состоянии, т.е работают в фоновом режиме.

Читайте также:  Что значит число 374

Выберите запущенное приложение и нажмите кнопку «Отключить». Теперь утилита не будет потреблять системные ресурсы смартфона, благодаря чему увеличится быстродействие мобильного устройства. Более подробно процедура отключения приложений и ее преимущества описаны в этой инструкции.

All-In-One Toolbox

All-In-One Toolbox — приложение для повышения производительности операционной системы. Программа дает возможность оптимизировать использования памяти гаджета, а также удаляет ненужные файлы с телефона.

Чтобы отключить автозапуск приложений, нужно перейти в раздел «Автозагрузка», который находится в главном окне утилиты. Приложение начнет сканирование операционной системы. Когда завершится процесс анализа, откроется подробный список приложений, которые запускаются вместе с гаджетом.

Здесь можно отключить все утилиты, нажав кнопку «Отключить все». Есть возможность отключения программ по-отдельности — для этого нажмите на утилиту из списка, после чего она переключится с режима «Enabled» на «Disabled».

Greenify

Greenify — приложение для повышения производительности гаджета за счет отключения программ, которые работаю в фоновом режиме. После запуска утилита начнет анализ смартфона, а затем отобразится список программ, которые работают в фоновом режиме — запускаются вместе с гаджетом.

Выделите одно или несколько приложений, которые хотите отключить, и нажмите на иконку зеленой галочки в правом нижнем углу. Выбранные утилиты будут переведены в раздел «Усыпленные». Благодаря этой программе не нужно удалять приложения, которые запускаются вместе с операционной системой Android. Достаточно просто перевести их в «спящий режим».

Источник

Чем опасны разрешения для приложений в системе Android

По умолчанию все приложения для Android работают в песочнице – изолированная среда. Если они хотят получить доступ к данным, находящихся за пределами песочницы, изменить их или удалить, то должны получить на это согласие системы.

Полномочия делятся на несколько категорий, но я расскажу только о двух из них: обычные и опасные. Для нормальных разрешений, например, доступ в интернет, создание иконки, подключение через Bluetooth и т.д., не требуется согласие пользователя.

Если приложение требует «опасного» разрешения, тогда система запрашивает согласие у пользователя. Почему некоторые полномочия считаются опасными? В каких случаях лучше запретить доступ?

Опасные разрешения для приложений

В категорию «опасно» можно отнести девять групп полномочий. Приложения, которые их требуют, каким-то образом влияют на частную жизнь или безопасность пользователя. В каждой группе есть такие полномочия, которых может потребовать какое-либо приложение.

Если пользователь одобрит какие-либо разрешения, приложение получает все разрешения из этой группы автоматически, без дополнительного подтверждения. Например, если приложение получает разрешение на чтение SMS-сообщений, то может также отправлять SMS-сообщения, просматривать MMS-сообщения и выполнять другие действия, относящиеся к этой группе.

Календарь

  • Просмотр событий, хранящихся в календаре (READ_CALENDAR).
  • Редактирование старых событий и создание новых (WRITE_CALENDAR).

Опасности: если вы активно используете календарь, приложение изучит вашу ежедневную рутину и, может быть, эти сведения передаст третьим лицам. Кроме того, из-за ошибки приложение может случайно удалить из календаря важную встречу.

Камера

  • Доступ в камере (камерам) позволяет приложению использовать телефон для съемки фотографий и записи видео.

Опасности: приложение может тайно записывать видео или делать фотографии в любое время.

Контакты

  • Чтение контактов (READ_CONTACTS).
  • Редактирование контактов и добавление новых (WRITE_CONTACTS).
  • Доступ к списку учетных записей (GET_ACCOUNTS).

Опасности: приложение может получить доступ к адресной книге. Эти данные являются очень привлекательной добычей для спамеров и мошенников. Это разрешение также позволяет получить доступ к списку всех аккаунтов, которые вы используете на вашем устройстве – Google, Facebook, Instagram и т.д.

Местоположение

  • Доступ к местоположению (ACCESS_COARSE_LOCATION), определяемому на основе данных со станций, телефонов и точек доступа Wi-Fi.
  • Доступ к точной локализации (ACCESS_FINE_LOCATION), на основе данных GPS.

Опасности: приложение будет знать, где вы находитесь, в любое время. Может, например, дать знать грабителям, когда Вас нет дома.

Микрофон

  • Запись звука с микрофона (RECORD_AUDIO).

Опасности: приложение может записывать всё, что происходит рядом с телефоном. Все разговоры. Не только тогда, когда Вы разговариваете по телефону, но и в течение всего дня.

Телефон

  • Чтение информации о телефоне (READ_PHONE_STATE) позволяет программе узнать номер телефона, текущей мобильной сети, состояние текущих соединений и т.д.
  • Совершать звонки (CALL_PHONE).
  • Просмотр списка вызовов (READ_CALL_LOG).
  • Изменение списка вызовов (WRITE_CALL_LOG).
  • Добавление почтового автоответчика (ADD_VOICEMAIL).
  • Использование VoIP (USE_SIP).
  • Обработка разрешений исходящих вызовов (PROCESS_OUTGOING_CALLS) дает приложению доступ к информации, кто звонит, и позволяет перенаправить его на другой номер.

Угрозы: когда Вы передаёте полномочия, связанные с телефоном, вы предоставляете приложениям выполнения практически любого действия, связанного с голосовой связью. Приложение будет знать, когда и кому Вы звоните, – и может само позвонить, в том числе на платные номера, за ваш счет.

Датчики тела

  • (BODY_SENSORS) – эти права обеспечивают доступ к данным, связанным со здоровьем, собираемым некоторыми датчики, такими как датчик сердечного ритма.

Опасности: если вы используете аксессуаров с датчиками тела (помимо встроенных в телефон датчиков движения), это приложение получает данные о том, что происходит с вашим телом.

  • Отправка SMS-сообщения (SEND_SMS).
  • Просмотр сохраненных сообщений (SMS READ_SMS).
  • Прием SMS-сообщений (RECEIVE_SMS).
  • Прием сообщений WAP Push (RECEIVE_WAP_PUSH).
  • Прием входящих MMS-сообщений (RECEIVE_MMS).

Угрозы: позволяет приложению принимать и читать входящие SMS-сообщения и отправлять их (разумеется, за ваш счет).

Память устройства

  • Чтение SD-карты или другого носителя памяти (READ_EXTERNAL_STORAGE).
  • Сохранение записей в памяти или на SD-карте (WRITE_EXTERNAL_STORAGE).

Опасности: приложение может считывать, изменять или удалять любые файлы, хранящиеся на вашем телефоне.

Как настроить разрешения для приложений

Если разрешения, которые запрашивает приложение, кажутся Вам подозрительными, не устанавливайте его – по крайней мере, не соглашайтесь на них.

В каждом случае предоставление полномочий следует тщательно обдумать. Например, если какая-то игра или инструмент для редактирования фотографий, пытается получить доступ к вашему текущему местоположению, это выглядит страно. Между тем, карты и навигаторы действительно нуждаются в GPS-данных – но им не зачем получать доступ к списку контактов или SMS.

В Android 6 и более поздней версии приложения спрашивают пользователей о разрешение всякий раз, когда требуется одно из опасных прав. Если вы не хотите их предоставлять, вы всегда можете отклонить запрос. Конечно, если приложение действительно нуждается в этом разрешении, оно будет отображать сообщение об ошибке и не будет правильно работать.

Вы также можете проверить список предоставленных разрешений и изменить их для любого приложения. Для этого выберите пункт НастройкиПриложения (в зависимости от версии Android эти и другие элементы меню могут иметь разные названия).

Теперь у вас есть на выбор два пути. Вы можете проверить все разрешения, предоставленные приложениям. Для этого нажмите на название приложения и выберите Разрешения.

Другой способ – это просмотреть список всех приложений, которые уже требовали или могут не требовать одно из опасных прав. Например, хорошей идеей будет проверить, какие приложения хотят иметь доступ к списку контактов, и аннулировать разрешения в случае сомнений. Для этого щелкните Настройка приложения (значок шестеренки в правом верхнем углу) и выберите пункт Разрешения приложений.

Особые разрешения для приложений

Помимо опасных разрешений, приложение также может потребовать особых разрешений. В таком случае будьте осторожны: так часто поступают трояны.

Доступность

Это разрешение упрощает работу с приложениями и устройствами людям, имеющим проблемы со зрением и слухом. Этими функциями могут злоупотреблять вредоносные программы.

После получения таких разрешений доступа троянские программы могут извлекать данные из приложений (в том числе ввод текста – пароли). Кроме того, вредоносные программы могут приобретать приложения в магазине Google Play.

Стандартное приложение для общения

Банковские трояны хотят быть стандартными приложениями для обработки SMS, потому что таким образом они могут читать SMS-сообщения и скрывать их – даже в более поздних версиях Android.

Например, троянские программы могут использовать эту функцию для перехвата паролей, передаваемых банками в сообщениях SMS и для того чтобы подтвердить вредные операции без ведома пользователя (помните, что они могут скрывать SMS-сообщения).

Всегда сверху

Право наложения окна поверх других приложений позволяет троянам отображать фишинговые окна вместо интерфейса оригинальных приложений (обычно это относится к приложения мобильного банкинга или социальных сетей).

Жертва думает, что вводит свой пароль в форму реального приложения, но, на самом деле, всё происходит в ложном окне, открывающемся трояном, а конфиденциальные данные мигрируют к преступникам.

Права администратора устройства

Эти разрешения позволяют пользователям изменять пароль, блокировать камеру или удалять все данные с устройства. Вредоносные программы часто пытаются получить такие права, потому что их трудно потом удалить.

Права root

Это самое опасное разрешения. По умолчанию система Android никогда не дает их приложениям, но некоторые троянские программы могут использовать уязвимости в системе, чтобы получить root-права. Тогда все остальные защиты становятся бесполезными – вредоносная программа может использовать права root для выполнения всего, независимо от того, какие полномочия были одобрены или отклонены.

Стоит отметить, что даже новая система разрешений (в Android 6 и выше) не защищает полностью от вредных программ. Например, trojan-Gugi неоднократно заражает жертву, требуя (до получения результата) разрешения на внесение изменений в интерфейс. В конечном итоге, вредоносное приложение перекрывает все другие приложения до тех пор, пока не получит необходимых разрешений.

Выводы – каких разрешений заслуживают приложения

Приложения не должны делать всё, что хотят на вашем телефоне, особенно, если они без причины хотят прав из категории опасных.

Однако, существуют приложения, которым действительно нужно много разрешений. Например, антивирусные программы для сканирования системы и защиты от угроз.

Прежде чем дать некоторые полномочия, подумайте о том, действительно ли приложение в них нуждается. Если вы не уверены, поищите эту информацию в интернете.

В конце надо добавить, что даже самый бдительный пользователь не защищен от вредоносных программ, использующим уязвимости системы. Поэтому так важно правильное управление разрешениями приложений (помогает защитить конфиденциальные данные от приложений-шпионов).

Источник

Управление приложением

Управление приложений ( AM ) и управление приложениями ( английское управление приложениями ) или Управление жизненного цикла приложений ( ALM ), представляет собой сочетание разработки и сопровождение приложений ( прикладное программное обеспечение ) на протяжении всего их жизненного цикла. Это также включает всестороннюю поддержку пользователей и дальнейшее развитие программного обеспечения.

оглавление

Рамочные условия AM

Обычно длительные сроки контрактов и, следовательно, присуждение через тендеры , частый перевод персонала от клиента к поставщику AM, а также заключение контрактов на основе SLA ( соглашение об уровне обслуживания ) приводят к передаче управления приложением в область ИТ. -Аутсорсинг.

В этом контексте заказчик поручает внешнему поставщику услуг следующие задачи:

  • инфраструктура, управляемая приложениями,
  • обслуживание и поддержка его приложений ( поддержка приложений ) и
  • поддержка пользователей (поддержка первого и второго уровня ).

Процедура также известна как переход .

AM может происходить как часть полных контрактов на аутсорсинг ( управление встроенными приложениями ) или как отдельная услуга ( автономное управление приложениями или просто: поддержка приложений ).

Компоненты AM: разработка приложений и работа с приложениями

Разработка приложений ( создание сервисов ) касается требований к приложению, дизайну и его последующей разработке. Три фазы разработки определены в соответствии с ITIL как требования, дизайн и реализация.

Обычно за этим следует работа приложения ( управление услугами ), при которой программное обеспечение вводится, используется и постоянно улучшается. В этом контексте различают этапы доставки, эксплуатации и «оптимизации».

Управление этими процессами является очень сложным и требует много времени для производителей программного обеспечения, работающих по всему миру. Связанные с этим проблемы эффективного и упорядоченного выполнения задач привели к разработке и поддержке подхода к управлению приложениями.

Управление приложениями как подход к разработке и поддержке

AM объединяет разработку приложений ( SC ) и работу приложений ( SM ). Если SC и SM находятся в одних руках, эмпирические значения из SM, такие как требования и жалобы клиентов, надежность, управляемость и производительность, могут быть интегрированы в SC. Основные цели — бесперебойная и эффективная разработка приложения с высоким уровнем удовлетворенности клиентов. Кроме того, эмпирические значения, полученные с помощью AM, упрощают интеграцию прикладного программного обеспечения в новые системные ландшафты . Таким образом, в AM человек посвящает себя всему жизненному циклу приложения — от идеи до (дальнейшей) разработки и замены.

В рамках инициативы ITIL было представлено описание, показывающее все процессы управления, происходящие в течение жизненного цикла приложения ( сквозная документация ). Управление приложениями ITIL описывает, что должно быть сделано, на каком этапе, кем и когда. В этом подходе больше нет разделения между разработкой приложения и работой. ITIL получил широкое распространение в сфере управления услугами . С другой стороны, в сфере создания сервисов, то есть в производстве программных приложений, ITIL пока уделяется мало внимания.

Другой сборник рекомендаций по управлению приложениями можно найти в « Библиотеке служб приложений » (ASL). По сравнению с ITIL, ASL занимается исключительно управлением приложениями и более интенсивно занимается транзакционными процессами между участвующими компаниями. ITIL, с другой стороны, больше занимается ИТ в целом. Теоретическое содержание проиллюстрировано примерами передовой практики на обоих информационных порталах.

Эффекты управления приложениями

На практике большая часть поддержки программного обеспечения сегодня осуществляется аутсорсинговыми компаниями. Как поставщики услуг, связанных с приложениями, во многих случаях они более интенсивно работают с программами, чем их производители, и поэтому часто более знакомы с ними. На этом фоне и ввиду необходимости для производителей всегда идти в ногу с последними разработками стратегически необходим более тесный обмен информацией между разработчиками программного обеспечения и аутсорсинговыми компаниями. По этой причине многие крупные компании часто привлекают своих сотрудников для регулярного обучения их продукции.

Тенденции управления приложениями

Тематическая специализация

Наблюдается растущая тематическая специализация отдельных аутсорсинговых компаний с целью приобретения углубленных отраслевых компетенций. Это стало необходимым для того, чтобы удовлетворить растущие потребности клиентов и удовлетворить их желание получить индивидуальную поддержку. В результате наблюдается тенденция к управлению приложениями для отделов компании. Примеры конкретных предложений по управлению приложениями:

  • Управление приложениями для управления жизненным циклом продукта
  • Управление заявкой на закупку
  • Управление приложениями для человеческих ресурсов

Индустриализация процессов

С целью улучшения процессов и снижения затрат многие компании стараются достичь максимально возможного уровня стандартизации и автоматизации в управлении приложениями. В этом контексте говорят об «индустриализации управления приложениями». Вдохновленные идеями массовой настройки , должны быть созданы индивидуальные службы управления приложениями с подходящим соотношением цены и качества . Для управления приложениями актуальны четыре основных принципа индустриализации:

  1. Стандартизация — единые глобальные инструменты для заявок улучшают и ускоряют разрешение инцидентов ( управление инцидентами ). Сотрудники сервисных служб из всех стран должны иметь доступ к так называемому центральному инструменту обработки заявок, который обеспечивает круглосуточную обработку индивидуальных запросов клиентов ( система отслеживания проблем ). Автоматизация процессов обслуживания составляет основу стандартизации.
  2. Модульность — разбиение сервисов на отдельные компоненты в смысле сервис-ориентированной архитектуры. Отдельные модули комбинируются по мере необходимости.
  3. Управление качеством и улучшением — принципы шести сигм , стандартизованные категории заявок, а также указанное время решения (стандартное время ) обеспечивают постоянную гарантию качества.
  4. Концентрация на основных компетенциях — более низкая вертикальная интеграция снижает затраты

Следуйте принципу солнца

Провайдеры AM, работающие по всему миру, стараются обеспечить так называемую услугу «следования за солнцем» через центры обработки вызовов в нескольких часовых поясах. Наша цель — быть доступным для клиентов 24 часа в сутки. Признанные поставщики также используют «системы управления знаниями» для эффективного глобального обмена знаниями.

В связи с тем, что ИТ-среда становится все более разнообразной, сотрудничество на техническом уровне становится все более важным. Даже компании, находящиеся в условиях жесткой конкуренции, такие как Microsoft, Oracle, Siemens и SAP, работают вместе в определенных областях.

Источник

Оцените статью