Упаковка скн жд что это значит

Содержание
  1. ОК 031-2002 Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов
  2. ВВЕДЕНИЕ
  3. Фасет 1. ВИДЫ ГРУЗОВ
  4. Тара, упаковка и маркировка опасных грузов ADR
  5. ГРУЗЫ ОПАСНЫЕ
  6. ТАРА, УПАКОВКА И МАРКИРОВКА
  7. Тара и упаковка для опасных грузов
  8. Классы упаковки устанавливаются по степени опасности груза:
  9. Требования к таре для опасных грузов
  10. Применяемая тара должна соответствовала следующим нормам:
  11. Маркировка тары при перевозке опасных грузов
  12. Маркировка:
  13. Маркировка должна содержать:
  14. Нанесённая на тару маркировка означает:
  15. Требования к маркировке тары:
  16. Маркировка должная содержать в установленной последовательности через пробел или знак » / » :
  17. Буквы, обозначающей группу(ы) упаковки, на отнесение к которым тара прошла испытание:
  18. С этой целью можно использовать следующий способ:
  19. Обозначения на упаковке
  20. Пример размещения маркировки и знаков опасности на упаковке с опасным грузом
  21. Группа упаковки
  22. Под группой упаковки в ДОПОГ понимается степень опасности вещества (для целей упаковывания):
  23. Внутреннюю часть комбинированной тары допускается не испытывать. Но для этого должны соблюдаться следующие условия:
  24. Согласно принятым стандартам, соблюдают и другие требования:
  25. Испытание на удар проводят, придерживаясь норм ГОСТ 18425.
  26. Избыточное давление вычисляют по приведенным ниже формулам:
  27. Несмотря на то, каким будет результат, показатели для разных групп упаковок не должны быть меньше:
  28. При положительном результате после испытания на тару для опасных грузов оформляют протокол и свидетельство. В документе указываются следующие сведения:
  29. Знаки опасности
  30. Группы знаков различаются по цвету фона в зависимости от опасности, которые они представляют:

ОК 031-2002 Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов

МПС РОССИИ ГОССТАНДАРТ РОССИИ

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР
ВИДОВ ГРУЗОВ, УПАКОВКИ
И УПАКОВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

РАЗРАБОТАН Бар ы бинским филиалом Российского научно-исследовательского института управления на железнодорожном транспорте (БФ ВНИИУП ) МПС России,

Читайте также:  Луны сегодня нет что значит

Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству» (Ф ГУ П « ВНИИКИ» ) Госстандарта России

ПРЕДСТАВЛЕН Министерством путей сообщения Российской Федерации

ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Госстандарта России

ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2002 г. № 405-ст

Фасет 1. Виды грузов . 3

Фасет 2. Виды упаковки . 3

Фасет 3. Виды упаковочных материалов . 5

Приложение А. Алфавитно-предметный указатель видов упаковки . 5

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР
ВИДОВ ГРУЗОВ, УПАКОВКИ И УПАКОВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Russian Classification
of Types of Cargo, Packages and Packaging Materials

Дата введения 2003 -0 1-0 1

ВВЕДЕНИЕ

Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов (ОКВ ГУ М) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) в Российской Федерации.

ОКВГУМ разработан взамен 1 91 192 Общесоюзного классификатора видов грузов, упаковки и упаковочных материалов на территории Российской Федерации.

ОКВГУМ предназначен для:

— идентификации видов грузов, упаковки и упаковочных материалов при перевозках на всех видах транспорта;

— упрощения механизации погрузочных операций , хранения и контроля транспортирования груза;

— обеспечения статистической отчетности и экономического анализа перевозимых грузов.

В основу ОКВГУМ положена Рекомендация 21 Рабочей группы по упрощению процедур международной торговли ЕЭК ООН «Коды для видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ».

Объектом классификации в ОКВГУМ являются виды грузов, упаковки и упаковочных материалов, используемые на транспорте.

Под видом груза понимается груз, состоящий из однотипных предметов или упаковок и сведенный к одной единице, форма которой влияет на грузовые операции, транспортирование, штабелирование и складирование. Груз может также представлять собой жидкие или твердые вещества, перевозимые без упаковки, например навалом, насыпью или наливом.

Вид упаковки рассматривается как средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, предотвращение загрязнения окружающей среды в процессе транспортирования, хранения и реализации продукции. Вид упаковки включает также любые детали, используемые при упаковке груза. К ним, в частности, относятся держатели, применяемые в качестве внешней и внутренней облицовки товаров; держатели, с помощью которых товары перекатывают, поворачивают или закрепляют; контейнеры и резервуары.

Виды упаковочных материалов включают материалы (пластмассы, бумагу, дерево , металл, стекло и т.п.), используемые для изготовления упаковки. При этом типоразмеры, марки и т.п. этих материалов в ОКВГУМ не включаются.

ОКВГУМ имеет фасетн ую структуру и состоит из следующих трех фасетов:

Фасет 1. Виды грузов.

Фасет 2. Виды упаковки.

Фасет 3. Виды упаковочных материалов.

Фасет 1 «Виды грузов» содержит одноразрядный код вида груза, используемый для определения требований к грузовым операциям, транспортированию, штабелированию, складированию.

В фасете 2 «Виды упаковки» в двухзначных кодовых обозначениях первый знак определяет внешнюю форму упаковки, второй знак характеризует ее вместимость L в литрах, объем m 3 в кубических метрах, а также массу kg помещаемого в упаковке груза в килограммах.

Кроме того , в фасете 2 для однозначности понимания позиций в их наименованиях приводятся наиболее распространенные виды упаковки, относящиеся к этим позициям.

Особенностью фасета 2 является и то, что в его группировках с кодами 0 и 1 указываются требования не к упаковке, а к неупакованному грузу, которые используются при выборе специальных транспортных и других средств для такого груза, которые выполняют одновременно и функцию упаковки. Например, к таким специальным транспортным средствам относятся железнодорожные цистерны (для перевозки жидких и сыпучих грузов), думпкары (для перевозки сыпучих грузов), морские и речные танкеры (для перевозки жидких грузов), баржи (наливные и сухогрузные), автомобильные цистерны и т.д.

В фасете 2 при записи отдельных наименований для их сокращения осуществляется замена повторяющейся части знаком «тире» и отделение повторяющейся части косой чертой. Например,

2 ЖЕСТКАЯ ПРИЗМАТИЧЕСКАЯ УПАКОВКА, ТИПА ЯЩИКА , /

21 — закрытая, очень маленькая — коробок

Это означает, что позиция с кодом 21 имеет наименование Жесткая призматическая упаковка, типа ящика, закрытая, очень маленькая — коробок ( k g ≤ 1, L ≤ 1, m 3 ≤ 0,001).

Фасет 3 «Виды упаковочных материалов» содержит одноразрядный код, используемый для кодирования материала, предназначенного для изготовления упаковки.

Кодовые обозначения из фасетов 1, 2, 3 могут использоваться для характеристики упаковки независимо или в сочетании с одним или двумя другими кодовыми обозначениями.

В приложении А приведен а л фавитно-предметны й указатель наиболее часто применяемых на транспорте видов упаковки с указанием цифровых кодов фасета 2.

Ведение ОК ВГУМ предусматривает взаимодействие Бары бинского филиала Российского научно-исследовательского института управления на железнодорожном транспорте (БФ ВНИИУП ) МПС России с Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ФГУ П «ВНИИКИ») Госстандарта России.

Фасет 1. ВИДЫ ГРУЗОВ

Неупакованный груз (насыпью, навалом, наливом)

Источник

Тара, упаковка и маркировка опасных грузов ADR

ГРУЗЫ ОПАСНЫЕ

ТАРА, УПАКОВКА И МАРКИРОВКА

Перемещение опасных грузов связано с рядом серьезных рисков. Поэтому предъявляя их к перевозке, владелец должен предпринять максимальные меры, которые обезопасят персонал, население и окружающую среду. Это касается не только правильного выбора транспортного средства, а маркировки и упаковки. Дополнительно читайте национальный стандарт Российской Федерации ГРУЗЫ ОПАСНЫЕ маркировка, это официальное издание.

Для перевозки опасных грузов вам нужно:
ПОЗВОНИТЬ НАМ ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК ↔ ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Содержание:

Опасный груз (dangerous goods) — это вещество (смесь веществ, раствор), материал, изделие или отходы производства или другой деятельности, которые удовлетворяют классификационным показателям, критериям и которые при перевозке, погрузо-разгрузочных работах и хранении вследствие присущих им свойств и при наличии определенных факторов могут стать причиной нанесения ущерба окружающей среде, материального ущерба, привести к гибели, травме, отравлению, заболеванию людей и животных.

Тара и упаковка для опасных грузов

К таре, в которой перевозят такие продукты, предъявляют строгие требования. Если использовать неправильные материалы, неправильно соединять элементы упаковочных изделий, могут возникнуть аварийные ситуации. Упаковка c опасным грузом (package) — это завершенный продукт операции упаковывания, состоящий из тары и содержимого, подготовленных к перевозке.

Виды тары для опасных грузов

Для опасных грузов необходимо применять тару, указанную в таблице 1.

Таблица 1

Вид тары Материал (тип) тары Категория тары Код тары
1 Барабаны A Сталь С несъемным дном 1A1
Со съемным дном 1A2
B Алюминий С несъемным дном 1B1
Со съемным дном 1B2
D Фанера 1D
G Фибровый картон 1G
Н Пластмасса С несъемным дном 1H1
Со съемным дном 1H2
N Металл, кроме стали и алюминия С несъемным дном 1N1
Со съемным дном 1N2
2 Зарезервировано
3 Канистры A Сталь С несъемным дном 3A1
Со съемным дном 3A2
B Алюминий С несъемным дном 3B1
Со съемным дном 3B2
H Пластмасса С несъемным дном 3H1
Со съемным дном 3H2
4 Ящики A Сталь 4A
B Алюминий 4B
C Естественная древесина Обычные 4C1
С плотно пригнанными стенками 4C2
D Фанера 4D
F Древесный материал 4F
G Фибровый картон 4G
H Пластмасса Пенопластовые 4H1
Из твердой пластмассы 4H2
N Металл, кроме стали и алюминия 4N
5 Мешки H Полимерная ткань Без вкладыша или покрытия 5H1
Плотные 5H2
Влагонепроницаемые 5H3
H Полимерная пленка 5H4
L Текстиль Без вкладыша или покрытия 5L1
Плотные 5L2
Влагонепроницаемые 5L3
M Бумага Многослойные 5M1
Многослойные влагонепроницаемые 5M2
6 Составная тара H Пластмассовая емкость С наружным стальным барабаном 6HA1
С наружной стальной обрешеткой или ящиком 6HA2
С наружным алюминиевым барабаном 6HB1
С наружной алюминиевой обрешеткой или ящиком 6HB2
С наружным ящиком из древесины 6HC
С наружным барабаном из фанеры 6HD1
С наружным ящиком из фанеры 6HD2
С наружным барабаном из фибрового картона 6HG1
С наружным ящиком из фибрового картона 6HG2
С наружным пластмассовым барабаном 6HH1
С наружным ящиком из твердой пластмассы 6HH2
P Емкость из стекла, фарфора или керамики С наружным стальным барабаном 6PA1
С наружной стальной обрешеткой или ящиком 6PA2
С наружным алюминиевым барабаном 6PB1
С наружной алюминиевой обрешеткой или ящиком 6PB2
С наружным ящиком из древесины 6PC
С наружным барабаном из фанеры 6PD1
С наружной плетеной корзиной 6PD2
С наружным барабаном из фибрового картона 6PG1
С наружным ящиком из фибрового картона 6PG2
С наружной тарой из пенопласта 6PH1
С наружной тарой из твердой пластмассы 6PH2

Для транспортирования опасных грузов применяются следующие виды упаковочной продукции :

Барабаны картонные, бочки, канистры, мешки, фляги, ящики и комбинированная тара, состоящая из внешней оболочки и внутреннего сосуда. Тара для опасных грузов изготавливается из разных материалов, в зависимости от свойств перевозимых продуктов. Это может быть алюминий, сталь, полимеры, древесина, фанера, бумага, картон, ткань и другие материалы.

Классы упаковки устанавливаются по степени опасности груза:

В каждую единицу тары помещается количество вещества, не превышающее пределов, указанных в правилах транспортировки опасных грузов на автомобильной технике.

Требования к таре для опасных грузов

Масса брутто каждого места и емкость первичной упаковки не должны превышать предельной массы и емкости, установленных в нормативной документации на опасные грузы. Упаковка опасных грузов должна соответствовать нормативной документации на продукцию, на конкретные виды (типы) тары и упаковки, а также соответствующим требованиям и обеспечивать сохранность грузов при погрузке, разгрузке, транспортировании и хранении. Материал, из которого изготовлены тара и прокладочные материалы, выбирается с учетом специфических свойств перевозимого груза и должен быть инертным либо иметь инертное покрытие по отношению к этому грузу. Материал пластмассовой тары должен быть непроницаемым для содержимого, не поддаваться размягчению и не становиться хрупким под воздействием температур или старения.

  • Ящики , гофрированные и другие картонные ящики должны быть достаточно прочными и водоустойчивыми (сохранять при намокании механическую прочность). Перевозка опасных грузов в картонных ящиках, бывших в употреблении, запрещается.
  • Стеклянные бутыли (сосуды) должны иметь плотную закупорку и помещаться в прочные ящики, барабаны, обрешетки или быть упакованы в корзины с заполнением промежутков инертными прокладочными и поглощающими материалами. Горлышко бутыли не должно выступать за кромку обрешетки или корзины.
  • Металлическая тара , требующая герметичного закрытия, должна запаиваться или оборудоваться завинчивающимися пробками с прокладками и стопорами, иметь надписи, указывающие величины пробного давления и даты проведения последнего испытания (опробования).
  • Баллоныи сосуды для транспортировки жидкостей и газов с большим давлением паров должны отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Сосуды для перевозки жидкостей должны заполняться не полностью, заполнение сосудов перевозимыми жидкостями должно составлять 90% от полной их емкости (для водного аммиака и сжиженных углеводородных газов — 85%).

Тара (упаковка) с опасным грузом должна быть надежно закреплена в кузове автомобиля. При перевозке опасного груза в контейнерах размеры отдельных грузовых мест, порядок размещения и закрепления грузов внутри контейнера, а также другие вопросы, связанные с загрузкой и разгрузкой контейнеров, устанавливаются в соответствии с нормативными документами. Помимо тары, предусмотренной настоящими Правилами, может быть использована дополнительная наружная тара, при условии, что она не противоречит требованиям, предъявляемым к таре.

Когда используется такая дополнительная тара, на ней проставляются предписанные предупредительные надписи и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77 « Маркировка грузов ». Допускается совместная упаковка нескольких опасных веществ или их совместная упаковка с другими грузами, относящимися к различным классам, содержащими различные опасные вещества. В этом случае внутренняя тара должна быть тщательно и эффективным образом отделена одна от другой в сборной таре, так как в случае аварии или разрушения внутренней тары могут произойти такие опасные реакции:

  • Выделение опасного тепла;
  • Горение;
  • Образование смесей, чувствительных к воздействию трения или ударам,
  • Выделение воспламеняющихся или ядовитых газов.

При применении хрупкой тары и, особенно, когда эти сосуды содержат жидкости, важно избегать возможного образования опасных смесей и следует принимать в связи с этим все необходимые меры:

  • Применение достаточного количества соответствующего прокладочного материала;
  • Размещение сосудов во второй прочной таре;
  • Подразделение сборной тары на несколько секций.

Если растворы перечисленных в Приложении 7,3 веществ конкретно не указаны в перечне класса, к которому относятся растворенные вещества, они тем не менее должны рассматриваться как вещества, попадающие под действие настоящих Правил, если их концентрация такова, что они сохраняют опасность, присущую самим веществам. В этом случае тара для этих растворов должна соответствовать требованиям, относящимся к классу таких веществ, причем имеется в виду, что нельзя использовать тару, которая не пригодна для перевозки жидкостей.

Смеси веществ, попадающих под действие настоящих Правил, с другими веществами следует рассматривать как вещества, на которые распространяются требования этих Правил, если они продолжают представлять собой опасность, присущую самому веществу, попадающему под действие Правил. На каждом грузовом месте (упаковке) с опасными грузами должны быть нанесены изготовителем груза ясная маркировка, включающая знаки опасности по ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77.

Знаки опасности наносятся:

  • На упаковках , имеющих форму параллелепипеда (в том числе на контейнеры и пакеты), на боковой, торцевой и верхней поверхностях;
  • На бочках — на одном из днищ и на обечайке с двух противоположных сторон;
  • На мешках — в верхней части у шва с двух сторон;
  • На кипах и тюках — на торцевой и боковой поверхностях.

На других видах тары знаки опасности наносятся в наиболее удобных и видимых местах. Манипуляционные знаки наносятся после знаков опасности. Если груз обладает более чем одним видом опасности, то на упаковку наносятся все знаки опасности, указывающие виды этих опасностей. Номер класса наносится на знаке основного вида опасности.

Применяемая тара должна соответствовала следующим нормам:

  • Сохранность при перевозке и сбережении;
  • Инертность по отношению к грузу;
  • Для полимеров — устойчивость к старению вследствие ультрафиолета, воздействия упаковываемого вещества;
  • Сварные швы на емкостях для перевозки жидкостей с объемом более 40 дм3, для твердых текучих грузов до 40 дм3 — механически закатанные или сваренные;
  • Для алюминиевых барабанов и бочек — приварные фланцы, наличие сварных швов, на тех участках, что соединяют донья со стенками — наличие защитных обручей;
  • Два и более гофра катания на металлических бочках и барабанах или два обруча, точечная сварка недопустима.

Для производства фанеры, из которой изготавливают тару, используют только водостойкий клей, крышку барабана выкладывают изнутри бумагой или другим материалом, чтобы предотвратить высыпание продукта в кузов или на землю.

Металлические ящики внутри выстилают картоном или войлоком. Их стенки, дно, крышку изготовляют из цельной доски или щитов, скрепленных кромочными соединениями К-1, К-6 на клею или рифлеными металлическими накладками (скрепками). Пенопластовые ящики производят из формованного пенопласта, нижняя часть имеет полости по форме перевозимой тары, верхняя закрывает и плотно прикрепляется к корпусу бумажной лентой. Не допускается, чтобы крышка или пробка тары контактировали с верхней частью ящика. Предусматривают не менее трех слоев в бумажных мешках.

В комбинированной таре сосуды, изготовленные из полимеров, должны плотно вставляться в наружную оболочку. Если внутренняя часть изготовлена из фарфора, стекла или керамики, ее плотно укупоривают. После помещения в ящики, корзины и т. д. промежутки заполняют инертными прокладками, поглощающим материалом. Это не позволит сосуду перемещаться при транспортировке. При этом наружная часть тары должна быть такой, что полностью защищает внутреннюю составляющую от повреждений.

Маркировка тары при перевозке опасных грузов

Согласно положений главы 1.4 ДОПОГ, отправитель опасных грузов предъявляет к перевозке только грузы, соответствующие требованиям ДОПОГ. Ему предписано, в числе прочего, использовать тару, которая допущена и пригодна для перевозки соответствующих веществ и имеет маркировку, соответствующую ДОПОГ. Порядок маркировки тары для перевозки опасных грузов изложен в главе 6.1 ДОПОГ.

Маркировка:

  • Каждая грузовая единица, содержащая опасный груз, должна иметь маркировку, характеризующую вид и степень опасности груза.
  • Допускается не наносить маркировку, характеризующую транспортную опасность груза, на транспортный пакет, если с его боковой и торцовой поверхности четко видна маркировка, нанесенная на упаковку.
  • Контейнер, заполненный опасными грузами разных наименований, должен иметь маркировку, характеризующую вид опасности каждого груза.
  • Грузовые единицы, неочищенные из-под опасных грузов или содержащие неочищенную тару, должны иметь маркировку, соответствующую требованиям настоящего стандарта.

Маркировка должна содержать:

  • На упаковке и (или) транспортном пакете — знак опасности, транспортное наименование груза, номер ООН, классификационный шифр;
  • На крупногабаритной таре или контейнере — знак опасности, номер ООН, а также номер аварийной карточки при транспортировании по железной дороге (если такой номер установлен). Аварийная карточка, не имеющая номера, должна прилагаться к грузовым документам.

Нанесённая на тару маркировка означает:

  • Тара соответствует типу конструкции, успешно прошедшему испытания;
  • Отвечает требованиям к изготовлению этой тары;
  • Маркировочный знак не обязательно означает, что тара может быть использована для любого вещества.

Требования к маркировке тары:

1. Каждая тара, предназначенная для использования в соответствии с требованиями ДОПОГ, должна иметь в соответствующем месте долговечную и разборчивую маркировку;

2. Отношение маркировки к размеру тары должно быть таким, чтобы маркировка была ясно видимой;

3. При весе упаковки брутто более 30 кг. маркировка или её копия наносится на верхнюю или боковую стороны;

4. Буквы, цифры, символы должны быть высотой не менее 12 мм;

5. Для тары вместимостью менее 30 кг. (литров) — не менее 6 мм, менее 5 кг. (литров) — соотносимого размера;

Маркировка должная содержать в установленной последовательности через пробел или знак » / » :

  • Символ ООН для тары;
  • Символ МПОГ/ДОПОГ для составной тары из стекла фарфора или керамики и легкой металлической тары, удовлетворяющей упрощенным условиям;
  • Код типа тары;
  • Код, состоящий из двух частей.

Буквы, обозначающей группу(ы) упаковки, на отнесение к которым тара прошла испытание:

  • X для групп упаковки I, II, III;
  • Y для групп упаковки I, II;
  • Z для группы упаковки III.

Величины относительной плотности, округленной с точностью до первого десятичного знака, на которую был испытан тип конструкции тары, не имеющей внутренней тары и предназначенной для содержания жидкостей. Е ё можно не указывать, если относительная плотность не превышает 1,2.

На таре, предназначенной для удержания твердых веществ или внутренней тары, надлежит указывать значение максимальной массы брутто в килограммах. На легкой металлической таре, маркированной символом «МПОГ/ДОПОГ» в соответствии с пунктом 6.1.3.1 a) ii), предназначенной для удержания жидкостей, вязкость которых при 23°C превышает 200 мм²/с, надлежит указывать значение максимальной массы брутто в килограммах;

Либо букву «S», указывающую, что тара предназначена для перевозки твердых веществ или внутренней тары, либо – для тары, предназначенной для удержания жидкостей (кроме комбинированной тары), – величину испытательного давления в успешно прошедших гидравлических испытаниях, в кПа, округленную до ближайшего десятикратного значения в кПа.

На легкой металлической таре, маркированной символом «МПОГ/ДОПОГ» в соответствии с пунктом 6.1.3.1 a) ii), предназначенной для удержания жидкостей, вязкость которых при 23°C превышает 200 мм²/с, надлежит указывать букву «S»; Две последние цифры года изготовления тары. На таре типов 1H и 3H надлежит также указывать месяц изготовления, который можно проставлять отдельно от остальной маркировки.

С этой целью можно использовать следующий способ:

  • Обозначение государства, санкционировавшего нанесение маркировки, с указанием отличительного знака автомобилей, находящихся в международном движении;
  • Название изготовителя или иное обозначение тары, указанное компетентным органом.

Обозначения на упаковке

На каждую упаковку тоже наносят маркировку с номером ООН груза, который находится внутри. Если упаковки нет, то маркируют само изделие, его опорную часть, транспортно-загрузочное, пусковое устройство, приспособления для хранения. Надписи должны быть разборчивыми, четкими, выдерживающими воздействие погодных условий. На аварийной таре проставляется также маркировка «Аварийная».

Пример размещения маркировки и знаков опасности на упаковке с опасным грузом

4G/Y20/S/09
USA /000000
Новая коробка из кортона, для I и II групп упаковки, максимальная масса брутто 20 кг., для твердых веществ, год изготовления 2009, страна изготовления USA, сертификат изготовителя.


Если продукцию помещают в контейнер средней грузоподъемности, вместимость тары превышает 450 литров или она является крупногабаритной, то маркируют две противоположные стороны. Для отдельных классов предусмотрены особые правила маркировки опасных грузов. Неправильная упаковка и маркировка грузов приводит к трагическим последствиям. Маркировка порожней неочищенной тары из под опасных грузов должна быть маркирована и обозначена знаками опасности так же, как и в наполненном состоянии. Кроме того, владелец груза и перевозчик рискуют понести убытки, в том числе вызванные штрафными санкциями, наложенными на них надзирательными органами.

Группа упаковки

Под группой упаковки в ДОПОГ понимается степень опасности вещества (для целей упаковывания):

  • I группа упаковки — вещества с высокой степенью опасности.
  • II группа упаковки — вещества со средней степенью опасности.
  • III группа упаковки — вещества с низкой степенью опасности.

Это очень важная характеристика. От неё зависят и требования к перевозке, и необходимость проведения специальных мероприятий, в том числе получение специального разрешения на перевозку. Исходя из свойств, один и тот же номер ООН может иметь разные номера группы упаковки; группа упаковки указывается в колонке 4 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ.

Группа упаковки не назначается для следующих классов:

  • класс 1 «Взрывчатые вещества и изделия»
  • класс 2 «Газы»
  • класс 4.1 «Легковоспламеняющиеся твёрдые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества» — для твердых десенсибилизированных взрывчатых веществ
  • класс 5.2 «Органические пероксиды»
  • класс 6.2 «Инфекционные вещества»
  • класс 7 «Радиоактивные материалы»

Номер группы упаковки, в случае если он назначен, обязательно указывается в транспортной накладной, после номеров образца знака опасности, например:

  • UN 1453, КАЛЬЦИЯ ХЛОРИТ, 5.1, II, (E) , либо с добавлением букв ГУ (группа упаковки)
  • UN 1453, КАЛЬЦИЯ ХЛОРИТ, 5.1, ГУ II, (E)
Испытания упаковки для опасных грузов

Всю упаковку опасных грузов по ДОПОГ проверяют на удар при свободном падении, а также на штабелирование (последний — за исключением мешков), некоторые виды — на герметичность, гидравлическое давление.

Внутреннюю часть комбинированной тары допускается не испытывать. Но для этого должны соблюдаться следующие условия:

  • Объединяются разные типы внутренней тары, которые были испытаны в наружной;
  • Сменные внутренние сосуды соответствуют размеру или меньше тех, что использовались ранее, и той же конструкции либо формы, из того же или более прочного материала. Размер горла такой же или меньше с аналогичной укупоркой;
  • Для заполнения пустот используется достаточно прокладок.

Серийные образцы для упаковки опасных грузов тестируют по нормам соответствующей технической документации. На герметичность проверяют каждую единицу тары для транспортировки жидкостей, в том числе после реставрации. Для заполнения емкостей могут использовать воду или антифриз. Для испытания на удар в свободном падении тару заполняют продуктом, который предстоит транспортировать, или его эквивалентом с такими же свойствами.

Согласно принятым стандартам, соблюдают и другие требования:

  • При проверке на свободное падение наполнение жидкостью составляет 98%, твердыми веществами — 98% от объема посуды;
  • До испытания деревянные бочки выдерживают с водой не меньше 24 часов, картонную и бумажную — столько же при влажности 45–55%, температурой 21–25 °C.

Испытание на удар проводят, придерживаясь норм ГОСТ 18425.

На герметичность проверяют сжатым воздухом. Показатели избыточного давления для упаковки первой группы составляют 30 кПа, для второй и третьей — 20 кПа. Если для этого прибегают к погружению в воду, то давление увеличивают на показатель гидростатического давления жидкости в нижней части образца. При любом виде проверки — и этом тоже, испытывают по три экземпляра от каждого производителя. На гидравлическое давление проверяют по стандартам нормативно-технической документации для этого вида тары.

Избыточное давление вычисляют по приведенным ниже формулам:

Ри = 1,75 х Р50 – 100 или Ри = 1,5 х Р55 – 100.

Несмотря на то, каким будет результат, показатели для разных групп упаковок не должны быть меньше:

  • Для первой — 250 кПа;
  • Для второй и третьей — 100 кПа.

Испытание на штабелирование проводят согласно ГОСТ 25014. Высота укладки штабелей — от 3 м. Если тестированию подвергают полимерные изделия, то срок составляет 28 суток при температуре 40 °C.

При положительном результате после испытания на тару для опасных грузов оформляют протокол и свидетельство. В документе указываются следующие сведения:

  • Название предприятия-изготовителя;
  • Вид, тип исполнения тары;
  • Маркировку;
  • Группу и назначение упаковки;
  • Высоту штабелирования;
  • Показатели теста гидравлического давления;
  • Сможет ли тара, в которую помещают вещество, которое плавится при температуре до 50 °С, удерживать продукт;
  • Номер, дату выдачи и срок действия регистрационного свидетельства (допускается не больше 36 месяцев).

Копию свидетельства направляют предприятию, на котором изготовлена тара. Каждую единицу, кроме той, в которой перевозятся грузы классов 2, 7, 6.2, предприятие маркирует. Для этого используют несмываемые красители, оттиски делают четкими, читаемыми. Если посуда многооборотная и ремонтопригодная, то маркировку на тару для опасных грузов наносят таким способом, чтобы она сохранялась даже после проведения реставрации. Параметры упаковки, которая применяется для транспортировки опасных грузов, описаны в ГОСТ 26319-84 . Стандарт установлен для грузового места, чья масса нетто не превышает 400 кг, вместимость — до 450 дм3.

Маркировка транспортных средств для перевозки опасных грузов

Маркируют опасные грузы тоже особым способом. Специальные знаки вывешивают на автомобильной технике и на упаковке.

Такая табличка вывешивается на совершающую транспортировку автомобильную технику спереди и сзади. Применяются два ее варианта — с подписью или без нее. Первая используется, когда у перевозимых продуктов имеет номер ООН.

Размеры информационной таблички — 30 х 40 см, рамка черного цвета — шириной 1,5 см, фон — оранжевый. На поле имеется горизонтальная черта, которая делит площадь на две равные части. В верхней половине располагается КЭМ (код экстренных мер), в нижней — номер ООН. Высота знаков — 10 см. Если указанные размеры слишком велики для используемого транспортного средства и по этой причине их невозможно зафиксировать, то их уменьшают до 12х30 см, при этом обязательно указывают номер ООН. Перед тем как загрузить другой вид опасного груза, предыдущую табличку снимают и заменяют ее новой.

Знаки опасности

При использовании цистерн и контейнеров на их боковой и задней поверхности вывешивается знак опасности. Он имеет форму ромба с длиной стороны 25 см. Если транспортировочная емкость состоит из нескольких секций, в каждой из которых находится вещество другого вида опасности, то на каждом размещают свой знак.

Группы знаков различаются по цвету фона в зависимости от опасности, которые они представляют:

  • Взрывоопасно — оранжевый;
  • Газы — зеленый;
  • Ядовитые газы — белый;
  • Легковоспламеняющиеся жидкости — красный;
  • Твердые легковоспламеняющиеся продукты — полосатый (красный и белый);
  • Самовозгорающиеся — верхняя половина поля белая, нижняя — красная;
  • Исключен контакт с водой — синий;
  • Продукты , которые при благоприятных условиях подвержены окислению, органические пероксиды, при благоприятной среде выделяющие кислород — желтый;
  • Яды, инфекционные вещества , иные вещества из шестого класса опасности без сильного токсического действия — белый;
  • Радиационные грузы (более 70 кБк на 1 кг) — желтые в верхней половине и белые внизу;
  • Едкие и коррозионного действия — белые в верхней половине и черные снизу;
  • Прочие опасные вещества — девятый класс опасности, полосатые знаки (белый с черным) вверху, белые внизу.

На каждый знак нанесена надпись, предупреждающая об опасности, класс вещества и соответствующая пиктограмма, которая интуитивно распознается. Знаки опасности для маркировки опасных грузов утверждены ГОСТ 19433-88.

Дополнительно читайте национальный стандарт Российской Федерации ГРУЗЫ ОПАСНЫЕ маркировка . Издание официальное.

Источник

Оцените статью