Ум не заменяет знания что значит
Согласны ли вы с точкой зрения французского писателя Вовнарта: «Ум не заменяет знания»? Ответ обоснуйте.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
абсолютно согласна! Ум — это потенциал человека.. . То есть его способность познавать мир, учиться, анализировать.. . Но без знаний он окажется невостребованным. И даже умный человек будет неинтересен, и ничего не добьется в жизни. И только поглощение знаний заставит мозг работать и оправдывать этот потенциал.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.
Источник
Ум не заменяет знания что значит
Умным мы называем не того, кто много знает, а того, кто до всего или, во всяком случае, до многого доходит своим умом.
Идеи – это цветы мышления; благодаря им оно плодоносит.
Если умный боится показать себя глупцом, то мудрому это не страшно.
Как мы думаем, так и живем.
Лучше думаем – лучше живем.
Интуиция – великая вещь, но без союза с логикой она беспомощна и даже вредна, превращается в легкомыслие и/или мистицизм.
Между мышлением и познанием есть существенное различие и не только в том, что познание включает в себя также чувственные формы отражения. Мышление в равной степени “участвует” как в познавательной, так и в управляюще-преобразовательной деятельности. Последние противоположны по своей направленности. Познание – это преимущественно отражательная деятельность, осуществляющая перевод материального в идеальный план (распредмечивание). В познании субъект стремится разделять то, что разделено в объекте, и соединять то, что соединено в объекте. Напротив, управляюще-преобразовательная деятельность осуществляет “перевод” идеального в материальный план (опредмечивание). В этой деятельности субъект стремится разделять то, что соединено, и соединять то, что разделено. Мышление же осуществляет на идеальном, психическом уровне взаимодействие (взаимопереход, взаимоопосредствование) этих противоположно направленных форм деятельности.
Кажется очевидным непререкаемый авторитет разума и, напротив, странным, почему люди, философы вновь и вновь атакуют разум, отвергают его притязания на верховенство и т.д. и т.п.
В том, что разум управляет человеком, его поведением, есть противоречие. С одной стороны понятно, что в разуме сосредоточены основные нити управления человеческим поведением. Но, с другой, как может “часть” (а разум лишь “часть” человека, пусть главная, но всё же “часть”) управлять, “вертеть” целым?
Да, действительно, разум – ”часть”, но такая, которая делает целое целым. Разум – интегральное “свойство” человека, делающее его целым, т.е. он в известном смысле и часть, и целое, является связующим звеном между “частями” человека и человеком как целым.
Рационалисты любят декартовское “я мыслю, следовательно, существую”. Иррационалистам ближе шекспировские слова: “есть много, друг Гораций, на свете такого, что и не снилось нашим мудрецам”.
Рационалисты акцентируют внимание на верховенстве разума, а иррационалисты – на его ограниченности, на том, что разум меньше самого человека, меньше жизни, и поэтому не может быть верховным руководителем жизни. И те и другие правы по-своему. Истина, как всегда, где-то посередине. Человек, с одной стороны, старается руководствоваться в своем поведении доводами разума, а, с другой, ведет себя порой как существо внеразумное, лишенное разума, а то и просто безумное, как чувствующее, наслаждающееся или страдающее, как волящее или безвольное и т.д.
И пренебрежение разумом, и ориентация только на разум нечеловечны, а то и бесчеловечны.
Гегель говорил: “хитрость – слабость ума”. Это утверждение верно лишь отчасти. Человек порой вынужден хитрить, поскольку не знает иных способов решить проблему. Конечно, стремление везде и всюду хитрить, обманывать отнюдь не свидетельствует о большом уме хитрящего. Но в иных ситуациях применение хитрости существенно облегчает решение проблемы или даже является единственным способом ее решения. Военная хитрость – необходимая вещь. Она свидетельствует отнюдь не о слабости ума военоначальников, а, напротив, об их уме-мудрости. В хоккее спортсмены применяют много разных хитростей. Например, используют финт – обманное движение. То же в конкурентной борьбе… Одним словом, человек применяет хитрость там, где ему нужно кого-нибудь обмануть.
Хитрость – вполне положительное качество мышления. Слабостью ума она становится в тех случаях, когда используется как единственная способность мышления.
Хитрость обычно применяют в тех случаях, когда один ум сталкивается с другим умом, человеческим или животным. Хитрость – это смекалка в конфронтационных отношениях с людьми и животными, смекалка, применяемая в ситуации обмана.
Когда человек постоянно хитрит в отношениях с другими людьми, это значит, что он находится с ними в состоянии конфронтации, противоборства, конфликта, вражды, войны. Здесь могут быть два объяснения: 1) человек вынуждается обстоятельствами к такому поведению (например, дитя по отношению к взрослым или женщина по отношению к мужчине или слабый человек по отношению к сильным и недобрым людям); 2) человек, настроенный на волну конфронтации с другими людьми либо из-за болезненной мнительности, либо из-за патологической злобности.
Существуют три способности мышления: ум, разум, рассудок. УМ ЯРОК, РАССУДОК ЯСЕН, РАЗУМ ГЛУБОК.
Ум питает остроумие и находчивость.
Рассудок – отец благоразумия.
Разум рождает мудрость.
“Разумность, – писал Николай Кузанский, – есть знание истины, чувство красоты и желание блага”. И в самом деле, в мудрости добро, красота и истина соединяются как в фокусе. От такого соединения их сила многократно увеличивается. К мудрости как нельзя лучше подходит новомодное слово “синергизм”. Она не является в отдельности, ни истиной, ни добром, ни красотой. Она то, что ведет или может привести к истине, добру и красоте, что является предпосылкой или условием истины, добра и красоты.
Для того, чтобы быть мудрым, нужно две вещи: опыт и труд мысли.
Мудрый человек – здравомыслящий; он избегает крайностей. (П. Буаст: “Чтобы стать циником, нужно быть умным, чтобы хватило ума не стать им, нужно быть мудрым”)
Мудрый человек способен решать и решает большие задачи. (“Сильный телом одолеет одного, сильный мудростью одолеет многих”)
Мудрый человек впитывает в себя мудрость многих. (Вудберри: “Знанием может владеть ум ученого, но мудрость – это дыхание народа”)
Мудрый человек становится таковым лишь благодаря себе. (М. Монтень: “Если можно быть учеными чужой ученостью, то мудрыми мы можем быть лишь собственной мудростью”. Л. Н. Толстой: “Для того, чтобы человеку принять чужую мудрость, ему нужно прежде самому думать”).
Мудрость – сплав личного опыта и коллективного разума людей.
Мудрый человек по хорошему всеяден, любознателен и пытлив, извлекает пользу из всего. (Индийская мудрость: “Мудр человек, умеющий всюду найти достойное изучения и из каждой незначительной вещи извлечь полезный для себя урок”. Д. Рёскин: “Мудрый находит себе помощь во всем, потому, что его дар состоит в том, чтобы извлекать добро из всего”).
Мудрый человек – дальновидный, прозорливый. (Китайская мудрость: “мудрый человек не лечит болезни, а предотвращает их”).
Мудрость – воплощение глубины разума, притом бездонной. Правильно сказал Олджер: “Ученый человек – сосуд, мудрец – источник”.
Мудрость – соединение знания с благом (Эсхил: “Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны”. “Мудр – кто знает нужное, а не многое”).
Мудрость рождается в союзе знания и умения. Она не в том, чтобы владеть истиной, а в том, чтобы уметь находить истину. И не в том, чтобы уметь, а в том, чтобы знать, как научиться умению.
Мудрость не в знании самом по себе, а в том, чтобы уметь применять знание на деле, и не в умении самом по себе, а в том, чтобы принимать решения со знанием дела.
Пренебрежение здравым смыслом – это пренебрежение умственным здоровьем. Ведь здравый смысл – отнюдь не нечто ординарное, обыденное, консервативное. Здравый смысл – здоровое мышление! А здоровое мышление, здравомыслие действует везде! И в “стенах домашнего обихода”, и в незнакомых ситуациях, и в экстремальных условиях. Руал Амундсен первым дошел до Южного полюса и остался жив. А Роберт Скотт дошел лишь вторым и на обратном пути погиб. Почему? Потому что в действиях Амундсена было больше здравого смысла, чем в действиях Скотта. Амундсен воспользовался испытанным средством передвижения в полярных странах – собачьими упряжками. Скотт же решил попробовать таких экзотических животных как пони.
Понятие здравомыслия указывает на то, что мышление, как и человек вообще, может быть здоровым, нормальным, а может быть и нездоровым, больным, ненормальным, патологическим. В последнем случае мы имеем в виду не столько больное мышление в медицинском смысле, сколько ненормальное мышление, существующее в пределах психического здоровья или на грани психического здоровья и болезни. Психически здоровый человек может мыслить (размышлять, рассуждать), опираясь не на здравый смысл, а на что-то другое, например, подчиняясь воле чувств, предаваясь безудержной фантазии или желая удивить, поразить воображение обывателя.
Здравомыслящее поведение – ядро осмысленного поведения. Осмысленным мы находим все то, что освещено светом разума, мышления. Здравый же смысл мы видим не в том, что является просто осмысленным, а в том, что соответствует нашим представлениям о жизни-здоровье как в масштабах отдельного “я”, так и в масштабах коллективного “я” разных уровней (семьи, коллектива, нации, человечества). Человек, например, может осмысленно (из-за тягот жизни) пойти на самоубийство, но оправдать этот его поступок с позиции здравого смысла никак нельзя. Лишающий себя жизни – тем более лишается здоровья, а это отнюдь не здравое поведение.
Здравый смысл – величайшая мыслительная ценность, обозначающая границы нормального, здорового мышления, здравомыслия. Опираться на здравый смысл – значит держать в узде свое мышление, эмоции, воображение, волю, т.е., с одной стороны, направлять мышление в нужное русло, а, с другой, не позволять ему “растекаться по древу”.
Здравомыслие – это когда человек не торопится делать выводы и одновременно не затягивает с выводами, в меру рассудителен и в меру безрассуден, в меру осторожен и в меру смел, в меру верит и в меру не верит, в меру сомневается и в меру не сомневается, в меру надеется и в меру не надеется, в меру боится и в меру не боится.
Здравомыслие – это самооценка в меру, не выше, но и не ниже.
Здравомыслие – это трезвый взгляд на вещи, на жизнь, не через розовые очки, но и не через черные; это взгляд глазами с нормальным зрением, ни опьяняюще-романтический, прекраснодушный, ни цинически-разочаровывающий, мрачный.
Здравомыслящий человек по возможности мыслит логически, не любит парадоксы. Парадоксальное мышление – это либо манерное, либо больное мышление, либо то и другое. В первом случае человек играется, играет в мышление, работает на публику. Во втором случае человек находится на грани психического заболевания, его мышление-сознание близко к тому, чтобы быть разорванным, раздвоенным.
С другой стороны, здравомыслящий человек не увлекается логикой до последнего, оставляет место для интуиции, фантазии, полета мысли. Исключительно логично мыслящий человек – рассудочен, нуден в общении, педант, пунктуалист, действующий как автомат-робот и попадающий от этого обычно впросак.
Здравомыслие – мера во всем, даже в том, чтобы соблюдать меру.
Глупцы замечают только промахи людей и не обращают внимания на их достоинства. Они подобны мухам, которые норовят сесть только на воспаленную часть тела.
Абуль-Фарадж 6, 205
Лишь тупицы копируют один другого.
Истина для глупцов – то же, что факел среди тумана: он светится, не разгоняя туман.
Молчание – добродетель дураков.
Где глупость – образец, там разум – безумие.
Нет ничего опаснее дурака, который пытается изобразить умного.
Если глупец избегает порока – впадает в другой.
Когда человек говорит мало – он кажется умнее.
М. Горький 6, 207
Глупцов благоразумию научают несчастья.
Не слово, а несчастье есть учитель глупцов.
Глупцы стремятся к выгодам, доставляемым счастливым случаем, знающие же ценность таких выгод стремятся к выгодам, доставляемым мудростью.
Глупцы желают жить, боясь смерти, вместо того, чтобы бояться старости.
Злословие и клевета не имели бы такой силы, если бы глупость не пролагала им пути.
Александр Дюма-сын 6, 207
Веселые люди делают больше глупостей, чем печальные, но печальные делают большие глупости.
Отсутствие способ н ости суж д ения есть, с об ст ве нн о, то, что называют глупостью, и против этого недостатка нет лекарства. Тупой и ли ограниченный ум, которому недостает лишь надлежащей силы рассудка и собственных понятий, может о бу чением достигнуть даже ученост и . Но так как в таких случаях подобным люд ям обычно недостает способности суждения, то нередко можно встретить весьма ученых мужей, которые, применяя свою науку, на каждом шагу обнаруживаю т этот непоправимый недостаток.
Осел и в львиной шкуре будет реветь по-ослиному.
Молчаливость – мудрость глупца.
Публилий Сир 1, 128
Кто глуп и понял это, тот уже не глуп.
Публилий Сир 12, 59
Голод обостряет ум и у глупцов.
Заблуждаться свойственно всякому, но упорствует в своем заблуждении лишь глупец.
Одно из величайших бедствий цивилизации – ученый дурак.
Карел Чапек 6, 212
Глупость – та или иная степень слабоумия. Каждый бывает слаб умом и, следовательно, каждый бывает глуп.
Если просто дурак бывает опасен, то ученый дурак опасен вдвойне.
Примечания:
[1] Здесь и далее первая цифра обозначает номер книги в списке литературы, вторая цифра – страницу книги.
[16] См.: журнал “Здравый смысл”, 1997, № 3. С. 36.
[17] Кант И. Соч. в 6 т. Т. 3, М., 1964. С. 218.
Источник